Немые палачи в османской империи

21.08.2018 0 Автор admin

Зачем нужно было соревноваться с палачом в беге? Для чего почти всех сыновей султана убивали? И какую жуткую дань платили немусульмане?

Раньше можно было буквально убежать от правосудия

В Османской империи продолжительный период времени не было гражданских и междоусобных войн. Одной из причин этого являлись казни высокопоставленных лиц, которые осуществлялись с одобрения султана. Однако не каждый смертный приговор приводился в исполнение из-за довольно странного обычая, сформировавшегося в XVIII веке. Осуждённый из числа высшей знати мог бросить вызов главному палачу и посоревноваться с ним в беге от главных ворот дворца Топкапы до места публичной казни на рыбном рынке. В случае победы казнь обычно отменялась и заменялась изгнанием из Стамбула. Но на самом деле это было сделать не так просто, так как чиновникам приходилось соревноваться с более молодыми и выносливыми палачами.

Узаконенное убийство сыновей султана

В XV веке в Османской империи разразилась война между претендентами на престол, по итогам которой султаном, объединившим воедино все земли, стал Мехмед I. Его внук Мехмед II для избежания подобных разрушительных междоусобиц ввёл практику убийства братьев, которые тоже могли иметь виды на трон. Самым кровавым в этом аспекте было правление Мехмеда III, умертвившего 19 родных и сводных братьев. Традицию отменил в XVII веке султан Ахмед I, заменив убийство тюремным заключением. Вот выдержка из законов Мехмеда II: «Если кто-нибудь из моих детей станет во главе султаната, то для обеспечения общественного порядка ему надлежит убить своих братьев. Большинство улемов одобряет это.

Тайны Османской империи. 10 интересных фактов

Пусть это правило соблюдается».

Визирь — один из самых опасных видов деятельности

Несмотря на то что во власти великие визири уступали лишь султану, их, как правило, казнили или отдавали толпе, когда всякий раз, что-то шло не так. За время правления Селима Грозного сменилось так много великих визирей, что они стали постоянно с собой носить завещания.

Султан и безразмерное либидо

Гарем султана состоял из огромного числа женщин. Примечательно, что при правлении некоторых султанов в нём насчитывалось до 2000 жён и наложниц. Стоит отметить, что их удерживали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.

Налогообложение

Девширме — это один из видов налога с немусульманского населения, система принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве личных невольников султана.
Основной причиной возникновения девширме было недоверие османских султанов к собственной тюркской элите. Начиная со времён Мурада I, у османских правителей появилась постоянная необходимость «уравновешивать власть (тюркской) аристократии с помощью создания и развития личного войска из христианских зависимых солдат».

Аналог гетто

Османские законы предписывали членам каждого миллета определённые права и обязанности. Естественно, Османское государство стремилось всячески подчеркнуть примат ислама и мусульман на его территории. Наибольшими правами пользовались мусульмане. Члены других общин имели в основном обязанности: определённый цвет тюрбанов; линия оседлости, то есть проживание в определённом квартале; запрет на верховую езду; налог деньгами или детьми. Переход «неверных» в ислам всячески поощрялся, мусульмане же наказывались за переход в другие религии смертной казнью. При этом государственный бюджет немусульманских миллетов из года в год урезался, всячески подчёркивался их маргинальный характер, декларировался «переходный период» на пути к полному торжеству исламских законов шариата.

Источник

Ещё интересней:

Закон Фатиха

Единственный праздник, который нельзя не отметить

Маргарита Клевцова

Единственный праздник,
Который нельзя не отметить…
Он в сердце с Любовью
К Отечеству, миру… Во мгле
Победным парадом планеты
Будут равняться на Подвиг
Советских людей на земле.

Единственный праздник,
Что соткан из дыма и пламени,
Из жизни и смерти,
Из молчания минут,
Из прошлой и будущей
Светлой бессмертной памяти…
В него верили так,
Что звёзды сложились
В победный майский салют.

В него верили так, что было
Не страшно падать от пули,
Земной шар притянуть и обнять,
В зной и в снег прислонится щекой
На прощание… Навеки целуя,
Жизнь отдать ради жизни,
За мирный рассвет и покой.

Живые, пожалуйста, помните:
Наше дыхание – «За Родину!»
Чей-то последний шёпот и крик…
Передайте грядущим,
Чтобы крепко запомнили –
Мирное небо над нами
Из судеб… Из непрочитанных книг,

Из несбывшихся, несостоявшихся,
Встреч, свадеб, желаний,
Из нерождённых детей,
Из будней, труда, мечты,
Заботы и радости
Таких же как мы –
Маленьких мирных людей…

Великими стать, известными,
Не стремившимися,
Выполняя свой Долг,
Защищая Совесть и Честь.
Поколение, для нас родившееся,
Наш Бессмертный Полк –
Ныне, для сущих — «благая весть».

Я сегодня с сыном смотрю
На фото, на кадры хроники,
В лица женщин, детей войны,
Неизвестных простых солдат…
Все как один – от штрафбата
До генералов-полковников,
В тылу и под шкальным
Отстояли свой Сталинград…

Этот праздник нельзя не отметить,
Это то, из чего состоит генофонд,
Наша жизнь, дух и кровь.
Каждый день — День Победы,
В мае – особенно радостен, светел:
Священная память народа,
В каждом сердце – Любовь…

9 мая 2017*

© Copyright: Маргарита Клевцова, 2017
Свидетельство о публикации №117050901366

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Маргарита Клевцова

Рецензии

Написать рецензию

Просто за душу берёт,очень талантливо и искренне..моим дедам бы тоже понравилось!С уважением,Дмитрий.

Дмитрий Грач 26.05.2017 11:44   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Дмитрий, за тёплые слова.

Маргарита Клевцова   27.05.2017 03:25   Заявить о нарушении

И тебе,Маргарита,спасибо за отличные стихи!

Дмитрий Грач   27.05.2017 13:30   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Маргарита Клевцова

Турецкие пытки


В биографии Влада Цепеша имеется любопытный факт: пытку колосажанием он стал применять только после того, как побывал в заложниках у турков (хотя не мог не знать о ней и раньше, поскольку принимал живое участие в войне с этим народом). При чём получал от посажения на кол других людей столь очевидное кровожадное удовлетворение, подмеченное окружающими, что мы поневоле задались вопросом: какие зрелища представали глазам будущего двенадцатилетнего графа во время пребывания его в Турции? Как пытали своих пленных турки?..

Ознакомившись с историческими материалами, помимо обычая сажать на кол, мы нашли свидетельство о смертной казни, именуемой «турецким стулом», от 11-ого века. Пытка предполагала собой наличие кресла, на котором крепко-накрепко закрепляли истязуемого – для того, чтобы ввернуть ему в шею большой винт, тем самым постепенно ломая шейные позвонки. Жертва умирала не сразу; пытка могла продолжаться долго и приносить ужасающую боль.

По поводу более современных турецких пыток можно сказать только одно: официальные документы, датируемые 1980-ыми и 2000-ыми годами, неизбежно затрагивают в любых видах пыток сексуальный подтекст. Мучители стремятся не только унизить жертву насилием физическим (избиением, удерживанием на полу лицом в нечистотах, и т.д.), но и моральным – таким как лишение девственности и изнасилования на глазах родных и близких, раздевание догола, принуждение к питанию нечистотами, и прочие.

Однако для начала разберёмся с физическими пытками более подробно.

Очень часто, практически всегда представители власти в Турции при подавлении сопротивления со стороны схваченных оппозиционеров используют пытки электрошоком. Они могут идти как отдельно, так и в совокупности с обливанием ледяной водой, подвешиванием за запястья на длительный срок, угрозами убить, сопровождаемыми битьём палками по пяткам. Нередко «пытать» предпочитают исключительно гениталии жертвы: соски, яички, засовывают электроды во влагалище или подключают к члену. При этом человеку завязывают глаза, чтобы он не знал, какое место будут бить током в следующий раз, и не смог, напрягаясь, уменьшить силу его воздействия. По сути, это сочетание физиологического и психологического истязания выглядит даже более жестоким, чем полицейский произвол в России. Были даже отмечены случаи смерти после забивания в голову пытуемого длинного железного гвоздя.

Тема секса раскрывается в турецких пытках особенно хорошо, показывая всю извращённость ума этого народа. Женщинам вводят предметы больших размеров в задний проход и влагалище. Мужчин также «насилуют» разными предметами анально; упоминаются и случаи сдавливания яичек. Подобные изнасилования могут продолжаться целыми днями (до 15 суток и дольше). В процессе проверки девушек на девственность их запросто могут этой самой девственности лишить, т.е. в глазах собственной семьи и семьи будущего мужа она будет обесчещена, запятнана, опозорена. Кроме того, сексуальные домогательства со стороны следователей включают в себя сдавливание женской груди, душение, привязывание к широко разведённым рукам деревяшки, чтобы жертва не могла сопротивляться.

Бывало и так, что заключённых заставляли насиловать друг друга.

Правительство Турции отрицает законность подобных пыток.

Безграничная власть гарема и султан Ибрагим

Тем не менее, чрезвычайно редко жертвам произвола удаётся выжить и добраться до суда. А даже если это и происходит, судья практически всегда решает дело не в их пользу.

P.S. Хотите себе выбрать анорак хорошего качества? Тогда сначала прочитайте статью Как выбрать анорак на сайте megatyumen.ru.

Просмотры: 11952Комментарии: 0Дата: 6-07-2013, 23:15

Советуем прочитать:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Империя Гурубаши, состоявшая из различных королевств, была однажды одной из самых могущественных сил Азерота, правя большей частью юга Восточных Королевств. Их прежняя столица, Зул’Гуруб, расположена в Тернистой Долине.

В конечном счете, Империя в ходе гражданской войны рухнула и раскололась на разные племена.

История

Самые первыми считаются тролли племени Зандалар, от которого произошли все другие тролли. В подтверждение этому выступает многообразие внешность троллей Зандалар, уважение остальных племен, мнение о том, что вуду зародилось именно у них, плюс наименование языка всех троллей – зандали. Они, прежде всего, ценили знания, что вызывало недовольстве части племени, жаждущей власти и войн, новых территорий и расширения влияния троллей. Эта часть и откололась от Племени, основав иные Племена и построив великие троллиные Империи – Гурубаши и Амани. Оставшиеся в племени Зандалары постепенно превратились во всеми уважаемую касту жрецов, записывающую историю и традиции троллей. Но, несмотря на уважение и влияние, Зандалары остались верны своим древним традициям – знание для них было желанней власти, и они держались в стороне от политики и войн.

Около шестнадцати тысяч лет назад троллиные владения раскинулись по всему Калимдору, в те времена – единому материку. Часть племен троллей отправилась на север и обосновалась в части, ныне известной как Нордскол, построив там свою цивилизацию Зул’драк, впрочем, не достигшую и тени славы южных Империй. Остальные же тролли, разделившись на лесных и троллей джунглей, построили две свои великие Империи – Амани и Гурубаши соответственно. Владения первой раскинулись в лесных массивах в средней полосе Калимдора, а вторых – в юго-восточных джунглях.

Война с Аз’Акир

Пускай Амани и Гурбаши и недолюбливали друг друга, но они редко воевали друг с другом, ведь у них был общий враг: Аз’Акир, цивилизация насекомоподобных существ, захватившая запад Калимдора. Они отличались непомерной агрессивностьюи, а все, что не было покрыто хитином, рассматривалось ими как враг, с которым не может быть переговоров. В течении тысячелетий тролли боролись с ними, но так и не могли окончательно истребить этих существ. Не смогли истребить, но смогли расколоть и обратить в бегство: часть Акири бежала на север, в Нордскол, а часть на юг, в Силитус. Те из них, что поселились в краях льда и холода, создали город-государство Азжол-Неруб, а те, что остались в душном Силитусе, основали Ан’Кираж. Нерубы вновь нашли войну с троллями, на этот раз – с ледяными, а часть троллей Гурубаши устремились в погоню за врагом и, позже, превратилась в песчаных троллей, основавших Зул’Фаррак. После победы над Аз’Акир, обе Империи, наконец, вернулись к своим делам, но так и не расширили свои территории дальше первоначальных границ.

Появление Калдорай и Великий Раскол

Но после разрушения империи Акири в земли троллей пришла новая беда, причем оттуда, откуда не ждали. По недоказанной версии (недоказанной лишь для любых других рас, но не для самих троллей), ночные эльфы некогда сами были троллями (скорее всего – или темными, или троллями джунглей), поселившимися на берегу Колодца Вечности. Энергия колодца изменила племя троллей как внешне, так и внутренне. И дело не только в изменившемся характере и мировоззрении, в отрицании традиций и веры предков, но и в новых способностях, невиданных для троллей.

Ночные эльфы с огромной скоростью стали строить свою империю, систематически уничтожая оборону троллей и их каналы поставки. Тролли не могли противостоять невиданному волшебству, доведшему, в итоге, эльфов до катастрофы. В течении всего нескольких лет империи Амани и Гурубаши были побеждены молодой расой, что породило во всех троллях лютую ненависть к ночным эльфам, передающуюся до сих пор. Огонь эльфийского волшебства обратился против них. Он как маяк привлек в АзеротПылающий Легион, и демоны обрушились на ночных эльфов, сокрушив большую часть их цивилизации. В конце этой войны – известной как Война Древних – Колодец Вечности был разрушен, и это породило Раскол Калимдора. Средняя часть материка утонула, оставив после себя в мире Восточные Королевства, Калимдор, Нордскол и множество островов. Раскол нанес тяжелейший из ударов по империям троллей: голод, страх и вражда стали идти рука об руку с историей Амани и Гурубаши. И если Амани смогли несколько оправиться от удара и начать возвращать былое величие, то Гурубаши обратились к тем силам, что позже окончательно добили эту империю.

Кровавый Бог

После Разлома тролли империи Гурубаши еле сводили концы с концами, и они обратились за помощью к богу Хаккару, также известному как Свежеватель Душ. Хаккар принес троллям великую державу, но взамен Кровавый Бог потребовал, чтобы ему преподносили в жертву души. Его требования быстро возрастали, и он приказал Хаккари, своим лояльным священникам, найти способ призвать его в физический мир, чтобы он мог сам иссушать кровь своих жертв. Большинство Хаккари испугались даже мысли об этом, но Атал’ай, каста жрецов, решила выполнить то, что жаждал Хаккар.

Прежде чем Атал’ай смогли закончить призыв, другие тролли джунглей, включая и Хаккари, открыто восстали против безжалостного бога. Даже племя Зандалар решило вступить в конфликт, в конце которого троллям удалось разрушить олицетворение Хаккара.

В Османской империи можно было избежать казни… выиграв забег у своего палача

На бегущих из джунглей Атал’ай велась охота, которая привела к практически полному исчезновению этой касты. Только маленькая группа Атал’ай смогла убежать в Болото Печалей, где они тайно построили большой храм своему богу: Храм Атал’хаккар. Атал’ай знали, что их слишком мало, чтобы достичь своей цели. Но их непоколебимая лояльность кровавому богу была оценена самим Хаккаром, и он научил этих троллей самым темным искусствам, включая и некромантию.

После нескольких быстрых и секретных миссий фанатичные тролли собрали трупы Атал’ай, которые пали в сражении или были убиты во время их побега в болото. Используя учения Хаккара, Атал’ай воскресили своих убитых братьев и заставили работать эту нежить на них. Тролли джунглей также убивали и гнали Хаккари за сотворенное ими зло, которые они причиняли прежде во имя Хаккара, даже несмотря на их борьбу с Атал’аями. В своем горе и отчаянии выжившие Хаккари проследили за Атал’аями до Болота Печалей и обязались помочь им в призыве Хаккара в Азерот.

Довольные страданиями, которыми подверглись Хаккари, Атал’аи впустили своих бывших братьев в храм. Но даже после этого Хаккар не забыл, что Хаккари предали его во времена его первого входа в Азерот, и потому голодный бог всегда более ценил преданных ему Атал’аев. Обе группы приложили все свои усилия к приходу Хаккара в физический мир. Скоро о планах злых священников узнала Исера Спящая, Зеленый Дракон-Аспект, и она сокрушительно ударила по храму, опустив его в болото. Вплоть до сегодняшних дней руины храма охраняются могущественными зелеными драконами. Однако мало кто на Азероте знает, что на самом деле драконы охраняют совсем не то место, что нужно. В последние годы сосланные Атал’аи обнаружили, что физическое воплощение Хаккара может быть вызвано только внутри древней столицы империи Гурубаши — в Зул’Гурубе.

Пророк Джамал’ан, лидер Атал’аев, сказал своим троллям, что если они приведут Хаккара в Азерот, то тогда их бог подарит своим слугам бессмертие. Атал’аи и Хаккари, не теряя времени, послали самых искусных священников в Зул’Гуруб, где их усилия наконец-то увенчались успехом. Многочисленные шпионы подтвердили присутствие страшного Пожирателя Душ в самом сердце руин. Согласно донесениям, Хаккар подчинил себе пять первосвященников основных богов троллей. Неспособные противостоять его воли, священники направили силу своих богов в Хаккара. Только их смерть может разъединить эти связи, которые значительно увеличивают мощь Хаккара, иссушая силы других богов. Весть о присутствии Хаккара достигло племени троллей Зандалар в Южных Морях, и они были испуганы порабощением своей родни, первосвященников Зандалар. Король Растахан послал эмиссаров в Восточные Королевства, где тролли стали нанимать чемпионов из всех рас Азерота в надежде, что Хаккар будет побежден снова.

Вар’газул, Мин’лос и падение Гурубаши

«Падение Гурубаши» трактует, что последним правителем Гурубаши был Вар’газул. Из своей столицы он готовил планы по нападению на неизвестного ныне врага. Однако его планам помешало появление Нептулона и его кракенов, которые опустошили все земли к западу от Зул’Гуруба и утопившего город И’лалай.

Смотрите также

Зул’Гуруб — столица империи Гурубаши

Гарем османского султана

палач

Ланка Петрич

                                    Палач не знает роздыха!..
                                    Но все же, черт возьми,
                                    Работа-то на воздухе,
                                    Работа-то с людьми.
                                      Владимир Вишневский

Он шёл домой походкой чинной,
с пакетом купленной еды.
Не старый, в общем-то мужчина,
с усами, но без бороды.

В широкой вышивной сорочке,
на крепко сложенной груди —
он шёл домой, к жене и дочке,
покой желая обрести.

Копейка не легко даётся,
порою, пот бежит ручьем…
Душа к душе подсчет ведется…
Работал дядька – палачом.

На кухне, сидя с чашкой чая,
в трусах, с улыбкой до ушей,
родным он искренне внушает:
"Храните свет в своей душе!"

© Copyright: Ланка Петрич, 2014
Свидетельство о публикации №114042402850

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ланка Петрич

Рецензии

Написать рецензию

И Вишневский мне нравится, особенно это, и Ваше понравилось!

Это мой "Палач": http://www.stihi.ru/2014/02/10/4397

С уважением,

Иван Петрович Чернявский   05.04.2016 09:33   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Ланка Петрич