Ночь вознесения пророка мухаммеда

21.03.2018 0 Автор admin

Исра и Мирадж (араб. إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).

Арабское слово «исраъун» (араб. إِسْرَاءٌ‎) означает «путешествие ночью», а слово «ми’раджун» (араб. مِعْرَاجٌ‎) — «восхождение», «вознесение», «лестница».

Исра

Согласно исламскому преданию, однажды ночью к пророку Мухаммеду, который лежал, прислонившись к стене Каабы, явился ангел Джабраил с крылатым животным Бураком и предложил совершить путешествие в Иерусалим. Перенесённый Бураком в Палестину Мухаммед после посещения Хеврона и Вифлеема прибыл в Иерусалим, где встретил Ибрахима, Мусу и Ису и руководил их общей молитвой. С этим путешествием связывают также упомянутое в Коране видение (17:62), когда, по мнению комментаторов, Мухаммаду, стоявшему на ограде Каабы, Аллах показал Иерусалим. Это событие описывают первые аяты суры аль-Исра:

«Выше всего и вся Тот, Кто перенес раба Своего  ночью из запретной (священной) мечети  в мечеть отдаленную , вокруг которой присутствует Божественная благодать .
 ради того, чтобы показать Наши знамения .
Поистине, Он все слышит и все видит».

(Св. Коран 17:1)

Согласно тафсирам под «неприкосновенной мечетью» имеется в виду одна из самых почитаемых мечетей в исламе — Масджид аль-Харам, находящаяся в Мекке, а «отдалённейшей мечетью» называют знаменитую Масджид аль-Акса, расположенную в Иерусалиме.

Мирадж

Помолившись, он вновь предстал перед Джабраилом, который предложил ему на выбор чашу молока и чашу вина. Мухаммад выбрал молоко и вместе с ангелом Джабраилом вознесся на небеса. Находясь в Иерусалиме пророк Мухаммад совершил молитву вместе с другими пророками, там же ангелы рассекли ему грудь и омыли его сердце. Событие мираджа описано в аятах (53:6-18) суры «Ан-Наджм».

« обладает мощью, и выпрямился (расположился) |заполнив собою огромное пространство]. И он — на высшем горизонте ».

«Затем — приблизился и опустился ».

«Он был на расстоянии двух луков (двух локтей) или ближе ».

«Он внушил Божественным Откровением то, что внушил ».

«Сердце не солгало в том, что увидело. ».

«Вы сомневаетесь относительно того, что он видел (вы оспариваете это)?!»

«
Поистине, он видел его при другом схождении (прибытии; во второй раз) ».

« у запредельной черты (у крайнего предела) . Возле нее — сад обители ».

«И закрывало (прикрывало) тогда запредельную черту (крайний предел) то, что закрывало ».

«Взор не уклонился и не перешел границы ».

«Действительно, он видел величайшие знамения Господа своего».

(Св. Коран 53:6-18)

Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама.

Исра и мирадж

Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду. Потом Абу Бакр пошёл к Мухаммаду и спросил его о его ночном путешествии, попросив описать ему Святой Дом (Иерусалим), так как он (Абу Бакр) был там. После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». После этого Мухаммад назвал Абу Бакра Правдивейшим («ас-Сиддик»). За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада.

Источник

В месяце Раджаб есть еще одна благословенная ночь — Ночь вознесения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху.

   По-арабски этот праздник называется «Лейлят уль исра уаль-ми’радж», что означает «Ночь путешествия и вознесения».

   Ночь Ми’радж – это одно из самых великих чудес Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это случилось в 27-ую ночь месяца Раджаб десятого года от начала пророчества, т.е. в 620 году. Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) ангел Джабраиль (мир ему) привел белое животное, которое было не ниже мула и не выше осла, и которое передвигалась со скоростью взгляда. Звали его Аль-Бурак. Сев на это животное, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в сопровождении ангела Джабраиля (мир ему) перенесся из Заповедной мечети в Мекке в Отдаленнейшую мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Этот ночной перенос Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) называется «Аль-Исра».

   Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Слава тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Отдаленнейшую мечеть, окрестности которой Мы сделали благословенными Поистине, Он – Слышащий, Видящий!»

(Сура «Аль — Исра»; 1 «Ночное путешествие»)

    В мечети Аль-Акса Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил намаз в 2 рака’ата, руководя намазом всех пророков. После этого ангел Джабраиль (мир ему) принес ему 2 сосуда: один с молоком, другой – с вином. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выбрал сосуд с молоком. Джабраиль (мир ему) сказал: «Ты взял то, что соответствует естеству, и поэтому и ты, и община твоя будете выведены на прямой путь. А если бы ты взял вино, то община твоя сбилась бы с пути».

   Затем этой же ночью Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в сопровождении ангела Джабраиля (мир ему) был вознесен к первому из семи небес, с которого началось восхождение к Божьему Трону. Вознесение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху называется Ми’градж. На каждом из семи небес Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) видел великих пророков: на 1-ом небе – пророка Адама (мир ему). Здесь же Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был показан Ад. На 2-ом небе главенствовали Иса и Йахйя (мир им). На 3-ем пророк Йусуф (мир ему). На 4-ом и 5-ом – Идрис и Харун (мир им).

   «Так я дошел до Мусы, — говорит Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из хадисов, — и поприветствовал его. Муса ответил: «Добро пожаловать, о, брат и Пророк!» Когда же я миновал его, он заплакал. Мусу спросили, почему он плачет? Он ответил «Господи! У этого пророка, который отправлен после меня, будет больше последователей, которые войдут в Рай, чем у меня».

   И, наконец, на седьмом небе Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) встретил пророка Ибрахима (мир ему) который приветствовал его и признал его пророчество. Ибрахим (мир ему) сидел, прислонившись к небесной Каабе – небесному Храму (аль-байт аль ма’мур). «Это – дом заполоненный, — сказал ангел Джабраиль (мир ему), — ежедневно в нем молятся 70 тысяч ангелов, а затем они выходят и никогда больше не возвращаются сюда». Потом Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) показали Лотос крайнего предела. По словам Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), его плоды похожи на хаджарские глиняные кувшины, а листья подобны слоновым ушам. У основания этого дерева текут четыре реки: две видимые и две скрытые. Видимые – это Нил и Ефрат, а скрытые реки текут из Рая. После этого, Джабраиль (мир ему) вознесся с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) к Всемогущему Аллаху, приблизившись к нему на расстоянии «двух полетов стрелы и даже ближе». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) слышал Вечную Речь Аллаха, которая не похожа на речь созданных Им.

   Аллах Всевышний спросил у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Что ты хочешь?» И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил у Аллаха: «Научи меня поклонению, которое введет людей в Рай». И тогда Аллах повелел Мухаммаду и его общине совершать 50 намазов ежедневно. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возвращался назад, Муса (мир ему) спросил его: «Что повелел тебе Господь твой?» Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Мне было велено совершать 50 намазов ежедневно». Муса (мир ему) сказал: «Я знаю людей лучше тебя, потому что я прошел тяжелый путь, пока привел сынов Исраила к повиновению. Твои последователи не справятся с этим. Вернись к Господу своему и умоли Его» Всевышний внял мольбе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сократил количество намазов в день до 40. Но Муса (мир ему) продолжал возвращать Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), пока Аллах не сократил количество ежедневных молитв до 5. После того, как Муса (мир ему) вновь посоветовал Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться ко Всевышнему за облегчением, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я стыжусь Господа моего и покоряюсь Его Воле». Тут раздался голос: «Я ниспослал предписание и облегчил бремя Своих рабов. Но за каждое благодеяние Я буду вознаграждать их в десятикратном размере».

   И в ту же ночь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся в Мекку. Когда наутро он вышел к своим соплеменникам и сообщил им о величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий Аллах, те принялись смеяться над Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и обвинили его во лжи. Они потребовали описать Иерусалим и дорогу к нему. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подробно рассказал о мечети Аль-Акса в Иерусалиме, сообщил о караване, идущем из Сирии, какой верблюд в этом караване шёл первым. Однако неопровержимые доказательства ночного путешествия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) лишь усилили враждебность и недоверие мекканцев к нему. И только Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если он говорит так, значит он говорит правду». За что и получил прозвище «Сыддик – «Правдивейший».

   Значение ночного путешествия и вознесения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) имело огромное значение как для самого Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), так и для Ислама в целом. Всевышний Аллах в суре «Аль-Исра» объясняет причины ми’раджа:

«… чтобы показать ему нечто из Наших знамений».

   Подобным образом Аллах поступал со всеми пророками. Всевышний сказал:

«Так показали мы Ибрахиму царство небесное и земное, чтобы смог он убедиться».

(Сура «Скот»; 75)

   И Аллах сказал Мусе:

«…. Чтобы показать тебе нечто из Наших величайших знамений…»

(Сура «Таха»; 23)

   После того, как знание пророков начинало опираться на видение знамений воочию, их убежденность больше ничто поколебать уже не могло.

Исра ва-ль-Ми‘радж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

И после того они оказывались способными переносить на пути Аллаха то, что было не под силу другим. Аль-Исра уаль Ми’радж стали указанием на то, что отныне положение руководителя всех людей по воле Аллаха займет Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), под властью которого окажутся и Мекка, и Иерусалим. Отныне начнется новый этап исламского призыва. Вот почему Всевышний Аллах в суре «Аль-Исра» разъясняет, на каких принципах цивилизации должно строиться исламское общество, так, будто оно уже существует . А в адрес многобожников Всевышний посылает серьезные угрозы и предостережения. Таковы великая тайна и великое значение ночного вознесения Посланника Аллаха. В ночь Ми’радж после ночного намаза совершается намаз «хаджат» в 12 ракаатов.

«Скажи: Хвала Аллаху, который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения. И возвеличивай его величаво!»

(сура «Аль-Исра»; 111)

Ночь перенесения и вознесения пророка

В этом месяце есть благословенные ночи  Рагаиб ( в эту ночь произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммада – Абдуллы и Амины и Мирадж (вознесение).
 Исра – путешествие пророка из Мекки в Иерусалим.
Мирадж – последовавшее за этим вознесение пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса и достижение такого места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей.

  Ночь Мирадж или  аль-Исра – мусульманский праздник,  отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб. В эту ночь согласно исламскому преданию великий Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаха и приветствует) совершил чудесное путешествие из мечети аль-Харам в Мекке в Иерусалим в мечеть аль –Акса и вознесся на седьмое небо и до  самых таких мест,  где ему были явлены божественные чудеса и знамения.

 В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммада (ночи Мирадж) посвящена сура Аль-Исра. Арабское слово «Исра» означает «путешествие», то есть мгновенный перенос Посланника Аллаха из Мекки в Иерусалим (это ночное путешествие не зависит от временных пространственных значений), а слово «мирадж» означает «вознесение».

Событие под названием Исра – это Божественный подарок, называемой Исра и  Мирадж, это милость, дарованная Аллахом полностью в рамках  Своих  измерений и находящаяся за пределами человеческого восприятия. Состоялось столь длинное путешествие, что в него не вместилось бы миллиарды человеческих жизней, а взору открылось бы множество разных картин. Всевышний  Аллах сказал: «Слава Тому, кто перенес ночью Своего Раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из мечети Аль–Харам, в мечеть Аль–Акса, откровенностям который Мы даровали благословение. Воистниу, Он – Всеслышащий и Всевидящий». ( Сура « Аль-Исра» 1).

Святость мечети Аль–Акса и ее окрестностей разъясняется следующим образом:
1)    Она наделена благоденствием и счастьем и полна земного блага.
2)    Там прожили свою жизнь очень многие пророки и,  поэтому эта местность стала тем местом, где нисходили Божественные откровения.
3)    Кроме того, она стала благодатной и благодаря Мираджу.

В ту ночь Посланник Аллаха  став Имамом всех Пророков, совершил молитву в мечети Аль – Акса. Согласно передаче Абу Хурайры, в ночь Вознесения Посланнику Аллаха были преподнесены две чаши, в одной из которых было молоко, а в другой – вино. Пророк, кинув взгляд на чаши, предпочел чашу с молоком. Джабраил  на это сказал: «Честь и хвала Аллаху, направившему Тебя к тому, что гармонично природе и цели создания человека. Если бы Ты выбрал чашу с вином, то Твоя община впала бы в безумие». (Муслим «Иман, 272; «Ашриа», 92).

Наш Господин Предводитель Миров, Венец Пророков, повествуя это событие,  сказал  так:
«Я находился в  состоянии между сном и явью в части Каабы, носящей название Хатим. Ко мне привели животное, которое было больше осла,  но меньше мула. Шерсть его была белой. Это был Бурак, который передвигался,  опуская  свою переднюю ногу на самую дальнюю видимую его глазами  точку. Я был посажен на него».
Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: когда я приблизился к нему (Бураку), чтобы сесть верхом на него, оно (животное)  сопротивлялось. Джабраил положил свою руку на его гриву, а потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогой для Аллаха, чем он».
 И оно застыдилось так, что  с него потек пот. Потом стоял смирно,  потом я сел на него.

«Кто это?»
      Его спросили: «Кто с тобой?»
Он ответил: «Мухаммад  (алейхис саляту вас салям)!»
Ему сказали: «Было ли Ему послано приглашение для Вознесения – Мирадж?»
Он ответил утвердительно.
«Добро пожаловать! Как прекрасно это прибытие!»

После того, как были сказаны эти слова приветствия, дверь распахнулась. Войдя, Я увидел Пророка Адама ( а.с.). Мне сказали:
«Это ваш праотец Адам! Поприветствуй его!»
И я поздоровался с ним, а он поприветствовал меня. Потом он сказал мне:
«Добро пожаловать, благочестивый Сын! Добро пожаловать, праведный пророк!»

Затем Джабраиль поднял меня на второе небо. Здесь я повстречался  с пророком Яхьей (а.с.) и пророком Исой (а.с.). Они были двоюродными братьями. После этого Джабраиль поднял меня на третье небо, и там мы повстречались с пророком Юсуфом. На четвертом небе мы встретились с пророком Идрисом (а.с.),  а  на пятом небе — с пророком Харуном (а.с.),  а на шестом небе – с пророком Мусой (а.с.), который,  поприветствовав меня,  сказал: «Добро пожаловать, пожаловать, благочестивый брат. Добро пожаловать, праведный пророк!».
Когда я проходил мимо, он заплакал. Его спросили: «отчего ты плачешь?»      
Он ответил: «Потому что после меня появился молодой пророк, и число людей из его общины, что войдут в Рай, гораздо больше  числа людей из моей общины!» (причина его печали заключалось в том, что ему не удалось достичь такого совершенства).

Потом Джабраиль поднял меня на седьмое небо, и мы встретились с Ибрахимом (а.с.),  при виде которого он сказал: «Поздоровайся! Это твой отец Ибрахим!»
Я поздоровался с ним, и он, также поприветствовал меня, сказал: «добро пожаловать, мой благочестивый  сын! Добро пожаловать, праведный пророк!»
Потом он добавил: «О Мухаммад! Передай мой привет своей общине и сообщи им о том, что земля в Раю прекрасна, вода очень приятна на вкус, а поля необъятные и совершенно ровные и гладкие. Скажи им это, и пусть они посадят много деревьев в Раю. А деревья эти состоят из священных слов: «Субханаллахи вальхамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар!»

Затем я был поднят к Сидратуль – Мунтаха  (лотос последнего предела). Это гигантское дерево, которое его плоды, крупные, как Йеменские кувшины хаджар, а листья были похожи на уши слонов.
 Джабраиль сказал мне:
«Вот это и есть Сидратуль – Мунтаха!»

Всевышний Аллаха об этом дереве говорит в Коране.
 Потом я был вознесен к дереву под названием Сидратуль – Мунтаха, листья которого как уши слона и плоды которого как большие кувшины. У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых можно увидеть,  а две другие незримы (Ан — Наджм 13)

«Вот эти две скрытые реки – эти две реки  Рая. Одна из видимых рек – это Нил, а вторая Фырат (Евфрат)" — сказал ангел Джабраиль.
У Сидратуль – Мунтаха Джабраиль сказал мне:
«О посланник Аллаха! Дальше Ты пойдешь один!»
Посланник Аллаха спросил:
«Почему, о Джабраиль?»
Тот в ответ сказал:
«Всевышний Аллах позволил мне подниматься только до этого места. Стоит мне ступить хоть один шаг дальше, как я превращусь  в пепел!»

Потом посланник Аллах продолжил дальнейшее путешествие в одиночестве. Ему были любезно пожалованы исключительные проявления. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего Аллаха. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума.

Это грандиозное проявление тайны, существующее между Аллахом и его Благородным пророком, демонстрируя бесконечную Власть Господа. Его бесконечное Могущество и несравненное великолепие тех лиц, к которым обращены  слова Божественного откровения. Кроме того, явление вознесения – Мирадж – это было целью Господа, направленной на то, чтобы заменить чувство печали,  переполнявшее сердце посланника Аллаха в результате насилия и несправедливости, (которым Он подвергся перед этим в Таифе)  на чувство  радости.

Всевышний Аллах вначале поднял посланника на небеса, а затем, из-за любви Всевышнего Аллаха к нему, он занял там самое почетное место  «Мухаммад приблизился духовно к Аллаху очень близко» (Ан – Наджм, 8-9). Эта духовная близость была выражена в аяте метафорой «Кааба кавсайн»  — это высокая истина, содержащая в себе духовную близость. Это – истина, которую человек не в состоянии воспринять своим сознанием.
То – есть, посланник Аллаха так духовно приблизился к своему Создателю, что все посредники были устранены, и в этот момент Аллах напрямую сообщил откровение своему Рабу:
«Он (то есть Аллах) внушил в откровении своему рабу то, то что внушил» (Ан- Наджм 10).

Суть этого откровения раскрывается следующим образом:
 Намаз.

Ночь Вознесения (Мирадж)

Одной из самых важных особенностей Мираджа является то, что во время него было велено обязательный (фард) пятикратное совершение намаза. Посланник Аллаха по совету Мусы (а.с.) обратился ко Всевышнему Аллаху  и количество намазов уменьшилось до пяти. Наряду с этим, Всевышний Аллах, взяв за единицу десять, сообщил о том, что человеку, совершающему пятикратный намаз, Он воздает вознаграждение как за пятьдесят намазов.
Далее Всевышний Аллах сказал:
«Если кто-либо пожелает совершить благое дело, но не сможет его совершить, то ему запишется одно вознаграждение за его благое намерение. Если же он совершит это благое дело, то ему запишется десять вознаграждений. Если кто-то захочет совершить какое-нибудь злое деяние, но не совершит его, оно ему не зачтется. Если же он совершит его, то ему запишется один грех!»

Также посланнику Аллаха было сказаны следующие слова Всевышним Аллахом: «Никто из пророков не войдет в Рай  прежде, чем Ты! И никакая из общин не войдет в Рай раньше Твоей общины!» ( Рази 248).

Были ниспосланы последние два аята Суры «Аль-Бакара». У Муслима, в одном из священных хадисов, сказано следующее:
«Посланнику Аллаха были даны три вещи во время Мираджа – пятикратный намаз, завершение Суры «Аль–Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия,  будут  прощены их большие грехи» (Муслим «Иман», 279).

Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, Он видел их как истину, которую подтвердили также Его сердце и совесть. В священном Коране сказано: «Сердце его (т.е. Мухаммада) подтвердило то, что он видел (воочию). Неужели вы будете оспаривать то, что он видел?» (Сура «Ан-Наджм», 11-12).

Как выясняется в аятах, пророк (с.а.г.в.) был допущен за пределы Сидрааль- Мунтаха (лотос последнего предел ) границы, которую не может преодолеть ни одно из живых созданий, включая Джабраиля.
Во время этой встречи пророк увидел великие благородные истины. Которые невозможно описать словами ввиду их ограниченных выразительных возможностей. «Взор его (т.е. Мухаммада) не отрывался (от происходящего) и не переходил (границы дозволенного). А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего». (Сура «Ан-Наджм», 17-18).

 Существует немало сообщений, связанных с Исрой и  Мираджем, переданных пророком. Вот одно из них:

«Посланник заглянул к некой общине во время Мираджа и увидел, что губы у людей этого племени напоминают губы верблюдов. Целая группа служивших там людей, отрезая им губы, помещала в их рты камни. Посланник Аллаха спросил у Джабраиля:
«Кто эти люди?»
Он ответил:
«Это те, кто, чиня беззаконие и произвол, растратили имущество сирот!»(Табари 18-19).

Событие Исра и Мирадж доказано священными аятами и хадисами.

Посланник Аллаха увидел бесчисленное множество чудес и знамений  в ту ночь. Например, в одном из своих хадисов он сказал:
«В ту ночь я был вознесен на небеса и поднялся в такое место, где слышал скрип перьев» (Бухари «Салят 1»). ( То есть, посланник Аллаха был поднят на такой уровень и в такое место, где мог услышать звуки перьев, пишущих судьбу Вселенной, и быть уведомленным об истинах, лежащих за пределами человеческого восприятия). Из упомянутых хадисов становится ясно, что посланник Аллаха во время Вознесения проживал одновременно категории прошлого, настоящего и будущего времён!

Имам Ногинской мечети Абдурауф хазрат Файзов