Не отчаивайтесь в милости аллаха

12.12.2018 0 Автор admin

Верующему человеку не подобает отчаиваться в милости Аллаха, так как это является большим грехом.

«…и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха люди неверующие»

Всевышний Аллах говорит в Своей Книге: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!»Аль Хиджр, аят: 56. Также Он говорит: «Ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие».Юсуф, аят: 87

У Табари приводится от Бараъ ибн Азиба, что он сказал по поводу толкования следующего аята: «И не обрекайте себя на гибель»:«Речь идет о человеке, который совершает много грехов и сам обрекает себя на погибель, говоря: «Нет мне покаяния!». То есть, человек теряет надежду на то, что Аллах примет его покаяние, впоследствии чего перестает каяться Ему и просить у Него прощения, таким образом, обрекая себя на верную гибель. ВАллахуаълям!

В достоверном сборнике Бухари приводится от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (один из) рабов (Аллаха) совершил грех и сказал: «О Господи, я согрешил, прости же меня!» И Всевышний сказал: «Мой раб совершил грех, и узнал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них». Затем он (снова) совершил грех и сказал: «О Господи! я согрешил, прости же меня!» — и Господь сказал: «Мой раб совершил грех, и узнал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них». Затем он (снова) совершил грех и сказал: «О Господи!прости мне мой грех!» — и Господь сказал: «Мой раб совершил грех, и узнал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них. Я прощаю тебе, делай что хочешь!»4 Бухари (7507).

Вот еще другой пример. Передают со слов Умара ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один человек, которого звали Абдуллах по прозвищу Химар (Осёл). Он смешил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то ему случалось наказывать его за употребление вина. Однажды его привели к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и стали бить по его приказанию, а один человек воскликнул:«О Аллах, прокляни его! Как часто его приводили!» — (на что) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника!». Бухари (6780).

И потому верующий человек всякий раз когда совершает грех должен покаяться и вернуться к Аллаху. Нет безгрешных людей, но лучшие из грешников те, кто кается в своих грехах. Всевышний Аллах говорит по поводу богобоязненных людей, для которых уготованы райские наслаждения: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных».Затем Он упомянул некоторые качества этих богобоязненных людей: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!»Семейство Имрана, аяты: 133 -136.

Значит даже богобоязненным людям свойственно ошибаться и совершать большие грехи! Они тоже подобно простым мусульманам ошибаются и могут впасть в греховные дела! Однако они быстро каются в своих грехах и возвращаются к Аллаху и просят у Него прощения!

Примером тому можно привести пророка Мусу, мир ему, ведь он убил человека, что является большим грехом, но он покаялся и обратился к Аллаху со словами: «Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный».Рассказ, аят: 16.

Также нельзя приводить других к отчаянию в милости Аллаха.

У Муслима приводится от Джундуба, да будет Аллах доволен им, что один мужчина сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах никогда не простит такому-то!» И Всевышний сказал тогда: «Кто посмел клясться Мною, что Я не прощу такому-то! Поистине, Я прощаю ему, а твои дела сделаю тщетными!» (2621).

Также от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится, что он сказал: «Два человека из Бану Исраиля побратались. Один из них совершал грехи, а другой старательно поклонялся Аллаху. Второй часто видел, как первый совершает грехи и говорил ему: «Прекрати!» Однажды, он увидел, как тот совершал грех, и сказал ему: «Прекрати!», но тот ответил ему: «Оставь меня! Клянусь Господом! Ты что послан надзирателем надо мной?» и тогда второй сказал ему: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебе, или не введет тебя в рай». Когда оба они умерли и были собраны у Господа миров, Аллах сказал тому, который старательно поклонялся Ему: «Ты знал Меня? Или мог изменить то, что у Меня в руках?» А тому, который грешил, сказал: «Иди и войди в рай по Моей милости!» А про второго сказал: «Отведите его в огонь!» Приводится у Абу Дауда (4901) с хорошей цепочкой.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Он произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую и будущую жизнь». Сам же Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, предостерегал людей говорить подобные слова. И потому мусульманин должен старательно выбирать слова, когда призывает человека оставить грех, и никогда не ставить себя выше него. Ибо никто из нас не знает как повел бы себя окажись он в ситуации грешника. Нельзя забывать, что если мы не совершаем подобный грех, то это только потому, что Аллах уберег нас от этого!

Вышесказанное, никоим образом, не указывает на незначительность грехов, упаси Аллах! Более того мы не должны забывать, что Аллах скор в наказании. Он описал Себя Милостивым и Прощающим, но наряду с этим описал Себя еще и тем, что Он суров в наказании: «Знайте, что Аллах суров в наказании и что Аллах – Прощающий, Милосердный».Трапеза, аят: 96.

Нельзя равнодушно совершать маленькие грехи, думая, что они малы и ничтожны. Вспомните, что Аллах введет женщину в огонь только потому, что она держала взаперти кота до смерти. (Хадис об этом приводится в сборнике Бухари, 3318). Вспомните хадис пророка, в котором говорится о двух мужчинах, которые подвергались мучениям в могиле, только потому, что один из них не остерегался своей мочи, а другой распространял сплетни. (Бухари, 1378, Муслим, 292).

Не забывайте, что все наши деяния записываются: и маленькие и большие, и нам предстоит за них отвечать. Один из наших предшественников, имам аль Авзаи, говорил: «Не смотри на незначительность греха, а смотри на величие Того, Кого ты ослушался!»

О Аллах, прости нам наши грехи, которые мы совершили, будучи зная о греховности подобных действий. О Аллах, прости нам наши грехи, которые мы совершили по незнанию или по забывчивости! Вся хвала принадлежит Аллаху!

Обсудить у себя0

← ранее

Верующие не сдаются

Подъем № 3, 2018

ВАЛЕНТИН НЕРВИН

Валентин Михайлович Нервин родился в 1955 году в городе Воронеже. Окончил экономический факультет Воронежского инженерно-строительного института. Автор двенадцати книг стихотворений. Лауреат литературной премии им. Н. Лескова, международного чеховского конкурса в Германии, специальной премии Союза российских писателей "За сохранение традиций русской поэзии" в рамках Международной Волошинской премии. Член Союза российских писателей. Живет в Воронеже.

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ, ПОЛНОТЕ…

* * *

Не помню, какого числа,
по воле какого синдрома
дорога меня привела
на место отцовского дома.
Тут жили когда-то вдали
от смутного гула эпохи,
и вот — в придорожной пыли
красуются чертополохи.
Пока мы кому-то назло
по этой земле колесили,
как много воды утекло,
как много домов посносили!
Над нами плывут облака
и в них отражается детство.
Конечно, земля велика,
и все-таки —
                некуда деться…

* * *

На фоне заката,
                           на лоне природы
мы жили, казалось,
                                   у края земли,
когда по фарватеру
                                  шли пароходы
и сонные воды,
                        как время, текли.
Судьба нагадала
                            навеки проститься
и мы выпадали
                          из времени, где
над нами летали
                            красивые птицы
и тени сновали
                         по легкой воде.
Чем дальше по жизни,
                                        тем сумерки ближе —
махни на прощанье
                                    рукой вдалеке.
Во сне запоздалом
                                однажды увижу
огни парохода
                        на тихой реке.

* * *

Последние сполохи бабьего лета:
уже никогда не забудутся эти
глаза изумрудно-зеленого цвета
и запах осенней листвы на рассвете.

Высокие звезды бродили ночами
по самому краю поры листопада
и пересекали косыми лучами
пустые аллеи Нескучного сада.

Планета вращается и, ненароком,
на все невозможные стороны света
летят, отраженные стеклами окон,
последние сполохи бабьего лета.

* * *

Хорошо гулять по осени
там, где лесополоса —
ангелы закупоросили
придорожные леса.
То ли музыка дареная,
то ли ветер в голове,
и летит заговоренная
желтизна по синеве.
Видит ангел огорошенный
листопада канитель
и платок, тобою сброшенный,
на шуршащую постель.

* * *

Поезд отслоился от перрона,
расцвела попутная луна.
В тамбуре купейного вагона
женщина курила у окна.
Что ей на дорогу нагадали,
что наговорили под шумок,
за какие дали-цинандали
сигаретный тянется дымок?
Женщина за это не в ответе.
…Выдали постельное белье
и в купейно-сумеречном свете
прошлое забыло про нее.
Всякое случается,
                               но все же
хорошо, когда сошло на нет
прошлое, которое похоже
на пустую пачку сигарет.

* * *

Мы постарели, только и всего.
По разнарядке время не воротишь.
…Я вижу город детства моего —
он тоже называется Воронеж.
И мы существовали заодно
с его домами, парками, садами…
Два города сливаются в одно
пространство, разделенное годами.
Там человек у смертного одра
календари по памяти листает:
сегодня переходит во вчера,
но завтра никогда не наступает.

* * *

Прямо по течению беды
прошлое оделось берегами;
бросишь камень в зеркало воды —
время разбегается кругами.
Вот и сердце, памяти вослед,
окаменевает поневоле.
И куда нам плыть из этих лет
по теченью совести и боли?..

ДЕНЕЖКА

Помнишь: Ялта, сумерки сезона,
квелые осенние цветы…
Оставаться не было резона,
по причине полной нищеты.
Накануне сдали стеклотару,
за червонец местному менту
продали хорошую гитару
и ту-ту.
Запорожье… Белгород… Воронеж…
Только, по законам естества,
ничего ты, девочка, не помнишь:
умерла за день до Рождества.
В тамбуре последнего вагона
я стою на долгом сквозняке,
денежку для хмурого Харона
зажимая в потном кулаке…

* * *

Ее на свете нет.
                         Она сегодня там,
куда не заглянуть
                                созданию земному.
Я ревновал ее
                        к деревьям и цветам,
и к шелесту волны,
                                 и к воздуху ночному.
Как следовало жить
                                     и какова цена
того, что говорим
                              любимым поневоле,
не ведая того,
                      что скоро тишина
заставит ревновать
                                   ко времени и боли?

* * *

Наивная песенка эта стара
и годы летят ошалело;
а мы, как и прежде, сидим у костра,
да только река обмелела.
Под вечер сошлись облака на Дону
и молния в них заискрилась.
Наверное, облако помнит страну,
откуда оно испарилось…

ВРЕМЯ СКАЗОК

За твою торопливую ласку
в этой жизни военно-мирской,
хочешь, я расскажу тебе сказку
про любовь и про вечный покой?
Время сказок —
обычное дело;
но расстанемся мы поутру,
потому что свеча догорела.
А потом я возьму и умру.
Даже то, что пожизненно мучит
отголосками сказочных снов,
ничему человека не учит,
кроме необязательных слов.

* * *

Не отчаивайтесь, полноте,
преходящее не в счет.
В этой сумеречной комнате
время побоку течет:
та же музыка астральная
по периметру кружит
и гитара фигуральная
на диване возлежит.
По лимиту вдохновения,
суету окоротив,
потолкуем о забвении,
если Вы не супротив.
Не отмалчивайтесь, полноте,
посидим накоротке
в этой сумеречной комнате
у судьбы на поводке.

Почему не стоит отчаиваться в милости Аллаха

Всевышний Аллах говорит: — Проповедь "Заступничество Пророка в Судный день" текст песни

Обратная связь: pesniclub@yandex.ru
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.
pesni.club — Тексты песен | Новые | Популярные | Карта сайта
12) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Создав всё сущее, Аллах написал в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, и предписал Себе (следующее): «Поистине, милосердие Моё будет преобладать над гневом Моим«». (АльБухари)

13) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!»» (АльБухари)

14)
يُرِيدُونَ أَن يُبَدِّلُوا كَلَامَ اللَّهِ

«Они хотят изменить Слово Аллаха» (АльФатх 15)

15) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах говорит: «Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним (дурного дела), пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня,то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел«» (АльБухари)

16) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (один из) рабов (Аллаха) совершил грех и сказал: «Господь мой, я согрешил, прости же меня!» И Господь его сказал: «Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я прощаю Своего раба». Потом прожил он, (не совершая грехов,) сколько пожелал Аллах, (снова) совершил грех и сказал: «Господь мой, я согрешил, прости же меня!» — и (Господь) сказал: «Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них?

«Не отчаивайтесь в милости Аллаха».

Я прощаю Своего раба». Потом прожил он, (не совершая грехов,) сколько пожелал Аллах, (снова) совершил грех и сказал: «Господь мой, я снова согрешил, прости же меня!» — и (Господь) сказал: «Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них?» — (и трижды повторил): «Я прощаю Своего раба», (а потом добавил): «Пусть же делает, что хочет»».(АльБухари)

16) Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: «О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!» — и они войдут (в рай), а потом я скажу: «Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!»»

Анас сказал: «И у меня до сих пор стоят перед глазами пальцы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».(АльБухари)

17) Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам следующее: «Когда настанет День воскресения, людей охватит волнение, и будут они (в смятении обращаться) друг к другу, после чего явятся к Адаму и взмолятся: «Заступись за нас перед твоим Господом!» — а он скажет: «Я (недостоин быть заступником), а вам следует пойти к Ибрахиму, ибо, поистине, он — возлюбленный (халиль) Аллаха!» Тогда они явятся к Ибрахиму, который скажет: «Я (недостоин быть заступником), а вам следует пойти к Мусе, ибо, поистине, Аллах говорил с ним!»
Другие тексты песен "Всевышний Аллах говорит:"

Другие названия этого текста

  • Всевышний Аллах говорит: — Проповедь "Заступничество Пророка в Судный день"
  • Всевышний Аллах говорит: — Проповедь "Заступничество Пророка в Судный день"

Как вам текст?