Пророк юнус и кит

22.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Кашалот проглотил человека

Как известно, Всевышний Аллах за всю историю человечества ниспосылал свыше 124 тысяч пророков и посланников. Они приводили неопровержимые доводы и показывали чудесные знамения, дарованные им Всевышним Творцом. За свой призыв к истине и спасению посланцы Аллаха ﷻ подвергались серьёзным испытаниям. Такое испытание было и в жизни пророка Юнуса عليه السلام. Он был проглочен гигантской рыбой и пробыл некоторое время живой и здоровый во чреве кита. Некоторым людям со слабой верой это может показаться невозможным, но для этого есть и подтверждение из истории, о котором мы поговорим, иншааллах, в этой статье.

статья опубликована в номере: 8 (549) / от 16 апреля 2018 (Шаабан 1439)

Короткая история пророка Юнуса عليه السلام

Пророк Юнус عليه السلام был послан Всевышним Аллахом в город Ниневию, который располагался в нынешней иракской провинции Мосул. Население этого города поклонялось идолам и составляло более ста тысяч человек. Тридцать три года пророк Юнус عليه السلام, используя все возможные средства, призывал свой народ к Исламу, однако люди упорствовали в своём неверии, и за этот немалый по человеческим меркам срок сторону пророка приняли всего два человека.

Это очень огорчало посланца Всевышнего ﷻ, и тот в конце концов, предупредив их о надвигающемся наказании свыше, сел на корабль и покинул Ниневию.

Кашалот проглотил человека

Это было совершено им без повеления Аллаха ﷻ, и такой поступок пророка был проявлением поспешности и нетерпения. А в это время, увидев воочию, что все предсказания пророка начали сбываться, народ Ниневии уверовал и за это получил прощение Аллаха ﷻ.

Но Юнус عليه السلام об этом не узнал. Из хадиса, переданного от Абдуллы ибн Масуда رضي الله عنه, следует: «Когда он взошёл на судно, то оно начало плыть очень медленно, в то время как другие суда проплывали справа и слева от него. Юнус عليه السلام сказал: «Что с вашим кораблём?», моряки ответили: «Не знаем».

Юнус عليه السلام сказал: «Зато я знаю. На корабле есть раб, который убежал от своего хозяина, и, клянусь Аллахом ﷻ, корабль не поплывёт, пока вы его не выбросите». Люди сказали: «О пророк Аллаха, что касается тебя, то, клянёмся Аллахом ﷻ, тебя мы не бросим». Юнус عليه السلام сказал: «Бросьте жребий, на кого выпадет, тот и будет брошен».

Они бросили жребий трижды, и всегда выпадало на Юнуса عليه السلام. Он бросился , и за ним Всевышним была отправлена огромная рыба, проглотившая его после падения. Затем эта рыба направилась к основанию земли, и Юнус عليه السلام услышал, как камни прославляют Аллаха ﷻ. «Он воззвал из мраков: “Нет истинного божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из несправедливых”» (сура «Аль-Анбия», аят 87). В этой мольбе Юнуса عليه السلام чувствовались искренность и чистосердечность.

Он получил ответ от Аллаха ﷻ: «Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» (сура «Анбия», аят 88). Так пророк Юнус عليه السلام, пробыв в чреве  огромной рыбы, по некоторым данным, 40 дней и ночей, в конце концов был выброшен на берег. После чего вернулся к своему народу и обучил их единобожию и предписаниям Аллаха ﷻ.

Удивительный случай Джеймса Бартли

Это был первый рейс 21-летнего англичанина Джеймса Бартли. В 1891 году на борту китобойного судна «Звезда востока» он отправился на охоту на китов. Когда в районе Фолклендских островов в полумиле от корабля был замечен кит, молодой Бартли запрыгнул в шлюпку вместе с другими китобоями, и началась гонка за китом.

Гарпунёру удалось так близко подкрасться к рыбине, что он смог воткнуть оружие глубоко в кита, задев жизненно важные органы. Разъярённый ранением кашалот стремительно атаковал одну из лодок и ударом хвоста разнёс её в щепы.

Второй баркас подобрал оставшихся в живых моряков, но двое были потеряны. А кашалот скрылся из виду. Но ранение, нанесённое гарпуном, оказалось смертельным, и незадолго до захода солнца мёртвый кит всплыл на поверхность в нескольких сотнях ярдов от корабля. Экипаж, не теряя времени, притянул мёртвого кашалота к борту корабля и начал его разделку.

Добравшись до желудка, моряки увидели, что он странно подёргивается, и были очень удивлены, обнаружив в желудке рыбы одного из двух потерянных при атаке кашалота моряков – Джеймса Бартли. Он был жив, но без сознания; с момента его исчезновения к этому времени прошло уже 16 часов. Бортовому врачу удалось привести Бартли в чувство, но он ещё пару недель находился в умопомрачении.

Однако к концу третьей недели он настолько пришёл в себя, что смог приступить к выполнению своих должностных обязанностей. Физически он не пострадал, единственным последствием пребывания в желудке кашалота стала неестественно бледная окраска кожи на лице, шее и кистях рук – частях тела, не прикрытых одеждой и пострадавших от кислотной среды. Показания Джеймса Бартли вскоре были записаны капитаном «Звезды востока».

По ним следовало, что молодой моряк, после того как его выбросило из вельбота, оказался в тёмной слизистой трубе, по которой он скользил ногами вперёд. Вскоре ему стало свободнее, и он перестал ощущать сжатия стенок трубы, но выхода не было, руки повсюду натыкались на горячие и слизистые упругие стенки. Воздух был пригоден для дыхания, однако горяч и зловонен. Осознав, что произошло, Бартли пришёл в ужас и потерял сознание, придя в себя лишь в капитанской каюте китобойного судна. Больше Джеймс Бартли не выходил в море, поселился на берегу реки и зарабатывал на жизнь, рассказывая историю, как он был в желудке у кита. Он умер, прожив ещё 18 лет.

P. S.

История Джеймса Бартли напоминает верующим об истории пророка Юнуса عليه السلام. Хотя искренне верующему и не нужны дополнительные доказательства истинности слов Всевышнего, ведь всё сущее указывает на Него, всё же Милостивый и Милосердный Аллахﷻ время от времени показывает нам знамения, дабы мы утвердились в своей вере и были искренни в ней.

Дуа Юнуса عليه السلام

В таких ситуациях мусульманам рекомендуется произносить молитву, которую читал пророк Юнус عليه السلام. Лучшая молитва для избавления от постигнувших бед и печалей была прочитана пророком Юнусом عليه السلام и была упомянута в Священном Коране (сура «Аль-Анбия», аят 87): «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» (мы написали транскрипцию этого аята с намерением на дуа, но не как аят Корана (молитву)).

Эта молитва имеет следующий смысл: «Нет бога кроме Тебя» – пророк Юнус عليه السلام, находясь в чреве кита в бедственном положении, постигшем его по причине халатности, начал многократно произносить молитву, взывая к Господу о его помиловании. Эта молитва началась с признания, что единственный Бог во вселенной – это Всевышний Аллах, и что нет у Него сотоварища. «Пречист Ты (от всякого недостатка)» – затем идут слова восхваления Господа. «Поистине я был одним из притеснителей» – этими словами он признаёт своё упущение в подчинении Господу.

МАХАЧ ГИТИНОВАСОВ 

Юнус (араб. ), Зун-Нун (араб.  — Обладатель рыбы) — исламский пророк, посланный к своему народу. Упоминается в Коране четырежды. Отождествляется с библейским пророком Ионой.

Биография

Проповедь

Пророк Юнус был послан к своему народу, проживавшему в Ниневии для проповеди единобожия. Непокорный народ на протяжении долгих лет отвергал Юнуса и тогда он решил покинуть их, пригрозив перед этим суровым наказанием от Господа. Тогда Аллах приказал ему, чтобы он немедленно вернулся обратно и продолжал проповедь среди своего народа на протяжении сорока дней. Пророк Юнус выполнил веление Аллаха и вернулся обратно, но люди по прежнему не желали слушаться его. Тогда Юнус потеряв надежду, на тридцать седьмой день снова покинул Ниневию.

Покаяние жителей Ниневии

После ухода пророка Юнуса из Ниневии на город надвинулись черные облака, которые сильно напугали людей, которые сильно испугались и стали молить Аллаха о пощаде. Поняв, что они несправедливо отвергли Юнуса, они раскаялись и уверовали в Аллаха. Аллах простил им их грехи и чёрные облака над городом стали рассеиваться. Согласно Корану жители Ниневии стали единственным народом, который избежал сурового наказания после произнесённого ими покаяния. Пророк Юнус увидел, что его народ не понёс наказания, но не решился входить в город из-за опасения что его вновь объявят обманщиком. Испугавшись Юнус отправился к реке Тигр, сел на корабль и отплыл к морю.

Испытание в чреве кита

Когда корабль, на котором находился пророк Юнус, вышел в открытое море, он неожиданно застыл на воде. Попытки команды сдвинуть его с места не увенчались успехом, и тогда они сказали, что на корабле находится беглый раб, который бежал от своего господина.

Исламский форум

В соответствии с их обычаями для выявления беглого раба необходимо было кинуть жребий, а того, на кого бы он выпал, они должны были выбросить в море для спасения остального экипажа. Пророк Юнус признался им, что именно он является виновником произошедшего, но ему не поверили. После того, как жребий трижды пал на Юнуса, его выбросили в море. Выброшенного Юнуса проглотил проплывавший рядом кит. Находясь в животе кита живым и в полном сознании, Юнус раскаялся за своё нетерпение, и Аллах простил его.

После нескольких дней прибывания в животе кита обессиленный пророк Юнус был выброшен на берег моря. Возле него выросло тыквенное дерево, которое оберегало его от Солнца и насекомых. Восстановив через несколько дней свои силы, Юнус по приказу Аллаха вновь пошёл к своему народу и продолжил свою пророческую деятельность.

Возвращение

Согласно преданиям, когда пророк Юнус подошёл к Ниневии он встретил пастуха, который рассказал ему историю случившуюся после ухода Юнуса и добавил, что спасшиеся жители ждут возвращения пророка Юнуса. Жители города, узнав о возвращении Юнуса, с радостью приняли его, и он стал обучать их религии и правильному поклонению.

Сура Йунус

Десятая сура Корана названа в честь пророка Юнуса и состоит из 109 аятов. Эта сура была ниспослана в Мекке после суры «Исра». Исключение составляют аяты 40, 94 — 96, которые были ниспосланы в Медине. В 98-м аяте суры говорится о жителях Ниневии, которые после произнесённого ими покаяния были прощены Богом.

Разве были селения, жители которых уверовали после того, как они узрели наказание, и им помогла вера, кроме народа Йунуса (Ионы)? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений в мирской жизни и дозволили им пользоваться мирскими благами до определенного времени.  10:98 (Кулиев)

Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Вопрос 1: Современная медицина лечит болезнь только физическими (материальными) лекарствами. Является ли это достаточным или нам следует использовать рукъйа (заклинание)? Что из них лучше?

Ответ 1:
АльхамдулиЛлахи! Хвала Аллаху!
Нет никаких сомнений, что человек может страдать психологическими болезнями, такими как беспокойство (тревога, опасение) насчет будущего и печаль (грусть) по поводу прошлого.
Психологические болезни могут иметь более сильное влияние на человека, чем физические болезни. Как известно, лечение этих болезней средствами, содержащимися в шариате – такими как рукъйя (заклинание) – более эффективно, чем лечение их средствами физической медицины.

Среди средств лечения таких болезней:
Сахих хадис переданный от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах: «Верующий который испытывает беспокойство,
горе или печаль и он говорит

اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمتك ناصيتي بيدك ماض فيًّ حكمك عدلٌ فيَّ قضاؤك ، أسألك بكل اسم هو لك ، سمَّيت به نفسك أو أنزلته في كتابك أو علّمته أحداً من خلقك ، أو استأثرت به في علم الغيب عندك ، أن تجعل القرآن العظيم ربيع قلبي ، ونور صدري  ، وجلاء حزني ، وذهاب همِّي

Аллахумма, инни ‘абду-кя, ибну ‘абди-кя, ибну амати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фийа хукму-кя, ‘адлюн фийа кадау-кя, ас’алю-кя би-кулли исмин хуа ля-кя саммайта би-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау ‘аллямта-ху ахадан мин халькы-кя ау иста’сарта би-хи фи ‘ильми-ль-гайби ‘инда-кя ан тадж’аля-ль-Кур’ана раби’а кальби, ва нура садри, ва джаля’а хузни ва захаба хамми!

"О Аллах, поистине, я — раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!" 

Аллах облегчит ему (избавит его)» Это одно из лекарств,
предписанных в Шариате.

Так же, человек может сказать:  لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين
Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимина!
«Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых!»

(Это слова Юнуса, мир ему, когда он оказался во чреве кита. Абдурахман ас-Саади так коментирует этот аят: "Этими словами он засвидетельствовал то, что Аллах является единственным божеством и лишен любых пороков и недостатков." Таким образом, смысл этих слов: Ред. Intishar)

"Никто не имеет права на поклонение кроме Тебя (О Аллах), Преславен (Безупречен) и Возвеличен ты над всем, что они придают тебе в сотоварищи! Поистине был я одним из несправедливых!"

Если вы хотите узнать больше, пожалуйста обращайтесь к произведениям ученых на тему азкаар (зикр, поминание Аллаха), таким как аль-Ваабиль
аль-Саййиб написан Ибн аль-Каийм, аль-Калим аль-Таййиб написан Шейхом аль-Ислам Ибн Теймия, аль-Азкар написан аль-Навави, и Заад аль-Маад написан Ибн аль-Каийм.

Но когда вера делается слабой, принятие человеком средства предусмотренного в шариате также делается слабым.

Люди в наши дни начали полагаться на физические лекарства больше
чем на духовные (религиозные) средства, содержащиеся в Исламе.
Но когда вера сильная, религиозные средства лечения, предусмотренные в Исламе, имеют более полный результат; влияние, оказываемое ими, может быть сильнее влияния, оказываемого физическими лекарствами.

Всем нам известна история человека, которого Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в поход. Он остановился (на отдых) вблизи каких-то арабов, но эти люди, возле которых он расположился лагерем, не проявили никакого дружелюбия. Аллах пожелал, чтобы их вождь был ужален змеей, и одни из них сказали другим: «Идите к тем людям, что остановились (рядом с нами), может быть вы найдете раакъи (тот, кто читает рукъйя, то есть заклинания или молитвы с целью исцеления) среди них.»
Сахабы (сподвижники) сказали им: «Мы не будем читать рукъйя для вашего вождя пока вы не дадите нам такое-то и такое-то количество овец.» Они сказали: «Мы согласны.» Затем один из сподвижников пошел и прочитал (заклинание) над тем, кто был ужален, он прочитал только Суру аль-Фатиха (Первая сура Корана), после чего человек, который был ужален, встал так, как будто он избавился от цепей.

Это чтение Фатихи имело такой результат в этом человеке, потому что оно исходило от сердца наполненного верой. Когда они вернулись, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как вы узнали, что это является рукъйя (заклинанием)?»
Но в наше время имеет место слабость соблюдения религии и веры, и люди начали полагаться на внешние физические средства, и это служит причиной еще больших страданий для них.

С другой стороны есть такие, кто обманывают людей и вводят их в заблуждение, представляя себя набожными чтецами Корана, но они потребляют имущество людей незаконно.

Люди делятся на тех, кто впадает в обе крайности, одна из которых – считать что чтение Корана вообще не приносит результата, и другая крайность, в которую впадает группа людей, состоящая из обманщиков, которые вводят людей в заблуждение через неискреннее чтение, и некоторых придерживающихся умеренности.

Шейх Ибн Усеймин, Фатава Исламийя, 4/465, 466
Но так как нет противоречий между использованием разрешенных физических лекарств, таких как прописанных врачами, и использованием религиозных средств лечения, таких как рукъйя (заклинание) и испрашивание помощи у Аллаха и другие дуаа, переданные в достоверных сообщениях (хадисах), эти два вида могут быть объединены, как поступал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

История пророка Йунуса

Было передано, что он использовал оба вида лечения, и он сказал: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся». И он сказал:
«Ищите средство лечения, О рабы Аллаха, но не ищите лекарства в том,
что запретно (Хараам).»

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Вопрос 2: Может ли мусульманин страдать психологическими проблемами? (Просто некоторые люди говорят, что мусульманин не может испытывать психологических проблем)

Ответ 2: Бесспорно, человек может страдать от психологических проблем, таких как беспокойство (тревога) по поводу будущего и печаль (грусть) о прошлом. Психологические проблемы поражают человека в большей степени, чем физические проблемы. Нам следует знать, что тревога и страдание, которые поражают человека, относятся к тем вещам, которые искупают его грехи и уменьшают тяжесть греха; если он терпит и стремится (при этом) к вознаграждению от Аллаха, он будет вознагражден за это. Как известно, лечение таких проблем средствами, предписанными в Шариате, более эффективно, чем лечение их средствами физической медицины.

Одно из средств, предписанных в Исламе, это чтение дуа, переданных от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для избавления от беспокойства и печали, например, сахих (достоверный) хадис переданный от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах: «Любой, кто страдает от тревоги и печали, и говорит:

اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمتك ناصيتي بيدك ماض فيًّ حكمك عدلٌ فيَّ قضاؤك ، أسألك بكل اسم هو لك ، سمَّيت به نفسك أو أنزلته في كتابك أو علّمته أحداً من خلقك ، أو استأثرت به في علم الغيب عندك ، أن تجعل القرآن العظيم ربيع قلبي ، ونور صدري  ، وجلاء حزني ، وذهاب همِّي

Аллахумма, инни ‘абду-кя, ибну ‘абди-кя, ибну амати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фийа хукму-кя, ‘адлюн фийа кадау-кя, ас’алю-кя би-кулли исмин хуа ля-кя саммайта би-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау ‘аллямта-ху ахадан мин халькы-кя ау иста’сарта би-хи фи ‘ильми-ль-гайби ‘инда-кя ан тадж’аля-ль-Кур’ана раби’а кальби, ва нура садри, ва джаля’а хузни ва захаба хамми!

О Аллах, поистине, я — раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства! Аллах удалит его беспокойство и печаль.»

Это одно из средств лечения предписанных в Шариате.
Человек также может сказать:

لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين 
"Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимина!"

Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых.
Другим видом лечения является рукъйя (заклинание), которым человек может сам себя лечить – что предпочтительнее.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, применял рукъйя (чтение заклинания) для себя читая аль-Муаввизатайн
(две последние суры Корана), когда отходил ко сну, затем он протирал свое лицо и то, что мог из своего тела. Или человек может пойти к кому-нибудь, соблюдению религиозных обязательств которого он доверяет, чтобы тот читал рукъйя (заклинание) для него.
Если он хочет узнать больше, он может обратиться к тому, что написали ученые о дуа:
Аль-ваабиль аль-Саййиб (автор Ибн аль-Кайим), Аль-Калим аль-Таййиб (автор Шейх уль-Ислам), Аль-Азкаар (автор ан-Навави), Заад аль-Маад (автор Ибн аль-Кайим).
Из фатвы аль-Шейха Ибн Усеймина, Китааб Фатаава Исламийя, 4/465-467.

Отредактировано muhadjirka (2007-07-02 19:25:08)

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРОРОКА ЮНУСА (мир ему)

Йунус ибн Матта (мир ему) был пророком и посланником. Так же, как и другим пророкам, Аллах дал ему Откровение.

«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айубу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону).Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь)» (4.Ан-Ниса: 163).

Пророк Юнус был брошен в море и поглощен гигантской рыбой. Находясь в чреве кита, Юнус взмолился и попросил помощи у Аллаха. Милостивый и Милосердный Господь Даровал ему спасение, приказав киту выбросить Йунуса на берег.

Что же стало причиной гнева Всевышнего на Пророка Йунуса?

Народ Йунуса отказывался верить в Аллаха и выполнять установленные Господом нормы. Поэтому их ждало наказание Господа. Пророк Йунус пообещал своему народу, что на них падёт божья кара.

Он предсказал им, что наказание придёт к ним по истечении трёх дней. Когда же они осознали, что наказание непременно обрушится на них, то принесли искреннее покаяние, обратились к своему Господу и вернулись к покорности Ему. Они сожалели о том, что не верили пророку Аллаха.

Народ Йунуса вышел из своих домов, взывая к Аллаху громкими голосами, и смешались их голоса в молитве к Господу миров. Таким способом они стремились довести свою молитву и получить ответ. Рыдали матери как среди женщин, так и среди животных. Рыдали и их дети, зовущие своих матерей. И Аллах удержал Своё наказание от этого народа.

По прошествии трёх дней, о которых Йунус предупредил свой народ, он пришёл, чтобы посмотреть на то, как Аллах поступил с ними. По всей видимости, он удалился от них и не знал о том покаянии, которое принес Аллаху его народ.

Когда он увидел, что с его жителями всё в порядке, и это разгневало его. По законам того народа лжецов казнили, поэтому Пророк Йунус ушёл из этой местности, убегая от своего народа и опасаясь смертной казни.

Уход от своего народа был совершён Йунусом без позволения Аллаха, и поэтому Всевышний описал его словом «а̀бик», что значит «беглый раб».

Йунус должен был удовлетвориться установлением Аллаха (Велик Он и Славен) и полностью смириться с Его решением. Раб Аллаха не имеет права гневаться на деяния своего Господа.

Вот отрывок и хадиса Ибн Масуда: «Когда он взошёл на судно, то оно начало плыть очень медленно, в то время как другие суда проплывали справа и слева от них.  Йунус сказал: «Что с вашим кораблём?», моряки ответили: «Не знаем».

Йунус сказал: «За то я знаю. На корабле есть раб, который убежал от своего хозяина, и клянусь Аллахом, она не поплывёт, пока вы его не выбросите». Люди сказали: «О пророк Аллаха, что касается тебя, то клянёмся Аллахом, тебя мы не бросим».

Йунус (мир ему) сказал: «Бросьте жребий, на кого выпадет, тот и будет брошен». Они бросили жребий трижды, и всегда выпадало на Йунуса (мир ему).

Он бросился , и за ним был отправлен кит, проглотивший его после падения. Затем кит направился к основанию земли, и Йунус (мир ему) услышал, как камни прославляют Аллаха.

Шейх Саади: История о пророке Юнусе ﷺ

«Он воззвал из мраков: «Нет истинного божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из несправедливых» (21.Аль-Анбия: 87). Он пребывал во мраке китового брюха, в морском мраке и во мраке ночи.

Если бы он не принёс Аллаху своё покаяние, если бы он не прославлял Всевышнего и не святил его имя, то нашел бы гибель в чреве рыбы и остался бы там до Судного Дня. «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены». (37.Ас-Саффат: 143-144)

После того, как Йунус произнёс свою молитву, Аллах велел рыбе выбросить его на берегу моря, и рыба выполнила приказ Аллаха. Йунус был болен, кожа его была поражена, и в теле его не осталось никаких сил.

Когда Йунус выздоровел настолько, что уже мог ходить и двигаться, то отправился в путь. По дороге он встретил юношу, пасшего овец. Оказалось, что этот юноша был из его племени.

Пророк Аллаха Йунус (мир ему) велел юноше передать приветствие своему народу, сообщить им, что он жив, а также приказал земле и дереву засвидетельствовать об этом, чтобы доказать людям свою честность и показать им, что угроза наказания была правдивой и он им не соврал.

Когда юноша рассказал своему племени о Пророке Йунусе, жители ему не поверили. Царь моментально отдал распоряжение казнить юношу. Но юноша хотел доказать свою правдивость и повел людей к той земле и к тому дереву, которым Йунус велел свидетельствовать об его правдивости. Молодой человек обратился к ним со словами: «Заклинаю вас Аллахом, велел ли вам Йунус свидетельствовать за меня?» Они сказали: «Да».

Люди, поражённые и напуганные происшедшим, вернулись к царю и сообщили то, что слышали. Царь спустился со своего трона, взял юношу за руку и усадил его на своё место, чтобы отныне тот был царём и правил людьми и сказал: «Ты более достоин этого, чем я».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что этот человек правил людьми на протяжении последующих сорока лет, и положение народа под его правлением улучшилось.

Всё что произошло – произошло по велению Аллаха (Свят Он и Велик), а свидетельство земли и дерева о правдивости юноши было, в первую очередь, свидетельством об истинности пророчества Йунуса, ибо пророки Аллаха всегда говорят только правду, донося до людей Откровение от Всевышнего.

На самом ли деле Иона был проглочен китом?

Вопрос: На самом ли деле Иона был проглочен китом?

Ответ: История об Ионе – это удивительный рассказ о своенравном пророке, который, будучи проглоченным китом (или «большой рыбой» – см. ниже) и изрыгнутым на берег, неохотно привел нечестивый город Ниневию к покаянию. Скептики часто критикуют этот библейский рассказ из-за невероятных событий, описанных в нем. Эти события включают следующее:

• средиземноморскую бурю, вызванную и успокоенную Богом (Ионы 1:4-16)

• крупную рыбу, направленную Богом, чтобы проглотить пророка после того, как его выбросил в море экипаж корабля (2:1)

• выживание Ионы в желудке рыбы в течении трех дней и трех ночей, или его воскрешение из мертвых после того, как он был изрыгнут на берег – в зависимости от того, как интерпретировать текст (2:1)

• рыбу, изрыгающую Иону на берег по приказу Бога (2:11)

• растение, выросшее очень быстро по Божьему провидению, чтобы дать Ионе тень (4:6)

• червя, направленного Богом, чтобы подточить и заставить увянуть растение, дающее тень (4:7)

• знойный ветер, вызванный Богом, чтобы доставить Ионе неудобство (4:8).

Критики также считают маловероятным покаяние Ниневии (3:4-9), хотя технически это не является чудом. Тем не менее, покаяние Ниневии имеет смысл, учитывая необыкновенное появление Ионы на побережье Средиземного моря и известный нам факт поклонения Дагону в этой конкретной области древнего мира. Дагон был богом-рыбой, популярным божеством среди пантеонов Месопотамии и восточного побережья Средиземного моря. Он несколько раз упоминается в Библии по отношению к филистимлянам (Судей 16:23-24; 1 Царств 5:1-7; 1 Паралипоменон 10:8-12). Изображения Дагона были найдены в дворцах и храмах Ниневии и во всем регионе. В некоторых случаях он был представлен как человек, одетый в рыбу. В других он был наполовину человеком, наполовину рыбой – своеобразный водяной или русалка.

Что касается успеха Ионы в Ниневии, то востоковед Генри Клей Трамбалл выдвинул правомерный аргумент, написав следующее: «Что могло быть еще убедительнее для Ионы как божественного посланника в Ниневию, чем быть выброшенным из уст большой рыбы в присутствии свидетелей где-то на побережье Финикии, где бог-рыба был любимым объектом поклонения? Такой случай неизбежно возбудил бы живое воображение восточных зрителей, так что многие были бы готовы последовать за тем, кого они считали воплощением бога-рыбы, поведавшим им историю своего восстания из моря и направлявшимся с миссией в город, в котором бог-рыба был центром поклонения» (Г. Клей Трамбалл, Иона в Ниневии, Журнал библейской литературы, том 2, № 1, 1892, стр. 56).

Некоторые исследователи предполагают, что внешний вид Ионы, обесцвеченный под воздействием желудочных кислот рыбы, посодействовал его миссии. Если это так, то ниневитяне встретили человека, чья кожа, волосы и одежда были призрачно-белого цвета – человека, сопровождаемого толпой неистовых последователей, многие из которых утверждали, что были очевидцами того, что его выплюнула на берег большая рыба (плюс любые красочные преувеличения, которые они могли добавить).

Ионе достаточно было только вызвать публичный резонанс, чтобы получить доступ к царю, который, услышав о божественном приговоре, имел бы власть провозгласить в городе день поста и покаяния. Согласно библейскому повествованию, именно это и произошло (Ионы 3:6-9). Итак, учитывая, что пророк был изрыгнут на берег большой рыбой, покаяние Ниневии вытекает из абсолютно логичной прогрессии.

По поводу морского опыта Ионы (который является самым трудным вопросом данной истории), хотя нет убедительных исторических свидетельств того, что он был когда-либо проглочен рыбой и выжил, чтобы поведать об этом, существуют некоторые поразительные доказательства, подтверждающие это. В третьем веке до н.э. вавилонский жрец/историк по имени Берос написал о мифическом существе по имени Оанн, вышедшем из моря, чтобы принести людям божественную мудрость. Ученые обычно идентифицируют этого загадочного человека-рыбу как аватара вавилонского бога воды Эа (также известного как Энки). Любопытный момент в рассказе Бероса – это использованное им имя: Оанн.

Берос писал на греческом языке в эллинистическую эпоху. Имя Оанн всего лишь на одну букву короче греческого имени Иоанн. Иоанн является одним из двух греческих имен, используемых в Новом Завете для обозначения еврейского имени Йона, которое, в свою очередь, является сокращенным от Йоханана. И Иоанн, и Ионас (второе греческое имя-аналог) используются взаимозаменяемо в Септуагинте, греческом переводе древнееврейского Ветхого Завета. (Сравните 4 Царств 25:23 и 1 Паралипоменон 3:24 в Септуагинте с теми же отрывками из еврейского Ветхого Завета.)

Что касается недостающего «и» в имени Оанн, то, по словам профессора Трамбалла, который утверждает, что его умозаключения подтвердил известный ассириолог доктор Херман Хилпрехт, «В ассирийских письменах «й» из иностранных слов трансформируется в «и» или вообще исчезает; поэтому Йоанн, греческий аналог Йоны, у ассирийцев будет либо как Иоанн, либо Оанн» (там же, стр. 58).

Ниневия была ассирийским городом. Это по сути означает, что Берос написал о рыбе-человеке по имени Иона, вышедшем из моря, чтобы поделиться божественной мудростью с людьми, – замечательное подтверждение еврейского повествования.

Берос утверждал, что основывал свое описание на официальных вавилонских источниках. Ниневия была завоевана вавилонянами при царе Набополасаре в 612 году до н.э., более чем за 300 лет до Бероса. Поэтому весьма вероятно, по крайней мере гипотетически, что в его трудах описаны успехи Ионы в Ниневии. Если это так, то, по всей видимости, Иона был обожествлен и мифологизирован в течение трех столетий, сначала ассирийцами, которые, без сомнения, ассоциировали его со своим богом-рыбой Дагоном, а затем вавилонянами, которые, похоже, ассоциировали его с их собственным богом воды Эа.

В дополнение к рассказу Бероса Иона фигурирует в израильских хрониках как пророк, предсказавший военные успехи Иеровоама II против Сирии в 8-м веке до Рождества Христова (4 Царств 14:25). Считается, что Иона был сыном Амафия (см. Ионы 1:1) из города Геф-Хефер в нижней Галилее. Иосиф Флавий повторяет эти подробности в своих «Иудейских древностях» (глава 10, абзац 2). Иона не был воображаемой личностью, выдуманной, чтобы сыграть роль непослушного пророка, проглоченного рыбой. Он является частью пророческой истории Израиля.

Относительно города Ниневии, то он был вновь открыт в 19-м веке после свыше 2500 лет забвения. В настоящее время считается, что это был самый большой город в мире на момент его исчезновения (см. «Четыре тысячелетия урбанистического развития: историческая перепись» Терциуса Чендлера). По словам сэра Остина Генри Лейарда, описавшего открытие этого города, окружность Большой Ниневии равнялась «ровно трем дням пути», как и сказано в Ионы 3:3 (Остин Генри Лейард. Популярный рассказ об открытиях в Ниневии, 1854 г., стр. 314). До этого открытия скептики посмеивались над тем, что в древнем мире мог существовать такой большой город. Многие вообще отрицали существование Ниневии. Ее повторное открытие в середине 1800-х годов стало замечательным свидетельством в пользу Библии, в которой Ниневия упоминается 18 раз и где ее судьбе посвящены две целых книги (Ионы и Наума).

Интересно отметить, где был открыт потерянный город Ниневия.

Хадис о мольбе/дуа/ пророка Юнуса

Он был найден погребенным под несколькими курганами в окрестностях Мосула в современном Ираке. Эти курганы известны по своим местным названиям, Куюнджик и Наби-Юнус. Наби-Юнус, как оказывается, с арабского означает «пророк Иона». Потерянный город Ниневия был найден погребенным под курганом, названным в честь пророка Ионы.

Что касается кита, то Библия на самом деле не уточняет, какое морское животное проглотило Иону. Большинство исследователей полагает, что это был кашалот. Также это могла быть белая акула. Еврейское словосочетание, используемое в Ветхом Завете, «гадовл даг», буквально означает «большая рыба». Греческое слово, используемое в Новом Завете, «кетос», просто значит «морское существо». Известны как минимум два вида средиземноморских обитателей, способных полностью проглотить человека, – кашалот и белая акула. Оба эти существа встречались в разных местах Средиземного моря и были издавна известны средиземноморским морякам. Аристотель описал оба эти вида в своей «Истории животных» еще в 4-м веке н.э.

Итак, у нас есть три из четырех ключевых фигурантов истории: Иона, Ниневия и рыба, способная проглотить человека. Остается четвертый персонаж: Бог. Скептики насмехаются над чудесами, описанными в книге Ионы, утверждая, что нет механизма, при помощи которого такие события могли бы произойти. Это их предубеждение. Однако мы знаем, что существует Тот, Кто способен управлять природными явлениями таким сверхъестественным способом. Мы верим, что Он является Создателем естественного царства и поэтому не ограничен им. Мы называем Его Богом и верим, что Он послал Иону в Ниневию, чтобы привести этот город к покаянию.

Бог открывал Себя на протяжении всей истории различными способами, одним из которых было Его воплощение в Личности Иисуса Христа. Иисус не только дает нам основание полагать, что существует Тот, Кто способен творить чудеса, – Он дает нам уверенность в том, что такие события на самом деле произошли.

Иисус говорил об испытании Ионы как о реальном историческом событии. Он использовал его в качестве метафоры относительно Своего собственного распятия и воскрешения, которые сами по себе были невероятными событиями. Матфей процитировал слова Иисуса: «Как Иона пробыл в чреве морского чудища три дня и три ночи, так и Сын человеческий пробудет в недрах земли три дня и три ночи.

Жители Ниневии встанут в День Суда с людьми этого поколения и обвинят его: ведь они покаялись, услышав проповедь Ионы. А здесь нечто большее, чем Иона!» (Матфея 12:40-41; перевод Российского Библейского общества; ср. с Луки 11:29-30, 32).

Доказательства таковы, что каждый христианин может иметь основание для веры, а каждый скептик должен подумать дважды, прежде чем отвергать историю об Ионе как миф.

English

Вернуться на русскую стартовую страницу

На самом ли деле Иона был проглочен китом?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Создайте свой сайт! : https://billing.evronetwork.com/aff.php?aff=40 Самая лучшая молитва для избавления от постигнутых бед и печалей была прочитана Пророком Юнусом (мир ему), которая упомянута в Священном Коране (сура «Аль-Анбия», аят 87): «لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ» «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» (мы написали транскрипцию этого аята с намерением на дуа, но не как аят Корана (молитву)). Эта молитва имеет следующий смысл: «Нет бога кроме Тебя» – Пророк Юнус (мир ему), находясь в чреве кита в бедственном положении, постигшем его по причине халатности, начал многократно произносить молитву, взывая к Господу о его помиловании. Эта молитва началась с признания, что единственный Бог во вселенной – это Всевышний Аллах, и что нет у Него сотоварища. «Пречист Ты (от всякого недостатка)» – затем идут слова восхваления Господа. «Поистине я был одним из притеснителей» – этими словами он признает свое упущение в подчинении Господу. Эти строки дают нам понять, что совершение греха равносильно несправедливому поступку, который делает человека несчастным в будущем. Господь не любит несправедливых и наказывает их, если те искренне не покаются в содеянном.

Дуа для деловых людей

И когда человек просит прощения у Господа таким образом, сознавая и признавая, что он один из тех, кто совершает грехи, Всевышний Аллах непременно освободит его сердце от печали и простит его грехи, как обещается в следующем аяте Священного Корана (смысл): «فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَٰلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنِينَ» «Мы удовлетворили (ответили на) его мольбу, избавили его от тех бед, которые его настигли. Так спасаем Мы верующих». (сура «Аль-Анбия», 88). Некоторые достоинства этой молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: دعوة ذي النون إذا دعا وهو في بطن الحوت لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين فإنه لم يدع بها رجل مسلم في شيء قط إلا استجاب الله له «Мольбой Зу-н-Нуна (Пророка Юнуса), когда он находился в чреве кита, было: “Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”. И поистине, если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему». (Имам Ахмад, Тирмизи, Байхаки). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: فأيما مسلم دعا بها في مرضه اربعين مرة فمات في مرضه ذلك أعطى أجر شهيد وان برأ برأ مغفور له «Какой бы мусульманин ни прочёл во время своей болезни 40 раз эту мольбу (“Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”), если затем он покинет этот мир, ему будет дарована награда шахида. А если выздоровеет, то ему будут прощены его грехи» (Хаким). Метод, испытанный праведными предшественниками Праведные предшественники, испытавшие на себе положительный результат этой молитвы, рассказывали, что одним из методов избавления от забот и печалей также является чтение «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» 14 раз после утренней молитвы 40 дней подряд. Передано также, что некоторые праведные предшественники читали эту молитву 40 раз после намаза-витру, в результате чего избавлялись от бед и печалей. Пусть Всевышний Аллах дарует нам счастье в обоих мирах! Источник: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/44125 Присоединяйтесь к нам и на других интернет-ресурсах! Мы в Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCq3gE_MBxjaQaw0GR76CCrA Мы в Одноклассниках http://ok.ru/koraninashidy Мы в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/koraninashidy/ Мы вКонтакте https://vk.com/koraninashidy

Comments

Video on this topic