Предопределение в исламе

11.05.2018 0 Автор admin

Вера в предопределение судьбы

ВОПРОС: Ассаламу Аллейкум! Разрешите пожалуйста следующий вопрос : Правда ли, что в Священном Коране написано, что Аллах в судьбе каждого человека определил 3 вещи, которые нельзя изменить, это — день рождения, день смерти, и именно тот человек, который сужден как супруг/ супруга? Kонечно на все воля Божья, но моля и прося Аллаха Всевышнего мы можем с Его позволения что то изменить, кроме этих 3 вещей Пожалуйста скажите так ли это? Спасибо. С глубоким уважением. Рима.

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Рима!

В хадисе говорится, что когда ребенок зачат, через определенное время приходит ангел и записывает судьбу человека, а именно какого пола будет, сколько проживет, будет ли счастлив и в какой земле умрет. Мы в своей судьбе ничего изменить не можем, все предопределено еще за 50000 лет до сотворения Мира! Как сказано в хадисе: «Калам поднят, чернила высохли». В Коране есть аяты, где говорится, что каждый может изменить свою судьбу, но эти аяты являются иносказательными, например, как этот аят: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Гром, 11). Я знаю ответ, но не могу передать их своими словами, т.к. Аллах дал мне немного знаний на эту тему и забрал назад, только оставив уверенность в моей сердце этих слов. Могу сказать только то, что эти аяты сказаны еще до того, как мы были сотворены в нынешнем человеческом облике в этой жизни. Если бы каждый мог изменить свою судьбу, то получается, что Аллах был не в курсе этих изменений, когда предопределил все наши судьбы (астагфируЛлах!) и записал все наши судьбы в Хранимую Скрижаль, куда кроме него никто не имеет доступа. Многие ученые путем красноречия хотят показать, что судьбу все таки можно изменить, сказав, что эти изменения тоже происходят по воле Аллаха или Аллах знал об этих изменениях заранее. Но они не могут понять, что раз происходит так, что происходит изменеие судьбы человека после его молитв и просьбы, и если все это происходит по воле Аллаха, значит так было предопределено Всевышним заранее. Вот это есть предопределение добра и зла. Если кто в чем-то сомневается, у него иман ослабевает, т.к. вера в предопределение является одним из столпов имана. Если все места в Раю и Аду преопределены заранее, кто куда попадет, а также если в каждом листе Лотосового дерева написано имя каждого человека, значит даже имя человеку предопределено, кто от кого родиться….

Очень многие невежественные ученые думают, а потом вводят других в заблуждение, что от Аллаха исходит только добро, а зло получают только по заслугам, когда кому-то делают зло. Ничего подобного, читайте Коран внимательно – и добро, и зло предопределены нам от Всевышнего:

«Когда Мы хотели погубить какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего» (17:16). А как все это предопределено и почему, не дано нам знать, все это непостижимо нашему ограниченному уму в этом мире.

Для достоверности своих слов и предположений приведу всем известный пример из жизни Посланника (мир ему и благословение Аллаха), в первое время, когда он получал откровения от Аллаха, щевелил языком, чтобы быстрее запомнить аяты. Все ученые единогласны в том, что Коран был спущен на Землю с Хранимой Скрижали и ни одна буква Корана не будет изменено до Судного Дня. А теперь прочтите пожалуйста этот аят:

«Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить. Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Поистине, на Нас лежит его разъяснение» (Воскресение, 16-19). Прочли?! Как видите, даже щевеление языком было предопределено!

http://religia.kz/2009-05-30-12-05-21/138-2009-05-30-17-50-53/3971-2012-09-05-15-47-01.html — прочтите пожалуйста последнюю часть статьи, как раз там есть доказательства на эту тему.

Поиск Лекций

Четыре степени предопределения без которых вера в предопределение недействительна.

Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

Https://youtu.be/rB37tLeUAYM

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание урока:

Четыре степени предопределения без которых вера в предопределение недействительна.

Предопределение Аллаха не является предлогом (отговоркой) для грешника в совершении им грехов.

Согласование между тем, что деяния человека созданы Аллахом и между тем, что они приобретаются самим человеком.

Джабариты (секта, заблудившаяся в вопросах предопределения).

Къадариты (секта, заблудившаяся в вопросах предопределения).

Виды воли (ирада) и разница между ними.

Как понять «Аллах вводит в заблуждение»?

Разбор темы предопределения Салихом Али Шейхом.

Продолжение темы: «Предопределении Аллаха».

Четыре степени предопределения без которых вера в предопределение недействительна.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин рахимахуЛлах:

Вера в предопределение не будет совершенной, кроме как если будет состоять из четырех вещей, то есть, из четырех ступеней:

1 Первая ступень – Вера в то, что Всевышний знает все, что будет в целом и подробно, до того как это произойдет, ведь Всевышний сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что в небе и на земле, поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко»(Хадж, 70).

2 Вторая ступень, Вера в то, что Всевышний записал в Хранимых скрижалях судьбы всего творения. Всевышний сказал: «Ничто не постигает из событий на земле или в ваших душах, без того, чтобы его не было в Писании раньше, чем Мы создадим это» (Железо, 22).

(«Набра-а-ха» — до того как Мы сотворим это творение»).

Это упоминается и в хадисе, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Всевышний записал судьбы Своего создания, за 50000 (пятьдесят тысяч) лет до создания небес и земли». Хадис передал Муслим (2653 со слов АбдуЛлах ибн ‘Амра ибнуль ‘Аса и ат-Тирмизи 2156).

:

Имеется в виду запись того, что было предопределено, что касается самого знания Аллаха и того, что Он предопределил и желал своему творению, то все это является извечным и безначальным.

Написание предопределенного – в соответствии Корану и Сунне – делится на следующие виды:

1 «Общее для всего творения», то есть, то, что записано в Хранимых Скрижалях, за 50000 (пятьдесят тысяч) лет до создания небес и земли. То, что записано в Хранимых Скрижалях, неизменно. Что касается тех текстов из Корана и Сунны, в которых говорится о неизменности предопределенного, то это относятся именно к это виду. А те тексты, в которых говорится об увеличении или уменьшении жизненного срока или удела, то тут имеются в виду свитки находищиеся у ангелов, в которых записано то, о чем им поведал Аллах. И в зависимости от тех или иных причин, которые Аллах определил для увеличения срока жизни и удела, ангелы будут вносить изменения в свои свитки. Например: они записывают: если раб Аллаха будет поддерживать родственные связи, то проживет столько, и его удел будет таким, а если нет, то будет по иному, как об этом сказано в хадисах. Но, что именно он из этого выберет, ангелы не знают. Всевышний же, знает все в целом и подробно, а ангелы знают только то, что им сказал Аллах. Или к примеру, ангелы на протяжении всего дня могут записывать хорошие и плохие деяния верующего в свои свитки, но к вечеру, он может сделать что-то хорошее, из-за чего Аллах прикажет внести изменение и стереть его плохие деяния. Все это относится к нижеследующим видам.

2 «Пожизненное», то есть, написание всего, что произойдет с рабом с того самого момента как в него вдохнут жизнь в утробе матери, и до самой его кончины, как это следует из хадиса, в котором говорится о создании человека: «Когда же он (ангел) собирается завершить его сотворение, то говорит: «Мужчина или женщина? Несчастный или счастливый? Каков его удел? Каков его срок?». Аль-Бухари (319), Муслим (6895).

3 «Годовое»,то есть, написание в ночь предопределения (Лейлатуль-Кадр) всего, что произойдет с рабом в течении года, Всевышний сказал в четвертом аяте суры «Дым»: «В эту благословенную ночь решается всякое мудрое дело».

4 «Ежедневное» то есть, написание всего, что будет происходить с рабом каждый день.

21-й урок.Вера в предопределение судьбы

Всевышний сказал: «Все, кто в небесах и на земле, просят Его удовлетворить их нужды. И Он каждый день устраивает дела Своих творений: дарует власть и могущество одним, унижает других, даѐт одним и отказывает другим».(Милостивый, 29).

.

3 Третья ступень – вера в то что не бывает ничего на небесах и на земле кроме как по желанию Всевышнего Аллаха и с Его соизволения и это желание Всевышнего Аллаха (ничего на этом свете не происходит, кроме как пожелала это Всевышний Аллах) и это желание связано либо с Милостью либо с Мудростью. Всевышний Аллах ведет кого захочет прямым путем по Своей Милости и заблуждает кого захочет по Своей Мудрости. Его не спрашивают о том, что Он делает из-за совершенства Его Мудрости и его Власти, наоборот творения – те, которых спрашивают, а то, что происходит из всего этого, то оно полностью соответствует тому, что было в Знании Всевышнего Аллаха об этих вещах.

(То есть, то, что Всевышний знал, что так произойдет, оно в действительности так и происходит, то есть, не получается ничего, чего бы не было в Знании Всевышнего Аллаха или не происходит ничего как-то по другому, не так как было в Знании Всевышнего Аллаха, то есть, все происходит так, как Знал об этом Всевышний Аллах, что это произойдет).

И все это (происходящее) полностью соответствует тому, что записано в хранимой скрижали, потому что Он сказал:: «Поистине всякую вещь мы сотворили по Къадару (предопределению)» (Месяц, 49).

(Къадар — это включая в себя также знание и запись, то есть, «все это сотворено по тому, что Мы знали и потому что Мы записали и пожелали и затем сотворили»).

Также Аллах сказал: «Кого Аллах желает наставить на правильный путь, тому Он раскрывает грудь для Ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение*, тому Он сдавливает и сжимает грудь»(Скот, 125).

Всевышний в этом аяте утвердил, что и наставление на правильный путь, и введение в заблуждение зависит от Его желания.

(Если кто-то идет по прямому пути или заблуждается, все это происходит по Его Желанию, Всевышний Аллах желает чтобы кто-то шел прямым путем и также Он желает чтобы кто-то заблуждался).

*:

Здесь Всевышний извещает своих рабов о том, что наставление на правильный путь и введение в заблуждение в Его власти, Своей милостью Он наставляет на путь истины, кого пожелает, и Своей справедливостью вводит в заблуждение, кого пожелает. Он также извещает и о том, что для наставления на правильный путь и введения в заблуждение есть свои правила: Тот, кто ищет путь истины и желает его от сердца, тому Аллах устраивает и облегчает причины достижения пути истины и раскрывает грудь для принятия веры. Тот же, кто ищет заблуждение и желает его от всей души, тому Аллах устраивает причины, которые его приводят ко всему греховному, открывает ему двери к этому, сдавливает и сжимает грудь так, что она не принимает веру. Как мы видим, все зависит от нас самих; если мы ищем правду, то Аллах нам в этом помогает, если ищем нечто другое, то и это нам предоставляется, но вместе с этим Аллах любит, чтобы мы следовали только истине.

Нужно знать, что «желание» и «любовь» – это не одно и то же, многие путают эти два понятия. К примеру, для отца, руководящего семейным бизнесом, было бы любо, чтобы его сын заключил сделку с какой-то фирмой, зная о ее надежности, в то время как сын намерен заключить контракт с другой фирмой; отец извещает его об этом, но дает ему право выбора, после чего сын выбирает и действует. Если он действует по своему варианту, то это происходит по желанию его отца, но без его любви в этом, потому что не пожелал он этого, он не допустил этой сделки и сделал бы все по своему усмотрению, так как является руководителем. Этот пример не является уподоблением Аллаха кому-либо или чему-либо, мы говорим о разнице между «желанием» и «любовью», потому как многие задаются вопросам: как может Аллах желать, чтобы человек выбрал неверие, а затем наказывать его за это? Ответ на это заключается в выше написанном.

4 Четвертая ступень, Вера в то, что Всевышний создатель всего, что на небесах и на земле, и что нет создателя кроме Аллаха, и нет Господа кроме Него.

Всевышний Аллах сказал: «Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру».(Различение, 2).

Всевышний также сказал: «…и Аллах создал вас и то, что вы делаете».(Стоящие в ряд, 96).

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Поиск Лекций

Предопределение Аллаха не является предлогом (отговоркой) для грешника в совершении им грехов.

Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «Но мы не должны использовать судьбу и предопределение Аллаха как предлог для невыполнения Его требований и несоблюдения Его запретов. Напротив, мы должны знать и верить, что у Всевышнего есть доказательства против нас, после того, как Аллах ниспослал нам писания и послал к нам посланников».

(Пояснение Руслана):

Если человек оставляет какой-то уаджиб (обязанность) или совершает какой-то харам (запретно, греховное), он не может сказать, что в этом виноват Всевышний Аллах и в этом виновато Его предопределение. То есть, мы не делаем предопределение доводом для нас за нас в судный день и не говорим: «вот, я делал грехи и не делал уаджибаты, какие-то вещи которые были мне приказаны, это потому что мне Аллах предписал это, куда я мог деться» это слово является неправильным. Потому что человек совершает свои деяния по своему выбору и не является тем, кто заставлен.

(Конец слов Руслана).

Аллах Всевышний сказал: «Чтобы у людей не было довода против Аллаха, после того, как Аллах послал к ним Посланников. Аллах — Могущественный, Мудрый» (Женщины, 165).

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин:

«Предопределение Всевышнего Аллаха не является доводом для грешника в том, что он совершает грех. Все действия рабов, будь то это подчинение Всевышнему или наоборот грехи – являются сотворенными Всевышним Аллахом. (То есть, Всевышний Аллах творит людей и творит те действия, которые они совершают). Но это не может быть доводом для грешника на то, чтобы совершать грех, потому что совершает грехи сам человек, об этом Всевышний сказал: «В тот день (День воскресения) всякая душа получит воздаяние за то, что приобрела»(Прощающий, 17).

Доказательство того, что предопределение не является предлогом для грешника в совершении грехов:

1 Во-первых то, Если бы у человека не было выбора в своих действиях и силы для совершения выбранного им действия, то Всевышний не отнес бы приобретение действий к человеку, ведь Всевышний сказал: «В тот день (Судный день) каждому человеку воздастся согласно своим деяниям» (Прощающий, 17) т. е. за то, что душа совершила.

(Пояснение Руслана):

Всевышний не сказал: «В этот день будет воздано каждой душе за то, что сотворил Аллах», а говорит: «каждой душе будет воздано за то, что она совершила» имеется ввиду, натворила имея ввиду совершила, сделала, если бы у человека не было никакого выбора, перед совершение этого действия и не было бы никакой мощи (силы) избежать предопределение Аллаха, то это деяние не было бы приписано человеку (не имеется ввиду, что человек может избежать предопределения, действительно, человек не может избежать предопределения, но любые действия он творит по своему желанию, по своему выбору и никто его на эти дела не заставляет, поэтому Всевышний Аллах приписал его действия ему и обещал ему за это либо награду либо наказание. (Конец слов Руслана).

2 Во-вторых, то, что Всевышний Аллах приказывает что-либо людям и запрещает что-либо иное и не заставляет делать людей больше чем они способны.

(Пояснение Руслана): То есть, нигде ни в Коране, ни в сунне не приходит какого-то приказа на деяние, которое не смог сделать человек. Может быть, какое-то деяние, которое в общем люди могут сделать, а какой-то конкретный человек не может сделать, например, выход на джамаат намаз в мечеть для того, чтобы совершить его в коллективе, и человек, например, парализован, можно ли сказать то, что Всевышний заставляет его то, что он не способен, нет, этот приказ относится в общим ко всем людям, но он является исключением теми аятами, где Сам Всевышний Аллах позволяет ему оставаться дома и не записывается ему на это никаких грехов, так как Всевышний Аллах знает, что этот человек неспособен совершить приказ, которые распространяется на остальных людей, что касается его, он является исключением из этого приказа. (Конец слов Руслана).

Это исходя из слов Всевышнего: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее»(Корова, 286).

В другом аяте Всевышний сказал:«бойтесь Всевышнего Аллаха на столько, на сколько вы можете». (Взаимное обман, 16).

Из этого мы видим, что человек не принужден Всевышним к совершению чего-либо или к отказу от чего-либо. Потому что если бы он был принужден, то Аллах бы не сказал «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей», — так как принужденный не имеет возможности сделать то, что принужден не делать, или не сделать то, что принужден делать, т. е.

Предопределение судьбы человека

если, человек был бы принужден, то не было бы смысла в словах Аллаха «по мере своих возможностей», а так как Всевышний Сам утвердил, что у человека есть возможность, то это указывает на то, что он не принужден и имеет выбор.

3 В-третьих, каждый знает разницу между добровольным действием и действием по принуждению, и знает, что добровольное действие можно не делать, а значит, он волен в своих действиях.

(Пояснение Руслана):

То есть, допустим, если человек является судьей и к нему привели человека, который сделал дело по своему выбору, он будет относится к нему по одному, и человека, который сделал дела не по своему выбору, то есть, его заставили на это дело, например заставили совершить преступление, то судья будет относиться к этому человеку уже по-другому. И если мы скажем, что каждый человек заставлен Всевышним Аллахом, тогда не надо было бы делать разницы, нужно было бы к обоим относиться одинаково и сказать: «И этот заставлен и этот заставлен», однако у каждого нормального человека есть понимание этой разницы между тем действием, который человек делает по выбору своему и тем, который он делает без выбора (будучи заставленным к этому).

(Конец слов Руслана).

4 В-четвертых, грешник, прежде чем совершить грех, не знает, что ему предопределено, он может совершить, а может и не совершать грех. Так как же он выбирает неправильный путь и при этом приводит в доказательство предопределение, которого он не знает, говоря, что ему было предопределено совершить этот грех? Не лучше ли было ему последовать правильному пути и сказать, что ему было предопределено это.

5 В-пятых, Всевышний сообщил нам, что Он послал посланников, чтобы у людей не было против Аллаха доводов. (То есть, чтобы люди не сказали в Судный день Всевышнему: «О Аллах! Если бы Ты послал к нам своих Посланников и довел бы до нас то, что от нас требуется, мы бы были послушны»). Всевышний об этом сказал в суре «Женщины», в аяте 165: «Чтобы не было для людей против Аллаха довода, после посланников». И если бы предопределение являлось бы (законным) предлогом для оправдания их действий, предлогом, который был бы признан Аллахом, то даже с приходом к ним посланников этот предлог против Аллаха существовал бы, и не было бы пользы в Словах Аллаха: Чтобы не было для людей против Аллаха довода, после Посланников». А так как Всевышний известил нас, что после прихода Посланников не будет против Него предлогов то и предопределение, на которое ссылаются грешники, не годится как предлог.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

версия для печати

* * *
Может станешь ты пылинкой,
Может крохотной травинкой,
Может превратишься в мел…
Знать Всевышний так велел.

* * *
“Король есть только
первый из подданных”.
(Фридрих Великий)

О, как все рвутся в короли,
Для благ, для унижения ближних.
Чтоб для себя побольше выжать,
Чтоб превращать других в нули.
Так пауки сплетают сеть,
Так птицу из ружья стреляют.
О, зря всесильный забывает,
Что он такой же, как и все.

* * *
Да разве можно жить на свете
И ни за что не отвечать.
Зла за собой не замечать,
Не получать по полной смете.
И Юлий Цезарь там, в сенате,
Доказывал, что кары нет.
Но получил какой ответ? —
Весьма красноречивый, кстати.

* * *
А я слежу за облаками,
Что мчат куда-то чередой:
То монстр с мохнатыми руками,
То дед с лохматой бородой,
То дикий бык многосаженный,
То ясно выражен пегас…
Не так ли и воображение
Порой захлёстывает нас.

* * *
Я выходил из метели
И снова входил в метель.
Как быстро года летели,
И я куда-то летел.
Полёты осточертели
Тошнотные на вираже…
Но не утихли метели
И не утихнут уже.

* * *
Еще один попал в ощип,
Не вскинет головы…
Стучит веселый гробовщик
По доскам гробовым;
Лицо, как полная луна,
Еще круглей луны;
Бутылка выпита до дна,
Шмат съеден ветчины…
А тот лежит, который нем,
Не встал, не убежал;
Он, кажется, доволен всем,
Совсем не возражал;
Он удалился от забот
(Последний марш-бросок),
Теперь ему нужнее гроб
Да савана кусок.
А этот, что сейчас стучит,
Здесь на пиру честном,
Конечно, тоже замолчит,
Уснет последним сном.
На печке не остынут щи,
Завоет пес в ночи.
Другой веселый гробовщик
По доскам застучит.

* * *
Светлыми были ночи,
Яркими были дни,
Сердце забыть не хочет.
Как ускользали они;
Будет другая песня,
Грусти растает ком.
Звезд драгоценные перстни,
Как они высоко.
Там, в заоблачной выси,
Безвластен земной сор.
Не для души ли вышит
Звездный этот узор?

* * *
Не убий, а убивают,
Не кради, увы, крадут.
Человек непробиваем,
Несгораем, как редут,
И живёт почти, что с горстку
Ну, с пригоршню, ну с ведро,
Но приносит часто горечь
Хоть нацелен на добро.
Отчего же так на деле?
Где же тот неверный шаг?
Очень просто: не умеем
Покоряться и прощать.

* * *
Только одна дорога,
Только одна судьба,
Одна Вселенская Воля,
Земная воля слаба.
Только одно небо…
Есть миги, а есть МИГ,
Который не любит медлить,
Который в конце настиг.
Не знает душа каждая
Какой ее ждет итог…
Это нам только кажется,
Что миллионы дорог.

 

Прочитано 1401 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4

Дорогие читатели!

Судьба, предопределение

Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали — это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности

Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.