Одежда в исламе

29.08.2018 0 Автор admin

Многие хадисы сообщают о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил исбаль (одевать одежду ниже щиколоток), например:

Передал Бухари, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В огне изар который ниже щиколоток» (5787)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три человека, на которых не посмотрит Аллах и не очистит в День Суда, и накажет их мучительным наказанием: того, кто одевает одежду ниже щиколоток, того, кто хвастается перед людьми, и того, кто продает принося ложные клятвы» (Муслим 106)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Исбаль (одежда ниже щиколоток) относится к изару (нижней части одежды), к рубашке или к тюрбану.

Опрос: Как должна одеваться мусульманка в обществе?

Кто позволит этому волочиться по земле из высокомерия, на того Аллах не посмотрит в День Суда.» (Абу Дауд 4085, Нисаи 5334, с сахих иснадом)

Ибн Аббас передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто одевает одежду ниже щиколоток» (Насаи в аль Мужтаба, Китаб аль Зина, Бааб Исбал аль Изар)

Хузейфа сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) схватил меня за икру и сказал: «На этом должен изар остановиться. Если ты упорствуешь, то опусти, но не ниже щиколотки» (Тирмизи, который сказал что это хасан сахих хадис, Сунан ат Тирмизи, 1783)

Все хадисы, которые приведены выше, говорят против исбаля, и без различения намерения, с высокомерием это делается или нет. Но если человек совершает это из-за надменности, то нет сомнения, что грех выше.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто одевает изар до земли из гордости» Бухари (5788)

Джабир ибн Сулайм сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «Остерегайся одевать одежду ниже щиколоток, потому что это показуха, и Аллах не любит тех, кто занимается показухой» (Сахих ат Тирмизи 2722).

Никто не может быть полностью освобожден от гордости или надменности, даже если он заявляет об этом. Поэтому такое заявление не приемлемо, это является самовосхвалением. Только в случае вахйи (откровения) можно заявлять о том, что человек свободен от гордости, и верим в этом случае.

Например, в хадисе сказано что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто опустит одежду ниже щиколоток из гордости, Аллах не посмотрит на него в День Воскресения». Абу Бакр сказал ему: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), мой изар волочится за мной, если я не уделяю ему внимания» Он сказал: «Ты не тот кто делает это из гордости» (Бухари 5784)

Указанием на то, что исбаль запретен вне зависимости от намерения, служит хадис Абу Саид аль Худри, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нижняя часть одежды мусульманина должна доходить до середины голени, и нет неправильного в том, что между этим и щиколотками, но все что ниже щиколоток в Огне» и он повторил это трижды»

Ибн Умар сказал: «Я прошел мимо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мой изар опустился вниз. Он сказал: «О Абдуллах, подними изар!» и я поднял его. Он сказал: «Еще» и поднял еще, «И после этого всегда проверяй чтобы он был одет правильно» Некоторые люди спросили: «До куда ты поднял изар?» Он сказал: «До середины голени» (Муслим 2086, Захаби аль Кабаир 131-132)

В отношении женщин имеется хадис от ибн Умара, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто опускает одежду ниже щиколотки из гордости, Аллах не посмотрит на него». Умм Салама спросила: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что женщинам делать?». Он сказал: «Пусть опустят их на пядь». Она спросила: «А что если их ноги видны?». Он сказал: «Пусть удлинят их на локоть, но не больше». (Насаи, Китаб аль зина, Бааб зуйул ал нисаа)

Наказание за показуху может быть и в этом мире, а не в следующем:

Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек шел надменно восхищаясь собой и своей одеждой, Аллах приказал земле проглотить его и он будет мучиться до Судного Дня».

1. Всевышний АЛЛАh сказал:

«…одежды свои очищай…»(Сура «Завернувшийся», аят 4.)

Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.

2. Умм Саляма рассказывала, что любимой одеждой Посланника АЛЛАhа была длинная рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

3. Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «В День воскресения АЛЛАh не будет смотреть на тех, кто волочил за собой одеяние из высокомерия и самодовольства». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Если верхняя одежда опускается ниже щиколоток, то человек окажется в огне». (Этот хадис передал аль-Бухари.)

5. Ибн ‘Умар рассказывал, что, когда Посланник АЛЛАhа носил чалму, ее край свисал между его плеч. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

6. Посланник АЛЛАhа сказал: «Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения АЛЛАh даже не взглянет на него». (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Альбани назвал его иснад достоверным.)

7. Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник АЛЛАhа сказал: «Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду». Он повторил это трижды, а затем сказал:«В День воскресения АЛЛАh не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар». (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджаh, а аль-Альбани назвал его иснад достоверным).

8. ‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар рассказывал: «Однажды я проходил мимо Посланника АЛЛАhа, и на мой изар был низко опущен. Он сказал:‘АбдуЛЛАh, подними свой изар повыше”. Я поднял его, а он сказал: “Еще выше”. Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого». Люди спросили его: «Ниже чего?» Он ответил: «Ниже середины голеней». (Этот хадис передал Муслим.)

Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк сказал: «Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших». (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)

10. Посланник АЛЛАhа сказал: «Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения АЛЛАh облечет в одежды унижения». (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Альбани назвал его хорошим.)

11. Он также сказал: «Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь расточительным и кичливым». (Этот хадис передал аль-Бухари.)

Опираясь на эти хадисы можно прийти к следующему заключению:

  • Имам ан-Навави в комментариях к «ас-Сахиху» имама Муслима писал, что носить длинную одежду, опускающуюся ниже щиколоток, из высокомерия и кичливости запрещено. Это относится к изару, рубахе, чалме и т.п. Нежелательно носить такую одежду и по любой другой причине. Хорошо, если одежда доходит до середины голени, но разрешается и опускать ее до щиколоток.

Внешний вид мусульманина

А носить верхнюю одежду, покрывающую щиколотки, запрещено.

  • Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни в комментариях к «ас-Сахиху» имама аль-Бухари также отметил, что запрещается носить верхнюю одежду, опускающуюся ниже щиколоток. Он писал: «Къады ‘Ийад говорил, что ученые единодушны в том, что этот запрет относится только к мужчинам, но не к женщинам». Далее он сказал: «Таким образом, желательно, чтобы верхняя одежда мужчин была укорочена до середины голеней, но разрешается удлинять ее до щиколоток». Одним словом, шариат не разрешает носить рубаху, брюки или другую верхнюю одежду, которая опускается ниже щиколоток.

12. ‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник АЛЛАhа увидел на нем совершенно красную одежду и сказал: «Это – одежда неверных, посему не носи ее». (Этот хадис передал Муслим.)

Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:

  • Мусульманину запрещается носить одежду и наряды неверных, потому что Пророк сказал: «Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них». (Этот достоверный хадис передал Абу Дауд.)

Сегодня во многих мусульманских странах распространилась мода на одежду, которую носят неверные, например, на узкие джинсы. Я слышал, как молодой человек спросил одного из ученых, можно ли носить узкие брюки, а тот ответил: «Это запрещено, потому что становятся видны очертания тех частей тела, которые надлежит прикрывать, и мусульманин начинает уподобляться неверным».

  • Что касается головных уборов, то они отличаются в зависимости от обычаев того или иного народа. В наше время некоторые мусульмане стали отказываться от своих обычаев и уподобляться неверным и носить шляпы. Военным вменили в обязанность носить фуражки. Некоторые богачи решили носить шляпы, а рабочие стали защищать ими головы от солнца. Если бы они надели чалму или тюбетейку, то это было бы полезнее для их голов. А главное, они не стали бы походить на неверных. Это распространилось сегодня настолько широко, что люди перестали осознавать тот факт, что это запрещено шариатом. Воистину, мы принадлежим АЛЛАhу, и к Нему мы возвратимся! Как мы будем бороться с неверием, если сами уподобляемся неверным в их одежде и обычаях. Мы обязаны перенимать от них только то, что приносит нам пользу, должны учиться тому, как строить самолеты, танки, пушки и все то, что может помочь нам защитить нашу религию и наши земли!!

Об одежде мусульманок

1. Всевышний АЛЛАh сказал:

«О, Пророк, скажи своим женам и дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Так их будут лучше отличать и не подвергнут оскорлениям. АЛЛАh – прощающий, милосердный».(Сура «Сонмы», аят 59.)

2. Посланник АЛЛАhа сказал: «В День воскресения АЛЛАh не будет смотреть на тех, кто волочил за собой одеяние из высокомерия и самодовольства». Его жена Умм Саляма спросила его: «А что делать женщинам с их подолом?» Он ответил: «Опускайте его на одну пядь ниже». Она сказала: «Но тогда будут видны стопы». На что Пророк сказал: «Тогда опускайте на один локоть ниже, но не более». (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим и достоверным.)

Из аята из суры «Сонмы» и хадиса Посланника АЛЛАhа можно сделать следующие выводы:

  • Одежда женщины должна быть широкой и длинной и должна покрывать стопы, в отличие от одежды мужчин, которым Пророк велел укорачивать ее до середины голеней и не опускать ниже щиколоток. Но сегодня все стало наоборот. Мужчины, рискуя оказаться в аду, носят длинные одеяния и брюки, которые покрывают щиколотки, а женщины носят короткие юбки, обнажая ноги до коленей, а то и выше. Исход у этого один – они будут лишены возможности вкусить прелестей рая. Посланник АЛЛАhа сказал: «…а также женщины, которые, облачаясь в свои одеяния, выглядят раздетыми, которые ходят, покачиваясь из стороны в сторону, и побуждают к этому других. Их головы походят на верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, хотя оно распространяется на очень большое расстояние». (Муслим.)
  • Если шариат запрещает женщинам обнажать стопы, то им тем более нельзя обнажать лицо, потому что именно по лицу узнают человека и именно оно соблазняет многих мужчин. Снятие покрывала – это, кроме всего прочего, уподобление неверным, а в достоверном хадисе Пророка, переданном Абу Даудом, говорится: «Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них».

Нам следует брать с них пример, но не в этом. Надо перенимать от них новые технологии, учиться строить подводные лодки, заимствовать то, что принесет нам пользу. Об этом сказал поэт:

Они решили походить на Запад, перенимая лишь распутство и разбой.

Да, раньше их уделом была мякоть, ну а теперь остались с кожурой.

  • Ответственность за своих дочерей, жен и сестер несут отцы, мужья, братья – все те, кто заботится о них. Об этом сказал Посланник АЛЛАhа: «Каждый из вас – пастырь, и каждый в ответе за свою паству». (аль-Бухари и Муслим.)

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 153 | Нарушение авторского права страницы