Развод в исламе

15.08.2018 0 Автор admin

Развод в жизни мусульманки

Ислам занимает усредненную позицию по отношению к разводу в сравнении с христианским и иудейским законами. Брак, по Исламу, является священным и не может быть расторгнут без основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его распада. Развод не отвергается, если нет другого выхода, как последнее средство. Ислам признает развод, но он предупреждается всеми возможными способами. Ислам признает право обоих супругов прекратить их супружеские отношения. Ислам дает мужу право для совершения талак (развод), более того, в отличие от иудаизма, наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием хул’а.
Развод — это разрыв супружеских взаимоотношений, выраженный словесно, или письменно, или знаком.

Условия развода

Суть развода заключается в том, что он порицаем, так как из-за него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями. Если мужчина не любит жену и не может продолжать супружеские отношения с ней, то он вправе дать ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия, чтобы не впасть в грех:

1. Если муж вступал с женой в интимные отношения после завершения менструального цикла, то давать ей развод нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.

2. Если муж вступал в интимные отношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились.

Ислам развод права жены

После этого он, не вступая в интимные отношения, может дать ей развод.
Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо. Раб Аллаха должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.

Порядок развода

Поскольку развод — это разрыв связей с женой, он регулируется многочисленными предписаниями, из которых укажем на следующие:
1. Необходимость соблюдения периода идда, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.

Если мужчина дает развод женщине или умирает до того, как вступил с ней в интимные отношения, она не обязана соблюдать срок, в течение которого она не может вступать в новый брак.
Существуют следующие сроки, в течение которых женщина после развода не имеет права выходить снова замуж:

• три менструальных цикла, если у женщины бывают менструации;

• три месяца, если она еще не имела менструаций или в связи с возрастом менструации навсегда прекратились;

• время до рождения ребенка, если она беременна.

2. Запретность жены для мужа (т.е. запрет на вступление с нею в брак) в том случае, если он до этого давал ей развод трижды.
Имеется в виду следующая ситуация: муж дал жене развод, а затем вернул ее до окончания срока идда, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж; либо женился на ней по завершении этого срока, дал ей развод второй раз и вернул ее до истечения указанного срока; либо женился по окончании этого срока, а затем третий раз развелся с ней или сразу развелся с ней трижды. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока она не вступит в законный брак с другим мужчиной, который поживет с ней и разведется. Только после этого прежний муж может взять ее снова в жены.

Таким образом, Аллах делает жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод, до тех пор, пока она не побывает замужем за другим. Это вызвано тем, что в первые годы Ислама женам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали. Так, некто, осерчав однажды на свою жену, сказал: “Клянусь Аллахом, я не дам тебе приюта, но и не расстанусь с тобой”. “Как это?” — спросила жена. “Я дам тебе развод, — ответил муж, — а когда приблизится завершение положенного срока, я возвращу тебя. Затем дам развод и снова возвращу до истечения срока”. Женщина рассказала об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Аллах Всевышний ниспослал аят, ограничивающий число разводов до трех раз, что оградило женщин от произвола их мужей.
Если муж развелся со своей женой, то он не имеет права потребовать назад подарки, данные ей как свадебный дар.

Если инициатива развода исходит со стороны жены, то она должна вернуть свадебные подарки своему мужу. Возвращение свадебных даров в этом случае является компенсацией для ее мужа, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как жена оставила его.

Источник

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

comments powered by

Развод по шариату по инициативе жены

В пророческом хадисе сказано, что развод перед Всевышним Аллахом является самым нежелательным из всех разрешенных шариатом деяний.

Бывает, что совместная жизнь семейных пар не складывается, а продолжение дальнейших семейных отношений не представляется возможным. Ислам, в отличие от некоторых религиозных учений, в подобных жизненных ситуациях не принуждает своих последователей продолжать семейную жизнь, усугубляя этим отношения между мужчиной и женщиной. В пророческом хадисе сказано, что развод перед Всевышним Аллахом является самым нежелательным из всех разрешенных шариатом деяний. Нежелательным, но все-таки разрешенным. Поэтому, если совместная жизнь семейной пары не сложилась, а в перспективе нет никакой надежды на то, что отношения мужчины и женщины изменятся в лучшую сторону, то Ислам дозволяет им разойтись по-доброму.

В данной главе будут рассмотрены два вопроса, касающиеся шариатского развода, в которых между шиитами и суннитами существуют расхождения во взглядах.

Развод в мусульманстве

Первое различие касается присутствия на процессе развода двух справедливых свидетелей. Второе различие относится к произнесению трех разводов за один раз.

Присутствие свидетелей на разводе

Шиитские факихи имеют единогласное мнение в том, что в процессе шариатского развода, то есть во время произношения мужчиной формулы развода, необходимо присутствие двух справедливых свидетелей. Без их присутствия развод не будет действителен, даже если муж и жена являются набожными праведниками и расходятся по обоюдному согласию. Тогда как суннитские факихи говорят, что мужчина может дать жене развод, не беря при этом свидетелей. В соответствии с четырьмя суннитскими мазхабами развод будет действителен и без присутствия двух справедливых свидетелей. Здесь необходимо отметить, что сунниты считают обязательным присутствие двух свидетелей при заключении брака, однако шииты не находят их присутствие необходимым при заключении брачного договора. Развестись в соответствии с учением безгрешных шиитских имамов несколько сложнее, чем заключить брак. Для того чтобы развод был действителен необходимо присутствие двух свидетелей, а также женщина при этом должна быть чиста от менструальных кровотечений, и после окончания последних месячных муж не должен вступать с ней в интимную близость. Без соблюдения данных условий развод будет неверен. Несложно догадаться, что соблюдение этих условий в первую очередь направлено на то, чтобы супруги не принимали поспешных решений, а основательно подумали перед тем, как решиться развестись.

Шейх Садук писал: «Знай, что развод не считается совершенным, если женщина не чиста от менструальных кровотечений, если после окончания последних месячных муж вступал с ней в интимную близость, и если при разводе не присутствуют два справедливых свидетеля» (Аль-мукни’, стр.343).

Шейх Туси говорил: «Если развод будет дан в отсутствии двух справедливых свидетелей, то он аннулируется, даже если при разводе будут соблюдены остальные необходимые условия. Однако суннитские факихи не согласны с этим и не считают обязательным соблюдение данных условий развода» (Аль-хиляф, китаб ат-таляк, 5).

Ибн Идрис Хилли писал: «Верность шариатского развода зависит от соблюдения ряда условий, одним из которых является непосредственное присутствие в процессе развода двух справедливых свидетелей» (Ас-сараир, т.2, стр.664).

В своих фетвах шиитские факихи в первую очередь опираются на аяты Священного Корана: «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока. Ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе. Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (Сура «Развод», аяты 1 – 2).

Относительно, того, к чему относится повеление Аллаха «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас», существует три вероятные точки зрения:

1. К фразе «Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока».
2. К фразе «Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему».
3. К фразе «Или же отпустите по-хорошему».

Все шиитские факихи придерживаются первой точки зрения, ибо только в этом случае присутствие двух свидетелей приобретает разумное обоснование. Рассмотрение второй фразы показывает, что в ней говорится о праве мужчины на возвращение своей жены, которой он дал развод и которая в данный момент соблюдает идду. Никто из исламских факихов не считает необходимым наличие свидетелей при возвращении. В третьей фразе сказано об окончательном разрыве отношений между мужчиной и женщиной после окончания срока идды, до окончания которой мужчина обязан содержать свою разведенную жену. В этом случае также никто не говорит об обязательном присутствии свидетелей. Поэтому остается первая точка зрения, которая гласит, что два справедливых свидетеля должны присутствовать при произнесении мужчиной формулы шариатского развода.

Об этом же говорится и в многочисленных хадисах от безгрешных имамов. Однажды некий человек в Куфе подошел к Имаму Али (да будет мир с ним) и сказал ему: «Я дал своей супруге развод после окончания ее месячных, после которых не вступал с ней в интимную близость». Имам спросил его: «Взял ли ты при этом свидетелями двух справедливых мужчин, как повелел тебе Аллах?» Человек ответил: «Нет». Имам сказал: «Тогда иди, данный тобой развод недействителен» (Васаиль аш-шиа, т.15, глава 10 из глав о разводе, хадис 7).

Мухаммад ибн Фудайл передал слова Имама Казима (да будет мир с ним), обращенные к Абу Йусуфу – ученику Абу Ханифы: «Никогда религия не основывается на аналогии, к которой прибегаешь ты и твои единомышленники. Всевышний Аллах в своей Книге предписал развод и повелел при этом брать двух свидетелей, пожелав, чтобы они непременно были справедливыми. Он также в своей Книге предписал заключение брака и ничего не сказал о присутствии свидетелей при этом. Вы же считаете необходимым присутствие свидетелей там, где Аллах счел их присутствие необязательным. И находите их присутствие не нужным там, где Аллах счел это обязательным» (Васаиль аш-шиа, т.15, глава 10 из глав о разводе, хадис 12).

Три развода за один раз

В соответствии с предписаниями шариата мужчина может дать своей супруге два развода, после которых имеет право вернуть ее в период идды, или же повторно заключить с ней брак после окончания срока идды. Но если он даст своей супруге третий развод, то не имеет права жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого человека и не разведется с ним. В данном вопросе между шиитами и суннитами имеется одно существенное и очень важное различие, принятие или непринятие которого способно кардинально изменить семейную жизнь супругов. Шиитские факихи убеждены в том, что между тремя разводами должны быть временные промежутки, то есть, если за один раз мужчина даст своей жене три развода, то это засчитается как один развод. Тогда как суннитские факихи допускают три развода за один раз. Другими словами, если мужчина-суннит сознательно три раза подряд скажет своей жене «Ты разведена», то она становится запретной для него и сможет выйти замуж за него только после того, как заключит брак с другим человеком и разведется с ним.

Правоту шиитов в данном вопросе подтверждают ясные и недвусмысленные аяты Священного Корана. В 229-ом аяте суры «Корова» сказано: «Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму». В 230-ом аяте этой же суры говорится: «Если он развелся с ней в третий раз, то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого». После двух разводов мужчина имеет право вернуть свою жену в период идды, или заключить с ней повторный брак после окончания идды. Но если он даст ей тритий развод, то он считается окончательным разводом. Внешний смысл аятов указывает, что между разводами необходимо наличие временного промежутка; каждый из них должен даваться после истечения определенного времени после предыдущего развода, а не за один раз. Если мы не примем внешний смысл аята, то фраза «после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму» теряет свое значение, ибо данное предписание относится к идде, во время которой муж имеет право вернуть жену.

Этому имеются многочисленные подтверждения в шиитских сборниках хадисов и, что интересно, во множестве авторитетных суннитских источниках. Насаи приводит хадис, в котором сказано: «Посланника Аллаха известили о мужчине, который за один раз дал своей жене три развода. После этого он встал и гневно произнес: «Разве можно таким образом играть с Книгой Аллаха, в то время как я нахожусь среди вас?» (Суна, Насаи, т.6, стр.142)

Ахмад Ханбал и Байхаки приводят следующий хадис от Ибн Аббаса: «Ракана дал своей жене три развода за один раз, а затем пожалел о сделанном. Он задал Посланнику Аллаха вопрос о подобном разводе. Посланник Аллаха спросил его: «Каким образом ты развел свою жену». Ракана ответил: «Я дал ей три развода». Посланник спросил: «За один раз?» Он ответил: «Да». Тогда Посланник сказал: «Это считается за один развод. Верни ее, если желаешь» (Муснад, Ахмад Ханбал, т.1, стр.65; Сунан аль-кубра, Байхаки, т.7, стр.339).

Из ряда хадисов в суннитских источниках следует, что легитимность трех разводов данных за один раз является нововведением Умара ибн Хаттаба, который не раз позволял себе изменять предписания шариата. К сожалению суннитские ученые, пытаясь оправдать многочисленные деяния второго халифа, на самом деле оправдывают исказившиеся в результате его вмешательства шариатские положения.

Муслим передает слова Ибн Аббаса, говорившего о том, по каким причинам Умар дозволил давать три развода за один раз: «В эпоху Посланника Аллаха, Абу Бакра и в два первых года правления Умара три развода, данные за один раз, считались одним разводом. Затем Умар сказал: «Люди спешат ускорить то, в чем для них заключено ожидание. Было бы лучше, если бы мы дозволили им это». И он дозволили им это» (Сахих, Муслим, т.4, стр.184).

В этом же сборнике хадисов сказано, как Абу Сахба спросил Ибн Аббаса: «Разве в эпоху Посланника Аллаха и Абу Бакра три развода не считались одним разводом?» Ибн Аббас ответил: «Да, так и было. Однако в эпоху Умара люди спешили с разводом, и он разрешил им это» (Сахих, Муслим, т.4, стр.184).

Аятолла Макрим Ширази

Опубликовано: 21 Марта, 2013 19:07 Просмотров: 9402 Печать

Причины разводов в мусульманских семьях

Огромное количество разводов, когда мусульманские семьи распадаются через год, а то и через два-три месяца после заключения брака, — это отличительная черта современной российской Уммы.

Нередко у сестер, которым чуть больше 20 лет, за плечами один, два, а то и три неудавшихся брака. Легкость заключения брака, которая была дарована как благо для верующих, сыграла с мусульманами злую шутку по причине нашего невежества, безответственности и легкомыслия. Простота самой процедуры заключения никаха, символический махр, невнимание к избраннику, пренебрежение мнением родителей обесценили брак, и мусульмане с легкостью разводятся.

В чем же причина частых разводов в мусульманских семьях?

1. Пренебрежение законами Аллаха, обязанностями, возложенными на супругов свыше. Обязанность мужа – содержать семью. «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества».(Коран: 4:34) . Женщины обязаны слушаться мужа, уважать его. В хадисе сказано: «Если женщина молится пять раз в день, соблюдает пост и подчиняется мужу, то ей разрешат войти в Рай через любые врата». Но часто супруги не соблюдают элементарные предписания Ислама. Муж не обеспечивает жену питанием, одеждой, жильем, дурными словами отзывается о ее родителях, оскорбляет и ругает ее. Жена спорит с мужем, отказывается от домашних обязанностей, выходит из дома без разрешения, требует развод по любому поводу. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в достоверном хадисе сказал: «Женщина, требующая у мужа развода без крайней необходимости, лишается даже аромата Рая».

2. Непонимание ответственности, несерьезное отношение к никаху. К разряду этого относится ситуация, когда молодые люди заключают никах, чтобы пообщаться без греха и получше узнать друг друга, а если что-то не понравится – развестись. В таких союзах намерение на развод устанавливается изначально.

3. Эгоизм супругов, когда они не желают прислушиваться к мнению друг друга, менять свои привычки. Например, муж засиживается с друзьями и приходит поздно ночью, а жена, которая прождала его весь вечер, уже устала и не хочет общаться. Из-за этого возникают ссоры, которые ведут к разводу.

4. Если жена работает, то это иногда является причиной развода. В семье, где жена зарабатывает деньги, муж начинает более халатно относиться к своей обязанности обеспечивать семью. В результате жена думает: «Зачем он вообще нужен, я и сама прекрасно справляюсь», — и добивается развода.

5. Национальные предрассудки. Чаще всего препоной выступают родители, которые категорически против женитьбы своего сына на девушке иной национальности. Муж и жена скрывают никах, но долго это продолжаться не может, тайное становится явным, и брак распадается.

6. Чрезмерная спешка с никахом. Случается, когда мужчина и женщина поторопились заключить никах и вскоре выяснили, что друг с другом не о чем общаться и даже нет желания друг друга видеть. Причиной бывает разница в акыде (вероубеждении), образовании, социальном статусе, мировоззрении, иногда – в возрасте.

7. Отсутствие серьезного махра. Сегодня в российской Умме нет традиции выплачивать серьезный махр. Брак заключить легко, и так же легко и без сожаления можно его расторгнуть. Когда братья фактически ничего не тратят на махр, а также на приобретение жилья для семьи, его обустройство, такой брак для них во многом теряет ценность.

Развод в исламе по инициативе жены

Так же и с другой стороны: если бы жена получала серьезный подарок, например автомобиль, то при требовании развода ей пришлось бы вернуть этот махр мужу. Соответственно и разводов женщины требовали бы реже.

8. В группе риска – вторые жены.Часто мусульмане сами не знают, для чего им нужна вторая жена. Вторую жену берут на фоне семейных проблем с первой женой, или во время отъезда на заработки в другой город или страну. Редко кто боится Аллаха в том, когда берет на себя ответственность за содержание и справедливое отношение к обеим женам. Часто вторую жену не могут обеспечить материально, предоставить ей такое же жилье, как у первой. Вторая жена не живет с мужем или живет с ним временно, зарабатывает сама. В конце концов, либо ей надоедает такое положение, далекое от статуса нормальной семьи, либо муж не выдерживает женской ревности, требований и материальных проблем.

9. Отъезд мужа на заработки и долгое отсутствие дома. В основном, это проблема мусульман из Средней Азии, и частично – из Дагестана.

10. Огромный и легкий выбор. Если раньше, да и сейчас в традиционных обществах родители подбирали детям супругов долго и тщательно, то сейчас молодые люди сами решают этот вопрос. Для этого есть социальные сети, сайты для знакомств, собрания в мечетях, профессиональные свахи. Сегодня нет проблем найти супруга-мусульманина из любой страны. Выбор огромен, поэтому друг друга не ценят. «Разведусь – нет проблем, найдется другая, еще лучше».

Хотя развод в Исламе и не запрещен, для него нужно иметь веские условия. В наше время многие не понимают смысла семьи и брака в исламе, женятся и разводятся в угоду своим страстям. Мы должны вернуться к семейным ценностям, укреплять свои семьи, основывая жизнь на законах Всевышнего, и тогда мусульманские семьи станут примером для всего человечества.

Back

Никах развод по инициативе мужа как происходит

Полезный материал по теме: Документы для подачи развода через суд без детей

А в 34-м аяте суры 4 говорится: И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик! Исходя из предписаний, мужчинам необходимо иметь очень веские причины для того, чтобы воспользоваться разрешением Всевышнего Аллаха на развод.

К тому же надо всегда помнить, что даже разрешенный развод вовсе не радует Аллаха. Более того, играть словом "развод", а потом каяться, или использовать дозволение Шариата в угоду своим амбициям — это все равно, что играть с огнем или подбрасывать над собой обоюдоострый меч. Для того чтобы уберечь семейное счастье, Всевышний Аллах установил формы наказания для тех, кто использует опасное слово талак развод не подумав о последствиях.

Для объявления развода необходимо никах развод по инициативе мужа как происходит действительного акта бракосочетания, совершенного по всем правилам. Мужем и женой в Исламе считаются только те мусульмане, которые заключили между собой брак согласно Шариату, то есть совершили никях. Ни о каком талаке не может идти речь, если это условие не соблюдено.

Мужчина имеет право объявить развод, если достиг совершеннолетия имеет право на никях и находится в состоянии дееспособности.

Желательным действием в Исламе считается развод со скандальной женщиной, не выполняющей какое-либо обязательное условие Шариата. Например, не является грехом развод с женщиной, которая не читает обязательные молитвы. Если же мужчина не может исполнять свои мужские обязанности ввиду полового бессилия, то по просьбе жены он обязан дать ей развод.

Если муж при объявлении развода произнес "инша Аллах", то это не будет считаться талаком, даже если он говорил с намерением развода и даже если отдал жене причитающийся ей махр. Развод по Шариату разрешен только при никах развод по инициативе мужа как происходит веских причин для.

В таких случаях, согласно Сунне, мужу рекомендуется объявлять жене первый талак после очищения от менструации, до возобновления супружеских связей, если муж и жена имели близость до. Такой вид развода не нарушает существующий никях и предполагает возможность возобновления супружеских отношений в любое время на протяжении срока идда трех менструальных периодовсогласия жены для этого не требуется.

Если же мужчина не помирится с женой на протяжении срока идда см. Для объявления предварительного развода мужу достаточно сказать жене "Я тебя освобождаю" или "Ты свободна". Можно это же самое написать ей на бумаге и дать прочесть. По всем четырем мазхабам при таком талаке муж имеет право возобновить супружеские отношения в любой момент срока воздержания — идда. При этом нет необходимости для совершения нового никяха.

По ханафитскому и маликитскому мазхабам достаточно при этом сказать: По этим мазхабам дозволено просто молча обнять жену, или поцеловать ее, или дать понять любым другим способом о возврате к прежнему никяху.

По шафиитскому и ханбалитскому мазхабам при возврате к прежнему никяху необходимо объявить об этом в присутствии двух свидетелей. Никах развод по инициативе мужа как происходит этом нет необходимости в наличии и согласии опекуна женщины. Этот вид развода объявляется мужем с намерением полного разрыва супружеских отношений.

Брак небесный

Если муж решил дать жене полный развод, то ему для этого достаточно в любой форме сказать ей или дать понять, что она свободна. Полный развод может наступить и тогда, когда жена просит развода в обмен на соответствующий выкуп по взаимной договоренности согласно Шариату.

  1. Для того, чтобы муж и жена перестали быть таковыми, нужно сказать.
  2. Подробнее об этом см.
  3. Наоборот, наибольшую продолжительность жизни имеют те, кто, вступив в брак, прожил в нем всю жизнь.
  4. Подружив некоторое время, мы расстались по моей инициативе, так как я не был готов к серьезным отношениям, был молод 20 лет , учился на первом курсе института.

Обычно этот выкуп не превышает сумму предварительного и последующего махра, оговоренного при заключении никяха. Этот вид развода наступает и в том случае, когда муж объявляет жене третий полный развод, после двух предварительных разводов без возобновления супружеских отношений, или если объявит ей сразу троекратный развод.

Развод в Исламе

Супруг, не имевший половой близости с женой и объявивший жене первый талак, сразу же разводится с ней, так как в таких случаях первое же объявление о разводе квалифицируется как полный развод. Тут нет необходимости в соблюдении срока идда. Мужчина сразу же должен выплатить жене половину махра, а женщине по Никах развод по инициативе мужа как происходит дозволено в тот же день выходить замуж за другого человека. Малый развод не является окончательным в том смысле, что после первого или второго полного развода супруги могут возобновить свои отношения, заключив никях сразу или через какое-то время.

После этого возобновление никяха становится невозможным, как бы этого ни хотели обе стороны. Впрочем, в Шариате предусмотрена и эта возможность см.

Главное сегодня

Ат-талаку-с-салясий — третий вид развода. Если мужчина объявит своей жене в ясной категоричной форме о полном разводе три раза или более, то окончательный развод можно считать состоявшимся. Муж может объявить талак три раза подряд; или может сказать жене: В любом из этих случаев после третьего развода ат-талаку-с-салясий вступает в силу. После такой формы развода объявленного трижды мужчина может жениться на этой же женщине согласно Шариату только после процедуры хулла. Это значит, что женщина может вернуться никах развод по инициативе мужа как происходит своему прежнему мужу только после того, как выйдет замуж за другого мужчину и разведется с.

Возврат к прежнему мужу будет дозволен после соблюдения всех четырех предварительных условий: Несмотря на то, что Аллах наделил мужчин правом на развод, Он, хвала Ему, также предписал им эту сложную процедуру возврата жены для того, чтобы женщины не оказывались в их руках игрушкой.

Учитывая весьма сложный процесс возвращения в дом разведенной жены, любой мужчина тысячу раз подумает, прежде чем дать развод любимой женщине, матери своих детей. Поэтому так редки разводы в мусульманских никах развод по инициативе мужа как происходит.

Уроки Ислама, Намаз для начинающих, Правила Поста в Рамадан, Исламские статусы

Благочестивые мусульмане даже и не заикаются о разводе без основательной никах развод по инициативе мужа как происходит, учитывая большую опасность прохождения через процесс хулла. В книге Мухаммада Маукуфати говорится, что предпочтительно объявлять первый развод после очищения жены от менструации, не возобновляя с ней половых отношений. Во время первого срока воздержания идда объявлять второй талак.

Дождавшись второго очищения, объявляют второй талак, и лишь после третьего очищения — третий. Недозволенным новшеством, а стало быть и грехом, будет объявление талака после половой близости с женой после очищения, а также объявление талака во время менструации.

Муж, объявивший жене талак во время менструации или при послеродовом кровотечении, должен немедленно покаяться для избавления от греха, и, если намерение о разводе было твердым, объявить ей это после очищения от кровотечения. По прошествии срока воздержания идда временный развод становится полным. Новый никях можно будет заключить только после никах развод по инициативе мужа как происходит идда.

Но после трехкратного объявления любого талака для совершения нового никяха с бывшей женой необходима процедура хулла.

Также рекомендуем статью: Исковое заявление на встречи с ребенком после развода

Как было уже сказано, для нового никяха с бывшей женой, с которой мужчина разводился трижды, необходимо, чтобы она вышла замуж за другого человека имела бы с ним близость.

развод по шариату по инициативе жены

Если при никяхе в качестве махра см. Развод может случиться и до свадьбы, и до первой брачной ночи по нескольким причинам: Такой развод называется фиркат. В этом случае муж должен будет отдать жене половину махра.

Если в разводе повинна жена к примеру, станет отступницей или будет уличена в интимных отношениях со своим пасынкомто муж не выплачивает махр, а если махр был уже выплачен, то он должен быть целиком возвращен мужу.

В книге "Нигмат-и Ислам" Мухаммада Зихни ум. Если муж скажет отцу своей жены: Пусть выходит замуж за кого хочет"; или, когда жена просит разрешения пойти погулять, а никах развод по инициативе мужа как происходит скажет ей: Иди, ты свободна", или скажет ей: Не возникнет талак и в том случае, когда муж обратится к своей жене словами: Но если он скажет жене: Если при объявлении жене одного из двух разновидностей талаков, не было сказано или не будет показано на пальцах их количество, то считается, что объявлен один талак.

  1. Однако, к глубокому сожалению, не всегда брачный союз оказывается устойчивым к испытаниям, которые выражаются в различных жизненных ситуациях. Это — Божье повеление, низведенное вам.
  2. Если ни один из способов не приводит к результату, то, по Исламу, супругам рекомендуется расстаться дружески и мирно.
  3. Я понял, что Ислам — это та религия, которая близка мне, и принял его. Может ли быть поводом для развода следующая ситуация.
  4. В данной ситуации мы считаем, что если причиной развода был гнев, то развод не имеет силы. Ислам признает право обоих супругов прекратить супружеские отношения.
  5. Я перечислил главные основания, когда жена имеет право требовать развода от мужа, а при игнорировании мужем этого требования она имеет полное право пойти с этим законным требованием к духовенству той местности, где она проживает в момент обострения отношений с мужем. После этого еще несколько месяцев я продолжал встречаться с той девушкой, хотя и понимал, что совершаю прелюбодеяние.

Если при этом было сказано или указано число 3 или более, то будет считаться, что развод состоялся по объявлению трех талаков.

В книге "Маджмуат-уз-Зухдиййа" Ахмад Зухди-паша ум. В этом случае муж не может возобновить супружеские отношения в никах развод по инициативе мужа как происходит срока идда.

Никях становится недействительным, если кто-либо из супругов сознательно отступит от веры станет вероотступником и объявление о разводе в этом случае не будет иметь никакого значения. Следовательно, если супруги развелись после прекращения действия никяха по этой причине, то для нового никяха им надо вновь принять Ислам.

Необходимость хулла в этом случае отпадает ". После объявления развода муж обязан обеспечить полное содержание жены на протяжении всего периода идда.

Сюда входит обеспечение ее питанием, одеждой и жильем. Термин идда применяется для обозначения промежутка времени, определенного Священным Кораном, в течение которого вдова или разведенная женщина, находившаяся в супружеских отношениях со своим мужем, не может вновь вступать в брак.

Период идда необходим для определения возможной беременности и установления последующего отцовства. Он установлен Всевышним Аллахом для защиты прав женщины и ребенка. Количество дней периода идда может быть больше или меньше в зависимости от состояния женщины никах развод по инициативе мужа как происходит момент развода. Количество дней в году по лунному календарю на 11 дней меньше и составляет 354 дня.

  • А развод, совершенный с нарушением Сунны, не установлен Исламом, и большое число исламских правоведов не признают его действительным;
  • Супруг же имеет право жениться на другой женщине или сожительствовать с незамужней женщиной без совершения свадебного обряда и иметь от нее детей, которые, в соответствии с иудейским правом, будут считаться законнорожденными;
  • Если например, муж говорит жене;
  • Это следует из слов Всевышнего Аллаха;
  • Если жена не выполняет своих обязанностей, то муж имеет право забрать у нее данный им махр в качестве выкупа , и ему нежелательно брать больше, чем он дал ей;
  • Иногда хуппа устраивается под открытым небом.

На протяжении всего периода идда, женщина не должна отлучаться из дома мужа ни днем, ни ночью. Муж если он живв свою очередь, обязан содержать разведенную жену все это время. По ханафитскому и ханбалитскому мазхабам этот промежуток времени исчисляется от начала первого очищения до начала четвертого.

По шафиитскому и маликитскому мазхабам он заканчивается после трех очищений. Если развод объявлялся менее трех раз, то по окончании срока идда мужу дозволено заключить новый никях с этой женщиной. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил своим последователям так: Мусульманину не рекомендуется разводиться с женой только лишь потому, что она перестала ему нравиться. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: Если ему ненавистно в ней дурное, то пусть удовлетворится тем, что доброго в ней есть" Муслим.

Пророк да благословит его Аллах и приветствует также подчеркивал, что лучший из мусульман никах развод по инициативе мужа как происходит, кто лучший для своих жен. Однако Ислам — это практическая религия, и в ней действительно признается, что существуют обстоятельства, когда сохранение брака невозможно. В этих случаях добрый совет и контроль над собой не могут разрешить проблему.

Что же делать, чтобы сохранить брак в таких случаях? Пророк Мухаммад да благословит его Никах развод по инициативе мужа как происходит и приветствует наставлял мусульман избегать использования крайних мер кроме тех случаев, когда жена совершает явную мерзость.

Даже и в этих случаях наказание должно быть легким, и если жена повинуется, то муж не имеет права терроризировать. Если они станут покорны вам, то не ищите пути против них и не докучайте им" Тирмизи.

Далее, Пророк да благословит его Аллах и приветствует осуждает всякое несправедливое физическое наказание.

Рекомендуем другие статьи по теме