Роман силантьев исламовед

08.01.2019 0 Автор admin

Главная→Основные разделы→Актуальный вопрос→ Переписка Дамира Мухетдинова с Танаем Чолхановым

Переписка Дамира Мухетдинова с Танаем Чолхановым

                Дамир Мухетдинов                                              Танай Чолханов

О том, что собой представляет высшая элита Совета муфтиев России по своим политическим, идеологическим и чисто личным качествам становится понятно, когда знакомишься не с их декларативными заявлениями и выступлениями, где они произносят вроде бы«правильные» слова, от которых может создаться ощущение того, что они патриоты России, выступает за мир и уважительное отношение к русскому народу, православному большинству, а с тем, что стоит за всем этим. Подобные первые позитивные впечатления легко улетучиваются, когда знакомишься с содержанием той информации, которая принято считать«внутренней»: перепиской, содержанием телефонных разговоров, бесед за закрытыми дверями, кулуарными разговорами, когда говорится и пишется это всё не на публику, а раскрывает подлинные и истинные намерения, планы, амбиции, взгляды и идеологические убеждения окружения московского шейха.

Поскольку сейчас Совет муфтиев России активно стал вести свою дипломатию в Крыму, старается проникнуть в этот российский регион, его жителям стоит побольше знать о планах этой организации в отношении полуострова. Публикуем переписку первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Европейской России(входит в состав Совета муфтиев России) Дамира Мухетдинова с религиозным и общественным деятелем Крыма Танаем Чолхановым, в прошлом работавшим в Санкт-Петербурге в структуре СМР, вскоре покинувшим ряды этой организации, осознав, что она собой представляет. Данная переписка позволит лучше понять цели, намерения, взгляды руководства СМР в их деятельности на полуострове. Орфография, стилистика и пунктуация сохранены.

20 марта 2014 года

Дамир Мухетдинов: Салям.

Еще раз говорю что надо быть предельно аккуратным. Мы готовим делегацию вдо главе с муфтием. Наша позиция выстраивать рабоч отн с муфтиятом меджлисом

Танай Чолханов: Местный муфтият откровенно настраивает татар против русских, хочу заметить

Дамир Мухетдинов: Будет плохо если вы будете против Муфтията работать. Нам нужно взвешенно русские тоже не мед. Главная задача вхождение их в Смр и чтобы в Москве мы их интересы представляли

Танай Чолханов: Вы понимаете, что они творят?

Мухетдинов, Дамир Ваисович

После проповедей в мечетях дети в школах избивают русских. Кругом разговоры об оккупантах

Дамир Мухетдинов: Я другое тоже слышу что русские говорят татарм

Танай Чолханов: Здесь на татар никто не давит

Дамир Мухетдинов: Возможно

Танай Чолханов: Меджлис угрожал своим же татарам, чтобы не ходили на референлум. Мы сами гоняли этих меджлисовцев от избирательных участков — они фотографировали там татар и обещали потом разобраться с ними. Они — откровенные враги РФ. И не скрывают особо

Дамир Мухетдинов: Возможно это их право на мысль не надо заставлять

Танай Чолханов: Право запугивать свой народ? Или они это делали во благо?

Дамир Мухетдинов: Да так поступает наш зомби ящик не дает альтернативы

Танай Чолханов: То есть, они правильно поступали?

Дамир Мухетдинов: Исходя из их памяти 44 года по иному они не могли поступить. России я им пока ничего не дала

Танай Чолханов: В районы приехали с черенками от лопат, обещали сломать кости тем, кто пойдет на референдум. В итоге я сломал пару зубов одному такому умнику

Дамир Мухетдинов: Право не признали депортации тоже язык тоже

Танай Чолханов: Может, меджлис просто бабло сосет? Они воруют вагонами все. В АП четко дали понять — не согласны, валите. Уедет, кстати, не много

Дамир Мухетдинов: Понятно а наши чинуши воруют самолетами

Танай Чолханов: Я не оправдываю наших. Я говорю про конкретно этих.

Дамир Мухетдинов: Ты с ними делил? Чеки подписывал? Я не сторонник огульно делать выводы

Танай Чолханов: Местное ДУМК плавно демонтируют — это тоже уже обсуждалось на верху. Я многое здесь повидал. Жаль, что вас здесь не было

Дамир Мухетдинов: Таких демонтажников столько я видел за 20 лет которые решить ничего не могут. Не думай что будет хорошо от этого. Разрушить всегда успеют хорошо что Крым завоевали только в 18 в а то не одной мечети бы не сохранилось раньше 13 в

Танай Чолханов: Я не понимаю — вы вообще надеюсь, на стороне РФ?

Дамир Мухетдинов: А щас все РФ. Я против войны. Со всеми особенно с братскими народами хохлами и не против татар Крыма. Вон в Питере рф на вашей стороне с муниром очень сильно радеет??!

Танай Чолханов: Воюют они, вернее их конкретные представители

Дамир Мухетдинов: А русские пушистые как всегда мирно присоединили Крым среднюю Азию и Кавказ в 18 в???! А нет они все мирно и добровольно вошли!! И вообще Крым татары диаспора???! Так что ли?!

25.06.2014, 1394 просмотра.

Роман Анатольевич Силантьев (род. 15 сентября 1977, Москва, СССР) — российский религиовед, историк религии и исламовед. Доктор исторических наук, профессор Московского государственного лингвистического университета. Автор более ста публикаций, в том числе в «Большой Российской энциклопедии», «Православной энциклопедии» и энциклопедии «Народы и религии мира». Автор более 100 публикаций и 10 книг по исследованию ислама, автор-составитель Интерактивной карты всех религиозных общин России

Исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора. Заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации. Член Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по теологии.

Биография

В 1999 году закончил географический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по кафедре экономической и социальной географии России, и поступил в аспирантуру Института этнологии и антропологии РАН

С июля 2001 года по декабрь 2005 года — исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России.

В июне 2003 года в Институте этнологии и антропологии РАН под научным руководством П. И. Пучкова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Этносоциальные, политические и религиозные аспекты раскола исламского сообщества России» (специальность 24.00.01 «История и теория культуры»). Диплом кандидата наук №108294 от 21 ноября 2003

С марта 2004 года по 2006 год — секретарь-координатор Межрелигиозного совета СНГ. В это же время — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

16 июля 2005 года решением Священного Синода включён в синодальную рабочую группу по разработке «концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».

В 2005 году была выпущена книга Романа Силантьева «Новейшая история исламского сообщества России», вокруг которой разгорелись бурные дебаты. Книга получила, как положительные отзывы со стороны представителей духовенства и общественности православия, ислама и иудаизма, а также учёных, в том числе и от Шейх-уль-ислама и Верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина, так и отрицательные со стороны Совета муфтиев России. После этого Силантьев покинул Межрелигиозный совет России и был освобождён от занимаемых должностей по собственному желанию.

С 2006 года является исполнительным директором программ Всемирного русского народного собора

В 2008 году выпустил энциклопедию «Ислам в современной России», которая получила высокие оценки, как со стороны мусульманского сообщества, так учёных-исламоведов — Ефима Резвана, Виталия Наумкина, Максуда Садикова и Тауфика Ибрагима

С 2008 года — доцент, профессор кафедры мировой культуры Институт международных отношений и социально-политических наук Московского государственного лингвистического университета.

С 2009 года — заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ.

В апреле 2010 года создал и возглавил Центр географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества.

26 июня 2014 года в МГЛУ защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Эволюция системы внешних сношений духовных управлений мусульман России: сравнительно-исторический анализ (конец XVIII в. – начало XXI в.).» (специальность 07.00.15 — История международных отношений и внешней политики).

Мыльные пузыри исламского образования

Официальные оппоненты — д.и.н., профессор, заместитель руководителя Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам О. Ю. Васильева, д.и.н., профессор главного научного сотрудника Института востоковедения РАН Р. Г. Ланда, д.и.н., профессор, директор Института этнологических исследований им Р. Г. Кузеева УНЦ РАН А. Б. Юнусова. Ведущая организация — Российский институт стратегических исследований. Положительные отзывы на диссертацию и автореферат поступили от: к.ю.н., первого заместителя руководителя аппарата НАК генерал-лейтенанта Е. П. Ильина, д. полит.н, профессора РГГУ А. В. Митрофановой, д.и.н., профессора МГУ имени М. В. Ломоносова С. В. Перевезенцева, д.ф.н., профессора ЮФУ И. П. Добаева, д.в.н. и д.т.н., профессор, генерал-майора Е. Г. Анисимова и к.в.н. первый вице-президент Объединения высших офицеров России, генерал-лейтенанта В. Я. Шатохина, ректора Бакинского исламского университета, кандидата теологических наук Гаджи Сабира Гасанли, к.и.н, доцента, заместителя директора Института международных исследований МГИМО (У) МИД России А. Л. Чечевишникова, д.и.н., заведующего кафедрой истории Миссионерского института при Ново-Тихоновском женском монастыре, профессора кафедры истории России УрФУ, председателя Уральского отделения Археографической комиссии РАН А. Г. Мосина, д.и.н., профессора, председателя Духовного управления мусульман Кавказа, шейх-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде Гуммет оглы, д.ф.н., профессора Пограничной академии ФСБ России Г. П. Герейханова, доцента УГГУ протоиерея Владимира Зайцева, к.и.н., директора Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России О. В. Васнецова. За присуждение учёной степени проголосовало 17 из 17 членов диссертационного совета.

В феврале 2015 года занял должности старшего научного сотрудника (по совместительству) кафедры арабской филологии и заместителя директора Центра арабистики и исламоведения Института стран Азии и Африки при МГУ имени М. В. Ломоносова.

Автор и соавтор книг, учебных пособий, статей и публикаций, научных альманахов. В 2007—2008 годы — генеральный директор, а с 2008 года — главный редактор «Издательского дома „Медина“», главный редактор интернет-порталов IslamRF.ru, DumRF.Ru, IslamSNG.Ru, еженедельной газеты мусульман Евразии «Медина аль-Ислам», ежеквартальных научных альманахов «Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты» и «Ислам в СНГ», ежеквартального журнала мусульманской общественной мысли «Минарет ислама», главный редактор серии энциклопедических словарей «Ислам в Российской Федерации» и богословской серии «Ханафитское наследие».

Семья

Жена — Зифа Надировна Мухетдинова (Алимова), дети — Умар, Мухаммад, Усман, Амирхан. В 2011 году вместе с семьей уехал на постоянное место жительства в Москву.

Тесть — Надир Алимов (прозвище — «Гена Кефир»), получивший широкую известность как один из нападавших на муфтия У. Ю. Идрисова в сентябре 2013 года в Соборной мечети Нижнего Новгорода.

Награды

В 2009 году награждён медалью Духовного управления мусульман Европейской части России «За заслуги».

В 2012 году награждён медалью Духовного управления мусульман Европейской части России «За духовное единение».

В августе 2015 года награждён председателем Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий Р. И.

Религия и секс: как заняться ЭТИМ и не согрешить

Гайнутдином «Орденом „Аль-Фахр“», вручение которого состоялось в Нижегородской Соборной мечети в рамках торжественных мероприятий, посвященных 100-летию главного храма мусульман Нижегородской области перед джума-намазом.

10 декабря 2015 года награждён Главой Республики Крым С. В. Аксеновым медалью «За защиту Республики Крым».

10 марта 2017 года в здании Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области во время джума-намаза ректором Международного университета фундаментальных исследований Джаясекаром Кумаром Мухетдинову была присуждена почётная степень доктора философии в области исламских исследований.

Критика

В 2012 году религиовед и исламовед Р. А. Силантьев в обзоре серии энциклопедических словарей «Ислам в Российской Федерации» издательского дома „Медина“ указал на то, что учебный словарь-справочник «Ислам в Приволжском федеральном округе» вышедший под редакцией Мухетдинова были включены статьи за авторством аспиранта факультета международных отношений Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского А. Г. Никитина «о современном положении ислама в субъектах ПФО (кроме Нижегородской области), а также обзорная статья об округе» которые «представляли собой изрядно сокращенные региональные разделы» из второй части монографии Силантьева «Новейшая история исламского сообщества России», что является не обычным плагиатом «когда в свой текст вставляются куски из чужого без соответствующего закавычивания и сносок, но плагиат особо дерзкий, когда некая статья просто воруется в полном объёме и подписывается чужим именем». Кроме того Силантьев отметил: «Особую пикантность ситуации придаёт тот факт, что Мухетдинов и его команда клеймят меня исламофобом и обвиняют в искажении истории российского ислама. Что же, выходит, они так заинтересованы в трансляции позиции „исламофоба“, что даже воруют его тексты для своих книг?». И в заключении обратил внимание на то, что «данный „словарь“ был издан в рамках программы по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, то есть за государственный счёт».

В 2013 году муфтий У. Ю. Идрисов в интервью «Интерфакс-Религия» отозвался о Мухетдинове следующим образом:

Я искренне заблуждался относительно этого человека. Я был им опутан — его речами, обещаниями, планами. Он мне представлялся воплощением всего нового и передового. Я каюсь в том, что не увидел истинного лица за этой дымовой завесой. Теперь я начинаю понимать тех людей, которые идут за ваххабитами. Я на себе испытал, что такое технологии обработки сознания. Пока я не отошел от Мухетдинова на достаточное расстояние, я был как под гипнозом.