Саван

12.05.2018 0 Автор admin

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое.

Саванна (Savannah) — это

Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

/Сибиряки и российские православной\^ веры, как уже отмечалось, хранили обыч­но для своих похорон "венчальное платье" (ру­баху с сарафаном, кофту с юбкой), староверы же готовили для этих целей специальную одежду.

Приготовленный старообрядцами погребаль­ный костюм в наиболее полном составе включал:

рубаху, сарафан (у женщин) или штаны (у муж­чин), холщевые чулки, поясок, холщевые или вязанные обутки,подстилку ипокрышку, саван,головной убор в виде сашмуры и двух платков (у женщин), венчик,подручник, лестовку

(рис. 153). По традиции "смертное" нужно было готовить из своего "трудового" материала, как правило, белого цвета и без украшений. Саван, покрышку с подстилкой (холстинки), рубаху и другие принадлежности костюма шили из суро­вого, пачесного полотна, а платки и накидки на голову — из тонкого, ленного. Перед шитьем хол­сты обязательно прополаскивали в реке. Ни в коем случае не использовали холсты из "грехов­ной" пряжи, т.е. спряденной в Святки. Убинские и ануйские "полячки" в отличие от остального населения, расшивали смертные костюмы крас­ным льном. Орнаментальные мотивы распола­гались по вороту, поликам, низкам рукавов (рис. 154).

Информаторы не раз подчеркивали, что на смерть всегда шили "пропускное", не делали го­ризонтальных швов — так было заведено исста­ри. Обращает на себя внимание и такая особен­ность погребальных рубах и штанов как частое отсутствие красных и иных цветов ластовиц, что отличает их от повседневных и праздничных. Как в женском, так и в мужском костюмах руба­ху обязательно подпоясывали, не завязывая при этом узелка. Нередко покойника подвязывали и под рубахой, прямо по телу. Значительный интерес представляет то, что у некоторых кер­жаков Причумышья, а также Сростинской, Бух-тарминской волостей, Сарасинской инородчес-

Рис. 153. Мужской погребальный комплекс из белого холста, д. Белая Верх-Бухтарминской волости. ОГОИЛМ:а — рубаха 3131;

б — штаны 3158, вид спереди;в — вид сзади;

г — саван 3137;д — носки 3147;е — подручник 3151.

Рис.

Что Такое саван- Значение Слова саван

154. Погребальные сарафан, рубаха, саван из белого холста, д. Макаровка Владимирской волости. ГМЭ 8523-21,22,23.

кой управы еще в первых десятилетиях XX в. и мужчин, и женщин хоронили в одних подпоя­санных туникообразных рубахах без портов и сарафанов. Только ноги, каждую в отдельности, "обвивали" холстом. По утверждению некоторых информаторов, обычай готовить холщовые чул­ки-обутки (от славянского "обути") распростра­нился у них не так давно.

У "поляков" Южного и Центрального Алтая смертная одежда включала туникообразные ру­бахи и косоклинные или кошеные сарафаны (у женщин), холщевые или вязаные обутки. Эти обутки напоминали по крою обычные кожаные, но отличались от них наличием центрального, вдоль стопы, шва, чего в повседневной обуви никогда не делали.

Старообрядцы Бухтарминской, Ануйской и Верх-Бухтарминской волостей изготавливали на ноги только холщевые чулки (без обуток) в виде сшитых с двух сторон мешочков со скошенной пяткой — по форме подобных известным из архе­ологических материалов XVII в. (рис. 153,8) (Му­зей ИАЭ СО РАН — Албазино-75, N 1365). Здесь же, на Бухтарме, а также в Причумышье, встре­тилось нам и упоминание о погребальных чул­ках, выкроенных из двух отдельных половинок со швами спереди, по подошве, и сзади (в с. Язо-во Тальменской волости их называли "сапоги").

В погребальном костюме старообрядцев Ал­тая обязательным было присутствие савана (по

мнению Л. Нидерле, это слово славянского про­исхождения) . Саваны имели некоторое раз­нообразие в покроях, но по форме всегда напо­минали мешок. Они выкраивались в рост чело­века, но встречались и такие, которые, будучи накинутыми на голову, едва достигали талии. Простейший покрой савана — одно, перегнутое по­перек и сшитое вдоль длинной стороны полот­но. В конце XIX — начале XX вв. были распрос­транены саваны из двух полотен, одно из кото­рых также, как и в первом случае, перегибалось поперек и сшивалось на 35 — 40 см, образуя ка­пюшон, другое же подшивалось к нему со спи­ны. Швы соединения располагались в этом слу­чае Т-образно. Второе полотно, однако, могло подшиваться и так, что получался как бы один большой капюшон, в котором вырезали выемку для того, чтобы было видно лицо. Бытовали и такие саваны, в которых к указанным двум полотнам пришивали третье для запахивания умершего — слева направо (т.е. наоборот, чем в обычной одежде).

У кержаков одетого в саван покойника, неза­висимо мужчина или женщина, перевивали жичкой из домопряденной шерсти, которую пе­рекрещивали три раза — на груди, на животе и под колониями (исключение — некоторые села в Причумышье). Перед выносом все нити разре­зали. У других старообрядцев, например, убо-ульбинских "поляков" не перевивали, закутывая

Рис. 155. Ряженые на Святках, д. Фыкалка Верх-Бухтарминской волости, январь 1914 г. Фото А.А. Белослюдова.

Рис. 156. "Хоровод девушек-сибирячек", Барнаульский уезд, 1911 — 1913 гг. Фото М.А. Круковского. Архив МАЭ 2354/153.

умершего лишь полами савана. Как бы переход­ная форма зафиксирована у "поляков" Ануйской волости, у которых жичку хотя и не перекрещи­вали, но все же укладывали поверх савана в виде крупных размеров крестообразной фигуры .

Несомненно, что саван, сохранившийся в ста­рообрядческом погребальном комплексе, имел древнее происхождение: известная этнографии наиболее примитивная одежда из меха, травы, соломы и т.д. характеризовалась саванообразной формой. Археологическими находками установ­лено бытование кожаных саванов в прошлом и на территории нашей страны . В XIX в. в Европейской России саванообразного покроя были известны не только погребальные (саваны, кукули), но и свадебные накидки ("гугли" гуцу­лов) . Подобные мешкообразные виды одеж­ды восходят, на наш взгляд, к широко распрос­траненным в прошлом у многих народов пла­щам, которые в качестве дериватов сохранились в свадебно-похоронной обрядности.

Помимо саванов, покойников укутывали в две, длиной в рост человека, холстинки. Одну холстину расстилали на дно гроба (подстилка), а вторую, называвшуюся покрышкой, уклады­вали поверх умершего. В случае, если использо­вали одну длинную холстинку, то ее подстила­ли вниз и ею же , обогнув ноги, накрывали свер­ху. В этом случае длина холста равнялась двум длинам тела человека.

Когда умирала девушка, то ее "снаряжали как невесту, с золотым венчиком и одним плат­ком", в похоронах принимали участие одни толь­ко девушки (с. Язово). При этом волосы распус­кали или связывали лентой в виде "кустика" -обычай, известный и у русских России. Упоми­нание о подобной традиции находим в старооб­рядческой литературе XVIII в., где сообщалось, что "… при смерти женский пол одевают всякую девицею и пляжут хухлю…" . В случае похо­рон парня весь обряд совершали только мужчи­ны. Носилки — две жерди поперек и две вдоль — и в том, и в другом случае обвязывали полотенца­ми (с. Усть-Чумыш Тальменской волости).

К изготовлению обрядовой одежды (свадеб­ной, погребальной) предъявлялись особые тре­бования — ее полагалось шить своими руками ("Грех на машинке шить"). Если в свадебном костюме использовались обычные швы — втачкю,замок, рубчик, слепой и другие, то погребаль­ный комплекс традиционно шили только стеж­ком вперед иголку —живулькой ("чтобы с того света не вор ачив алея"). Вместе с тем, несколько информаторов указывали и на более детальную дифференциацию в технологии: смертное, заго­тавливавшееся впрок, шили стыковым швом, соединяя полотна косым стежком через край, а смертное, которое приходилось шить для неожи­

данно, трагически умершего человека, швом живулька (с. Черный Ануй). Подобные различия в изготовлении погребальной одежды, возмож­но, отражали в прошлом деление покойников на "чистых" (умерших своей смертью) и "заложных" (умерших не своей смертью), вопрос о которых был впервые поставлен Д.К. Зелениным . Кроме того, в отличие от повседневных рубах и сарафанов, в погребальных костюмах вырезы горловины, разрезы на груди, проймы обшива­ли не рубчиком, а косым стежком "через крае­шек". Исключение составляла только одежда "поляков" Владимирской, Риддерской и Ануйс­кой волостей, у которых края смертного платья обрабатывали полосками кумача.

При изготовлении погребальной одежды со­блюдались не только особые технологические приемы, но и принцип некой "недошитости" -нитки на концах никогда не завязывались в узелки. Этот же принцип прослеживался и в обычае не заканчивать швы в саванах, штанах, рубахах (под мышками) и т.д., что делалось, по-видимому, с охранными целями. Недокончен-ность, незавершенность, по мнению А.К. Байбу-рина, соотносилась у людей с областью вечного -"всего того, что не имеет конца" — и отсюда рассматривалась положительно . Действи­тельно, некоторые из наших информаторов счи­тали, что, если заготовленную впрок одежду до­шить до конца, то человек может умереть рань­ше времени (с. Березовка).

Во второй половине XIX — начале XX в. на шею умершим вешали гайтаны — в виде плетешков-косичек из холщевых ниток с "ушекопкой" (ма­ленькой деревянной ложечкой для чистки ушей) и крестом. Эти атрибуты, хорошо известные по славянским археологическим материалам XI -XII вв., отражали взгляды крестьян на загроб­ную жизнь, как логическое продолжение жизни земной.

Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 784 | Нарушение авторского права страницы

Одежа семейская смерётная (одежда для покойника). Смерётную одёжу каждый семейский приготавливает себе загодя полный набор, завязывает его в тряпицу и хранит в сундуке до случая. Существует определенный порядок обряда, следующий в строго определённой последовательности. Для выполнения действий общепринятого обряда покойник должен быть крещеным и люди, которые собирают покойника, приходят и выполняют действия по особому приглашению родственников умершего. К женщинам приглашают женщин, к мужчинам — мужчин.

Смерётная одёжа для мужчины — покойника обмывают мужчины. Сажают его на стул со спинкой, и обмывают теплой водой с мылом, затем вытирают новым полотенцем, причесывают и надевают крест на гайтане. После этого начинают одевать: сначала нательные штаны (подштанники, портки) из белой хлопчатобумажной ткани солдатского типа с вязочками по талии и на щиколотке, шитые чулки из белой ткани обвязывают крест-накрест, как под лапти до колена, затем нательную рубаху. Поверх нижнего белья надеваются сначала штаны с завязочками по поясу и на щиколотках. Поверх штанов на чулки надевают портянки до щиколотки, которые также обвязываются крест-накрест белыми вязочками или тесьмой. После всего надевается рубаха, выкроенная и сшитая по-семейски, поверх рубахи обязательно повязывается пояс. Перед положением покойного в домовину в нижнюю ее часть насыпают мелких древесных опилок и сухой богородской травы. Кладут подушечку, затем укладывают пелену. На пелену расправляют длинные вязки поперек домовины. На пелену с вязками расправляют саван. Одетого покойного укладывают на саван. На ноги обувают калишки (вязанные крючком тапочки из толстой не- шерстяной нити, веревочки), завязывают их по ступне. Под левую руку кладут подрушник, на правую надевают лестовку. Затем складывают руки крест-накрест, пальцы правой руки сгибают в крестном знамении, приготовляя их для молитвы. После всего, начиная от ног покойного, закрывают саваном — пеленают, а приготовленными тремя длинными вязками перевязывают тремя крестами вокруг туловища: в области груди, паха и ноги, соответственно поднимая покойника для этого и поворачивая. Голову оставляют открытой. На лоб надевают венчик с крестом и церковными молитвами. На голову мужчине ничего не одевают. Верхняя крышка савана закрывает голову и лицо мужчины после службы на погребение. Сверху отпетого покойного покрывают сначала верхней пеленой, затем большим красивым женским платком, шалью или атласом во всю длину домовины углом. Возле могилки шаль снимают, закрывают крышкой домовины. Гвоздями не забивают, связывают вокруг домовины веревки крестом в несколько раз и аккуратно с молитвой опускают в могилу.

Что такое Саван? Значение слова Саван в словаре Ожегова

Плакать над могилой нельзя, грех.

Саван — шьется в две полосы белой ткани в полтора раза длиннее домовины. Две полосы сшиваются повдоль друг с другом. Верхняя часть савана в головах сшивается капюшоном.

Калишки — специальные смерётные тапочки вывязываются крючком в форме лаптей из толстой не- шерстяной нити, как тесьма. По преданию предполагается, что покойный будет вставать на ноги на молитву и на ногах должна быть соответствующая обувка, чтобы отличаться от живых людей.

Смерётная одёжа для женщины — покойницу так же, как и мужчину, одевают сидя только женщины. Её причесывают, затем надевают нательный крестик, рубаху. (Все предметы шьются по особому покрою, принятого только для покойниц.) Затем надевают сарафан не в четыре, а в две полосы со вставленными по бокам клиньями. Если покойница загодя шила на заказ себе комплект, он прошивался на машинке. Если покойница не приготовила себе одёжу, то её шили чужие люди, только вперёд иголкой и только вручную. На ноги одевают чулки без резинок, обвязывая вокруг ноги крест-накрест и калишки. Поверх сарафана повязывают пояс. Запон не надевается. На голову повязывается платочек, а на лоб надевается венчик. В домовину укладывают в порядке такой же последовательности, как и мужчину.

Смерётная одёжа для незамужней девушки — собирают девушку в таком же порядке, как и женщину, только надевают на неё одёжу, приготовленную на свадьбу, т.е. в свадебном уборе, как невесту. На голову повязывается красивый платок, а поверх надевается свадебный венок из цветов. На ноги обуваются новенькие башмачки. После этого соблюдают такой же порядок обряжения как и всех.

Смерётная одёжа для юноши и мальчика. Покойных молодых мужчин и мальчиков собирают так же, как и взрослых мужчин, исполняя тот же порядок, общепринятый для всех.

Смерётная одёжа для девочки. На девочку надевается новенькая одёжа, как на взрослую женщину. На ножки надевают чулочки и калишки, либо бареточки. На голову повязывается новенький платочек. Соблюдают все те же последовательности обряда.

Смерётная одёжа для крещеного младенца. Крещеного младенца обмывают. Надевают на него нательный крестик, крестильную рубашечку, поясок. Заворачивают сначала в свилки, на голову повязывают платочек, надевают венчик. Заворачивают в саван, перекрещивают тесьмой в три креста. Укладывают в домовину по всем канонам обряда. Церковная служба на погребение младенца.

Смерётная одёжа для некрещеного младенца. Некрещеного младенца обмывают, пеленают в чистые свилки, в большую тряпицу, укладывают в домовину, и почтенные родственники из мужчин молча, в светлую часть дня до обеда уносят на кладбище и захоронивают на родовом месте.

Т.С. Калашникова.

Белый Саван — Война всегда война 04:52
БЕЛЫЙ САВАН — Mы ещё вернёмся 08:52
Белый Саван — (Демо) Война всегда война 04:48
Белый Саван — Бар Альтернатива 37:18
Белый Саван — Только Небеса 06:25
Белый Саван — zdravstvuy1 05:50
Белый Саван — (Демо) Здравствуй и прощай 06:01
Белый Саван — Война всегда Война (В.В.В.) 04:52
Белый Саван — Только небеса 06:20
Вячеслав Анисимов — Белый Саван — Вячеслав Анисимов 05:21
В.Анисимов — Белый саван 05:21
Кирилл Мазуренко — Тихо саваном белым — После сведения 04:38
Марта Кулай — Саваном белым 02:36
Aksai — БелыМ саваноМ… 01:50
Вячеслав Анисимов — Белый Саван 05:21
Александр Шилинскас — Белый саван 03:49
Александр Шилинскас — Белый саван 03:47
Вячеслав Анисимов — Белый Саван 05:20
Сяргей Балахонаў — Белых яблынь снежны саван (мыслеасфиксия prod.) 02:07
Там белый снег в горах как будто саван…. — vk.com/clubbardyvpogoakh 04:48
Nocturnal Art — Под Белым Саваном Зимы 01:54
Kuzma Sop — укутавший в белый саван 02:43
Деня_Крафт — Белый ворон/Саван для двоих(п.у Фензов)(stereoecho sound) 04:57
Вячеслав Анисимов — Белый Саван (mp3-you.ru) 05:21
Вячеслав Анисимов — Белый Саван (zaycev.net) 05:21
Manequiem — Белый саван Кармиллы (Интро) 01:34
Никита "Живой" Ткачёв — Белый саван №1 04:20
Nocturnal Art — Под Белым Саваном Зимы (demo) 01:17
Adrian Smith — Белый саван Кармиллы 01:34
Nocturnal Art — Под Белым Саваном Зимы (Demo2014) 01:17
Сергей Младенцев и гр.

404 ошибка

ТРЕЩИНА — В моей белой, как саван рубахе

01:52 Неизвестен стихи Виталия Иванова — Там белый снег в горах как будто саван 00:00 Игорь Семериков — ,,Тонкий,тонкий белый саван,,(1998год) 04:08 АкваБитл — Белый саван (Пенза, 1994г.) 03:38 "Песня Офелии" — ("Белый саван, белых роз…" гр. "Усыпальница духа" 05:05 Yago — Белый ворон — Двое в саване 02:51 Джаназа — 155 Саван из трех кусков белой хлопчатобумажной ткани, и не было среди этого ни рубахи, ни чалмы. — Книга Похорон (Джаназа). Тайсир уль-‘Аллям, шарх Умдатуль Ахкам. Руслан абу Ибрахим. 09:46 Григорий Лепс — Вьюга…Где-то, но не со мной 04:10 Кипелов — "Взвод" 04:59 †Мертвец69† — Но кто же подарит любовь Мертвецу? 01:44 Григорий Лепс — Где-то там, за окном ходит зима 04:14 Усыпальница Духа — Неизвестен 04:33 Народная — Облепиха 03:50

Email для связи: vast-music@mail.ru

Ответы
на кроссворды
и сканворды

Определения из сканвордов слова СУКНО

  • сермяга
  • зелёное поле бильярда
  • "Саван для дела"
  • "мой первый слог — на дереве, Второй мой слог — союз. А в целом я — материя, И на костюм гожусь." (шарада)
  • бибер, но не Джастин
  • бильярдная ткань
  • бобрик, ткань
  • бюрократический эквивалент долгого ящика
  • гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная
  • драп или драдедам
  • зеленая ткань для казино
  • зеленое на столе казино
  • зеленое поле бильярда
  • зеленое поле начальственного стола
  • из какой ткани шили армяк
  • материя для портянок
  • материя столов казино
  • материя, ткань
  • обивка бильярдного стола
  • пальто, ткань
  • пальтовая, костюмная ткань
  • плотная ткань
  • плотная шерстяная или х/б ткань, войлокообразная лицевая поверхность которой скрывает переплетение нитей
  • под него чиновник кладет жалобу
  • под него чиновник кладет жалобу, обрекая ее на забвение
  • покрытие бюро бюрократа
  • положить под … (в долгий ящик)
  • серая ткань для шинели
  • ср. (сукать, скать?) шерстяная, валяная ворсистая ткань. Черное сукно само лезет в окно? ночь. Серое сукно тянется в окно? дым в курной избе. Это нашего сукна епанча, наш брат. каково суконце это? Плохое сукнашко. Грубое сукнище. Сукно, суконце, растен. Verbascum, см. коровяк, лучинник. Суконный, из сукна сшитый, к нему относящийся. Суконное платье. одеяло. фабрика, мастер, ряд. Суконная сотня, встарь, в Новг. сословие суконных торговцев. Суконный, шерстяной, хотя бы не из сукна. Суконные онучи, не портяные, шерстяные. Суконный язык, картавый, шепелявый. Сукончатый, на сукно похожий; суконный. Суконные покромки, ярлыки. Сукняный церк. суконный. На ризе сукняне или изгребинней. Левит Сукня ж. южн. зап. одежда, платье. Кур. вор.

    Вы знаете что такое саван?

    цветной суконный сарафан. Суконка, -ночка, ж. лоскут сукна, байки, которым мылятся, или трут, лощат мебель под воск и пр. Вор. тамб. шерстяная, клетчатая домотканина, на поневы. Перм-чрд. девичья головная повязка. Твер. пск. суконные подвертки, онучи. Суконник, -щик, кто торгует сукном:

  • ткань бильярдного стола
  • ткань бобрик
  • ткань для бильярдного стола
  • ткань для блейзера
  • ткань для казино и шинелей
  • ткань для пальто
  • ткань для сюртуков
  • ткань для шинели
  • ткань из ветки и союза
  • ткань на бильярдном столе
  • ткань на столах в казино
  • ткань, идущая на пальто
  • ткань, под которое кладут дело
  • толстая ткань
  • шерстяная или полушерстяная плотная ткань
  • шерстяная или хлопчатобумажная плотная ткань с гладкой поверхностью
  • шерстяная плотная ткань с гладкой поверхностью
  • шерстяная ткань
  • шерстяная ткань с плотным ворсом
  • шинельная ткань
  • шинельно-бильярдная ткань
  • под него прячут документы
  • ткань
  • «мой первый слог — на дереве, Второй мой слог — союз. А в целом я — материя, И на костюм гожусь.» (шарада)
  • из какой ткани шили армяк?
  • «саван для дела»
  • зелёная ткань для казино