Рай у мусульман

29.06.2018 0 Автор admin

Смерть потом рай, или вечная жизнь в Царствие небесном ( Иерусалиме ) после Второго Пришествия Христа?

Учение о рае в популярных церквях так же неоднозначно, как и концепция об аде. Сложно себе представить ситуацию, когда умерший праведник нежится в блаженной неге, но его постоянно будят и тревожат крики любимых родственников из преисподней. Ведь идея близкого расположения наказанных и поощренных вытекает из буквального толкования притчи о богаче и Лазаре. Представьте, мать (дочь, жена) кричит сыну (отцу, мужу): «Родной, освободи меня от этих мук!». А родственник не может. И так продолжается днями и годами… А затем и веками, и тысячелетиями… И не будет им конца и края…

Но даже если представить, что рай отделен от преисподней на большое расстояние, то и тогда одни мысли о том, что твои любимые мать, отец, сын, дочь, муж, жена… страдают в вечном пламени и будут в нем вечно, испортят радость от пребывания в блаженной неге любому человеку. Также не согласуется со счастливым пребыванием в раю возможность созерцать с небес дела земные. Ни одной матери не будет радости от наблюдения за сыном, если он спивается, смертельно болен, у него неприятности в семье, на работе… А внуки наркоманы, тунеядцы, хулиганы… Разве это рай? Таких примеров можно привести массу, и вывод из них возможен только один: нельзя чувствовать себя истинно счастливым, если ты знаешь, что твой любимый человек в это время находится на пути к погибели, или ждет помощи, или страдает.

Небесный посмертный рай вообще не описан в Библии. Как мы не раз говорили, Христос и апостолы несли весть людям о даре вечной жизни в Царствии небесном после воскрешения, а не о рае после смерти. Об открытии рая Библия даже не упоминает. А ведь если бы такое знаковое событие действительно состоялось (Иисус открыл ворота в рай), то Творец обязательно поместил бы соответствующую весть на страницы Священного Писания, «ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Но Библия об этом молчит. Зато в Ней множество раз, как мы видели выше, описывается предстоящее воскрешение мертвых.

Посмотрите еще на один Евангельский текст, описывающий предстоящее вознаграждение праведникам. Иисус обещает взять Своих учеников к Себе не после их смерти, а лишь в момент Его Второго Пришествия:

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2,3, см. также 1 Пет. 1:3-7, 2 Фес. 1:7,10).

После Второго Пришествия Христа достойных ожидает рай с деревом жизни посередине:

«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).

Здесь, как и во многих других текстах Библии (см. Лук. 23:43, 2 Кор. 12:4, Иоил. 2:3), употребляется то же слово рай, обозначающее в переводе «сад, парк», евр. — , греч. — παραδεισος, что и в книге Бытие в рассказе о посаженном Богом на сотворенной Земле Едемском саде (рае).

«И насадил Господь Бог рай (сад. — Прим. авт.) в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая (сада — Прим. авт.)» (Быт. 2:8,9, см. также Быт. 3:1,3,8,10).

Анализируя эти факты, можно сделать только один вывод: рай — это не блаженная гавань для душ умерших праведников на небесах, а реальное место как на допотопной, так и на будущей земле, в котором посажено древо вечной жизни. Сейчас этот рай (сад) находится в Небесном Иерусалиме. После Великого Суда Небесный Иерусалим с древом жизни спустится на землю:

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2, см. также Откр. 21:10, Евр. 11:10,16, Евр. 12:22, Евр. 13:14).

«Среди улицы его (Небесного Иерусалима, спустившегося на Землю, см. выше Откр. 21:2 – Прим. авт.) и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, … приносящее плоды … для исцеления народов» (Откр. 22:2, см. также Откр. 22:14).

То есть как ранее рай с исцеляющими плодами был на земле для поддержания в человеке вечной жизни (см. Быт. 3:22-24), так будет и после Второго Пришествия Христа (см. выше Откр. 2:7, Откр. 22:2).

Ожидание небесного рая сразу после смерти у многих людей связано с обращением Иисуса к разбойнику, висящему рядом на кресте:

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).

Однако эта фраза изначально не имела того значения, которое ей придали спустя время. В данном случае Христос обещал раскаявшемуся грешнику вечную жизнь в рае с деревом жизни — в Небесном Иерусалиме (см. выше Откр. 2:7, Откр. 22:2,14), после воскрешения, а не немедленное отправление его души на небо. Посмотрите внимательно на слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю». Но Сам Иисус после смерти на небе не был, ведь после Своего воскресения Он сказал Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Получается, Христос обманул разбойника или Марию? Конечно, нет.

Если вспомнить об отсутствии знаков препинания в оригинале текста, все встанет на свои места при перестановке запятой на другое место — после слова «ныне же». Тогда получится, что слово «ныне» относится не ко времени «восшествия» в рай, а к периоду произнесения этого обещания. Другими словами, смысл фразы Иисуса выглядел примерно так: «Ты раскаялся и поверил в Меня. Обещаю тебе ныне же, несмотря на то, что Я здесь на кресте мучаюсь и умираю, как простой человек, будешь со Мною в раю».

Стоит отметить, что такое толкование указанного текста применяли и знаменитые богословы, почитаемые современными популярными конфессиями. Так, Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407 гг.) в труде «Восемь слов на книгу Бытия. Слово 7» определял место рая на земле и утверждал, что Иисус обещал разбойнику предстоящее воскрешение в конце мира для Царствия небесного:

«Вот манихеи (манихейство — одно из направлений христианства того времени – Прим. авт.) … имеют наружный вид кротости, а … под кожею овцы скрывают волка… Они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: «Аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела … И нигде не сказано, что Христос воскресил его. А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, — то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: «Со Мною будеши в раи не днесь, а при конце (мира), когда будет воскресение тел» … Так как Он говорил разбойнику, человеку … не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях … не слышавшему божественнаго поучения и не знавшему, что такое — царство небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет царство небесное, и о нем говорит разбойнику. А — рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало … Не царство райское Он возвестил, а царство небесное (Мф. 4:17).

Если это решение натянуто, приведем более ясное … Христос сказал: «Не веруя в Сына уже осужден есть» (Ин. 3:18). Что же?

Рай. Как попасть в рай?

Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? … Опять Господь говорит: «Веруя в Сына перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Не сказал: «перейдет», но: «уже перешел» … Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось. В таком же смысле сказал Он и разбойнику. И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели».

Из приведенных текстов видно, что Иоанн Златоуст был уверен в наказании грешных людей и поощрении праведных лишь в конце мира после воскрешения. Рассуждая далее, Иоанн Златоуст ссылается на апостола Павла, по заверению которого «никто еще не получил воздаяния блага». Оно ждет всех верующих лишь после Второго Пришествия Христа и Великого Суда. Вот как об этом сказано в Библии:

«Авель.., Ной.., Авраам.., Сарра.. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные… Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:4,5,7,8,11,13,32,39,40).

Воскрешение в момент Второго Пришествия Христа, соединение души и нового тела, возможность увидеть Бога и дальнейшую жизнь с Ним в раю ожидали многие христиане первых веков. Так, раннехристианский апологет епископ Антиохийский Феофил (конец II в.) в «Послании к Автолику» (кн. 2, п. 26, кн. 1, п. 7) писал:

«Бог оказал великое благодеяние человеку, что не оставил его вечно связанным грехом, но, как бы осудив в ссылку, изгнал его из рая, дабы он этим наказанием очистил в продолжение известного времени грех и исправившись потом мог быть возвращен. Посему … написано …, что как бы дважды он (человек. – Прим. авт.) был поставлен в раю: в первый раз исполнилось это, когда он был там поставлен, другой раз имеет совершиться после воскресения и суда. И как сосуд, когда после сотворения его окажется в нем какой-либо недостаток, переливается или переделывается, чтобы он сделался новым и неповрежденным, так бывает и с человеком чрез смерть: ибо он, некоторым образом, разрушается, чтобы при воскресении явиться здоровым, т.е. чистым, праведным и бессмертным … Когда отложишь смертное и облечешься в безсмертие, тогда узришь Бога, как следует. Ибо воздвигнет Бог плоть твою безсмертную вместе с душою; и тогда, сделавшись безсмертным, узришь Безсмертного».

Таким образом, все умершие праведники (кроме тех, кого Бог воскресил, примеры чего есть в Библии) сейчас спят смертным сном. В раю – в Небесном Иерусалиме — они поселятся лишь после Второго Пришествия Христа вместе со всеми людьми, которые записаны в книге жизни.

Описание Божьего рая у святых в Библии

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ОПИСАНИЕ РАЯ В БИБЛИИ
Проблема восприятия и понимания Рая по Библии, к удивлению, оказалась достаточна серьезной, причин тому несколько. Упоминания Рая именно как Рая, вечной обители счастья, в русском переводе Библии, при всем желании так и не удалось найти. Обусловлено это, наверное, прежде всего проблемами корректности перевода некоторых слов и терминов арамейского и греческого языков, а так же сложностью смысловой интерпретации околорайских текстов простым обывателем. По этой причине, будет этично ограничиться одной наиболее приближенной к восприятию цитатой:

“Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ” (см., Библия, 1 Кор, 2:9).

ОПИСАНИЕ РАЯ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ
Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской обители, причем в той форме, которая понятна и доступна любому человеку, независимо от времени, в котором он живет (в период с седьмого века нашей эры и до Конца Света), вне зависимости от его образованности, эрудированности, места обитания или достатка. И все это с учетом того, что если говорить о Рае, о том каков он на самом деле с позиции материи, физических законов, то это уже для земного человеческого интеллекта непостижимо: “Я уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет”. Но!

Что такое рай? Что вы об этом думаете ?

Коран – повествование на языке Земли, и доносит он до людей мирские и вечные ценности или информацию в доступной для них форме.

“Обрадуй верующих и совершающих благие дела тем, что им райские сады, под которыми текут реки .

Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее ”, дают им похожие . У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина , причем абсолютно чистые . Они там пребудут вечно ” (см., Св. Коран, 2:25).

Сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас говорил: “Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской обители, то это лишь названия”. Природа, суть, состав, вкус, запах, разновидности… – иные.

“Скажи ! Не объявить ли вам о том, что лучше ?! Те, кто набожны, их ожидают у Господа райские сады, под которыми текут реки . Пребудут они там вечно. У них там пары , которые абсолютно чисты , и будет окружать их довольство Всевышнего. Аллах (Бог, Господь) видит абсолютно все ” (см., Св. Коран, 3:15).

“Дал обещание Всевышний верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна. Но, то, что Всевышний будет доволен ими, – это много большее для них . Это – огромный успех” (см., Св. Коран, 9:72).

“Райская обитель, обещанная набожным людям, подобна саду, мимо которого течет река. Пища постоянна . Тень постоянна . Это – результат набожных. Итог же неверующих – Ад” (см., Св. Коран, 13:35).

“ уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, где – реки, вода в которых никогда не портится . реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого прекрасен для пьющих ; реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая – любые плоды . предоставленное им Божье прощение… ” (см., Св. Коран, 47:15).

7 — См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи . Бейрут: Ибн Хазм, 2002, с. 888, хадис № 3210, “хасан, сахих”.

В аяте применено слово “азвадж”, форма множественного числа от слова “завдж”, которое переводится как “пара, чета; муж, супруг; жена, супруга”.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир : В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003, т. 1, с. 115.

одним предложением: рай описан таковым, чтоб человек со своим ограниченным представлением и фантазией мог постичь хоть долю того что там. но самое главное конечно, не все золото, драгоц.камни и гурии — это ведь все плотские наслаждения. в Раю главное: душа находится в гармонии. самое большое наслаждение -это созерцать Господа миров!

Описание рая

В разных религиях существуют люди, которые правильно и богобоязненно провели свою жизнь. Каждое вероисповедание в своих традициях и канонах предусматривает место, где существует вечная жизнь после смерти, так называемый загробный мир.

Во многих религиях такой мир поделен на две, а то и три части. Основное деление – на рай и ад. В первом пребывают души праведников, а во втором – грешников. Иногда бывает еще и чистилище – некое промежуточное место, где души ожидают Божьего суда.

Вечная жизнь подразумевает мир и покой. Но как выглядят последние пристанища душ в верованиях разных народов? Об этом – далее в статье.

Ацтеки в гостях у Тлакокана

Ацтеки верили, что душа умершего сначала попадает в Миктлан – аналог чистилища и ада. Однако избранные, те, которые умерли в результате кожного заболевания, принесли себя в жертву богам, скончались от дождя и грозы, могли надеяться очутиться в Тлакокане – огромном цветущем саду бога дождя грома, названном в его честь.

Там души ацтеков пребывают в увеселениях и танцах до тех пор, пока не произойдет реинкарнация. Ацтеки верили в перерождение, поэтому каждая душа должна была ожидать своего появления в новом теле.

Последняя обитель в германо-скандинавской мифологии

Воители Севера верили, что лучшим место для воина, который храбро сражался за свою Родину и пал на поле боя, является Фольквангр. Это тронный зал самой богини войны, прекрасной и храброй Фрейи. В этом зале сходятся не только храбрые воины, но и лучшие воительницы, а также самые прекрасные из женщин, которые когда-либо жили на Земле. Для остальных достойных людей существует Вальхалла – тоже аналог рая.

Поля камыша в Древнем Египте

После суда над душами, который ведет бог Осирис, древние праведные египтяне отправлялись в поля Иалу, где в большом количестве произрастает камыш. После прохождения около двадцати ворот (преград) на пути к вечному блаженству душа попадала в место, которое почти полностью копировало реальность. В таком символическом раю никто не болел, а воды, еды и увеселений с прекрасными женщина было множество.

Вайкунтха – пристанище индуистских богов

В индуизме понятия «праведник» будто не существует, так как все души после мучительной жизни стремятся отправиться в загробный мир, который обещает покой и счастье. Индуисты считают, что реальный мир – это вообще всего лишь тень Вайкунтхи, места, где проживают такие боги, как Вишну. Души там вечно молодые, красивые, а мужчинам доступны все женщины, которые когда-то жили на земле.

Испытания по-норвежски

Праведные души в Норвегии, да и не только праведные, а все, которые прошли испытания, отправляются в Тир-на-Ног – вечное пристанище душ, где царит хороший климат, никогда не бывает болезней и все веселы и молоды.

Рай в христианстве и исламе

Для норвежцев Тир-на-Ног – не только мифическое пристанище душ, но и место, где можно пребывать в постоянном блаженстве.

Край света в древних европейских мифологиях

На просторах Атлантического океана древние европейцы пребывают в своем раю, который называется Оверворлд. Это точная модель земного мира, свободная от бед и горестей. Там не существует времени и смерти. Только безмерная и глубокая вечность. Некоторые легенды и предания, дошедшие до нас, рассказывают, что совершались даже путешествия живыми людьми в Оверворлд и обратно.

Христианский рай

Как выглядит рай? Не все христиане могут ответить на этот вопрос. Потому что в христианской традиции существует только понятие «временного» рая – места, куда отправляются души после смерти. Говорят, они даже помогают сверху живым. В раю спокойно и хорошо, а души вечно молоды и ожидают, когда произойдет конец света, тогда временный рай канет в вечность и появится настоящий.

Как видно, в разных религиях все равно есть то заветное место, куда отправляются души после смерти. Рай это или нет? Все зависит от жизни, которую вел человек.

Описание рая в Библии