Российского института стратегических исследований

17.07.2018 0 Автор admin

—>

Институт системно-стратегического анализа (ИСАН)

Руководство института:

Директор – Фурсов Андрей Ильич, академик Международной академии наук (Инсбрук, Австрия).

Заместитель директора – Пономарева Елена Георгиевна, доктор политических наук.

Руководитель спецпроектов – Фурсов Кирилл Андреевич, кандидат исторических наук.

Деятельность Института отражает сдвиги, происходящие в мировой науке об обществе. В последние 10–15 лет в исследовательской социально-исторической сфере и несколько запаздывающей по отношению к ней образовательной отчётливо наметились следующие сдвиги:

1. Узкий страноведческий подход уступает место:

а) региональному (иногда – макрорегиональному), базовыми объектами исследования становятся не отдельные страны, а крупные комплексы производства и обмена, то, что Ф. Бродель когда-то назвал мир-экономиками; это, например, Северная Атлантика, индоокеанская зона (аль-Хинд), восточно-азиатская, Средиземноморье (с южной, арабской, частью), степная Евразия;

б) сравнительно-историческому (причём чаще всего в долгосрочной исторической перспективе): Западная Европа – Россия, Китай – Япония; Индия – Китай; Западная Европа – Китай; и т.д. Особенно активно развивается сравнительный анализ «Запад – Восток – Россия» в сфере экономической истории;

в) анализу тех или иных крупных страновых (США, Китай, Индия), имперских (Британская империя) или региональных (Ближний Восток, Юго-Восточная Азия) комплексов как элементов мировой системы; речь идёт о таких научных программах как «мир-системный анализ» школы И. Валлерстайна, «мироисторический подход» (школа в Гавайском университете) и др.; всё вместе это можно представить как историческую глобалистику.

2. Логика развития современного мира смещает фокус исследований на проблематику современной (ХХ–XXI вв.) и новой (с XVI – начало XX в.) истории. Это не значит, что древность и средневековье находятся в небрежении.

Российский Институт Стратегических Исследований (РИСИ)

Однако приоритеты расставлены недвусмысленно (это очень чётко видно по научно-информационному потоку).

3. Для последнего десятилетия в развитии социально-исторической науки на Западе отчётливо видно возвращение интереса к теоретической проблематике, особенно в её марксистских версиях. Период 1980–1990-х годов отличался от предшествующего 30-летия в развитии социально-исторической науки тем, что практически сошли на нет теоретические дискуссии, столь бурные в 1950–1970-е годы.

Временная детеоретизация была связана с неолиберальной (контр)революцией и характерным для неолиберальных экономических схем эмпиризмом, повлиявшим и на неэкономические дисциплины. Сегодня ситуация меняется в пользу нового витка развития теории, в прошлое уходят псевдонаучные схемы типа «столкновения цивилизаций», либерального «конца истории» и т.п.

Основные направления работы Института:

  • методология социально-исторических исследований;
  • исследование сложных социальных систем (особое внимание – капиталистической), включая сравнительно-исторический анализ систем (системология, компаративистика;
  • изучение системных и транссистемных субъектов (религиозно-политические, финансовые и т.п. корпорации – орденские, неоорденские, сетевые структуры и т.п.);
  • анализ реальных механизмов мировой борьбы за власть, информацию и ресурсы (конспирология);
  • анализ глобальных процессов (глобалистика);
  • анализ процессов (включая текущую историю) в основных макрорегионах мира (Россия; Англосфера; Германосфера; Европа – Северная, Южная, Восточная; Арабский мир; Средний Восток; Центральная Азия; Южная Азия; Юго-Восточная Азия; Восточная Азия; Африка к югу от Сахары; Латинская Америка);
  • исследование современной идеологической ситуации, идеологической и психоисторической борьбы.

Институт осуществляет

  • научно-исследовательскую и информационно-аналитическую деятельность;
  • консультирование юридических и физических лиц по тематике деятельности института;
  • выполнение проектных исследований по тематике деятельности института по заказу юридических и физических лиц;
  • проведение на российском и международном уровнях семинаров, «круглых столов», конференций, вебинаров и т.п. по проблематике исследований института;
  • ведение нелицензируемой образовательной деятельности, осуществляемой путем проведения разовых занятий различных видов (лекции, семинары), не сопровождающейся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании.

Контакты:

Юридический адрес: РФ, 111398, г. Москва, ул. Кусковская, д. 16

Почтовый адрес: 117418, Москва, а/я 7, ИСАН.

Электронная почта: system-strategy@mail.ru

Етнопсихологічні риси українців як підґрунтя української культури. — Психология

Дмитро Чижевський – Етнопсихологічні риси українців:

Емоційність та чутливість Співчуття, зацікавлене ставлення до справ Нехтування детальних раціональних обґрунтувань Сентиментальність та естетизм Любов до краси, бажання прикрасити життя Поверховість, схильність до пишнот та декоративізму Психічна рухливість Вміння швидко адаптуватись до різних ситуацій життя Психічна нестабільність, схильність до панікування Шанування індивідуальної свободи Небажання коритися іноземному пануванню Розбрат, невміння обєднати сили для вирішення проблем життя Релігійність Духовна основа Восновному теоретично не заглиблена, теологічно не деталізована своєрідний культ Землі та природи Хліборобський характер ментальності Факт знищення лісів, забруднення річок

Український вчений М.

Русский корпус — ч. 1

Шлемкевич у праці «Загублена українська людина» пропонує метафоричну типологію українців (можна провести паралелі зі стадіальною концепцією С. К’єркегора): 1. «старосвітський поміщик» (філістер), що знаходить себе у щасті, як правило, біологічного існування та обивательського матеріального добробуту; 2. «сковородянська людина», сенсом життя якої є особисте самопізнання та духовне самовдосконалення, однак вона не включається у активний соціальний вимір буття; 3. «гоголівська людина» – особа, котра може і здатна щось зробити для спільноти, держави, проте або стала жертвою політичної кон’юнктури, або свідомо обрала шлях служіння національним інтересам іншої держави; 4. «шевченківська людина», котра стверджує цінності моральних ідеалів вільного духу, а також розуму та науки. Звісно, М. Шлемкевич великого значення надає саме «сковородянській людині», вважаючи, що такий тип українця є найбільш репрезентативним у нашому суспільстві, а духовне самозаглиблення й внутрішньо-іманентна саморефлексія є невід’ємними атрибутивними характеристиками української людини.

Серед провідних етнопсихологічних детермінант українців також виокремлюють: інтровертивність (спрямованість психіки на внутрішній світ), Зокрема, на «інтровертності» української культури наголошує В. Янів, вважаючи цю етнопсихологічну константу атрибутивною характеристикою української духовності. Виходячи з теорії інтровертності, можна стверджувати, що «лагідність, ніжність, м’якість, втеча від активного життя зумовили пріоритет так званого малого гурту, родини. Найбільш комфортно чутлива, емоційна людина відчуває себе в оточенні близьких людей, а не у великих об’єднаннях. Кордоцентричність (від латин. cordis — серце) – емоційність – превалювання почуттів над розумом, сентиментальність, надмірна вразливість, брак волі, впадання у крайнощі, непослідовність. Індивідуалізм українського менталітету отримав у працях дослідників найрізноманітніші епітети: «вибуялий» (В.Янів), «безмежний» (І.Мірчук), «самоізолюючий» (Д.Чижевський), «анархійний» (В.Липинський). Індивідуалізм українця не «доростає» до громадського рівня, а обмежений лише побутовою сферою. Про це свідчать характерні народні вирази: «моя хата скраю, нічого не знаю», «нижче трави, тихше води».

На переконання І. Лисяка-Рудницького, брак «логосу» – це «хронічна слабість української духовності». Цієї ж світоглядної позиції дотримувався В. Липинський. Однак, на думку відомого дослідника етнопсихологічних констант українців Я. Яреми, відсутність чітких раціональних установок та рецесивність зовнішніх виявів українців не вважається недоліком – це водночас ствердження внутрішньо-іманентних вимірів української людини, взірців високої духовності та прагнення моральної досконалості. Отож, незважаючи на «соціальне незацікавлення», українці володіють іншою цінною соціальною здатністю – «спочувати з другими» – здатність до емпатії, співпереживання, «здібність розуміти іншу природу, іншу людину, інший народ, – розуміти, що в кожного може бути свій шлях, для нього природніший, ніж нам» (В.Янів).

Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов
Читать реферат для студентов


17 августа 2018 г.

Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 18 июля 2018 года

Пр-1447, п.1 а) 1.

Фрадков назначен директором РИСИ

Правительству Российской Федерации представить предложения, в том числе с учётом оценки финансовых последствий для бюджетов бюджетной системы: а) о доведении до уровня не менее 5,5 процента расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, при условиях: подтверждения отраслевыми федеральными органами исполнительной власти целесообразности создания объектов с учётом их планируемой загрузки; наличия проектно-сметной документации по объектам региональной и муниципальной собственности; подтверждения готовности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) к обеспечению финансирования содержания новых объектов региональной и муниципальной собственности; Организация Правительство Российской Федерации Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Государственные финансы, Регионы, Инвестиции Срок исполнения 10 сентября 2018 года Пр-1447, п1. б) б) о продлении до 2028 года действия механизма выравнивания тарифов (цен) на электрическую энергию до среднероссийского уровня для потребителей Дальневосточного федерального округа; Организация Правительство Российской Федерации Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Жкх Срок исполнения 10 сентября 2018 года Пр-1447, п.1 в) в) об утверждении механизма долгосрочного регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию, природный газ, воду для новых проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, при условии наличия у соответствующих субъектов Российской Федерации утверждённых схем развития энергетической и коммунальной инфраструктуры; Организация Правительство Российской Федерации Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Энергетика Срок исполнения 10 сентября 2018 года Пр-1447, п.1 г) г) об исключении из оценки налогового потенциала при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации объёма налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении новых объектов туристской индустрии, построенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также по земельному налогу в отношении земельных участков, на которых расположены такие объекты, в случае освобождения налогоплательщиков от таких налогов сроком до пяти лет; Организация Правительство Российской Федерации Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Регионы, Налоги, Туризм Срок исполнения 10 сентября 2018 года Пр-1447, п.1 д) д) о включении в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мероприятий по расширению БАМа и Транссиба; Организация Правительство Российской Федерации Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Транспорт, Регионы Срок исполнения 10 сентября 2018 года Пр-1447, п.1 е) е) о применении на территории Дальневосточного федерального округа механизма долгосрочного регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию (договоров о предоставлении мощности); Организация Правительство Российской Федерации Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Регионы, Жкх Срок исполнения 10 сентября 2018 года Пр-1447, п.1 ж) ж) о реализации мер по стимулированию притока населения для постоянного проживания на территорию Дальневосточного федерального округа путём: увеличения размера финансовой помощи работодателям, участвующим в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; увеличения размеров подъёмных, выплачиваемых участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселяющимся на постоянное место жительства в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа; Организация Правительство Российской Федерации Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич Тематика Регионы, Миграция Срок исполнения 10 сентября 2018 года Пр-1447, п.1 з) Добавить в Календарь з) о специальных мерах по поддержке рождаемости в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе: повышение размера единовременной выплаты при рождении первого ребенка; выделение средств семьям при рождении второго ребенка; применение пониженной ставки ипотечного (жилищного) кредита для семей с детьми. Доклад – до 10 сентября 2018 г. Ответственный: Медведев Д.А.

Прочитать полностью

3 августа 2018 г.

В законодательство внесены изменения, касающиеся правового регулирования отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства

Федеральным законом восполняется пробел в правовом регулировании отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства. В соответствии с Федеральным законом под сносом понимается ликвидация объекта капитального строительства путём его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей. Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется главой 64 «Снос объектов капитального строительства», предусматривающей общий порядок сноса объектов капитального строительства, особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, а также особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Прочитать полностью

3 августа 2018 г.

Внесены изменения в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральным законом резидентам территории опережающего социально-экономического развития и резидентам свободного порта Владивосток предоставляется возможность в течение десяти лет со дня получения ими соответствующего статуса не применять положения актов законодательства о налогах и сборах, влекущих изменение положения указанных резидентов как налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов. Кроме того, Федеральным законом определяются условия применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами территории опережающего социально-экономического развития и резидентами свободного порта Владивосток. Федеральным законом освобождаются от обложения страховыми взносами стоимость проезда работника и неработающих членов его семьи и стоимость провоза ими багажа к месту использования отпуска, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также стоимость проезда или перелёта работника и неработающих членов его семьи до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта.

Прочитать полностью

Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении Михаила Фрадкова. Бывший глава Службы внешней разведки вступит в должность 4 января 2017 года.

Российский институт стратегичеcких исследований (РИСИ) — крупный научно-исследовательский и аналитический центр, учреждённый президентом Российской Федерации 29 февраля 1992 года.
РИСИ занимается информационным обеспечением Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Совета Безопасности, аппарата Правительства, министерств и ведомств. Институт предоставляет экспертные оценки, рекомендации, готовит информационно-аналитические материалы для вышеуказанных структур.

• осуществляет научно-исследовательскую работу;
• занимается вопросами обеспечения национальной безопасности, изучением взаимоотношений России с другими странами; 
• анализирует и прогнозирует тренды политических и социально-экономических процессов на глобальном и региональном уровнях;
• исследует возможные пути сохранения стратегической стабильности в новых геополитических условиях и оценивает факторы стратегического риска;
• рассматривает способы урегулирования кризисных ситуаций, угрожающих глобальной и региональной стабильности, а также уделяет большое внимание борьбе с терроризмом;
• противодействует фальсификации истории на постсоветском пространстве;
• занимается организацией и проведением научно-практических конференций, семинаров, ситуационных анализов по приоритетным проблемам;
• оказывает информационно-консалтинговые услуги;
• организует практики для студентов и аспирантов вузов России и зарубежья.

• Центр исследования проблем стран ближнего зарубежья;
• Центр гуманитарных исследований;
• Центр Азии и Ближнего Востока;
• Центр экономических исследований;
• Центр евроатлантических и оборонных исследований.

РИСИ имеет также региональные центры в Симферополе, Нижнем Новгороде, Калининграде, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Архангельске, Челябинске и Владивостоке. Научно-исследовательская работа Института ведётся и за рубежом: своих представителей РИСИ имеет в Польше, Финляндии, Франции, Сербии.

1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее — Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме. 3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении Материалов, размещенных на Сайте; 4. отказывается от любых видов авторского вознаграждения за использование Материалов Изданием в соответствии с настоящими Правилами. 4. Пользователь несет ответственность, предусмотренную российским законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. 5. Пользователь подтверждает свое согласие на обработку предоставленных Изданием его персональных данных. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание гарантирует конфиденциальность информации, указанной Пользователем. Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 6. В случае предъявления третьими лицами любых претензий к Изданию, связанных с размещением на Сайте Материалов, а также с использованием Изданием Материалов, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, Пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами, а Издание оставляет за собой право изъять Материалы из свободного доступа до такого урегулирования. 7. Издание не несет ответственность за содержание Материалов и за соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации, за нарушение авторских прав, использование товарных знаков, наименований фирм и их логотипов, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. 8.

Российский институт стратегических исследований (РИСИ)

Материалы не должны содержать никаких незаконных элементов, способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержать сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными, носить непристойный или оскорбительный характер, содержать рекламу наркотических средств, нарушать права несовершеннолетних лиц, носить порнографический характер, содержать коммерческую рекламу в любом виде, а также наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц. 9. При размещении Материалов Издание указывает имя Пользователя, указанное Пользователем при предоставлении Материалов. 10. Издание вправе отказать в размещении Материалов без объяснения причин отказа, а также удалить Материалы по своему усмотрению, если их содержание противоречит нормам этики и морали, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и противоречит требованиям настоящих Правил. 11. Издание не несет ответственность за полную или частичную утрату Материалов, предоставленных Пользователем. 12. Настоящие Правила могут быть изменены Изданием в одностороннем порядке без специального уведомления Пользователя.

Российский институт стратегических исследований

РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (РИСИ)

государственная научно-исследовательская организация. Образована Указом Президента Российской Федерации в 1992 в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности высших органов законодательной и исполнительной власти в стране. РИСИ осуществляет разработку общих вопросов обеспечения национальной безопасности, проводит исследования явлений и тенденций в зарубежных странах, затрагивающих национальную безопасность и интересы России, проблем развития взаимоотношений между Россией и зарубежными странами, изучает характер и направленность глобальных и региональных военно-политических и экономических процессов, осуществляет анализ и прогнозирование кризисных ситуаций в отдельных странах и регионах мира. С 1996 РИСИ является корпоративным членом Международного института стратегических исследований (Лондон). Творческое сотрудничество осуществляет с Центром конференций «Уилтон-парк» при МИД Великобритании, Королевским институтом международных отношений (Великобритания), Институтом международных стратегических исследований (Франция), Военным центром стратегических исследований (Италия). Постоянные контакты РИСИ поддерживает с отделениями фондов в Москве, в частности с Московским центром Карнеги (США), Фондом Джона и Кэтрин Т. Мамсартуров (США), Фондом Конрада Аденауэра (Германия) и др. Творческое сотрудничество РИСИ осуществляет с научными центрами Азии, среди которых: Китайский институт современных международных отношений; Китайский институт международных стратегических исследований; Шанхайский институт международных исследований; Академия общественныхнаук провинции Хэйлуцзян (КНР); Институт политических и международных исследований при МИД Ирана; Институт оборонных исследований и анализа (Индия). Основными потребителями продукции РИСИ являются: Администрация Президента, Совет Федерации и Государственная Дума, их комитеты; Совет Безопасности, Правительство и его аппарат, министерства и ведомства. С 1996 функционирует отделение РИСИ — Центр балтийских исследований в г. Калининграде (Калининградская обл.).

Оцените определение: