Название намазов на арабском

16.04.2018 0 Автор admin

Молитва пророка на арабском

Обязательные намазы

После веры в Бога и Его Посланника Пророка, Мухаммада, мир Ему, выполнение пяти обязательных намазов (молитв) является самым лучшим деянием мусульманина. Когда мы говорим «намазы», имеем в виду поклонение Богу таким образом, как об этом было передано Пророку, мир Ему.

 

Все Пророки, от Пророка Адама до Пророка Мухаммада, мир Им, велели своим последователям совершать намаз так, как было приказано Творцом.Однажды Пророку Мухаммаду, мир Ему, задали вопрос о том, какое деяние является наилучшим. Он ответил: «Обязательные намазы, выполняемые вовремя». Мы обязаны выполнять пять намазов в сутки. Это подтверждается Кур’аном и изречениями Пророка, мир Ему. Сказано в Суре «Ар-Рум» (аяты 17-18): Значение: «Воистину, Аллah не нуждается ни в ком и ни в чем. Хвала Всевышнему, когда настигла вас ночь (4-й и 5-й намазы), и когда настигнет вас утро (1-й намаз). Ему хвала в небесах и на земле вечером (3-й намаз) и в полдень (2-й намаз)».

 

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: Что означает: «Существует пять намазов, которые Aллah повелел выполнять Своим рабам. Тому, кто выполняет их должным образом, без нарушений, Aллah обещал Рай. Тот же, кто не выполнял намазы как положено, в опасности: Бог не обещал ему избавления от мучений ада — Aллah либо накажет его, либо дарует ему прощение».

 

Передал это изречение имам Ахмад.Таким образом, следующие пять намазов являются обязательными:

Намаз “Aз-3yhp” (Полуденная Молитва);

Намаз “Аль-‘Аср” (Послеполуденная Молитва);

Намаз “Аль-Магриб” (Вечерняя Молитва);

Намаз “Аль-‘Иша’” (Ночная Молитва);

Намаз “Ас-Субх” (Рассветная Молитва).

 

Аллah даровал знать Пророку Мухаммаду через Архангела Джабраиля, мир Им, как определить время каждого намаза. Они имеют свое определенное время, в которое их необходимо совершать. Выполнение обязательной молитвы до или после определенного времени без уважительной по Религии причины является грехом. Кроме того, обязательный намаз выполняют только после того, как будут уверены, что время данного намаза наступило. Следовательно, необходимо знать, как определить время наступления и окончания каждого обязательного намаза.Поэтому каждый из нас должен планировать режим своего дня так, чтобы суметь вовремя выполнять молитву.

Молитва-намаз на арабском языке

Является большим грехом, когда мукалляф игнорирует выполнение намаза, оправдываясь тем, что занят: делает покупки в магазине или ждет рейс в аэропорту. Он все равно обязан выполнить намаз вовремя. Даже когда человек болен и лежит в постели, пока он в рассудке, он обязан выполнить молитву. Одним из самых больших грехов и злостных преступлений является умышленное невыполнение намаза. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что между человеком и неверием — невыполнение намаза, так как грех невыполнения молитвы очень большой. Ученые сказали, что конец жизни человека, не выполнявшего намаз, очень плохой, настолько плохой, что из-за этого греха человек может отступить от Веры и умереть неверующим. Человек, невыполняющий намаз, глубоко несчастен, даже если не ощущает этого. Он пребывает в смятении, и нет у него душевного спокойствия, блага и благословения.Одним из достоинств выполнения обязательных намазов является то, что человеку прощаются малые грехи, совершенные им между намазами. Пророк, мир Ему, говорил: «Если бы у кого-либо из вас возле двора протекала река, и вы купались бы в ней пять раз в день, осталась бы на вашем теле какая-то грязь?» Сподвижники ответили: «Нет, не осталась бы». Тогда Пророк сказал: «Это подобно пяти намазам, благодаря которым прощаются грехи».

 

Намаз был для Пророка радостью и счастьем для сердца, а ведь Он — величайший пример для подражания. Известно, что когда Пророк Мухаммад, мир Ему, был озабочен какой либо трудностью, то приступал к молитве. Он говорил: «Мои глаза радуются в намазе». Намаз — одно из лучших путей спасения от зла, один из лучших методов воспитания добродетели, целомудрия и других высоких нравственных качеств. Намаз — первое, за что будет отвечать каждый из нас в День Суда. И если с выполнением намаза все в порядке — это спасение и успех, а если нет, то беда, несчастье и неудача.

 

ВИДЫ НАМАЗОВ

Обязательные составные части (арканы) намаза

Арканами намаза называются его обязательные составные части, поэтому без выполнения хоть одного из них намаз считается недействительным. Их всего тринадцать:

1. Намерение. Начиная намаз,обязательно сделать намерение сердцем (мысленно) о выполнении соответствующего намаза, однако произнести сначала намерение языком является сунной. Например: «Я намерился (лась) выполнять своевременный обязательный (фарз) полуденный намаз ради Аллаhа».Намерение делается во время произнесения вступительного такбира, то есть слов: «Аллаhу акбар» (Аллах Велик).

2. Произнесение такбира:«Аллаhу акбар» для вступления в намаз,соблюдая как положено все правила произношенияине изменяя при этом ни одной буквы: произнося как положено долгие и краткие гласные, одинарные и удвоенные согласные, а также не прибавляя и не убавляя ни одной буквы.

3. Стояние выпрямившись. Это условие касается только тех, кто физически может стоять. Если человек не может стоять во время совершения намаза или же ему очень трудно это делать, то он выполняет его наклонившись. Если и так не может, то сидя, а если не может выполнить и сидя, то намаз совершается лежа. Тот, кто имеет подобные уважительные причины, должен спросить об этом у имама или ученого-богослова.

4. Чтение суры «Аль-Фатиха». Ее обязательно читать так, чтобы сам слышал чтение. Также обязательно соблюдать все правила чтения (таджвид) и произносить буквы без искажений: произносить как положено долгие и краткие гласные, одинарные и удвоенные согласные, не прибавлять и не убавлять ни одной буквы. Чтению суры «Аль-Фатиха» необходимо учиться непосредственно из уст компетентного учителя.

5. Совершение поясного поклона (руку‘) так, чтобыладони обеих рук упирались в чашки колен. В этой позе обязательно нужно задержаться на некоторое время (минимум на время, достаточное для произне- сения слов: «Субханаллаh»). При этом поклон не должен быть совершенным с другой целью, кроме как для исполнения элемента намаза.

6. Выпрямление после поясного поклона (и‘тидаль) в исходное положение стоя и задержка в этой позе на некоторое время. При этом намерение должно заключаться в выпрямлении только для выполнения элемента намаза.

7. Совершение дважды земного поклона (суджуд), прижавшись лбом к полу (коврику), и задержка в этом положении на некоторое время. Между лбом и полом не должно быть никаких преград, например, волос, головного убора, платка и т. п. Пола должны касаться ладони обеих рук, колени, нижняя часть пальцев ног (пальцы направлены в сторону Киблы) и хотя бы часть лба (при этом вес головы давит на лоб). Таз должен быть выше плеч, и земной поклон не должен быть совершен, кроме как для исполнения элемента намаза.

8. Сидение между двумя земными поклонами, выпрямив при этом туловище, и задержка в такой позе на некоторое время. Намерение должно заключаться в поднятии с земного поклона и сидении только для намаза, без иных целей.

9. Сидение для чтения последнего «Ташаhhуда» («Ат-Тахийят»), выпрямив при этом туловище, и нахождение в этой позе до конца чтения обязательного «Ташаhhуда». Сидение опять-таки должно быть совершено только для исполнения составной части намаза.

10. Чтение в последнем ракаате намаза обязательного «Ташаhhуда» с соблюдением всех правил чтения и произношения звуков: произнося как положено долгие и краткие гласные, одинарные и удвоенные согласные, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы.

Мусульманская молитва арабском

Чтению «Ташаhhуда» также необходимо научиться у компетентного учителя.

11. Чтение «Салавата» Пророку Мухаммаду r после последнего «Ташаhhуда»,также соблюдая все правила произношения.

12. Произнесение заключительного «Саляма» один раз словами: «Ас-Саляму ‘аляйкум».

13. Соблюдение последовательности исполнения вышеуказанных двенадцати арканов.

Еще о намерении

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Воистину, все дела по намерению и каждому воздастся по тому, что он намеревался обрести…"
Хадис утвержден двумя Имамами.

Место намерения — сердце, поэтому не нужно произносить его языком.

Спросили ибн Таймию, да смилуется над ним Аллах, о намерении во время совершения аль-вуду, молитвы, соблюдения поста, Хаджа: является ли местом намерения сердце или это язык; ваджиб произносить намерение вслух или это мустахаб. Правильны ли слова о том, что недействительна молитва без намерения и что молитва вслух лучше молитвы про себя и т.п.

Ответил Шейх-уль-Ислам, да смилуется над ним Аллах: «Хвала Аллаху, местом намерения является сердце, а не язык во время обрядов поклонения, таких как молитва, очищение, выплаты заката, Хаджа, соблюдения поста, Джихада и т.п. И если человек говорит что-то, что противоречит его намерению в сердце, то иметь значение будет именно последний вид намерения, а не первый. Если же человек произнесет какое-то намерение вслух, но его не будет в сердце, то не будет вознаграждения за это дело и не будет оно засчитано. На этом согласны все Имамы мусульман.

Намерение относится к одному из видов направленности и говорят арабы: «Намеревается Аллах сделать тебе хорошее!», т.е. «Аллах направляется на сторону совершения хорошего тебе». Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, все дела по намерениям и каждый получит лишь то, что намеревался обрести. Поэтому у того, кто намеревался совершить хиджру стремясь к Аллаху и Его Посланнику, совершил ее стремясь к Аллаху и Его Посланнику. А тот, кто совершил хиджру ради этой жизни или женитьбы на женщине, то он совершил ее только из-за того, на что намеревался». Т.е. цель сказанного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, состояла именно в том, что настоящее намерение — это намерение в сердце и на этом согласны все Имамы мусульманской общины, в том числе и четыре Имама.

История этого хадиса заключена в том, что одни человек переселился из Мекки в Медину ради женитьбы на Умм Кайс и об этом поведал во время своей проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он упомянул этот хадис. Произнесение намерения вслух не является ни ваджибом, ни мустахаббом согласно мнению всех Имамов мусульман.

Произнесение намерения вслух — это нововведение (бида), противоречащее Шариату. Если кто-то произнес его, считая что оно из Шариата, то он невежда и заблудший. Он нуждается в исправлении и предостережении, ведь за это он не получит ничего, кроме наказания. Особенно это касается тех, кто повышает свой голос так, что мучает тех, кто находится с ним рядом и повторяет намерение раз за разом. Таких людей обязательно надо наставлять на истинный путь. Никто из Имамов мусульманской общины не говорил о том, что молитва при словесном намерении вслух лучше, чем молитва при словесном намерении про себя.

Все равно хоть ты имам, мамум (человек, стоящий сзади имама) или читающий молитву один. Произнесение намерения про себя также не является ваджибом у четырех Имамов, как и у других Имамов Уммы. Никто из них не сказал, что намерение про себя – ваджиб в молитве, очищении, посте и т.п. Не является ваджибом произнесение молящимся таких слов, как: «Я молюсь молитву Субх» или «Я молюсь молитву Зухр» и т.п. Все равно имам он или мамум. И без разницы также произносит ли он его в обязательные молитвы или желательные (нафль), т.к. намерения в сердце достаточно, а ведь Аллах знает, что в сердцах. То же касается намерения во время аль-Гусля от джанаба (осквернения) или аль-вуду.»

В фетве Постоянного комитета Саудовской Аравии говорится: «Произносить вслух или про себя намерение во время молитвы или аль-вуду или иного какого-то поклонения запрещено и не соответствует Шариату. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Место намерения сердце, а не язык. Начни свою молитву, обязательную или добровольную, с возвеличивания Аллаха Всевышнего, а аль-вуду с упоминания Его имени направляясь совершить это. Исключение составляет лишь Хадж и Умра, во время совершения которых нужно сказать: «О Аллах вот я перед Тобой во время Хаджа» или « О Аллах, вот я перед Тобой во время Умры». То же касается и резания жертвенного животного, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил при этом: «О Аллах, прими это от меня или от такого-то». И с Аллахом согласия и да благословит Аллах Мухаммеда, его род и сподвижников и приветствует.»


Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: «Произнесение намерения вслух во время молитвы противоречит Сунне и не говорил про это не один из последователей Имамов.»
Сказал ибн Усеймин о словесном намерении: "Не известно, чтобы кто-нибудь во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или во времена праведных предков делал это. Словесное намерение — это новшество. Воистину, место для намерения — сердце и Аллах знает то, что находится в сердцах Его рабов… Исходя из этого не надо произносить вслух намерение как перед молитвой, так и перед совершением других дел".

Сказал Абдулла Афифи, да смилуется над ним Аллах: «Намерение считается фардом у маликитов и шафиитов, а у ханбалитов это необходимое для правильности аль-вуду условие (шарт). Ханбалиты же считают намерение сунной мукадда. Самое правильное мнение шафиитов и ханбалитов на этот счет и намерение — рукн в аль-вуду, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводимым всеми авторами Сунан: «Поистине, все дела по намерениям и каждому воздастся лишь по намерению его». Место намерения — сердце, а его произнесение считается нежелательным. И некоторые сказали, что это нововведение (бида), т.к. не утверждено в Сунне, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил его».

Как называется утренняя молитва в исламе

Если мусульманин все же проговорит намерение языком, то:

а. если оно (словесное намерение) совпадет с намерением в сердце, то это не делает молитву недействительной.

б. если же такое намерение не совпадет с намерением сердца, но сердечное намерение правильно, то молитва действительна. Например, мусульманин намеревался совершить полуденную молитву (салат аз-Зухр) и прочитал ее вовремя, но по ошибки произнес намерение на послеполуденную молитву (салат аср). В этом случае молитва действительна (полуденная), т.к. намерение в сердце является основным и достаточным. То, что произнесет человек, тем более по ошибке, не играет в данном случае роли.

в. Если мусульманин проговорит правильное намерение языком, но сердечное намерение будет неправильным, то его молитва недействительна.

Сказал Салих Али Шейх, да смилуется над ним Аллах, в своем комментарии хадиса «Истинно все дела по намерениям…»:

«Намерение бывает двух видов:

1. намерение, связанное с поклонением;

2. намерение, связанное с тем, кому оно (поклонение) адресовано, т.е. с объектом поклонения.

Под намерением, связанным с поклонением подразумевается такое намерение, которое является условием (шартом) в совершении какого-то обряда, для различения одного вида поклонения от другого. Например, различение между молитвой и постом, между обязательной молитвой и дополнительной. Одним словом, под этим подразумевается намерение в сердце совершить именно какое-то определенное действие. Еще один пример: человек пришел в мечеть, чтобы совершить молитву в два ракаата. Он должен определиться в сердце делает ли он два ракаата как приветствие мечети или как дополнительную сунну. Или он совершает молитву о ниспрашивании совета у Аллаха. Про этот вид намерения говорят факихи в своих книгах.

Второй вид намерения — намерение, связанное с объектом поклонения. Под таким видом подразумевается искренность в сердце, намерения и дел. Его называют еще искренностью и направлением (касд)».