Почему аллах не помогает

28.06.2018 0 Автор admin

Форум для мусульман

  • Крупные и мелкие оправдания
  • Извинения не принимаются
  • ОПРАВДАНИЯ НЕ ИЗБАВЛЯЮТ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ

    Однажды Сократ сказал мне: «Лучше сделать то, что тебе нужно, чем искать сотню причин не делать этого». Когда я понял, что он имел в виду, — он отказался объяснять это подробнее — я осознал, насколько это верно. Мы всегда можем найти вполне разумные причины, чтобы не делать чего–то. Но когда приходит необходимость, а задача остается невыполненной, какой прок от наших оправданий?

    Когда я готовился к выпускным экзаменам, я на целых две недели забросил занятия гимнастикой. Вновь явившись в спортивный зал, я начал излагать тренеру все те разумные причины, из–за которых я пропустил столько тренировок, но он прервал меня и сказал: «Мне подойдет любое объяснение, Дэн. Но какое из них станет оправданием для тебя самого?»

    В результате я неплохо сдал свои экзамены, но уступил первое место в команде своему приятелю Сиду, который тоже сдавал выпускные экзамены, но ежедневно понемногу занимался в гимнастическом зале. Пусть я считал, что у меня есть вполне логичные оправдания пропущенных занятий, тем не менее, я упустил тренировки и столкнулся с неизбежными результатами.

    Многие люди не добиваются того, чего хотят, из–за удобных оправданий. В своих действиях мы можем выбирать, оставаться нам одним из многих — или одним из немногих.

    Крупные и мелкие оправдания

    Как–то раз я со своим довольно грузным приятелем Джоном смотрел по телевизору соревнования по гимнастике. Он пробормотал:

    — Я бы все отдал, чтобы научиться делать сальто.

    — Но ты ведь можешь научиться, — сказал я.

    Он решил, что я шучу:

    — Ты же знаешь, что я слишком толстый.

    — Ты можешь сбросить лишний вес.

    — Может быть, но у меня нет гибкости и вообще никакой физической подготовки.

    — Ты можешь растянуть мышцы и привести себя в форму.

    — Но я недостаточно сильный!

    — А ты слышал, что существуют гири и штанги?

    У него в запасе больше не было оправданий. Я убедил его, что он в состоянии достигнуть того, чего хочет, хотя это может занять больше времени, чем у физически развитого человека. На практике Джону понадобилось на это полтора года, и в этом испытании он совершенно преобразился — а ведь целью было всего лишь сальто.

    Люди — творческие создания, и они проявляют поразительную изобретательность, выдумывая самые разнообразные причины, оправдывающие неправильное питание, игнорирование физических упражнений и так далее. Фред говорит, что непременно занимался бы спортом, «если бы было свободное время». Эд поступал бы так же, «если бы упражнения не были такими скучными». Берт вздыхает: «Если бы только у меня было больше стимулов…», а Люсиль жалуется, что у нее «просто нет партнера для занятий спортом, а одной скучно». Терри горит желанием, но ему «не хватает денег, чтобы записаться в хороший спортивный клуб и купить себе необходимый инвентарь». Патриция горько сообщает, что у нее «недостаточно энергии для подобных вещей», а Майк оправдывается тем, что «упражнения ужасно тяжело выполнять».

    Многие люди снуют в самом начале пути, поглядывая в начало, но не поднимаясь слишком высоко, потому что при этом у них включается механизм психологической защиты, основанный на страхе неудачи: «Если я не буду пытаться, то и не испытаю поражения». Это вполне справедливо, но в этом случае вы никогда и не насладитесь успехом. Существует, к тому же, опасная ловушка успокоенности, которую приносят убеждения вроде «Я бы смог, если бы действительно попробовал».

    Каждый из нас способен, прилагая совсем немного усилий, находить множество оправданий и причин не делать чего–то, но что произойдет, если мы просто отбросим все эти рассуждения в сторону и ринемся преодолевать преграду?

    Подход Мирного Воина к повседневной жизни требует готовности начать, делать выбор между лучшим и худшим, поверить в себя, когда никто больше в нас не вверит, и принять на себя ответственность за все успехи и неудачи, понимая, что мы проходим испытание и прилагаем к этому все свои усилия.

    Победа приходит к тому, кто отважно стремится к ней, кто умеет вновь и вновь терпеть поражения, кто обладает огромным энтузиазмом и великой решимостью, кто всегда хочет большего.

    Победители понимают, что в конце пути их ждет триумф высоких свершений, и что даже если они потерпят неудачу, то, по крайней мере, в них осталась великая дерзость.

    Такие люди никогда больше не займут место рядом с робкими духом, не ведающими ни побед, ни поражений.

    (Теодор Рузвельт)

    Извинения не принимаются

    Мне хочется рассказать историю о группе молодых людей из Вашингтона, у которых была масса причин, по которым они могли не пытаться достичь того, о чем мечтали. В итоге у них исчезли мечтания и надежды. Они уже не знали, чего же хотят — зачем желать, если сам не веришь, что это сбудется? Они знали только то, чего не хотят. Они не хотели, чтобы их беспокоили; они не хотели испытывать боль и страдания, печали и превратности судьбы, обрушивающиеся на них со стороны того, что они считали враждебным и жестоким миром.

    Большинство из этих молодых людей были черными, хотя среди них попадались латиноамериканцы и белые; у последних было множество более важных проблем, чем расовые предрассудки. Большинство их этих ребят были почти неграмотными; большая часть пришла из разбитых семей, некоторых выгнали из школы; несколько человек были связаны с преступностью — воровством и вандализмом, а некоторые девушки — с проституцией. Многие принимали наркотики.

    Полиция и местные власти считали эту молодежь «группой риска», балансировавшей на грани и рискующей сорваться в ту или иную сторону. Были выделены средства, чтобы нанять работников социального обеспечения, психологов и спортивного тренера, после чего началась программа спортивной подготовки. Кое–кому из группы это помогло, но социальным служащим по–прежнему не удавалось достичь взаимопонимания с большинством ребят. Те просто спрашивали: «Да что вы можете знать о моих проблемах?»

    Подобным молодым людям довольно сложно найти работу, поэтому обычно они просто болтались на улице; из будущее было совершенно туманным. Иногда психолог говорил кому–нибудь из ребят: «Послушай, ты ведь можешь стать человеком! Впереди еще целая жизнь, а ты молодой и сильный — у тебя может быть блестящее будущее».

    Мальчишка смотрел на психолога так, словно тот сошел с ума, и извлекал на свет все свои оправдания, которые действительно звучали очень убедительно: «Блестящее будущее? Я — негр в расистском обществе, я не умею ни читать, ни писать, и меня выпихнули уже из пяти школ».

    Психолог пытался предложить что–нибудь позитивное: «Да, но ты все равно можешь многого добиться…» Эти добропорядочные, но совершенно не ободряющие утверждения ничего не меняли. Никакие слова не смогли бы ничего изменить, потому что у этих ребят были такие хорошие объяснения того, что им никогда не удастся достичь желаемого.

    Местные власти связались с моими представителями, и мы согласились поработать с этой группой. Нам удалось пронять их такими методами, которые до этого никто не пробовал — предложив им тренировки в несколько необычной форме рукопашного боя, которая должна была укрепить их Базовые Я, поскольку несмотря на внешнюю браваду и наглость в каждом из них скрывалось испуганное Базовое Я, запрограммированное на страдания и ненависть к себе. Тренировки стали средством воспитания в них глубоких чувств уверенности в себе, самоуважения, доверия и смелости — уроками жизни, преподнесенными в той форме, которая им нравилась и была предельно конкретной.

    Мы пришли к этим ребятам с открытыми сердцами и буквально разбомбили их своей любовью — мы позволили им увидеть нашу симпатию к ним, к их душам, несмотря на то, что многие из них были не очень–то приятными или яркими личностями. Мы помогли им увидеть самих себя в новом свете, мы убедились, что они почувствовали нашу заботу, так что теперь могут начать заботиться и о себе.

    Мы не рассуждали; мы не пытались спорить с их «удобными» оправданиями; мы ни на мгновение не допускали, что это просто «бедные трудные подростки», имеющие какие–либо ограничения по сравнению с «нормальными» детьми. Мы говорили им, что нас не волнует, где и кем они были — нас интересует, кем они станут и где окажутся в будущем. И мы начали замечать, что пробудили определенные изменения там, где никто до сих пор не смог добиться отклика.

    Конечно, как и все люди, они все еще цепко держались за свои оправдания, прикрываясь ими, как щитами. Не было никакого смысла в том, чтобы объяснять им, что их жизнь еще только началась; несмотря на возраст, все их отрицательные убеждения и мнения уже крепко сидели у них внутри. Нам нужно было показать им конкретные возможности.

    Поэтому мы рассказали им историю о маленькой негритянке из очень бедной семьи, жившей в одной деревне на Юге. Отца у нее не было, и матери приходилось одной справляться с двенадцатью ребятишками. В детстве девочка перенесла очень тяжелую форма полиомиелита, и братья и сестры возили ее в большой самодельной бочке на колесиках. Больше всего на свете ей хотелось ходить, бегать и играть вместе со всеми детьми, но она не могла даже встать на ноги.

    Однажды ее мать узнала о бесплатной больнице в ближайшем городе и повезла дочь туда на телеге — три дня они ехали по пыльной и ухабистой дороге. Мать спросила врача: «Сможете ли вы помочь моей дочке?» Тот осмотрел девочку и сказал: «Думаю, мы можем попробовать». Девочку начали лечить, и вскоре она смогла ходить с помощью костылей и растяжек для ног.

    Когда мать вновь увидела дочь, она сказала: «Огромное спасибо вам, доктор! Но ей не нужны костыли. Не могли бы вы помочь ей ходить без всего этого? Она так этого хочет!»

    Врач ответил: «Боюсь, это невозможно, мэм. Последствия полиомиелита очень тяжелые, и у нее почти не осталось мышечной ткани. Она никогда не сможет ходить самостоятельно». Это было очень убедительное заявление, и его произнес врач в белом халате. Я уверен, что он сделал все, что только мог, и ему хотелось быть реалистом.

    Но ни мать, ни сама девочка не могли смириться с этим. Они вернулись домой, разочарованные, но настроенные решительно; в конце концов, доктор мог и ошибаться.

    почему аллах не отвечает на дуа

    Мать начала регулярно массировать ноги дочери, молилась и, по совету соседей, поила ее отваром из трав. Это было все, что она могла сделать.

    Примерно через полгода матери показалось, что она замечает определенные улучшения в состоянии девочки, и она снова повезла ее в больницу. «Кажется, она стала физически крепче», сказал врач.

    Слегка раздраженный, но исполненный сочувствия, доктор быстро осмотрел девочку и сказал: «Нет, мэм. Я уже говорил вам — она никогда не сможет ходить. Вам лучше оставить напрасные надежды».

    Для матери и девочки это было страшным ударом. Тем не менее, они не бросили своих усилий. Они вели себя совершенно бессмысленно, и мать продолжила массаж и молитвы.

    В конце мы спросили ребят из Вашингтона: «Как вы думаете, почему мы рассказали вам эту историю? Потому что эта девочка все–таки смогла ходить — она смогла даже бегать. Она бегала и бегала, пока не стала обгонять всех своих братьев и сестер. А потом она стала бегать быстрее, чем любая другая женщина на планете, и выиграла четыре золотых медали на Олимпиаде 1960 года. Ее звали Вильма Рудольф».

    Ответом было молчание. Некоторое время ребята просто сидели и не могли ничего сказать. Когда они услышали эту подлинную историю, все их оправдания — все те причины, по которым они якобы не могли добиться желаемого: «Я черный. У меня были проблемы с законом. Я не умею читать и писать» — внезапно потеряли всю свою власть. Мы продолжили разговаривать: они вновь повторяли все эти «Да, но…», но мы говорили, что не слышим и не понимаем их оправданий. Мы сказали, что просто не верим, что они не могут научиться читать, что они ленивы, тупы или еще чем–то хуже всех остальных.

    В конце концов у этих ребят из вашингтонского гетто просто не осталось оправданий — ни для нас, ни для самих себя. Одни из них устроились на работу и в вечерние школы, другие вошли в религиозные миссии, третьи помирились со своими семьями. Сейчас мы уже ничего о них не знаем. Но даже если кто–то из них остался на улице и покатился вниз, он знал, что сам сделал такой выбор.

    Возможно, иногда нам стоит спрашивать самих себя: «Если даже у этих подростков, пытавшихся выбраться из очень суровых обстоятельств жизни, не было ни одного убедительного оправдания, то какие же оправдания могут быть у меня?»

    Крупные и мелкие оправдания

    Извинения не принимаются.

    Дорогие братья сестры! Мусульмане!

    Продолжая предыдущую проповедь о важности связи – «дуа» между Создателем и верующими, сегодня мы обратим наше внимание еще на одну немаловажную вещь. Было много сказано о том, как правильно обращаться к Всевышнему. Сегодня же я расскажу вам о нескольких причинах «отторжения» мольбы.

    Повторяюсь еще раз, самые разные испытания и проблемы могут настигнуть нас в любое время и в любом месте. Бывают минуты, когда никого нет рядом, помощи ждать неоткуда. Первое что приходит в голову такому человеку, так слово «О Аллах!». Но поможет ли Он вам в эту минуту, окажет ли молниеносную поддержку? – вот в чем вопрос. В сложнейшие ситуации, во время тяжёлой болезни, катастроф и бедствий наша жизнь напрямую зависит от «дуа».

    Почему наши дуа остаются без ответа?

    Позвольте привести поучительный хадис, рассказывающий о состоянии бедуина, оказавшегося без каких-либо жизненно необходимых припасов в огромной и знойной пустыне:

    Посланник Аллаха  ﷺ сказал:

    «О люди, поистине, Аллах является Благим, и Он не принимает ничего, кроме благого и, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «О посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…»». Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: А потом упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь!»,— (и сказал: «Однако) пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ответ (на его мольбу)?!» (Муслим).

    Так и в наши дни, почти все жалуются на то, что их мольбы не принимаются. Как поняли, причиной тому служат разные вещи. В упомянутом хадисе «харамная» пища, питье и одежда послужили преградой между несчастным бедуином и Господом. Видимо в будние дни он нисколько не задумывался об образе жизни и полученных средствах. Всегда у него  было все хорошо, никаких проблем, и вдруг…

    Живя в огромных мегаполисах, где так тесно сплелись границы дозволенного и запретного, где зачастую сомнительное воспринимается нормой, люди без угрызения совести преступают границы Аллаха, никто даже и не спрашивает себя о том, откуда и как он заполучил блага, что он кладет себе в рот. Чем мы отличаемся от заблудившегося в пустыне бедуина? Что на себе носим? Что вкушаем и пьем? Отнять чужое, обмануть, перехитрить, «кинуть», — все стало привычным. Не стоит обольщаться и радоваться такой жизни. Пока мы молоды и красивы, вроде все хорошо, но помните, может настать минута, когда станешь взывать к Аллаху о помощи, но ответа не будет.

    По степени силы, «дуа» можно разделить на несколько видов. Например «слабые» мольбы не имеют никакого эффекта. Немощные они из-за того, что произносящий их человек нарушает законы Аллаха. Возможно, он просит о чем-то недозволительном. Нельзя просить о смерти, запрещается в просьбах проклинать и желать несчастья обидчикам. Если бы Всевышний принимал все молитвы о ниспослании смерти и несчастий, на земле, скорее всего не уцелело бы ни одно живое существо. Сильные «дуа» принимаются Аллахом мгновенно. Из достоверных историй известны случаи, когда кто-то просил дождь, и буквально через несколько минут Господь ниспосылал его с небес. К имаму Ахмед ибн Ханбалу пришел один мальчик и поведал о своей больной матери и попросил имама попросит у Всевышнего исцеления. Тогда Ахмед сказал ему: откуда тебе знать, что Аллах принимает мои «дуа» и ушел от него. Тут через некоторое время пришла мать имама Ахмеда, и мальчик попросил ее подействовать на имама, чтобы тот попросил Аллаха об исцелении. Она сказала ему: я видела, что он сделал «дуа» за твою маму, ступай к себе домой. Вернувшись, он застал родную мать у порога, она стояла на двоих ногах, Аллах даровал ей «шифа».

    Есть и те, кто в нарушении всех моральных устоев начинают торопить события. Никто не в состоянии повелеть Всевышнему помочь сделать что-либо. Он ниспосылает помощь, когда пожелает и кому пожелает. Пророк Мухаммад ﷺ говорил:

    «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!”» (Согласованный хадис).

    Познакомился парень с девушкой и скорее хочет жениться, но родители против. Он начинает делать «дуа». Помни, Аллах может не принять твою просьбу для твоего же блага! То, о чем ты просишь Его сейчас, возможно в данный момент не полезно для тебя. Господу угодно, чтобы ты сначала окончил учебу, получил профессию и устроился на работу.

    Во время «дуа» нельзя Всевышнего ограничивать рамками, делать одолжения и ставить свои условия словами: О Аллах, если хочешь, то прости меня! Подобное поведение подчеркивает невежество человека:

    Абу Хурайра сообщил, что посланник Аллаха, сказал:
    «Когда кто-либо из вас будет молить, то пусть не говорит: «Боже, прости мне, если хочешь!» Но да он будет целеустремлён в своей просьбе и пусть увеличит (в себе) желание (добиться просимого). Ибо только если молящийся считает исполнение просимого им крайней необходимостью, Аллах исполняет ему» (Муслим).

    Нет пользы от обращений к Аллаху, в которых нет искренности. Кто поднимает руки просто так, ради галочки, без должной богобоязненности и надежды в успехе «дуа», то он скорее ничего не получит. Выставление дел на показ, — «ар-Рия» разрушает любую связь между Творцом и его рабами.

    Всем тем, кто считает, что его просьбы не принимаются, рекомендую задуматься о прошлой и настоящей жизни. Подумайте о грехах и ошибках совершенных 2, 3 10 лет тому назад. Если вы не покаялись, то знайте, такие грехи не имеют срока давности, за них в любом случае придется отвечать перед Создателем.

    Прежде чем просить Аллаха, посмотрите на себя в зеркало. Иногда в мечети приходят больные женщины, у кого-то сглаз, у кого-то колдовство, все просят прочитать им исламские заклинания «рукья». О каком исцелении может идти речь, если у женщины открыта передняя часть головы, шея и часть ног?

    Так почему Всевышний не принимает просьбы многих и многих единоверцев?

    Ответы необходимо искать в нас самих. Выстаиваем ли мы обязательные намазы? Остерегаемся ли недозволенной прибыли – лихвы? Наставляем ли друг друга на прямой путь?

    В конце я прошу Всемогущего Аллаха, чтобы Он принял все наши «дуа» о мире и согласии. Пусть каждый просящий получит то, о чем он просит: больные – исцеления, последователи имамов и ученых мужей – полезные знания.

    Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети – Мунир-хазрат Беюсов

    Почему не принимаются молитвы