Прощение у аллаха

11.08.2018 0 Автор admin

Аллах сказал:

Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он Прощающий, Милосердный (39: 53).

Милость Всевышнего всеобъемлюща и огромна, и способна простить даже самые большие грехи, если верующий приносит покаяние. Чтобы покаяние было искренним и совершенным, есть несколько условий:

  • Кающийся отдаляется от греха, который совершил, и больше его не совершает.
  • Глубокое сожаление о содеянном.
  • Четкое убеждение больше не совершать подобного.
  • Если совершенный грех причинил вред другому человеку, нужно возместить ущерб.

Когда Аллах видит искреннее покаяние своего раба – того, кто осознает всю пагубность совершенного им поступка и в страхе обращается к Господу в надежде на Его милость, Аллах прощает его грех, заменяя его благими деяниями заранее. В этом благоволении необыкновенная щедрость нашего Творца. Всевышний сказал:

Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах Прощающий, Милосердный (25: 70).

Прощение греха – огромное благословение. Но такое благословение Всевышнего может коснуться только того, кто обладает верой, кто совершает искреннее покаяние и стремится к благому. Кроме того, человек может заслужить прощение Всевышнего, совершая благие богоугодные дела. Аллах сказал:

Совершай намаз в конце двух частей дня и в некоторые часы ночи.

Молитва для прощения греха у аллаха

Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это Напоминание для поминающих (11: 114).

Получается, что покаяние – это палка о двух концах: отказа от греха и возмещение его благими делами.

Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход (4: 31).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если (совершишь ты столько) грехов, что достигнут они туч небесных (‘анан ас-сама), а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) грехов (что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)!»

ИншаАллах!!!

Тауба намаз

Что такое тауба

Один из милостей Всевышнего – это тауба на грешника.

Тауба — это чувство которое вызывает огорчение и печаль за совершенные человеком поступки.

о аллах прости меня за грехи мои. з

Печаль — это боль в сердце, когда человек чувствует, что он расстается с любимыми для него вещами.

Так, к примеру, если человек почувствует или же узнает, что беда или наказание будет постигать его или же его близких, а так же его любимых вещей как богатство, здоровье, детей, семью, то он будет опечален и огорчен. И так задумаемся, что страшнее и что дорого для этого человека.

Ведь мы все знаем, что нет ничего дороже для человека, чем он сам. Спасение самого себя от бед и печали самое ценное и достойное для него. Даже самые дорогие для человека вещи, если сам он неблагополучен, то они для него не имеют смысла и он все время в огорчении и в печали.

Но, когда у нас речь идет о мусульманине который верить в судный день и для которого постоянная жизнь на том мире (Ахирате) дороже, то ему все земное и все наслаждения мирские не имеют значимого смысла. Так, что может порадовать Мусульманина, если он знает, что за свои ослушания и грехи его ждет наказание или же суровый спрос? И что будет, если он совершает грехи и знает, что за эти грехи получит наказание на том свете? Он сразу побежит к такому пути, которому спасет его от наказания и этот путь есть – тауба.

Тауба (покаяние) – это оставление запретного и намерение не возвращаться к греховному в дальнейшем.

Сама тауба включает в себя два вида покаяния.

  1. Покаяние перед Всевышним за упущение и оставление приказов, а также совершение недозволенного.
  2. Покаяние по отношению перед людьми за несправедливость и притеснение (чувств, имущества и чести). В этом случае он должен вернуть их права или же просить у них прощения за деяния совершенные причиняя им зло.

Если же он не сможет найти их или же их нет в живых, то он обязан избавить себя от их обязательств и имущества путем совершения милостыни за них.

Мусульманин, покаявшийся в своих грехах и упущениях обязан сохранить свою Таубу. Ведь Нафс человека всячески старается его соблазнить и искушать желаниями и страстями, а также недозволенными поступками. Чтоб сохранить Покаяние и продолжить праведный путь, мы нуждаемся в поддержке Всевышнего, так как Он наш Создатель и Помощник.

Пророк Мухаммад (С.А.В), когда его заботило что-нибудь, сразу же прибегал к молитве и просил помощи у Аллаха. Следуя за пророком (С.А.В) мы совершаем сунну- намаз для сохранения Таубы и ее продолжения. Прося от Всевышнего помощи и наставления на истинный путь. Пророк(С.А.В) сказал: " Всем кто совершил грех, но потом встал и совершил омовение, и после этого совершить 2 ракаата сунны намаза и попросил у Аллаха прощения за свои грехи, Аллах прощает ".

Как читать намаз тауба

Тауба намаз совершается в двух ракаатах:

В первом читается сура Аль-Фатиха и после него любая сура большая или маленькая из Корана.

Во втором читается сура Аль-Фатиха и после него другая любая сура из Корана. После завершения Сунны- тауба делаем дуа (мольбу) и просим у Всевышнего чтоб он помог нам сохранить Таубу и укрепиться в нашем имане (вере). Сунна — тауба совершается каждый раз, когда человек совершает греховное или недозволенное прося у Аллаха помочь ему избавиться о грехов.

Всевышный Аллах приказал нам совершать Таубу. В Коране говориться: «Верующие! Кайтесь пред Богом причем все без исключения. Возможно, вы добьетесь успеха на этом и в вечном мире (сура Нур-31).

В другом аяте Всевышний говорит: «Верующие! Кайтесь пред богом искреннейшим покаянием (сура Тахрим-8).

Также в другом аяте говорится: «Поистине Бог любит искренне кающихся и любит очищающихся — духовно и физически (сура баккара-222).

Пророк САВ сказал: «О люди, кайтесь пред Богом и я каюсь пред Богом каждый день сто раз. Давайте подумаем, если пророк (САВ) настолько заботился о Таубе, то мы люди еще сильнее должны думать и искать пути к искреннему покаянию, ведь степень пророчества самый близкий степень к Аллаху.

Тауба — обязательное для каждого кто совершает греховные поступки. Даже если даже он чист от грехов которых совершает органами, вряд ли сможет избегать и очистить себя от шайтана который наущает ему в душу разные мысли, которые отвлекают его от поминания Аллаха. А оставление поминания Аллаха — это беспечность.

Из мудростей Таубы:

1. прощение за содеянные грехи;

2. успокоение его души и надежда на лучшее;

3. отречение от преступлений.

Если совершающий грехи подумает, что его не простят за грехи которые он совершал, то отчаявшись он может продолжать в последующем в той же форме, а это очень вредит ему самому и обществу в котором он живет.

А если он будет знать, что тауба принимается, то постарается прийти к нему. Там сам он будет счастлив а также общество в котором он живет так как от него не исходит ничего кроме добра.

Покаявшему следует за каждый грех делать добро, чтобы оно покрывало и смывало.

ПРОСИМ У АЛЛАХА ЧТОБ ОН ДАЛ НАМ ИСТИННУЮ ТАУБУ. АМИН!

Смотреть также:

ПРОСТИТ ЛИ МЕНЯ АЛЛАХ?

Ты говоришь: «Я хочу покаяться, но моих грехов очень много, и не осталось ни одного непристойного деяния, которого бы я не содеял, ни одного греха, который ты можешь вообразить себе или даже не можешь, которого бы я не совершил. И теперь я не знаю, возможно ли, что Аллах простит мне всё содеянное мной в течении этих долгих лет?!»

О мой благородный брат! Это не только твоя проблема, это — проблема многих, кто желает покаяться. К примеру я приведу историю молодого парня, который с ранних лет начал совершать грехи, и когда достиг всего лишь семнадцати лет, уже имел длинный список развратных деяний, как больших, так и малых, которые он совершал с различными людьми, маленькими и взрослыми. Он даже изнасиловал маленькую девочку и совершил ряд ограблений. Он сказал: «Я покаялся Аллаху, Велик Он и Могуч, бодрствую по ночам и простаиваю их в молитве, соблюдаю пост по понедельникам и четвергам, читаю Благородный Коран после утренней молитвы.

О АллАх ПроСти меня за Мой ГрЕхи

Есть ли для меня покаяние?»

Основой Ислама является то, что мусульмане всегда обращаются за постановлениями и решениями к Книге Аллаха и Сунне. Когда мы возвращаемся к Корану, то встречаем высказывание Великого и Могучего Аллаха:

«Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью; ведь Он — Прощающий, Милостивый! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39:53-54).

Это верное решение упомянутой проблемы, и ответ ясен и не нуждается в дополнительном объяснении.

А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает, во-первых, из-за недостатка убеждённости раба в обширности милости его Господа.

Во-вторых, из-за недостатка веры в могущество Аллаха на прощение всех грехов.

В-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а это одно из важных деяний сердца.

В-четвёртых, из-за отсутствия признания способности покаяния стирать грехи.

Мы ответим на каждое из них.

1) Для разъяснения этого достаточно привести высказывание Всевышнего Аллаха:

«Милость Моя объемлет всякую вещь» (аль-А‘раф 7:156).

2) Для этого достаточно привести достоверный священный хадис: «Всевышний сказал: “Кто знает, что Я способен прощать грехи, и не приобщает ко Мне равных, того Я простил несмотря ни на что”».( Ат-Табарани в «аль-Кабире» и аль-Хаким, аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 4330.) Это произойдёт в будущей жизни, когда раб встретит своего Господа.

3) От этого заблуждения избавит знание великого священного хадиса: «О сын Адама! Поистине, когда ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я прощаю тебе всё, что ты сделал несмотря ни на что. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесных облаков, и ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя несмотря ни на что. О сын Адама! Если ты предстанешь предо Мной с грехами величиной с землю и встретишь Меня, не придав Мне сотоварища, то Я приду к тебе с таким же прощением».( Ат-Тирмизи, аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 4338.)

4) Для этого достаточно привести хадис посланника Аллаха: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха».( Ибн Маджа, аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 3008.)

Для каждого, кто сомневается в том, что Аллах может простить его и его многочисленные непристойные деяния, мы приведем следующий хадис.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Прощение — это защищённость от губительных последствий плохих поступков и покрывало от них. Спрашивание прощения упоминается раз за разом в Коране, и в некоторых местах оно приказывается, как в словах Аллаха, хвала Ему и величие:

"…И проси прощения у Аллаха. Поистине, Аллах — Прощающ, Милостив!"(73:20).

В других местах, Аллах одобряет тех, кто просит Его прощения, как в аяте:

"…просящих прощение на заре". (3:17).

О АЛЛАХ ПРОСТИ МНЕ МОИ ГРЕХИ ВСЕ ДУА

В других местах, Аллах говорит нам, что Он прощает тех, кто просит Его прощения, как в аяте:

"А если кто сделает зло или обидит свою душу, а потом попросит у Аллаха прощения, он найдёт Аллаха Прощающим, Милостивым". (4:110).

Спрашивание прощения часто ассоциируется с раскаянием, при котором оно имеет форму спрашивания прощения языком. Раскаяние — это отказ от дурных поступков, как сердцем, так и телом. Просьба о прощении подобна мольбе, на которую Аллах, если Он пожелает, ответит и простит того, кто просит Его прощения. Это более правдиво, если дуа исходит напрямую из сердца, претерпевшего от дурного поступка, или если это сделано во время, наиболее предпочтительное для Его ответа, такое как ранние утренние часы или сразу после молитвы.

Передаётся, что однажды Лукман сказал своему сыну: "О сынок, приучай свой язык произносить такие слова: "Прости меня, О Аллах!", ведь есть такое время, когда Аллах не огорчит того раба, кто призывает Его".

Аль-Хасан сказал: "Испрашивайте часто прощение у Аллаха в ваших домах, за вашими столами, на ваших дорогах, на ваших рынках, на ваших сборищах, где бы вы ни были. Вы никогда не знаете, когда будете пожалованы Его прощением".

Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Клянусь Аллахом, что я взываю к прощению Аллаха и обращаюсь к Нему в раскаянии более семидесяти раз в день".

Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Раб совершил грех и сказал: "О Аллах, я совершил грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? Я прощаю Моего раба" После какого-то времени человек совершил другой грех и сказал: "О Господи, я совершил другой грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? Я прощаю Моего раба" После какого-то времени, человек совершил уже другой грех и сказал: "О Господи, я совершил другой грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? О раб, делай, что захочешь, Я даровал тебе прощение".

Он, Величайший, сказал это три раза. Это означает, что человек был одарён прощением, потому что постоянно продолжал спрашивать прощение Аллаха каждый раз, как совершал грех. Оказалось, что это применимо до тех пор, пока спрашивание прощения не сопровождается намерением повторить грех заново, после этого.

Айша (ра) сказала: "Счастлив тот, кто (в День Суда) найдёт в своей записи много дуа о прощении".

Другими словами, спрашивание прощения Аллаха — это излечение от всех дурных поступков.

Катада сказал: "Этот Коран ведёт вас к осознанию ваших болезней, и к средствам от них. Ваши болезни — это ваши грехи, и ваше лекарство — это спрашивание прощения Аллаха".

      Очень часто мусульманин обладает качествами, отличающими его от остальных и которые делают его повелителем в своей жизни.

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

Такой человек со всей уверенностью  шагает по земле, глядя только вперед. Хорошие манеры служат в качестве жизненной инструкции для таких людей. Но иногда мусульманин подвергается некоторым эмоциональным всплескам, которые время от времени сменяются то гневом то грустью. Все это может случиться иногда по собственной вине, а иногда по вине своего брата, соседа, друга и т. д. Дни проходят один за другим, и уровень напряженности в отношениях вскоре спадает на нет, и сменяется этапом мягкости, согласия и удовлетворения.

     Мы должны помнить об этом и не делать поспешных выводов. Толерантность или снисходительность эта одна из прекрасных черт характера которая скрывается в каждом из нас, и которую мы используем для очищения наших сердец от всех пороков которые вредят нам.

    Мы всегда должны помнить о том что «Аллах, прощающий, и любит прощение». Снисходительность является лекарством от всякой болезни и бальзамом от гнева и злости.

     Каждый из нас иногда переживает трудные времена, когда мы ощущаем, что колесо жизни перестало вращаться. Недоразумения с вашим братом привели вас к отчуждению. Несогласие в распределении наследства и гордыня заставили тебя отказаться от посещения  своей сестры, дяди, тети, на многие годы. И вот тут приходит на помощь великое качество дарованное Аллахом, качество, которое протянулось к нам сквозь многие века, от Адама мир ему до нашего Пророка мир ему и благословение, до сподвижников и их последователей, да будет доволен ими Аллах. Это качество которое может  утешить сердца и вылечить ту отчужденность, которая мешала тебе от посещения самых дорогих твоему сердцу людей.

     Вспомним историю Юсуфа мир ему, о котором наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Благородный сын благородного, сын благородного, сын благородного». Его братья сговорились против него и начали строить козни против него. Им не стало жалко его несмотря на его маленький возраст, они не  почувствовали жалость к своему отцу который уже был человеком преклонного возраста. Они бросили его в темный колодец и отправились к своему отцу показывая свое ложное горевание тем, что Юсуфа мир ему съели волки. После этого дня одни трудности для Юсуфа менялись другим. А после этого он и вовсе был заточен в тюрьму. Но на смену трудности всегда приходит облегчение от Аллаха. Впоследствии Юсуф стал одним из самых почитаемых и знатных людей Египта. Несмотря на все эти испытания, которых ему пришлось перенести из-за своих братьев,  после того как они пришли к нему, он обошелся с ними очень щедро и благородно.

قَالَ لَا تَثْرِيبَ عَلَيْكُمُ الْيَوْمَ ۖ يَغْفِرُ اللَّهُ لَكُمْ ۖ وَهُوَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

    Он сказал: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он — Милосерднейший из милосердных»..

    Вспомним пример того как поступил  наш  Пророк. мир ему и благословение, в день взятия Мекки, с теми кто мучил его вместе с его и сподвижниками, с теми кто объявил им блокаду которая продолжалась три года, и от которого они были вынуждены есть листья деревьев чтобы не умереть с голоду.

    Он мир ему и благословение вошел в Мекку победителем над ложью, и провозгласил: «О Курайшиты! Как вы думаете? что я с вами сделаю?». Они ответили: «Ты поступишь с нами хорошо. Ты благородный брат и сын благородного брата». Тогда пророк мир ему и благословение сказал: «Я вам скажу тоже самое, что сказал Юсуф своим братьям: "Сегодня я не стану укорять вас", — идите, поистине вы свободны!"

     Он, мир ему и благословение, вернул ключ от Каабы тем у кого он хранился ранее, затем выступил перед народом с  обращением, в котором разъяснил очень многие положения нашей религии. После того как Пророк, мир ему и благословение, завершил свою проповедь, люди, увидев его благосклонность милосердие и снисходительность, начали давать ему присягу. Многие курайшиты приняли тогда ислам.

     Вы узнали как поступил снисходительный Пророк, мир ему и благословение, после всего того что ему сделали его недруги. И разве ты найдешь в своем сердце другого места кроме как для прощения, терпимости, и любви?! Разве ты не начнешь жизнь с чистого листа в отношениях со своей семьей, близкими, братьями, соседями и друзьями?!

     Протяни им свою руку первым чтобы ты был из числа опередивших в благих делах и получении рая, в котором ты будешь пребывать с пророками, праведниками и мучениками. И как же хорошо быть с ними.

Пусть Аллах поможет нам найти в наших сердцах места прощению и снисходительности. Амин!

Категория: Статьи Просмотров: 4396

Деятельное раскаяние — покаяние в содеянном?

Забарчук Е., заместитель Генерального прокурора РФ.

Соктоев З., доцент кафедры уголовного права и криминологии РПА Минюста России.

В УК РФ (ст. 75) впервые появилось понятие деятельного раскаяния, определения которого, однако, на законодательном уровне не дано. Предполагает ли деятельное раскаяние покаяние лица, совершившего преступление, его искреннее сожаление о содеянном?

В литературе по этому вопросу высказываются взаимоисключающие мнения. Одни авторы утверждают, что наличие раскаяния обязательно, другие считают, что для комментируемой нормы раскаяние является факультативным, а не обязательным признаком. Как следствие отсутствия в законе и в доктрине строгих требований к определению субъективной стороны деятельного раскаяния, в правоприменительной практике игнорируется необходимость устанавливать субъективные причины такого поведения. Основное внимание уделяется лишь фиксированию внешней стороны позитивного посткриминального поведения. То обстоятельство, что деятельное раскаяние выражается лишь в виде перечисления его отдельных форм, не способствует всесторонности и объективности разрешения уголовных дел.

Современное уголовное право не в полной мере учитывает психические процессы криминального и посткриминального поведения. Нужно признать, что "преступники… не склонны к действительному покаянию, которое всегда связано с необходимостью осознать "чудища", скрытые в глубинах их души" <1>. Вместе с тем неправильно и вовсе игнорировать внутренние побуждения, обусловившие совершение действий, подтверждающих деятельное раскаяние.

<1> Современные проблемы и стратегия борьбы с преступностью. СПб., 2005. С. 399.

Как свидетельствует практика, мотивационный механизм поведения деятельно раскаявшегося человека довольно сложен. Он приводится в действие совокупным результатом различных по своему содержанию и направленности побуждений, во многом определяется конкретной жизненной ситуацией, в которой оказался субъект, особенностями психологической структуры его личности. В ряде случаев деятельное раскаяние может выступать как следствие внутренней переориентации лица, выражающейся в раскаянии. В связи с этим лицо рассматривает свое деятельное раскаяние лишь как первый шаг в искуплении вины, а потому предложение о сотрудничестве с правоохранительными органами воспринимается им как способ доказать истинность своих помыслов посредством оказания помощи в борьбе с преступностью. И именно такого рода сотрудничество имеет долгосрочную перспективу.

Как определенное психическое состояние, раскаяние может свидетельствовать о таких позитивных изменениях в структуре личности, которые влекут утрату или снижение им общественной опасности. В общепринятом значении раскаяние означает глубокое психическое переживание, состояние сожаления о содеянном, осуждение самого себя.

По данным профессора И. Звечаровского, чистосердечное раскаяние осужденные ставили на первое место в числе обстоятельств, способных в наибольшей степени влиять на смягчение ответственности, в то время как судьи отводили ему последнее место, мотивируя свою позицию тем, что раскаянию на словах, не нашедшему своего выражения в конкретных положительных поступках, не должно придаваться такое значение <2>.

<2> Российское уголовное право: Курс лекций. Т. 2. Наказание / Под ред.

Молитва прощения у аллаха за все

проф. А.И. Коробеева. Владивосток, 1999. С. 298.

Полагаем, то значение, которое придается покаянию лицами, совершившими преступление, и столь высокая ценность внутреннего отношения к содеянному не могут не учитываться в должной мере в уголовном праве.

По нашему мнению, раскаяние надлежит рассматривать как обязательный признак деятельного раскаяния. При этом важно понимать, что такое эмоциональное состояние может иметь различную степень выраженности (от незначительной до явно выраженной формы проявления), но всегда содержать сожаление лица, совершившего преступление, о содеянном.

Сотрудничество с правоохранительными органами лиц, не покаявшихся в содеянном, ничего, как правило, не изменяет в общественной опасности этих лиц. Такого рода сотрудничество зачастую порождает чувство безнаказанности, что в значительной мере обусловлено упрощенным отношением к освобождению от уголовной ответственности, игнорированием важной в воспитательном отношении процедуры фиксации субъективного отношения лица к содеянному.

В ситуациях деятельного раскаяния, когда лицо, освобождаемое от ответственности, руководствуется другими побуждениями (необходимостью разрядки высокого эмоционального напряжения, стремлением смягчить ответственность, осознанием безвыходности своего положения, стремлением переложить часть вины на соучастников, местью соучастникам и т.п.), речь может идти о признании вины в содеянном, устранении негативных последствий преступления как предпосылки для "сделки с правосудием", которая предполагает договорные, в известной мере безнравственные отношения государства и лица, совершившего преступление. Строго говоря, это уже не то деятельное раскаяние, которое отражено в названии ст. 75 УК РФ.