С чего начать изучение ислама

18.03.2018 0 Автор admin

ИСЛАМ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ РЕЛИГИЮ

  1. Избегайте споров по вопросам вероубеждения

Если вы пока недостаточно подкованы знаниями в своей религии, как и в других религиях в целом, бессмысленно пускаться в спор. Просто получайте знания, со временем со всем разберетесь, если на то будет Воля Аллаха.

АЗБУКА ИСЛАМА. Учебно-методическое пособие по основам Ислама для начинающих

Первое время вера бывает слабой, это потом постепенно с накоплением знаний и размышлений, с опытом вы обретете, дай Бог, крепкий иман.

Чтобы начать призывать людей к Исламу недостаточно прочитать несколько книжек относительно нашей религии. Лучше всего будет призывать к Исламу своим примером – совершая благое и отстраняясь от греха. Однако иногда несколько верных и уместно произнесенных фраз об истинности Ислама могут помочь человеку задуматься. Каждая конкретная ситуация требует своего решения, однако общий совет – воздерживаться от дискуссий.

  1. ЗНАТЬ ХОД МЫСЛЕЙ ОППОНЕНТА

Новообращенные мусульмане много времени проводят в поисках ответов на вопросы, на которые не могли найти ответы в других религиях. Также полезно будет изучить как опровергать заблуждения, из которых вы пришли к Исламу.

Например, бывший христианин со временем начинает опровергать некоторые сомнительные положения христианства. Атеисты же после принятия Ислама умело призывают к вере людей с материалистическим складом ума. Потому что они прекрасно знают ход мыслей оппонента. Ведь когда сами были в их числе.

  1. ТЕРПЕНИЯ ВАМ И МУДРОСТИ

Вряд ли случится так, что после принятия Ислама человек сразу же (за неделю или за месяц) станет образцом нравственности и высокой морали. Нужно стремится к этому, но понимать, что все это достигается с трудом и стараниями, очищением прежнего образа мыслей и своей души. Размышляйте, практикуйте добро и будьте терпеливы.

Важный момент, объявив себя однажды мусульманином, вы должны четко осознавать, что отныне несете большую ответственность перед Всевышним и перед обществом. Потому что судить об Исламе и о мусульманах в целом ваше окружение будет именно по ВАМ!

Бывают моменты, когда люди задают много вопросов про Ислам и мировые события, связанные с мусульманами, будто вы эксперт в этой области. Если вы чего-то не знаете или недопонимаете, не стоит отвечать. Во- первых, говорить о религии, когда у вас нет религиозных знаний – это грех. Во-вторых, вы не обязаны знать всё про всё на свете. Вы только в процессе изучения.

  1. ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ТЕПЕРЬ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСЛАМА.

Быть мусульманином – большая ответственность. Помните, что люди, которые мало знают о нашей религии будут судить о нем, исходя из ваших слов, а еще больше по вашим поступкам. Будьте образцом для подражания.

35. Уроки арабского. Уроки Корана

Татиана Светлая

Практически с самого начала нашего пребывания в Магрибе, устаз Маймуни предложил несколько раз в неделю проводить уроки Корана. Я с радостью согласилась, так как появилась дополнительная возможность послушать арабскую речь, насладиться обществом одного из самых позитивных людей, которого я встречала в своей жизни, и самое главное – открыть для себя Коран.

Я уже читала Коран на русском языке, пытаясь проникнуть в его внутренний смысл, и даже когда-то купила Коран на арабском языке, но ощущение внутреннего препятствия не давало мне возможности раскрыть его, а тем более читать по-арабски. Мне казалось, что я не имею права читать Священную книгу, читая плохо и с ошибками. Ходя на занятия по арабскому языку, я видела, как в соседних классах занимаются чтением Корана. В основном это были бабушки в светлых платочках, учащиеся чтению Корана с самого детства и у меня даже в мыслях не было учиться вместе с ними.

И вот теперь я сидела в классе со студентками-мусульманками, впервые раскрывая Коран, и ощущение внутреннего трепета переполняло меня. Представьте только, что начиная с VII века, эту Книгу читали миллионы людей, среди которых были как обычные, так и знаменитые выдающиеся люди. И если даже не думать о том, что Коран ниспослан на землю Богом, то ощущение сопричастности к великий истории приводило к немалому волнению. А если допустить, что я держу в руках Книгу, дарованную через пророка Мухаммеда Аллахом, в самом первом его варианте, на языке ниспослания, а значит не искажённую различными переводами, то от благоговейного трепета начинает кружиться голова.

Как оказалось, устаз Маймуни ведёт уроки Корана со студентами-арабами теологического факультета, зная практически весь Коран наизусть. Он пел аят за аятом, а я еле успевала водить пальцем по листам, едва догадываясь, где он читает. Не прерывая своего чтения-молитвы, устаз подходил к каждому из нас, то и дело показывая на утерянное нами место. Возможно я чрезмерно эмоциональна, но от одновременного слышания и видения священного арабского текста, мне казалось, что буквы Корана дышат в такт мелодии.

Ещё до этой поездки мне несколько раз снился Коран, очень необычный, украшенный драгоценными камнями. Во снах я рассматривала  его, любуясь обложкой, украшенной рубинами и изумрудами. И вот теперь, после нескольких уроков Корана, он вновь снился мне, но теперь книга была раскрытой. В Коране были чистые белые листы, немного выше которых словно птицы, парили арабские буквы, выведенные чёрными чернилами, а ещё выше «дышали» слова, написанные красным, буквы в которых были более крупными и чёткими. Коран был словно голографическим, многомерным. От такого необычного сна я проснулась, но священные буквы ещё долгое время стояли перед моими глазами, наводя на мысль о том, что вот так постепенно, слой за слоем, Аллах по своей милости раскрывает, кому пожелает, внутренний смысл Священного Писания. А поэтому я с ещё большим усердием слушала устаза Маймуни, который удивительным образом объяснял сложные философские коранические термины, и меня вновь и вновь посещала мысль о том, что арабский язык нужно изучать именно по Корану – выдающемуся образцу классического литературного арабского языка.

С чего начать?

Но признаюсь честно, далеко не всё сказанное устазом, принимало моё сердце. Иногда оно просто протестовало, бывало, что хотелось выскочить из класса и больше никогда не приходить на эти уроки. Однако врождённая упёртость вновь и вновь вела меня в класс, так как на этих занятиях я раскрывала для себя не только смысл аятов, но и особенности мышления мусульман-ортодоксов, на 300 процентов убеждённых в истинности каждого слова Корана, мало задумывающихся о внутреннем смысле аятов.

В очередной раз Маймуни объяснял смысл слов «прямой путь», о котором говорится в суре Фатиха: «.. веди нас прямым путём, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (Сура 1:6-7), рисуя на доске точки А и В, соединяя их, объясняя, что это единственный прямой путь в отличие от других. Я слушала и думала о том, насколько же сильна убеждённость мусульман в том, что их путь прям, что все остальные люди идут более длинными кривыми путями, как, впрочем, думают представители и других религий. Да… наверное хорошо быть уверенным в чём-то… Большинство марокканцев получают в университетах именно религиозное образование, где образованные люди, среди которых есть и профессора, преподают Коран с безоговорочной убежденностью в истинности написанного. Студентам просто ничего не остаётся, как воспринимать слова учителей без лишних размышлений и сомнений, без желания задавать бессмысленные с их точки зрения вопросы. Таким образом формируется чёткое устойчивое мусульманское мировоззрение, которое конечно разнится с философским, мировоззрением сомневающихся и пытающихся докопаться до скрытой истины. Да и зачем копать, если вот она истина, в Коране, прямо на поверхности! С другой стороны стоит лагерь учёных, считающих, что все Священные Писания лишь идеологический песок, затуманивающий умы миллионов на протяжении многих поколений. Так кто же идёт прямым путём, о котором говорится в Коране? Как всё сложно. И ведь скорее всего никто не свернёт со своего пути, пути, который выбрало их сердце. Хотя нет… Вполне возможно, что некоторые учёные, совершая свои научные открытия, в конце концов убеждаются в существовании Бога, в совершенстве его Творения, становясь достаточно религиозными,  а некоторые религиозные люди вдруг начинают задавать вопросы, на которые священнослужители просто не в состоянии дать ответ, что порой может привести даже к смене религии или вообще к сомнению в истинности Священных Текстов. Но могут ли философы стать религиозными фанатиками или убеждёнными атеистами? Думаю, что нет. Став однажды философом, ты остаёшься им навсегда. А потому, я никак не могу понять, как же формируют фанатическое  мировоззрение, ведь если слушать (хоть такие прекрасные разъяснения, которые даёт нам устаз Маймуни) хотя бы ненадолго включая разум, то практически на каждую фразу возникает масса вопросов и противоречий.

А Маймуни всё объяснял и объяснял важность значения движения именно по прямому пути, по пути ислама…

Одно из занятий по Корану устаз начал с вопроса одной из наших мусульманок:
– Зачем ты носишь хиджаб? Тебя кто-то заставляет?
– Нет, сама хочу, – ответила та.
Устаз очень обрадовался услышанному ответу и произнёс фразу из Корана: «Нет принуждения в религии» (2:256), начиная разъяснение важности ношения женщиной хиджаба:
– Женщины одевают хиджабы, так как самое дорогое принято беречь. Например, даже сотовый телефон мы носим в чехле, а чего не жаль, о том можно и не заботиться.

Пример был ярким и понятным. Но тогда для меня возникает новый вопрос: в чём же такая ценность женского тела? Душа – ценна, но потому, думаю, Господь и сотворил её невидимой. А тело? Тело дано нам с рождения, причём рождаемся мы совершенно голыми, хотя при рождении ребёнок совершенно беззащитен. Почему же Господь не прикрыл тело младенца с самого рождения, прикрыв, однако, душу? Значит важнее нечто другое? И тогда возникает новый вопрос: не больше ли мусульмане думают о теле, чем о душе? Хотя, если бы они не думали о душе, тогда не стали бы прикрывать и тело… Возьмём к примеру учёных, которые, увлекшись своими идеями, совершенно забывали о своём теле (надевают разные носки, забывают поесть, не замечают течения времени), так как не это для них важно. Они увлечены более важными делами. Но мусульмане, по моим наблюдениям, уделяют очень много внимания телу, которое при этом качественно прячут в хиджаб.

«Нет принуждения в религии» раз за разом повторяет устаз, но при этом настойчиво и целенаправленно «советует» одеть хиджаб, не слушая шайтанов, которые мешают девушке сделать это.

– Если ты скажешь, что стала мусульманкой и наденешь хиджаб, то я буду десять дней поститься во славу Аллаху, — говорил мне устаз Маймуни, а «знающие мусульманки» объясняли, что поститься десять очень сложно дней, но ради тебя он готов сделать это.
Во время очередного повторения фразы «Нет принуждения в религии» я вдруг поняла, что её используют в качестве психологического приёма, подчёркивая, что человек свободен и одевает хиджаб только по своей воле. Однако я  убеждена, что эта прекрасная фраза, ниспосланная Аллахом, не должна использоваться как средство давления на человека.
Но несмотря на все эти непонимания и некоторое «непринуждённое давление», аяты Корана просто вливались в меня, находя отклик в глубине моего сердца, и когда на очередном занятии я рассказала все выученные мной суры, устаз, прослезившись от счастья, начал показывать как делается большое омовение. Признаюсь, о нём я услышала впервые. Как мне шёпотом разъясняли наши мусульманки, его совершают перед принятием ислама. Да уж… воистину, в религии нет принуждения…

Однако, занятия по Корану приносили большую радость, так как хоть несмело и с большим количеством ошибок, но я начала самостоятельно читать один из выдающихся литературных памятников арабской религиозной мысли, понимая значение некоторых слов, что приводило в восторг и вселяло уверенность в то, что возможно когда-нибудь, я смогу прочитать по-арабски Коран целиком, понимая и проникая в глубинный смысл, не тот, что разъясняют на уроках Корана, а раскрываемый милостивым и милосердным Аллахом в сердце. 16.09.12

Продолжение: Уроки арабского. Итоги: http://www.stihi.ru/2012/09/17/6605

© Copyright: Татиана Светлая, 2012
Свидетельство о публикации №112091706587

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татиана Светлая

Рецензии

Написать рецензию

Добрый день, Татьяна. В вашей статье столько правильных и чистых мыслей, что невозможно не откликнутся.
"Нет принуждения в религии" — ах если б это стало правилом, кто был бы против…
"Женщины одевают хиджабы, так как самое дорогое принято беречь. Например, даже сотовый телефон мы носим в чехле" — так верно по сути, что хочется это распространить и на другие сферы…например, столь же дорогим должно быть для верующего таинство свершения молитвенного обращения ко Всевышнему, что не гоже бы это совершать на улицах…а лучше в уединении.

Ну это я так порассуждал, почти пожаловался. Спасибо за внимание.

Николай Кладов   17.09.2012 22:01   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

О, Николай! Как же я радавам и вашим вдумчивым отзывам! С теплом!

Татиана Светлая   18.09.2012 12:03   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Татиана Светлая

   Интервью с Главным муфтием Уральского региона, председателем Регионального Духовного Управления мусульман, ректором Российского Исламского университета Ринат-хазратом РАЕВЫМ.

   Корр.: — Ринат-хазрат, начинается новый учебный год, в том числе и в исламских учебных заведениях. Поэтому хотелось бы поговорить с Вами об исламском образовании. Но начнем, наверное, с главного вопроса: какова роль знания в Исламе?

   Ринат-хазрат: — Образование в Исламе играет огромное значение. В Священном Коране знанию посвящено более 700 аятов. Уже первые аяты, ниспосланные Всевышним Пророку Мухаммаду (Салаллаху ’алейхи уа саллям) в месяц Рамадан, призывали к знанию: «Читай: Во имя Господа твоего, который сотворил все сущее…». Ислам всегда развивался за счет знания. У Всевышнего есть качество: «Алимун», то есть Всезнающий. А у раба Аллаха должно быть качество «амилун», что значит следовать за качеством Аллаха, придерживаться его, воплощать полученные знания в жизнь. Пророк (Салаллаху ’алейхи уа саллям) сказал: «Знания являются жизнью Ислама и основой веры». Если нет знаний, то религия становится невостребованной. Условно образование разделяют на светское и религиозное. Но в Священном Писании такого разделения нет. Действительно, все основные светские предметы: арифметика, химия, астрономия, медицина и другие науки были открыты и разработаны мусульманскими учеными. Этими знаниями пользуются во всем мире.

   Корр.: — Сегодня много говорят и пишут о системе исламского образования. Что ее составляет?

   Ринат-хазрат: — На сегодняшний день в Москве существует Совет по исламскому образованию. В него вошли все исламские университеты России, кроме университета г. Грозного. Будет внедрена единая система исламского образования в стране. До этого были разработаны только госпрограммы, по которым обучали исламские высшие учебные заведения. У каждого из них был свой вуз-партнер. У Российского исламского университета таким вуз-партнером был Уфимский Государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Совет по исламскому образованию будет разрабатывать единый госстандарт, на основе которого и будет строиться учебный процесс во всех исламских учебных заведениях России.

   Корр.:- Есть ли система исламского образования в Челябинской области?

   Ринат-хазрат: — К сожалению, в нашей области нет ни средних, ни высших исламских учебных заведений. При мечетях работают курсы по изучению основ традиционного ислама. В г. Челябинске в Ак-мечети дети получают полноценное среднее образование. По окончании обучения в мечети они поступают в Российский исламский университет (РИУ) г. Уфы. Благодаря такой системе, уже сейчас виден результат: в РИУ учатся много студентов из Челябинской области. В перспективе, конечно, у нас откроются медресе среднего уровня, которые будут готовить священнослужителей для нашей области. На сегодняшний день в Магнитогорске ведется подготовка инфраструктуры для основания медресе. В строящейся мечети в Тракторозаводском районе Челябинска также будет медресе на 50-60 человек.

   Корр.: — Ринат-хазрат, как Вы думаете, на сегодняшний день, что является главным в подготовке будущих имамов?

   Ринат-хазрат: — В переводе с арабского «имам» — это «впереди идущий», то есть он ведет за собой общину. Если вспомним историю, то у татар и башкир имам всегда был первым лицом в деревне. На сегодня есть большая проблема: очень мало грамотных, профессионально подготовленных кадров, в основном это самоучки. Будущее поколение имамов должно быть не только грамотным в религии, но и высокообразованным во всех областях знаний, в том числе и светских. Они должны хорошо владеть современными технологиями, знать компьютер. В этом году прием студентов в РИУ показал, что средняя школа дает очень слабое базовое образование. Многие не знают самого элементарного, даже диктант не могут написать. Практика показывает: кто пришел в РИУ из светских вузов – гораздо грамотнее тех, кто поступил к нам прямо из школы. Это еще раз доказывает, что студенты исламских вузов обязательно должны изучать и светские науки.

   Корр.: — Ринат-хазрат, Вы являетесь не только муфтием Челябинской и Курганской областей, Главным муфтием Уральского региона, но и ректором Российского Исламского университета Центрального Духовного Управления мусульман России. Более того, Вы стояли у истоков его возрождения. Каковы проблемы университета и перспективы его развития?

   Ринат-хазрат: — Да, действительно, 1989 году в Уфе было организовано медресе. Его ректором был Касым-хазрат, мой духовный наставник. В постсоветском пространстве это медресе было первым религиозным учебным заведением. В первый год работы медресе было подано 300 заявлений, из них приняли только 71 шакирда. В 1996 году медресе стало Исламским институтом им. Ризаэтдина Фахретдина. В 2003 году институт был преобразован в Российский Исламский университет ЦДУМ России. На сегодняшний день в университете количество студентов все увеличивается. На заочном отделении учится более 600 студентов. На очном – более 100. В университет действует два факультета: теолого-педагогический и факультет верооснов и истории ислама. На факультетах раздельное обучение: мужчины учатся отдельно от женщин. Одна из проблем выпускников университета по окончании учебы – трудоустройство. У общин нет средств на достойную зарплату, нет жилья. Другая проблема университета – нехватка учебных корпусов. Дело в том, что кроме названных мной двух факультетов, есть еще один, образованный недавно: факультет повышения квалификации. На нем обучаются уже действующие имамы, которые по окончании обучения получают соответствующий документ. Однако, помещений в университете не хватает. Поэтому имамы вынуждены повышать свою квалификацию в каникулярное время. В прошлом году, например, 120 имамов обучались в зимние каникулы. Почему не хватает помещений? Дело в том, что все возвращенные нам корпуса находятся в ужасном состоянии. Они требуют капитального ремонта, денежных вложений, спонсоров. Сил и средств на это уходит очень много. Все здания университета изначально принадлежали духовенству. Через 70 с лишним лет атеизма их вернули, но в плачевном состоянии.

   Корр.: — Приобретение знаний – это не только обязанность каждого верующего человека, но и большая ответственность перед Всевышним, который спрашивает каждого по уровню его знаний. Иногда слышу от мусульман: зачем что-то познавать, если потом придется отвечать перед Аллахом? Лучше меньше знать – тогда и спрос будет меньше. Ринат-хазрат, что Вы скажете таким людям?

   Ринат-хазрат: — Это неправильный подход. Человек является наивысшим творением Всевышнего. Аллах наделил человека знанием, умом, разумом. Создав первого человека Адама. Всевышним повелел ангелам поклониться ему, ибо человек обладает знанием. А ангелы – нет. Все знать невозможно. Знания безграничны. Но основы веры, условия веры, обряды надо знать в первую очередь. После религиозных знаний необходимо приобрести профессию, которую тоже надо познать в совершенстве. Представим, что врач ничего не знает о способах лечения. К чему может это привести? Поэтому Аллах спросит не только о религиозных знаниях, но и о профессиональных. Пророк (Салаллаху ’алейхи уа саллям) говорил: «Если люди приобретают знания, этими знаниями правильно руководствуются, то даже их конспекты превыше крови шахида». Другой хадис передает: «Ученые на одну ступень выше, чем те, кто отдал жизнь за веру!». Это говорит о том, что знания выше всего. Это показывает, что религия всегда основывалась на знаниях и всегда сохранялась за счет знания. Пророки ничего не оставляли после себя кроме знаний. Поэтому Посланник Аллаха сказал: «Мои ученые моей уммы являются наследниками пророков». Основные источники получения знаний – это Коран и Сунна. Приобретение знаний является фарзом (обязанностью) для каждого мусульманина и каждой мусульманки. Если человек считает себя мусульманином, он должен приобретать знания.

   Корр.: — Ринат-хазрат, а кто был Вашим первым учителем в религии? И кто из педагогов оказал на Вас сильное влияние?

   Ринат-хазрат: — Первым учителем в г. Троицке, где я жил, был Наиль-хазрат Усманов. Он оказал на меня очень большое влияние. С ним я делал первые шаги в обретении знаний. Именно Наиль-хазрат убедил меня, что наибольшую пользу и себе, и людям я принесу, служа Всевышнему и религии. В Уфе, в медресе и исламском институте, моими педагогами были Кахсим-хазрат и Талгат-хазрат Таджуддин, Верховный Муфтий России. Он вел у нас уроки грамматики арабского языка, тафсир, хадисы и другие предметы. Эти два преподавателя передали мне глубокие знания

   Корр.: — Ринат-хазрат, как духовный лидер всех уральских мусульман, как ректор Российского Исламского университета, что Вы пожелаете тем, кто сегодня решил получить религиозное образование? Какие наставления им дадите?

   Ринат-хазрат: — Хочу им сказать, что знания дает Всевышний. Мы должны благодарить Аллаха за знания. Первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха» начинается словами: «Альхамду лилляхи!», то есть «Хвала Аллаху!» Первые слова Адама, которые он произнес были те же: «Хвала Аллаху!» Мы должны быть благодарны и своим родителям, наставникам. Ведь сказано Пророком (Салаллаху ’алейхи уа саллям): «Кто не благодарит людей, тот не благодарен и Богу». Хотелось бы сказать также, что в религии Ислама есть традиционные школы, выкованные веками. Их сформировали великие ученые, знающие наизусть Коран и хадисы Пророка (Салаллаху ’алейхи уа саллям). Они собрали эти знания в одну систему – фикх, то есть в исламскую юриспруденцию. Хотелось бы пожелать всем, кто делает первые шаги в приобретении знаний, придерживаться традиционных школ. Пророк (Салаллаху ’алейхи уа саллям) призывал: «Крепко держитесь за Коран и Сунну». В другом хадисе он говорит: «Моя умма разделится на 73 течения. И только одно из них попадет в Рай». Это ахлюс суннати уаль джама’а, то есть последователи сунны. Традиционные школы всегда призывают к добру, правильному пониманию Корана и Сунны. Хотелось бы всем пожелать благословенных дней.

Арабский язык для начинающих – интересные факты и рекомендации

Каждая минута приобретения знаний приносит ни с чем несравнимое удовлетворение. Очень важно, чтобы как можно больше людей приобрели религиозные знания, сохраняли и приумножали духовные ценности Ислама.

   Корр.: — Ринат-хазрат, заканчивается месяц Рамадан. Я поздравляю Вас с наступающим праздником Ураза-байрам. Желаю Вам, чтобы Всевышний принял Ваш пост. Желаю Вам успехов в Вашем таком трудном, таком благородном и богоугодном деле. Рахмат.

   Ринат-хазрат: — Рахмат. Я так же от своего имени и от РДУМ Челябинской и Курганской областей поздравляю всех мусульман с наступающим праздником. Желаю, чтобы каждый удостоился милости Всевышнего, приобрел счастье в этом и вечном Мирах. И пусть будут благословенными праздники Ид -аль Фитр-Ураза-байрам.

Ассаляму ’алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Беседовала Альфира УСМАНОВА

Какие они мусульмане?

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, при разговоре со своими сподвижниками, как-то сказал: «Ни за что не уверовать вам по-настоящему, пока не станете вы проявлять милосердие друг к другу». На что люди стоявшие рядом сказали: «О посланник Аллаха, каждый из нас не лишен милосердия». Тогда посланник Аллаха произнес удивительные слова: «Поистине, это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие по отношению к людям вообще, милосердие по отношению ко всем!».


Ислам учит людей желать друг другу блага

Эти поучительные строки, произнесенные пророком Мухаммадом, указывают на сущность мусульманина, на его характер.

Современное наше общество очень взаимосвязано со СМИ, и порой, они формируют определенные стереотипы. В последнее время мы с вами наблюдаем тенденцию, когда под прессинг СМИ попадает ислам и его последователи.

Конечно, вина и самих мусульман очевидна. Некоторые, своим недостойным поведением создают не очень хороший стереотип об исламе. Многие мусульмане в чем-то проявляют неумеренность, а в чем-то допускают упущения.

Разве что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Но ведь надо знать, что ислам пречист от всего непристойного. Ислам – религия, которая управляет жизнью отдельного человека, регулирует жизнь семьи и руководит жизнью общества.

Ислам – это образ жизни, который не терпит никаких чрезмерностей, но и не допускает никаких упущений. Миллионам он доставляет наслаждение, они находят в нем «домашний уют» для своих близких.

Истинная суть ислама – воспитание личностей, которые стали бы «живыми» свитками мудрого Корана, и затем, другие увидели бы этот уникальный образ жизни – быть мусульманином, переняли его!

Чтобы понять это, надо четко провести черту между тем, что желает мусульманам ислам, и что желают мусульмане сами себе. Это два разных понятия, которые порой переплетаются между собой, теряя границу и приводят к заблуждению.

Чему учит ислам? Давайте вкратце отметим основные моменты.

Ислам учит людей желать друг другу блага

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать своему брату того же, чего желает самому себе».

Так же как мы с вами желаем себе благополучия, так же это благополучие мы с вами должны желать и всем остальным. Так же как мы с вами желаем себе счастья, так же это счастье мы с вами должны желать и другим. Мусульманину чужды такие понятия, как вероломство, зависть, ненависть, ложь, лицемерие. Ему близки такие понятия, как великодушие, правдивость, милосердие и искренность.

Ислам учит людей быть милосердными

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Проявляй милосердие по отношению к тем, кто на земле, и проявит по отношению к тебе милосердие Тот, кто на небесах».

Ислам побуждает своих последователей быть милосердными. И оно должно быть всеобемлющее и всеохватывающее. Ислам очень взаимосвязан с этим понятием, ибо суть божественной религии — воцарение справедливости и мира на земле.

Как может воцариться мир и справедливость без милосердия и сострадания? Куда делись эти важные понятия в современном обществе?

Может все наши беды из-за того, что мы с вами не проявляем милосердия друг к другу. Не умеем сострадать, сопереживать?

Мы не понимаем, что отсутствие милосердия приводит к злу. Посланник Аллаха говорил:

«Милосердия лишен только злосчастный».

Ислам учит людей быть добрыми

Доброта всегда ценилась в обществе. Истинный мусульманин всегда мягок, терпелив и добр по отношению к людям в тех случаях, когда мягкость является уместной, доброта – желательной, а терпеливость похвальной.

Эти качества очень любимы Всевышнему Аллаху. Пророк Мухаммад подчеркивал: «Поистине, Аллах добр, и Он любит доброту и дарует за нее то, чего не дарует за строгость и ни за что иное».

Вопросы и ответы: смысл поклонения, с чего начать принявшему ислам)

К Верующему, который отличается этими качествами, тянутся люди. Эти качества приближают его к душам людей и внушают их сердцам любовь к нему.

Более того, доброте сопутствует благо, так как пророк говорил: «Лишенный доброты лишен и блага».

Ислам учит людей приносить радость людям

Люди, по природе своей, питают отвращение к жестокости, грубости и суровости и склоняются к деликатности и мягкости. Если бы пророк Мухаммад был жестоким человеком, то к нему бы не тянулись сердца людей и не было бы сейчас полтора миллиарда его последователей.

Этот факт служит доказательством, что исламу чужды понятия жестокости и грубости. Ибо пророк Мухаммад был послан как милость для миров! Поэтому с его уст не могли звучать речи, противоречащие общечеловеческим ценностям.

Посланник побуждал свою паству такими словами:

«Будьте вестниками радости, а не отталкивайте от себя, облегчайте, а не создавайте затруднения».

И последнее, на что я хотел бы обратить ваше внимание, так это на то, что ислам учит нас быть справедливыми.

И разговор о справедливости, я хотел бы начать с удивительной истории, которая произошла во времена пророка.

Когда один из сподвижников пророка одарил одного из своих детей подарком, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О Бишр, есть ли у тебя другие дети?». На что он ответил: «Да». После чего посланник Аллаха его спросил: «И ты каждому сделал такой подарок?». На что он ответил: «Нет, о посланник Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тогда не делай меня свидетелем этого, ибо я не хочу свидетельствовать о несправедливости!». После чего сказал: «Будешь ли ты рад, если они одинаково почтительно будут относиться к тебе?» на что Бишр ответил: «Конечно!». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Впредь не поступай так!»

Эта поучительная история рассказывает нам о самых тонких взаимоотношениях между людьми – о справедливости. Посмотрите, как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, подходил к вопросу справедливости в обществе.

И этих фактов в истории очень много. Они все служат доказательством одному – мусульманин всегда должен быть человеком, который несет справедливость обществу.

Знали ли мы ислам таким? А ведь ислам таков!

Ахмад Халиков

  1. info-islam.ru

5 книг об исламе