Рассказ про фараона

29.06.2018 0 Автор admin

Артур Вейгалл

История фараонов. Правящие династии раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры

A history of the Pharaohs

The First Eleven Dynasties

Написание истории фараонов предполагает главным образом собирание целостной картины из огромного количества разрозненных фактов.

10 самых любопытных фактов про египетских фараонов

Однако из-за постепенного разрушения и фрагментарности источников, которые зачастую состоят из тысяч отдельных отрывков, иногда становится возможным предложить несколько вариантов развития событий. В начале своего труда историк сталкивается с одной трудностью. Ему нужно решить, представить ли картину такой, какой, на его взгляд, она должна была быть, без пояснений и довольствоваться этим, или же снабдить ее комментариями и примечаниями, объясняющими и подтверждающими его идеи. На самом деле он изначально должен решить, пишет ли для ученого или для непрофессионала (или же берет на себя смелость попытаться угодить им обоим).

Большинство египтологов, похоже, придерживаются того мнения, что их метод исследования является, так сказать, профессиональной тайной и не интересует обычного читателя, желающего, как принято считать, видеть лишь конечную картину, правильную или неправильную. Один из двух известнейших трудов по истории Древнего Египта – содержательное исследование профессора Брэстеда – явно написан для любителей, и поэтому автор опускает большинство доказательств, не рассматривает малоизвестные периоды и избегает спорных моментов. А вот тщательная работа профессора Питри предназначена исключительно для ученых мужей, и ее единственной целью является сбор полезных фактов и данных.

По моему мнению, оснований для столь резкого разграничения способов изложения не существует. Во-первых, я считаю, что египтологические дискуссии могут и должны стать понятными, источники информации доступными, а сложности и камни преткновения очевидными для обычного читателя. Во-вторых, я уверен, что обычный любознательный читатель, как правило, радуется возможности самостоятельно решить те небольшие головоломки, с которыми сталкивается историк. Он не желает, чтобы ему показывали картину египетской истории, правильность которой его просят принять на веру. Одним словом, я не считаю публику болванами, а египтологов волшебниками. В этой книге моей целью является написать последовательную историю, которая была бы понятна и интересна любителю, не обладающему особыми познаниями в египтологии, и которая в то же время помогла бы, как ему, так и настоящему ученому, более подробно изучить предмет.

Излагать аргументы в манере, доступной не только моим коллегам, но и обычным читателям, и в то же время следить, чтобы повествование текло гладко, – непростая задача. В первых главах этой книги я обнаружил, что особенно трудно избежать подробных узкоспециальных дискуссий, поскольку относительно тех далеких времен существует множество открытых вопросов и немало тем, по поводу которых я не согласен с коллегами. Однако если первые страницы будут полны спорных моментов, читатель должен набраться терпения и постараться использовать свой ум для решения представленных проблем, памятуя, что эти загадки он может решить почти так же быстро, как и египтолог. Он действительно сможет лучше понять дух этой книги, если будет держать в голове то, что я считаю себя и других египтологов людьми заурядных умственных способностей. Мы погружены в предмет с его притягательностью и решаем проблемы иногда вдохновенно и успешно, а иногда неудачно. Однако мы всегда нуждаемся в поддержке и критике свежих умов, которые помогли бы нам еще раз представить миру замечательную историю, забытую, когда древняя цивилизация фараонов пришла в упадок.

Глава 1

Вводное исследование ранней египетской летописи, царских списков, хронологии и календарных дат

Я совершенно не согласен с мнением египтологов относительно порядка правления фараонов в древнейшую эпоху, продолжительности их царствований и династий, дат их жизни, природы календаря, который они использовали, и даже чтения их имен. Мне показалось, что лучше в самом начале изложить в общих чертах некоторые результаты, к которым меня привело изучение спорных вопросов хронологии и ранней египетской истории. Поэтому в первой главе я собираюсь представить читателю более или менее специальные доводы, которые послужат основой и объяснением утверждений и предположений, приводимых на следующих страницах. И хотя таким образом я откладываю начало изложения реальной истории тех далеких времен до второй главы, тем самым я освобожу само повествование от множества тягостных чисто египтологических дискуссий.

~ 1 ~

Следующая страница

Быт 17:3 Аврам пал ниц, и Бог сказал ему:

Быт 17:17 Авраам пал ниц, рассмеялся и подумал: «Родится ли сын у человека, которому сто лет? Родит ли ребенка Сарра, которой уже девяносто?»

Чис 14:5 Тогда Моисей и Аарон пали ниц перед собравшимся обществом израильтян.

Чис 16:4 Услышав это, Моисей пал ниц.

Чис 16:22 Но Моисей и Аарон пали ниц и сказали: – Боже, Боже духов всякой плоти, неужели Ты прогневаешься на весь народ, когда согрешит один?

Чис 16:45 – Оставь этот народ, чтобы Я уничтожил их в одно мгновение. Они пали ниц.

Чис 20:6 Моисей и Аарон пошли от народа ко входу в шатер собрания, пали ниц, и им явилась слава Господа.

3Цар 1:16 Вирсавия склонилась и пала перед царем ниц. – Чего ты хочешь? – спросил царь.

3Цар 1:31 Вирсавия склонилась, коснувшись лицом земли и, пав ниц перед царем, сказала: – Пусть господин мой царь Давид живет вечно!

3Цар 18:39 Увидев это, весь народ пал ниц и закричал: – Господь есть Бог! Господь есть Бог!

1Пар 29:20 Затем Давид сказал всему собранию: – Славьте Господа, вашего Бога! И все они восхвалили Господа, Бога их отцов. Они низко поклонились и простерлись ниц перед Господом и перед царем.

2Пар 7:3 Когда все израильтяне увидели, как сошел огонь, и увидели славу Господню над домом, они пали ниц на мостовую, лицами к земле, и поклонились, и возблагодарили Господа, говоря: – Он благ; милость Его – навеки!

2Пар 20:18 Иосафат низко поклонился, коснувшись лицом земли, и все жители Иудеи и Иерусалима пали ниц, чтобы поклониться Господу.

Иов 1:20 Тогда Иов встал, разорвал на себе одежду и обрил голову. Он пал на землю, простерся ниц

Иез 2:1 Таково было явление подобия Господней славы. Увидев это, я пал ниц, и услышал прозвучавший голос. Он сказал мне: – Сын человеческий, поднимись на ноги, и Я буду говорить с тобой.

Иез 3:23 Я встал и вышел на равнину.

Интересные факты о египетских фараонах

Слава Господня стояла там, подобная славе, которую я видел у реки Кевара, и я пал ниц.

Иез 9:8 Когда они их убивали, я, оставшись один, пал ниц, закричал: – О Владыка Господь! Неужели Ты погубишь всех, кто остался от Израиля, изливая ярость на Иерусалим?

Иез 11:13 Пока я пророчествовал, Пелатия, сын Ванея, умер. Тогда я пал ниц и громко закричал: – О Владыка Господь! Неужели Ты до конца погубишь всех оставшихся в живых в Израиле?

Иез 43:3 Это видение было как то, которое я видел, когда Он приходил погубить город, и как видение у реки Кевара. Я пал ниц.

Иез 44:4 Потом он вывел меня через северные ворота к дому. Я посмотрел и увидел, что слава Господа наполнила дом Господа, и пал ниц.

Дан 2:46 Тогда царь Навуходоносор пал ниц перед Даниилом, воздал ему почести и повелел, чтобы ему дали приношения и благовония.

Дан 3:5 как только вы услышите звуки рога, флейты, цитры, лиры, арфы, свирели и всяких других музыкальных инструментов, падите ниц и поклонитесь золотой статуи, которую поставил царь Навуходоносор!

Дан 3:6 Всякий, кто не падет ниц и не поклонится, тотчас же будет брошен в огненную печь!

Дан 3:7 И едва лишь услышав звуки рога, свирели, цитры, лиры, арфы и других музыкальных инструментов, все народы, племена и люди всякого языка пали ниц и поклонились золотой статуи, поставленной царем Навуходоносором.

Дан 3:10 Ты издал указ, о царь, чтобы всякий, кто услышит звук рога, флейты, цитры, лиры, арфы, свирели и других музыкальных инструментов, пал ниц и поклонился золотой статуи,

Дан 3:11 и чтобы всякого, кто не упадет ниц и не поклонится, бросили в огненную печь.

Дан 3:15 Итак, если вы готовы, услышав звуки рога, флейты, цитры, лиры, арфы, свирели и других музыкальных инструментов, упасть ниц и поклониться статуи, которую я поставил, хорошо. Но если вы не поклонитесь ей, вас тотчас же бросят в огненную печь. И какой бог сможет тогда избавить вас от моей руки?

Дан 8:17 Когда он подошел к тому месту, где я стоял, я испугался и пал ниц. – Сын человеческий, – сказал мне он, – пойми, что это видение относится к концу времен.

Мк 3:11 А те, в ком были нечистые духи, когда видели Его, падали перед Ним ниц и кричали: – Ты – Сын Бога!

1Кор 14:25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, упав ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!».

Фараоны

Фараоны в Древнем Египтебыли не просто правителями, простой народ считал их наместниками бога на земле, наделенными магической силой.Само слово «фараон» греческого происхождения, в древнеегипетском оно звучало примерно как «пер-о». В разговоре фараона называли не по имени, которое считалось священным, а просто «его величество» или «бог».

Фараоны носили парик и накладную бороду, заплетенную в косичку, прозрачную тунику, гофрированную набедренную повязку с металлической пряжкой и бычьим хвостом, многочисленные золотые ожерелья и браслеты. Только в таком наряде они могли появиться перед народом и даже среди родных не снимали с головы парика.

Фараоны жили в прекрасных дворцах, им прислуживали сыновья верховных жрецов, и даже сами верховные жрецы, следившие за исполнением ритуалов и «разговаривавшие» с богами, считали себя всего лишь слугами фараона. Но жизнь верховных правителей Древнего Египта была не такой беззаботной, как может показаться на первый взгляд, они не могли делать то, что хотели, а обязаны были всю жизнь исполнять ритуалы и участвовать в церемониях.

Египтяне верили, что фараон может влиять на все происходящие события. Только благодаря ему солнце встает по утрам, Нил разливается в определенное время года и несет с собой плодородную почву, зерна дают всходы и созревает урожай. А если начиналась эпидемия среди людей или домашних животных, если Нил разливался не так сильно, как обычно, если начиналась война, то египтяне считали, что верховные боги не довольны своим наместником, то есть фараоном.

В течение дня фараон читал отчеты чиновников, приносил жертвы богам, принимал молитвы и наставления жрецов, вершил суд, исполнял множество мелких ритуалов. Отказаться от всего этого фараон не мог.

Чтобы предотвратить смешение божественной крови с человеческой, фараоны сначала женились на собственных сестрах, а уже потом брали в жены других женщин. Наследовать престол мог только ребенок, рожденный от брака фараона с сестрой.

Итоговый проект по истории на тему "Фараоны Египта"

Женщины, рождавшиеся в семье фараона, наделялись большой властью. Например, Яххотеп I правила Египтом, пока ее сын Яхмос не достиг зрелости, и даже возглавляла военные походы. Царица Хатшепсут была коронована как царь и бог и единолично правила в Египте около 20-ти лет, ее изображали в виде мужчины.

Египетских фараонов после смерти мумифицировали и хоронили в специальных гробницах – пирамидах. Вместе с фараонами хоронили их слуг, воинов и их личные вещи, которые могли им понадобиться в загробной жизни. Египтяне верили, что фараоны не умирают, а просто возвращаются на небо, откуда пришли.

  • Безымянный
  • Заговор против фараона
  • Мумия мятежного принца

    Среди нескольких десятков мумий фараонов и цариц Древнего Египта, обнаруженных во второй половине XIX века в Долине фараонов, примерно в 500 километрах к югу от Каира, есть загадочный экспонат – мумия неизвестного молодого человека со связанными руками и ногами, с раскрытым в последнем вопле ртом, завернутая в шкуру овцы. Египтологи долго пытались понять: кто этот неизвестный и почему его похоронили без указания имени, в простом саркофаге, однако в окружении царственных особ?

    Древний Египет

    Однако мумия, получившая прозвище «Кричащая», не торопилась раскрывать свои тайны.

    Безымянный

    До недавнего времени у исследователей не хватало технических средств судебно-медицинской экспертизы, с помощью которых можно было бы установить обстоятельства гибели человека, превращенного в мумию несколько тысяч лет назад.

    Особенно озадачивало то, что останки были завернуты в овечью шкуру. Подобное кощунство со стороны египтян, относившихся к мертвым с большим пиететом, было трудно объяснить: ведь овец и коз в Египте считали нечистыми животными и никогда не использовали в погребальных церемониях.

    Кроме того, безымянный покойник был обречен, согласно верованиям древних египтян, на вечное проклятие и не мог обрести бессмертие в загробном царстве.

    Более ста лет назад, во время первого вскрытия «Кричащей мумии» врач-патологоанатом Даниэль Фуке пришел к заключению, что этого неизвестного отравили. По ходу расследования этого древнеегипетского детектива ученые выдвинули версию, что данная мумия принадлежит сыну фараона Рамзеса III, который решил свергнуть своего отца, для чего вступил в заговор со своей матерью Тией.

    Заговор против фараона

    Во времена правления Рамзеса III (1184—1153 до н. э.) его придворные совершили серию скрытых покушений на фараона, которые не увенчались успехом. Наконец, они открыто напали на фараона и были схвачены личной царской гвардией. Мятежники предстали перед судом. Некоторые из заговорщиков отделались телесным наказанием, некоторые были лишены носов, а руководители заговора – казнены.

    Вдохновителям и главным организаторам заговора – Тии, жене фараона, и ее старшему сыну – позволили покончить жизнь самоубийством. Считается, что найденная мумия – это и есть принц-заговорщик, чье имя в латинской транскрипции звучит как Pentewere. Некоторые египтологи полагали, что этот молодой человек вообще не был мумифицирован – его связали и положили в гроб живым.

    Однако, согласно полученному трехмерному сканированию, проведенному несколько лет назад, «Кричащая мумия» была «изготовлена» в соответствии с теми правилами, которые применялись ко всем высокопоставленным персонам в древнеегипетском обществе.

    Кроме того, анализ суставов и зубов опроверг предположения о том, что этот человек погиб в двадцатилетнем возрасте – что слишком мало для старшего сына Рамзеса III. Проведенные новейшие исследования доказали, что данный человек на момент смерти достиг сорокалетнего возраста – как и старший сын Рамзеса III, решивший свергнуть отца.

    Исаия гл.

    Мне нужен краткий рассказ про фараона

    30Сила фараона будет для вас стыдом (1-7)
    1 Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху:
    2 не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силой фараона и укрыться под тенью Египта.
    3 Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием;
    4 потому что князья его уже в Цоане, и послы его дошли до Ханеса.
    5 Все они будут постыжены из-за народа, который бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но – стыд и срам.
    6 Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы.
    7 Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их – сидеть спокойно.

    "Впиши в книгу…… что это народ мятежный" (8-14)
    8 Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки.
    9 Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня,
    10 которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть", и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное;
    11 сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших святого Израилева."
    12 Поэтому так говорит святой Израилев: так как вы отвергаете слово это, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то:
    13 то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.
    14 И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема;

    "В тишине и надежде крепость ваша; но вы не захотели" (15-17)
    15 ибо так говорит Господь Бог, святой Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и надежде крепость ваша; но вы не хотели
    16 и говорили: "нет, мы на конях убежим", – за то и побежите; "мы на быстрых ускачем", – за то и преследующие вас будут быстры.
    17 От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.

    Господь медлит, чтобы помиловать вас. (18-19)
    18 И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все надеющиеся на Него!
    19 Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, – Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.

    "Хлеб в горести и воду в нужде". "Вот путь, идите по нему". День изобилия (20-26)
    20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;
    21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.
    22 Тогда вы будете считать скверной оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда.
    23 И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах.
    24 И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатой и веялом.
    25 И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни.
    26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.

    Язык Господа, как огонь поедающий (27-33)
    27 Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий,
    28 и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.
    29 А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой.
    30 И возгремит Господь величественным голосом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде.
    31 Ибо от голоса Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый.
    32 И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войной опустошительной.
    33 Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его.


    Если вы встретите в Гипер-Библии неточность или неверную ссылку, пожалуйста, сообщите об этом администратору сайта Planet of animated cartoons, family cinema.

    Глава 2.Моисей

    Какая благодать жить во дворце и быть внуком Великого Фараона (1)! Одного жеста достаточно, чтобы слуги пришли в движение и выполнили всё, что ни пожелает душа. Все любили его, и даже сам Фараон частенько баловал любимого внучка. Он часто брал Моисея и родного сына Рама с собой во время инспекций городов и храмов Египта, учил управлять государством и прочим премудростям царской жизни.

    Но, если честно, то Моисей не любил великого дедушку, а его сына Рама (2) ненавидел всей душой. Несмотря на то, что они были одногодки и что выросли вместе, несмотря на то, что все считали их неразлучными друзьями, Моисей ненавидел его. Он не мог простить Раму его происхождения. Рам будет Фараоном, а Моисей — нет, и это угнетало его с тех тор, когда он понял разницу между сыном и внуком Фараона. Он не показывал настоящих чувств к своему дяде-ровеснику и ни одна живая душа в Египте не подозревала об этом. Только наедине с собою он мечтал о том, что с Рамом может случиться несчастный случай. В его воспалённом от зависти уме возникали множественные причины его смерти: от какой-нибудь страшной, неизлечимой болезни, от укуса ядовитой змеи, неизвестно как попавшей во дворец, от падения с лошади. Главное — чтобы тот исчез навсегда. Только в этом случае он, Моисей, сможет претендовать на фараоновский трон.

    О-о-о! Он бы не был таким, как его дед, который мог подозвать простого египтянина во время инспекций и поговорить с ним, как с равным. Да с какой это стати?!! Кто они такие эти людишки, чтоб с ними разговаривать самому Фараону? Так, грязь придорожная, об которую и ноги-то замарать противно.

    Не далее, как вчера Моисей присутствовал при беседе Фараона с жалким и ничтожным сборщиком налогов из Верхнего Нила (3), и тот, собака,

    1. Фараон — библейская личность. Библия не указывает нам его имени. Предполагают что это либо Тутмос3, либо Рамсес Великий, либо Менефта.

    2. Сын Фараона — библейская личность. Библия также не указывает его имени.

    3. Верхний и Нижний Египет представляли собой два независимых государства. Фараон Менес завоевал Нижний Египет(около 5200лет тому назад) и объединил их в одно государство. Его столицей стал город Мемфис.

    осмелился не согласиться с самим Фараоном (!!!) о размере налога на этот год. Не просто не согласился, а высказал свои соображения по этому поводу.

    — Да кому, чернь, нужны твои соображения, — хотелось крикнуть Моисею, но Фараон спокойно выслушал его… и согласился!

    У Моисея всё перевернулось внутри.

    — Какой же ты Фараон?! Покажи свою власть, прикажи изрубить его на кусочки и тогда ни один мелкий чиновник не осмелится больше спорить с тобой!

    Но он не Фараон… и никогда им не будет. Как ни больно это принять, но что тут поделаешь?

    … Был прекрасный вечер и Моисей ожидал жреца из храма Бога солнца Ра (1). Три дня тому назад жрец средней руки Моу попросил тайной аудиенции, намекая на сверхсекретные обстоятельства, которые должен знать Моисей. Умом, склонным к интригам, Моисей почувствовал в этой просьбе что-то необычное и дал согласие.

    Наконец Ховав (2), преданный и верный слуга, доложил о прибытии жреца. Лёгким движением руки Моисей позволил его ввести, и удалил слугу.

    На вид жрецу было лет 50. Его поблёскивающие глаза и лицо выдавало волнение. Он низко поклонился Моисею и замер, не решаясь начать разговор. Моисей почувствовал возникшую напряжённость и, чтобы как-то разрядить обстановку, предложил гостю отведать что-нибудь со своего стола, который услужливый Ховав накрыл для Моисея, как обычно, в это время. Моу движением руки отказался и тихим, неуверенным голосом, словно боясь его звука, сказал, что согласно записям в Главном храме бога солнца Ра, которые являются государственным секретом, он, Моисей, не приходится внуком Великого Фараона. Согласно этим записям он — еврейский мальчик и всего лишь приёмный сын дочери Фараона Адит (3).

    Произнеся это, жрец сделал глубокий вздох и тревожно замер, ожидая, что ответит ему Моисей.

    1. Согласно их религии бог Ра создал землю, людей, животных и растения.

    2. Ховав — библейская личность. Впоследствии — шурин Моисея. Библия. Чис.10:29

    3. Дочь Фараона — библейская личность. Библия не сообщает её имя.

    Вихри мыслей и чувств пронеслись в голове Моисея за те несколько секунд, что говорил жрец. Вначале гнев всепокрывающей волной заполнил его сознание. О чём говорит этот жалкий урод??? Он, Моисей, не внук Фараона?!! Он не египтянин, а ничтожный еврей?!! Да за такие слова его следует казнить на месте!!!

    И Моисей поднял руки, чтобы хлопнуть ладонями, призывая охрану.

    Но следующая мысль обожгла его сильнее, чем гнев: а вдруг всё, о чём говорил ему жрец, правда?.. Не может быть!! Как же тогда его надежда когда — ни будь стать Фараоном??

    Реферат: Фараоны — великие владыки Египта

    Ведь тогда он теряет это право навсегда! Моисей замер, опустил руки, и стал лихорадочно обдумывать ситуацию, стараясь понять, зачем жрец сообщил ему всё это. Выждав несколько напряжённых минут, жрец, решившись, вдруг сделал шаг к Моисею и шёпотом, словно потревоженная змея, сказал:

    — Только несколько человек знают эту страшную тайну: Фараон, Главный Жрец храма бога солнца Ра и твоя мать. Всего-то, — произнёс он небрежно и, тут же сделав печальное лицо, продолжил:

    — Но никто не вечен на этой земле Моисей. Все мы когда-нибудь умрём. Даже Великий Фараон. Да пусть боги сделают его жизнь вечной, — залепетал жрец, вознося руки вверх.

    Затем он сделал ещё один шаг к Моисею и, подойдя, таким образом, почти вплотную, оглянувшись по сторонам, прошептал одними губами:

    — Если вдруг случится, что Великий Фараон и его сын умрут, (а это вполне возможно), то только главный жрец храма бога Ра будет препятствием на пути Моисея к трону фараона. Так почему и главному жрецу вдруг не умереть и не унести в могилу секрет происхождения на свет внука Фараона?… Подумай, Моисей, может, есть смысл в словах твоего раба Моу, — проговорил он и добавил:

    — Я уничтожу все записи о твоём рождении, и буду молчать как рыба в Ниле, Моисей. Я буду молчать как немой от рождения, в надежде, что новый Великий Фараон с прекрасным именем Моисей назначит меня главным жрецом храма Бога Ра.

    Моисей молчал, он был поражён. Убить Великого Фараона и Рама!? Ничего себе!!!..Но как жрец смог отгадать его тайное и страстное желание быть фараоном? А, может, это провокация? Тогда кто и почему решил проверить меня? Фараон? Навряд ли. Дедушка любит меня. Хотя, какой он мне дедушка, если верить этому жрецу. Может, Рам? Опять нет. Рам любит меня как брата и лучшего друга, да и он слишком открытый, чтобы играть в такие игры, тем более со мной.

    Охос? Возможно, но маловероятно. Без команды Фараона он не будет подвергать проверке и даже провоцировать внука фараона, для этого нужны основания, а их пока нет.

    Произнеся про себя пока нет, Моисей понял, что он уже почти готов к предложению Моу и душа страстно желает этого. Только вот как тот хочет всё провернуть?

    — У меня есть надёжные люди по всему Египту, — продолжил жрец, поняв, что Моисей ждёт продолжения, — очень надёжные. Они недовольны Фараоном и своим положением в обществе. На его сына у них нет никакой надежды и ждать его прихода к власти не имеет никакого смысла. Рам точная копия отца и с приходом на трон вряд ли что-то изменит. Все наши надежды мы связываем с новым человеком на троне. С человеком умным, решительным и щедрым к своим преданным помощникам. По нашему глубокому убеждению таким человеком являешься ты, Моисей, и все наши надежды мы возлагаем только на тебя.

    Моисей отбросил опасения и решился попытать счастья. Он прекрасно понимал, что ждёт его в случае провала, но желание стать фараоном, желание добиться беспредельной власти потопило всё остальное.

    — Что вы конкретно предлагаете? — напрямую спросил он жреца.

    — Мы берём на себя Главного жреца, он умрёт хоть завтра, если ты пожелаешь. С Фараоном и его сыном сложнее. Охрана такая, что сделать это практически невозможно. Да, что тебе об этом говорить, ты знаешь это лучше нас. Но у нас есть идея, и неплохая. Ты сам должен сделать это!

    — Я??!! — воскликнул Моисей. — Да ни за что!!! Не потому, что мне жалко их, а потому, что после этого меня казнят, как последнего грабителя гробниц.

    — Конечно, казнят, — подтвердил жрец, — …если узнают, кто сделал это. Но в том то и суть, Моисей, что никто и никогда не заподозрит внука Фараона в совершении такого злодейства. Слушай внимательно. Ты знаешь, что вся еда и вино проверяются на яд перед подачей на стол Фараона и не существует никой возможности что-то предпринять перед этим, но после, когда проверка сделана, ты сможешь подлить яд в вино Фараона и его сына. Ты вне подозрения охраны и вполне сможешь незаметно сделать это. Пока суд да дело, если кто-то и заподозрит тебя, будет уже поздно: ты уже будешь объявлен фараоном и сможешь повлиять на ход расследования, и я уверен, что ты найдёшь убийцу или даже несколько убийц.

    — Подумай, Моисей. Послезавтра Фараон собирается посетить наш храм и, если ты приедешь к нам вместе с ним, это будет нам знаком, что ты согласен. Тогда мы передадим тебе яд и займёмся старой дохлой клячей, — намекая на Главного жреца, закончил Моу.

    Затем он подошёл к столу и смело налил себе вина.

    — За восхождение новой звезды на небосклоне Египта! — произнёс Моу и с видимым удовольствием выпил всё до капли.

    — Мне пора, Моисей, — поглядывая на кувшин с вином, как бы желая ещё выпить, но не осмеливаясь переходить допустимую грань, проговорил он и, не получив разрешения на это, направился вон.

    — Может, мы послезавтра и увидимся, — хитро сказал он на прощание.

    Моисей нервно передёрнул плечом и машинально взял в руки старые папирусы, которые якобы по его заказу принёс жрец. Повертев их в руке, он отбросил их в сторону.

    Ему надо было принимать решение, и Моисей надолго задумался, присев на свою кровать…

    Поехать с Фараоном в храм? Или пойти к Охосу?