Пророк адам в исламе

01.01.2019 0 Автор admin

Хава – первая женщина, первая мусульманка и супруга первого пророка (мир ему)

Хава была первой женщиной, первой мусульманкой и супругой первого мужчины и пророка Адама (мир ему). С одной стороны, она является символом и первой представительницей женской половины человечества, а с другой – источником продолжения всего людского рода.

Фактически само ее имя означает «источник жизни». Однако у слова «хава» есть и другое значение: оно обозначает красновато-рыжий цвет темного оттенка. Поэтому существует мнение, что имя «Хава» также связано с цветом кожи.

Само это имя не упоминается в Коране, однако его можно найти в хадисах. Из них мы также можем узнать о его значении, о сотворении Хавы и о том, сколько детей у нее было.

В соответствии с Кораном, первая женщина Хава была сотворена из Адама, о чем говорится, например, в суре «ан-Ниса’а» (аят 1), а также в суре «аз-Зумар» (аят 6). Аллах говорит: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» («аз-Зумар: 6).

Из «Сахиха» аль-Бухари мы узнаем, кроме того, что Хава была сотворена из верхнего ребра своего мужа. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку женщина создана из ребра, а самая изогнутая часть ребра – верхняя, поэтому, если вы попытаетесь выпрямить его, оно сломается; но если вы оставите его таким, как есть, оно так и будет изогнутым. Поэтому обращайтесь с женщинами хорошо».

Этот хадис вовсе не означает, что женщины по своей природе являются «кривыми» или злыми. Из него следует, что женщины – деликатные создания, с которыми надо обращаться бережно и осторожно. Более того, в хадисе поясняется, что «сломать ребро» — значит, развестись с женой, то есть развод является следствием попытки «исправить» женщину, что приводит к разногласиям между супругами.

История Хавы и ее мужа подробно излагается в Коране в трех местах: в суре «аль-Бакара» (аяты 30-39), в суре «аль-Араф» (аяты 11-25) и в суре «Та ха» (аяты 116-123). Суть ее состоит в том, что Аллах создал Адама из глины и научил его «именам», то есть дал ему знания, но запретил плоды одного дерева. Между тем, первый человек ослушался своего Господа…

Всевышний Аллах так повествует в Коране об этом: «И вот Мы сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!» — и поклонились они, кроме Иблиса; тот отказался, и Мы сказали: «О Адам! Ведь это – враг твой и твоей жены.

Хаууа (Ева)

Пусть же он не изведет вас из Рая, да не окажешься ты несчастным! Ведь тебе можно не голодать там, и не быть нагим, и не жаждать там, и не страдать от зноя». И нашептал ему сатана, он сказал: «О Адам, не указать ли тебе на древо вечности и власть непреходящую?» И они оба поели от него, и обнаружились пред ними их срамные места, и стали они сшивать для себя райские листья, и ослушался Адам Господа своего, и сбился с пути. Потом избрал его Господь и простил его и повел прямым путем. Он сказал: «Низвергнитесь из него вместе, врагами друг другу! А если придет к вам от Меня руководство – тот, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным!» (Сура «Та ха»:116-123).

Во многих культурах и религиях можно найти следы истории Хаве (Еве), хотя иногда она предстает в весьма искаженном виде. Важно отметить, что история, содержащаяся в Коране и Сунне, кое в чем отличается от дошедшей до нас в Ветхом Завете, а именно:

— Согласно Корану, как Хава, так и Адам виновны в неповиновении Аллаху в равной степени. Они оба поели плодов от «этого дерева», которое вовсе не обязательно было яблоней. Только Аллах знает, что это было за дерево и что за плоды.
— Аллах простил Адаму и Хаве их грех до того, как отправил их на землю.
— Тот факт, что Адам и Хава оказались на земле, был реализацией первоначального замысла Аллаха. Это можно подтвердить тем, что в 30-м аяте суры «аль-Бакара» говорится о том, что еще до создания Адама Аллах сказал ангелам, что установит на земле «наместника». Адам также был выбран первым пророком Единого Бога (мир ему).
— Хава, как и ее муж, были мусульманами.

Когда Адам и Хава низверглись на землю, они оказались в разных местах. Согласно преданию, Хава «приземлилась» в Джидде, а Адам – где-то в Индии (некоторые утверждают, что на Шри-Ланке). Потом, 9 числа месяца зуль-хиджа, они встретились на горе Арафат. Так началась их совместная земная жизнь.

Хава рожала детей 20 раз, при этом каждый раз, за исключением последнего, на свет появлялись близнецы. В последний раз она родила одного ребенка – сына. Как легко можно посчитать, за всю свою жизнь Хава родила 39 детей. Промежуток между родами составлял два года.

При чтении Библии некоторых смущает огромная продолжительность жизни первых людей (библейских патриархов). Современному человеку трудно поверить, что первый человек Адам жил 930 лет; его сын Сиф – 912 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; представители последующих поколений: Каинан – 910 лет; Малелеил – 895, Иаред – 962, Енох – 365, Мафусал – 969, Ламех – 777 и Ной – 950 лет.

Это кажется совершенно неправдоподобным и сверхъестественным
А что говорят научные наблюдения о долголетии на Земле? Животный мир имеет своих долгожителей — это рыбы. Осётр может прожить до 150 лет. Учёные считают, что среди рыб есть такие, которые способны расти всю жизнь, поскольку любое увеличение массы тела в воде неопасно. Они никогда не умирают от старости, а погибают от внешних причин. В 1230 году, через 40 лет после смерти германского императора Фридриха Барбароссы, выпустили в озеро его придворную щуку. В 1497 году её случайно выловили рыбаки. В это время щуке перевалило за 300 лет и весила она 140 килограммов.

Некоторые виды черепах живут 300 лет. Около 200 лет живут вороны.

Ещё более поразительные примеры долголетия в растительном мире. Многие виды лиственных и хвойных деревьев живут до тысячи лет, год за годом давая семена. На Земле существуют виноградные лозы, плодоносящие уже не менее 800 лет.

А почему человек — существо, более высокоорганизованное по сравнению с рыбами и соснами, не может быть долгожителем?

Люди-долгожители встречаются во всех странах, но есть места, где их больше: Окинава, Анды (племя Вилкабамба), Кавказ (Грузия, Абхазия), Азербайджан, Греция, Карачаево-Черкессия …

Из ныне живущих рекорд долгожительства на планете держит азербайджанка Сархад Ибрагимовна Рашидова. Она родилась в 1875 году при Императоре Александре II. Когда произошла Октябрьская революция, ей было 42 года. Рашидовой 133 года.

Беспрецедентный рекорд долгожительства установил азербайджанский чабан Ширали Мислимов (1 805−1 973), проживший 168 лет.

Сегодня в одном только Лерикском районе Азербайджана проживает 48 долгожителей в возрасте более 100 лет. Портреты 168-летнего жителя Ширали Мислимова, 150-летнего Махмуда Эйвазова, 146-летнего Меджида Агаева, 120-летней Нани Ахмедовой занимают почётное место в действующем в этом районе Музее Долгожителей.

Открытия учёных о старении значительно расширяют наши представления о долголетии.

Старейший практикующий хирург планеты доктор медицинских наук Ф. Г. Углов (1904—2008), автор книги «Человеку мало века», писал: «Патолого-анатомические исследования умерших в возрасте 100 лет и больше показали, что ни один из них не умер от старости. Все они умерли от болезней». Ф. Г.

ИСТОРИЯ АДАМА НА ЗЕМЛЕ. ИСТОРИЯ КАБИЛЯ И ХАБИЛЯ

Углов считал, что современный человек просто не доживает до порога своей физической смерти, погибая в войнах, катастрофах, от СПИДа, рака, сердечно-сосудистых и инфекционных заболеваний.

Зарубежные ученые приходят к мнению, что у старческих болезней имеется, по-видимому, одна общая причина — генетическая. Калеб Финч, профессор факультета нейрологии старения в Университете Южной Калифорнии, говорит: «Мы убеждены, что темпы процесса старения находятся под генетическим контролем». Организм не изнашивается от долгого употребления. Причина увядания человека в другом: оказывается, в определённый момент в организме запускается какой-то ген (или ряд генов), «сворачивающий» программу его жизнедеятельности!

Современная наука не отвергает возможности человека жить несколько столетий. Теперь попытаемся ответить на вопрос: почему современные люди не живут столько, сколько жили библейские патриархи?

В Библии говорится, что человек был сотворён по Образу и Подобию Божию (Быт. 1, 26). И дело, конечно, не во внешнем подобии, а в даровании человеку свободы и бессмертия.

По толкованию прп. Серафима Саровского, «Адам сотворен был до  того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Всё покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И всё любовалось на него, как на всесовершеннейший венец творений Божиих».

Господь наделил Адама Божественным разумом и открыл ему зако ны мироздания, ибо, нарекая «имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт. 2, 20), он указал в них отличительные свойства каждой твари. Вот на какую Богоподобную высоту был поставлен Адам и мог распространять на весь мир Царство Божест венной благодати!

Но первый человек лишил и себя, и весь будущий человеческий  род бессмертия грехопадением. И смерть вошла в мир, «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6, 23).

Однако зараза смертности могла лишь постепенно сокрушать  первобытную крепость человеческого организма. До Ноя продолжительность человеческой жизни примерно одинаковая, от 900 до 950  лет. После Ноя продолжительность жизни всё время снижается, ко  времени Моисея сократилась до 120 лет.

Человек терял своё Богоподобие, сокращались дни его жизни. Долголетие падшего существа, наполнявшего Землю скверной,  просто не имело смысла. После Сима детородный возраст снизился до 30 лет, таков он и сегодня. И когда у столетнего Авраама  и девяностолетней Сарры (двадцатое поколение) родился сын,  это уже было чудо.

Иисус Христос — новый Адам

Откуда же пророк Моисей, составивший Книгу Бытия, знал точные даты жизни праотцов? Ведь письменность появилась намного позже!

Нетрудно заметить, что девять поколений библейских патриархов от Адама до Ламеха, отца Ноя, жили одновременно. Надо полагать, у них было достаточно времени для общения друг с другом. И Адам, без сомнения, рассказывал своим потомкам об утерянном Рае и сотворении мира. Эти рассказы могли услышать ещё отец Ноя Ламех и его дед Мафусал. Без сомнения, они в личных беседах передали эти рассказы Ною, который передал это знание своим внукам и правнукам. По вычислениям библеистов, когда умер Ной, Аврааму было около 58 лет. Так через Священное предание узнал об этом пророк Моисей, так начертано на страницах Библии.

Долголетие библейских патриархов было необходимо для передачи Священного предания последующим поколениям человечества.
Без сомнения, из поколения в поколение передавалось в еврейском народе и Божие обетование Адаму о том, что его Великий Потомок обновит растленную грехом человеческую природу и вернёт человеку утерянный Рай и блаженное бессмертие. На иконе Воскресения Христова мы видим Спасителя, выводящего за руку Адама из адского подземелья. Такое же райское бессмертие Христос обещает всякой душе христианской. Говоря языком философии, Божественный Логос противостоит хаосу — закону падшего мира, всеобщего разрушения и тления.В последний раз чрезвычайное долголетие было даровано примерно за 300 лет до Рождества Христова еврейскому старцу Симеону — для особой миссии. Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык. Работая над переводом, он усомнился в словах: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14) и хотел вместо слова «Дева» написать «Жена». Но был остановлен Ангелом, который пообещал ему: «Ты не умрешь, пока не увидишь Того, Кто родится от Девы».

Это обетование исполнилось, когда из рук Девы Марии он принял Младенца Иисуса, принесённого в Иерусалимский Храм, и произнёс вдохновенные глаголы: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».
Он прожил 360 лет.

Олег Семёнович ЧЕТВЕРИКОВ,
г. Вятка (Киров)

Адам и Ева в Коране и в Библии

Аня Глейзер

Большинству людей, даже далёким от религии, известен библейский сюжет о первых людях — Адаме и Еве. Известно, что им было запрещено вкушать от дерева познания добра и зла, но они ослушались, за что были наказаны и изгнаны из рая. Стоит только задуматься о смысле грехопадения, как становится ясно: Ева была создана из ребра Адама и, увидев её, «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.» (Бытие 2:23-25). Адам говорит о продолжении рода, но при этом, они с Евой не осознают стыдобы своей обнажённости. Первое, что они сделали, вкусив от дерева — прикрыли наготу. При наказании Бог проклял за грехопадение только змея. За Адама была проклята Земля, из которой он и был создан, а Ева услышала в свой адрес: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."(Быт. 3:16). И имя Хавва — "жизнь", Ева получила лишь после изгнания, став матерью всех живущих. То есть, грехопадение ни в коем случае не навлекает на человечество проклятье первородного греха, наоборот, человечество существует за счёт того, что Адам и Ева согрешили. Понятие проклятия первородного греха возникло потому, что проклятие змея относится и к семени Евы, то есть, ко всем живущим на Земле. Но это не проклятие, а определение главного врага человечества — "(…)вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее (…)"(Быт. 3:14).
Библия начинается со стиха: "В начале Бог создал небо и землю"(Быт. 1:1). Далее описывается только то, что происходило на земле и вокруг неё. А что было на небе?
Это явлено в Коране. Священное писание мусульман было написано по откровению Архангела Гавриила. Несмотря на то, что большинство православных в этом сомневаются, я не вижу причин не верить в божественный промысел Корана.
Например, в данном аяте упоминается библейская версия сотворения человека из праха земного: "Человек — одно из почтённых творений Аллаха. Он создан из земли и возвращается в неё, чтобы потом воскреснуть и вернуться к своему Создателю: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из неё будете выведены» (сура 7 «Ограды», аят 25), хотя в Коране сказано, что Адам был создан из глины (7:12). В Коране так же написано: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Коран 2:30).
Так начинается рассказ об Адаме – первом человеке на Земле.  По велению Господа ангелы спустились на землю, чтобы собрать все виды почвы, существующие на ней: красной, белой, коричневой, черной; мягкой и податливой, твердой и песчаной… Затем из горсти собранной почвы Господь сотворил Адама. Его потомкам было суждено стать такими же разновидными, как горстка почвы со всех уголков света, из которой был создан их предок: с разной внешностью и качествами. В исламе существует обязательная для каждого мусульманина вера в пророков, 25 из которых упоминаются в Коране. Первым в этой плеяде стоит имя Адама ( Аляйхисалам),как человека, выбранного Аллахом для направления человечества на праведный путь веры и наделённого пятью качествами пророка: правдивость, верность, способность передавать Предписания и Запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности, ум и чистота нравов. Также мусульмане верят, что Адаму были посланы Аллахом первые десять (из ста) сухуфов, то есть священных свитков, предшествовавших последующим четырём священным книгам (Торе, Псалтырю, Евангелиям и Корану).
Но вернёмся к небу во время Сотворения. Об этом говорится во второй суре: "И вот, сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим."(2:34). Иблис — дьявол, он же сатана и Люцифер для мусульман. Совпадают с Библией дальнейшие аяты: "35. Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников». 36. Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определённого срока». 37. Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он — Принимающий покаяние, Милосердный. 38. Мы сказали: «Низвергнитесь все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены. 39. А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно (сура 2 «Корова», аяты 35-39).
И в Библии, и в Коране люди не были прокляты, чему противоречит христианское представление о проклятии человечества, которое искупил Иисус. Иисус для мусульман является значимым пророком, но это уже тема для другой статьи. Единство христиан и мусульман незаметно на первый взгляд, возможно, потому что христиане изначально не желают принимать ислам как истинную религию. Но нельзя судить о том, что не изучил, отвергая изначально саму религию, а не её суть. 

© Copyright: Аня Глейзер, 2017
Свидетельство о публикации №217052001667

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Аня Глейзер

Рецензии

Написать рецензию

Зря вы скромничали, Аня — вы достаточно хорошо владеете материалом. Порадовало то, что вы признаёте и Библию и Коран — сейчас это редкость.

История Адама Часть 2. Сотворение Евы и роль Сатаны

Хотя в Новом Завете, чёрным по белому, устами Гамалиила сказано, что то, что от людей разрушается, а то, что от Бога, нерушимо. Ислам стоит уже полторы тысячи лет и разрушаться не собирается.Что касается проклятия человечества, то абсолютно с вами согласен — это выдумка христианства. Но если, по каким-то строкам, и можно было давать такое толкование, то начиная с пророка Иеремии, и оно уже невозможно. Дело в том, что изначально в Законе была заповедь о том, что дети отвечают за грехи отцов. В результате у иудеев появилась поговорка — отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина. Бог, в откровении Иеремии, отменил эту заповедь. Иеремия 31
29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Спасибо за хорошую статью.

Онимакрис   21.06.2017 07:07   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

И Вам спасибо за интересную рецензию и иныормацию. Люблю, когда в рецензиях не просто высказывают мненте, а дают пищу для размышления.
Спасибо,

Аня Глейзер   21.06.2017 07:50   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Аня Глейзер

митрополит Калужский и Боровский Климент

«В день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь» (Быт. 2, 17) – слово Господне буквально исполнилось на Адаме: человек умер.

Но из Священного Писания известно, что Адам жил 930 лет. Не сказано, сколько прожила Ева, но, видимо, примерно столько же. Тогда как совместить моментальную смерть и долгую жизнь Адама после грехопадения?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, что словом «смерть» обозначаются разные реалии. Обычно смертью называют окончание существования организма в физическом мире, когда прекращается его жизнедеятельность и начинается распад. Этими представлениями ограничиваются биология как наука и материалисты, не признающие существование души.

По учению Церкви, в момент смерти душа покидает тело, и оно превращается в то, чем является от сотворения, – в земной прах, лишенный чувств, желаний, воли, неспособный двигаться, мыслить и вообще самостоятельно существовать. Все это способности живой души, которая сообщает их телу. Утратив связь с душой, тело становится мертвым и подлежит разложению.

Но и душа, подобно телу, может умереть. Человеческой душе жизнь дает Бог, и ее смерть заключается в разлучении с Ним. При этом она не прекращает своей жизнедеятельности, как это происходит с телом. Ведь душа человека создана вечной. Но вне Бога она использует свои способности совсем не в тех целях, для которых была сотворена. Как только душа утрачивает связь с Богом, начинается ее умирание.

В книге Бытия сказано, что биологическая смерть Адама наступила в возрасте 930 лет (Быт. 5, 5). А для единства с Богом он умер сразу же, вкусив плод запретного дерева. С этого момента Адам, который «был создан по подобию Творца бессмертным, вследствие того, что более сильный Дух (Божий) отделился от него, становится смертным», – пояснял во II веке христианский писатель Татиан.

Так человек начал качественно новое существование, в котором сочетается биологическая жизнь и духовная смерть. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что все потомки Адама рождаются «убитыми» вечной смертью, но не ощущают этого, так как ни один мертвец не чувствует своей мертвенности. При этом человек может развивать кипучую деятельность, оттачивать свой интеллект или творческие способности, но все это не реализует его как богоподобную личность, как образ Божий, как источник сакрального ведения для всего творения.

Это неестественное для человека существование святые отцы называют смертностью. В Священном Писании оно передано под образом кожаной одежды, по-церковнославянски – ризы. Читая, что Бог одел Адама и Еву в «одежды кожаные» (Быт. 3, 21), надо понимать, что речь идет не о той верхней одежде, которую мы носим, и не о звериных шкурах, в которых изображают первобытных людей. Этими словами изображена изуродованная грехом человеческая природа. Подобно одежде, она закрыла собой то естество, которым обладал первозданный Адам: бессмертное, тончайшее, исполненное славой Божией, озаренное светом боговедения.

Почему она названа кожей, а не другим материалом? Святитель Григорий Нисский писал, что в Библии не случайно упоминаются одежды из мертвых шкур: тем самым изображается, что смертность была взята от природы неразумных животных и накинута на природу человеческую, сотворенную для бессмертия. Святитель Игнатий (Брянчанинов) поясняет, что в итоге грехопадения человеческое тело оказалось в одном разряде с телами животных, стало существовать их жизнью и превратилось в гроб и темницу для души.

Но образ кожаных риз отражает состояние не только тела, а всего человеческого естества, включая душу. Созданный из безжизненного вещества Адам стал живой душой, будучи оживлен благодатным дыханием Божиим. Отпав от Господа, он вновь обращается в мертвенный прах.

Как разросся род Адама (а) и Евы?

В его теле запускается процесс тления, который завершается физической смертью. Его душа начинает жить чувственными, животными удовольствиями. И даже разумная часть души – высшее, духовное начало человека, вместо устремления к Творцу опускается до обслуживания телесных и душевных стремлений к наслаждению материальным миром.

Очень трудно передать, насколько неестественным для человека является его нынешнее состояние, насколько оно не похоже на ту природу, которую Творец изначально дал человеку. Эта разница открывается только святым подвижникам, которые путем покаяния достигают высот духовного состояния.

Адам и Хавва (араб. ), в исламе — первые люди на земле, предки всего человечества. Персонажи Корана и исламских преданий. Отождествляются с библейскими Адамом и Евой (Адам и Ева). Сначала Аллах создал Адама из глины, а затем из левого ребра создал его жену Хавву. За то, что они ослушались и поели плоды с запретного дерева, они были низвергнуты с небес на землю. От их многочисленного потомства пошло всё человечество.

Адам

Адам (араб. ) — первый человек и первый пророк (наби). В исламской традиции его также называют Абу аль-Башар («отец человечества»).

Аллах сотворил Адама из необожженной сухой глины (сал-сал), смешанной с водой. Согласно преданию, ангелы добывали глину из которой был сотворен Адам из Мекки и Йемена. По способу рождения Адам в Коране сравнивается с Исой (Иисусом).

Вдохнув в Адама жизнь, Аллах научил его именам всех вещей и назначил его своим «заместителем» (халифа) на земле. Однажды ангелы, говоря о потомках Адама, спросили у Аллаха: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь?». На это Аллах ответил: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете». Затем Аллах показал ангелам его умственные способности: «О Адам! Сообщи им имена их. И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: „Разве я вам не говорил, что знаю сокрытое на небесах и на земле, и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?“».

Аллах повелел всем ангелам пасть перед человеком ниц (суджуд) и символически признать верховенство человека и его величие перед всеми творениями Аллаха. Среди ангелов находился джинн по имени Иблис, который отказался выполнить приказ Аллаха и «сбился с пути». В наказание за ослушание, Аллах низвергнул Иблиса с небес на землю.

Аллах поселил Адама в раю (джаннат). Однажды, когда Адам спал, Аллах сотворил из его левого ребра жену Хавву. Живя в раю, они имели там всё, чего только могли пожелать, но Аллах запретил им есть плоды с одного из райских деревьев. Иблис сумел проникнуть в райский сад и убедить супругов, что плоды этого дерева дадут им вечную жизнь и могущество. Адам и Хавва соблазнились и поели плодов, нарушив запрет Аллаха. Они впервые ощутили свою наготу, которой застыдились.

traduire de

В наказание за ослушание приказа Аллаха Адам и его супруга были низвергнуты на землю, где они и их потомки обречены жить и трудиться.

Аллах обещал извергнутому на землю Адаму своё руководство и милость. В суре аль-Араф («Ограды»), после упоминания истории об Адаме, рефреном «О сыны Адама» вводится призыв веровать в Аллаха, не поддаваться козням шайтана, не оправдывать свои грехи и неверие тем, что так якобы вели себя предки.

Низвергнутый на землю на Цейлоне, Адам добрался до Адена, а затем встретился со своей женой около горы Арафат у Мекки. Ему был ниспослан из рая Чёрный камень (Хаджар аль-асвад), для которого он построил первое здание Каабы.

Адам стал в мусульманском предании и первым в цепи пророков, завершаемой пророком Мухаммедом. Спорным оставался вопрос о том, может ли он претендовать на право называться термином «посланник» (расуль). У мистиков Адам стал воплощением божественной сути человека, так как Аллах вдохнул в него собственный дух (рух).

Адам говорил на многих языках, но в раю — по-арабски. Он был похоронен в «пещере сокровищ» около Мекки, а после потопа его тело было перенесено в Иерусалим. Некоторые богословы утверждали, что после смерти Адам вознесён на небеса и пребудет там до Судного дня (киямат).

Адам был пророком и учил своё потомство основам религии. Посредством ангела Джибриля Адам получал откровения от Аллаха. Ему были посланы свитки (сухуф), в которых содержались религиозные предписания для первых людей.

Хавва
араб.
Могила Хаввы (Джидда, 1913 год)
Личная информация
Место смерти:

Мекка или Джидда

Место погребения:

Могила Хаввы

Супруг

Адам

Отождествляется:

Ева

Адам и Хавва в Викицитатнике
Редактирование Викиданных