Пятничный намаз во сколько

11.08.2018 0 Автор admin

Где будут читать праздничный намаз в Москве?

Время намаза в Москва

Центральный, Москва

среда, 2. мухаррам 1440

среда, 12.09.2018

Go to next month

сентября 1
Сб
2
Вс
3
Пн
4
Вт
Фаджр 03:07 03:10 03:13 03:16
восход 05:33 05:35 05:37 05:39
Зухр 12:29 12:29 12:28 12:28
‘Аср 16:14 16:12 16:11 16:09
Магриб 19:25 19:22 19:19 19:17
Иша 21:24 21:21 21:17 21:14
сентября 5
Ср
6
Чт
7
Пт
8
Сб
Фаджр 03:19 03:22 03:25 03:28
восход 05:41 05:43 05:45 05:47
Зухр 12:28 12:27 12:27 12:27
‘Аср 16:07 16:06 16:04 16:02
Магриб 19:14 19:12 19:09 19:06
Иша 21:11 21:07 21:04 21:01
сентября 9
Вс
10
Пн
11
Вт
12
Ср
Фаджр 03:31 03:34 03:37 03:40
восход 05:49 05:51 05:52 05:54
Зухр 12:26 12:26 12:26 12:25
‘Аср 16:01 15:59 15:57 15:56
Магриб 19:04 19:01 18:59 18:56
Иша 20:58 20:54 20:51 20:48
сентября 13
Чт
14
Пт
15
Сб
16
Вс
Фаджр 03:42 03:45 03:48 03:50
восход 05:56 05:58 06:00 06:02
Зухр 12:25 12:25 12:24 12:24
‘Аср 15:54 15:52 15:50 15:48
Магриб 18:53 18:51 18:48 18:45
Иша 20:45 20:42 20:39 20:35
сентября 17
Пн
18
Вт
19
Ср
20
Чт
Фаджр 03:53 03:55 03:58 04:00
восход 06:04 06:06 06:08 06:10
Зухр 12:24 12:23 12:23 12:22
‘Аср 15:47 15:45 15:43 15:41
Магриб 18:43 18:40 18:38 18:35
Иша 20:32 20:29 20:26 20:23
сентября 21
Пт
22
Сб
23
Вс
24
Пн
Фаджр 04:03 04:05 04:08 04:10
восход 06:12 06:14 06:16 06:18
Зухр 12:22 12:22 12:21 12:21
‘Аср 15:39 15:37 15:35 15:33
Магриб 18:32 18:30 18:27 18:24
Иша 20:20 20:17 20:14 20:12
сентября 25
Вт
26
Ср
27
Чт
28
Пт
Фаджр 04:12 04:15 04:17 04:19
восход 06:20 06:21 06:23 06:25
Зухр 12:21 12:20 12:20 12:20
‘Аср 15:32 15:30 15:28 15:26
Магриб 18:22 18:19 18:17 18:14
Иша 20:09 20:06 20:03 20:00
сентября 29
Сб
30
Вс
Фаджр 04:22 04:24
восход 06:27 06:29
Зухр 12:19 12:19
‘Аср 15:24 15:22
Магриб 18:11 18:09
Иша 19:57 19:54

¹Calculation for extreme latitudes. If fajr or ishaa disappear in northern countries the list switches to a special calculation according to the fatwa of the Muslim World League. On the first day of the switch the list makes a jump.

Не пользуйтесь расписанием если вы можете наблюдать закат и восход солнца самостоятельно. Если вы заметили разницу между расписанием и собственным наблюдением сообщите нам, мы сможем сделать расчет более точным.

03:37

Фаджр / Конец сухура

(‘Аср Ханафи 16:51)15:57

‘Аср

(Полночь 23:19)
(Последняя треть ночи 00:46)

20:51

Иша

*Метод ДУМ РТ используется во всех мечетях Республики Татарстан. Этот расчёт используется только в летнее время. А когда реальное время может быть высчитано, происходит переключение на обычный метод расчёта. (Рекомендовано новыми фетвами)

Время поста сегодня с 03:37 до 18:59. Продолжительность/долгота поста 15:21 часов.

Рамадан 2018 с 6.5. по 3.6.2019.*

MSK +03:00 UTC

часовой пояс:

(Исполнение этих одиннадцати условий весьма желательно).

1 — Мусульмане, живущие дальше мест "Микат" (место вхождения в "Ихрам"), по приезде в Мекку сразу же должны совершить "таваф-и кудум"— предварительный обход. При виде Каабы сразу произносить: такбир — "Аллаху акбар", тэхлил "Ля иляхи илля-л-Лаху" и дуа — просьба к Аллаху. Мужчины дотрагиваются до камня "Хаджар-уль-асвад" рукой и лицом. Но это по возможности. Если трудно подойти, то издали поднимают руки и со словами "Би-сми л-Лахи! Аллаху акбар!" проводят ладонями по лицу. После обхода "таваф-и кудум" и совершения 2-х ракаатов намаза, исполняется сай между холмами Сафа и Марва. После этого находятся в Мекке, не снимая ихрам и до дня "Тарвиййа" совершают дополнительные обходы вокруг Каабы. Те, кто принимал намерение совершить хадж "Ифрад" или хадж "Киран" должны бережно относиться к ихраму, так как они не будут снимать ихрам до бросания камней и бритья головы. Тем, кто не уверен, что сможет сберечь в чистоте свой ихрам, лучше совершать хадж "Таматту". Кстати, проходить перед молящимися в "Запретной Мечети", не является грехом.

2 Обход вокруг Каабы — таваф начинать и заканчивать у камня "Хаджар-уль-асвад". При подходе к камню "Хаджар-уль-асвад", поднимаем руки кверху и произносим "Аллаху Акбару". Затем, опустив руки, читаем: "Ла иляха илля-л-Лаху вальхамду ли-ль-Лахи. Аллахумма салли ала Мухаммадин ва али аляа Мухаммад". После этого, если есть возможность, целуют камень, или, дотронувшись до камня ладонью правой руки, целуют ладонь. Если невозможно и это, то, подняв руки вверх, обращают ладони к камню и читают молитву: "Аллахумма иманен бика ва тасдикан бикитабика ва вефаэн биахдика ват-тибаан лисуннати набиййика Мухаммадин салляа-Ллаху таала алейхи ва саллям". У дверей Каабы читаем: "Аллахумма инна хазаль-байте байтука. Вал-харама харамука вал-амна амнука. Ва хаза макамул-ази бике минан-нари фа харрим люхумана ва башаратана ален-нар". После семикратного тавафа просим Аллаха: "Аллахумма иннака та’лему сирри ва аланиййати факбил ма’зирати ва та’ламу хаджати феа’тини су’ли. Ва та’ламу ма фи нафси фагфир ли зюнуби. Аллахумма инни ас’алюка иманан юбаширу калби ва йакинан садикан хатта а’лама аннеху ла йусибуни илла ма катабта ли ва ридан бима касамта ли".

3Чтение имамом хутбы в 3-х местах. Первый раз в 7-ой день месяца Зульхиджа в Мекке; Второй раз — в 9-ый день на Арафате перед полуденным и послеполуденным намазами; и третий раз — в 11-тый день в долине Мина. На Арафате сразу после хутбы читаются совместный полуденный и послеполуденные намазы. Не успевшие на совместный намаз, читают обе молитвы в послеполуденное время. После молитвы в мечети "Намра" все идут в место "Маувкиф", где совершают Вакфа — "стояние на Арафате" в сторону Киблы. Имаму надо быть верхом (на лошади, верблюде…). Люди стоят на земле, а кто не может стоя, тот совершает поклонение сидя. А наилучшее положение, когда все сидят верхом на каком либо животном. Для "стояния на Арафате" не обязательно забираться на скалы.

4 — Выходить из Мекки с целью посещения Арафата нужно в день "Тарвиййа"- 8-ой день месяца Зульхиджа, после утреннего намаза. Из Мекки нужно вначале идти в долину Мина.

5 — Оставаться ночевать в долине Мина в ночь на 9-ое, 10-ое, 11-ое и 12-ое число месяца Зульхиджа.

6 — Из долины Мина отправляться на Арафат после восхода солнца.

7 — Проводить ночёвку в ночь на 9-ое число месяца Зульхиджа в местечке Муздалифа. По прибытии из Арафата в Муздалифу до наступления темноты читаются друг за другом совместный вечерний и ночной намазы. Паломникам, уже совершившим вечерний намаз на Арафате или в пути, лучше повторно исполнить эту молитву в Муздалифе. Не успевшие на совместный намаз, читают вечерний и сразу за ним ночной -самостоятельно.

8 — После ночёвки в Муздалифа, нужно встать на рассвете и, сразу же исполнив утренний намаз, до полного рассвета совершить стояние — вакфе в месте, называемом "Меш’ар-уль-харам". Сразу же, до восхода солнца, отправляемся в долину Мина. В путе нельзя останавливаться в местечке "Мухассар". Это место служило стоянкой Йеменских солдат, называемых Асхаб-и фил, которые шли разрушать Каабу по приказу своего короля Абраха. Прибыв в долину Мина и найдя место под названием "Джамара-и Акаба" (оно находится в самом дальнем месте от мечети "Масджид-и Хиф"), большим и указательным пальцем правой руки бросаем семь (7) камней величиной с горошину под стену, которая указывает место "Джамара…". Стоять к этому месту нужно не ближе двух с половиной (2,5) метров. Засчитываются и те камушки, которые попали на нужное место, отскочив от стены или от кого-либо. Бросание камней разрешено до рассвета следующего дня. Но лучше всего закончить до полудня — это сунна.

После этого, не задерживаясь, уходим. Паломникам, прибывшим издалека и совершающим хадж "Ифрад", жертвоприношение не обязательно. Совершающие хадж "Киран" и хадж "Таматту" идут делать жертвоприношение. После обряда жертвоприношения совершается бритьё или стрижка головы и снятие ихрама. Те паломники, которые в праздничный день находились в долине Мина, не совершают праздничного намаза. Затем, в этот день или на следующий, или в третий день паломники идут в Мекку с намерением сделать Таваф-и зиярат. Этот таваф, совершаемый по возвращении с долины Мина, также называют Таваф-и ифада и совершение его обязательно.

До этого времени можно совершать таваф и вместо другого паломника, который потерял сознание, лишился чувств, памяти и т.п. Если паломник для этого тавафа ранее совершал сай, то теперь не надо делать ни Сай, ни Ремэл (особый способ ходьбы при тавафе). Если ранее сай не был совершён, то его надо будет исполнить. Для этого тавафа не надо делать Изтиба’ — укладывать оба конца ихрама на левом плече, предварительно пропустив один конец ихрама под правым плечом.

Совершив таваф и намаз, паломник идёт в Мину. Полуденный намаз делает в Мекке или в Мине. На второй день праздника после полуденного намаза в Мине читается хутба, а затем в трёх разных местах бросают по семь (7) камней. Начинают с места, которое ближе к мечети "Масджид-и Хиф". На третий день также бросают по семь камней троекратно. Итого, с первыми 7 камешками, получится сорок девять (7+21+21=49) камней. Нельзя эти камушки бросать раньше полудня. Во всяком случае, весьма нежелательно. На третий день до захода солнце оставляем Мину.

Желающие заслужить ещё большую благость Всевышнего Аллаха остаются на четвёртый день в Мине, и от рассвета до захода солнца, в желаемое время, бросают дополнительно 21 камень. Внимание! Если же паломник останется в Мине до рассвета четвёртого дня и уйдет, не совершив бросания камней, то, в качестве наказания ему надо будет сделать дополнительное жертвоприношение. После бросания камней в первом и во втором месте, паломники поднимают руки до уровня плеч и, обратив ладони к небу, излагают просьбу к Всевышнему Аллаху — дуа. Эти 70 камней, величиной с горошину, которые паломник намеревался бросать в шайтана, он собирает в Муздалифе или по дороге в Мину. Можно совершать бросание камней сидя верхом на животном.

После возвращения в Мекку и совершения обхода вокруг Каабы (этот обход называется "Таваф-и садр"или "Таваф-и веда"), паломники пьют воду из колодца Зам-Зам и читают дуа: "Аллахумма инни эс’алюка илмен нафиан ва ризкан васиан ва шифаэн мин кулли даин ва сакам"; если есть такая возможность, целуют порог Каабы, дотрагиваются грудью и правой щекой части стены Каабы, называемой "Мультазам" (между дверью и камнем "Хаджар-уль-асвад"). Затем, взявшись руками за покрывало Каабы, читают на память из Корана и излагают свою просьбу к Всевышнему Аллаху. Наиболее богобоязненные паломники после этого выходят за ворота со слезами на глазах.

Мина находится восточнее Мекки. Муздалифа восточнее Мины и Арафат восточнее Муздалифы. Расстояние по современным асфальтовым дорогам между этими пунктами следующие: между Миной и Меккой — 4,5 км.; между Миной и Муздалифой — 3,3; Муздалифой и Арафатом — 5,4; между холмами Сафа и Марва — 330 метров (в наст. вр.

Джума-намаз: пятничная молитва и её нюансы

— террит. мечети); между верхним ярусом холма Сафа и Каабой — 70 метров.

9 — Перед стоянием на Арафате необходимо совершить полное ритуальное омовение (Гусл).

10 — При последнем возвращении из Мины в Мекку, вначале необходимо посетить местечко Эбтах и немного там постоять. После этого возвращаемся в Мекку и остаёмся там насколько возможно.

11 — Перед совершением хаджа мусульманину нужно спросить разрешение у не нуждающихся родителей и находящихся под его опекой людей. Если родители или жена не обеспечены средствами к существованию, то без их разрешения, или их полного обеспечения отправляться в паломничество запрещено. Весьма желательно пройти в Мекку через ворота "Му’алла", а в Мечеть через "Баб-ус-Салам" и сделать это днём.

Не исполнение этих одиннадцати положений сунны не влечёт за собой наказания и не является грехом. Влечёт лишь уменьшение благости Всевышнего Аллаха в целом за всё паломничество. В случае, когда день Арафа (9-ый день месяца Зульхиджа, предпраздничный день) совпадёт с Пятницей, то ценность хаджа инша-ал-Лаху возрастает в 70 раз!

"О те, которые уверовали! Если призовут в пятницу к молитве, устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю . Это – наилучшее для вас. О, если бы вы только знали!" (Священный Коран, 62:9).

Последний Посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре следующими словами: "Пятница – это госпожа дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника Жертвоприношения (Курбан-байрам)" (хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. аль-Байхакы) . Также необходимо помнить слова Посланника Божьего: "Кто оставит пятничную молитву три раза , пренебрегая ею , сердце того будет запечатано Господом" (хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада и Муслима) .


Кул Шариф. Мусульмане после пятничного намаза
Надпись на арабском. Внутреннее убранство мечети Кул Шариф

Время совершения – это время полуденной молитвы ("Зухр"). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны .

Порядок совершения пятничного намаза

Четыре ракяата сунны

  1. Первый азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят "Салават" и обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана (см. "Азан и икамат").
  2. Ният (намерение): "Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха". Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы "Зухр". Выполняется как все молитвы-сунны каждым самостоятельно.

Первая проповедь

  1. Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами "ас-саляму ‘алейкум ва рахматулла". Поприветствовав верующих, имам садится .
  2. Второй азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят "Салават" и, воздев руки на уровень груди, обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.
  3. Проповедь. Начинается словами восхваления Всевышнего и прошением благословения для Пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.
  4. По завершении первой проповеди, имам-хатыб садится на минбар и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Два ракяата фарда

  1. Икамат.
  2. Ният (намерение): "Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха" . Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы.

Четыре ракяата сунны

Ният (намерение): "Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха". После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.


Сажда во время пятничного намаза
Мечеть Кул-Шариф работает в пятницу

После четырех ракяатов сунны

По завершении четырех ракяатов сунны, и тем самым всей пятничной молитвы ("Джум‘а"), продолжая сидеть, желательно , вместе с имамом, в соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), выполнить "тасбихат".

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее вышло, то совершается полуденная молитва "Зухр" .

Примечания по пятничному намазу (джума)

1. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1278.
2. Т.е. не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.
3. Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Дома они совершают в обычном порядке полуденную молитву "Зухр". Если все же они пришли в мечеть, то совершают пятничную молитву ("Джум‘а"), которая будет им засчитана вместо полуденной ("Зухр"). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1285.

По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать и более дней. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится в пути или на новом месте пребывания менее указанных сроков.

4. Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1291, 1326.
5. Богословы-ханафиты считают, что минимальное количество прихожан для проведения пятничной молитвы – трое совершеннолетних, разумных и соблюдающих религиозную практику мужчин-мусульман.

Джума (Пастдаргомский район). Время намаза

Ученые шафиитского и ханбалитского мазхабов считают, что минимальный кворум – это сорок (вместе с имамом) совершеннолетних и разумных, соблюдающих религиозную практику и не являющихся путниками мусульман-мужчин. Оба эти мнения являются каноническими предположениями (иджтихадом) и не имеют прямых обоснований в Сунне Пророка. Интересно мнение современного богослова Вахбы аз-Зухайли: "Слово "джум‘а" происходит от слова "иджтима‘ ", что означает "общность", "община". И то количество людей, которое на данной территории считается общиной, может быть основой для проведения самодостаточной пятничной молитвы». См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1287, 1297.
По нашему мнению (только Аллаху ведома истина!), там, где большая часть прихожан являются шафиитами, и в мечети нет сорока мужчин, соответствующих упомянутым требованиям, все же лучше будет провести пятничную проповедь и молитву, важность которых в условиях России невозможно переоценить, а затем прочитать полуденную ("Зухр"). См. далее вопрос о совершении полуденной молитвы "Зухр" по завершении пятничной.

6. С момента восхождения имама на минбар и до призыва на два ракяата фарда (икамат) все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк предупреждал: "Если во время пятничной проповеди ты скажешь соседу своему: "Замолчи", — то твой приход будет впустую"; "Кто во время пятничной проповеди скажет другому "молчи", тот проболтался, а кто проболтался, тому нет пятницы". Ученые-богословы, комментируя сказанное, уточнили: "Вознаграждение за участие в пятничной молитве, даже при незначительном разговоре во время проповеди, не будетполным. Но все богословы без исключения согласны во мнении относительно того, что обязательная молитва засчитывается данному человеку, (то есть она канонически действительна и перечитывать ее не надо)". "Строгие слова Пророка не означают полную запретность (харам) произнесения каких-либо слов во время проповеди, так как был случай, когда неграмотный бедуин, сославшись на крайне безвыходное положение, обратился к Пророку с прошением о молитве ду‘а за него во время пятничной проповеди. Посланник Господа исполнил просьбу и не сделал ему замечания", – аргументируют свое мнение ученые.

Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка, при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1287, 1297.

В соответствии с двумя упомянутыми и несколькими другими достоверными хадисами, во время пятничной проповеди необходимо строго сохранять молчание. В противном случае, мы уходим с пятничной проповеди и молитвы без вознаграждения (саваб), в котором мы так сильно, особенно сегодня, нуждаемся.

7. Кроме этого, имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.
8. Это особенно желательно в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джама‘ате) мольбах-ду‘а, особенно в такой великий день, как пятница. Совершив вместе "тасбихат", верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются, делятся радостями.
9. Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. Т. 2, с. 1335.

Этот текст взят с сайта Умма

Рассказать друзьям

Расписание времен намаза в Москве на сегодня

ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ (АЛЬ-ДЖУМ‘А) И ПОРЯДОК ЕГО СОВЕРШЕНИЯ

Пятница (аль-джум‘а) – священный день для мусульман. В этот праздничный день мужчинам обязательно (фард) совершение пятничной молитвы. В Священном Коране говорится:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللهِ

 وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُون. فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا

 فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللهِ وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О вы, которые уверовали! Когда возглашают азан на пятничную молитву, то  устремляйтесь поминать Аллаха усердно, оставив торговлю. Ведь то, что велено вам, лучше для вас, если вы знаете. А когда будет завершена молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, поминайте Аллаха часто, – чтобы были спасены».

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Кто верит в Аллаха и Судный день, для того пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард), кроме путников, рабов, детей, женщин и больных».

«Если один из вас собирается на пятничный намаз, пусть совершит полное омовение (гусль)».

«Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на пятничный намаз (аль-джум‘а) и будет молча слушать проповедь, простятся грехи от одной пятницы до следующейпятницы и еще за 3 дня».

«Если (человек) совершит в пятницу малое омовение (вуду), будет хорошо, если же кто-нибудь совершит полное омовение (гусль), тоэто лучше».

Пятничный намаз (аль-джум‘а) состоит из 4-х ракяатов сунны, 2-х ракяатов фарда и 4-х ракяатов сунны.

Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до и после фарда пятничного намаза (джум‘а) читал 4 ракяата сунны и не разделял ракяаты между собой (т.е. читал не по два ракяата).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды повторил: «Между каждым азаном и икаматом есть намаз»,после чего добавил: «Для тех, кто хочет».

«Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих».

Пятничный намаз (аль-джум‘а) совершается в пятницу во время полуденного намаза (аз-зухр) и заменяет его. Пятничный намаз (аль-джум‘а) выполняется только коллективно.

Пятничный намаз (аль-джум‘а) является обязательным (фард) для мукалляфа – психически нормального и достигшего совершеннолетия мусульманина. Кроме этого есть 6 других обязательных условий:

  1. Мужчина (для женщин совершение пятничной молитвы не обязательно);
  2. Свободный от рабства;
  3. Не находящийся в пути;
  4. Здоровый;
  5. Не слепой;
  6. Имеющий здоровые ноги.

Если человек не соответствует одному из перечисленных выше 6 условий, то для него совершение пятничной молитвы (джум‘а) необязательно. Но если он совершит пятничную молитву, то этот намаз ему засчитывается. Человек, не совершивший пятничный намаз, должен совершить полуденный намаз (аз-зухр).

Условия для правильного выполнения пятничной (аль-джум‘а):

  1. Совершение во время полуденного намаза (аз-зухр);
  2. Чтение перед намазом проповеди (хутба);
  3. Место, где  собираются для совершения пятничного намаза (аль-джум‘а) намаза, должно быть открыто для всех;
  4. Присутствие не менее трех мужчин, помимо имама;
  5. У имама должно быть разрешение для проведения пятничного намаза (аль-джум‘а) от религиозного руководства мусульман данной местности;
  6. Пятничный намаз (аль-джум‘а) намаз должен проводиться в населенном пункте.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ПЯТНИЧНОГО НАМАЗА (АЛЬ-ДЖУМ‘А)

После первого призыва (азан) на пятничную молитву индивидуально совершается 4 ракяата сунны. Намерение для этого намаза можно сформулировать так: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а) ради Аллаха». Порядок совершения этого намаза такой же, как у сунны полуденного намаза (аз-зухр).

После второго призыва (азан) имам поднимается на минбар для чтения проповеди (хутбы). После чтения проповеди читается икамат и коллективно совершается 2 ракяата фарда пятничного намаза (аль-джум‘а). Следующие за имамом делают намерение: «Намерился выполнить 2 ракяата фарда полуденного намаза (аль-джум‘а) за имамом ради Всевышнего Аллаха». Порядок совершения фарда пятничного намаза (аль-джум‘а) такой же, как у фарда утреннего намаза (аль-фаджр).

После фарда совершают 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а), который совершается так же, как сунна полуденного намаза (аз-зухр). Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 ракяата сунны пятничного намаза (аль-джум‘а) ради Всевышнего Аллаха».

    Св. Коран, 62:9-10.

    Абу Дауд, «Салят», 208, 209.

    Аль-Бухари, «Джум‘а», 2, 5; Муслим, «Джум‘а», 1, 2, 4.

    Муслим, «Джум‘а», 27; Абу Дауд, «Салят», 203.

    Ат-Тирмизи, «Джум‘а», 5; Абу Дауд, «Тахарат», 128.

    Ибн Маджа, Икама, 94.

    Бухари «Азан», 14,16; Муслим, «Мусафирин», 304.

    Муслим, «Джум‘а», 40; Ибн Маджа, «Масаджид», 17.

Время намаза в Москва

Центральный, Москва

среда, 2. мухаррам 1440

среда, 12.09.2018

Go to next month

сентября 1
Сб
2
Вс
3
Пн
4
Вт
Фаджр 03:05 03:08 03:11 03:14
восход 05:31 05:33 05:35 05:37
Зухр 12:31 12:31 12:30 12:30
‘Аср 16:15 16:13 16:12 16:10
Магриб 19:26 19:23 19:20 19:18
Иша 21:41 21:37 21:33 21:30
сентября 5
Ср
6
Чт
7
Пт
8
Сб
Фаджр 03:17 03:20 03:23 03:26
восход 05:39 05:41 05:43 05:45
Зухр 12:30 12:29 12:29 12:29
‘Аср 16:08 16:07 16:05 16:03
Магриб 19:15 19:13 19:10 19:07
Иша 21:26 21:23 21:19 21:16
сентября 9
Вс
10
Пн
11
Вт
12
Ср
Фаджр 03:29 03:32 03:35 03:38
восход 05:47 05:49 05:50 05:52
Зухр 12:28 12:28 12:28 12:27
‘Аср 16:02 16:00 15:58 15:57
Магриб 19:05 19:02 19:00 18:57
Иша 21:12 21:09 21:05 21:02
сентября 13
Чт
14
Пт
15
Сб
16
Вс
Фаджр 03:40 03:43 03:46 03:48
восход 05:54 05:56 05:58 06:00
Зухр 12:27 12:27 12:26 12:26
‘Аср 15:55 15:53 15:51 15:49
Магриб 18:54 18:52 18:49 18:46
Иша 20:59 20:55 20:52 20:49
сентября 17
Пн
18
Вт
19
Ср
20
Чт
Фаджр 03:51 03:53 03:56 03:58
восход 06:02 06:04 06:06 06:08
Зухр 12:26 12:25 12:25 12:24
‘Аср 15:48 15:46 15:44 15:42
Магриб 18:44 18:41 18:39 18:36
Иша 20:46 20:43 20:39 20:36
сентября 21
Пт
22
Сб
23
Вс
24
Пн
Фаджр 04:01 04:03 04:06 04:08
восход 06:10 06:12 06:14 06:16
Зухр 12:24 12:24 12:23 12:23
‘Аср 15:40 15:38 15:36 15:34
Магриб 18:33 18:31 18:28 18:25
Иша 20:33 20:30 20:27 20:24
сентября 25
Вт
26
Ср
27
Чт
28
Пт
Фаджр 04:10 04:13 04:15 04:17
восход 06:18 06:19 06:21 06:23
Зухр 12:23 12:22 12:22 12:22
‘Аср 15:33 15:31 15:29 15:27
Магриб 18:23 18:20 18:18 18:15
Иша 20:21 20:18 20:15 20:12
сентября 29
Сб
30
Вс
Фаджр 04:20 04:22
восход 06:25 06:27
Зухр 12:21 12:21
‘Аср 15:25 15:23
Магриб 18:12 18:10
Иша 20:09 20:07

¹Calculation for extreme latitudes.

Время намаза Москва. На сегодня и Сентябрь 2018

If fajr or ishaa disappear in northern countries the list switches to a special calculation according to the fatwa of the Muslim World League. On the first day of the switch the list makes a jump.

Не пользуйтесь расписанием если вы можете наблюдать закат и восход солнца самостоятельно. Если вы заметили разницу между расписанием и собственным наблюдением сообщите нам, мы сможем сделать расчет более точным.

03:35

Фаджр / Конец сухура

(‘Аср Ханафи 16:52)15:58

‘Аср

(Полночь 23:19)
(Последняя треть ночи 00:45)

21:05

Иша

*Метод Всемирной Исламской Лиги, Благородная Мекка, КСА 2007г. Этот расчёт используется только в летнее время. А когда реальное время может быть высчитано, происходит переключение на обычный метод расчёта. (Рекомендовано новыми фетвами)

Время поста сегодня с 03:35 до 19:00. Продолжительность/долгота поста 15:24 часов.

Рамадан 2018 с 6.5. по 3.6.2019.*

MSK +03:00 UTC

часовой пояс: