Пророк муса и фараон

21.10.2018 0 Автор admin

ИСТОРИЯ МУСЫ ВМЕСТЕ С ФАРАОНОМ

ИМЯ КАКОГО ПРОРОКА (МИР ЕМУ) УПОМЯНУТО В КОРАНЕ

БОЛЬШЕ ВСЕХ?

Одной из величайших историй, рассказанных в Коране, является история Пророка Мусы (Моисея). Имя этого Пророка (мир ему) упомянуто в Священном Писании мусульман 136 раз.

Пророк Муса был послан к народу Израиля, которые переселились в Египет во время Пророка Йусуфа. Здесь иудеи конфликтовали с Фараоном, который всячески их притеснял.

Однажды Фараон увидел во сне, что огонь со стороны Аль-Кудса (Иерусалима) сжег всех коптов, но не коснулся израильтян. Жрецы истолковали сон так: в среде иудеев родится младенец, который разрушит царство Фараона. Тогда Фараон издал приказ об убийстве всех младенцев-израильтян.

События, связанные с эпохой Мусы (мир ему), освящаются в Коране особенно подробно. Аллах сказал:

«Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы (Моисея) и фараона.

 Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на партии. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие.

 Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (Коран, 28: 3-6).

Аллах (Велик Он и Славен) в Коране говорит, что, желая подавить, запугать и ослабить сынов Исраиля, фараон сказал: «Мы будем убивать их сыновей и оставим в живых их женщин. Мы обладаем непоколебимой властью над ними» (Коран, 7: 127).

Именно в это время родился Муса. Мать тайно положила его в колыбель и пустила по течению Нила. Эта колыбель, по воле Аллаха, приплыла к дворцу Фараона, и новорожденного Муса подобрала его жена Асия, а родная мать Мусы была нанята к нему кормилицей (20:40).

Став взрослым, Пророк Муса (мир ему) увидел страдания иудеев. Когда ему было 40 лет, Аллах одарил его пророчеством и мудростью. Однажды он заступился за иудея, случайно убил копта и бежал из Египта в город Мадъян. Там он 10 лет служил у пророка Шуайба и женился на его дочери (20:40).

По истечении этого срока, Муса получает приказ от Аллаха отправиться к Фараону, чтобы тот уверовал в Единого Бога и прекратил сеять зло. Однако Фараон возгордился, воспротивился и не подчинился доводам Мусы. Фараон хотел уничтожить Истину и Пророка Мусу.

Муса (мир ему) вступил в борьбу против угнетения и многобожия, он побуждал верующих, чтобы они беспрестанно обращались к Аллаху с мольбами о помощи и избавлении и терпели.

Создатель повелел Мусе собрать свой народ и отправиться в Шам, нынешнюю Сирию. Фараон с войском бросился в погоню. И настиг он народ Мусы на берегу моря, где и произошло одно из самых великих чудес Аллаха на Земле.

Муса стоял на берегу: справа — горы, слева — горы, сзади — Фараон. И сказал он: "Воистину, со мной Господь мой, Он меня направит!".

Всевышний внушил Мусе ударить тростью по воде, и море расступилось, образовав 12 проходов. Иудеи тронулись в путь по дну моря. Фараон с войском бросился вслед за ними. Но как только народ Мусы вышел на берег, воды морские сомкнулись и потопили Фараона и всё его войско.

Всё это произошло на глазах у Мусы (мир ему) и его сподвижников, они стояли на берегу и наблюдали погибель и беспомощность своих недавних угнетателей.

Главная | Галерея | Православие | Музыка | Спорт-лайф | Самиздат | Стихи | Проза | Об авторе

Виктория Токарева

Фараон

Есть люди, которые ничего не знают. Спросишь их: что такое аксиома? — думают. Есть люди, которые что-то знают, а чего-то нет. Фараон знал все: аксиома — это истина, не требующая доказательств. И нечего доказывать. Надо усваивать опыт прожитых поколений, а самому пользоваться их выводами.

Две параллельные прямые не пересекутся, сколько бы мы их ни продолжали. И нечего продолжать.

От перестановки мест слагаемых сумма не изменится. И нечего перестанавливать.

Был Фараон худой и прямоугольный, как пенал, и, когда его окликали, медленным движением поворачивал голову вправо или влево — в зависимости от того, с какой стороны к нему обращались. Он поворачивал только голову, а плечи оставались на месте, и в этот момент действительно походил на Фараона, каким его изображали на старинных фресках: (расовое положение плеч, профильное — головы).

Может быть, именно за это его прозвали Фараоном, а может, за то, что когда-то в молодости был женат на учительнице истории древнего мира. Жена давно ушла, а прозвище осталось.

Фараон сорок лет проработал в школе — преподавал математику в старших классах.

Сколько он себя помнил, он все время учил и так привык к этому, что не мог остановиться.

В школе, как известно, существует пятибалльная система. У Фараона была своя система: он считал — на пятерку знал только составитель учебника, на четверку знал сам Фараон, а его ученики знали на тройку и на двойку.

Может быть, потом, в дальнейшей жизни, они получали более высокие оценки, но эта их дальнейшая жизнь была скрыта от Фараона. В его памяти они все оставались троечниками и двоечниками. Посредственностями.

Время шло. Ученики становились взрослыми людьми, у них вырастали свои дети — новые троечники, а у тех — свои. И когда Фараон шел по улице, знакомой до последней трещинки в асфальте, ему казалось — вся эта улица и следующая, весь город населен посредственностями, которые все знают посредственно или не знают ничего.

В магазине была длинная очередь, преимущественно из учениц довоенного и послевоенного выпуска. Сразу после войны ввели раздельное обучение, и Фараон работал в женской школе.

Очередь стояла криво, как синусоида. Все болтали на посторонние темы, а толстая продавщица Фомина громко ссорилась с Тимченко, которая стояла в очереди первой.

Когда на пороге появился Фараон, стало тихо. Все задвигались, вытянули руки по швам и молча выстроились в затылок друг другу.

Фараон подошел к прилавку, строго посмотрел на Тимченко. Тридцать лет назад она была троечницей и симулянткой, все уроки математики просиживала в медицинском кабинете. Сейчас Тимченко была кандидат наук, сама составляла учебники по математике, но в обществе Фараона казалась себе троечницей и симулянткой.

— Что тут у вас за базар? — строго спросил Фараон.

Фомина хотела ответить на поставленный вопрос, и Тимченко тоже хотела ответить, поэтому заговорили они одновременно.

— Не все сразу. Поднимайте руки! В очереди поднялось несколько рук.

— Тимченко! — вызвал Фараон.

— Я говорю: дай мне полкило мяса, только без костей, — заторопилась Тимченко. — А она говорит: если хочешь без костей, бери масло…

Фомина тянула руку, навалившись животом на прилавок, подскакивая от нетерпения.

Столкновение фараона и пророка Мусы: история, выводы, уроки

— Фомина!

— Всем дай мясо, а кости кому? Они думают…

— Вывод! — перебил Фараон. Он экономил время. В очереди переглянулись.

— Покупатель и продавец должны быть взаимно вежливы! — выкрикнула с места выскочка Робинзон. Она стояла в самом хвосте очереди, держала за руку маленькую девочку.

— Закрепим пройденный материал, — предложил Фараон. — Тимченко, Фомина, начните сначала…

— Дайте мне, чтобы на второе, — ласково начала Тимченко, устанавливая между собой и Фоминой кратчайшее расстояние.

— Пожалуйста… — шепотом подсказала выскочка Робинзон.

— Если ты будешь вылезать, я вызову родителей твоего мужа, — предупредил Фараон. (Прежде он вызывал ее собственных родителей, но последние пять лет они ходить отказывались, ссылаясь на занятость.)

— Дайте, пожалуйста… — исправилась Тимченко.

— На второе нет — только на первое, — взаимно вежливо откликнулась Фомина.

— Нет, так отрубите.

— А откуда я вам отрублю, от себя? — ласково поинтересовалась Фомина.

— Можете от себя, — разрешила Тимченко. — На вас, между прочим, много лишнего мяса, особенно с боков…

— Опять! — не выдержала Фомина и с упреком посмотрела на Фараона. — Опять намекает, будто я себе ворую. Я что, похожа на воровку?

— А ты думаешь, у воров какие-нибудь особенные лица? То же самое: два глаза, два уха. Вполне может быть такое, как твое…

Очередь с пристальным интересом стала глядеть на Фомину. Фомина яростно покраснела, в глазах у нее заблестели слезы.

— …И как твое. — Он ткнул пальцем в лицо Робинзон. Та польщенно захихикала.

— А я? — ревниво спросила бабка Маня. Ей тоже хотелось быть не хуже других.

Когда-то бабка Маня говорила, что любит уставать. Если она в конце дня устала, значит, хорошо поработала и день не прошел даром. Сейчас она ничего не делала, но все равно очень уставала к концу дня.

— Ты не похожа! — Фараон пренебрежительно махнул рукой.

— Да… — огорченно согласилась бабка Маня. — Совсем от еды отвернуло. Никогда со мной такого не было.

— Восемьдесят лет тебе тоже никогда не было,

— А жить-то все равно охота, — извинилась бабка Маня.

Фараон развел руками:

— Мало ли что кому охота? Всякая переменная величина стремится к своему пределу. И нечего сопротивляться.

— Как? — не поняла бабка Маня.

Ей не ответили. Все почему-то замолчали — видимо, задумались о пределе вообще и о своем пределе в частности.

Всем сразу, как в детстве, захотелось домой, но так же, как в детстве, они боялись Фараона, потому что привыкли его бояться, и стояли смирно, как на уроке.

В этот момент в магазине зазвенел звонок. Был предвыходной день, магазин закрывался рано.

Четырнадцать тысяч четыреста дней потратил Фараон на своих учеников, а они по-прежнему ничего не знали и не хотели знать.

Кто-то говорил, будто рыжий Кашкаров из довоенного выпуска открыл в небе новую звезду. Но Фараон этой звезды не видел. Зато видел: Кашкаров как был хулиганом, так им и остался. То свистнет вслед в два пальца, то подойдет при всех и пообещает достать в комиссионном магазине удешевленный саркофаг.

Закончив обход по району, Фараон вернулся домой.

У Фараона было две жены, по очереди, — сначала одна, потом другая. Первая ушла сама, потому что Фараон все знал, и ей было с ним скучно. Вторую он прогнал, потому что она поливалась духами "Красная Москва" и нетщательно убирала комнату. А у Фараона от пыли и от резкого запаха начиналась аллергия: чесались глаза, нос, першило в горле.

Фараон достал французский ключ, отомкнул французский замок и вошел в коридор. На стене коридора висела таблица "Метрическая система мер. Один квадратный метр равен 100 квадратным дециметрам, 10 000 квадратным сантиметрам". Все давно подсчитано. И нечего считать.

На кухне возле плиты стояла потомственная троечница, пятнадцатилетняя Лариска, внимательно смотрела на сковородку, на которой трещало масло.

За Ларискиной спиной, ссутулившись, сидел внук бабки Мани, девятиклассник Елисеев. Лопатки у него были острые, торчали на спине, как маленькие крылья. Ноги он переплетал одну вокруг другой несколько раз. Лариска называла это "заплетать ногу в косу".

Елисеев сидел над тетрадкой — проверял аксиому о параллельных прямых. По Эвклидовой геометрии они не пересекутся, сколько бы мы их ни продолжали, а по Лобачевскому — пересекутся непременно, но не сразу, а где-то в пространстве. Елисееву хотелось самостоятельно выяснить — что же происходит с параллельными прямыми? Дети, как правило, не хотят пользоваться опытом прошлых поколений, они хотят до всего дойти сами.

Фараон остановился на пороге кухни, неодобрительно посмотрел на Ларискину юбку, которая, едва успев начаться, тут же заканчивалась.

— Ты бы оделась, — посоветовал Фараон, — противно смотреть.

— Елисеев! — весело позвала Лариска. Она научилась от Фараона всех звать по фамилии, и даже к собственной матери обращалась по ее девичьей фамилии.

— А? — очнулся Елисеев.

— Тебе противно на меня смотреть?

— Нет, — ответил Елисеев и снова углубился в свою работу.

— Вот видите, ему не противно, — беспечно подтвердила Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть две точки зрения. А меня в данной ситуации больше интересует точка Елисеева.

— Ты что-то умная стала… — заподозрил Фараон.

— Елисеев! — снова позвала Лариска.

— Ну что тебе?

— Я умная? ‘

— Нет.

— Вот видите, это спорный вопрос, — доброжелательно объяснила Лариска, разрезая огурцы на круглые колечки. — Смотря с кем сравнивать… Если сравнить меня с ребенком из Древней Греции, то я просто гений, потому что за истекший период наука и техника шагнули вперед, увеличилось количество информации. Если сравнить меня с ребенком тридцатых годов — я выше его на голову, об этом недавно говорили по телевизору, по четвертой программе. А если сравнить меня с Елисеевым, то я, безусловно, глупа и антиобщественна. Елисеев, я тебя правильно поняла?

— Отвяжись, — попросил Елисеев.

Фараон слушал Лариску, которая позволяла себе собственные выводы, и с недоумением смотрел, как она берет кружочки огурца, натирает их солью, обваливает в муке и аккуратно располагает на сковородке один возле другого.

— Что ты делаешь?

— Жарю огурцы.

— Огурцы не жарят! — испуганно вскричал Фараон.

— Почему? — весело не поверила Лариска. — Ведь кабачки жарят, а кабачки — это то же, что и огурцы, только больше размером.

— Не жарят! Слышишь? Не жарят! И нечего…

Фараон почувствовал, как в глазах у него зачесалось, в носу тоже зачесалось, в горле запершило. Это начиналась аллергия — не то от запаха пригоревшего масла, не то от Лариски.

— Но ведь я жарю, — спокойно возразила Лариска и протянула тарелку, где лежали жареные огурцы с золотистой корочкой.

Фараон посмотрел на голоногую Лариску с нахальными независимыми глазами, на сутулую спину Елисеева и, ничего не сказав, пошел к себе.

Комната у Фараона была прямоугольная, и все предметы в ней тоже были прямоугольные.

Фараон сел на кушетку, вытянул ноги. На ботинках тусклым матовым слоем лежала пыль.

Следовало немедленно снять ботинки, но не хотелось двигаться. Фараон почувствовал, что устал к концу дня, как бабка Маня, и что шестьдесят пять лет ему тоже никогда раньше не было.

Он посмотрел в прямоугольное зеркало и увидел в нем свое худое коричневое лицо. То ли Фараон загорел, то ли зеркало потемнело от времени, но лицо показалось ему некрасивым, каким-то бывшим, похожим на мумию.

Фараон надел шляпу и вышел на улицу.

Только что прошел теплый дождь, и в переулках открывали окна.

Сумерки изменили улицу — что-то затемнили, что-то обозначили, — она выглядела странной и почти незнакомой.

Мимо Фараона медленно прошла молодая женщина. Она шла босиком, держа в руке белые туфли.

Фараон вдруг вспомнил, как однажды, очень давно, шел он ночью босиком и слушал, как между пальцами, холодя, просачивалась нежная молодая грязь.

Из-за поворота вышел человек с прямоугольными плечами. Это был Селихов — лучший ученик Фараона. Он учил уроки на память, и когда отвечал — все открывали учебники и проверяли по абзацам. Фараон ставил ему четверки, тем самым приравнивая к себе. Это был единственный в его жизни хороший ученик.

Сейчас он днем работал, а вечером совершал гипертонические прогулки.

— Добрый вечер! — Селихов приподнял шляпу, кивнул на удаляющуюся босоногую женщину. — Идет себе, как по сельской местности…

Селихов ожидал, что учитель потребует вывод, и вывод был готов, но Фараон неожиданно спросил:

— Как вас зовут?

— Селихов, — удивился Селихов.

— Это фамилия. А зовут — как?

— Павел Петрович… — вспомнил Селихов. — Паша.

— Знаете, Паша…

— Знаю! — с готовностью перебил Павел Петрович, почувствовав, как у доски, знакомое напряжение в спине. — Аксиома — это истина, которая не требует доказательств.

— А вдруг требует?

Селихов оробел в темноте. Он мог получить за ответ тройку и даже двойку, и тогда Фараон приравняет его к остальным.

— Задайте мне, пожалуйста, дополнительный вопрос, — попросил он.

— А ты знаешь, что жарят огурцы?

Селихов напряженно задумался, возведя глаза к небу.

Высоко в небе сквозь разорванные облака пронзительно светила звезда. Может быть, та самая, которую открыл рыжий Кашкаров.

КОНЕЦ

Высказать ваше мнение по поводу прочитанного вы можете в Гостевой книге

Главная | Галерея | Православие | Музыка | Спорт-лайф | Самиздат | Стихи | Проза | Об авторе | Вверх

В Англии в знаменитом Бри­тиш музее хранится необы­чайный экспонат. Это тело по­койника (мумия), застывшее в позе земного поклона. Его на­шли не внутри пирамиды, где создан соответствующий микро­климат, а в горячих песках на берегу Красного моря, в местеч­ке под названием Джабалаин. На этом отличия данной мумии от других, хранящихся в этом же музее, не заканчиваются. У нее не удалены внутренности, она сохранилась лучше других, уцелела даже борода. Это самая древняя из сохранившихся мумий. Ученые уста­новили возраст мумии — ей свыше трех тысяч лет, в то же время на­ука доказывает, что за такое время тлеют даже мумии. В чем же секрет ее сохранности?

Ответ на этот вопрос дает Коран, где в поучительной форме из­лагается борьба фараона (фир’авн) с пророком Моисеем (Мусой, мир ему).

Пророк Муса, мир ему, жил в 1200 годах до нашей эры, то есть более трех тысяч лет назад. На фараона, считавшего себя богом, не действовали никакие увещевания, предостережения, знамения и чу­деса пророка Мусы, мир ему. Он жестоко преследовал Пророка и его последователей. Когда пророк Муса (мир ему) вывел свой на­род из египетского плена, войско фараона, преследовавшее их, на­стигло их на побережье Красного моря. И в этот критический мо­мент Муса (мир ему) получил откровение от Всевышнего Аллаха, который повелел Пророку, ударить своим посохом по морю. Муса (мир ему) так и поступил.

Пророк Муса и Колдуны Фараона

Море разверзлось, образуя долину на дне с горами воды по обе стороны.

Пророк со своим народом прошел по долине на другой берег моря, а на фараона с войском, последовавшими за ними, обрушились "горы" воды, поглощая их в свои пучины. Перед смертью фараон засвиде­тельствовал единобожие, но Всевышний Аллах не принял запозда­лое прозрение. Один из аятов (стихов) Корана содержит обращение Всевышнего к фараону следующего смысла: "Сегодня Мы велим всплыть тебе — твоему телу, чтобы ты был знамением для тех, ко­торые будут после тебя, хотя многие из людей невнимательны к Нашим знамениям".

Поистине невнимательны, взоры видят, но сердца слепы. Боль­шинство людей, пренебрегая Божьими знамениями, упорствуют в своих заблуждениях

Один из алимов, жившийдевять веков назад, аз-Замах-шарий, дал следующее толкование 92-го аята суры "Юнус". "Выбросим тебя на берег моря в укромное место. Будем стеречь твое тело, не дав ему испортиться, в целости и сохранности, голым, без одежды, для тех, кто придет после тебя через несколько веков, чтобы был в при­мер им". (Толкование Кашофа, том 2, стр. 251-252).

Разумеем ли мы, живущие"через несколько веков" после фарао­на и нашедшие сохранившееся в целости, не испорченное его тело, как пример — напоминания и предостережение Всевышнего?

Из книги "Божественные чудеса"

История о том, как к Фараону пришел Муса (Моисей) и призвал его к единобожию, описывается во многих аятах Корана.

Придя к Фараону, Муса призвал его к вере в Аллаhа, но Фараон возгордился и отверг призыв. Тогда, ночью, Муса собрал сынов Исраилевых и покинул владения Фараона. Узнав об этом, Фараон решил догнать Мусу и всех, кто был с ним, чтобы наказать их.

Когда же армия Фараона была близка к Мусе и сынам Исраилевых — Муса, по внушению Аллаhа, ударил своим посохом по морю, которое было перед ними, и оно разверзлось, образовав 12 путей. Когда же Муса и те, кто были с ним, прошли сквозь море, Фараон и его армия последовали за ними. Когда Муса и сыны Исраила оказались в безопасности, Аллаh потопил Фараона и его армию.

Мы перевели сынов Исраиля через море. Фараон и его войско с ненавистью и злобой погнались за ними. Но когда воды обрушились на них и готовы были поглотить их, (фараон) воскликнул: “Я уверовал, что нет иного божества, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля, и я — из тех, кто предал себя (Его воле)” (Сура “Йунус”, 10:90)

Но Аллах не принял раскаяния фараона в этот миг и не признал искренности его слов о вере, сказанных перед страхом неминуемой смерти:

Аллах сказал: “Только сейчас ты уверовал? Теперь ты уверовал, но раньше ты не повиновался Нам и был из тех, кто нечесть сеял. Сегодня же Мы спасем только твое тело, чтобы ты стал назиданием для будущих поколений, и покажем всем твое тело ”. Воистину, многие люди не ведают Наших знамений." (Сура “Йунус”, 10:91-92)

Невероятность этой истории в том, что археологи нашли тело Фараона, которое отлично сохранилось для такого возраста (мумии 3 000 лет!) даже по сравнению с другими мумиями! Но это еще не все!

Вы спросите: "Причем тут море, ведь тело нашли в усыпальнице Фараона?" — А вот и нет. Морис Буке — человек, исследовавший тело Фараона Рамзеса, благодаря современной технике и технологиям, выяснил, что на теле Фараона существуют частички соли, морской соли!

Шейх Саади: История о пророках Мусе и Харуне (мир им)

Тело Фараона было найдено на берегу моря, и только после этого погребено в усыпальнице! — теперь это научно подтвержденный исторический факт.

И действительно, Аллаh сделал так, чтобы тело Фараона хорошо сохранилось, так Он разъясняет людям Его знамения! Это знамение еще раз доказывает, что Аллаh — Истина, Коран — Истина, пророки — Истина! Кстати, сам Морис Буке, узнав про строчки Корана о теле Фараона — сам стал мусульманином!

Сегодня же Мы спасем только твое тело, чтобы ты стал назиданием для будущих поколений, и покажем всем твое тело. Воистину, многие люди не ведают Наших знамений. (Сура "Йунус", 10:91-92)

Аллаху Акбар, неужели после прочтения этого останутся люди, которые не веруют в знамения Господа?

УПОМИНАНИЕ СЛОВА “ФАРАОН” В КОРАНЕ

В Ветхом завете правитель Египта во времена пророка Ибрахима (в Библ. традиции — Авраама) и пророка Йусуфа (в Библ. традиции — Иосифа) именуется словом “фараон”. Между тем, как обращение “фараон”, появилось и стало использоваться лишь спустя несколько веков после того, как жили оба пророка.

Тогда как в тексте Корана при упоминании правителя Египта во времена пророка Йусуфа используется арабское слово “аль малик”, означающее “правитель, царь, султан”:

И сказал царь : “Приведите его ко мне…” (Сура “Йусуф”, 12:50)

В то же время Коран упоминает о правителе Египта времен пророка Мусы с использованием слова “фараон”. Это разделение на периоды обращения к правителям и фараонам существует только в Коране, тогда как его нет в Ветхом и Новом Заветах, где также, как у иудейских историков; всегда используется лишь слово "фараон".

Между тем на самом деле в истории Египта употребление термина "фараон" относится только к позднему периоду; впервые использование обращения "фараон" началось с периода правления Аменхотепа IV, то есть с 14 века до нашей эры. Тогда как пророк Йусуф жил, как минимум, на 200 лет до начала правления Аменхотепа IV.

В “Британской Энциклопедии” сообщается, что слово "фараон", начиная с Нового Царства (с 18-й династии, 1539-1292 года до н.э.) до 22-й династии (945-730 года до н.э.) выражало лишь обращение глубокого уважения к высокопоставленному правителю, и лишь позднее этот термин начал применяться как титул царя, прежде же он никогда не использовался в этой форме.

Другую информацию по этому вопросу дает “Академическая Американская Энциклопедия” , которая говорит о том, что использование обращения "фараон" началось с периода Нового Царства.

Так Мы сообщаем тебе о событиях минувших времен. Поистине, Мы доставили тебе послание от Нас. И кто отвернется от него, истинно, понесет в День Воскресения тяжкую ношу греха.
(Сура “Та-Ха”, 20:99-100)

Как видно, речь идет об использовании слова "фараон", начиная с определенного времени. Следовательно, тот факт, что в Коране периодизация этого слова прослеживается предельно четко – во времена пророка Йусуфа ко всем царям обращались именно со словом "царь", а во времена пророка Мусы о правителе говорилось всегда как он "фараоне" – является еще одним доказательством того, что Коран – слово Всевышнего Творца, обладающего Беспредельным знанием всех прошлых, настоящих и будущих событий.

ПОТОП, ОБРУШИВШИЙСЯ НА НАРОД ПРОРОКА НУХА (НОЯ)

Истинно, послали Мы Нуха к его народу, среди него он пробыл без пятидесяти лет тысячу годов. Но в конце, когда продолжили они свои несправедливости, настиг их потоп. (Сура “Паук”, 29:14)

Пророк Нух (в Библ. традиции – Ной) был ниспослан Всевышним Господом к своему народу, который впал в тяжкое бесчестие, отдалился от почитания заповедей Господа и стал поклоняться идолам, придавая равных Всевышнему Создателю. Аллах избрал пророка Нуха и возложил на него миссию призыва безбожного, богохульного народа к соблюдению заповедей Творца.

Пророк Нух с терпением увещевал свой народ, призывал их следовать благой морали, которую Всевышний предопределил для них, многократно предупреждал людей, дабы отказались они от ересей язычества и поклонялись Единому Господу, напоминал им о тяжести кары Создателя за гордыню и неблагодарность Всевышнему. Но народ не только не принял его призывов, но стал обвинять пророка во лжи, объявил его сумасшедшим и продолжал упорствовать в поклонении идолам.

И когда исполнилась чаша Господнего терпения, Всевышний Аллах сообщил пророку Нуху, что Он покарает безбожный, жестокий народ, обрушив на него потоп, и спасутся от этой участи только те немногие, кто уверовали и последовали за призывами пророка Нуха. В Коране есть упоминание о том, как был повержен в небытие народ пророка Нуха, и как были спасены немногие уверовавшие вместе с пророком:

Они сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто был с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения, то был, поистине, слепой народ! (Сура “Преграды”, 7:64)

И когда настал обещанный час Божьей кары, разверзлись земли и стали прибывать из них потоки вод, начались сильнейшие ливни, и воды земных недр сливались с низвергавшимися ливневыми потоками, вызвав колоссальное наводнение. (Однако Истина известна лишь Аллаху). В Коране сообщается, что перед началом потопа Всевышний Господь сообщил пророку Нуху:

Мы внушили (повеление) ему: “Построй ковчег пред Нашими глазами, по Нашему внушению тебе. Когда настанет час Нашего повеления, и недра потоки вод извергнут, ты погрузи в ковчег по паре всякого живья, и твою семью, помимо тех из них, о коих Мое слово прежде было, и не обращайся ко Мне ради нечестивых, ибо они будут потоплены”. (Сура “Верующие”, 23:27)

Весь нечестивый народ, в сердцах которого не было и тени раскаяния, был поглощен водами потопа, даже сын пророка, который отверг увещевания отца и надеялся спастись, поднявшись на вершину горы. Спаслись лишь те, которые были подняты на ковчег пророка.

Когда воды потопа стали опускаться, ковчег пророка Нуха, как сообщается в Коране, осел на горе именуемой Аль-Джуди, что в переводе с арабского означает "возвышенное место, вершина":

И было сказано: “О земля, поглоти свои воды! О небо, и ты удержи (потоки)!” И спали воды, и свершилось повеление, и утвердился (ковчег) на горе и сказано было о неправедном народе: “Пусть сгинут!” (Сура “Худ”, 11:44)

Потоп, обрушившийся на народ пророка Нуха, описывается во всех Божественных Писаниях: в Торе, Евангелии и Коране. Событие это во все времена вызывало интерес у людей, свидетельством чему является бесчисленное множество преданий и легенд, в той или иной форме повествующих о событиях потопа, причем упоминания о нем есть в народных преданиях всех этносов и культур.

Искаженный людьми текст Торы гласит, что потоп был глобальным катаклизмом, покрывшим всю землю. Тогда как в Священном Коране таких упоминаний нет. Более того, Коран сообщает, что потоп охватил не всю планету, но был Божественной карой только лишь для народа, отвергшего пророка Нуха, то есть был локальным бедствием, ограниченным определенным географическим ареалом.

Пророк муса и фараон мультфильм

Во многих аятах Аллах сообщает уверовавшим, что гибель цивилизации, к которой был послан пророк Нух, была карой для народа, который, несмотря на многократные наставления и предупреждения продолжал упорствовать в неверии, бесчестии и богопротивном образе жизни, и является назиданием для всех будущих поколений. Местом же, где произошел потоп, согласно данным археологических раскопок, была Месопотамия.

Приведем лишь некоторые из аятов:

Истинно, послали Мы Нуха к его народу, и сказал он им: “Поистине я для вас – увещатель ясный, устрашитель. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Страшусь я кары Дня Великого для вас!” (Сура “Худ”: 25-26)

Они сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто был с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения, то был поистине слепой народ! (Сура “Преграды”, 7:64)

И так Мы милостью Своей спасли его и тех, кто был с ним, и истребили на корню всех тех, кто не уверовал и ложью объявил Наши знамения. (Сура “Аль А’араф”, 7:72)

Как очевидно из аятов Корана потоп погубил не все народы земли, но лишь народ пророка Нуха. Археологические раскопки и летописи полностью подтверждают, что Коран является единственным неискаженным источником Божественного откровения, передающим нам действительную историю пророка Нуха и его нечестивого народа.

Археологические раскопки, проводившиеся в районе предполагаемого места потопа, показали, что потоп не был Вселенским катаклизмом, но лишь мощным стихийным бедствием локального характера, охватившим определенную часть Месопотамской низменности.

Кроме того, в Коране сообщается, что ковчег пророка Нуха после окончания потопа опустился на возвышенном месте, именуемом "Аль Джуди". Слово "Аль Джуди" иногда переводят как географическое название горы, однако в переводе в арабского “аль-джуди” означает еще и просто "возвышенное место, вершину". Из этого значения слова "аль джуди", употребленного в тексте Корана мы можем заключить, что воды потопа достигли лишь определенной высоты, но не покрыли собой всю сушу. То есть потоп не поглотил своими водами всю землю и все горы, как сообщается в искаженном людьми тексте Торы и эпических преданиях многих народов, но покрыл лишь конкретный регион земли.