Шейх саид афанди

24.12.2018 0 Автор admin

ИСТИГЪФАР

1. Три раза произнести Шахадат (свидетельство), после чего читать:
2. Истигъфар (покояние): «Астаг’фируллагьа Ллазии Лаа Иляагьа Иллагьуваль Х’аййал Къаййуума Ва Атуубу Илайгьи» 100 раз.
"Я прошу прощения грехов у Всевышнего Аллагьа, кроме которого не существует иного божества, живого, без начала, и я возвращаюсь к Нему с покаянием".
3. Затем «Иляагьии Анта Макъсуудии Ва Ризаака Мат’луубии» 1 раз.
"О, Аллагь, цель моя — познать Тебя и то, к чему я стремлюсь — Твое довольство".

САЛАВАТ

4. Потом читать салават (благословение на пророка Мухаммада (соллагьу алейхи ва саллям):
«Аллаагьумма Салли Г’алаа Саййидинаа Мух’аммадин Г’абдика Ва Набиййика Ва Расуулика Набиййиль, Умиййи Ва Г’алаа Аалигьи Ва Сах’бигьи Васаллим» 100 раз.
"О Аллагь, благослови нашего господина Мухаммада, Твоего раба и пророка, Твоего посланника, пророка, не умеющего ни читать, ни писать, благослови его род и его сподвижников и даруй им мир".
5. Затем «Иляагьии Анта Макъсуудии Ва Ризаака Мат’луубиии» 1 раз.
«О, Аллагь, цель моя — познать Тебя и то, к чему я стремлюсь — Твое довольство».

ЗИКР

6. Потом: «Ляа Иляагьа ИлляЛЛаагь» 100 раз.
"Нет Божества, достойного поклонения, кроме Аллагьа".
7. После сотого сказать: «Саййидунаа Мух’аммадун Расуулуллаагьи Саллалаагьу Таг’аалаа Г’алайгьи Васаллям».
"Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, посланнику Аллагьа".
8.

Скачать "шейх_Саид_Афанди.mp3"

Затем «Иляагьии Анта Макъсуудии Ва Ризаака Мат’луубии» 1 раз.
"О, Аллагь, цель моя — познать Тебя и то, к чему я стремлюсь — Твое довольство.

После этого совершается вукуф и читается сильсилла Шазалийского тариката.

ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ ЭТОГО ВИРДА.

Работа сердцем при чтении истигъфара.
    Существует такой хадис.
 عن أبي هريرة — رضي الله عنه — ، أن رسول الله — صلى الله عليه وآله وسلم — ، قال : " إن المؤمن إذا أذنب ذنبا كانت نكتة سوداء في قلبه ، فإن تاب ونزع واستغفر سقل منها قلبه ، وإن زاد زادت حتى يعلق بها قلبه فذلك الران الذي ذكر الله في كتابه : ( كلا بل ران على قلوبهم ما كانوا يكسبون ) .
هذا حديث صحيح
    Перевод: Посланник Аллагьа (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: «Если раб Аллагьа совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: “Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”» (аль-Мутаффифин 83:1)
    Наши сердца подобны казану, в котором готовилась еда — он снаружи полностью закопчён и покрыт копотью.
    Поэтому каждый раз, читая истигъфар, представляем, что мы как будто стираем тряпкой копоть с поверхности наших сердец.  

Работа сердцем при чтении салавата.
     Каждый раз, читая салават, представляем величие Пророка (солаллагьу алейхи ва саллям) в нашем сердце.

Работа сердцем при чтении зикра.
     Каждый раз, читая зикр, при произнесении последнего "гь", представляем как будто с силой впечатываем  الله в наше сердце.

Саид Афанди аль-Чиркави

В этом, 2012 году, в самом конце лета 28-го августа было совершено покушение на Саида Афанди аль-Чиркави.

Биография досточтимого шейха Саида Афанди аль-Чиркави

Нападение произошло в селении Чиркей. Саид Афанди аль-Чиркави был величайшим учёным современности, шейх шазалийского и накшбандийского тарикатов. Саид Афанди аль-Чиркави стал шахидом и перешёл в Ахират, как мусульманин, да подарит ему Аллах лёгкой могилы!

Достопочтимый шейх появился на свет в 1937 году в том же селении Чиркей, в котором на него и было совершено нападение. Родился он в селении Абдуррахмана.

Время его рождения было временем сгущения туч над всем мусульманским миром, и Исламом в частности. Враги религии уничтожали сотни и тысячи учёных Ислама, в тот период были убиты Мухаммад Ясуби и Хасан-афанди. И именно в этот период, по велению Аллаха родился Саид Афанди аль-Чиркави.

Со слов рассказчиков мы знаем, что его рождение произошло в ночь, когда происходит определение судьбы человека. В эту самую великую ночь и родился будущий шейх двух мазхабов Саид Афанди аль-Чиркави. И, по воле Всевышнего Аллаха, множество мюридов обрели истинной счастье от одного общения с ним.

По случаю рождения сына, отец Саида прочитал «Я-син» три раза, после чего обратился к Аллазу с просьбой о том, чтобы мальчик шёл уверенно и твёрдой поступью по пути Ислама, попросил Его о том, чтобы Саид стал Учёным и обучал новое поколение Исламу, и не давал угаснуть свету Истинной Религии в это мрачное для неё время.

И в эту ночь молитва отца Саида была принята.

Мать будущего шейха, Айша позже не раз рассказывала о странных снах, посещавших её, пока носила в утробе своего сына. Ей снилось, будто бы он, вместе с люлькой, летит на небо, и оттуда наблюдает за городами, которые были похожи на гигантские муравейники. Кроме того, уже после рождения Саида Афанди аль-Чиркави он говорила, что сам процесс родов прошёл совершенно безболезненно для неё.

Отец Саида, кладя своего сына в люльку, читал суру «Аль-Фатиха» ему на ухо. Сын же внимательнейшим образом его слушал, глядя отцу в глаза. Отец заметил его хороший нрав, который начал проявляться уже с самых первых месяцев жизни, а потому часто говорил, что из его сына вырастет хороший человек.

И действительно – с самого детства Саиду снились мудрые, особенные сны. Саид с малых лет был очень мирным, спокойным и терпеливым. С ним опасались ссориться даже самые задиристые из задиристых ребят. Он ни у кого не вызывал злобы, либо гнева.

Однажды, на одной из улочек его села его встретили женщины, возвращающиеся с колхозного сада. Они предложили ему кисть винограда, однако Саид Афанди аль-Чиркави неожиданно отказался от неё. Позже, на вопрос о том, почему он не взял горсть винограда, Саид ответил, что это было бы харамом.

А однажды, когда он вернулся из Гелбаха, в которое он ходил за пшеницей, он снял свою обувь и увидел в ней несколько зёрнышек, которые попали туда случайно. Как только он их заметил, немедленно стал собираться в обратную дорогу, несмотря на то, что на дворе стояла ночь, а путь был очень не близкий. Родные еле-еле удержали его от этого поступка.

На протяжении всей своей жизни Саид Афанди аль-Чиркави был почтенен к старшим, и обращался с лаской и добротой к младшим.

Он не любил споров, которые могли привести впоследствии к конфликту, и всегда уступал человеку даже в том случае, если он сам был при этом прав.

Саид Афанди аль-Чиркави всегда был скромным и достопочтимым человеком. Он был чужд к славе. Также, если он давал кому-то своё слово, то держал его до последнего, не нарушая обещания ни при каких обстоятельствах.

У его отца было огромное желание дать сыну образование в сфере Ислама, однако, по воле Всевышнего Аллаха, он внезапно умер, смертельно заболев. Случилось это когда Саиду Афанди аль-Чиркави было всего семь лет от роду. Это случилось в тот самый день и час, когда Саид, занимаясь чтением Корана, дошёл до «Я-син» — той самой суры, которую его отец трижды прочитал в честь его рождения.

Мальчик остался сиротой, но Коран всё же дочитал до самого конца – в основном благодаря настойчивости и поддержке со стороны его матери, Аишы. Когда он окончил семь классов, то пас стада сельских овец, чтобы как-то мочь обеспечивать семью. Позже, через четыре года, он был призван в ряды армии, где он был назначен оператором в войсках ПВО. Он служил три долгих года, однако на протяжении всех лет он не пропустил ни одного намаза, и держал все положенные посты месяца Рамадан. Когда Саид окончил воинскую службу, то вернулся в своё родное село, где работал чабаном и уводил в горы овечьи отары. Но и там, какая бы ни была погода, он брал Тахарат, читал азан, совершал молитву.

В его жизни было множество удивительного. Но самым удивительным была его вера – крепкая, как январский лёд и нерушимая, как скала. Он был очень постоянен в следовании Истинному Пути, который был предначертан ему Аллахом.

Вспоминая желание отца видеть в нём человека просвещённого, он сильно страдал, понимая, что не оправдал его надежд. Всякий раз, когда его душу охватывала тяга к знаниям, он горько рыдал, стоя перед своим стадом. Он просил, он молил Аллаха даровать ему возможность изучать религиозные знания, но необходимость содержать семью и жёсткий недостаток средств вынуждал его и дальше работать чабаном и пасти овец. Однако ближе к тридцати годам он всё же сумел навсегда оставить эту работу, и продолжить свою учёбу. И в этот же период случилось то, что сыграло решающую роль в его судьбе – он вступил в шазилийский тарикат.

Учёные Ислама, невзирая на опасное для Ислама время, обучили его религиозным наукам. В это время Саид Афанди аль-Чиркави был человеком зрелым, а потому, грамотно преодолевая все возникающие трудности, он успешно продвигался вперёд, постигая религиозные науки одну за другой. От Аллаха ему были дарованы такие качества, как: высокий уровень восприимчивости, проницательный и острый ум, и отличная память. Каждую книгу, которую он изучил, впоследствии он знал так хорошо, словно написал её лично, сам.

Его судьбу уже видели многие муршиды. Абдуль-Хамид-афанди, тарикатский шейх, как то спросил у мюрида Мухаммада-хаджи, сына Шамхала: «На окраине вашего села стоит дом, в нём живёт благословенный сирота. Здоров ли он, как у него дела?» Он спрашивал об этом у многих чиркейцев. Так оно и было – дом Саид Афанди аль-Чиркави стоя на самой окраине села. Мухаммад Ариф-афанди частенько сообщал мюридам, находившимся подле него: «В Чиркее хранится волос пророка, дети мои. Однажды наступит день, и это станет для всех явным».

Благой нрав Саида Афанди аль-Чиркави был одним из его наилучших качеств. Он никому и никогда не отказывал в своей помощи. Он был кротким и терпеливым человеком. Случалось не раз, что даже за строительством собственного дома он уходил для того, чтобы решить чью-то проблему, оставляя сохнуть уже разведённый раствор.

Вместе со своим односельчанином Абдуррахманом он как то пришёл в Нечаевку к устаху Мухаммаду-афанди. И учитель сказал ему: «Сын мой, Саид! Мои силы меня оставляют. Я провёл много времени в раздумьях кого же мне сделать своим преемником. Твои знания, деяния достигли совершенства, я это знаю. И теперь ты мой преемник, я передаю свои дела тебе». На лбу Саида Афанди аль-Чиркави выступил пот, глаза наполнились слезами. Он начал просить своего устаза, чтобы тот не возлагал на него этого ответственного дела. Но тот даже и слушать не хотел ни о чём подобном, и остался непреклонен. Он сказал Саиду, что наставничество даётся не по личному желанию, также не забирается обратно в том случае, если человек не желает наставлять. Здесь всё и завершилось. Саиду передали печать наставничества, вместе с нею халат, который передавался от устаза к устазу.

Много удивительного было в жизни Саида Афанди аль-Чиркави! Но всё же именно его постоянство в следовании Истинному пути является самым большим и великим его чудом. К нему приходило огромное количество мюридов, за советом. Он решал огромное количество самых различных проблем, но никто и никогда не видел, чтобы Саид Афанди аль-Чиркави сказал хоть слово, которое бы противоречило тарикату и шариату.

О его глубоких познаниях говорят книги, которые были написаны им за очень короткое время. То, что он окончил всего семь классов и провёл большую часть своей жизни на пастбище, не помешало ему написать четыре книги, в которых он в стихотворной форме даёт шариатские заключения, и описывает историю пророков и религии. Если быть точнее, в стихотворной форме им написаны три книги, четвёртая написана им в обычном виде. Также, им была написана и пятая книга, которая на данный момент лишь готовится к изданию.

Это количество трудов свидетельствует о размерах его религиозного Знания.

Саид Абдурахманович Ацаев, более известный как Саид-афанди Чиркейский (авар. ЧIикIаса СагIид афанди; 21 октября 1937, Чиркей, Буйнакский район, ДАССР, РСФСР, СССР — 28 августа 2012, Чиркей, Буйнакский район, Дагестан, Россия) — исламский богослов, суфийский шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, с начала 1980-х годов один из духовных лидеров мусульман Дагестана, шафиит, ашарит.

Биография

Саид Афанди родился 21 октября 1937 года в Дагестанской АССР, в селе Чиркей Буйнакского района. По национальности — аварец. Его отец скончался, когда мальчику было 7 лет.

Саид Афанди Чиркейский (Ацаев Саид)

Вопреки трудностям, при настойчивости матери Саид завершает начатое к тому времени чтение Корана. По окончании семи классов начинает работать пастухом для обеспечения материальной помощи семье.

В течение 3 лет проходил службу в рядах Советской Армии в городе Каунас; после этого вновь работал чабаном. После землетрясения 1970 года работал на сооружении Чиркейской ГЭС. Там он прослужил в пожарных структурах и ВОХР.

В 32 года прекратил работу на Чиркейской ГЭС и начал изучать исламские науки, труды мусульманских учёных и суфийских шейхов. Первым своим духовным наставником (устазом) шейх Саид-афанди считал Абдулхамида-афанди из селения Инхо.

Был женат, имел четырёх детей.

Смерть

28 августа 2012 года СМИ сообщили о смерти Саида-Афанди Чиркейского. Около 16:50 в доме Саида-Афанди Чиркейского произошёл взрыв, в результате которого погибло семь человек, включая шейха и террористку-смертницу. По предварительным данным террористкой была некая Аминат Курбанова (Алла Сапрыкина), которая была женой одного из участников бандподполья и исчезла из дома в конце марта 2012 года. На похороны погибшего шейха пришли десятки тысяч людей. 29 августа в Дагестане объявлен днём траура по случаю смерти шейха Саида-афанди Чиркейского.

В апреле 2015 года за совершение различных преступлений, в том числе и убийство Саида-афанди Чиркейского, суд приговорил Ш. Лабазанова, М. Гаджиева, М. Амирханова к пожизненному заключению, а А. Исрапилова — к 12 годам лишения свободы.

Богословская деятельность

Саид-афанди Чиркейский (аль-Чиркауи) считался одним из самых известных и влиятельных суфийских шейхов Накшбандийского и Шазалийского тарикатов в Дагестане. Он оказывал большое влияние на работу Духовного управления мусульман Дагестана.

Книги

Книги, статьи и выступления Саида-афанди аль-Чиркави переведены на многие языки, в том числе на английский и на русский.

  • Саид-Афанди аль-Чиркави. Сокровищница благодатных знаний / пер. с аварского языка книги досточтимого шейха саида-афанди «Маджму‘ату-ль-фавид» / при участии канонического отдела Духовного управления мусульман Дагестана. — 3-е издание. — Махачкала: Нуруль иршад, 2010. — 475 с. — ISBN 978-5-903593-17-0. перевод на русский язык с аварского языка выполнила Патимат Гамзатова
  • Саид-Афанди аль-Чиркави. История пророков / Саид-афанди аль-чиркави. Пер. с аварского яз. книги “къисасуль анбияъ”. в двух томах.. — 4-е издание, исправленное и дополненное. — Махачкала: Нуруль иршад, 2010. — Т. 1. — 361 с. — ISBN 978-5-903593-12-5.
  • Саид-Афанди аль-Чиркави. Сборник выступлений / Г-М. Ичалов. Перевод с аварского языка выступлений и проповедей досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави. В книге рассматриваются широкий спектр важных вопросов, особенно касающихся суфизма.. — 1-е издание.. — Махачкала: Нуруль иршад, 2008. — 256 с. — ISBN 978-5-903593-07-1.
  • Саид-Афанди аль-Чиркави. Побуждение внять призыву Корана. — 1-е издание. — Махачкала: Нуруль иршад, 2011. — Т. 1. — 511 с. — ISBN 5903593038.
  • Саид-Афанди аль-Чиркави. Побуждение внять призыву Корана. — 2-е издание. — Махачкала: Нуруль иршад, 2010. — Т. 2. — 400 с. — ISBN 978-5-903593-28-6.
  • Саид-Афанди аль-Чиркави. Побуждение внять призыву Корана. — Махачкала: Нуруль иршад, 2007. — Т. 3. — 527 с. — ISBN 5903593054.
  • Саид-Афанди аль-Чиркави. Побуждение внять призыву Корана. — Махачкала: Нуруль иршад, 2011. — Т. 4. — 490 с. — ISBN 5903593224.
  • Саид-Афанди аль-Чиркави. Побуждение внять призыву Корана. Толкование суры Ал-Фатиха. — Махачкала: Диля, 2008. — 96 с. — 5000 экз. — ISBN 5-88503-777-9.