Пророк ибрагим в исламе

11.05.2018 0 Автор admin

Духовное развитие

Ибрагим — пророк в Исламе. Жизнь пророка Ибрагима

30 декабря 2015

Во все времена люди, которые доказали свое богоизбрание многочисленными чудесами, как указывают мусульмане, призывали именно к единобожию. Аллах дал своим созданиям все необходимые орудия и средства, чтобы каждый из них мог вписаться в совершенство бытия. Люди, что имеют достаточно ума и воли, нуждаются лишь в знаниях правильного пути. Для этого им нужны пророки, так как, как показывает история, самостоятельно они не могут найти истину. Одним из них был Ибрагим – пророк, что разъяснял истину, спасая тем самым людей от многобожия.

Ибрагим в исламе

В исламе Ибрагим ассоциируется с Авраамом – истинным единобожником, который призывал людей поклоняться только одному Богу. Ради этой веры он переносит огромные страдания, покидает свой народ и семью, чтобы отправиться в иные земли. Выполняя все указания Бога, он доказывает прочность и истинность своих убеждений. Именно поэтому Господь называет его «Халиль», то есть «любимый раб». Ни один пророк до Ибрагима (Авраама) не был награжден таким высоким именем. Ибрагим-пророк занимает высокое место как в христианстве, так и в исламе. Именно поэтому возникает необходимость детально изучить его жизнь, делая акцент на тех аспектах, что способствовали получению столь высокого имени. Хотя Коран не содержит подробностей жизни пророка, но он включает определённые данные, которые заслуживают внимания.

История пророка Ибрагима

Будущий пророк родился вблизи величественного города Ура. Детство он провел в пещере, видя только мать, которая приносила ему еду. Потом он покинул пещеру и пришел к отцу, желая постичь тайну мироздания. Перед его взором предстали идолы, которых почитали отец и народ, но будущий пророк не мог понять идолопоклонников. Через время Ибрагим с отцом Азаром и другими членами семьи переселился в Харран, поскольку там исповедовали такую же религию, что и в их родном городе.

Так как Азар был идолопоклонником, именно к нему первому обращается Ибрагим, призывая к единобожию. В Коране описано, что ему открылось знание, которое не было открыто никому другому, поэтому он и призвал идти «правильным» путем. Но Азар отверг этот призыв, поскольку такая позиция сына не совпадала с традициями и нормами, что устанавливались множество лет. Тогда пророк Ибрагим обратился с тем же к народу. Он утверждал, что идолы являются врагами, кроме Бога, который сотворил человека и ведет его правильной дорогой. В пример он приводит звезды и луну, что на то время были не познанными, которым приписывали могущество и силу. Но и они не могли появляться и исчезать, когда им захочется, а только в определенное время. То же самое касалось и солнца.

Пророк доказывал то, что Бог – это не силы, а существо, которое сотворило мир и людей. И вовсе не обязательно его видеть, чтобы ему поклоняться. Он утверждал, что на него возложена передача откровения людям. Но народ, так же как и отец, отверг призыв Ибрагима, он только насмехался над ним. Ибрагим противостоит своему народу и семье, чтобы сообщить послание о вере в одного Бога. За веру его отвергли и изгнали. Однако, несмотря на это, пророк стал готовым к более сильным испытаниям.

Видео по теме

Уничтожение идолов

Когда наступило время подкрепить свои доводы делами, пророк предпринял попытку уничтожить идолов, чтобы люди обратились к Единому Богу. Так, когда был религиозный праздник и все люди покинули город, Ибрагим-пророк не пошел со всеми, сказав, что болен. Когда город стал пуст, он вошел в храм и увидел идолов, которых позже разнес на куски, кроме главного. Вернувшись, все были шокированы и, вспомнив об Ибрагиме, вызвали его незамедлительно. Священники спросили его, не знает ли он, кто надругался над их идолами, на что пророк ответил, чтобы они спросили об этом самого главного идола, который остался нетронутым. Неубедительная логика священников не разрешала им дать пророку разумный ответ, и они в гневе и ярости приговорили его к сожжению заживо. Ибрагим не содрогнулся перед лицом смерти, его вера и истинность убеждений только укрепились. Однако Господь спас его, так как пророку была приготовлена иная участь: он должен был стать отцом одного из великих пророков. Именно поэтому огонь не нанес Ибрагиму вреда.

Испытание покорности

По повелению Господа пророк Ибрагим отправляется в Ханаан, а когда там наступает голод, он с женой Сарой идет в Египет, где встречает Хаджар, берет ее в наложницы, чтобы она родила ему сына (Сара не могла иметь детей). Так у пророка рождается сын Исмаил.

Когда он был совсем маленьким, по воле Аллаха Ибрагим отправляет семью в Хиджаз. Это было тяжелым испытанием, поскольку сын был очень долгожданным. Однажды пророку приснилось, что он должен принести в жертву своего единственного сына. Он долго размышлял над этим, пытаясь понять, не козни ли это сатаны. Убедившись, что это воля Божья, он стал перед выбором – поступить как отец или как верующий. Он обратился к сыну, желая знать, что он об этом думает, и получил ответ, согласно которому, он должен был поступить так, как велит Аллах. Пророк Ибрагим и сын Исмаил долго молились, и первый готов был сделать увиденное во сне, как к нему обратился Бог, говоря о том, что он оправдал видение, доказал свою веру, и ему уже не нужно убивать своего сына.

И была принесена жертва в виде барана. Аллах завещал пророку кушать барана и угощать всех этим мясом, кто нуждается. Благодаря этому завету мусульмане делят свою пищу с теми, о ком заботился Бог, каждый год в день жертвоприношения, называемый Йаум аль-Нахр.

Строительство храма

Когда Ибрагим-пророк вернулся в Палестину, ему явился дух, обрадовавший новостью о том, что у него появится сын Исхак. Вскоре Аллах велел пророку вместе с Исмаилом построить место, где будут поклоняться Богу – Каабу, в той пустыне, где он когда-то оставил своего сына с наложницей. Здесь должны будут молиться и совершать паломничество. Таким образом, Кааба является первым домом поклонения, предназначенным для всего человечества. По сегодняшний день сюда приходят тысячи паломников, чтобы почтить память пророка и помолиться Богу.

Молитвы Ибрагима

Построение храма является самой лучшей формой выражения преданности Богу. Ибрагим с сыном молился аллаху и просил показать ему обряды поклонения. Он также просил о том, чтобы среди потомков его сыновей были пророки, которые будут почитать Бога и поклоняться ему. Построение храма стало гарантией, что поклонение Единому Богу не прекратится до окончания веков. Коран вмещает множество молитв, что были вложены в уста пророка. В них он просит Бога о сыне, заступается за тех, кто грешил, просит благословить свою землю и народ. Будучи спасенным от огня, он в будущем просит Аллаха о помиловании своего отца, но получает отказ. Благодаря этому Коран проповедует утверждение о неизбежности наказания для тех, кто не верит в Единого Бога.

Паломничество

Так пророк Ибрагим в исламестал видной фигурой. Его призыв услышали многие. Ежегодно мусульмане со всего мира стали собираться в Мекке для совершения паломничества, именуемого Хаджа. Он воплощает события жизни Ибрагима и его семьи. После того как паломники обойдут Каабу, они пьют воду из источника Зам-Зам. На десятый день совершается жертвоприношение и кидание камешков.

Где похоронен пророк Ибрагим?

Могила великого пророка находится в городе Хевроне. Она является самым почитаемым местом и много раз становилась предметом столкновений между мусульманами и сионистами. Верующие преклоняются перед этим пророком, они никогда не забудут его подвиги, и всегда будут следовать его пути. Ибрагим учил единобожию. Он был ханифом, который призван Аллахом для возрождения ханифизма на всей земле. Ханифы же представляют собой благочестивых людей, что исповедуют правильное единобожие и соблюдают чистоту ритуалов. С восьмого столетия словом «ханиф» стали обозначать мусульман, а ислам назывался ханифская религия, или ханифизм.

Напоследок…

Жизнь пророка Ибрагима была полна трудностей и испытаний. Но он прошел этот путь, проложив тропу к единобожию. За годы своей жизни он не раз просил Аллаха доказательства своего умения оживлять людей. Бог тогда велел ему разложить останки птиц на четырех горах, а затем позвать их. Когда Ибрагим это сделал, птицы прилетели к нему живые и невредимые. Так мы видим, что Аллах любил Ибрагима и покровительствовал ему. Он подарил ему большое потомство, среди которого было несколько пророков.

Таким образом, в свое время пророк Ибрагим бесстрашно сказал людям о вере в Единого Бога и ненависти к идолам, он всю жизнь боролся с безбожием и идолопоклонением, восстав против неверных, но приглашая их к монотеизму. Так или иначе, Ибрагим является одним из величайших пророков, жизнь и подвиги которого были направлены на то, чтобы показать миру истину.

Комментарии

Похожие материалы

Духовное развитие
Иисус в исламе. Пророк Иса ибн Марьям

Многовековые войны между мусульманами и христианами, крестовые походы и исламские завоевания в Европе привели к тому, что в сознании многих людей сложился устойчивый стереотип о том, что между обеими этими религиями л…

Духовное развитие
Пророк Исмаил в исламе

Одним из величайших пророков ислама считается пророк Исмаил. Его имя встречается в Коране 12 раз. Исмаил был старшим сыном пророка Ибрахима и египетской служанки Хаджар. В библейских рассказах он отождествляется с Изм…

Автомобили
"Шевроле Авиа" — авто в легковую жизнь

Когда речь идет о городских хэтчбеках, то прежде всего на ум приходит новый «Шевроле Ави…

Бизнес
Полиэтиленовый мешок в нашей жизни

Упаковочный материал всегда был важной составляющей производственного процесса любой уважающей себя компании. Изобретение века – пластмассовые материалы — значительно облегчили задачу производителей и торговцев….

Автомобили
Автомобили В Нашей Жизни

Автомобили занимают в нашей повседневной жизни довольно важное место. Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, он стал необходимым и даже незаменимым помощником. Автомобиль не просто помогает нам преодолевать прос…

Дом и семья
Отпугиватели собак: отзывы, которые могут стоить поверившим в них жизни

Ультразвуковые отпугиватели собак, отзывы на которые разнятся от самых восторженн…

Ибрагим — пророк в Исламе. Жизнь пророка Ибрагима

Дом и семья
Что такое традиции и какова их роль в современной жизни общества

История человечества насчитывает тысячелетия. Каждый народ старался оставить после себя что-то ценное своим потомкам. Из поколения в поколение передавали семейные ценности, рецепты, знания и обычаи.Что такое тр…

Дом и семья
День работника сельского хозяйства в современной жизни страны

Сельское хозяйство всегда являлось одной из самых главных отраслей экономики нашей страны. Сегодня сельская жизнь и сельский труд не в моде. Жить в деревне скучно, поэтому молодежь, достигшая совершеннолетия, стремитс…

Домашний уют
Повседневная магия: цветы ванили в нашей жизни

Аромат ванили сопровождает нас всю жизнь: с детских лет помним мы запах вкусных ванильных булочек, юность ассоциируется у нас с духами подружки или собственным любимым ароматом. Теплом и уютом веет от каждого из этих …

Домашний уют
Виды стекла, используемые в нашей жизни

Стекло в нашей жизни присутствует уже очень давно. Представить, что когда-то было иначе, сейчас очень трудно. Все виды стекла можно распределить по применяемости. Окна, двери, шкафы, серванты — все это относится к окр…

Отец Ибрахима (мир ему) мастерил красочных идолов и отправлял сына продавать их. Ибрахим (мир ему) же, связав идолов за ноги и таща их за собой, обходил селение и возвращался домой, не продав ни одного. При этом он громко объявлял, что не будет никакой пользы тому, кто их купит. Так прошло время, и Ибрахим (мир ему) достиг семнадцати лет.

Племя, в котором жила семья Ибрахима (мир ему), установило в году один праздничный день, когда все, разложив еду перед идолами, уходили в поле для совершения поклонения. Но Ибрахим (мир ему) отказывался от этого языческого действа под разными предлогами. Бывало так, что еда принималась. На самом деле ее забирал сатана, однако никто над этим не задумывался. Когда наступил праздник, Ибрахим (мир ему), вооружившись топором, отправился к идолам. Было их сто семьдесят. Ибрахим (мир ему) разрушил всех, кроме одного – самого большого. На его шею он повесил топор и вернулся домой.

Совершив поклонение, люди поспешили к идолам, но обнаружили, что все они уничтожены. Кто-то сказал, что объявился некий молодой человек по имени Ибрахим (мир ему), не признающий идолов. Намруд приказал привести Ибрахима (мир ему). На вопрос, кто устроил погром и уничтожил божества, будущий пророк указал на идола, на шее которого висел топор, предложив спросить об этом его самого. Но люди, придя в недоумение, возразили, каким образом может говорить не имеющий, ни сил, ни знаний идол.

Приближенные Намруда предложили сжечь Ибрахима (мир ему) на костре. Населению было приказано собрать дрова, на что ушло три месяца. Из собранных дров образовалось нечто, подобное холму. Когда его подожгли, то дымом заволокло всю округу. Постепенно огонь усиливался, его огненный жар дошел даже до Дамаска. Теперь стояла задача, каким образом бросить Ибрахима (мир ему) в огонь. Появившись в облике старца, сатана посоветовал Намруду изготовить катапульту. Правитель внял его совету, и когда снаряд был готов, он был вне себя от радости. Восседая на троне, Намруд с удовлетворением наблюдал за тем, как Ибрахима (мир ему) будут бросать в огонь.

Ангелы на небесах, сжалившись над Ибрахимом (мир ему), стали просить Всевышнего облегчить его участь. Всемилосердный Аллах разрешил ангелам помочь Ибрахиму (мир ему), если тот попросит об этом.

О происхождении жертвоприношения (курбан)

Тогда к Ибрахиму (мир ему) явился ангел Микаил и спросил, не затушить ли этот костер дождем? Ибрахим (мир ему) отказался от помощи. Затем явился ангел Джабраил и спросил, не нужна ли его помощь. «От тебя мне ничего не нужно, достаточно мне знания Всевышнего», – ответил ему Ибрахим (мир ему), уповая на Создателя. Ударом крыла Джабраил уменьшил силу пламени. В стороне от Ибрахима (мир ему) появился родник и выросло гранатовое дерево. Джабраил принес для него трон из Рая и расстелил шелковую постель. Ибрахима (мир ему) одели в красивые наряды и, как жениха, с почётом усадили на трон. Там он пребывал в полном спокойствии. Увидев чудо, которым Аллах одарил Ибрахима (мир ему), многие уверовали в тот день, однако увиденное не тронуло сердце жестокого Намруда. Он приказал Ибрахиму (мир ему) покинуть его владения.

Пророк собрался пойти в сторону Аль-Халиля (Хеврона), взяв с собой племянника Лута (мир ему) и женщину по имени Сара. Сара уверовала в пророчество Ибрахима (мир ему), и по откровению Всевышнего они стали супругами. Их жизнь в Аль-Халиле была красивой и беззаботной. Однажды вместе с Сарой Ибрахим (мир ему) отправился в Египет по торговым делам. Прибыв туда и услышав о распутной жизни египетского правителя и угнетении им народа, он забеспокоился за жену. Он спрятал ее в сундук среди прочей поклажи, но конный дозор обыскал его и обнаружил красавицу. Сару доставили к правителю. Он потребовал отдать её ему в жёны, на что Ибрахим (мир ему) ответил, что та уже замужем. Однако правитель решил сделать это силой. Когда он стал протягивать к ней руку, она тут же отсохла. Он покаялся, и рука ожила. При второй попытке дотронуться до Сары у него отсохли рука и нога. Он тут же повторно покаялся в своем дурном намерении. Так повторялось несколько раз, пока правитель полностью не отказался от своих мыслей. Став свидетелем подобного чуда, он осознал свои порочные действия, и покаялся.

Все эти действия для Ибрахима (мир ему) не были тайной – внутренним взглядом сердца он наблюдал за происходящим. Правитель сделал Ибрахима (мир ему) своим приближенным и оказал ему почет. Получив от него в подарок рабыню Хаджар, Ибрахим (мир ему) и Сара отправились в дорогу. Они поселились в местечке Ваади-Ссабу в Сирии. Всевышний одарил их многочисленными благами. Ибрахим (мир ему) никогда не ел один, не пригласив кого-то разделить с ним трапезу. Он отличался богатством, смиренностью, кротостью. Он женился на подаренной правителем Египта рабыне Хаджар и у них родился сын Исмаил (мир ему). После рождения сына Хаджар возгордилась и стала пререкаться с Сарой. Через некоторое время Сара выразила нежелание жить под одной крышей с Хаджар. Тогда Всевышним Ибрахиму (мир ему) было ниспослано откровение поселить сына Исмаила (мир ему) и Хаджар в Аравии, а самому остаться с Сарой.

Погрузив на верблюда всё необходимое, Ибрахим (мир ему) отправился в сторону будущей Мекки. С собой он взял сына Исмаила (мир ему) и Хаджар, а Сару до возвращения оставил в Сирии. Прибыв в указанную Всевышним местность, он соорудил небольшое жилище, похожее на шалаш. Когда пришло время расставаться, Хаджар обратилась к мужу и сказала, что если ему дозволено оставить семью, то она во всем полагается на Аллаха. Ибрахим (мир ему) ответил, что таково повеление Всевышнего. Тогда Хаджар пожелала ему счастливого пути. Ибрахим (мир ему) обратился к Аллаху с мольбой о вверении Ему жены и сына. Также он молил Его, чтобы местность, где он их оставляет, стала привлекательной для людей.

Исмаил (мир ему) тогда был еще грудным ребенком. После ухода Ибрахима (мир ему) у Хаджар закончились запасы воды, она отправилась на её поиски. Младенец плакал от жажды. Хаджар поднялась сначала на холм Ас-Сафа, оглянулась вокруг и затем поспешила к холму Аль-Марва. Так, в поисках воды она пробежала между Ас-Сафой и Аль-Марвой, семь раз. Моля Всевышнего и ища источник, она услышала голос, известивший ее о появлении воды. Вернувшись к младенцу, она обнаружила родник, бьющий прямо из-под ножек Исмаила (мир ему). Это место называется Ракзату-Джибрил, где ангел Джибрил ударил своим крылом по земле и оттуда забил источник.

Обнаружив воду, бьющуюся из-под земли со звуком, подобным ветру, Хаджар в беспокойстве произнесла «Зам-зам, я мубаракан!», т. е. «Стой, стой, о, благословенная!». После этих слов струя успокоилась и шум воды прекратился. Вода стала великим благом.

Спустя некоторое время, караван племени хазаатов остановился вблизи будущей Мекки, заметив еще издали место скопления птиц. Так люди обнаружили Хаджар и Исмаила (мир ему), живущих у родника. Путники попросили у них разрешения поселиться вблизи родника с условием, что они поделятся с матерью и сыном прибылью от скотоводства. Таким образом, было заложено основание будущей Мекки. Исмаил (мир ему) достиг совершеннолетия и взял в жёны девушку из племени хазаатов. Поскольку они были арабами, то среди потомков Исмаил (мир ему) известен как «абу-аль-араби» или «отец арабов».

Как-то Ибрахим (мир ему) пришёл проведать сына. Не застав Исмаила (мир ему) дома, он расспросил невестку об их семейной жизни. Услышав от неё лишь жалобы и увидев её недовольство, Ибрахим (мир ему) попросил передать Исмаилу (мир ему) салам и наказ, чтобы тот поменял дверную стойку своего дома. По описанию жены Исмаил (мир ему) узнал в госте из Сирии отца и, вняв его совету, в тот же день дал развод жене.

Женившись вторично, Исмаил (мир ему) выполнил завет отца. Когда Ибрахим (мир ему) пришел в следующий раз навестить сына, то его встретила приветливая и добрая хозяйка. Она тепло встретила гостя, сообщив, что муж на охоте. Ибрахим (мир ему) увидел добро и благость, исходящие от неё. На вопрос Ибрахима (мир ему) о еде она ответила, что они ни в чём не ощущают недостатка, за что она благодарна Дающему все это – Аллаху. Ибрахим (мир ему) молил Всевышнего приумножить их пропитание. «Передай от меня мужу салам и скажи, чтобы он не менял дверную стойку», – сказал Ибрахим (мир ему), покидая дом сына. И Исмаил (мир ему) жил согласно завету отца.

Через несколько лет Ибрахиму (мир ему) вновь захотелось посетить сына. Когда он известил об этом жену Сару, она поставила условие не разговаривать с Хаджар при встрече. Приняв его, Ибрахим (мир ему) отправился в дорогу. Придя в Мекку, он узнал, что Хаджар покинула сей мир. Находясь у сына, Ибрахим (мир ему) сообщил ему о ниспослании откровения относительно перестройки Священной Каабы…

О происхождении жертвоприношения (курбан)

60. Пророк Ибрахим

Ибрахим — "друг Аллаха". В юности Ибрахим жил вместе со своим отцом среди народа, поклонявшегося идолам. Но вот в его сердце закралось сомнение в божественности истуканов, и он сказал отцу: “Неужели ты идолов превращаешь в богов? Я вижу, что ты и твой народ — в явном заблуждении”.

Но если прежние боги ложны, чему поклоняться? И взоры Ибрахима обратились к красотам небесного свода. Когда покрыла его ночь, увидел он звезду и сказал: “Это — Господь мой!” Но звезда закатилась, и Ибрахим погрустнел: “Не люблю я закатывающихся”. Потом он увидел месяц восходящим и обрадовался, но и месяц зашел, оставив юношу в недоумении и тяжких раздумьях. Но вот на небе появилось солнце, и снова возрадовался Ибрахим: “Это — Господь мой, он — больший!” Но и солнце вечером закатилось.

Тогда Ибрахим понял, что поклоняться следует тому, кто сотворил небеса и землю, луну и солнце, и звезды, единственному и единому Богу, милостивому господину небес и земли. Об этом он объявил своим соплеменникам, но те не приняли его проповедь, Даже отец не поддержал Ибрахима, а, наоборот, угрожал изгнать его или побить камнями.

Тогда Ибрахим пошел на хитрость. Как-то он объявил себя больным и остался дома. Когда все ушли, он прокрался в храм и там разбил все идолов, кроме главного. Когда это дело было обнаружено, люди стали думать: “Кто сделал это с нашими богами? Он, поистине, неправедный!” Тут кто-то вспомнил, что Ибрахим призывал не поклоняться идолам, и, конечно, подозрение пало на него.

Разгневанные соплеменники хотели сжечь Ибрахима в огненной печи. Ее построили и бросили туда пророка, но Аллах спас его, повелев: “О огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима!” Однако оставаться в родной земле было небезопасно, и Ибрахим вместе со своим родичем Лутом, который также уверовал в Аллаха, бежал оттуда в землю, которую Бог “благословил для миров”.

Ибрахим, его жены и сын Исмаил. Жена Ибрахима, Сарра, была бездетна, и это очень угнетало его. Выход из этого положения он нашел в том, что, посоветовавшись с женой и получив ее согласие, он взял второй женой свою рабыню Хаджар, чтобы она родила ему наследника. Все было бы хорошо, но женщины поссорились между собой, и пришлось Ибрахиму изгнать Хаджар, как раз ожидавшую рождения ребенка, в пустыню. Там и родился старший сын Ибрахима — Исмаил.

В пустыне он и его мать неминуемо должны были погибнуть от жажды. Хаджар в отчаянии бегала между холмами Сафа и Марва, в надежде увидеть где-нибудь оазис с колодцем, но ее надежды были напрасны. Отчаявшись, она воззвала к Аллаху, и ее мольбы были услышаны. Исмаил, оставленный матерью, заплакал и стал бить ножкой по земле, и из того места, куда он ударил, забил источник прохладной воды. Хаджар возблагодарила Аллаха за спасение, а источник оградила землей и камнями из боязни потерять воду. Так появилась одна из главных святынь Мекки — источник Зам-зам.


Кааба

Ибрахим и Исмаил строят Каабу. Ибрахим и Исмаил по повелению Аллаха возвели святилище Каабы. Оно было построено недалеко от источника Зам-зам, на том самом месте, где некогда Адам построил первый храм на земле. Место это указал им ангел Джибраил, передав повеление Аллаха построить точную копию того храма, в котором молился Адам. Чтобы Каабу было легче строить, Джибраил принес Ибрахиму плоский камень, который мог висеть в воздухе и заменять строительные леса. Когда строительство было закончено, он был оставлен в Мекке и находится там до сих с отпечатками ног Ибрахима.

Но вот осталось последнее дело: нужно было обозначить место в стене, откуда молящиеся должны были начинать семикратное обхождение храма (столько же раз обходил Адам в раю вокруг небесной Каабы). Тогда Джибраил принес Ибрахиму Черный камень — тот самый, который когда-то Аллах послал Адаму, и камень этот был помещен в Каабу. Так было воздвигнуто святилище, а потом Ибрахим, встав на свой камень, поднявшийся вдруг высоко в воздух, провозгласил, обращаясь к каждой из четырех сторон света: “О люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм! Слушайтесь Господа вашего!” Немедленно со всех сторон откликнулись голоса: “Пред Тобой, мой Боже, пред Тобой!” В дальнейшем забота о Каабе перешла к детям Исмаила.

Чудо оживления. Аллах не раз доказывал свою благосклонность к Ибрахиму: по Его воле Сарра, жена Ибрахима, уже будучи старухой, родила сына Исхака, ставшего прародителем евреев, и Он же, в знак особой милости, показал Ибрахиму чудо оживления. Произошло это так. Как-то Ибрахим стал просить Аллаха о том, чтобы тот показал ему оживление — не потому, что он не верил в могущество Аллаха, а желая успокоить свое сердце. Тогда Аллах повелел ему убить четырех птиц, рассечь их на части, а части разбросать на четырех горах. После этого Ибрахим призвал птиц к себе — и по его зову они прилетели, воскрешенные волей Аллаха.

Ибрахим был первым, кто полностью предал себя воле Божьей, первым, принявшим ислам еще до того, как Мухаммад возвестил людям это учение. Арабы считали, что Пророк Мухаммад лишь восстановил древнюю веру Ибрахима.

Читайте также другие темы главы X «Сотворение мира и человека. Сказания о древних пророках»:

 Перейти к оглавлению книги Мифы народов Востока

Пророк и посланник Аллаха − Ибрахим (мир ему!)