Пятничные проповеди текст

08.04.2018 0 Автор admin

Сотворение вселенной и Адама

بسم الله الرحمن الرحيم

Сотворение вселенной и Адама

Текст на арабском языке с переводом

قَالَ اللهُ فِي الْقُرْآنِ الْكَرِيمِ : وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ .

Сказал Аллах в Щедром Коране: "Я создал джиннов и людей только для поклонения Мне."

Страница Корана

Начало 3-й суры "Семейство Имрана"

Перевод:

Именем Аллаха Милостивого Благого. Алиф, лям, мим. Аллах, нет бога, кроме Него, Живого, Стоящего над своими творениями. Он ниспослал тебе книгу поистине, подтверждающую то, что перед ними, и Он ниспослал Тору и Евангелие прежде руководством для людей, и Он ниспослал различение. Поистине, те, которые не верят в аяты Аллаха, для них сильное наказание. И Аллах величественный, обладатель мщения. Истинно, Аллах, не скрыто от Него ничего ни на Земле, ни в небе. Он тот, кто образует вас в матках, как пожелает. Нет бога, кроме Него, величественного, мудрого. Он ниспослал тебе книгу, в ней есть аяты законополагающие, они основа книги, и другие, неясные. И те, у кого в сердцах кривизна, они следуют за неясным из неё, добиваясь искушения и добиваясь толкования. Но знает толкование этого только Аллах. А твёрдые в знании говорят: "Мы уверовали, всё от Господа нашего." Но вспоминают об этом только обладатели разума. Господи наш, не уклони наши сердца после того, как Ты повёл нас, и даруй нам от Себя милость, поистине Ты дарующий. Господи наш, истинно Ты соберёшь людей для дня, в котором нет никакого сомнения. Истинно Аллах не меняет своего обещания.

Открытка с надписью на арабском языке

Тексты из учебника

Простые тексты начального уровня для детей, изучающих арабский язык

Перевод текста:

Красивая улица

Я живу на красивой улице.

Я помогаю соседям.

Мы выращиваем деревья.

Мы украшаем стену.

Мы сохраняем цветы.

И мы выбрасываем мусор в урну.

Наша улица чистая.

Наша улица красивая.

Перевод начала текста:

Наша школа чистая

Школьный сад красивый.

Школьные классы чистые.

Страницы из учебника

Слова для заучивания солнечных и лунных букв

Числа

Пятничные Проповеди На Каждую Неделю Года Ömer Öztop Published by Erkam Publications at Smashwords

Скачать 16,06 Kb.

Название Пятничные Проповеди На Каждую Неделю Года Ömer Öztop Published by Erkam Publications at Smashwords
страница 1/28
Дата 03.02.2016
Размер 16,06 Kb.
Тип Документы

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   28

52 Пятничные Проповеди

На Каждую Неделю Года

Ömer Öztop

Published by Erkam Publications at Smashwords

Copyright © 2012 by Ömer Öztop

Smashwords Edition, License Notes

All rights reserved. No part of this publication may be reproduced, stored in a retrieval system, or transmitted in any form or by any means, electronic, mechanical, photocopying, recording or otherwise, without the prior permission of the copyright owner.

E-mail: english@islamicpublishing.net

Web site: http://www.islamicpublishing.net

Содержание

Вступление

Пятничная проповедь и намаз

Хутба первая Всевышний Аллах видит все

Хутба вторая Повиновение Аллаху и Его посланнику

Хутба третья Любовь к Аллаху и Его посланнику

Хутба четвертая Источник счастья — лишь Священный Коран

Хутба пятая Хутбы от посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) (I)

Хутба шестая Хутбы от посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) (II)

Хутба седьмая Хутбы от посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) (III)

Хутба восьмая Призыв в посланиях посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)

Хутба девятая Понимание Досточтимых сподвижников

Хутба десятая Побуждение к добру и порицание зла

Хутба одиннадцатая Присяга в Исламе

Хутба двенадцатая Необходимость Ислама

Хутба тринадцатая Если цель нашей жизни — Ислам

Хутба четырнадцатая Да не обманет нас жизнь мирская

Хутба пятнадцатая Ведь мы не глупцы

Хутба шестнадцатая Не подвергайте себя опасности

Хутба семнадцатая Будьте внимательны к вашим сердцам!

Хутба восемнадцатая Упадок мусульман

Хутба девятнадцатая Готов ли ты?

Хутба двадцатая Куда ушли они?

Хутба двадцать первая Давайте возьмем за назидание!

Хутба двадцать вторая Смута и безумие

Хутба двадцать третья Намаз и смирение

Хутба двадцать четвертая Намаз больного и путника

Хутба двадцать пятая Значимость закята в Исламе

Хутба двадцать шестая Значимость хаджа в Исламе

Хутба двадцать седьмая Значение семьи в Исламе

Хутба двадцать восьмая Платок мусульманки

Хутба двадцать девятая Величайшая болезнь нашего времени

Хутба тридцатая Мусульманин и исраф

Хутба тридцать первая Значимость вакфов в Исламе

Хутба тридцать вторая Уважение к родителям

Хутба тридцать третья Избавление от грехов посредством благодеяний

Хутба тридцать четвертая Спасение молодежи

Хутба тридцать пятая Алкоголь и азартные игры

Хутба тридцать шестая Воспитание сироты

Хутба тридцать седьмая Хиджра и новый год

Хутба тридцать восьмая Христианский новый год

Хутба тридцать девятая Величайшее рождение

Хутба сороковая Три священных месяца и ночь Рагаиб

Хутба сорок первая Чудо Исры и Ми’раджа

Хутба сорок вторая Ночь Бараат и ее достоинства

Хутба сорок третья Вступая в месяц Рамадан

Хутба сорок четвертая Месяц Корана и поста Рамадан

Хутба сорок пятая Достоинства ночи Предопределения

Хутба сорок шестая Хутба праздника Рамадан

Хутба сорок седьмая Хутба Курбан-байрама

Хутба сорок восьмая Прекрасные качества (I)

Хутба сорок девятая Прекрасные качества (II)

Хутба пятидесятая Дурные качества (I)

Хутба пятьдесят первая Дурные качества (II)

Хутба пятьдесят вторая Духовное развитие

Использованная литература

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ

Вступление

Да будет нескончаемая хвала Господу миров, Властелину Судного дня, Мудрейшему из судей – Аллаху Всевышнему.

Да дойдут наши приветствия и благословения до последнего из посланников Аллаха, господина обоих миров, посланного милостью всему сущему – Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) его семьи и ближайших его сподвижников.

Величайшей истиной мировой истории человечества является, несомненно, Ислам. Ислам – это божественная миссия, охватывающая и вбирающая в себя все человечество. Ислам – это истинный путь и совершенство. В Священном Коране об этом говорится:

إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللّهِ الْإِسْلاَمُ

Воистину, вера Аллаха — это Ислам” .

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلاَمَ دِينًا

“Сегодня Я завершил вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам” .

Ислам, который Всевышний Аллах избрал для людей в качестве Своей религии, которую довел до них в совершенстве и ею единственной остался доволен, является единым целым, охватывающим такие сферы жизни как религия, вера, поклонение, нравственность, право, экономика и управление. Поэтому мусульманином в истинном смысле этого слова является лишь тот человек, который строит свою жизнь в соответствии с этой системой, подчинив себя ей.

Ислам, который дает ответ на любой вопрос человеческой жизни, послан не только как вероубеждение, но как руководство на каждом шагу жизни. По этой причине, человеку, желающему обрести благоденствие и процветание, следует стремиться ни к чему иному, кроме Ислама. А те, чья жизнь далека от истины Ислама, те, кто предпочитают жить по иным принципам, лишают себя благоденствия, счастья и процветания, которые заключены в нем:

وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلاَمِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

Если же кто изберет иную веру кроме Ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон” .

Значит, существует только одна спасительная религия, и эта религия – Ислам. Самым благословенным днем, дарованным Исламом верующим, является пятница − день джум’а. В этот день в мечетях для народа читаются проповеди с минбара, т.е. «с места Пророка». Имам и хатыйб, на которых возложена обязанность произносить пятничную проповедь, должны напоминать в своем обращении к людям, пришедшим в пятницу в дом Аллаха (мечеть), о спасительности религии Ислам. Те их них, кто халатно и небрежно относятся к этой обязанности, навлекают на себя великую беду.

Когда по направлению духовного управления я преподавал религиозные науки в Бельгии, в городе Гент, осознавая ответственность, возложенную на меня и стараясь передать свои знания, я старался также не только не пропускать пятничные намазы и проповеди в своей мечети, но и сам подготавливать и проводить их. Я не берусь утверждать, что достиг в этом больших успехов, но я искренне старался.

Книга, которую вы держите в руках, состоит из проповедей, которые я читал, будучи имам-хатыйбом соборной мечети Аййуб Султан города Гент. Надеюсь, что эти хутбы послужат во благо не только нашей великой религии Ислам, но и станут полезными и другим имам-хатыйбам в их службе и, конечно, всем правоверным мусульманам.

Пользуясь этой возможностью, считаю своим долгом поблагодарить всех тех, кто был рядом со мной все эти годы из числа прихожан нашей мечети, которые и теперь, когда я в Турции, справляются обо мне и моих делах.

И, хотя старания − от нас, помощь – от Милостивого и Милосердного Аллаха. Ему Одному мы поклоняемся и Его Одного лишь просим о помощи.

8 Август 1985

Омар Озтоп

Стамбул

Пятничная проповедь и намаз

Самым лучшим днем, над которым всходит солнце, является пятница, она занимает в жизни правоверного мусульманина почетное место. Пятница, в честь которой в Священном Коране названа целая сура, является не только днем поклонения, но и праздничным днем мусульман. Пятница – это день духовного собрания, единения и общения верующих. А пятничная проповедь – это своеобразный обмен знаниями и новостями.

Верующие, которые устремляются в мечети для совершения пятничных молитв, слушая проповедь и совершая после нее намаз, очищаются от накопившихся за неделю в их сердцах грехов. Именно поэтому это поклонение является ритуалом еженедельного духовного очищения для верующих. Об этом Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:

“Тот, кто, приняв гусуль, надев чистую одежду и умастив себя благовониями, не спеша направится в мечеть и, не проронив ни единого слова, выслушает проповедь имама и совершит за этим пятничный намаз, вернется домой очистившимся от всех грехов, совершенных им с прошлой пятницы».

Пятничный намаз, совершаемый в полуденное время, был предписан верующим еще в первом году хиджры.

Сборники хадисов на арабском языке

В предании от Табари говорится, что он был предписан еще до хиджры, а выполняться начал лишь после переселения в Медину.

Свой первый пятничный намаз Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил во время переселения в Медину в местечке под названием Рануна .

Обязательность пятничной проповеди и намаза утверждена Священным Кораном, Сунной и единым мнением исламских ученых. Отрицание этого является куфром.

Как произнесение проповеди перед пятничным намазом является фардом, также фардом аль-айн для тех, кто в состоянии, является совершение двух ракаатов пятничного намаза. Пятничный намаз включает также восемь ракаатов сунны: четыре из них совершаются до фарда, четыре – после. В самом конце совершаются «зухр аль-ахыра» по два ракаата каждый, но относительно них имеются различные мнения ученых.

Доказательства обязательности пятничного намаза

1 — Аяты

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا

إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِنْ كُنتُمْ تَعْلَمُونَ

فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِنْ فَضْلِ اللَّهِ

«О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете. Когда обрядовая молитва будет завершена, то разойдитесь по земле, взыщите милости Аллаха и поминайте Его многократно, – быть может, вы преуспеете» .

2 — Хадисы

Есть множество хадисов, указывающих на обязательность пятничного намаза. Вот некоторые из них:

«Совершение пятничного намаза в джамаате является обязанностью каждого мусульманина. Свободными считаются лишь невольники, женщины, дети и больные» .

«Имена тех, кто безо всякой причины оставляет пятничный намаз, будут высечены в книге лицемеров» .

«Если вы не перестанете оставлять пятничный намаз, Аллах запечатает ваши сердца так, что вы навеки останетесь в беспечности» .

«О люди, знайте, что с этого самого дня и до Дня Суда, пятничный намаз является для вас обязательным. И знайте, что хороши ли ваши имамы, плохи ли, для тех из вас, кто небрежен в отношении дня пятницы, дела ваши будут тщетными» .

«Клянусь Аллахом, иногда мне хочется начать пятничный намаз, а затем, назначив вместо себя кого-то другого, выйти на улицу и поджечь дома тех, которые остаются сидеть дома» .

Все приведенные выше аяты и хадисы указывают на обязательность пятничной проповеди и намаза.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   28

Похожие:

39129М/покот от 12. 11. 2010г. Номер запроса котировок: 39129М/Кот
Срок поставки продукции: Каждую неделю по предварительной заявке му цсо в течении 2-х дней,Каждую неделю с момента заключения контракта…
Решение: за 17 суток улитка поднимется на 17 м, за 18-й день она проползёт ещё 3м и окажется на вершине
Еженедельные олимпиады- это внутриклассная олимпиада, проходящая в течении всего учебного года, по следующей системе. Каждую неделю…
Календарно тематическое планирование по предмету «обж» на первом курсе (специальность «Начальные классы») в 2012 13 учебном году
Количество часов в неделю: 2 часа в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю во втором полугодии. 2
Sold bicycles. When I published my first work ‘History of Western College Journalism’ the Pope Company had given me an advertisement, and that seemed to be a ‘connection’ of some kind. In any case it was worth

Программа курса дистанционного обучения по математике предполагает 1 час в неделю с 1 сентября 2012 года по май 2013 года. Курс рекомендован учащимся 11 класса и может быть использован при
Программа курса дистанционного обучения по математике предполагает 1 час в неделю с 1 сентября 2012 года по май 2013 года. Курс рекомендован…
Culegere computerizată: Lascov Efimia
Предсказание человеческого поведения/ Л. Рон Хаббард. М.: New-Era Publications,2007. 715с
List of professor Deulin E. A publications
Деулин Е. А., Вагин Н. С. Сверхвысоковакуумный волновой ввод вращения высокой надежности// Вакуумная Техника и Технология т N2, 1997….
Примерное поурочное планирование по учебнику А. А. Летягина «География. Начальный курс. 6 класс» Примечания
Планирование составлено для двух вариантов учебного плана, в котором предусмотрено изучение географии в 6 классе в объеме 70 (2 урока…
«законность»
Мы напоминаем вам, что материал по необходимой тематике вы можете найти, используя русскоязычную базу данных статей «East View Publications»…
Тематическое планирование по изо (с элементами черчения) для 9 класс
«Технология» основной школы для изучения в 9 классе из расчета 1 ч в неделю (програм­ма — 34 ч), и буп 2004 г., в котором одним из…

Разместите кнопку на своём сайте:

Библиотека

Библиотека

Вступление раскрывает ход действия в проповеди

Вступление должно что-то сказать слушателям об основной части проповеди и об ее развитии. Вступление должно представлять тему.

Пятничные проповеди

Очень коротко нужно представить слушателям тему проповеди для того, чтобы никто не мог с удивлением спрашивать: "О чем же будет говорить проповедник?" Если представляется только тема, то обычно нужно дополнить ее главными пунктами. Например, если проповедник поднимает вопрос: "Как мы можем знать волю Божью?" — слушатели станут ожидать указаний на то, как главные пункты проповеди будут отвечать на него.

Вступление может пойти дальше, чем объявление темы, и сориентировать слушателей на главную идею. Проповедь, основанная на Рим. 1:1-17 и говорящая о том, что нужно сделать для евангелизации общества, в котором мы живем, может включать в себя такое заявление: "Когда в церкви Евангелие становится "все во всем", то сила Евангелия становится непреодолимой в мире". И когда идея уже изложена, проповедник должен поднять один из основных вопросов, относящихся к ней: "Что это значит? Истинно ли это? Каким образом это влияет на жизнь?" Хотя и не точно в такой форме, но проповедник должен назвать один из этих вопросов. И если он не сделает этого прямо или косвенно, то проповедь можно считать законченной несмотря на то, что он будет говорить еще тридцать минут. Эффективная проповедь должна поддерживать в слушателях чувство напряженности, ожидания того, что еще что-то важное будет сказано до окончания проповеди. И если такое напряжение пропадает, проповедь можно считать оконченной. Вот почему аналитический вопрос, на который укажет проповедник, покажет слушателям, что будет сделано с идеей в оставшейся части проповеди. Она может быть построена как объяснение идеи, как доказательство этой идеи или, как практическое ее применение.

Если проповедь строится по индуктивному методу, вступление ведет к изложению первого основного пункта проповеди. При этом слушатели

130 Изложение проповеди

могут предполагать, что первым пунктом может ограничиться вся проповедь. Первый пункт должен быть затем связан четким переходом со вторым пунктом, а второй с третьим и так до тех пор, пока будет раскрыта полная идея проповеди.

Вступление освещает еще другие вопросы

Относительно вступления можно сказать еще что-то. Проповедь не должна открываться извинением. Проповедник своим извинением надеется заслужить симпатию, но самое лучшее, чего он может достичь — это жалости. Такой проповедник не сможет убедить своих слушателей. Если вы не готовы к проповеди, пусть сами слушатели определят это. И во многих случаях они просто этого не заметят.

Вступление должно быть коротким. После того, как покажется вода, перестаньте копать колодец. К сожалению, здесь нельзя перевести все это в проценты. Вступление должно быть настолько длинным, чтобы захватить внимание слушателей, объяснить нужду, направить слушателей к данной теме, идее или к первому главному пункту. И пока это не сделано, вступление является неоконченным, если же оно продолжается и после того, когда это сделано — оно слишком длинное. Одна старушка когда-то сказала проповеднику из Уэльса Джону Оуэну, что он так долго накрывал на стол, что у нее пропал аппетит.

Вступление не должно обещать больше того, что должно обещать. Если это случается, то это подобно стрельбе из пушки по воробью. Сенсационное вступление к простой, обычной проповеди — это нарушенное обещание. Если проповедник не осветил полностью нужду, о которой он начал говорить, община чувствует себя обманутой.

Где-то в начале проповеди проповедник должен прочесть Священное Писание. Некоторые проповедники читают Писание непосредственно перед проповедью, поскольку проповедь и должна объяснить прочитанное место. К сожалению, если текст не будет прочитан умело, община может подумать, что это скучный обряд, который они должны выслушать перед тем, как им скажут что-то о Библии. Как общее правило, короткое место Священного Писания нужно прочесть сразу же после вступления. Когда чтение текста следует после вступления, это помогает слушателям обратить на него свое внимание.

Пользуйтесь юмором осторожно. Если он привлекает внимание к идее, смех может послужить прекрасным инструментом. Если же он служит только как развлечение, то такой юмор только мешает проповеди. Когда проповедник говорит перед незнакомыми людьми, юмор помогает ему установить мост доверия, однако, если он будет включать слишком много шуток, его могут посчитать просто комедиантом. Если юмор используется, он должен привлекать внимание аудитории к служителю или к его проповеди.

Глава 8 131

То, как служитель выходит за кафедру, говорит многое для слушателей о нем. Если он идет не спеша и уверенно, его манера говорит о том, что он хочет сказать что-то важное, и что нужно прослушать с вниманием. Перед тем, как начать говорить, он должен сделать паузу, чтобы привлечь внимание. Он и слушатели должны быть едины в начале проповеди, если они даже не сохранят его к концу проповеди. Он должен смотреть на людей, а не в свои заметки или даже в Библию.

Нервозность иногда делает голос повышенным и дрожащим. Вот почему проповедник должен особенно следить за тем, чтобы первые слова были сказаны спокойно. Чтобы снять напряжение, возникающее в горле, в момент ожидания, когда можно будет говорить, надо или шевелить языком или пробовать что-то говорить беззвучно с закрытым ртом. Облегчает начало речи и глубокий вдох перед началом проповеди. Энергичный определенный жест после сказанного первого предложения переводит нервную энергию в положительное движение тела. Лучше всего нервное напряжение снимается тогда, когда проповедник еще перед выходом за кафедру знает в точности то, как он начнет свою проповедь.

Есть три типа проповедников: те, которых вы не можете слушать, те, которых вы можете слушать, и те, которых вы должны слушать. В течение вступления слушатели обычно приходят к выводу, какого типа проповедник перед ними говорить.

Заключение

Подобно тому, как опытный летчик знает, что посадка самолета требует особого напряжения, способный проповедник понимает, что заключение проповеди требует вдумчивой подготовки. Подобно летчику, хороший проповедник никогда не должен допускать неопределенности в вопросе, где "приземлится" его проповедь.

Фактически заключение имеет столь большое значение, что многие проповедники подготавливают его прежде всего, так что сама проповедь придет к нему прямой дорогой. Использует ли проповедник такой метод или нет, он должен уделить работе над заключением особое внимание. В противном случае все остальное окажется напрасным.

Цель заключения — подвести итог, а не просто закончить проповедь. Оно должно быть чем-то большим, чем просто громкое заявление: "Да поможет нам Бог жить во свете этой великой истины". Оно также должно быть больше, чем просьба склонить головы для молитвы, чтобы проповедник мог уйти из-за кафедры в тот момент, когда у присутствующих закрыты глаза. Он должен сделать заключение таким, чтобы слушатели почувствовали, что проповедь закончена. Подобно адвокату, проповедник просит слушателей вынести свой приговор. Слушатели должны иметь полное и завершенное представление о данной

132 Изложение проповеди

идее и хорошо узнать и почувствовать, чего требует от них Божья истина. Прямо или косвенно заключение должно отвечать на вопрос: "Ну и что из этого? Каким образом это должно повлиять на жизнь?" Перед слушателями должен встать и другой вопрос: "Хочу ли я позволить Богу сделать соответствующую перемену в моей жизни?" Пол Уайтмен дает хороший совет в отношении требований, предъявляемых к вступлению и заключению: "Когда вы начинаете, начинайте подобно взрыву, а когда кончаете, пусть воцаряется полная тишина".

Заключение может принимать различные формы в зависимости от вида проповеди, от слушателей и от проповедника. Поскольку элемент новизны всегда повышает интерес у слушателей, служитель должен работать над тем, чтобы иметь разные заключения. Какие же элементы могут быть использованы при заключении проповеди?

Итог

Во многих случаях проповедник оглядывается назад и повторяет основные пункты своей проповеди. Делая это, он пересматривает основные утверждения с целью связать их вместе в главную идею проповеди. Подведение итога — это приведение проповеди к общему целому. Однако это не должно превращаться во вторую проповедь.

Пример

Пример, суммирующий идею или показывающий то, как эта идея влияет на жизнь, делает заключение особенно влиятельным. Пример должен быть точно соответствующим поставленной цели, чтобы слушатели поняли без объяснения то, что хочет сказать проповедник. Рассказав такой пример, остановитесь. Подбирайте примеры настолько ясные, чтобы после них нужно было сказать всего лишь одно или два предложения, а еще лучше, если не потребуется вообще ничего говорить.

Питер Маршал закончил проповедь на тему Иак. 4:14 следующей захватывающей историей:

Древняя легенда рассказывает об одном багдадском купце, однажды пославшем своего слугу на базар. Прошло немного времени, и слуга вернулся назад, бледный и трясущийся от страха, и сказал с великим волнением своему хозяину: "Там, на базарой площади, меня толкнула одна женщина, и когда я обернулся, чтобы посмотреть, кто это был, я узнал, что это смерть. Она посмотрела на меня, сделала угрожающий жест. Господин, пожалуйста, одолжи мне лошадь, потому что я должен убежать отсюда. Я поеду в Самарру и там спрячусь, и смерть меня не найдет".

Глава 8 133

Купец отдал ему свою лошадь, и слуга поспешно ускакал прочь. Позже сам купец пошел на базарную площадь и увидел смерть, стоящую в толпе. Он подошел к ней и спросил: "Почему ты напугала моего слугу сегодня утром? Зачем ты сделала угрожающий жест?"

"О, это не был угрожающий жест, — ответила смерть, — это был только жест удивления. Я была удивлена, что встретила его в Багдаде, ведь у меня назначено свидание с ним сегодня вечером в Самарре".

Каждому из нас уже назначено свидание в Самарре. Но это должно только радовать нас, а не пугать, приводить нас к большей надежде на Него, в Чьих руках находятся ключи жизни и смерти.

Цитаты

Хорошо подобранная цитата, приведенная в заключении иногда лучше сформулирует нашу идею, чем мы сами смогли бы это сделать. Цитата должна быть короткой, и проповедник должен знать ее наизусть. Несколько строк из стихотворения или духовного гимна могут прекрасно выразить нужную истину. В общем стихотворение должно быть коротким так же как понятным и уместным. Если продекламировать слова из какого-то гимна, а потом предложить его спеть, влияние этих слов может удвоиться. Опять-таки, предложение, взятое из текста Священного Писания может хорошо подвести итог всему этому месту или указать на его практическое значение. Когда этот стих повторяют снова, его значение, усиленное проповедью, может особенно четко запечатлеть истину в памяти слушателей.

Вопрос

Подходящий вопрос или даже серия вопросов могут быть эффективным заключением проповеди. Проповедь о добром самарянине заканчивалась так: "Позвольте мне закончить тем, чем я начал: Любите ли вы Господа? Прекрасно. Я рад это слышать. Но любите ли вы ваших ближних? Как мы можем говорить о том, что любим Бога, Которого не видим, если мы не любим наших братьев и наших ближних, которых видим?"

Молитва

Молитва может послужить подходящим заключением только в том случае, если она следует после искреннего обращения, а не после обычного подведения итога проповеди, или после косвенного обращения

134 Изложение проповеди

к слушателям. Если желание к Божьему труду возникает в ответ на проповедь, то оно должно быть выражено в искренней молитве.

Специальные указания

Примером бессмысленного сообщения может служить следующее стихотворение:

Когда Томми Снукс и Бэсси Брукс

Прогуливались в воскресенье,

Томми Снукс сказал Бэсси Брукс:

Завтра будет понедельник.

Хотя в обычном разговоре такое стихотворение мало что означает, для проповедника оно может означать многое. Как люди будут вести себя в понедельник утром, после прослушанной ими в воскресенье проповеди? Заключение должно дать ответ на этот вопрос. Если же проповедник не поставит этого вопроса перед слушателями, они так и не будут в состоянии дать на него ответ. Не каждая проповедь заканчивается указанием: "Как это сделать?" Некоторые проповеди затрагивают очень важные вопросы и достигают своей цели уже тем, что люди понимают сущность этой проблемы и ее библейское решение. В таких случаях не могут быть начертаны рамки определенных действий. Тем не менее, проповедь сможет глубже повлиять на жизнь, если служитель предложит практические советы того, как можно эту истину воплотить в жизнь.

В мечете г. Сатка Вы можете заказать услугу чтения никаха для будущей супружеской пары!

Никах (نِكَاحٌ‎‎ араб.) — исламское бракосочетание, брачный союз по шариату. Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одним из важных предписаний религии. Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них ус­покоение, и установил между вами любовь и ми­лосердие. Воистину, в этом — знамения для лю­дей размышляющих». Данный аят ясно указывает на то, что душевное спокойствие  и стабильность являются среди прочих целей никаха, которых можно достичь в результате любви и милосердия между супругами.

Без никаха не допускается чтобы мужчина и женщина разговаривали друг с другом кроме разговора по поводу покупки, учёбы, работы (то есть вынужденные диалоги). Также запрещено смотреться и прикасаться друг к другу не родственникам. Никах снимает все эти запреты и делает пару супружеской. Именно никах предостерегает их от блуда и скверны и возлагает на них большую ответственность по правильным отношениям между собой. Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен (физически и материально) вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение». Никах- это не только получения права на общение, страсть и совместный быт, но и взятие обязательств по обереганию личности, обеспечению, сохранению семейного уюта, воспитанию детей. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:  «Женитесь, размножайтесь, воистину я буду гордиться перед другими общинами этим в Конце Света». В том, что  по Шари‘ату разрешено бракосочетание (никах), заключается большая мудрость и польза для общества. Это великое благо от Аллаhа Всевышнего, которое Он даровал Своим рабам, поскольку в результате этого появляется спокойствие и стабильность в обществе.

хутба на арабском текст

Бракосочетание дает ограждение и защиту от греха, и человек может избежать совершения многих больших грехов.

Никах — это договор о взаимных обязательствах перед Аллахом и отвечать за исполнение этого договора предстоит тоже перед Аллахом, который не забывает ни одного договора.

Порядок проведения никаха

Для проведения никаха в мечети нужны следующие условия:

  • отсутствие близких родственных связей.
  • заключенный брак не должен быть ограничен временем.
  • личное присутствие жениха и невесты, родителей, свидетелей
  • согласие жениха, невесты и одобрение их родителей
  • присутствие опекуна со стороны невесты (может выступить отец или дядя по отцовской линии, или брат). В идеале должны присутствовать родители с обеих сторон, так как без их обоюдного согласия никах не может быть, если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен их согласием (в письменном виде или должны подойти до того) заранее
  • понимание женихом и невестой сути брака и никаха, сознание ими, что сейчас между ними будет прочитан именно никах (они должны иметь намерение на никах и ни на что другое)
  • свидетели: совершеннолетние мужчины-мусульмане
  • исповедание женихом ислама, а невестой — либо ислама, либо христианства, либо иудаизма
  • махр (обязательный свадебный дар) жениха невесте, который её устроит и будет принадлежать только ей (махр-это не калым как думают некоторые понятия калым в Исламе не существует)

Форма ожежды
Все участники никаха должны прийти в строгой, чистой, нарядной одежде, покрывающей аурат (участки тела, которые требуется скрывать от неродственников — женщины в платках и в длинных юбках). Также следует воспользоваться благовониями (духами). Никах может проводиться на русском или на татарском языке.

Никах должен заключаться не ради расчета, не ради моды, культуры или традиций, не ради безудержной эмоциональной любви, а только ради довольства Аллаха тем, что создается новая крепкая мусульманская семья. Никах — это один из обрядов религиозного поклонения.

Во время никаха сторонам будут разъяснены их права и обязанности в браке, затем будет спрошено об их жалении вступить в брак друг с другом, будет спрошено у родителей об их одобрении, будет спрошено у свидетелей запоминают ли они происходящее. Будет спрошено у жениха и невесты являются ли они мусульманами, во что они верят. Будет спрошено о том, какой махр предлагает жених невесте, а у неё будет спрошено принимает ли она такой махр. Затем будет прочитана небольшая часть Корана и никах будет заключен. С этого момента возникнет новая семья, возникнут все их права друг на друга и обязанности друг перед другом, будет заключен договор перед Аллахом, за неисполнение которого будет строжайший спрос в Судный день.

Свадьба после никаха

Затем может начаться свадьба, то есть празднество и застолье по случаю никаха, а за общением молодой семьи больше никто не может следить (как должны следить за общением жениха и невесты), так как теперь они муж и жена и дозволены друг другу. Свадьба может быть пышной или скромной по усмотрению самой семьи. Следует проследить чтобы застолье оставалось строго халяльным (дозволенным- то есть, что бы на столе не присутсвовало алкогольные напитки, свинина и т.д.). На свадьбе людям следует веселиться, грустная свадьба не будет богоугодной. Должны присутствовать родственники и друзья, запрещено звать только богатых знакомых и не звать бедных знакомых из расчета получить дорогие подарки.

Во время свадьбы разрешается выполнять местные свадебные традиции при условии, что они не противоречат шариату.

О разводе
Никах не предусматривает развода (талака) по другим причинам, кроме описанных в шариате. Развод является самым ненавистным перед Аллахом действием из разрешенных, он длится несколько месяцев, состоит из трех процедур-этапов, после развода (талака) больше нельзя заключить никах между теми же людьми (кроме как если женщина побывает замужем за другим и разведется с ним тоже). Развод (талак) может быть дан либо мужем, либо утверждён казыем (шариатским судьёй) в исключительных случаях:

  • неисполнение мужем обязанности материального обеспечения семьи (шариатом установлен минимум по питанию и одежде)
  • избиение мужем жены (шариатом предусмотрены случаи когда муж может образумить жену физической силой. Также установлены и строгие рамки этого, выход за которые делает применение силы незаконным)
  • угроза религиозному мировоззрению со стороны одного из супругов (если один из супругов убеждает, либо неуважительно относится, либо своими действиями способствует выходу второго супруга из Ислама, либо совершения им грехов)
  • постоянные упрёки одного супруга другому супругу чем-то, чего у него нет (например, в сунне известен случай, когда пророк Мухаммед, мире ему, развёл одного из своих сподвижников с его женой после того, как тот сообщил, что она, будучи богаче своего мужа, постоянно попрекала его небогатым положением)

Развод (талак) по причинам типа "Не сошлись характерами, прошла любовь, надоели, возникла другая любовь" невозможен, это запретно (харам) и влечёт очень большую ответственность в Судный день. Никах — крайне прочный пожизненный союз со строгой ответственностью и большими правами друг на друга, знайте это заранее.

Так же советуем прочитать статью: Как спасти корабль семейного счастья в океане жизни

Печать

Особенности пятничной проповеди и ее роль в жизни мусульман

Хвала Аллаху, Господу миров!

В этой небольшой статье я расскажу о важности пятничной проповеди в жизни мусульманского сообщества.

Где бы не проживали мусульмане, в России или Японии, в Канаде или же в Африке, они каждую неделю собираются в одном месте и в одно время для того чтобы послушать проповедь имама и выполнить намаз.

На арабском языке пятничная проповедь называется «Хутба аль-Джумга». Она состоит из двух частей и имам-хатыб зачитывает ее перед верующими в пятницу перед началом «джума» — намаза.

Начало пятничных проповедей связана с благословенным пророк Мухаммадом (мир ему). Ибн Джарир и аль-Куртуби в своих трудах упоминают, что Он (мир ему) совершил переселение – Хиджру из Мекки в Медину 12 числа месяца Раби уль-Авваль, и остановился у представителей рода Амр бин Ауф в местности аль-Куба. Там пророк (мир ему) пробыл до четверга и организовал строительство первой мечети. Затем рано утром в пятницу он направился в саму Медину, где его и застало время джума-намаза. Первую проповедь пророк (мир ему) совершил в русле древней высохшей реки – «аль-Вади», ранее род Салим бин Ауф использовал это место в качестве молельной площадки.

Первая пророческая проповедь включала в себя следующие слова:

«О люди! Готовьте свои души заранее! Знайте, клянусь Аллахом, один из вас будет поражен, потом потеряет своих овец, и не будет у них пастуха. Потом ему скажет Господь его, а у него нет ни переводчика, ни привратника, который прикрывал бы его: «Разве не приходил к тебе Посланник мой и не рассказывал тебе? Я тебе дал добро, оказал милость, а ты не подготовил свою душу. И он посмотрит направо и не увидит ничего.

Вступлениe перед хутбой.💫

Потом посмотрит вперед себя и не увидит там ничего, кроме ада. Кто сможет защитить лицо свое от огня в этой жизни хоть осколком финиковой косточки, пусть делает это. А кто не найдет его, то пусть защитит добрым словом. Там за добро воздастся десятикратно и даже семисот кратно. Мир вам и Посланнику Аллаха, милость Аллаха и его благословение».

Потом Пророк обратился к людям еще раз и сказал:
«Поистине, слава Аллаху! Я славлю Его и молю Его о помощи, молю о помощи! Мы молим Аллаха, дабы защитил он души наши от дурных поступков! Кого Аллах наставил на путь истинный, того нельзя ввести в заблуждение, а кого Он ввел в заблуждение, тому нет наставника на путь истинный. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха одного, и нет у него ровни. Лучшая речь — это писания Аллаха, Всемилостивого и Всевышнего. Блажен тот, чье сердце Аллах укрепил им (Писанием), кого он ввел в ислам после невежества; тот, кто выбрал его среди других человеческих речей. Воистину оно — лучшая речь, самая красноречивая. Любите то, что полюбил Аллах! Любите Аллаха всем своим сердцем, не уставайте повторять слова Аллаха и поминайте Его! Не отвергайте его, ибо оно, поистине, выбрано из всего того, что создал Аллах, избрано. Аллах назвал его самым лучшим деянием, избранным из рода человеческого, благочестивой речью, в котором содержится все о запретном и разрешенном. Поклоняйтесь Аллаху и не прибавляйте к нему никого! Будьте искренне благочестивыми, говорите Аллаху только правду устами вашими, любите друг друга, в духе Аллаха! Поистине, Аллах разгневается, если будет нарушен данный ему обет. Да будет мир над вами!»

Со времен пророка Мухаммада (мир ему) и до наших дней, проповедь продолжает играть огромную роль в консолидации мусульман и в распространении духовно-нравственных ценностей в обществе. В пятничных хутбах пророк (мир ему), в дальнейшем праведные халифы объявляли верующим о важнейших событиях в стране, призывали выплачивать милостыню, остерегали от запретного. Трудно себе представить мусульманскую Умму без пятничной проповеди. Только в современной России насчитывается более 7 тысяч мечетей, служащие в них имамы каждую неделю с наступлением пятницы «джума» доносят до людей свои «хутбы». Причины столь высокой популярности проповедей среди мусульманского населения имеют ряд причин и предпосылок, давайте рассмотрим их:

1. Присутствие на пятничном намазе верующих из разных социальных групп

Каждый человек, который считает себя мусульманином стремиться принять участие в джума-намазе и тем самым выполнить повеление Всевышнего:

«О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Сура «Собрание», аят 9).

Здесь Господь вменяет в обязанность совершение пятничного намаза совершеннолетним, здоровым мусульманам мужского пола. Женщинам, больным, лицам, находящимся в пути и детям эта обязанность не возлагается. Несмотря на все предписания, взрослые нередко приводят в мечеть своих детей, дедушки — внуков. Для женщин имеется отдельное место для совершения намаза, и на джума-намаз они приходят с особым желанием, ибо могут прислушаться доброй и поучительной проповеди имама. Немощные и больные старики также не пренебрегают этим намазом. Специально для них в мечетях устанавливают скамейки и стулья. Во время совершения коллективного намаза они ощущают на себе милость Аллаха — прилив здоровья и сил. Среди верующих пришедших на джума-намаз вы встретите совершенно разных людей, отцов, матерей и их детей, дедушек и бабушек, простых рабочих, известных деятелей культуры и представителей власти. Каждый приходит со своим намерением: получить аджр, через проповедь изменить себя в лучшую сторону, либо больше узнать об Исламе. Собрание столь разнообразного контингента из числа верующих подчеркивает особый статус пятничного намаза и выделяет его от всех остальных мероприятий.

2. Регулярность джума-намазов

Стоит только пройти одному пятничному намазу, сразу же через неделю приближается следующий. Эта отличительная особенность дает прекрасную возможность имаму так часто встречаться с народом и усердствовать в деле наставления и воспитания общества. Люди в свою очередь ждут приближения очередной пятницы, чтобы прийти в мечеть, поклониться Создателю и прислушаться актуальной проповеди.

3. Призыв, который никогда не умолкает и имеет постоянную основу

Большинство СМИ рано или поздно прекращают вещание. По тем или иным причинам передачи закрываются, а газеты перестают печататься. С пятничными проповедями дело обстоит иначе. Уже со времен зарождения Ислама до наших дней имамы с «минбаров» продолжают выступать с проповедями. На протяжении 15 столетий мусульмане сталкивались с угрозами глобального масштаба. Взять к примеру нашествие монголов и крестоносцев, распри и трения в государствах, воины и болезни, насаждение атеизма и уничтожение религиозных деятелей — несмотря на все испытания Аллаха проповеди не прекращались никогда. Верующие заново отстраивали разрушенные мечети и медресе, на место невинно убитых имамов приходили новые кадры. Постоянное чтение пятничных проповедей имеет ряд преимуществ. Слова имам-хатыба сплачивают сердца, верующие не ощущают себя одинокими и брошенными, еженедельно они получают новую, полезную информацию о своей религии и находятся в курсе всех происходящих событий в местной общине.

4. Особая атмосфера мечети

Находясь в мечети успокаивается сердце, человек ощущает себя в безопасности. Мечеть – это дом Аллаха, здесь ангелы и твои братья по вере. Верующие приходят поклониться Создателю, покаяться и все перед Ним равны. Поэтому проповеди имама произнесенные в стенах мечети имеют огромную силу. Хутбы читаемые вне мечети не обладают таким большим эффектом.

5. Прямое обращение

Можно слушать аудио, mp3 и видео проповеди, но они глубоко не проникают в душу. Отличительная особенность пятничной проповеди заключается в том, что имам-хатыб обращается к прихожанам напрямую. Они смотрят на него и слушают его речь. Если имам говорит уверенно и искренно, то верующие ощущают это и переживают вместе с ним. Вот так происходит обучение, наставление и воспитание.

В проповедях имам-хатыбы приводят не только аяты Корана и хадисы, также рассказывают поучительные жизненные истории. Хорошие хутбы по воле Аллаха могут оживлять сердца и менять людей в положительную сторону. В наши дни, имам-хатыбы должны использовать силу проповеди для профилактики экстремизма и борьбы с неправильной трактовкой основ Ислама. Они обязаны напоминать прихожанам о важности искренности и богобоязненности, справедливости и любви к ближним.