Пророки в исламе

11.09.2018 0 Автор admin

  1. Пророк Адам أدم алейхиссалям. Первый человек, Наби Жил 960 лет. 10 свитков Священных Писаний (Сухуф) было ниспослано Пророку Адаму Мир Ему.
  2. Пророк Шис شيث  Мир Ему (Сиф в библии) жил 912 лет. Третий сын пророка Адама (мир ему) и Хавы. Более 200 лет пророчествовал, после смерти Пророка Адама алейхиссалям. 50-свитков было ниспослано Пророку Шису мир ему.
  3. Пророк ИДРИС إدريس Мир Ему (Енох в библии). 360 лет жил на земле, потом был вознесен на небо живым. Внук Пророка Шиса в пятом поколении. 30 свитков было ниспослано Идрису алейхиссалям. Идрис дважды упоминается в Коране: Вспомни в Писании Идриса: Воистину, он был праведником и пророком. Мы вознесли его на высокое место. Марйам 19:56-57 Он считается первым, кто писал каламом, шил и носил шитые одежды, умел считать время, был знатоком древних Писаний Адама и Шиса (Сифа) Он Пророк, Проповедник, Математик, Астроном.
  4. Пророк Нух نوح Мир Ему (Ной в библии) жил 950 лет. Чудеса и знамения: Ноев ковчег. События: Всемирный потоп. В его честь названа 71-я сура Корана "НУХ". «И воздвигни ковчег пред Нашими очами и по откровению Нашему, и не проси у Меня за тех, которые несправедливы, ибо они будут потоплены» (11:37).
  5. Пророк Худ هود Мир Ему (Евер в библии). Пророк Худ упомянут в семи местах Корана. Сура «Худ». В 11 суре Корана, которая так и называется, «Худ», описываются события, произошедшие между Пророком Худом и его народом. Народ Худа алейхиссалям "адиты".
  6. Пророк Салих صالح Мир Ему. История Салиха мир ему, его народ самудяне и чудо верблюдице упоминается в Коране и в Хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.
  7. Пророк Ибрахим إبراهيم Мир Ему. 10-свитков было ниспослано Пророку Ибрахиму. У Пророка Ибрахима несколько прозвищ: Халилуллах -«друг Аллаха», Имам -«глава общины», Сыддык — «Правдивый», Ханиф -«исповедующий единобожие». Употребляемый в Коране термин миллат Ибрахима «Народ Ибрахима» подразумевает Единобожие и Ислам.
  8. Пророк Лут لوط Мир Ему, племянник Пророка Ибрихима Алейхиссалям.
  9. Пророк Исмаил إسماءيل Мир Ему, Первый сын Пророка Ибрахима Алейхиссалям.
  10. Пророк Исхакإسحاق Мир Ему, второй сын Пророка Ибрахима.
  11. عليه السلام. Пророк Йакуб يعقوب Мир Ему. Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима Мир Им. Аллах дал ему второе имя Израиль. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа алейхиссалам.
  12. Пророк Юсуф يوسف Мир Ему. Сын Пророка Йакуба Алейхиссалям. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны. Отождествляется с библейским Пророком Иосифом. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов, в Коране упоминается 27 раз.
  13. Пророк Айюб أيوب Мир Ему (Иов в библии). Пророк Айуб Алейхиссалям упоминается в Священном Коране 4 раза и предоставляется в качестве образца терпения Ан-Ниса: 163, аль-Ан’ам: 84, аль-Анбия: 83, Сад: 41.
  14. Пророк Хидр الخضر ُМир Ему. Хидр происходит глагола خَضِرَ (быть зеленым, зеленеющим) и означает – имя собственное. В шариате Хидр – это праведный раб Аллаха и пророк, который получал откровения. Его имя Балья, а кунья Абу аль-Аббас, он был назван Хидром по той причине, что однажды сел на опустошенную землю, которая вмиг покрылась зеленью. По мнению большинства ученых Хидр является пророком, так как он получал откровения от Аллаха и следовал шариату ниспосланному ему. На это указывает коранический аят: «Я не поступал по своему усмотрению». Сура: Пещера 82.
  15. Пророк Шуайб شعيب Мир Ему (Иофор в библии). Тесть Пророка Мусы Алейхиссалям.
  16. Пророк Муса موسى алейхиссалям (Моисей в библии). Был ниспослан Всевышним Таврат (Тора Священное писание). Потомок Пророка Йакуба Алейхиссалям.
  17. Пророк Харун هارون алейхиссалям. Брат Мусы алейхиссалям потомок Пророка Йакуба мир ему.
  18. Пророк Йуша ибн Нун يوشع بن نون Назначен Пророком Израильскому народу после Пророка Мусы. По мнению многих толкователей Йуша ибн Нун упоминается в 23 аяте суры «Трапеза» вместе с Калибом ибн Йукна (Халевом).
  19. Пророк Давуд داود Мир Ему. Потомок Пророка Йакуба мир ему. Даву́д, пророк и праведник, через которого была ниспослана священная книга Забур (Псалтырь).

    сколько пророков у мусульман

    Упомянут в Коране 16 раз. Отец Пророка Сулеймана. Отождествляется с библейским царём Давидом.

  20. Пророк Сулейман سليمان Мир Ему. Сулейман сын Пророка Давуда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в Пророки, причём ему была дана мистическая власть над всеми существами, животными, птицами и насекомыми и джиннов. Он правил огромным царством. Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью. Пророк (наби) Упоминания в Коране: 17 раз 27:15—44, 38:30—40, 34:12—18. Чудеса и знамения: Умение разговаривать с животными, управление ветром, связанные персонажи Билкис События: Суд царя Соломона, завершение строительства Иерусалимского Храма.
  21. Пророк Ильяс إلياس — Пророк (наби), посланный к народу Израиля, после смерти Пророка Сулеймана. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским пророком Илия. В Коране назван посланником (мурсал), праведником (салих), верующим (мумин).
  22. Пророк Аль-Яса اليسع Ученик Пророка Ильяса, посланный народу Израиля после пророка Ильяса (Илии). Отождествляется в библии Елисеем. Упоминается в Коране.
  23. Пророк Зулькифль ذو الكفل — упомянутый в Коране среди других Пророков. Отождествляется с ветхозаветным Пророком Иезекиилем.
  24. Пророк Юнус يونس Зун-Нун ذو النون — Обладатель рыбы. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским Пророком Ионой. История пророка Йунуса уникальна, он был брошен в море и проглочен гигантской рыбой. Находясь в её чреве, он взмолился Аллаху и попросил у Него помощи. Всевышний спас его от гибели и сохранил ему жизнь, приказав рыбе выбросить Йунуса на берег.
  25. Пророк Даниял دانيال Даниял Пророк и преданный Раб Всевышнего обладал от Аллаха даром понимать и толковать Сны, чем и прославился при дворе Бухтанасара.
  26. Пророк Закарийя زكريا Мир Ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.
  27. Пророк Яхья يحيى Мир Ему, сын Пророка Закарии мир ему.
  28. Пророк Иса عيسى Мир Ему, потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан Священное Писание Инджиль (Евангелия).
  29. Пророк Мухаммад محمد СаллАллаху алейхи васаллям, потомок Пророка Ибрахима алейхиссалям и его сына Исмаила алейхиссалям. Был ниспослан Священный Коран.

Арабское слово «наби» («пророк») является производным от слова «наба», означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга?&О великой вести» (ан-Наба, 1-2). Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.

Существует мнение, что это слово является производным от слова «набава», которое означает «нечто возвышенное». В этом случае пророки получили такое название, потому что они занимают более высокое положение, чем все остальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место» (Марьям, 57).

Арабское слово «расул» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего «послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» (ан-Намль, 35).

Богословы давали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласно наиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот, кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать и приказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получает откровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей, которые ослушались Его.

Таким образом, разница между этими понятиями заключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях и запретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают к неверующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями. Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобы донести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.

Посланники не всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовал религию Ибрахима, а пророки Давуд и Сулейман руководствовались законодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они были посланниками. Всевышний сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Гафир, 34); «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Да­вуду же Мы даровали Забур.&Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 163-164).

В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (аль-Хаджж, 52). Аллах сообщил, что и пророки, и посланники были отправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым было приказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к ним Аллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер. Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены только посланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и к правоверным.

Тема III. Суть веры в посланников

Верить в посланников значит быть убежденным во всем, что Аллах сообщил о них в Своем писании, и что Пророк, e, поведал о них в своей Сунне, причем эти повествования могут носить как общий, так и частный характер.

Общие воззрения

Для того чтобы уверовать в Божьих посланников в целом необходимо иметь твердую убежденность в том, что Всевышний Аллах отправил к каждому народу посланников, которые призывали людей поклоняться одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, и отреклись от всего, чему поклоняются помимо Аллаха. Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (ан-Нахль, 36).

Все посланники Божьи были правдивыми, добродетельными, праведными, благородными, почтенными, богобоязненными, верными и надежными наставниками, следовавшими прямым путем. Всевышний сказал: «Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду» (Йа син, 52). А после перечисления большой плеяды пророков и посланников Всевышний сказал: «…а также некоторых из их отцов, потомков и братьев. Мы избрали их и повели прямым путем. Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает» (аль-Анам, 87-88).

Все они придерживались очевидной истины и верного руководства и приносили своим народам ясные знамения от их Господа. Говоря же устами обитателей Рая, Всевышний сказал: «Посланники нашего Господа приносили истину» (аль-Араф, 43). Господь также сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (аль-Хадид, 25).

В основе проповедей всех посланников лежал призыв к единобожию и поклонению одному Аллаху, однако между их законодательствами были различия. Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (аль-Анбийа, 25); «Каждому из вас Мы установили закон и путь» (аль-Маида, 48).

Все они самым ясным образом донесли до творений послания Аллаха и лишили их возможности оправдать свое неповиновение. Всевышний сказал: «…чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (аль-Джинн, 28); «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса, 165).

Мусульмане обязаны верить в то, что Божьи посланники были людьми и обычными творениями. Они не обладали качества, присущими Господу, а были всего лишь рабами, которых Аллах почтил пророческим посланием. Всевышний сказал: «Посланники говорили им: «Мы – такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает» (Ибрахим, 11).

Сколько пророков было ниспослано человечеству?

Говоря языком пророка Нуха, Всевышний сказал: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное. Я не говорю, что являюсь ангелом» (Худ, 31). Обращаясь же к нашему пророку Мухаммаду, Аллах приказал ему: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении» (аль-Анам, 50).

К воззрениям, которые необходимо разделять в отношении Божьих посланников, относится и вера в то, что Аллах помогал им и оказывал им поддержку, и что благой конец уготован только им и их последователям. Всевышний сказал: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (Гафир, 51).

Также необходимо верить в то, что одни посланники имели превосходство над другими, о чем нам поведал Великий и Могучий Аллах: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпоч­тение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах…» (аль-Бакара, 253).

Мусульмане обязаны иметь такие убеждения и верить во все, что говорится о Божьих посланниках в Коране и Сунне в целом.



Список пророков Аллаxа, Мир Им, упомянутые в Коране и в хадисах