Почему нельзя пить воду стоя

08.06.2018 0 Автор admin

Из достоверных хадисов известно, что Пророк пил и сидя, и стоя. Ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа передали слова Ибн ‘Аббаса: «Я подал Пророку Замзам, и он выпил стоя».
Ахмад, ал-Бухари и ан-Насаи передали со слов ан-Наззала ибн Сабры: «Когда ‘Али, да будет доволен им Аллах, находился в Рахбе, ему поднесли кружку воды. Он зачерпнул воду ладонью, помыл руки, прополоскал рос и нос, потом обтер лицо, предплечья и голову, а потом отпил оттуда немного воды стоя. Затем он сказал: “Там умывается тот, кто не осквернился, и я видел, что Посланник Аллаха поступал так”».
Ахмад, ад-Дарими и др. передали со слов Анаса ибн Малика: «Однажды Пророк пришел к Умм Сулайм, а у неё висел бурдюк. Он стоя выпил из его горлышка, а потом Умм Сулайм отрезала горлышко того бурдюка». Ал-Албани сообщил, что один из передатчиков хадиса был неизвестен, но сам хадис достоверен благодаря усиливающим его сообщениям.
Однако в ряде достоверных преданий встречается запрет на питьё стоя. Муслим передал со слов Анаса ибн Малика, что Пророк запретил пить стоя. Он же передал со слов Абу Хурайры, что Посланник сказал: «Пусть никто из вас не пьёт стоя, а кто забудет, пусть вырвет».
Ахмад, ‘Абд ар-Раззак в «Мусаннафе» и Ибн Хиббан в «Сахихе» передали со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы пьющий стоя знал, что происходит в его животе, он вырвал бы». В иснаде этого сообщения есть неназванный рассказчик, но оно подтверждается похожим хадисом, переданным ат-Тахави в «Мушкил ал-асар».
Ахмад, ад-Дарими, ат-Тахави и ал-Баззар передали со слов Абу Хурайры, что Пророк увидел мужчину, пившего стоя. Он сказал: «Прекрати!» Тот спросил: «Почему?» Тогда Пророк сказал: «Понравилось бы тебе, если бы вместе с тобой выпил кот?» Мужчина ответил: «Нет». Он сказал: «Поистине, с тобой выпил тот, кто хуже кота, — шайтан». Ал-Албани назвал оба хадиса достоверными .
Некоторые богословы, и в их числе имам ат-Тахави и Ибн Хазм, считали, что пить стоя категорически запрещено. Шейх ал-Албани тоже отдал предпочтение этому суждению, полагая, что повеление вызвать рвоту и упоминание о шайтане плохо совмещаются с тем, что пить стоя нежелательно. Он сказал: «Вызывание рвоты представляет большую трудность для человека, и мне неизвестно, чтобы шариат предписывал возмещать невыполнение желательного поступка таким образом! Слова “с тобой выпил шайтан” также содержат суровое предостережение от такого поступка. Не думаю, что такое говорят тому, кто не выполнил желательное действие. Между тем хадисы о том, что Пророк пил стоя, можно объяснить наличием уважительной причины, например, нехваткой места или тем, что бурдюк был подвешен». Большинство учёных, напротив, считало, что пить стоя нежелательно и что предписание вызвать рвоту является необязательным. Из хадисов известно, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб, ‘Усман ибн ‘Аффан и ‘Али ибн Абу Талиб пили стоя, и мать правоверных ‘Аиша тоже не видела в этом ничего плохого. Об этом сообщил Шихаб ад-Дин ал-Каррафи в «Захире». Имам ан-Навави писал, что Пророк иногда пил стоя, чтобы разъяснить некатегоричность запрета.
Что касается приёма пищи стоя, то существует мнение, что поступать так запрещено. Ахмад и Муслим передали со слов Анаса ибн Малика, что Пророк запретил пить стоя. Катада рассказывал, что они спросили Анаса: «А есть стоя?» Он ответил: «Ещё хуже и вреднее».
Однако большинство считало, что запрет Пророка распространяется только на питьё, ибо слова Анаса ибн Малика отражают его собственное мнение. Если человек стоит, жидкость, в отличие от комочков пищи, быстро покидает желудок и попадает в нижние отделы желудочно-кишечного тракта, чем затрудняет пищеварительный процесс.

Форум для мусульман

Кроме того, никто из улемов не говорил, что следует вырвать то, что было съедено стоя. На эти различия указал Ибн Муфлих, и они позволяют предположить, что хадисы, запрещающие пить стоя, не относятся к приёму пищи в таком положении. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что есть и пить сидя правильнее и полезнее, а лучше всего об этом известно Аллаху.

Эльмир Кулиев
15 октября 2007 г

С детства мы все привыкли, что если поранишься, то можно подуть на ранку и станет легче. Но врачи утверждают, что такой метод самолечения приносит больше вреда, чем пользы и на то есть веские основания. Если дуть, меньше болит. Даже не большой порез кожного покрова приводит к возникновению болевых ощущений и кровотечению. Чтобы начался процесс заживления, сначала должна остановиться кровь. Это формируется в течение определенного промежутка времени, и весь этот период рассеченные ткани продолжают посылать в мозг соответствующие болевые сигналы. Если в этот момент дуть на рану, то во первых, даже слабый поток воздуха начнет охлаждать кожу, что создает легкий обезболивающий эффект. Соответственно, из-за, пусть небольшого падения местной температуры в очаге воспаления, сосуды начинают сужаться, что приводит к уменьшению и быстрому прекращению кровотечения. А в третьих, воздух, который выдувает человек, влажный. Чтобы рана быстрее затянулась, необходим нормальный уровень влажности в тканях, именно такой, какой существует в ротовой полости человека. Сухая кожа заживает плохо и медленно. В итоге, дуновения на рану действительно помогают ей затягиваться.

В чем же вред?. Биологи утверждают, что в ротовой полости любого человека обитает более ста восьмидесяти видов микроорганизмов. Они живут на слизистой оболочке рта, на языке, на эмали зубов, в межзубных пространствах, в человеческой слюне и активно участвуют в пищеварительной функции человека. Постоянной стерильности в ротовой полости добиться невозможно. Даже если использовать мощные антибактериальные средства, спустя некоторое время во рту снова будут обнаружены бактерии. Они постоянно поступают с пищей, водой, воздухом, заносятся из других отделов организма, задерживаются и активно размножаются в благоприятных для этого условиях, ведь во рту человека тепло и влажно.

Еще шестьдесят лет назад датские стоматологи из Королевского стоматологического колледжа в Орхусе провели изучения ротовой полости одиннадцати добровольцев.

Этикет приема пищи по Исламу

Они выявили, что и при регулярной чистке зубов во рту здорового человека все равно обитают возбудители ротавирусной инфекции, палочка Коха, вызывающая туберкулез, золотистый стафилококк, стрептококк, пневмококк, провоцирующие тяжелые воспаления легочной системы и другие страшные бактерии и вирусы. Пока организм хозяина не ослаблен какими-либо серьезными недугами и его иммунная система работает, возбудители болезней не размножаются до критичного уровня, угрожающего здоровью, и никак себя не проявляют.

Но если дуть на кровоточащую рану, то вместе с безобидной микрофлорой ротовой полости на пораненные, воспаленные края кожи попадают и болезнетворные бактерии и вирусы и здесь они ведут себя иначе. Микробиологи давно установили, что свернувшаяся кровь — самое благоприятное место для размножения любых микроорганизмов. Благодаря тому на только что затянувшейся ране палочка Коха и стафилококки начинают активно делиться, возникают нагноения и процесс лечения раны в дальнейшем сильно затягивается. Ну а если гнойную рану не лечить, то и вовсе возможно развитие абсцесса и даже заражение крови. Поэтому дуть на открытые раны весьма опасно, поскольку вероятно возникновение быстро развивающихся инфекций.

https://tchesnok.ru/pochemu-nelzya-dut-na-ranu/Поделиться: Иллюстрация: