Рождение ребенка в исламе

08.12.2018 0 Автор admin

Введение………………………………………………………………………………….3

Особенности становления и развития шариата…………………………………………4

Источники мусульманского права………………………………………………………7

Правовое регулирование имущественных и семейных отношений…………………..10

Правосудие, преступление и наказание…………………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………………………17

Список используемой литературы………………………………………………………..18

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время взаимоотношения мира мусульманского и немусульманского довольно сильно обострились, притом примеры этому можно найти как в России, так и в других странах. Также, изучая данную тему, хотелось бы ознакомить с традициями, культурой и правом исламского народа. Мусульманское право — сложное социальное явление, оказавшее глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Ислам — являясь одной из трех мировых религий, имеющей своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира, пожалуй, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская правовая идеология — оказывающие значительное влияние на международную политику. Выделяя государственный характер ислама, мусульманское право всегда находилось в центре его учения и будучи системой норм, воспринималось еще и как универсальная политико-правовая доктрина.

Изучение мусульманского права, как самостоятельной правовой системы, представляет не только исторический, общетеоретический, но и практический интерес. Роль, которая в настоящее время отводится мусульманскому праву в правовом развитии, политике и идеологии стран Востока, наглядно подтверждает, что оно сохранило еще достаточно широкие возможности активно действовать в новой исторической обстановке.

Говорить о шариате значит коснуться важнейшей стороны ислама — одной из великих мировых религий, возраст которой приближается к четырнадцати векам, а численность последователей превышает 1/6 населения современного мира.

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ШАРИАТА

Шариат (арабское от глагола "шара’а" — "наставлять на прямой путь") — это свод правил поведения мусульманина на все случаи жизни. Он содержит и юридические, и нравственные нормы, не расчленяя их на мораль и право. Для ислама вообще характерна нерасчлененность многих сфер духовной и практической деятельности человека — слитность религиозной и светской власти, неразделенность законоположений и этики, юриспруденции и праведного образа жизни. Шариат включает в себя и право — фикх, и морально-поведенческие наставления, и предписания культа — регламентацию молитв, поста, религиозных праздников, других обязанностей верующего. Эта правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и оформилась в рамках
Арабского халифата. Процесс ее развития был тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII в. (при пророке Мухаммеде) до одной из крупнейших империй VIII—Х вв. при династиях Омейядов и Аббасидов.

После падения Арабского халифата мусульманское право не только не потеряло свое былое значение, но приобрело как бы "вторую жизнь" (подобно римскому праву в средневековой Европе) и стало действующим правом в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам (Египет, Индия, Оттоманская империя и т.д).

Мусульманское право вобрало в себя многие элементы предшествующих правовых культур Востока, в частности правовые обычаи и традиции, действовавшие в доисламской Аравии и на завоеванных арабами территориях.
Так, при Омейядах некоторое время продолжало применяться право сасанидского
Ирана, Византии, а также частично и римское право. Все эти источники оказали некоторое, хотя внешне и малозаметное влияние на становление шариата, символизируя тем самым связь восточной и западной цивилизаций. Но не они определили в конечном счете неповторимость и своеобразие шариата как самостоятельной и оригинальной правовой системы. Исключительно важную роль в становлении шариата сыграла деятельность Мухаммеда и первых четырех так называемых праведных халифов, при которых путем толкования заповедей, высказываний и поступков пророка были составлены священные книги мусульман
— Коран и Сунна.

Шариат с самого начала сложился и развивался (по крайней мере в первые два века) как строго конфессиональное право. Оно было органически слито с теологией ислама, пронизано его религиозно-этическими представлениями.
Согласно исламу, правовые установления рассматриваются в качестве частицы единого божественного порядка и закона, которым управляется мир. Особенно на первых порах шариат в целом и его собственно доктринально-нормативная часть (фикх) вобрали в себя не только правовые установления, но и религиозную догматику и мораль. Такая слитность (синкретизм, нерасчлененность) шариата нашла свое специфическое выражение в .том, что его нормы (правила, предписания), с одной стороны, регулировали общественные ("человеческие") отношения, а с другой — определяли отношения мусульман с Аллахом (ибадат). Введение в шариат божественного проведения и религиозно-нравственного начала нашло свое отражение в своеобразии правопонимания, а также оценке правомерного и неправомерного поведения.
Так, тесная связь права с теологией ислама нашла свое выражение в установлении в шариате пяти видов действий мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл’ обязательные, рекомендуемые, дозволенные, предосудительные, но не влекущие за собой применения наказания, запрещенные и подлежащие наказанию. Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породило и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах.

Какие ритуалы проводят для новорожденного?

Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию Так, одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека.
Для шариата, особенно на первых стадиях его развития, характерно внимание не к правам мусульманина, а к его обязанностям по отношению к Аллаху.
Нормы, содержащие такие обязанности, достаточно широко представлены в шариате, и они определяли всю жизнь правоверного мусульманина (ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.). Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи установления (нормы), восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердия, заботы о калеках и иных обездоленных. Но в шариате нашли свое отражение и представления о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпите, ведь Аллах с терпеливыми" (8.48). Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти-
"Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди
Вас" (4.62).
Мистико-религиозная оболочка шариата обусловила большое своеобразие составляющих его собственно правовых конструкций и понятий, тормозила формирование в нем рационалистических начал и логически обоснованной внутренней системы, как это имело место в римском праве. Однако к VIII—IX вв., когда шариат перерастает рамки патриархально-общинного и племенного восприятия мира и сталкивается с феодализирующимися общественными отношениями, он, благодаря активной деятельности мусульманских богословов- правоведов, все в большей степени движется от божественного правопонимания к рационалистическому, от казуальных методов выведения правовых норм — к логико-системным. Мусульманские ученые-юристы, не порывая с основополагающими и традиционными началами шариата, выработали целую серию новых правовых доктрин и норм (фикх), имеющих сугубо юридическую природу.
Из них особую известность и авторитет в мусульманском мире приобрели Абу
Ханифа, получивший титул "великого учителя" (умер в 767 году), Малик ибн
Анас (умер в 795 году), Мухаммед ибн Идрис Шафии (умер в 820 году), Ахмед ибн Ханбаль (умер в 855 году).
Доктринальная разработка мусульманского права учеными-юристами, внося в него логико-рационалистическое начало и имея своим следствием создание огромной массы новых правовых норм (усложнение фикха), не означала разрыва с классическим исламом, выраженным в Коране и в Сунне. Наоборот, презюмировалось, что такие новые нормы и доктрины являются истинными, идущими от ортодоксального ислама, если только они не извращены в самой судебной практике муфтиев и муджтахидов. Таким образом, в шариате сформировались представления о том, что ислам дает нормативные ориентиры на все случаи жизни и что правильное следование ему исключает возможность внутреннего противоречия между правовыми нормами, даже если внешне они исключают друг друга.
Одной из характерных черт средневекового мусульманского права (особенно в первые века) была его относительная целостность. Вместе с представлениями о едином боге — Аллахе — утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный характер. Более того, возникнув первоначально на Аравийском полуострове, мусульманское право по мере расширения границ халифата распространяло свое действие на новые территории.
Но оно на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиональный принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране (например, с торговыми целями), должен был соблюдать шариат, сохранять верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права. Это заметно отличало его от права западноевропейских средневековых государств, для которого были характерны такие черты, как партикуляризм, ограниченные сферы действия, внутренняя несогласованность и т.д.
Как конфессиональное право шариат отличался и от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и
Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть
Закавказья, на Северную, а также частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов и решений конкретных правовых споров. Так, со временем с утверждением двух главных направлений в исламе соответствующим образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным направлением (суннизм) возникло и другое направление — шиизм, которое вплоть до настоящего времени имеет доминирующие позиции в Иране, а также частично в Ливане и Йемене.
Противоборство между этими направлениями нашло свое закрепление и в правовых нормах, касающихся самых разных сторон жизни государства и общества. Так, в шиизме предусматривается правовой порядок передачи государственной власти по наследству, сосредоточение светского и религиозного авторитета в руках духовных лиц — имамов, считавшихся непогрешимыми. Более того, шииты признавали только те предания о пророке
Мухаммеде, в том числе являвшиеся для них правовыми указаниями, которые восходили к последнему праведному халифу — Али.
Постепенно и сторонники ортодоксального направления шариата (сунниты) сгруппировались в четыре основных толка (мазхаба), представлявших собой по существу самостоятельные правовые школы, связанные с именами перечисленных выше четырех виднейших мусульманских правоведов: ханифиты, маликиты, ша- фииты, ханбалиты. Наиболее распространенный из них ханифитский мазхаб (от
Абу Ханифа) имел своих последователей прежде всего в таких странах, как
Египет, Турция, Индия, а также на территории нашей страны.
Деятельность основных школ-мазхабов способствовала дальнейшему развитию мусульманского права, рациональному осмыслению новых явлений общественной жизни, выработке целого ряда абстрактных правил, отказу от некоторых явно устаревших ("пережиточных норм"). Но постепенно углублялись противоречия и расхождения между этими школами по важнейшим вопросам права.
Ряд самостоятельных школ возник и на базе шиизма: исмаилитская, джафаритская, зейдитская и др. Таким образом, к концу средневековья шариат, доктринальная и нормативная основа которого усложнилась и претерпела существенные изменения, стал чрезвычайно сложным и необычным правовым явлением.

Какие ритуалы проводят для новорожденного?

Спаситель иудеем стал сегодня,
Младенца Иисусом нарекли.
Великий праздник — Обрезание Господне
И посвящение Его Творцу земли!

В День Обрезания Господнего,
Сыну Господа имя было дано.
Младенец Иисус был посвящен,
От страсти, похоти, навеки отрешен.

И в этот день все помыслы чисты,
Мы откровенны, счастливы, добры.
Все христиане день сей отмечают,
Добра и мира каждому желают.

Обрезание Господне
Отмечаем мы сейчас,
Дружно вспомним про Иисуса,
Много сделал он для нас,
По законам, данным Богом,
Будем мы примерно жить,
Пожелаем христианам
Жизнь свою всегда ценить!

Обрезание Господне,
Шаг сей стал богоугоден,
День восьмой от Рождества,
Праздник мира и тепла.

Добротой наполнен праздник,
Много угощений разных,
Ведь когда Христос в душе,
Жизни правильный сюжет.

День обрезания Господня
Все люди празднуют сегодня,
Так разрешите вас поздравить,
И пожелания доставить

Здоровья, мира, пониманья,
Любви, удачи и вниманья,
Что вам родные уделяют,
Те, ценят кто и уважают!

Чтоб в семьях был уют и радость,
Я благ земных желаю вам.
И в день святой, счастливый, чистый,
Откройте двери в сердца храм.

Для верующих праздник,
Восьмой день с рождества.
Сегодня вспоминают,
Младенчика Христа.

Как в Храме обрезание,
Ему произвели.
Иисусом — Божьим сыном,
Младенца нарекли.

В день такой Иисус Христос
Был обрезан в Храме,
Он тогда уже подрос
На руках у мамы,

Был ему денек восьмой,
Так еще немного,
Но обычай есть такой
Посвященья Богу,

Это события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова

Событие, о котором идет речь, описано в Евангелии от Луки. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества.

И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова.

Пресвятая Богородица и Ее Обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли Его для обрезания в храм и там вместе с наречением имени совершили этот обряд.

Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны.

Праздник Обрезания для нас важен еще и тем, что вопреки многим ересям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним были совершены без исключения.

Этот праздник в нашем сердце,
Мы ему откроем дверцу,
Отмечать его спешим,
О любви всем говорим.

Пожелать хотим вам веры,
Чтобы крепла с каждым днём,
И всегда напоминала,
Для чего мы все живём.

Также радости желаем,
Чтоб на долгие года,
Рядом с вами находилась,
И не меркла никогда.

Обрезание Господне
Совершилось в этот день,
И отметить этот праздник
Нам, естественно, не лень.

От души вам пожелаем,
Сёстры, братья во Христе,
Чтоб с молитвой уходили
Прочь от вас печали все.

Чтоб крепки вы были духом,
Вера во Христа росла,
И, конечно, только радость
Вам сегодня принесла.

Обрезание Господне —
Светлый праздник на дворе.
Пожелаем вам сегодня
Жить в согласьи и добре.

Чтобы суета мирская
Не коснулась ваших душ.
Пусть печали тот не знает,
Кто в благих вестях сведущ.

Обрезание господне
Люди празднуют сегодня,
Этот праздник очень важен,
Так давай его уважим.

Помним мы с тобой Христа,
Что его душа чиста,
Так помолимся сейчас,
В столь благословенный час!

Обрезание Господне
Нынче праздник на дворе,
Пожелать хотим здоровья,
Не тужить о серебре.

Чтобы вера придавала
Вам в работе новых сил,
А любой успех коллеги
Только радость приносил.

И ещё смиренно просим
Быть вам честными всегда,
И водить со всеми дружбу
Лишь на долгие года.

История праздника уходит далеко в прошлое.

Какие ритуалы проводят для новорожденного?

Первые упоминания относят к IV веку. В старозаветном времени был установлен закон, обязывающий каждого младенца мужского пола подвергать обрезанию крайней плоти. Позднее, в новозаветное время рассмотренный обряд сменился таинством Крещения.

Поздравления с Обрезанием Господним должны напомнить христианам о том, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным». Это своеобразный призыв в очередной раз укрепиться в своей вере и отречься от пагубных привычек, страсти и похоти.

Обрезание Господне — в церковь мы идём,
Свечи мы поставим этим славным днём,
Мы помолимся все вместе в храме,
И попросим счастье близким, папе, маме.
Господь всех нас любит, всех нас защитит,
И не будет больше ссор, проблем, обид!

Обрезание Господне
Отмечает правый люд.
Вознесутся пусть молитвы
За здоровье там и тут.

Сила веры пусть поможет
Вам средь бурь земных стоять.
Снизойдет на ваши семьи
Пусть большая благодать.

В День Обрезания Господня
Спаситель имя получил.
Претерпевая боль, сегодня
Своё смирение явил.