Рождение ребенка в исламе

21.06.2018 0 Автор admin

В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.

Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.

Имянаречение — выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена. В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: "Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова". Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: "Посланник Аллаха сказал: "Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом". Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: "Посланник Господа сказал: "Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов.

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Так нарекайте же детей красивыми именами!"

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: "Пророк сказал: "Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)".

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово "абд" (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо.  Пророк Мухаммад мир ему говорил: – "Нарекайте детей своих именами пророков", – "Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма)". Имам Малик говорил: "Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом".

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Чтение Азана и Икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: "Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан".

Аль-Байхакы передал хадис: "Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат".

Хадис от Ибн ‘Аббаса: "Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел  азан в его правое ухо, а икамат – в левое".

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ  (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ  (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).

Слова икамата:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляят  (2 раза)

Аллааху акбар (2 раза).

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и  священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: "В  Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа".

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Курбан Акика — жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Акика с перевода арабского означает "первые волосы на голове новорожденного". В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть "курбан-акика".

Передает Айша (ра): "Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена".

Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.

Печать

Главная / Мусульманские имена со значением / Рождение ребенка в Исламе / Чтение азана и икамата

Чтение азана и икамата

Чтение азана и икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима  родила Хусейна, прочитал в его ухо азан” (св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи; “хасан”, “сахих”).

Аль-Байхакы передал хадис: “Джинн Уммус-сибъян  не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат” (хадис от аль-Хасана ибн ‘Али).

Хадис от Ибн ‘Аббаса: “Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел  азан в его ухо, а икамат – в левое”.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и  священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма: согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии – Исламу – должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные  усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении:

“Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим” (Св. Коран, 3:36).

Перевод:

“Воистину, с помощью Тебя я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны”.

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру “аль-Ихляс” (св. х. Ибн Разина).

Там же. Т. 1. С. 720. Т. 4. С. 2750.

Фатима – дочь пророка Мухаммада.

Аш-Шавкяни М.

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 144, 145.

Имеется в виду джинн женского пола. Дословно “мать детей”.

О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: “В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность”. Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен (“хасан”, “сахих”). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 146.

Экзорсизм – изгнание злых духов.

Поздравления и распространение радостной вести

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию. Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении пророка Закарии (мир…

Подготовка младенца к принятию материнской груди

Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному тщательно прожеванный финик. Делается это следующим образом: финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта так, чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика…

Бритье головы младенца

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос. Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые…

Имя в Исламе

Имянаречение В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца. От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “ каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного . Животное закалывается на седьмой день . В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в…

Жертвоприношение по случаю рождения ребенка

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день. Салман ибн ‘Амир ад-Дабби говорил: “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и…

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, предписанных по случаю рождения ребёнка. Таким образом, дальнейшее воспитание ребенка непосредственно связано с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка.

Извещение о рождении ребёнка и поздравления.

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому, мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является Сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллаh, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам». Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнет согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так Всевышний сказал: «О Закария, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхъя».

Чтение аль-азана и аль-икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк (мир ему и благословение) прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.

Чтения аль-азана и аль-икамата в уши ребёнка заключается в следующем. Первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире будут слова возвеличивания и восхваления Аллаhа и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), а также призыв к служению Аллаhу, к благочестию и добру.

Ат-тахник

Следующим Суннатом по случаю рождения ребёнка является ат-тахник. Он заключается в протирании слева и справа дёсен младенца мякотью спелого финика. Если нет фиников, можно использовать любую сладость например мёд. О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я привёл его к Пророку (мир ему и благословение). Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) назвал его Ибраhимом и протёр его десны мякотью финика».

Бритьё головы

Желательнона седьмой день жизни ребёнка брить волосы на голове. Волосы младенца неследует выкидывать. Их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

  • бритьё головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;
  • раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; этим проявляется социальная солидарность между мусульманами;

О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом: Пророк (мир ему и благословение) велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню. Соблюдение этих обрядов, желательные, и является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение.

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя — составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание данному вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу. Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают голову, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

Ритуал аль-Акика и его нормы

Совершить аль-Акику – значит зарезать одну или двух овец за новорождённого и раздать мясо бедным и нуждающимся. О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Передано что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) учил сподвижников: «Акику необходимо резать за каждого младенца. Кроме этого, на седьмой день от рождения, дают ему имя и сбривают голову.

Акика, или Как по исламу отметить рождение ребёнка

Также Айша сообщила, что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку – одну».

<u>Предпочтительное время для акики. </u>

Как уже отмечалось в предыдущих хадисах, резать овцу за младенца лучше всего на седьмой день жизни ребенка. Это подтверждает и другой хадис, переданный от Айшы. В нём говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) принес в жертву за Хасана и Хусайна по две овцы на седьмой день, дал им имена и велел обрить головы.

Но совершение акики не ограничивается только этим днём. Так Айша жена Пророка (мир ему и благолсовение) сказала, что резать можно на седьмой, четырнадцатый и далее в любые дни. Принесение в жертву овцы одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну.

<u>Нежелательно разбивать кости зарезанного животного.</u>

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость, каждый сустав надо отделить. О нежелательности разбивания костей говорится в хадисе, переданном Джа’фаром. Когда Фатима совершила акику за Хасана и Хусайна Посланник Аллаha (мир ему и благословение) сказал: «Отправьте мясо беднякам и скажите: «Пусть едят мясо и не разбивают его костей!».

Смысл этого ритуала:

  • показать значимость этого вида садака беднякам и соседям, дав большую, целую часть туши, без разделения на части;
  • пожелание здоровья и сил младенцу.

<u>Нормы, связанные с акикой</u>

Необходимо:

  • чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой;
  • чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Польза от акики.

  • Это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаhу, Дарующему блага.
  • Это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений.
  • Проявление радости при рождении младенца.

Обрезание

Большинство алимов говорит, что совершить обрезание ребёнку нужно до совершеннолетия (зрелости). Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Есть хадис, в котором говорится, что Посланник (мир ему и благословение) принес в жертву овец за Хасана и Хусайна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.

Обрезание имеет религиозный смысл, а также полезно с точки зрения медицины и гигиены.

Это следование пути Ибраhима – отца пророков; Это выполнение предписаний Аллаhа и Сунны Пророка (мир ему и благословение).

Все предписания и желательные действия, о которых было рассказано выше: поздравление, бритьё головы, ат-тахник, аль-акика, имянаречение, обрезание имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу. Если родители прилагают максимум усилий для претворения в жизнь сунны Посланника Аллаhа (мир ему и благословение) в отношении новорождённых, то это, по воле Аллаhа, станет причиной благодарности детей в будущем.

Комментарии

— нет.

Нормы шариата, связанные с рождением ребенка

и крестным тоже нельзя быть

— @luiza444, ты спрашивала у батюшки?

— @katrina_mama, я сама мусульманка)) так то говорят что церковь для всех открыта ну нам нежелательно. но когда у меня знакомая крестила сына отца не впустили

— ечть мусульмане крещеные. их можно

— это нужно у батюшки спросить, когда мы своих детей крестили, то мусульмане присутствовали.

— Какой хороший вопрос,мне тоже это дело предстоит,вот не знаю идти или нет(

— а что в этом такого??? бог один. мы мусульмани присутствовали на венчании и батюшка нам ни слова не сказал. а вообще скажу вам одно, у меня бабушка перед смертью пала в кому и вышла из неё и рассказала нам, что будто летит в трубу. и там на небесах нет ни русских, ни евреев, ни мусульман. что бог один. а она по жизни не долюбливала христиан, а вот перед смертью поняла что нет ни какой разницымв вере

— Моя сноха русская , на крещении присуствовали вся татарская родня со стороны мужа

— у меня у мужа сестра хотела стать кресной.пошли в церковь.а там оказываеться кресная должна быть крещенной.за одно и ее покрестили&#128514;&#128514;&#128514;хотя сама татарка.

— Присутствовать можно. Но крестными быть нельзя. @luiza444 это тоже самое, когда мусульманин читает никах с православной. Нам так же разрешено заходить в мечеть. К слову просто дело в том что если нет нужды, то и незачем заходить. P.S. если скажете что никах с православной не разрешен, то же ошибетесь. Мы с мужем в браке по закону, и читали никах в мечети.

— мы крестили два года назад Даниила. Мамочка его татарочка. присутствовала при крещении. её родная сестра стала крестной, но она сама крестилась перед этим.

— @gadjieva05, никьях разрешен с православными главная что б была вера у человека. ну вот кто как говорит. кто говорит можно, кто говорит нельзя)) Это надо ехать и узнавать. но если спросить у Мулы то он скажет что нет нельзя.

— у меня лучшая подруга мусульманка; её муж православный — будет моей доче крестным; так вот я спрашивала у батюшки можно ли ей просто присутствовать? он сказал можно, но голову покрыть как и всем.

— @luiza444 мула дал нам одобрение на никах. Это не запрещено. А так же повторюсь не запрещено заходить мусульманам в храм, синагогу. В Коране есть слова, не передам их дословно, о том что »Вся Земля мечеть». Поэтому не один священник не запретит мусульманину зайти в храм, и не один мула не запретит молится в храме или синагоге. А уж тем более просто пройти в храм. Так как Иисус Христос является в вашей религии пророком Исой. &#128522;

АЛЛАХ (араб. аль-илах) – божество. В древнеарабской мифологии – верховное божество, почитавшееся в Северной и Центральной Аравии как бог-предок и демиург. Аллах одновременно является богом неба и дождя. Вероятно, в соответствии с семитской традицией, слово «Аллах» заменяет имя Бога. Придание слову артикля предполагает, что речь идет об известном боге. Первоначально был одним из главных божеств аравийского пантеона, но не был связан с какой-то конкретной этнической группой.

В исламе Аллах – главный, единственный бог, творец всего сущего. «Он сотворил небеса и землю, и то, что между ними, в шесть дней…»(25:59/60). Кораническая космогония является одной из главных тем Корана. Рассказы о творении должны были убедить в великой силе Аллаха, его праве управлять людьми, для которых он создал всю среду обитания и все, что они имеют.

Сотворенный Аллахом мир был населен ангелами и джиннами. И те, и другие были известны арабам до ислама. Ангелы жили на небесах, а джинны – на земле. Но однажды Аллах захотел создать человека, который помогал бы ему на земле. Первый человек, от которого произошли потом все люди, был создан Аллахом из праха, «из звучащей глины» (15:26). В Коране содержится несколько последовательных историй Адама. Некоторые детали коранического рассказа свидетельствуют о том, что источником Корана были древние общесемитские аравийские сказания. Все персонажи, упомянутые в Коране, действуют в соответствии с волей Аллаха, начиная от Ибрахима (Авраама) до Зу-ль-Карнейна (Александра Македонского). Сюжеты о персонажах библейского круга, как правило, призваны оправдать миссию Мухаммада, излагающего наставления Аллаха. Появление в Коране образа Александра Македонского связано с адаптацией сирийской христианской легенды (в свою очередь восходящей к эллинистическому наследию). Зу-ль-Карнейн был уже известен доисламским поэтам. Но в Коране ставится задача дать свою интерпретацию известной истории, показать, как в подвигах Александра проявилась воля Аллаха (18:83–98).

Практически весь Коран – это книга деяний Аллаха, которые он совершает через известных арабам персонажей, фигурирующих в священных книгах, а также народном фольклоре.

До Мухаммада Аллах уже посылал своих посланцев людям, объясняя им природу мироздания. Такими посланниками были, в частности, Мусса (Моисей) и Иса (Иисус). Однако их последователи исказили сущность заветов и образ бога. Мухаммад – последний посланник Аллаха к людям; в его уста был вложен Коран, слова самого Создателя.

Аллах – главный персонаж Корана, в ряде текстов его слова изложены от первого, а в других – от третьего лица.

Вера в Аллаха, которую проповедовал Мухаммад, предполагает отказ от язычества и поклонение богу Единому.

Нормы шариата, связанные с рождением ребенка

Строжайшее единобожие – одна из самых характерных черт ислама, который резко отрицает христианский догмат о троице.

В Коране подробно говорится о величии и могуществе Аллаха, о его совершенстве. Верующим предлагается «предать себя Аллаху» – подчиниться ему, следовать его наставлениям, а также положиться на его волю. Недаром в первой части исламского символа веры (шахада) говорится: «Нет бога (божества) кроме Аллаха…»

Аллах – единственный творец, единственный подлинный царь (малик) и судья (хакам). Он вершит суд над людьми, воздавая им по заслугам. В тот день, когда наступит конец света, Аллах воскресит всех мертвых и будет судить их по поступкам, посылая одних в рай, а других – в ад. Именно он предопределяет судьбы людей, они же должны надеяться на его милость, которая является одним из главных его качеств. Эти качества (среди них – могущество, справедливость и т.д.) входят в состав 99 «прекрасных имен». В суфизме Аллах часто фигурирует как «Он» (Хувва).

Конкретного образа Аллах не имеет, хотя в Коране говорится о его «всевидящем оке», лице или о его руках. Кроме того, говорится о том, что он восседает на троне, стоящем на водной поверхности. Большинство мусульманских богословов склонялось к аллегорическому толкованию этих упоминаний. Отсюда запрет на изображение Аллаха, в основе которого лежит древний семитский запрет на изображение живых существ.

Мусульмане должны поклоняться Аллаху дома, в мечети, в пути, т.е. везде, где верующего застанет время молитвы. Одним из знаков, ниспосланных Аллахом людям, является черный камень в Мекке (см. КААБА).

Образ Аллаха в Коране во многом идентичен образу Бога в христианстве и иудаизме. На самом деле речь идет о едином Создателе, том же самом боге, которому поклонялись иудеи и христиане. Следует отметить, что арабы-христиане, обращаясь в своих молитвах к Богу, называют его «Аллахом». О том, что Аллах является богом и для представителей других религий, есть упоминание в Коране: «И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха много (22:40)».

Ольга Бибикова

Литература:

Мифы народов мира. М., Советская энциклопедия, 1980
Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., Наука, 1991
Thoraval Y. Dictionnaire de civilization musulmane. Paris, «Larousse», 2001



Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Новый Год и Рождество»

Сколько дней после праздника Рождества называют святками?

Пройти тест