Почему мусульманам нельзя говорить с легким паром

27.03.2018 0 Автор admin

Интересует, почему мусульманам нельзя есть свинину? А ведь редкий мусульманин задумывается над этим вопросом. Изучение Священного Корана в исламе начинается с раннего возраста человека. И раз в нескольких сурах сказано о запрете на употребление и торговлю свиньями, то данное правило является непреклонной истиной. Жизнь, которую даровал Аллах, должна быть прожита в соответствии с канонами Священного Писания.

Почему мусульманину запрещена свининка?

Почему мусульманам запрещено есть свинину? Приверженцы другой веры непременно стараются найти слабые места в исламе, чтобы поколебать мусульманина в его убеждениях. Многие стремятся приобщить к своей религии как можно больше людей, вот и задают массу вопросов с надеждой на зарождение тени сомнений. А вот из «мягкой глины», податливой чужим рукам, очень легко вылепить собственного поклонника новой веры.

Сообщение о том, что воспрещено дарить часы, воспринимается как обычное суеверие. А вот запрет на употребление свинины проскальзывает в различных религиях, поэтому ислам вряд ли можно назвать особенным в данном вопросе. Причины предвзятости к отдельному виду мяса:

Прямой запрет в Священном Коране. В нескольких сурах Священного Писания звучит мысль о том, что свинину нельзя употреблять в пищу. Аят 173 суры №2 говорит о запрете на прием в пищу мертвечины, крови и мяса свинины.

Сура №5 сравнивает поедание свинины с «Нечистием». Аят 145 суры №6 напоминает, что свиное мясо является «скверным или нечистым». И в четвертый раз аят 115 из суры №16 закрепляет правило, что «…запретил Он вам только мертвечину и мясо свиньи…» В исламе цифра 4 имеет Божественное значение, что лишний раз для мусульман подтверждает Истину.

С легким паром! Почему так говорят?

Редко кто из истинно верующих пойдет на сильный грех, нарушая слово Истины.

Негласная связь с людьми. Среди мусульман распространено мнение, что свиньи являются бывшими людьми, которых постигло проклятие Всевышнего Творца. Кара могла быть вызвана гневом Аллаха за поклонение смертному тирану или своевольное изменение курса с прямого пути веры. Современные ученые неоднократно говорили о схожей структуре тканей человека и свиньи на молекулярном и клеточном уровне. Данные исследования лишь укрепляют мусульман в их вере, заставляя отказываться от употребления в пищу свинины.

Влияние на здоровье человека. Вопрос здоровья волнует поклонников ислама особым образом. Женщины могут придерживаться даже современных рекомендаций медицины, если они не противоречат истинам Корана. Раз нельзя спать в лифчике, то они и не будут этого делать. Ведь поддерживая своего мужчину в религии ислама, женщины стараются следовать воле Аллаха, сохраняя свое здоровье для будущего поколения мусульман.

Все их поведение строится на желании приблизиться к Богу, а для этого необходимо соблюдать предписания Священной Книги. Если задуматься над тем, что в жарких странах мясо свинины очень быстро портится и поражается паразитами, то в отказе от него есть скрытое рациональное звено. И пусть сами мусульмане считают запрет на поедание свинины религиозным, медицинский аспект играет также немаловажное значение в их жизни.

Когда допустимо нарушение запрета?

Несмотря на всю строгость различных запретов в исламе, попадание в пищу свинины не всегда влечет за собой гнев Аллаха. Всевышний Творец может проявить милосердие и прощение по двум причинам:

Когда мусульманина вынудили съесть свинину. Бывает, что иноверцы специально подают своему гостю свинину, замаскировав ее под другие продукты. Разумно, что подобный случай не лишает мусульманина милости Аллаха. Ведь вера человека от этого не поколеблется, а заставит быть осмотрительнее впредь.

Также бывают ситуации насилия или помещения в такие условия, что мусульманин будет вынужден есть "нечистое мясо" за неимением альтернативных вариантов. Подобное вынуждение очень тесно перекликается со вторым пунктом, позволяющим отступить от данного запрета.

В случае крайней необходимости. В тех же аятах Корана дано объяснение, что любой человек должен ценить и спасать свою жизнь в любых ситуациях. И если созданы условия, при которых употребление свинины — единственно возможный способ выжить, то нельзя отказываться от него из-за учения своей веры.

Существует теория, по которой распространение свинины в Киевской Руси тесно связано с запретом на поедание этого мяса в других религиях. Постоянное нашествие половцев существенно подрывало сельское хозяйство крестьян.

Разведение свиней позволило многим русским семьям выжить в условиях периодических набегов и грабежей захватчиков. А по окончании войны осталась привычка вскармливать свинок для еды наряду с другими домашними животными.

ЭЗОП, МУДРЕЦ-РАБ

Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные рассказы, которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом: и про волка и ягненка, и про лису и виноград, и про лягушек, просящих царя. Его имя так срослось со словом «басня», что, когда какой-нибудь писатель брался за сочинение басен, он писал на своей книге: «Эзоповы басни такого-то писателя». Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. Это был его иносказательный, «эзоповский язык». А о том, как он был рабом, и у кого, и что из этого получалось, в народе рассказывали множество веселых историй. Рабом он был, так сказать, от природы: во-первых, он был варвар, во-вторых, урод. Он был фригиец, из Малой Азии, а фригийцы, по твердому греческому убеждению, только и годились, чтобы быть рабами. А вид его был такой: голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни. От речистого раба хозяин сразу поспешил отделаться, и повел работорговец Эзопа с партией других рабов на рабский рынок на остров Самос. Стали разбирать дорожную поклажу, Эзоп просит товарищей: «Я здесь новый, слабый, дайте мне вон ту хлебную корзину» — и показывает на самую большую и тяжелую. Посмеялись над ним, но дали. Однако на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжелы, так и остались. Тут-то и стало ясно, что ум у уродца не промах. На острове Самосе жил простак-философ Ксанф. Увидел он трех рабов на продаже: двое были красавцы, а третий — Эзоп. Спросил он: «Что умеете делать?» Первый сказал: «Все!» , второй сказал: «Все!», а Эзоп сказал: «Ничего!» — «Как так?» — «Да вот мои товарищи все уже умеют, мне ничего не оставили».— «Хочешь, я куплю тебя?» — «А тебе не все равно, чего я хочу? Купи меня в советники, тогда и спрашивай». — «Ты всегда такой разговорчивый?» — «За говорящих птиц дороже платят». — «Да ты-то ведь не птица, а урод». — «Бочки в погребе тоже уродливы, а вино в них на славу». Подивился Ксанф и купил Эзопа. Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог. После обеда стали пить вино. Ксанф напился пьян, стал говорить: «Человек все может сделать!» — «А море выпьешь?» — «Выпью!» Побились об заклад. Утром Ксанф протрезвел, в ужас пришел от такого позора. Эзоп ему: «Хочешь, помогу?» — «Помоги!» — «Как выйдете вы с судьями и зрителями на берег моря, так ты и скажи: море выпить я обещал, а рек, что в. него впадают, не обещал; пусть мой соперник запрудит все реки, впадающие в море, тогда я его и выпью!» Ксанф так и сделал, и все только и дивились его мудрости. Послал Ксанф Эзопа за покупками, встретил Эзоп на улице самосского градоначальника. «Куда идешь, Эзоп?» — «Не знаю!» — «Как так не знаешь? Говори!» — «Не знаю!» Рассердился градоначальник: «В тюрьму упрямца!» Повели Эзопа, а он оборачивается и говорит: «Видишь, начальник, я тебе правду сказал: разве я знал, что в тюрьму иду?» Рассмеялся начальник и отпустил Эзопа. Собрался Ксанф в баню, говорит Эзопу: «Ступай вперед, посмотри, много ли в бане народу?» Эзоп возвращается и говорит: «Только один человек». Ксанф обрадовался, идет и видит: в бане полным-полно. «Что же ты мне вздор говорил?» — «Не вздор я тебе говорил: лежал перед баней на дороге камень, все об него спотыкались, ругались и шли дальше, и только один нашелся, который как споткнулся, так тут же взял камень и отбросил с пути. Я и подумал, что народу тут много, а настоящий человек — один». Созвал Ксанф в гости друзей и учеников, а Эзопа поставил у ворот и велел: «Смотри, чтобы никто из простых людей не прошел, а только одни ученые!» Подошел гость, Эзоп его спрашивает: «Чем собака поводит?» Гость не понял, подумал, что его собакой обзывают, обиделся, пошел прочь. За ним другой, третий, десятый; наконец нашелся один и ответил: «Хвостом и ушами!» Эзоп обрадовался: «Вот тебе, хозяин, ученый гость, а больше не было!» На другой день ученики жалуются Ксанфу на Эзопа, а тот объясняет: «Какие же они ученые, если на такой простой вопрос ответить не могли?» Много раз просил Эзоп Ксанфа освободить его, а Ксанф не хотел. Но случилась на Самосе тревога: заседал перед народом государственный совет, а с неба налетел орел, схватил государственную печать, взмыл ввысь и оттуда уронил ее за пазуху рабу. Позвали Ксанфа истолковать знамение. Ксанф, по своему обычаю, гвоорит: «Это ниже моего философского достоинства, а вот есть у меня раб, он вам все растолкует». Вышел Эзоп: «Растолковать могу, да не к лицу рабу давать советы свободным: освободите меня!» Освободил народ Эзопа; Эзоп говорит: «Орел — птица царская; не иначе, царь Крез решил покорить Самос и обратить его в рабство». Огорчился народ и отправил Эзопа к царю Крезу просить снисхождения. Щедрому царю умный урод понравился, с самосцами он помирился, а Эзопа сделал своим советником. Долго еще жил Эзоп, сочинял басни, побывал и у вавилонского царя, и у египетского, и на пиру семи мудрецов. А погиб он в Дельфах. Посмотрел он, как живут дельфийцы, которые не сеют, не жнут, а кормятся от жертв, приносимых Аполлону всеми эллинами, и очень ему это не понравилось. Дельфийцы испугались, что он разнесет о них по свету дурную молву, и пошли на обман: подбросили ему в мешок золотую чашу из храма, а потом схватили, обвинили в краже и приговорили к смерти. Эзоп припал к алтарю Муз — его оторвали и повели на казнь. Он сказал: «Не к добру вы обидели Муз! Так же вот спасался однажды заяц от орла и попросил помощи у навозного жука. Посмеялся орел над таким заступником и растерзал зайца. Жук стал мстить: высмотрел орлиное гнездо, вытолкнул оттуда орлиные яйца, а сам улетел. Где ни вил орел гнездо, всюду жук разбивал его яйца; наконец положил их орел за пазуху к самому Зевсу.

Почему мусульманам запрещено ссориться

А жук скатал навозный ком, взлетел к Зевсу и тоже бросил его богу за пазуху; возмутился Зевс, вскочил, чтобы отряхнуться, и орлиные яйца опять упали и разбились. И пришлось Зевсу, чтобы не перевелся орлиный род, устроить так, чтобы орлы несли яйца в ту пору, когда жуки не летают. Не обижайте слабых, дельфийцы!» Но дельфийцы не послушались и сбросили Эзопа со скалы. За это их город постигла чума, и еще долго пришлось им расплачиваться за Эзопову смерть. Так рассказывали о народном мудреце Эзопе.

Как мусульманину подобает вести себя в уборной