Шахада на арабском

18.07.2018 0 Автор admin

Ассаламу Алейкум на сколько достоверно это ду’а . ДжазакаЛ
лах1у хайран

«Ля иляха илляЛлахуль-маликуль-хаккуль-мубин»

Говорится, что тот, кто прочитает это дуа 100 раз, станет богатым (Канз аль-Уммаль, № 2896).

Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

مَنْ قَالَ فِي كُل يَوْمٍ مِائَةَ مَرَّةٍ: لاَ إِلٰهَ إِلاَّ اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ الْمُبِينُ كَانَ لَهُ أَمَاناً مِنَ الْفَقْرِ وَأُنْساً مِنْ وَحْشَةِ الْقَبْرِ وَاسْتَجْلَبَ بِهَا الْغِنَىٰ وَاسْتَقْرَعَ بِهَا بَابَ الْجَنَّةِ

«Тот, кто каждый день будет по сто раз говорить: “Ля иляха илля-Лаху аль-маликуль-хаккъ аль-мубин”, приобретёт защиту от бедности, собеседника при одиночестве в могиле, это принесёт ему богатство и сможет за счёт них постучаться в ворота рая».

Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/280 по пути Малика ибн Анаса, передавшего от Джа’фара ибн Мухаммада, передавшего от своего отца, передавшего от его деда, передавшего от своего отца со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах.

Автор книги «Канз аль-‘уммаль» отнёс его к аль-Ширази в «аль-Алькъаб» по пути Зу-н-Нуна аль-Мисри, передавшего от Сальма аль-Хавваса, а также к аль-Хатыбу, ад-Дайлями, ар-Рафи’и и Ибн Наджару по пути аль-Фадля ибн Гъàнима от Малика ибн Анаса.

Биографию Сальма аль-Хавваса привели аз-Захаби в «ас-Сияр» (8/179-180), «аль-Мизан» (2/186-187), аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» (2/165) и Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (3/327).

Ибн Хиббан сказал: «На него не следует опираться».

Аль-‘Укъайли сказал: «Он рассказывал отвергаемые вещи, которые не подкрепляются надёжными передатчиками».

Абу Хатим сказал: «Его хадисы не записываются».

Биографию аль-Фадля ибн Гъàнима привёл аз-Захаби в «Мизан аль-и’тидаль» (3/357) и сказал: «Он передаёт хадисы от Малика. Яхйа (ибн Ма’ин) сказал: “Он ничего из себя не представляет”. Ад-Даракъутни сказал: “Он не сильный”. Аль-Хатыб сказал: “Слабый (передатчик) ”».

Имам ад-Даракъутни сказал: «Все, кто приводят его по пути Малика, являются слабыми». См. «Лисануль-Мизан» 6/347.

Имам аз-Захаби сказал: «Как будто бы он выдуманный». См.

404 Not Found

«Тальхис аль-‘Иляль аль-мутанахия» 306. Также он привёл его в «Мизан аль-и’тидаль» (3/357) в биографию аль-Фадля ибн Гъàнима и причислил этот хадис к числу отвергаемых от него.

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: «(В его иснаде) присутствует аль-Фадль ибн Гъàним, который является слабым (передатчиком)». См. «Тахридж аль-Ихйаъ» 1/441.

Хафиз Ибн Раджаб назвал этот хадис отосланным/мурсаль/, (т.е. с разрывом в иснаде). См. «Калиматуль-ихлас» 3/84.

Хафиз ас-Сахави сказал: «Как восходящий к пророку — недостоверный». См. «аль-Аджвиба аль-мурдыййа» 1/337.

Шейх аль-Албани привёл этот хадис в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (3310) и сказал: «Отвергаемый».

В итоге этот хадис недостоверный, а Аллах знает об этом лучше всех!

Ва-алейкум-салам, уважаемый брат Альберт!
Свидетельство (шaхада), что «нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник», отличает верующего человека от неверующего.

Слово «илях» обозначает буквально «божество», «достойный поклонения», «достойный молитвы», т.е. Тот, чье величие, могущество, мудрость и место в мире достойны того, чтобы ему поклонялись.

Ля иляха илля Аллах, мы должны произносить с полным пониманием смысла этих слов. Когда механически повторяем эти слова, мы мало отличаемся от тех, кто вообще их не произносит. Если человек не чувствует всю мощь, всеобъемлющий характер этих слов, если он не чувствует их великое значение для себя, если он не старается вникнуть в них, если в человеке не возгорается желание следовать им в жизни, если он не остерегается всего того, что с этими словами несовместимо, — этот человек не понял Ислам. Простое повторение этих слов, а не следование им как закону жизни, не ставит человека в число тех, кто выполняет миссию, возложенную Аллахом, следовательно, не принесет ему пользы в грядущем. Это все равно, что при воспалении без конца повторять слово «пенициллин», — легче от этого не станет. Весь смысл в деятельности. Чтобы от пенициллина была польза, надо совершить действие — как минимум, ввести его в организм.

Ля иляха илля Аллах, означает что мы глубоко и осознанно убеждены в Единстве Аллаха, т.е. только Аллаха мы признаем своим Богом. Мы осознаем, что только от Него зависит наша жизнь и смерть, что только Он (как наш Творец) знает, что для нас хорошо и что губительно. Только Ему мы можем поклоняться и подчиняться, только на Него мы можем надеяться, только Его мы должны бояться, только Его мы должны просить и только к Нему должны взывать о помощи, только с Его именем и ради Него мы должны приступать к любому делу.

Ля иляха илля Аллах означает, что мы искренне признаем то, что правление и власть принадлежат только Аллаху. Только Он вправе быть Законодателем и устанавливать нормы и правила, регулирующие жизнь человека на Земле. И что только Он достоин абсолютной любви.

Из этого следует, что для верующего все законы, придуманные человеком и внедренные в общественную жизнь, имеют ценность и смысл, только если они не противоречат Его Закону. Все философские концепции и теории, руководствуясь только которыми, люди стараются построить человеческое общество, в конечном итоге приводят последнее к краху.

Ля иляха илля Аллах означает, что мы должны соблюдать те границы дозволенного и запретного, которые Аллах для нас определил.

Ля иляха илля Аллах означает, что при нашем твердом убеждении в смысле этих слов мы непременно придем к выводу, что Коран (Книга-Слово Аллаха) и Сунна (жизненный путь, традиция пророка Мухаммада, мир ему), — единственная основа и руководство для достижения счастья в обоих мирах.

Каждый мусульманин может измерить свою веру словами «Ля иляха илля Аллах» и при этом обнаружить в своих деяниях много поступков, не совместимых с этими словами. Каждый из нас может припомнить случаи, когда мы говорили неправду, боялись власть имущих, поддавались гневу, совершали поступок, продиктованный чем угодно, только не любовью к Аллаху, и многое другое.

Формально признавая власть Аллаха, Его мудрость и могущество, в практической жизни часто идем вразрез с Его предначертаниями. Мы, часто не одобряя правила и обычаи, противоречащие Исламу, тем не менее не противимся им. Боясь осуждения окружающих, совершаем поступки, которые не совершал или порицал Пророк Мухаммад, мир ему. Чтобы помочь человеку выполнять миссию большого поклонения, чтобы предостеречь его от заблуждений и чтобы одновременно испытать его, Аллах возложил на него определенный минимум обязанностей, коими являются пять столпов (рукнов) Ислама:

1. Твердое убеждение в вере и приведение свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Пророк Мухаммад, мир ему, является рабом и посланником Аллаха.

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха

2. Совершение пятикратного намаза в сутки.

3. Выделение один раз в год состоятельными людьми общины определенной доли из своего имущества (закята) в пользу бедных, нуждающихся и находящихся на пути Аллаха.

4. Ежегодное соблюдение уразы в месяце Рамадан.

5. Совершение хаджа (паломничества) в Мекку к Дому Аллаха, Каабе один раз в жизни при наличии возможности.

Смотреть раздел: Вопрос — ответ

Опубликовано: 23.01.2010, рубрики: Новости, От первого лица.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) подчеркивал, что дуа и зикр — это важнейший элемент религиозной жизни верующего человека.

1-й урок. Ознакомление с формулами «шахада» и «исти‘аза»

Он научил нас многим зикрам, которые, при всей своей простоте, несут огромное благословения (баракат) в жизнь каждого из нас. Поминание Аллаха и обращение к Нему умиротворяют и успокаивают сознание, а также приносят успех в этой жизни и в жизни вечной. Чтение зикра на протяжении дня во время занятий будничными делами защищает нас от греха, повышает осмотрительность, так как постоянно напоминает нам об Аллахе.

Зикр в любое время суток

  1. Пальма, посаженная для вас в Раю. Субханаллахиль -‘азыми ва бихамдихи. Перевод: Пречист Аллах ,слава Аллаху и хвала Ему.
  2. Награда за освобождение раба и защита от шайтана. Ля иляха илля-Ллах, вахдаху ля шариика лях, лахуль -мульку ,ва лахуль -хамду, ва хува аля кулли шайин къадиир. Перевод: Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть,Ему хвала,и Он над всякой вещью мощен.
  3. Легкие на языке, тяжелые на весах. Субханаллахи ва бихамдихи , Субханаллахиль азым. Перевод: Пречист Аллах, хвала Ему, Пречист Аллах Всевышний.
  4. Быть довольными в Судный день. Разыту биЛляхи раббан, ва биль Ислами дина, ва би Мухаммадин, салляЛлаху алайхи ва саллям, набийя. Перевод: Доволен я Аллахом, Господом моим, и исламом как религией, и Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, как Пророком.
  5. Избавление от всех тревог. Астагфируллаху ва атубу илейх. Перевод: Прошу прощения у Аллаха, Господа моего и каюсь перед Ним.
  6. Один раз — десять благословений. Аллахумма салли ва саллим аля набийина Мухаммадин. Перевод: О Аллах, ниспошли Твои благословения и мир на нашего Пророка Мухаммада.
  7. Самые любимые слова Аллаха. Субханаллахи валь — хамду лилляхи ва ля иляха илля-Ллаху валЛаху Акбар. Перевод: Свят Аллах,Хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха, и Аллах Велик.

Такие зикры приносят мир, спокойствие и довольство жизнью при постоянной связи с Аллахом. А ведь спокойный и здоровый настрой — это залог продуктивности в любой области, и нет лучшего источника счастья в жизни, чем близость к Аллаху (Свят Он и Велик). Отметим, что для такова типа зикра омовение (вуду) необязательно, хотя рекомендовано.

6 diniy kalima

1. Kalimai toyyiba

La ilaha illallohu Muhammadur rosululloh.

To‘g‘ri so‘z: Allohdan o‘zga sig‘iniladigan (iloh) yo‘qdir! Muhammad Allohning rasulidir!

2. Kalimai shahodat

Ashhadu alla ilaha illallohu va ashhadu anna Muhammadan ‘abduhu va rosuluh.

Iqrorlik so‘zi: Allohdan o‘zga sig‘iniladigan (iloh)ning yo‘qligiga va Muhammad Allohning bandasi va rasuli ekaniga iqrorman.

3. Kalimai tavhid

Ashhadu alla ilaha illallohu vahdahu la sharika lah, lahul mulku va lahul hamd(u) yuhyi va yumit(u) va huva hayyul la yamut(u), biyadihil xoyr(u) va huva ‘ala kulli shayin qodir.

Tanholigiga iqrorlik so‘zi: Tanho Allohdan o‘zga sig‘iniladigan (iloh) yo‘qligiga iqrorman! Allohning sherigi yo‘qdir. Mulk Allohnikidir. Maqtov Allohgadir. (Alloh) tiriltiradi va o‘ldiradi. Ammo O‘zi tirikdir, o‘lmaydi. Yaxshilik Uning ixtiyoridadir va U hamma narsaga qodirdir!

4. Kalimai raddi kufr

Allohumma inni a’uzu bika min an ushrika bika shayan va ana a’lam.

404 Not Found

Va astag‘firuka lima la a’lam. Innaka anta ‘allamul g‘uyub.

Kufrni qaytarish so‘zi: Allohim, Sendan o‘zim bilganim holda Senga biror narsani sherik qilishimdan asrashingni so‘rayman. Sendan o‘zim bilmaganim holda shirk qilib qo‘ygan bo‘lsam, kechishingni tilayman. Albatta, Sen g‘ayblarni bilguvchi Zotsan.

5. Kalimai istig‘for

Astag‘firulloh, astag‘firulloh, astag‘firulloha ta’ala min kulli zambin aznabtuhu ‘amdan av xotoan sirron va ‘alaniyah. Va atubu ilayhi minaz zambillazi a’lamu va minaz-zambillazi la a’lam. Innaka anta ‘allamul g‘uyub.

Gunohlarni kechishini so‘rash so‘zi: Allohdan gunohlarimni kechishini so‘rayman. Allohdan gunohlarimni kechishini so‘rayman. Alloh taolodan ataylab yo adashib, yashirin yo oshkora qilgan hamma gunohlarimni kechishini so‘rayman. O‘zim bilgan va bilmagan gunohlardan Allohga qaytaman. Albatta, Sen g‘ayblarni bilguchi Zotsan.

6. Kalimai tamjid

Subhanalloh val hamdu lillah va la ilaha illallohu vallohu akbar. La havla va la quvvata illa billahil ‘aliyyil ‘azim. Ma shaallohu kana va ma lam yashalam yakun.

Ulug‘lash so‘zi: Allohning aybu nuqsoni yo‘qdir. Va maqtov Allohgadir. Allohdan o‘zga sig‘iniladigan (iloh) yo‘qdir! Alloh ulug‘dir. Mutloq kuch va quvvat qudratli va buyuk Allohdan o‘zgada yo‘qdir. Alloh nimaniki xohlasa, bo‘ladi, nimaniki xohlamasa, bo‘lmaydi.

Iymoni mujmal

Amantu billahi kama huva bi asma’ihi va sifatihi va qobiltu jamiy’a ahkamihi va arkanihi.

Allohni ismi va sifatlari bilan tanidim va barcha buyurgan hukmlarini qabul qildim.

Iymoni mufassal

Amantu billahi va malaikatihi va kutubihi va rusulihi val yavmil axiri val qodari xoyrihi va sharrihi minallohi ta’ala val ba’si ba’dal mavt.

Mo‘minlikning batafsil ifodasi: Allohga, Uning farishtalariga, kitoblariga, rasullariga, oxirat kuniga, yaxshilik va yomonlik Allohning xohishi bilan bo‘lishiga va o‘limdan keyin qayta tirilishga ishondim.

Аллагьу акбар, Аллагьу акбар.

Аллагь превелик, Аллагь превелик.

Ла илагьа илла ллагь.

Нет бога кроме Аллагьа.

Призывая к утреннему намазу, после второй формулы “Хiаййа гIалал фалахI” (до “Аллагьу акбар”), дважды возвещают:

Ассалату хайрун минаннавм — намаз лучше сна.

Эту формулу называют тасвибом (тасвиб).

Мусульманин, услышав азан, повторяет его формулы за муазедином (муазедин – тот, кто возвещает азан). В ответ на призывы “ХIаййа гIала ссалагь” и после “ХIаййа гIалал фалахI” читают:

“Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагьил гIалиййил гIазим”. (Нет силы и могущества (чтобы удержаться от ослушания Богу и для совершения богослужения) кроме как от Аллагьа).

На тасвиб же отвечают:

“Садакъта ва барирта”. (Ты сказал правду, и ты — обладатель добра).

По окончании возвещения азана читают следующую молитву:

“Аллагьумма рабба гьазигьи ддагIвати ттаммати ва ссалатил къаимати, ати саййидана МухIаммаданил василата вал фазилата вабгIасгьу макъаман махIмудани ллази вагIадтагьу, иннака ла тухлифул мигIад”

* * *

Камат

Камат (къамат) – это призыв к началу намаза. Он состоит из следующих формул:

Аллагьу Акбар, Аллагьу акбар.

Аллагьа превелик, Аллагь превелик.

Ашгьаду алла илагьа иллаллагь.

Свидетельствую: нет бога кроме Аллагьа.

Ашгьаду анна МухIаммада-р-расулуллагь.

Свидетельствую: поистине, Мухаммад — посланник Аллагьа.

ХIаййа гIала ссалати хIаййа гIалал фалахI.

Спешите на намаз, спешите к спасению.

Къад къамати ссалату, къад къамати ссалагь*.

Настало время намаза, настало время намаза.

Аллагьу акбар, Аллагьу акбар.

Аллагь превелик, Аллагь превелик.

Ла илагьа илла ллагь.

Нет бога кроме Аллагьа.

На формулы камата отвечают так же, как и на соответствующие формулы азана, на “Къад къамати ссалату…” отвечают:

“Акъамагьа ллагьу ва адамагьа ва жагIалани мин салихIи агьлигьа”.

* * *

"Аятуль-Курсий"

Сура "Ихлас"

Сура "Фалак"

Сура "Нас"

Молитвы-мольбы (дуа), читаемые после намаза

1.

2.

3.

4.


* * *

Азкары, читаемые после намаза

* * *

"Магьдина" во множественном числе

Некоторые типичные ошибки при

Совершении намаза

1. При омовении ног вода не проходит между пальцами.

2. Совершение масхIу ограничивается только лбом, не охватывая голову.

3. Раскрытие аврата. У женщин нередко остаются не укрытыми волосы, шея, верхняя часть груди, ноги, руки выше кистей. У мужчин при поклонах оголяется часть спины ниже пояса (ниже уровня пупка).

4. Неточное чтение суры “Фатиха” или “Аттахийяту” (например, пропускают или добавляют какую-либо букву, или неточно произносят какую-либо букву, или не соблюдают долготу гласных и т.д).

5. Невыдерживание паузы во время поклонов (земного или поясного) и между ними.

6. Наличие какой-либо преграды (шапка, платок, волосы) между лбом и местом совершения земного поклона.

7. Несовершение одновременно (связанно друг с другом) поднятия рук при вступлении в намаз, произнесения “Аллагьу акбар” и выражения нийята мысленно.

Совершение вышеприведенных ошибок делает намаз недействительным (кроме одного случая, указанного в п.7: при произнесении “Аллагьу акбар” поднятие рук необязательно).

Кроме этих, встречаются также ошибки, нежелательные в намазе, хотя они и не нарушают его. К таким ошибкам относятся:

1. Расставление ног слишком широко (шире плеч), мешая этим самим стоящим рядом.

2. Сведение ног близко друг к другу, не оставляя расстояния между ними (в одну пядь).

3.Ноги в позиции: пятки вместе, носки врозь.

4.Складывание рук при чтении суры “Фатиха” ниже пупка, или слишком высоко на груди, или намного левее от центра.

5. В джамаат-намазе произнесение слов “Амин я раббал гIаламин” раньше имама.

6. Слишком большой наклон вперед при совершении руку’, так что даже руки в локтях сгибаются.

7. Упирание о пол при совершении сужды сначала руками и только потом коленями.

8. Читая “Аттахийяту”, при произнесении “…илла ллагь” поднятие указательного пальца слишком высоко, направляя его в небо, или шевеление этим пальцем, или опускание его сразу после произнесения “…илла ллагь”, не дожидаясь чтения всех молитв, читаемых в такой позе.

9. Поднятие рук до уровня ушей при каждом произнесении “Аллагьу акбар” (их поднимают только в четырех случаях, указанных в пункте 1, при описании суннатов намаза (см.

1-й урок. Ознакомление с формулами «шахада» и «исти‘аза»

стр.65).

10. Чтение молитв вслух в джамаат-намазе, мешая этим самим стоящим рядом.

11. Разглядывание окружающих предметов.

12. Подтягивание брюк при совершении поклонов.

13. Невыдерживание паузы между молитвами, читаемыми в намазе.

14. Передвижение (поползновение) в ходе намаза вперед или назад, т.е. передвижение с места, где стоял в начале намаза.

15. Наклон головы вперед, после того как произнесли “Салам” в правую сторону и повернули голову вперед (перед поворотом налево).

* * *