Пророчества мухаммеда пророка

10.09.2018 0 Автор admin

Могут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?

Христианин: Мусульмане являются последователями Пророка Мухаммеда. Согласно Корану, священной книге мусульман, Моисей (Муса) и Иисус Христос (Иса) являются великими Пророками, давшими Веру евреям и христианам.

В Коране сказано: «Пусть все религии соревнуются в добрых делах»…

В Христианстве и Иудаизме нет «общеобязательного» отношения к Мухаммеду. Многие христиане, в том числе и я, считают Мухаммеда Истинным Пророком Единого Бога…

Главный недостаток многих мусульман тот же, что и у нас, у православных христиан: безграмотность. Люди, называющие себя мусульманами, часто не знают основы Ислама и не выполняют обязанности мусульманина. (Не нам, православным, их осуждать за это.)

Агностик: Вы демонстрируете столь странное православие, что может вам лучше уже просто принять Ислам?

Христианин: Я — не мусульманин. Полностью принимаю христианский Символ Веры. Исповедую, что Иисус Христос — Бог и человек, Спаситель наш. При этом верю, что Он Спаситель не только для христиан. Люблю иконы.

Ничего странного в моем православии нет. Во многих местах, традиционно, христиане и мусульмане мирно уживаются.

Однажды в церковной лавке купил книжечку архиепископа Ташкентского и Туркестанского Владимира . Так он об Исламе еще лояльнее, чем я, отзывается. А ксенофобию я считаю противной духу Христианства.

Христианка: Недопустимо для христиан называть Мухаммеда пророком после слов Христа о том, что пророков больше не будет… Это показывает, что вы даже Евангелие читали невнимательно… если вообще читали . Кроме этого, вы не знаете отношения Церкви к Мухаммеду и Исламу, выраженному в трудах Святых Отцов и решениях Соборов.

А. А.: А где в Евангелиях говорится о том, что после Иисуса пророков не будет? В первых соборах ничего об Исламе не могло быть хотя бы потому, что они проводились задолго до его возникновения. А труды Святых Отцов разве постановление всей церкви?

Таким образом, думаю, что нет ничего невозможного в том, чтобы быть православным и верить, что Мухаммед пророк Бога. Вполне нормально.

Христианка: Вот эти строки из Евангелия: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна». (Матф.11:11-13).

Помимо этого вера в пророчество Мухаммеда недопустима по причине Двенадцати Анафематствований (в Неделю Торжества Православия). Ислам анафематствуется по семи статьям из них:

1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема;

2. Глаголющим Бога не быти дух , но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема;

3.Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема;

4.Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема;

5.Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема;

6.Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема;

7.Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

Есть также много христианских церковных постановлений и трудов, в которых отношение к Исламу и Мухаммеду, мягко говоря, неоднозначное. А мнение  владыки Владимира — это единичное мнение священнослужителя. Оно не может быть авторитетным, пока нет единого соборного мнения.

А. А.: А какое отношение имеет христианская анафема к Исламу? Это же другая религия. Как можно анафемствовать, если мусульмане никогда в лоне христианской Церкви не были?

Различные церковные постановления принимались в эпоху жесткого противостояния в эпоху средневековья. Сейчас совсем другое время. Поэтому не думаю, что они могут приниматься всеми христианами единогласно, тем более это не соборные постановления. А мнения отдельных богословов не закон, как вы же сами написали.

Что же касается приведенных вами стихов из Евангелия, то там ничего однозначного о невозможности пророчества, после миссии Иисуса, нет. Более того, я поискал толкования некоторых стихов из Нового Завета в трудах христианских богословов. Например, Д. Щедровицкий в труде «Сияющий Коран. Взгляд библеиста» утверждает, что пророчества продолжались после Иисуса:

«"…Прекратится помазание. Запечатаются пророки…" это слова пророка Даниила о пришествии Мессии. Христос не говорил такого. Он сожалел лишь о том, что скоро случится "мерзость запустения".

Согласно новозаветным источникам, после явления Иисуса пророчество как таковое не прекратилось: достаточно вспомнить о личных и коллективных видениях в пророчествах учеников Иисуса (видение апостола Петра об очищении сердец язычников — Деян. 10, 9–19; предсказания пророка Агава о ближайших событиях — Деян. 11, 28; 21, 10–11).

Кроме того, пророчество, как один из даров Святого Духа, является, согласно обещанию самого Иисуса, постоянным признаком его истинных последователей (Иоан. 16, 13). Поэтому в раннехристианских общинах существовали местные пророки и пророчицы; а также были известны пророки странствующие, переходившие из города в город (I Кор. 12, 10; 14, 1–5; Деян. 21, 9). Наконец, одна из знаменитейших пророческих книг, Откровение Иоанна, была создана спустя несколько десятилетий после вознесения Иисуса.

В связи со сказанным, выражение Даниила «запечатаны были видение и пророк» никак нельзя понимать в смысле завершения и прекращения самого дара пророчества как возможности созерцать сокрытое и предвидеть грядущее. Слова Даниила о «запечатывании видения и пророка», согласно христианской интерпретации, могут означать только подтверждение жизнью и смертью Иисуса древних пророчеств о Мессии .

Христианка: Лично для меня мнение Щедровицкого не авторитетно. Последним пророком был Иоанн Креститель. На этом всё. Других не было.

Не может православный признавать Мухаммеда истинным пророком. Потому что тогда истина – это Ислам. Читайте анафематизмы еще раз. Они обязательны для всех православных. И скажите, что из выделенных пунктов не соответствует Исламу?

Всех упомянутых Щедровицким "пророков", православные знают под именами Апостолов. О схождении Святого Духа на Апостолов слышали, наверное. Так и удивляться не нужно. Щедровицкий заметная фигура в теологии, но не истина.

А. А.: Все-таки не понял, как анафема может быть распространена на Ислам. Ведь согласно словарю Даля, анафема – это «церковное проклятие, отлучение от церкви, отвержение обществом верующих». Ислам же никогда Христианством не был. Кого проклинать и кого отлучать от Церкви, если мусульмане в ней никогда не были.

Что же касается Щедровицкого, то думаю, что не нужно отрицать сказанное профессионалом. Ведь он не случайный человек и знает, что говорит. Там стоят конкретные ссылки. Кроме того, есть ведь Иоанн, автор Апокалипсиса, тоже считается пророком.

Ладно, а если предположить, что Мухаммед был послан к тем, до кого не дошло Благовестие Иисуса?

Христианка: Этого тоже не могло быть, так как Мухаммед учил противоположному тому, с чем пришел Христос.

А. А.: Ничего противоположного нет, это голословное утверждение. Но это не предмет для нашего разговора в данном случае. Если Щедровицкий для вас не авторитет, то скажите, Иоанн пророк, или нет? Апокалипсис пророческая книга, или нет?

Христианка: Труд, на который Вы ссылаетесь, дословно называется: "Откровение святого апостола Иоанна Богослова" Слова пророк там нет. Нет его и в других упоминаниях.

А. А.: А вот что пишет архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) в труде «Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова»: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко». Это же, как эхо 1:1-3, мы видим и в конце книги: «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (22:6-7). Особенно подчеркнут пророческий характер Книги Откровения в самом ее конце: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (22:18-19).

Христианка: Вообще-то имеются в виду Пророки-законодатели. В Евангелии от Матфея же ясно сказано — закон и пророки.

Пророк-законодатель и пророческое служение — это несколько разные вещи.

А. А.: Из словаря архимандрита Никифора: «Пророк. Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица возвещающие людям слово назидания, увещания и утешения, по особому внушению Св. Духа (I Кор. XIV, 3)». Это можно применить к Иоанну.

Агностик: Пророки были только у Израиля. У других были оракулы, прорицатели и т.д. Надеюсь, с этим вы согласны? Вы согласны с тем, что пророк это человек, призванный Единым Истинным Богом, веру в которого сохранил, в те времена, только еврейский народ?

А. А.: А кем был, скажем, Иона из Ниневии или Авраам из Ура Халдейского? А Ной? Ведь они не евреи. А еврейский народ, как и все остальные, опускался в язычество и об этом есть много сведений в той же Библии.

Христианин: Я ранее сказал, что очень уважительно отношусь к Мухаммеду и Исламу. Однако не разделяю ваше желание совместить веру в пророческую миссию Мухаммеда с Христианством.

А. А.: Я не совмещаю. Только говорю о том, что если православный пожелает признать Мухаммеда в качестве пророка для различных людей, народов и племен, то в этом нет ничего невозможного. Иначе откуда бы огромные регионы мира, бывшие в язычестве, получили бы понятие о Боге? У Христианства было целых 600 лет времени, чтобы довести весть о Боге до остального мира. Но, в конечном итоге христиане стали выяснять между собой отношения по догматике и никакого влияния на другие регионы, вне Средиземноморья, почти не оказали. Это сделал Ислам.

Христианин: Я не согласен с претензией Мухаммеда быть "печатью пророков". Иначе был бы мусульманином.

Впрочем, насколько я представляю, шииты и суфии понимают это расширительно. И тоже считают, что пророческий дар реализуется через некоторых избранников и после Мухаммеда. Или у меня неправильные сведения относительно шиитов? 

А. А.: Да, у шиитов есть в какой-то степени сходное с Христианством отношение к пророчеству. Но, несколько своеобразное. Там считается, что Бог не разрывает отношений с общиной верующих после пришествия последнего пророка. Однако делается это посредством не новых пророков, а руководителей общины из числа членов его семейства — имамов (у иснаашаритов их 12, а у исмаилитов — 7). С ними Бог поддерживает связь не откровением, а вдохновением. Но все равно, эта цепь тоже прерывается на последнем имаме, который ушел в "сокрытие" и является Махди. У суфиев тоже есть вера в боговдохновленность своих учителей (шейхов). Во всем этом есть несомненные гностические мотивы.

У суннитов-законников же, нет веры в какое-либо вдохновение после пророчества Мухаммеда, за исключением каких-то особых случаев, которые могут происходить с любым праведником. Но это исключения. В целом же после последнего пророчества Мухаммеда община руководствуется только его Законом и духовным учением.

Христианин: Но ведь у шиитов есть вера во второе пришествие Иисуса. Поскольку вы почитаете его как пророка, значит, получается, в последнее время будет пророк, да еще какой… И Иисус ведь откроет путь Махди, так ведь по-вашему, кажется?

А. А.: Во втором пришествии Иисуса, он не будет пророком-законодателем, а будет руководствоваться законом Мухаммеда. Это общеисламская версия, а не только шиитская. Пришествие Иисуса есть во всех хадисах, как у шиитов, так и суннитов. Однако сейчас есть модернистские течения, которые считают, что на самом деле все это заимствовано из Христианства и никакого пришествия Иисуса не будет, так как об этом ничего нет в Коране. Но это все-таки это лишь мнение некоторых модернистов. Традиционные мусульмане во второе пришествие Иисуса верят.

Христианин: Понятно.

Обязательства пророка Мухаммеда (с.а.с) перед христианами

Вы, может быть, и не знаете, но некоторые христиане к мнению своих архиепископов все-таки прислушиваются. И пока это мнение не осуждено соборным постановлением, как ересь, оно имеет право на существование.

Пророка Мухаммеда признавали истинным пророком выдающийся философ и светский богослов Владимир Соловьев, отец Александр Мень и некоторые другие весьма достойные христиане.

А. А.: Это вполне логично. Ну, ведь действительно, остается фактом то, что именно благодаря Мухаммеду, население обширных территорий в Азии и Африке узнало о Боге и отошло от языческих верований. Вот, к примеру, я сам тюрок. Ранее мои предки были шаманистами и тотемистами. Если бы не мусульмане, откуда бы мои предки узнали о Боге-Творце? Как это объяснить, как не волей Божьей? Значит, к этому вопросу надо отнестись более вдумчиво.

Христианин: И не удивительно, что через двести лет после начала «христологической лихорадки» значительная часть христианского мира была завоевана последователями пророка Мухаммеда.

А. А.: Кстати да, например, в Северной Африке благодаря Исламу окончились бесконечные бунты и противостояния между ортодоксами и донатистами. На Ближнем Востоке отошла проблема противоборства ортодоксов с еретиками.  

Христианка: Пророк Мухаммед не принес людям новых нравственных принципов, нравственные требования Ислама ниже христианских.

А. А.: Ну почему же? Например, запрет на потребление алкоголя был введен. А в целом вы правы. Какие могут быть принципиально новые нравственные принципы, если они уже были и их источником был тот же самый Бог? Второй раз велосипед не изобретается. Поэтому нельзя сказать о том, что исламские нравственные требования ниже или выше христианских. В целом они одинаковые.

Короче говоря, из нашей беседы я заключаю, что чисто логически нет ничего невозможного для христианина принять Мухаммеда пророком Божьим, оставаясь в Христианстве.

. «…А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество?»

. Щедровицкий Д. В. Сияющий Коран. Взгляд библеиста. Изд. 2-е. М.: Оклик, 2010, с. 20-21.

. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова / Сайт «Азбука веры».

Как мусульмане учат о Коране и о Библии?

Современное мусульманское учение о Коране сформулировано следующим образом: «Коран является словом Аллаха, поэтому он всегда существовал, он не был сотворен Аллахом. Тот Коран, который сегодня имеется на руках — проявление в материальном мире извечного Корана — слова Аллаха. Пророк Мухаммед с помощью откровения получил эту Книгу и, ничего не добавляя своего и ничего не утрачивая, передал ее своим сподвижникам. Поэтому Коран не содержит ничего, кроме слов Аллаха. Более того, текст Корана никто не сможет изменить по своему желанию». «Коран до единого слова, до единой буквы остался в таком же виде, в каком был ниспослан Всевышним, в нем нет изменений ни в едином слове или огласовке».

К XI веку в исламе окончательно сформировалась концепция «неподражаемости» Корана (иджаз) – абсолютного совершенства его содержания и формы, свидетельствующего, что он есть главное чудо ислама, создать равное которому никто не в силах. Также из-за этого учения в исламе было выработано положение о непереводимости Корана. В настоящее время мусульмане активно переводят Коран на другие языки, но рассматривают такие переводы лишь как толкования Корана, а не как священный текст.

Что же касается мусульманского отношения к Библии, то оно определяется в третьей из шести догматических основ ислама («акида»): «вера в писания Аллаха». Под этим подразумевается признание того факта, что Аллах ниспосылал некоторым Своим посланникам Священные Писания.

Мухаммед в представлении христиан в средние века

В Коране упоминаются: некие свитки, которые Аллах ниспослал Аврааму; Тора, которая была ниспослана Моисею; Псалтирь, которая была дарована Давиду; Евангелие, которое было ниспослано Иисусу, и Коран, который был ниспослан Мухаммеду. Кроме того, мусульмане верят, что Аллах ниспосылал и иные Писания другим Своим посланникам.

Эта вера вовсе не означает, что мусульмане считают Священным Писанием то, что реально имеется в Ветхом и Новом Завете. По учению ислама, Библия была искажена иудеями и христианами и потому Тора, Псалтирь и Евангелие не являются теми книгами, которые якобы на самом деле были ниспосланы Моисею, Давиду и Иисусу, и которые не сохранились.

Священным Писанием считается только Коран, который якобы сохранился неизменным и который был послан всему человечеству, в отличие от предыдущих Писаний, которые, как убеждены мусульмане, были посланы только одному конкретному народу. Мусульмане признают в Библии лишь то, что согласно с Кораном, а все, что противоречит ему, они объявляют позднейшими человеческими искажениями.

По их мнению, иудеи исказили Ветхий Завет, а христиане – Евангелие. Очень часто мусульманские полемисты утверждают, что это искажение якобы произвел апостол Павел, и, не менее часто, уверяют, будто Новый Завет сложился только в IV веке, и только тогда, на Первом Вселенском Соборе Православной Церкви появились у христиан все те учения, которым противоречит Коран – а именно, о Триединстве Божием, о том, что Христос – Бог и Сын Божий, о Его крестной смерти, и т.д.

Azbuka.ru

Мусульмане убеждены, что Коран есть Сло­во Божие, превосходящее все предыдущие откровения. Чтобы сохранять такую свою убежденность, им приходится постоянно оспаривать противоречащие этому утвер­ждения их главного соперника, Библии.

Нападки на Библию

Критические выпа­ды мусульман против Библии можно разде­лить на две основные категории: во-первых, речь идет о том, что текст Писания был изменен или сфабрикован; во-вторых, в христианское вероучение вкрались докт­ринальные ошибки, такие как вера в вопло­щение Христа, в единство ипостасей Трои­цы, а также концепция первородного греха (Waardenburg, 261-63).

Дата добавления: 2017-12-16; просмотров: 118; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Пророки Ветхого Завета

Во времена Ветхого Завета позиция пророка являлась позицией Божественного руководства. Бог посылал пророка, чтобы вести народ Израилев. В то время пророка называли «прозорливец»:

«Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: "пойдем к прозорливцу"; ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» (1 Цар. 9:9).

Еврейское слово «ра-ах», означающее «видеть» или «различать», дает понять, что представляло собой служение пророка. И еще одно слово «хазен» — «тот, кто видит видения» — также использовалось для обозначения пророка или прозорливца.

Всего в Библии упоминается семьдесят восемь разных пророков и пророчиц. Если бы мы глубоко и подробно исследовали все, что сказано о них от Бытия до Откровения, мы смогли бы получить исчерпывающие сведения обо всем, что связано с пророками.

Принято считать, что самым первым пророком был Адам.

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).

В этой ситуации Адам действовал в духовной сфере. Он каким-то образом предвидел образ жизни и повадки каждого из животных и дал им соответствующие названия. Это было пророческое определение.

Енох

Енох является одним из самых замечательных пророков Ветхого Завета. В Книге Бытие 5:21 сказано: «Енох жил шестьдесят пять лет, и родил Мафусаила». Один из возможных переводов имени Мафусаил звучит так: «по смерти его будут посланы воды». Бог забрал Еноха, когда тому было 365 лет, а его сын Мафусаил прожил 969 лет. Сравнив даты жизни Мафусаила и дату великого потопа, ты обнаружишь, что он действительно умер в год, когда потоп пришел на эту землю. Я верю, что потоп начался в тот же час, когда умер Мафусаил, поскольку его имя означало: «по смерти его будут посланы воды».

Дополнительную информацию о пророчествах Еноха мы находим в Послании Иуды, в стихах 14 и 15:

«О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники"».

Это еще не свершилось и должно произойти в будущем. Итак, мы видим, что Енох пророчествовал не только в отношении своего сына и суда Божьего, пришедшего на этот мир по его смерти — через 969 лет, — но он также предсказал, что Бог (во Христе Иисусе) придет однажды «со тьмами святых (Ангелов) Своих». Енох был лишь седьмым поколением от Адама, как он мог знать, что Иисус должен будет вернуться на землю с войском святых? Из какого источника он получил способность увидеть будущее и предсказать то, чего он не мог даже представить в собственном разуме? Безусловно, это было пророческое видение.

Итак, служение пророка не является чем-то новым: еще на заре человечества пророки предсказывали драматические события истории. Никаким естественным путем они не могли узнать то, о чем пророчествовали. Енох не производил астрологические вычисления и не ходил к гадателям. Он говорил то, что Бог открыл ему. Енох был настолько благочестивым человеком, что не увидел смерти — он был чудесным образом взят на небо в возрасте 365 лет.

Ной

Следующим пророком, таким же великим, как Енох, был Ной. В Книге Бытие 6:8,9 сказано:

«Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем: Ной ходил пред Богом».

В течение примерно ста лет Ной провозглашал, что придет великий потоп и покроет всю землю. Ной был истинным пророком, но ему пришлось ждать более ста лет, прежде чем его пророчество сбылось.

Представь себе, что ты пророк (или пророчица) и твое предсказание уже около ста лет не исполняется — довольно большой срок, не правда ли? Над тобой будут насмехаться и говорить, что все это — пустые выдумки. Естественно, в такой ситуации легко впасть в уныние.

Однако Ной ходил с Богом. В течение ста лет он не терял веры в слова, сказанные Господом. (Некоторые считают, что это продолжалось еще дольше — сто двадцать лет).

И вот однажды на небе начали сгущаться тучи, засверкали молнии, загрохотал гром, и великий потоп обрушился на землю. Пророк Божий сказал, что это случится, — так и произошло. Это и означает быть библейским пророком.

Все, что истинный пророк предсказывает, должно произойти, поскольку Святой Дух, Который открыл ему это, не может лгать.

Пророчества Библии о Мухаммаде

В Библии сказано, что Бог никогда не лжет. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделаете будет говорить, и не исполнит?» (Чис. 23:19). Поэтому, когда один из Божьих пророков — человек, помазанный Богом, — что-то предрекает, это обязательно сбудется.

Авраам

Еще одним великим пророком Бога был Авраам. В Книге Бытие 24:6,7 мы читаем, как Авраам послал своего слугу в страну своих отцов, чтобы найти жену Исааку:

«Авраам сказал ему : берегись, не возвращай сына моего туда. Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне, и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", — Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда».

Авраам сказал о Боге: «Он сделает это». И его слова были пророческими. Авраам дал указания своему слуге: «Иди в землю моего отца — поскольку Бог хочет сохранить чистоту нашего рода — и там ты найдешь девушку, которая станет женой для моего сына. Она будет там, и ты приведешь ее сюда».

Это было настоящим пророчеством. И когда слуга привез обратно очаровательную молодую девушку, Исаак вышел в поле: он ожидал ее прибытия. Из того мы можем заключить, что Исаак верил в пророчество, сказанное его отцом. Он знал, что события, предсказанные Авраамом, обязательно совершатся.

Иаков

Теперь на очереди Иаков. В Книге Бытие 49:1 сказано: «И призвал Иаков сыновей своих, и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни». И затем он рассказал им, родоначальниками каких племен (колен Израилевых) они станут и какой образ жизни они будут вести. Эти слова остаются справедливыми и до настоящего времени.

Иаков предсказал, что его сыновья покинут страну, в которой они тогда находились, и овладеют землей, которая была им обещана. Он также предсказал, как они будут относиться друг к другу и ладить друг с другом. Вне всяких сомнений, Иаков был пророком.

Иосиф

Об Иосифе в Книге Бытие 41:15,15 говорится следующее:

«Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону».

Через этот сон Господь хотел рассказать фараону о Своих намерениях: что будет в той стране семь лет изобилия, а за ними последуют семь лет голода; и если люди не подготовятся, они погибнут. И это произошло именно так, как предсказал Иосиф.

Моисей

Если мы исследуем Писание, то обнаружим, что Моисей написал 475 пророческих стихов, — не так уж мало по сравнению с другими пророками. В Книге Исход 11:4,5 Моисей сказал:

«Так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота».

От Моисея требовалось большое мужество, чтобы провозгласить такие слова. Причем он не только предсказал, что это случится, но также указал и конкретное время, когда это произойдет. И если бы все первенцы в Египте не умерли на следующее утро, Моисей оказался бы лжепророком.

«И будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более. У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. И придут все рабы твои сии ко мне, и поклонятся мне, говоря: "выйди ты и весь народ, которым ты предводительствуешь". После сего я выйду. И вышел Моисей от фараона с гневом» (Исх. 11:6-8).

Моисей не был сверхчеловеком, он был таким же, как ты и я. Но он покорился Богу и позволил этим словам выйти из его уст.

В Книге Исход 12:29-51 все предсказанные события совершились могущественно, чудесным и славным образом, и мы не можем не признать, что Моисей являлся одним из величайших пророков всех времен.

Илия

В дни своей жизни Илия был известен как пророк Божий. Он был прозорливцем — он видел будущее и заранее предсказывал события, которым еще только предстояло произойти.

В Третьей книге Царств 17:1 Илия сказал царю Ахаву: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будут ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». По сути Илия заявил: «Дождь не пойдет до тех пор, пока я не разрешу».

Осмелился бы ты в наше время сказать такое?

В Третьей книге Царств 18:41 мы читаем: «И сказал Илия Ахаву: пойди ешь и пей; ибо слышен шум дождя». К тому моменту уже в течение трех лет ни одна капля воды не падала на землю, но Илия услышал шум дождя. На небе не было видно ни облачка. Откуда же исходил этот шум? Он звучал в духе Илии. В стихе 45 сказано: «Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь».

Исаия

В своей книге Исаия открывает нам одно из величайших пророчеств, когда-либо исходивших из сердца и из уст человека: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева, во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).

Далее Исаия рассказывает, как Мессия придет на эту землю и каким образом вкусит смерть:

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Ха подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:3-12).

Пророк Исаия говорил о служении и искупительной жертве Иисуса за семьсот лет до Его рождения, и каждое слово этого пророчества исполнилось в точности.

Давид

Хотя мы чаще думаем о Давиде как об отроке-пастухе, или о воине, или как о поэте или царе, в Новом Завете он назван пророком (Деян. 1:16). Давид является автором 385 пророческих стихов — стихов, относящихся к будущему.

В Псалме 21:19 мы читаем: «Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий». Давид видел Голгофу и знал, какие события произойдут там, как солдаты будут делить одежды Христа и бросать о них жребий. Да, он видел эту сцену в своем духе и знал, что это совершится в далеком будущем.

Иеремия

Заканчивая разговор о пророках, давай посмотрим на Иеремию. В своей книге он записал 985 пророческих стихов, в которых предсказываются события будущего. Причем некоторые из его пророчеств были отнюдь не радостной вестью. Иеремия предсказал вавилонское пленение Иуды. То, что случится с евреями во время пребывания в Вавилоне, и то, как остаток народа Божьего вернется однажды в свою землю. Он рассказал всю историю, прежде чем это произошло. Слова Иеремии настолько рассердили людей, что они бросили его в колодец, чтобы он умер там. (Прежде чем молиться о служении пророка, тебе наверное стоит поразмыслить о цене, которую, возможно, придется заплатить. Может быть, тебя и не бросят в колодец, как Иеремию, но преследования и гонения могут проявляться по-разному.)

Вот одно из пророчеств, записанное Иеремией в главе 8, стихе 11: «И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: "мир, мир!’, а мира нет». Эти слова находятся в полном соответствии со сказанным в Первом послании к Фессалоникийцам 5:3 относительно второго пришествия нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Большая часть пророчеств Иеремии была обращена к народу Израилеву, поскольку они постоянно забывали Бога, отворачивались и отступали от Него, они сами шли в рабство. Так и произошло — в точности, как предсказывал пророк.

От Иеремии до Малахии в Библии представлены книги еще пятнадцати пророков, записавших свои пророчества, и их слова также сбылись. Это в самом деле замечательно.

Группы пророков

Рассмотрев некоторых пророков, поговорим теперь о группах пророков, которые упоминаются в Библии.

Семьдесят старейшин израилевых:

«И сошел Господь в облаке, и говорил с ним (с Моисеем), и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам (тем, кто окружал Моисея и поддерживал его). И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали» (Чис. 11:25).

Бог использовал великого пророка Моисея и через него — возможно, путем возложения рук — уполномочил семьдесят других мужей быть пророками.

Сонм пророков

«После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтырь и тимпан, и свирель и гусли, и они (вся эта группа) пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними, и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог. И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать. Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди их» (1 Цар. 10:5-10).

Здесь мы видим целый сонм пророков, которые всей группой пророчествовали о будущем. Он сказал этому молодому человеку, кто должен стать царем над Израилем и что произойдет в дальнейшем — все так и случилось.

Сыны пророков

«И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею… » (4 Цар. 2:2,3).

Эта группа названа «сыны пророков». Я предполагаю, что они оставили свою работу (какой-то другой род деятельности) и пришли в Вефиль, чтобы стать учениками пророков.

Иисус возвещает Мухаммада

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

«Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 13:20).

« Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 14:15-17).

«Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 14:25,26).

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 15:26,27).

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Св. Евангелие от Иоанна 16:7-15).

Разберем приведенные выше выдержки из Евангелия от Иоанна подробно.

1. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя».

Из слов «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя» любому здравомыслящему человеку сразу становится понятно, что здесь Иисус прямо говорит о том, что после него придет другой Пророк. Иисус называет его Утешителем (это греческий перевод древнеарамейского имени Химда, которое по-арабски читается Ахмад (имя, данное при рождении Пророку Мухаммаду (с.а.в.) его родителями). Если подробнее познакомиться с жизнеописанием Пророка Мухаммада (с.а.в.), историей ниспослания Священного Корана и распространения Ислама, то безошибочно узнаёшь Мухаммада (с.а.в.) в описании, данном Иисусом в Евангелие.

2. «да пребудет с вами вовек».

Это значит что следующий Пророк (Мухаммад (с.а.в.)) и его закон будет с человечеством до конца времен, и других уже не будет. И именно он, Мухаммад (с.а.в.), будет впредь заботиться о человечестве, он будет нашим лидером во все времена.

3. «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

В нем будет Истина, которая от Бога исходит. Мир не примет его, потому что не знает Бога. Что мы и видим сейчас в отношении Ислама.

4. «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему».
Новый Пророк научит людей всему, т.е. даст полный и исчерпывающий свод законов от Бога, который охватит все стороны жизни человека. Это и сделал Мухаммад, мир ему, принеся Коран и разъяснив его.

5. «и напомнит вам все, что Я говорил вам», «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».

Пророк Мухаммад (с.а.в.) очень много говорил об Иисусе (а.с.), а Коран, который принес Мухаммад (с.а.в.), есть прямое Слово Божье, с которым до этого приходил Иисус.

6. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

Здесь Иисус, мир ему, указывает на исключительную важность следующего за ним Пророка. Он важен для человечества настолько, что Иисус готов для этого уйти сам, и говорит что это лучше для людей, чем если он, Иисус, останется. Т.е. Иисус однозначно указывает на то, что приход в этот мир следующего Пророка гораздо важнее нахождения его (Иисуса) в этом мире: «лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам».

7. «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде».

В этом отрывке Иисус говорит, что следующий Пророк обличит мир. Согласно толковому словарю Ожегова значение слова «обличать» — разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать пороки. Из словаря Даля «изобличать» — обличать, уличать, доказывать или обвинять уликой, доказательствами.

Таким образом «обличать» равно «уличать», «обвинять», «разоблачать»…
А зачем кого-то обвинять или разоблачать, если он не виноват? Выходит мир (т.е. большинство) на момент прихода следующего пророка будет в чем-то виновно и он их в этом обличит. В чем же?

7.1.«…о грехе, что не веруют в Меня»

И Пророк Мухаммад (с.а.в.) действительно обличил мир в этом грехе. Прежде всего, это касается язычников. Но также Коран и Хадисы содержат обращение к людям писания, т.е. к иудеям и христианам. Господь предупреждает иудеев о том, что они прогневали Его своим высокомерием и тем, что пытались убить каждого посылавшегося к ним пророка, а двух последних (Иисуса и Мухаммада, мир им) отвергли, и возвещает им о страшной каре, которая ждет тех из них, кто не покается и не вернется к Истине.

Христианам же Господь говорит, чтобы они не усердствовали в своих заблуждениях, и не приписывали Ему сотоварищей (не говорили «три»), тем более не выдумывали этого в отношении одного из Его любимых пророков – Иисуса. Но к христианам Всевышний менее строг, потому что, как Он говорит в Коране, «нет в них гордыни», и если бы выполняли они закон, данный через последнего пророка, и не следовали заблуждениям, то были бы они счастливейшими людьми в обоих мирах.

«Несомненно, ты убедишься, что сильнее всех ненавидят уверовавших иудеи и многобожники. Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы". Это потому, что среди них есть ученые и монахи, и потому, что они не горды» (Коран, 5: 82).

«Если бы только они исполняли Тору и Евангелие и то, что ниспослано им от Господа, они имели бы довольство и счастье и под ногами, и на небе» (Коран, 5: 66).

«О люди Писания! Не преступайте в вере и говорите об Аллахе только истину. Ведь Мессия, ‘Иса, сын Марйам, — посланник Аллаха и Его слово, которое он поведал Марйам, — дух, сотворенный Им. Веруйте же в Аллаха и Его посланников. И не говорите: " — это Троица". Удержитесь — так будет лучше для вас. Воистину, Аллах — Единый Бог, пречист Он, и не может быть у Него ребенка. Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. И только Аллах может быть поручителем! Ни Мессия, ни ангелы приближенные не считают для себя зазорным быть рабами Аллаха. А всех, кто считает для себя зазорным поклоняться Ему, кто возгордился, Он призовет к Себе » (Коран, 4:171-172).

7.2. «…о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».

Из этих слов Иисуса следует, что официальная версия о его последних минутах пребывания на земле не соответствует действительности. Да ложна именно основная, официальная версия, потому что обличить он должен мир, а не, допустим, «тех заблудших». Таким образом, на момент прихода следующего пророка в заблуждении должен прибывать весь мир и весь мир он будет обличать.

Что же это за ошибочная версия в отношении окончания срока пребывания Иисуса в этом мире, при этом версия, которой придерживается весь мир? Конечно это версия о распятии Иисуса на кресте и последующего его воскрешения из мертвых.

Итак, начнем расследование.

«И он, придя, обличит мир о правде, что я иду к Отцу моему, и уже не увидите меня» — Иисус говорит эти слова ученикам во время «последней вечери», за несколько минут до того, как его должны были схватить.

Вчитайтесь в эти слова. Иисус говорит здесь, что он уходит прямо сейчас и после этого ученики его уже не увидят до встречи в Загробном мире, о чем он обещал им ранее. По версии же Христианской Церкви, ученики видели Иисуса и после этой беседы – в последующие несколько дней: на суде, перед казнью, когда он якобы нес крест, и непосредственно во время самой казни — на кресте. Также они видели его и после казни, воскресшим. Все встает на свои места, когда мы открываем Коран:

«За то, что говорили: "Убит был нами сын Марйам – Мессия Иисус, посланник Божий". Но ими не был он убит и не распят. Им лишь представилось все это, И кто заводит спор о нем, В сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания (об этом), И следуют они своим предположеньям, — Ведь, истинно, убит он не был. Нет, (не был он убит)! Господь вознес его к Себе, — Ведь Он велик и мудр!» (Коран, Сура «Женщины», 4:157,158).

Таким образом, согласно Корану и хадисам Иисус не был убит, а был забран Всевышним живым как раз сразу после состоявшегося во время тайной вечери последнего разговора с учениками, до того, как пришли римляне с иудеями, чтобы его схватить. Поэтому-то Иисус и говорит в Евангелие: "и Он, придя, обличит мир о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня".

Почему христиане не считают Мухаммеда пророком

Об этом же обличает людей Писания сам Всевышний в Коране, переданном через пророка Мухаммада, мир ему.

7.3.«…о суде же, что князь мира сего осужден».

Что это? И кто такой «князь мира сего»? Конечно это Иблис (или в библейском варианте — Сатана). Все пророки во все времена несли людям основной посыл – этот мир с его красотами и притягивающими наслаждениями лишь сон, игра, и заигравшийся окажется в проигрыше. Хозяин в этом мире – Сатана. Аллах отдал этот мир ему и безбожникам. Но пошедший с ним обречен, как и сам Сатана. Они осуждены Господом Миров на вечные муки, а этот мир на уничтожение. Ведь когда все души пройдут испытание в этом виртуальном пространстве, в нем не будет больше необходимости. А это именно виртуальный мир, и тому есть множество подтверждений в Писаниях, Коране и хадисах. И все, кто думал, что этот мир настоящий, сильно пожалеют, но для многих будет уже поздно…

8. «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».

Здесь Иисус говорит, что хотел бы еще многое сказать ученикам (и всем людям), но они пока не готовы к восприятию. А вот грядущий Пророк научит людей всему благому и даст ответы на все вопросы, то есть, опять же, даст людям полный и исчерпывающий Свод Законов от нашего Создателя.

9. «ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам».

Пророк Мухаммад (с.а.в.) был пастухом, не учился, покидал Мекку только 2 раза и то, очень ненадолго, был неграмотен, не писал и не читал, поэтому он именно ГОВОРИЛ. И говорил он не от себя, а то, что слышал — от архангела Гавриила, который передавал ему речь Господа.
В Коране нет ни одного слова, которое Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал бы от себя. Также он полностью изложил картину будущего человечества до последнего дня, разъяснил неявно изложенные в предыдущих писаниях (Тора или Ветхий завет, Евангелие) вопросы, в т.ч. дал исчерпывающую информацию о Даджале (Антихристе), его числе 666, последнем времени, Судном Дне и т.д.

Очень важны слова Евангелия: «Я рассказал до того как случится, чтобы когда случится, вы поверили" и "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» — а рассказал Иисус обо всем, и в том числе о предстоящем приходе последнего Божьего Пророка и Посланника — Мухаммада (с.а.в.).

Также интересно то, что со слов Иисуса в Евангелие, настанут времена, когда христиан изгонят из синагог. Заметьте, не из церквей а из синагог — к вопросу о том, как и где должны по мнению Иисуса молиться его последователи.

А из его слов в Евангелие от Матфея: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» — это следует и в отношении спиртного, свинины, и многого другого. Вообще, из текста самих Евангелий (без выдумок церковных соборов) следует, что настоящий христианин (на время от Пророка Исы а.с. до прихода Пророка Мухаммада с.а.в.) выгладит следующим образом.

Это настоящий иудей, крепко держащийся закона Моисея. Он обрезан, ежедневно, дважды в день, совершает омовение и посещает синагогу, не пьет, не ест свинину и некашерное, поклоняется Единому Богу с.т., а не малопонятной даже церковным адептам «троице», посвящает субботу Господу (соблюдает шаббат). А после прихода Утешителя (Пророка Мухаммада с.а.в.) — это его последователь, т.е. правоверный мусульманин.

***

Итак, Иисус в Евангелие прямо указал нам следовать за грядущим Утешителем, Духом истины, который обучит нас всему и на всякую истину наставит нас, напомнит нам все, о чем говорил Иисус, будущее возвестит нам, и не оставит нас вовек.

И этот Утешитель пришел к нам со Священным Кораном почти полторы тысячи лет назад. Он закончил наше обучение дал нам окончательную (исчерпывающую) информацию обо всем, завершил повествования, начатые в Торе и Евангелиях, прояснив их неясные места, наставил нас на всякую Истину и возвестил нам наше будущее до самого Судного Дня.

И Всевышний в Коране говорит, смысл: «Сегодня Я завершил ниспослание вам Веры вашей, довел до конца милость Мою, и одобрил для вас Ислам в качестве Религии» (Коран, Сура «Трапеза», 5:3).

При этом Иисус отослал нас к Торе (Ветхому Завету), где содержатся ясные и исчерпывающие пророчества о Мухаммаде, которые не только точно описывают его, но и прямо называют его по имени – Ахмад.

При написании раздела использованы материалы книги Али Вячеслава Полосина «Почему я стал мусульманином».