Неверные в исламе

06.07.2018 0 Автор admin

Ваххабизм и его характеристика

Кто такие «неверные»?

Ваххабиты абсолютизируют понятия «неверие» (араб.куфр, в ряде текстов на русском языке называется «безбожием») и «многобожие» (араб. ширк, в ряде текстов на русском языке называется «язычеством»). Ваххабиты провозглашают строгое единобожие, то есть единственность Бога (араб. Аллах). Это — главное положение ваххабизма, и последователи этого учения даже называют себя соответствующим образом — единобожники. В истории ислама как монотеистической религии в рамках правоведения (фикх), теологии (калям), философии (фальсафа), теоретического суфизма (тасаввуф) реализована задача максимально полного и адекватного пониманию сути единобожия как оно доведено до людей в Коране и Сунне. Но ваххабиты отрицают саму возможность теологического и, тем паче, философского понимания текста Корана и Сунны. И в определении сути единобожия они идут по иному пути — «от противного», через определение того, что единобожием не является. В этом нетрудно убедиться на примере главного произведения ваххабизма — «Книга единобожия» Ибн-Абд-аль-Ваххаба (М.С.Тамими), а также современных ваххабитских сочинений (см.: С.В.Фавзан. «Книга единобожия», Махачкала: «Бадр», 1997; М.А.Башамил. Как мы понимаем единобожие. Махачкала: «Бадр», 1997). Эти книги на восемь-девять десятых своего объема посвящены рассмотрению того, что есть «многобожие» и «неверие» как отрицание единобожия или отход от него. Что же такое, по утверждению ваххабитов, «многобожие» и «неверие», и, соответственно, кто такие «многобожники» и «неверные»?

«Неверными» в ваххабитской литературе объявляются иудеи и христиане («Программы по изучению шариатских наук». Совместное издание Министерства по делам Ислама, вакфов, призыва и ориентации КСА, российского фонда «Ибрагим Аль Ибрагим». Москва, 1999. Раздел «Хадисы и термины». С. 89). В самом тексте «Книги единобожия» Ибн-Абд-аль-Ваххаба это положение подтверждается отобранными высказываниями Пророка Мухаммада: «Когда у них (у христиан — А.И.) умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем его изображения. Это (то есть христиане. — А.И.) наихудшие из творений Аллаха!» «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!» (Ибн-Абд-аль-Ваххаб. «Книга единобожия». С. 119). «Неверие» и «многобожие» иудеев и христиан — общее место ваххабитских трактатов. Иудеи и христиане являются «многобожниками» потому, что они «избрали могилы своих пророков местами для совершения молитв» («Программы по изучению шариатских наук». Раздел «Основы исламского вероучения». С. 66). Подобные люди, строящие церкви над могилами своих праведников и украшающие их иконами, «относятся к числу наихудших созданий перед Аллахом» («Программы по изучению шариатских наук». Раздел «Хадисы и термины». С. 62.)

«Неверными» объявляются мусульмане, совершившие, по оценке ваххабитов, самомалейшее отступление от единобожия («вероотступничество»). Собственно, вся «Книга единобожия» Ибн-Абд-аль-Ваххаба посвящена рассмотрению этих отступлений. Это и возвеличивание праведников, и поклонение Аллаху у могилы праведного человека (вали), не говоря уже о поклонении самому упокоенному праведнику, и поклонение идолам, и колдовство, и гадание по звездам (астрология), и любые виды предсказаний, и амулеты, и ношение каких-то предметов для отвращения неприятностей, и поклонение памятникам и монументам, и возвеличивание какого-то человека, и масса других вещей (см. также: С.В.Фавзан. «Книга единобожия»; М. А. Башамил. Как мы понимаем единобожие»). Кроме того, «неверными» объявляются те мусульмане, которые «вводят какие-либо новшества в сферу религии» («Программы изучения шариатских наук». Раздел «Хадисы и термины». С. 21). К такого рода «неверным» отнесены, в частности, суфии (Там же. С. 22).

Провозглашение «неверными» мусульман, совершивших, по оценке ваххабитов, самомалейшее отступление от единобожия — такфир, — сущностная примета ваххабитского учения. В исламе принято положение о том, что верующий, совершивший некое действие (например, надел амулет, возложил цветы к памятнику, совершил зиярат к могиле праведника-вали — сделал то, что ваххабиты расценивают как «неверие») остается при этом верующим, если только это действие не представляет собой отречение от символа исламской веры «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник». В отличие от этого ваххабиты утверждают, что любое, самомалейшее отступление от единобожия превращает мусульманина в «неверного». И он оказывается в этом случае «вероотступником», а «вероотступничество» в исламе наказывается смертью. Ваххабиты прямо утверждают, что ни произнесение формулы «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник», что в исламе означает превращение человека в мусульманина, ни даже строгое следование положениям ислама не являются гарантией того, что мусульманин, совершивший самомалейшее отступление от единобожия, остается мусульманином (см. Ибн-Абд-аль-Ваххаб. «Книга единобожия». С., 68, 69). Более того, ваххабиты утверждают, что мусульманин перестает быть мусульманином в случае мельчайшего отступления от единобожия, и его жизнь и имущество перестают быть неприкосновенными, то есть он может быть убит, а имущество его будет изъято. «Ее произнесение само по себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества, также не обеспечивают этого ни понимание смысла свидетельства («Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник». — А.И..) наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в намазах (молитвах. — А.И.) к Одному только Аллаху, у которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда все указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека» (Ибн-Абд-аль-Ваххаб. «Книга единобожия». С. 68. Выделено мной. — А.И. Данная формулировка принадлежит Ибн-Абд-аль-Ваххабу, без малейших изменений она повторяется современным ваххабитским комментатором. — Там же. С. 69.)

Особым разрядом «неверных» среди мусульман оказываются так называемые «лицемеры». «Лицемер» — это тот мусульманин, который «выказывает приверженность к исламу и скрывает неверие» («Программы по изучению шариатских наук». Раздел «Основы исламского вероучения». С. 7, 53-61). Иными словами, «лицемером» и «неверным» ваххабиты могут объявить любого мусульманина. «…Нарушающий (по-ваххабитски трактуемое единобожие — А.И.) открыто или тайно , должен знать, что он становится безбожником и должен ожидать возможности убийства или заключения его» (Бен Баз. Необходимость соблюдения Сунны Посланника Аллаха и признание безбожниками тех, кто отвергает ее. Эр-Рияд: Генеральное управление печати при министерстве Вакуфов, 2000. С.35).

«Неверными» объявляются ваххабитами последователи всех без исключения идеологических течений. Так, «принадлежность к атеистическим течениям наподобие течений коммунистических, светских, демократических, капиталистических или иных подобных им течений неверных является вероотступничеством от религии Ислама» (С.Ф.Фавзан. «Книга единобожия».

Неверные — кто это?

С. 64). Список этих идеологических течений включает также «антирелигиозный секуляризм, угнетательский капитализм, марксистский социализм, атеистическое масонство» (Зину. Исламская акида. С.131). Конечно же, коммунизм — это явное «неверие» (Там же. С.65-67). Сильно достается «иудаизму, который стоит за спиной всех и за каждой разрушительной доктриной, подрывающей мораль и духовные ценности»; к таковым доктринам относятся «масонство, мировой сионизм и бабувизм» (Там же. С.68). В последнем случае («бабувизм») не хочется гадать, что это такое.

«Неверием» является, по оценке ваххабитов, реализация любой формы социально-политического устройства, если оно целиком, полностью и исключительно не основано на шариате, как его представляют ваххабиты. «Неверие» — «правление и суждение не на основе ниспосланного Аллахом» (С.Ф.Фавзан. Книга единобожия». С. 58). «Неверием» объявляется и любая человеческая законотворческая и нормотворческая деятельность. «Неверие» — «притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать» (Там же. С. 60. См. также: М.А.-Л.Ибрагим. Установление законов Аллаха). Ваххабиты объявляют «неверным» всякого, кто включается в систему общественных отношений, предполагающих делегирование полномочий и перераспределение общественных ресурсов, в том числе — в процессе обмена ценностями и услугами. Является, по утверждению ваххабитов, «многобожником» и «неверным» тот, «кто взывает с мольбой к пророку, царю, правителю или еще кому-нибудь, либо испрашивает помощи не у Аллаха…» (Ибн-Абд-аль-Ваххаб. «Книга единобожия». С. 97.)

Предопределенность к спасению («спасенная группа»)

Ваххабиты приписывают ваххабитскому движению абсолютную непогрешимость в вопросах единобожия и узурпируют право суда и санкций в отношении «неверных», «многобожников», «лицемеров». В ваххабизме есть, наряду с другими, один пункт, от обсуждения которого они чаще всего уходят. Кто дал или что дало им право, в исламе принадлежащее Богу и никому более, выносить окончательное суждение о том, является ли человек истинным единобожником (особенно — в случаях так называемого «скрываемого» или «тайного» «неверия» — «лицемерия») или нет, и применять к нему санкции (вплоть до лишения жизни)? Никто и ничто в исламе не дает им такого права.

Но ваххабиты не могут игнорировать эту проблему — им о ней постоянно напоминают противники-мусульмане. И ваххабиты пытаются решить эту проблему тремя способами.

Во-первых, голословно утверждается, что ваххабиты следую истинному единобожию. Еще они себя называют салафитами, то есть теми, кто следует тому, чему следовал Пророк и первые три поколения мусульман — сподвижники Пророка, те, кто следовал за ними, и последователи тех, кто следовал за сподвижниками Пророка. Называют они себя и «спасенной группой» — так называется в одном из хадисов Пророка группа, которая избегнет (предполагается — на Страшном Суде) адского пламени (Зину. Исламская акида. С.120-121.)

Во все равно в этом случае утверждается то, что еще предстоит доказать, и поэтому ваххабиты, во-вторых, изыскивают дополнительные признаки своей избранности. Они заявляют, что «спасенная группа» «представляет собой меньшинство» в умме — сообществе мусульман (Зину. Исламская акида. С. 121). Кстати сказать, в этом случае выделяется реально миноритарный характер ваххабитов (то, что они составляют меньшинство) и сектантский характер их движения.

Дополнительным признаком избранности ваххабитов делается то, что ваххабитское движение исходно носит особый этнический характер. Ваххабиты вносят уточняющий элемент в то, какая именно группа является носительницей истинного единобожия. Это, по мнению ваххабитов, арабы. «Именно арабы были носителями миссии Ислама… Претворив в жизнь Ислам, они станут лучшими на земле» (Зину. Исламская акида. С. 130). Обоснование этой идее в виде цитаты из Корана или Сунны не приводится, этого ваххабиты и не смогли бы сделать. Ислам с самого начала был религией наднациональной, отрицающей превосходство одной племенной, национальной группы над другой. А среди «носителей миссии Ислама» даже на самых ранних его этапах были и арабы, и эфиопы, и персы, и евреи, и берберы…

Но ваххабитам важно сделать эту заявку, чтобы уточнить характеристику той группы, которая еще до Божественного приговора на Страшном Суде знает, что именно она — «спасшаяся». И свое учение ваххабиты характеризуют как арабское. Неоднократно цитированная выше книга, изданная и распространяемая в России Министерством по делам Ислама КСА и фондом «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим» (их эмблемы красуются на обложке), называется по-русски «Программы по изучению шариатских наук». Но она имеет на той же обложке логотип на арабском: «Программы по изучению шариатских и арабских (или аравийских) наук». Данный логотип в увеличенном размере вывешивался на семинарах, конференциях, курсах, которые проводились в России указанными выше министерством и фондом. В связи с этой книгой примечательны два момента. С одной стороны, саудовские издатели и распространители прекрасно знают, что в книге излагается особое религиозное учение (шариатские и арабские или аравийскиенауки), с другой стороны, они предпочитают не сообщать этого русскоязычным читателям, на которых направлена ваххабитская проповедь, и эти читатели полагают, что они изучают исламский шариат.

Делись добром 😉

В Коране написано убивать неверных — так ли это?

Обязан ли неверный, принявший Ислам сменить своё имя?

В данной теме может возникнуть вопрос: «Обязан ли неверующий, принявший Ислам, которого скажем, звали Джордж, менять свое имя?»
Если имя неверного, принявшего Ислам, было из числа тех, которые запрещены или порицаемы, то нет сомнения в том, что ему следует это сделать.
Если же его имя не противоречит ничему из того, что было упомянуто, то он не обязан этого делать. Более того, то мнение, которое бытует среди простолюда, что делать это обязательно, или что они называют «именем по Сунне», то нет этому основы. Очень часто можно встретить молодых мусульман, которым на вопрос: «Как тебя зовут?» если ответить, к примеру: «Аслан», они говорят: «Нет, мы имеем в виду, как твое имя по Сунне?», желая услышать имя, наподобие: ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, ‘Абдуль-Джаббар, или Абу Бакр, ‘Умар, Хамза и т.п. Такие люди действительно полагают, что каждому, кто пришел в Ислам, или просто, даже если родился в мусульманской семье и обществе, но стал религиозным, он должен менять имя, даже если оно не противоречит Шариату. Нет на это никакого указания, кроме как сменить имя, содержащее в себе нечто плохое и порицаемое. Общеизвестно, что Мукаукис – правитель Египта подарил Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рабынь, которых звали Мария и Сирин. См. “аль-Истизкар” 8/61.
И им не поменяли имя после принятия Ислама, и Марию как звали Марией, так она и осталась таковой. И если бы смена имени была бы Сунной в любом случае, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно поменял бы им эти имена.
Для пользы хотелось бы привести фатуа шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррака, которого спросили после одного из уроков: «Один студент из Узбекистана спрашивает: «Между нашей молодежью распространилось нововведение в отношении смены имён, которые по смыслу не противоречат Шариату Аллаха. Например, имя человека носило смысл «Храбрый», а он заменил его, например, на имя ‘Абдуллах. Его спрашивают: «Почему ты поменял своё имя?» И ему говорят, чтобы он вернулся к своему прежнему имени, заявляя, что смена имени является нововведением! Правильно ли это?»
Шейх аль-Баррак ответил: “Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого, и если оно не противоречит Шариату. Это действие не является узаконенным. А тот, кто заявляет, что смена имени является желательным или же обязательным, тот ошибается!” И шейх также сказал: “Что касается того убеждения, что менять имя является желательным или обязательным, то моё мнение состоит в том, что это нововведение!”
Эти слова шейха вполне можно применить к различным мусульманским народам, у которых есть свои имена, несущие в себе хорошие значения и не являющиеся именами неверных общин, даже если эти мусульманские народы не являются арабскими. Ведь часто бывает так, что молодой парень с мусульманской республики, которого звали, скажем, Казбек, стал совершать молитву и посещать мечеть, и вот в один из дней, явившись, домой, он заявляет, что с этого дня его теперь зовут ‘Абдуль-Къадир или ‘Абдуль-Басыт! Очевидно же, что его родные и родственники воспримут это не очень хорошо, особенно если они не соблюдающие, а ещё даже подумают, что их сына втянули в некую секту. Нет сомнения, что это будет неудачное начало для призыва своих родных к религии.
Но если неверный, принявший Ислам решил сменить своё имя на лучшее, при этом не считает подобное обязательным, а желает тем самым показать в своём неверном обществе, что теперь он скажем не Сигизмунд или Федот, а ‘Абдуллах, то нет в этом ничего плохого, а по мнению некоторых учёных – это даже похвально. То есть, в данном случае такой человек уже отличился от неверующих, среди которых проживал и на кого был похож внешне, тем, что оставил их религию и принял Ислам, и последующие перемены, связанные с ним, воспринимают как должное. Тогда как мусульманин, проживающий в среде мусульман вызывает подозрение, меняя свое и без того мусульманское (в понимании общества и родственников) имя на арабское.
Спросили шейха Ибн База: «Обязан ли человек, который принял Ислам, изменить своё прошлое имя, как Джордж, Джозеф и т.п.?»
Шейх ответил: “Он не обязан менять своего имени, если только оно не содержит в себе поклонение кому-либо и чему-либо помимо Аллаха. Однако улучшить своё имя является узаконенным, чтобы он сменил иностранное имя на имя исламское. Это хорошо. Но чтобы считалось обязательным, то нет. Если же имя его несло значение, как Раб Иисуса и тому подобное, то следует его менять. А если нет в имени ничего, что связано с поклонением кому-либо помимо Аллаха, как имя Джордж, Пол и т.п., то он не обязан его менять, потому что эти имена используют как христиане, так и другие”. См. “Фатауа Ислямия” 4/404.
Также, когда такой же вопрос задали шейху Ибн Базу, он ответил: “Если его имя не является хорошим, то узаконено сменить его после принятия Ислама. Ведь смена имени может произвести явное впечатление на принятие им Ислама. Его спросят о причине смены имени, и люди будут знать, что он принял Ислам. И зачастую их имена во времена их неверия не являются подходящими, поэтому они меняют их на исламские имена, как Салих, Ахмад, ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, Мухаммад и т.п.”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” № 89.
Поэтому имам Ибн аль-Къайим говорил: “О смене имени на другое по причине превосходящей пользы”. См. “Тухфатуль-маудуд” 188.
Однако необходимо учитывать, что есть разница между тем, кто принял Ислам и остался со своим прежним именем, и тем, чтобы именовать родившегося у него ребенка именем, присущим лишь неверным сообществам!

Можно ли нарекать ребенка двумя именами и более?

Не запрещено в Исламе нарекать ребенка несколькими именами, однако лучше дать одно имя, а впоследствии дать ребенку кунью даже в детстве, именуя его «Отец такого-то», если это мальчик, или «Мать такого-то», если это девочка. Доводом этому является хадис, который передал Анас (да будет доволен им Аллах): “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто общался с нами, и сказал как-то моему маленькому брату:«О Абу ‘Умайр, что делает птичка?»” аль-Бухари 6129, Муслим 2150.
Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “В этом хадисе указание на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал кунью маленькому мальчику, назвав его отцом ‘Умайра (Абу ‘Умайр)”. См. “Шамаиль ан-наби” 236.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Торопитесь давать вашим детям куньи прежде, чем им станут давать плохие клички».

Я христианин, но почему буддизм или ислам — неверные религии если это так?

ад-Даракъутни в “аль-Афрад”, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 2/1.
Приведя этот хадис, хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого хадиса слабый, однако достоверно, что это слова самого Ибн ‘Умара”. См. “Нузха аль-альбаб филь-алькъаб” 1/41.
Имам Ибн аль-Къайим сказал:“Поскольку смысл имени в том, чтобы отличать и выделять человека, то одного имени вполне достаточно, и ограничиться одним именем лучше. Но можно дать ребенку и большее количество имен, так же, как можно дать имя, кунью и прозвище (кличку)”. См. “Тухфатуль-маудуд” 144.

Обрезание

Важность обрезания в Исламе

Обрезание в Исламе занимает важное место, и это то, что именуют Сунной пророка Ибрахима (мир ему). Ибн ‘Абдуль-Барр и аль-Къуртуби сказали:“Ученые единогласны в том, что первым, кто совершил обрезание, был Ибрахим”. См. “ат-Тамхид” 21/59, “Тафсир аль-Къуртуби” 2/98.
Всевышний Аллах сказал: «Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их» (аль-Бакъара 2: 124).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:“Аллах испытал Ибрахима очищением – пятью видами очищения на голове и пятью видами на теле. Что касается очищения на голове, то это: укорачивание усов, полоскание рта и носа, использование зубочистки и расчесывание волос. Что же касается очищения на теле, то это: подстригание ногтей, бритье лобка, обрезание, удаление волос подмышками и удаление нечистоты водой после справления большой и малой нужды”. ‘Абду-р-Раззакъ 1/57, аль-Хаким 2/266, аль-Байхакъи 1/149. Иснад достоверный. См. “Ахкаму-ттахара” 3/104.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пророк Ибрахим совершил обрезание после своего восьмидесятилетия с помощью къадума». аль-Бухари 6298.
Также со слов Абу Хурайры сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Заложенным естеством (фитра) являются пять вещей: обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, удаление волос подмышками и подстригание усов».аль-Бухари 5889, Муслим 257.