Пророки в исламе

01.07.2018 0 Автор admin

Имена Пророка Мухаммада

Условия произнесения свидетельства Мухаммад посланник Аллаха

(Мухаммадан расулюЛлах)

Эти слова свидетельства имеют семь условий, подобно тому, как имеют условия слова свидетельства «Ля иляха илляЛлах». Эти слова не принесут пользу человеку до тех пор, пока он не станет их соблюдать и не поймёт их в соответствии с Кораном и достоверной Сунной. Условия, указанные ниже, были отмечены авторитетными учеными Ислама в соответствии с Кораном и Сунной. Эти условия следующие:

1. Признание Мухаммада r пророком и убеждённость в этом. Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…».

2. Произнесение этого свидетельства языком и подтверждение этого. Всевышний Аллах сказал: «Таковы аяты Аллаха. Мы читаем их тебе во истине, и ты – один из посланников».

3. Подчинение Пророку r, выполнение его приказов и отказ от всего того, что он запретил. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»».Аллах связал Свою любовь с подчинением пути Пророка r, поэтому тот, кто желает добиться любви Аллаха, пусть подчиниться Сунне пророка Мухаммада r.

4. Признание всех изречений Пророка r (то есть приказы, запреты, сообщения относительно событий в прошлом и будущем). Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам.

Пророк в исламе

Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».

5. Любовь к Пророку r должна превосходить любовь испытываемую к другим творениям. Сказал Всевышний Аллах: «Пророк ближе к верующим, чем они сами…».Передают со слов Анаса t, что Пророк r сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».

6. Предпочтение слов Пророка r словам остальных людей и соблюдение его Сунны. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника…».

7. Уважение и почитание Пророка r. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, чтобы вы уверовали в Аллаха, Его Посланника, почитали и уважали его, прославляли Его утром и перед закатом».

Молитва (ас-салят) и закят.

Слово молитва (ассалят) имеет два значения. Лексическое значение этого слова — мольба. Сказал Всевышний Аллах: «Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них». Терминологическое значение этого слова – это поклонение, состоящее из произнесения определённых слов и выполнения определённых действий, а также которое начинается с такбира и заканчивается таслимом.

Молитва должна совершаться в том порядке, в котором совершал его Посланник Аллаха r. Посланник Аллаха r сказал: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я».

Молитва, совершаемая должным образом, в День Воскресения станет светом, доводом и спасением для мусульманина. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов».

Лексическое значение слова закят – это увеличиваться, прибавляться, очищаться. Терминологическое значение – это налог, взимаемый с определённого товара, доведённого до необходимого количества, в назначенное время (в конце года или после сбора урожая), который выплачивается восьми классам людей. Причина такого названия в том, что закят увеличивает благодать, отводит зло от выплачивающего его, побуждает его к щедрости и удерживает от скупости. Всевышний Аллах сказал: «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их».Передаётся от Джабира t, что некий мужчина спросил: «О Посланник Аллаха! Что ты скажешь о выплате закята с имущества?» Пророкr сказал: «Если ты выплатил закят с имущества, это значит, ты отдалил от себя его зло».

Данные виды поклонения неотделимы друг от друга. О них очень часто упоминается в Священном Коране. «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера».В этом аяте Аллах Всевышний указал, что совершение намаза и выплата закята является истинной верой. Аллах назвал правой верой — ту веру, которая лишена кривизны. Всевышний Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь».

Положение людей, отказавшихся от совершения

молитвы (салят) и выплаты закята

Людей, отказавшихся от этих видов поклонения и потакающих своим страстям, в День Воскресения ждёт великое наказание. Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям». «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз».Передаётся со слов Джабира t, что Пророк r сказал: «Поистине между рабом и неверием (куфр) нет ничего, кроме отказа от молитвы. Если раб оставит молитву, он впадёт в неверие (куфр) ».

Пророк r также сказал: «Поистине (границей) между верой и неверием является оставление намаза».

Пророк r также сказал: «Договором между нами и ими (неверными) – это молитва. Тот, кто оставит его впадёт в неверие».

Пророк r также сказал: «Тот, кто преднамеренно оставит намаз, лишится защиты Аллаха».

Аллах, Свят Он и Велик, описывает положение людей, не выплачивающих закят с золота и серебра, следующим образом: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!»

«Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете».

Передаётся со слов Ибн Умара t, что Пророк r сказал: «(Если какой-либо народ) откажется выплачивать закят, то не польются на них дожди с неба, и если бы не животные, то они лишились бы дождя вообще».

Пост (асСиям)

АсСиям – означает держать, удерживать. В шариате это слово понимается следующим образом: воздержание от запретных действий (еды, питья, половой близости) от рассвета до заката.

Ученые были единогласны в том, что согласно Корану и Сунне ас-сиям является столпом Ислама. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь».

«Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!»

Каждый совершеннолетний мусульманин обязан поститься в месяц Рамадан. Постящийся получает большую награду от Господа миров. Абу Хурайра t сказал: «Посланник Аллаха r сказал: «Тому, кто поститься в месяц Рамадан, проявляя искренность и надеясь на награду Аллаха, будут прощены его предыдущие грехи»». Шейх аль-Албани, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Если у человека нет грехов, тогда соблюдаемый им пост будет способствовать возвышению его степени».

Положение людей, отказавшихся от соблюдения поста

Отказ от поста в месяц Рамадан является большим грехом. Каждый мусульманин должен оберегать себя от гнева и наказания Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».Абу Умама аль-Бахили t передал, что Пророк r сказал: «Когда я спал, ко мне явились два человека и взяли меня под руки. Они привели меня к крутой горе и сказали: «Поднимайся!» Я сказал: «Мне это не по силам». Они ответили: «Мы облегчим это для тебя», – и я поднялся на нее. Когда я поравнялся с горой, то услышал громкие голоса. Я спросил: «Что это за голоса?» Они ответили: «Это вопли обитателей Ада». Затем они повели меня, и я оказался среди людей, подвешенных за подколенные сухожилия. Углы их ртов были разорваны, и по ним текла кровь. Я спросил: «Кто они?». Мне ответили: «Это те, кто разговлялись раньше времени».

Хадж

Хадж – это посещение Мекки в определенное время года с целью поклонения. Всевышний Аллах сказал: «Люди обязаны перед Аллахом совершить Хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь».

Аллах указал, что паломничество в бейтуль-харам (Заповедную мечеть) является одним из столпов религии Ислам. Хадж обязателен для каждого полноценного, здорового и материально обеспеченного мусульманина. Хадж обязателен один раз в жизни. Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «О люди! Аллах обязал вас совершать Хадж, отныне совершайте Хадж». Один человек спросил: «О Посланник Аллаха, а совершать ли нам Хадж каждый год?» Пророкr не ответил. Этот человек переспросил три раза. Пророк r сказал: «Если я отвечу — да, тогда Хадж станет обязательным для вас (каждый год), и вы будете не в силах (выполнить это)». Хадж становится обязательным только для того мусульманина, который имеет возможность совершить его. Передаётся от Ибн Аббаса t, что Пророк r сказал: «Спешите совершить Хадж. Поистине никто из вас не знает, что с ним случиться в будущем».

Сообщается, что Абу Хурайра t сказал: «Я слышал, как Пророк r сказал: "Тот, кто совершит Хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать».

Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «Поистине, наградой за безупречно совершенный Хадж (может быть) только рай».



Всё о посланниках и пророках Всевышнего Аллаха

Библейский и хронологический порядок пророков

Пророческие книги расположены в Библии не в хронологическом порядке. Располагая их по значимости, редакторы давали им следующие места: В еврейском каноне 1. Иеремии, 2. Иезекииля, 3. Исаии и Двенадцать. (Кн. прор. Даниила, как и Плач Иеремии, помещались в агиографическом разделе).

Семьдесят толковников на первое место ставили 12 малых пророков. В Вульгате (лат. и позднейших христианских изданиях на 1 месте ставится кн. прор. Исаии, как содержащая самые ясные сведения о Мессии. В славянской и русской Библиях удержан следующий порядок: вначале помещаются 4 великих пророка (называемые так по объему их писаний) Исаия, Иеремия (Плач Иеремии, Послание Иеремии и книга пророка Варуха), Иезекииль, Даниил, и 12 малых пророков: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.

Если же проставить пророков в хронологическом порядке, то получится следующий список, состоящий из трех отделов: допленные пророки, времени пленения и послепленные.

Хронологическая таблица пророков – писателей

Довавилонский период

№ п/п Имя пророка Годы жизни Царь, правивший в это время
1. Иона 793-753 до Р.Х. Иеровоам II (793-753)
2. Амос 770-750 до Р.Х. Иеровоам II, Озия
3. Осия 760-725 до Р.Х. Иеровоам II, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия
4. Исайя 740-690 до Р.Х. Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия
5. Михей 740-695 до Р.Х. Иоафам, Ахаз, Езекия
6. Софония 639-621 до Р.Х. Иосия
7. Наум 621-612 до Р.Х. Иосия

Вавилонский период

№ п/п Имя пророка Годы жизни Царь, правивший в это время
8. Иеремия 625-586 до Р.Х. Иосия, Иоаким, Седекия
9. Аввакум 608-597 до Р.Х.
10. Авдий Около 586 до Р.Х.  
11. Иезекеиль 592-571 до Р.Х. В Валилонии
12. Даниил 597-539 до Р.Х. В Вавилонии до 3-го года Кира

Персидский период

№ п/п Имя пророка Годы жизни Царь, правивший в это время
13. Аггей 520 до Р.Х. Дарий Гистасп
14. Захария 520-515 до Р.Х.  
15. Иоиль 500-450 до Р.Х.  
16. Малахия 460-430 до Р.Х.  

Книга пророка Исайи

Сведения о жизни и исторические события во время его служения

Исаия (с евр. «спасение Иеговы», «блаженство Иеговы») родился пророк около 765 г. до Р.Х. Исайя был сыном Амоса, (но не пророка Амоса, который был незнатного рода пастухом и имя которого имело иное написание, переводившееся с еврейского как «народ отверженный»). Пророк Исайя происходил из аристократического сословия, даже более – царского рода. Иудейское предание говорит, что Амос, отец Исайи, был братом царя Амасии, и, следовательно, сыном царя Иоаса (иудейского).

На пророческое служение Исайя был призван в юном возрасте в годы правления царя Озии. О призвании говорится в 6 главе.

Красивые и значимые имена в Исламе

Исайя видел Господа, сидящего на престоле, окруженного Серафимами, воспевающими Его славу. Исаия исповедует свою греховность, но очищается от нее одним из Серафимов, прикоснувшимся к его устам горящим углем от жертвенника Господня. После этого Исайя ревностно откликается на зов Божий и получает повеление идти и благовествовать народам волю Божию.

Пророчествовал Исайя в Иерусалиме, используя все 3 способа передачи откровения народу: устную проповедь, письменные послания и символические действия (ходит нагой и босой, предсказывая рабство египтянам) (Ис. 20,2).

Кроме того, Исаия ведет запись исторических событий, (летопись), редактирует книгу Притчей Соломоновых.

Исаия – великий молитвенник и свидетель чудес Божиих (избиение Ангелом ассирийского войска под стенами Иерусалима, исцеление царя Езекии; возвращение тени на солнечных часах на 10 ступеней).

Исайя имел жену («пророчицу» и двоих детей, которые носили символические имена «Шеар-Ясув» — «остаток спасения» и «Магер-Шелал-Хаш-Баз» «спешит грабеж, ускоряет добыча».

Пророчества его касаются как иудеек, так и судеб языческих народов, окружающих Израиль.

Религиозно – нравственное состояние иудейства



Захария ( Захарьяху, ивр. «Господь вспомнил») — один из двенадцати малых пророков. Родившись во время вавилонского плена, он пережил его и по возвращении из плена много содействовал нравственному возрождению народа.

Пророку принадлежит особая ветхозаветная книга, носящая его имя (Книга пророка Захарии) и занимающая предпоследнее место среди пророческих книг. Время написания её точно обозначено в самом начале книги: «в 8-й месяц 2-го года Дария было слово Господне к Захарии».

Христианство. С учётом того, что пророк родился во время Вавилонского плена (то есть до 539 года до н. э.), а книга была написана при царе Дарии, то очевидно, что речь идёт о Дарии I, а книга датируется примерно 520 г. до н. э.

Иудаизм. Согласно традиционному еврейскому летоисчислению, декрет Дария о восстановлении Второго храма и сопутствующее ему пророчество Захарии датируются 3408 годом от сотворения мира (352 год до н. э.), а восстановление храма завершено в 3412 году от сотворения мира (348 год до н. э.). Исходя из этих дат, наиболее верным будет идентифицировать Дария как Дария III.

Сведения о личности пророка

Имени пророка Захарии присваивались различные значения; по мнению большинства новейших исследователей, имя Zechariah обозначает: «(тот, о ком) помнит Иегова» (Keif, F. В. Meyer, Bredeukamp, Smith Farrar и др.).

О времени и месте рождения Захарии, за неимением точных указаний в книгах Священного Писания, приходится довольствоваться лишь более или менее вероятными предположениями. Наиболее принятое у исследователей мнение таково: если во время первосвященства Иисуса дед пророка Иддо был еще представителем своего священнического рода, то следовательно, Захария, при возвращении пленников в Иерусалим в царствование Кира II Великого, был сравнительно молодым человеком; а из того обстоятельства, что он, восемнадцать лет спустя, во втором году Дария Гистаспа (519 до н. э.), называет себя naar — юноша (2, 4, ст. 8 масор. т.), это предположение становится еще более вероятным. Отсюда делается такое заключение: пророк родился в Вавилоне незадолго до издания указа Кира и в детском возрасте прибыл в Иерусалим.

Подобно Иеремии (Иер. 1:1) и Иезекиилю (Иез. 1:3), пророк Захария тоже принадлежал к священническому роду. Св. Кирилл Александрийский прямо называет Захарию «происходившим от священнической крови, то есть из колена Левиина» (с. 2). большинство новейших толкователей полагают, что в Неем. 12:4-16 под Иддо и Захарией разумеются те же самые лица, что и Езд. 5:1 и Езд. 6:14 Отсюда вывод: пророк Захария принадлежал к священническому роду, — следовательно, и сам был священником. Кроме того, Захария был главой своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иисуса (Неем 12, 10, 12, 16).

Своё пророческое служение Захария начал отправлять немногим позже Аггея (во второй же год царствования Дария Гистаспа, только два месяца спустя), когда первосвященником был Иисус; при Иисусе Иддо, дед пророка, был еще главою своего рода (Неем. 12, 4, 7, 12, 16), следовательно, Захария пророческое служение начал ранее священнического (то есть в качестве главы рода). Есть некоторое основание предполагать, что и пророческое достоинство было в роде Захарии как бы наследственным. Василий Великий, в толковании Ис. 1:1, замечает; «для чего присовокуплено пророком имя отца? Чтобы показать, что пророческое дарование у него есть отеческое наследие». А Кирилл Александрийский, читая в Зах. 1:1,7: вместо  — , прямо называет пророком Иддо, который был, по общепринятому мнению, дедом Захарии. По мнению Баумгартесса и следующего за ним Келера, пророческая деятельность Захарии относится преимущественно к первому периоду его жизни, а священническая — к позднейшему (cit. S. 9); хотя этим не отрицается, конечно, возможность совмещения обязанностей того и другого рода, что видим на примере Иеремии.

Первое записанное пророчество Захарии относится, ко второму году Дария Гистаспа. Но на основании Езд. 5, 1-2 можно полагать, что он выступил на пророческое служение ранее этого времени; так как переселенцы из Вавилона, именно вследствие пророческих увещаний Аггея и Захарии, приступили к возобновлению храмовой постройки. Но это свидетельство кн.

Имена пророков, упомянутых в Коране

Ездры подтверждается фактически только по отношению к Аггею — первою главою его книги; пророческие увещания Захарии соответствующего содержания остались, следовательно, не записанными. Последнее из пророчеств Захарии, имеющих определенное указание времени, относится к девятому месяцу четвертого года Дария (7, 1). Пророчества глав 9-14, таким образом, должны быть отнесены к позднейшему времени; для точного определения всего периода пророческого служения Захарии не представляется возможности, за неимением надежных данных. Можно только утверждать, что это служение Захарии совпадает со временем первоначального устроения иудейской общины, по возвращении из Вавилона, и временем воссоздания храма, или, как выражаются западные учёные, — временем реставрации. Сравнительно с пророческою деятельностью Аггея, служение пророка Захарии было продолжительнее, если судить по указаниям книг того и другого пророка.

В книгах Священного Писания не находим точных и подробных сведений об обстоятельствах жизни и деятельности пророка Захарии. Из книги его имени, а также из книг Ездры и Неемии, мы можем с достаточною ясностью определить только личность пророка и время его жизни и деятельности. Мы можем утверждать, что Захария был современником пророка Аггея, Зоровавеля и первосвященника Иисуса; пережив последнего, он был при сыне его Иоакиме главою своего священнического рода. Начало пророческой деятельности Захарии по данным Писания определяется достаточно точно; о конце же её, равно как о времени смерти пророка и месте его погребения, мы не имеем в Писании совершенно никаких указаний.

Православная церковь чтит память пророка Захарии 8 (21) февраля.

Книга

Написанная Захарией книга состоит из 14 глав. Эта книга является самой мессианской, самой апокалиптической и эсхатологической из всех книг Ветхого Завета. Именно по причине отчётливых мессианских предсказаний (в частности, в третьей главе есть прямое упоминание имени Иисуса как высшего Судии (Зах. 3) эта книга широко цитируется авторами Нового Завета. Подсчитано, что в Новом Завете существует более 40 ссылок и намёков на этого пророка.