Омовение для женщин

04.11.2018 0 Автор admin

Духовное развитие

Как делать омовение перед намазом?

31 августа 2015

Многих новообращенных мусульман волнует вопрос о том, как делается омовение перед совершением намаза. Это очень важная процедура, которая не может быть опущена, так как молитвенное предстояние перед Богом возможно только в состоянии ритуальной чистоты. Ниже мы поговорим о том, каким образом совершается это омовение.

Виды омовения

В исламе существует два типа ритуального омовения: малое и полное. В малом варианте требуется омытие только рук, рта и носа, тогда полное требует омытия всего тела. Результатом обоих процедур является чистота, называемая по-арабски тахарат.

Полное омовение

Данный вариант называется по-арабски гусль. Ниже мы расскажем, как делать полное омовение, но предварительно нужно сказать о том, в каких случаях оно бывает необходимо. Итак, если речь идет о женщине, то гусль ей предписывается делать после окончания периода месячных дней и послеродовых истечений крови. Кроме того, причиной для полного омовения считается сексуальная близость. Если мы говорим о мужчине, то для него такой причиной также служит сексуальный контакт и факт семяизвержения вообще. Если человек только что принял ислам или по какой-либо причине не практиковал намаз, то ему также предписывается совершить гусль, поскольку вероятность того, что в предшествующей жизни у него не было таких моментов, когда правилами ислама требовалось полное омовение, близка к нулю.

Видео по теме

Правила полного омовения тела

О том, как правильно делать омовение перед намазом, повествуют правила шариата. Согласно им, омыть следует нос, рот и все тело. Но, перед тем как делать омовение, нужно избавиться от всего, что способно помешать проникновению воды. Это может быть воск, парафин, косметические средства, краска, лак для ногтей и прочее. Во время омытия особенно тщательно нужно промыть места тела, в которые вода попадает с трудом.

К примеру, ушные раковины, пупок, участки за ушами, отверстия от сережек. Кожа на голове также должна быть омыта водой вместе с волосами. По поводу того, как делать омовение женщинам с длинными заплетенными волосами, правила ислама поясняют, что если они, будучи заплетены, не препятствуют проникновению воды, то их можно оставить, как есть. Но если вода не может попасть из-за них на кожу головы, то волосы требуется расплести. Еще одна рекомендация по поводу того, как делать омовение женщинам, касается их женских половых органов. Их наружную часть также требуется омыть, желательно при этом присев на корточки.

Полоскание рта

Что касается полоскания рта, то эту процедуру нужно совершить трижды. При этом с зубов и из полости рта должно по возможности быть удалено все, что мешает проникновению воды на поверхность. На вопрос о том, как правильно делать омовение, если в зубах стоят пломбы, протезы или коронки, правила гусля отвечают, что эти вещи трогать не нужно. Также не нужно убирать различные приспособления, типа исправительных пластинок и брекетов, которые безопасно удалить сможет только врач. Надлежит на время купания избавиться только от тех вещей, которые легко снимаются и легко вставляются обратно. По поводу того, как правильно делать омовение, нужно сказать, что к этому действию прилагаются определенные суннаты и адабы, то есть некоторые ритуальные действия, которые в общем-то не обязательны. Но если их выполнить, то награда от Аллаха, как верят мусульмане, будет увеличена. Но поскольку это необязательные вещи, мы не будем касаться их в данной статье.

Что запрещено без полного омовения кроме намаза?

Есть вещи, которые запрещены к исполнению мусульманам, не выполнившим полного омовения. Кроме, собственно, намаза, к ним относятся совершение земных поклонов во время чтения определенных строк Корана и земных поклонов из благодарности к Аллаху. Кроме этого, запрещено прикасаться к Корану или к отдельным его частям, напечатанным в других книгах. Еще в состоянии нечистоты запрещено читать Коран, даже если вы его не трогаете. Разрешается читать только отдельные слова, совокупность которых составляет меньше одного аята, то есть стиха. У этого правила, правда, есть исключение. Так, разрешаются к чтению суры, представляющие собой молитвы. Без ритуального полного омовения запрещено ходить в мечеть и обходить Каабу во время хаджа.

Есть одна тонкость – состояние без ритуального омытия классифицируется на три уровня. В одном из них позволяется держать пост Рамадан, а в других – нет. Но это другая тема, и мы этого вопроса касаться не будем.

Малое омовение

Теперь поговорим о том, как делать омовение малое. Во-первых, нужно сказать, что такой способ омытия называется на арабском языке вуду. Также важно отметить, что он не заменяет собой полного омытия – гусля.

Когда делается вуду?

Чтобы понять, как правильно делать омовение перед намазом в соответствии с правилами вуду, надо усвоить, когда в этом есть необходимость. Допустим, вы сделали полное омытие, но затем, перед намазом, посетили туалет. В таком случае вам надлежит сделать малое омытие. Также это необходимо, если вы заснули или упали в обморок, так как состояние бессознательности приводит к частичной потере ритуальной чистоты. Церемонии вуду требует и ситуация, когда у человека пошла кровь, слизь или гной. Аналогично дело обстоит с ситуацией, когда случился приступ тошноты, и человека вырвало. Сильное кровотечение в ротовой полости (если крови больше, чем слюны) также считается поводом к прохождению малого омовения. Ну и заключает этот список ситуация алкогольного опьянения или иное помутнение рассудка.

Когда не нужно делать вуду?

Есть вещи, в отношении которых не совсем понятно, нужно ли делать омовение после них, или нет. И, наверное, самый распространенный среди них вопрос отхаркивания. Правила ритуальной чистоты ислама говорят, что отхаркивание слизи не приводит к необходимости проводить омовение. То же самое касается случаев, когда от тела отделяются небольшие части плоти – волосы, кусочки кожи и прочее. Но только в том случае, если это не вызвало кровотечения. Прикосновение к половым органам (при этом не важно, своим или чужим) не приводит к тому, что требуется повторное омытие. Прикосновение к человеку противоположного пола, если он не входит в категорию махрамов, также не считается поводом к повторению вуду.

Процедура вуду

Теперь расскажем непосредственно о том, как делать омовение перед намазом по чину вуду. В соответствии с нормами шариата, оно включает в себя четыре обязательных пункта – омытие лица, рук, ступней и носа.

Чтобы вымыть лицо, нужно понять, что в исламе считается лицом, то есть где проходят его границы. Итак, если по ширине, то граница лица будет проходить от одной мочки уха до другой. А по длине — от кончика подбородка и до точки, с которой начинается рост волос. Как делать омовение рук, также учат нормы шариата: руки должны быть омыты вплоть до локтей, включая последние. Аналогично и ноги моются до щиколотки.

Молитва омовения для женщин

О том, как делать омовение перед намазом, если на поверхности кожи присутствует что-то, что может помешать проникновению воды, правила однозначно говорят, что такие вещи должны быть удалены. Если вода попадет не на всю площадь означенных частей тела, то омовение не может считаться действительным. Поэтому нужно и убирать все краски, украшения и прочее. Однако рисунки из хны омовению не препятствуют, так как она не мешает проникновению воды. После того как все части тела омыты, необходимо омыть голову. Как делать омовение головы по малому чину, опять же подсказывают правила. Фактически, омовением будет считаться простое протирание четверти площади головы влажной рукой. Но при этом нужно быть внимательным, так как протирание волос не на голове, а на лбу, затылке или протирание волос, скрученных на голове, не будет считаться действительным.

Нужно также отметить, что без малого омовения (если, конечно, вы только что не выполнили полное) запрещены некоторые ритуальные действия. Список их идентичен тем, которые запрещены при отсутствии исполненного гусля. Есть также и свои адабы и суннаты к малому омовению, которые мы не рассматриваем в этой статье. Еще один важный момент – при совершении вуду не нужно вынимать контактные линзы из глаз, так как это не требуется нормами шариата.

Комментарии

Похожие материалы

Духовное развитие
как делать намаз

Для начала давайте определимся, что же такое намаз? Намазом называют молитву, совершаемую правоверным мусульманином, которая проводится каждый день по пять раз и обращена к Аллаху. Первые слова о намазе можно ув…

Автомобили
Как проверить машину перед покупкой? Как проверить авто на угон? Проверить автомобиль на арест

Покупка подержанного автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. Среди первых следует отметить цены на подобные транспортные средства, которые в десятки раз меньше стоимости нового авто. Но ведь покупка легковушк…

Автомобили
Как делается шумоизоляция ВАЗ-2114 своими руками?

Не секрет, что каждый автомобиль еще с конвейера укомплектовывается специальной вибро- и шумоизоляцией. Однако не все производители обеспечивают свои модели по-настоящему качественной звукоизоляцией. К примеру, автомо…

Бизнес
Как делают киндер-сюрприз: секреты производства

Знаменитые шоколадные яйца с неожиданным подарком давно стали излюбленным сувениром детей во всем мире. Вопросом о том, как делают киндер-сюрприз, задаются многие из них. По своей сути, это простая, но очень оригиналь…

Бизнес
Как делают карандаши? Производство карандашей

Карандашами мы пользуемся начиная с детского сада. Но мало кто из нас знает, как делают карандаши, какую древесину используют в этих целях. Примечательно, что создание этих канцелярских изделий выполняется на каждой ф…

Бизнес
Кастрация кроликов (стерилизация): для чего и как делается

Разведение кроликов при правильном подходе может стать бизнесом очень выгодным. Но, разумеется, только при условии хорошего ухода за животными. Владельцу мини-фермы нужно знать не только, как правильно кормить зверько…

Бизнес
Из чего делают молоко? Как делают сухое молоко?

Молоко – это один из самых важных продуктов питания. Так устроена природа, что с первого дня жизни новорожденные дети и детеныши млекопитающих питаются только материнским молоком. Оно содержит все нужные веществ…

Бизнес
Бронза — температура плавления. Как делаются изделия из бронзы

Бронза представляет собой сплав из меди и другого дополнительного элемента, в качестве которого чаще всего выступает олово, свинец, алюминий или кремний. В зависимости от процентного показателя данных металлов, бронза…

Бизнес
Как делают стекло?

Стекло представляет собой наиболее древний предмет, который был найден человеком и используется до сих пор. Найден, потому что человек не сам придумал и сделал его впервые. Вероятнее всего, первое стекло появилось мно…

Дом и семья
Как делают рисунки на животе у беременных?

Еще до того как малыш появляется на свет, родители начинают его обожать. В период беременности они разными способами выражают трепетное отношение к нему. Чтобы запечатлеть такой важный момент, многие делают рисунки на…

Пятикратная обязательная молитва в течении суток

Содержание страницы:

Важность намаза

Сказал Аллах Всевышний в Священном Куране:

Совершайте намаз и бойтесь Его (Аллаха), ведь к Нему вы будете собраны’. (Сура 6. Скот, аят 72 )

Пятикратная обязательная молитва (намаз) в течении суток является вторым столпом ислама после свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. Оставление своевременного исполнения этой молитвы является крайне тяжким грехом тяжелее которого является только неверие.

Состояние ритуальной чистоты — обязательное условие для намаза

О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны. (Куран, сура 5, аят 6)

Толкование аята об ритуальной чистоте шейхом АбдуРрахманом Саади в переводе Кулиева Э.Р.

Этот великий аят содержит в себе множество предписаний, из которых мы, по воле Аллаха, постараемся перечислить некоторые.

1. Выполнение всех перечисленных в этом аяте предписаний относится к обязательным требованиям веры, потому что он начинается обращением к уверовавшим. Это значит, что верующие обязаны поступать в соответствии с требованиями веры и выполнять то, что им приказано.

2.  Мусульманин обязан совершать намаз, поскольку Аллах сообщил о том, что следует делать, когда встают на намаз.

3.  Для совершения намаза необходимо намерение, потому что вставать на него можно только сознательно и с твердым намерением.

4.  Очищение является обязательным условием правильности намаза, потому что Аллах приказал очищаться перед ним, а известно, что любое повеление считается обязательным предписанием, пока не доказано обратное.

5.  Для очищения необязательно, чтобы наступило время обязательно-го намаза, а достаточно намерение совершить намаз.

6.  Очищение является обязательным условием любого обряда поклонения, который можно назвать намазом, будь то обязательные или добровольные намазы, или намазы, которые возложены на мусульманскую общи-ну в целом, или заупокойные молитвы. Многие богословы считают, что даже земные поклоны во время чтения Корана и поклоны благодарности можно совершать только в состоянии ритуального очищения.

7.  Во время омовения обязательно мыть лицо, т.е. переднюю часть головы от места обычного роста волос до края челюсти и подбородка в длину и от одного уха до другого в ширину. К мытью лица также относится полоскание рта и носа, что подтверждается Сунной, и мытье бороды. Если борода редкая, то вода обязательно должна коснуться кожи лица. Если же борода густая, то достаточно помыть ее переднюю часть.

8.  Мусульманам приказано мыть руки до локтей. Большинство толкователей Корана считает, что предлог ‘иля’ (‘до’) здесь означает ‘вместе с’. В таком же значении он использован в аяте: ‘Не пожирайте их имущества вместе со своим имуществом’ (4:2). Это подтверждается тем, что омовение не засчитывается, пока совершающий его не помоет оба локтя целиком.

9.  Мусульманам приказано обтирать голову.

10.  Обязательно обтереть голову полностью, поскольку предлог ‘би’ здесь не означает того, что можно ограничиться обтиранием части головы. Он означает, что при обтирании необходимо касаться головы руками и охватить всю ее поверхность.

11.  Обтереть голову можно любым способом: обеими руками, одной рукой, лоскутом материи, куском дерева или другим похожим предметом, потому что Аллах упомянул обтирание в самом широком смысле. Аллах не уста-новил определенную форму обтирания головы, из чего следует, что обтирать ее можно любым способом.

12.  Во время омовения обязательно именно обтереть голову, и если человек помыл голову, не проведя по ней рукой, то этого недостаточно, потому что он не выполнил приказ Аллаха.

13.  Аллах приказал мыть ноги до щиколоток, и по этому поводу мож-но сказать то же, что было сказано по поводу мытья рук.

14.  Согласно наиболее распространенному чтению, слово ‘арджул’ (‘ноги’) стоит в винительном падеже. Это опровергает воззрения рафидитов и означает, что обтирание обнаженных ног во время омовения не засчитывается.

15.  В этом аяте содержится указание на законность обтирания кожа-ных носков, поскольку существует чтение, в котором слово ‘арджул’ (‘ноги’) стоит в родительном падеже. Каждое из двух чтений следует истолковывать в соответствии с его смыслом. Если ноги обнажены, то их необходимо помыть, согласно чтению, в котором это слово стоит в винительном падеже. Ес-ли же на ноги надеты кожаные носки, то их достаточно обтереть, согласно чтению, в котором это слово стоит в родительном падеже.

16.  Во время омовения приказано соблюдать последовательность дей-ствий, поскольку Аллах перечислил их в определенной последовательности. Обтирание головы в этом откровении упоминается между мытьем других ча-стей тела, и единственным объяснением этому может быть необходимость соблюдения указанной последовательности.

17.  Соблюдение последовательности относится только к четырем действиям, упомянутым в аяте. Что же касается последовательности между полосканием рта и носа и мытьем лица, а также между мытьем правых и левых рук и ног, то соблюдать ее необязательно. Но желательно полоскать рот и нос перед мытьем лица, мыть правую конечность до левой и обтирать голову перед обтиранием ушей.

18.  Мусульманам приказано повторять омовение перед каждым намазом, дабы они в точности выполняли кораническое повеление.

19.  После полового осквернения мусульманин обязан искупаться.

20.  При купании обязательно помыть все тело, потому что Аллах приказал очистить все тело и не связал это повеление с его отдельными частями.

21.  При купании после полового осквернения приказано мыть не только поверхность волос, но и их основания.

22.  Малое осквернение входит в большое осквернение, и для очище-ния от обеих его форм достаточно утвердить намерение и помыть все тело, потому что Аллах приказал после полового осквернения очиститься и не при-казывал совершить после этого омовение.

23.  Человек оказывается в половом осквернении после семяизвержения, если оно произошло во время сна или бодрствования, и после полового акта, даже если не было семяизвержения.

24.  Если человек помнит, что ему приснилось эротическое сновидение, но не видит выделения спермы, то он не обязан купаться, поскольку он не осквернился.

25.  Всевышний Аллах оказал Своим рабам великую милость, когда позволил им очищаться песком.

26.  Очищаться песком разрешается, в частности, при такой болезни, при которой использование воды может навредить здоровью. Поступать так разрешается и во время поездок, и после отправления большой или малой нужды, если человек не может найти воду. Во время болезни очищаться песком разрешается даже при наличии воды, поскольку использование ее может навредить здоровью. Во всех остальных случаях очищаться песком разрешается только тогда, когда воды нет. Это относится даже к тем, кто находится в месте постоянного проживания.

27.  Выделения из мочеиспускательного канала и заднего прохода делают омовение недействительным.

28.  Опираясь на этот аят, некоторые богословы утверждают, что омовение становится недействительным только после мочеиспускания и дефекации и не становится недействительным после прикосновения к половым органам и некоторых других действий.

29.  При упоминании о неприятных и скверных вещах желательно пользоваться намеками, поскольку Всевышний назвал отправление естест-венной нужды возвращением из уборной.

30.   Прикосновение к женщине с возбуждением и удовольствием делает омовение недействительным.

31.  Отсутствие воды является обязательным условием законности очищения песком.

32.  Очищение песком становится недействительным с появлением воды, даже если человек в это время совершает намаз, потому что Аллах позволил прибегать к нему только при отсутствии воды.

33.  При отсутствии воды после наступления времени намаза человек обязан отправиться на поиски воды поблизости, потому что не найти воду можно только тот, кто ее искал.

34.  Если воды не хватает для очищения полностью, то ее необходимо использовать, и только после этого можно очищаться песком.

35.  Очищаться водой, качества которой изменились в результате попадания в нее чистых инородных вещей, предпочтительнее, нежели очищаться песком. Такая вода остается чистой и пригодной для очищения, потому что, несмотря на изменение ее качеств, она остается водой, а Всевышний Аллах позволил очищаться песком только при отсутствии воды.

36.  При очищении песком необходимо иметь твердое намерение, по-тому что глагол ‘тайаммама’ означает ‘намереваться’, ‘стремиться’.

37.  Для очищения песком разрешается использовать песок или любой другой земляной грунт. Согласно этому толкованию, повеление обтирать землей лицо и руки объясняется тем, что чаще всего на ее поверхности имеются песок и пыль, которыми можно обтереть лицо и руки. Это можно объяснить и тем, что Аллах указал на наиболее предпочтительный поступок, и если есть возможность очиститься песком или пыльной землей, то лучше сделать это.

38.  Очищение нечистым песком недействительно, поскольку очищаться следует только чистым песком.

39.  При очищении песком следует обтирать только лицо и руки и нельзя обтирать остальные части тела.

40.  Обязательно обтирать все лицо целиком, но нет необходимости брать песок в рот, вдыхать его в нос и касаться им основания волос, даже ес-ли борода редкая.

41.  Обтирать руки нужно до запястий, поскольку при упоминании о руках без дополнительных разъяснений имеются в виду только кисти рук. Если бы была необходимость обтирать руки до предплечий, то Аллах разъяснил бы это, как это сделано при описании порядка совершения омовения.

42.  Очищение песком избавляет человека от малого и большого оск-вернения и даже замещает удаление нечистот с тела, потому что Аллах позволил очищаться песком вместо очищения водой в самом широком смысле и не упомянул дополнительных условий. Тем не менее, большинство богословов считало, что удаление нечистот с тела нельзя возместить очищением песком, потому что в кораническом аяте речь идет только о разных формах осквернения.

43.  При очищении песком от большого и малого осквернения необходимо обтирать одни и те же участки тела, т.е. только лицо и кисти рук.

44.  Для очищения от обеих форм осквернения достаточно один раз очиститься песком с соответствующим намерением, поскольку обсуждаемый нами аят имеет общий смысл.

45.  Обтирать лицо и руки разрешается руками или каким-нибудь предметом. Аллах приказал обтирать эти части тела и не упомянул то, чем их следует обтирать. Следовательно, обтирание их любым способом будет засчитано.

46.  Как и во время омовения, при очищении песком обязательно соблюдать последовательность, потому что Аллах упомянул обтирание лица перед обтиранием рук.

47.  Всевышний Аллах не сделал ниспосланные законы тяжелыми и обременительными для нас. Напротив, Он смилостивился над Своими рабами и пожелал очистить их и довести до конца Свою милость к ним.

48.  Материальное очищение водой и песком дополняет духовное очищение посредством признания единства Аллаха и искреннего покаяния.

49.  Очищение песком не приносит чистоты, которую можно ощутить или увидеть глазами. Это очищение является духовным, и суть его заключается в том, что человек выполняет приказ Всевышнего Аллаха.

50.  Рабу следует размышлять над мудростями и таинствами законов Аллаха, связанных с ритуальным очищением и остальными предписаниями, поскольку благодаря этому он приумножит свои познания, научится лучше благодарить Аллаха и сильнее возлюбит Его за то, что Он установил законы, позволяющие рабам достичь больших высот.

Особенности выполнения малого и полного омовения

Мусульманин обязан выполнять молитву, таким образом, каким выполнял её Посланник Аллаха. Вследствие этого если мусульманин пожелает совершить молитву он обязан выполнить следующие требования: очиститься от малого осквернения посредством ‘Вуду’ (малого омовения). Под малым осквернением подразумевается отправление нужды, как малого, так и большого испражнения, а также сон, выделение газов и др. Что же касается большого осквернения, то под этим подразумевается совокупление, поллюции, а также месячные циклы у женщин и послеродовая кровь, каждое из этих осквернений обязывает выполнить полное омовение.

Особенности выполнения малого омовения:

1 — Намерение совершить малое омовение, это происходит от сердца без произнесения каких-либо слов языком.
2 — Произнесение слов: ‘бисмиллях’ (во имя Аллаха).
3 — Омовение кистей рук трижды.
4 — Полоскание рта и носовой полости трижды.
5 — Омовение лица трижды.
6 — Омовение рук до локтей трижды, начиная с правой руки.
7 — Обтирание головы и ушей один раз.
8 — Омовение ступней до щиколоток трижды, начиная с правой ступни.

Трёхкратное омовение предпочтительно, хотя одного раза вполне достаточно. Обязательным является порядок выполнения, упомянутый выше не разделяя каждое из дел длительным промежутком времени.
Если данное омовение будет нарушено сном или отправлением нужды, после чего мусульманин пожелает совершить молитву, он обязан заново выполнить малое омовение.

Если мусульманин желает совершить омовение с обтиранием носков, он обязан преждевременно выполнить малое омовение, а затем на чистые ноги одеть носки. После чего следующее омовение позволительно совершить с обтиранием носков вместо омовения ступней ног. Продолжительность омовения таким способом может длиться день и одну ночь для пребывающего на месте своего жительства. Что же касается путешественника, то ему позволительно обтирать свои носки три дня подряд, не снимая их. Если же появится нужда в совершении полного омовения, то необходимо снять носки и омыть ноги.

Причины, обязывающие выполнение полного омовения и его особенности:

Совокупление, (равно как с выделением спермы так и без её выделения).
Извержение спермы, (равно как по причине совокупления так и по другим причинам).
Регулы и выделение послеродовой крови.
Если мусульманина постигло одно из этих осквернений, то на нём возлежит обязанность совершения полного омовения.

Особенности выполнения полного омовения:

1 — Намерения сердцем очиститься от большого осквернения.
2 — Произнесение слов: бисмиллях (во имя Аллаха).
3 — Полоскание рта и носовой полости трижды.
4 — Обливание водой всего тела.
Таким образом, устраняется большое осквернение.

В достоверном хадисе приходит следующий порядок совершения большого полного омовения (гусль): Помыть кисти рук, помыть половые органы, прополоскать рот и нос, помыть лицо и руки до локтей, потом помыть голову, потом помыть оставшиеся части тела и закончить мытьём ног. (см. "Умдат-уль-Ахкам" хадис 31 от Маймуны бинт Харис жены пророка (с)). При таком совершении гусля в него входит вуду (малое омовение).

Особенности выполнения молитвы

При наступлении определённого времени мусульманину надлежит совершить омовение и выполнить молитву, следующим образом:

1- Обратиться лицом к кибле (к Каабе), в сторону Мекки. Намереваясь сердцем совершить молитву без произнесения каких-либо слов языком.

2- Произнести слова: ‘Аллаху Акбар’, (Аллах превелик), что является началом молитвы. При этом поднять кисти рук на уровень ушей, после чего наложить правую руку на левую, в области груди.

3- Читать слова вступления: ‘Свят Ты о Аллах и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, велико Твоё величие и нет бога кроме Тебя’.

4- Прибегать к Аллаху от шайтана, после чего читать суру — Открывающая книгу, по завершении которой сказать слова: ‘Амин’. Затем прочитать какую-нибудь суру или отдельные аяты из Корана.

Омовение перед намазом

5- Затем произнести слова: ‘Аллаху Акбар’, с поднятием обоих рук на уровне ушей и совершить поясной поклон. Находясь в поясном поклоне руки положить на колени и произнести слова: ‘Субхана роббиль-Азым’, (Свят Мой великий Господь). Эти слова предпочтительней произнести три раза.

6- Затем выйти из положения поясного поклона в положение стоя произнося слова: ‘Самиаллаху лимян хамидах. Роббана ва лякаль хамд, хамдан касиран тоййибан мубаракан фихи’, (Услышал Аллах того, кто восхвалил Его, о Господь наш Хвала Тебе бесчисленная и благословенная).

7- Затем произнести слова: ‘Аллаху Акбар’, и совершить земной поклон, без поднятия рук. Земной поклон выполняется касанием пола лба и носа. Руки, колени и ступни ног в это время также должны касаться пола, не отрываясь от него до конца выполнения земного поклона. В положении земного поклона произносятся слова: ‘Субхана роббиль-А’аля’, (Свят Мой высочайший Господь). Эти слова предпочтительней произнести три раза.

8- Затем выйти из положения земного поклона, произнося при этом слова: ‘Аллаху Акбар’, в положение сидя. В положении сидя руки находятся на коленях, касаясь края бёдер. В этом положении произнести слова: ‘Робби гфирли’, (Господь мой прости меня). Эти слова предпочтительней произнести три раза.

9- Затем выполнить второй земной поклон, при этом произнося слова: ‘Аллаху Акбар’, и соблюдая всё то, что выполнялось в первом земном поклоне.

10- Затем выйти из положения земного поклона, произнося при этом слова: ‘Аллаху Акбар’, в положение, стоя для выполнения второго ракаата. Повторяя всё то, что выполнялось в первом ракаате.

11- Если молитва состоит из двух ракаатов, как утренняя и пятничная молитвы, то после совершения двух земных поклонов второго ракаата необходимо остаться в положении сидя для выполнения ат-ташаххуда, (произношения слов исповедания веры и восхваления Аллаха), произнося слова: ‘Ат-тахийяту лилляхи вас-солавату ват-тойибяту, ас-саляму алейка яайюхан-набийю ва рахматуллахи ва баракатуху, ас-саляму алейна ва аля ибадилляхис-солихин, ашхаду аль-ля иляха ильляллаху ва ашхаду ан-на Мухаммадан абдуху ва расулюху. Аллахумма солли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кама соллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима ин-нака Хамидун Маджид, ва барик аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима ин-нака Хамидун Маджид’. Все приветствия, молитвы и благие деяния для Аллаха. Мир тебе о, Пророк, милость Аллаха и Его благословение, мир нам и всем благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О Аллах одели своей милостью Мухаммада и семью Мухаммада, так же как оделил Ты милостью Ибрахима и семью Ибрахима, поистине Ты Славный, Прославленный. И благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима, поистине Ты Славный, Прославленный.

После чего произнести слова приветствия, повернувшись лицом в правую сторону и говоря: ‘Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи’, (Мир вам и милость Аллаха), а затем в левую сторону, повторяя те же слова: ‘Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи’.

12- Если же молитва состоит из более двух ракаатов, как три ракаата вечерней молитвы или четыре ракаата полуденной, предвечерней и ночной молитвы, то упомянутый выше ат-ташаххуд читается до слов: ‘Ашхаду аль-ля иляха ильляллаху ва ашхаду ан-на Мухаммадан абдуху ва расулюху. После чего необходимо принять положение, стоя, произнося при этом слова: ‘Аллаху Акбар’, и поднимая кисти рук на уровень ушей. Затем читать суру — Открывающая книгу не добавляя после нее никакой суры. Затем совершается поясной поклон и все остальные движения составляющие ракаат. И если молитва в три ракаата, как вечерняя молитва, то после третьего ракаата принимается положение, сидя для чтения полного ат-ташаххуда. Если же молитва состоит из четырёх ракаатов, то полный ат-ташаххуд читается по завершении четвертого ракаата. После чего произносятся слова приветствия: ‘Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи’, сначала в правую, а затем в левую стороны. На этом обязательная молитва завершается.

Видео: чтение Курана в молитве

Чтение первой суры Курана, без которой намаз не действителен.

Чтение 109-й суры Курана.

Чтение 112-й суры Курана

Видео из уроков молитвы

Исламское — Jordan

Идет загрузка…

Вуду или малое омовение в исламе + видео урок