Сирия и игил

20.03.2018 0 Автор admin

В воскресенье,9 сентября сотрудники ФСБ задержали члена террористической организации ИГИЛ(запрещена в России). По информации силовиков,уроженец Дагестана Меджид Магомедов прибыл в Смоленскую область для ликвидации одного из командиров самопровозглашенной Донецкой народной республики.

Как рассказал на допросе сам террорист,в начале этого года он приехал в Украину,где должен был решить вопрос спонсорской помощи подпольным бандформированиям террористической организации на Северном Кавказе. Во время переговоров с эмиссарами ИГИЛ,у Магомедова произошла еще одна встреча— с представителями службы безопасности страны. Они же и заказали«игиловцу» одного из командиров Донбасса. За его устранение,террористу обещали награду в 10 тыс долларов.

В сентябре,Магомедов отправился на Смоленщину,где его и задержали оперативники ФСБ. При обысках,на съемной квартире Меджида силовики обнаружили пистолет с глушителем,патроны к нему и самодельное взрывное устройство,мощностью в 1,5 кг тротила.

«По информации,предоставленной задержанным,на территории Украины национальными спецслужбами оказывается активная помощь боевикам международной террористической организации „Исламское государство“ в обеспечении их безопасности,финансировании и предоставлении оружия и взрывчатых веществ для организации террористических актов на территории Российской Федерации.

Батальон кавказцев-боевиков ИГИЛ готовит теракты в России и Европе

В том числе,члены МТО „Исламское государство“ активно задействуются спецслужбами Украины для устранения лидеров ополчения самопровозглашенных Луганской и Донецкой Народных Республик.» — сообщили«Реадовке» в пресс-службе ФСБ.

Сейчас в отношении выходца из Дагестана возбуждено уголовное дело. По информации нашего издания,целью террориста был Первый заместитель руководителя исполкома Общественного Движения ДОНЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА Андрей Крамар.

«Больше ни за кого из смолян 10 к долларов платить бы не стали. А за кого стали бы — те не выезжают из Донецка/Луганска. Тем более логично. Крамар — близкий сподвижник нового главы ДНР.» — сообщил«Реадовке» источник,знакомый с ситуацией.

Напомним,чуть больше недели назад в результате теракта погиб глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко.

#фсб#теракты#днр#крамар

Сирия / Религия игосударство, роль религии в политике

Конституция Сирии не прописывает, что какая-либо религия может считаться официальной государственной, гарантирует свободу вероисповедания и прав всех религий, кроме тех религий или направлений, которые нарушают права человека — являются преступными.

Первоначально на территории Сирии было распространено семитское язычество с характерными для него культами местных божеств плодородия. Имена божеств («баал», господин) сохранились в топонимах по всему Ближнему Востоку, в том числе и в Сирии. В начале 1-го тысячелетия нашей эры к власти в Римской империи пришла династия Северов, представители которой имели сирийские корни и распространяли мистерии сирийского происхождения. Основной миф этих мистерий — адаптация древнего мифа об Изиде (Хатхор, Астарте, Иштар, Атаргатис). Последней, в частности, посвящён трактат Лукиана «О Сирийской богине», откуда происходит её греко-римское именование «Сирийская богиня», использовавшееся при посвящениях.

Сирия исторически являлась одним из мировых центров христианства. В эпоху Вселенских соборов происходит догматическое оформление православия и возникают различные ереси — несторианство, арианство, докетизм и многие другие. Секты, отпавшие от православной церкви из-за христологических споров, оказали сильное влияние на становление и распространение ислама в VII–VIII веках.

Сегодня более 90 % населения Сирии являются мусульманами. В рамках сирийского ислама существует большое количество разнородных групп — сунниты, шииты-иснаашариты, различные шиитские секты (исмаилиты, алавиты, друзы). 10 % населения — христиане (православные, католики, протестанты), среди христиан выделяется армянская община. Евреи практически полностью переселились из Сирии в Израиль и США, в основном из-за антиизраильской внешней политики страны.

Сунниты. В целом, общественно-политическая жизнь Сирии в последнее десятилетие характеризуется ростом влияния суннитского ислама, однако не радикальных, а умеренных течений. Еще при Хафезе Асаде таким группам, как радикальное крыло организации «Братья-мусульмане» и спонсируемым Саудовской Аравией общинам ваххабитов в Дамаске и Алеппо, было оказано серьёзное противодействие. Башар Асад в начале своего правления попытался продолжить политику своего отца, направленную на поддержание межконфессионального мира и согласия не только военными, но и мирными средствами. Например, в 2001 году Башар Асад женился на бывшей сотруднице банка JP Morgan, которая происходила из обеспеченной суннитской семьи.

Сунниты составляют до 75 % всех мусульман Сирии. В настоящее время конфликт между суннитским большинством и алавитской правящей группой носит скрытый характер, но в начале 80-х годов XX века это противостояние чуть не поставило страну на грань гражданской войны. Сторонники организации «Братья-мусульмане», Партия исламского освобождения и ряд крупных суфийских тарикатов выступили за создание исламского государства на территории Сирии и введение шариата в качестве единственного закона страны. Антибааситские выступления были жестоко подавлены правительством Асада. Всего от действий властей тогда пострадали более 30 000 человек (по неофициальным данным).

Башар Асад после прихода к власти отправил в отставку многих влиятельных суннитов из окружения своего отца, что позволило некоторым исследователям даже говорить об «алавитизации» правящей элиты Сирии. В рамках структуры «Высший алавитский совет» решаются все вопросы реальной политической жизни государства, что не может не вызывать недовольства у суннитского большинства. Потенциальный конфликт усугубляется неблагоприятными социально-экономическими тенденциями в стране. Этно-конфессиональный конфликт может стать одним из каналов протеста для простых и малообеспеченных суннитов, которые проявляют известное недовольство снижающимся уровнем жизни.

Одной из тенденций последнего времени (после войны в Ливане) стал переход части суннитов в шиизм по политическим соображениям. Несколько лет тому назад немалое число жителей городка Ат-Тель, находящегося в пяти часах езды от Дамаска, стали шиитами. Такого рода переходы были немыслимы ещё несколько лет назад, но после усугубления конфликта между Израилем и Хезболлой многие сунниты увидели в шиитских боевиках реальную политическую силу и стали поддерживать их.

Шииты. В отличие от суннитов, шииты не признают линию халифов, берущую начало от Абу Бакра, и считают последнего незаконным узурпатором. Истинный преемник Мухаммеда, по мнению шиитов, — его зять Али, который в крайних шиитских сектах почитается как воплощение божества. Исторически лидеры шиитов — это прямые потомки Али и дочери Мухаммеда Фатимы. Все шииты стремятся к восстановлению единоличной духовной и светской власти имама (потомка Али), однако среди различных групп шиитов с течением времени возникли споры о том, какая из линий преемственности считается правильной.

Иснаашариты, большая часть шиитской общины, считают правильной линию передачи из 12 имамов, последний из которых, Махди, находится в сокрытом состоянии и вернётся в конце времён, чтобы установить шиизм по всему миру. Вынужденные веками противостоять ортодоксальному исламу и подвергаться гонениям властей, шииты разработали целую систему тайных организаций, которые были широко распространены в истории халифата. Численность иснаашаритов в Сирии долгое время была незначительной по сравнению с суннитским большинством, но из-за начала войны в Ираке многие иракские представители общины «двунадесятников» мигрировали в Сирию.

С политической точки зрения в конце XX в. закрепилось сотрудничество между Ираном и Сирией, причём обе стороны поддерживали шиитскую военизированную организацию Хезболла, хотя в религиозном отношении различия между шиитами-иснаашаритами, которые пришли к власти в ИРИ, и алавитами, правящими в Сирии, являются существенными. Так, лидер иранской революции аятолла Хомейни даже издал фетву (богословско-правовое заключение), в соответствии с которой алавиты, несмотря на все нововведения, являются мусульманами.

Алавиты. Со времён распада Османской империи французская колониальная политика была направлена на использование алавитов (мутаалии, алеви, нусайриты) в качестве форпоста влияния метрополии. Религиозные меньшинства, такие как алавиты, должны были расколоть национально-освободительное движение. Для этого в их среде распространялось учение об изначально христианских корнях крайнего шиизма, в результате чего алавиты должны были противопоставить себя суннитскому большинству. В начале XX века французы с переменным успехом применяли эту тактику. С 1922 по 1936 годы даже существовала алавитская автономия, которая в итоге, несмотря на протесты ряда алавитских шейхов, была включена в состав Сирии.

В дальнейшем алавиты потеряли своё влияние и стали достаточно маргинальной группой в сирийском обществе. Этому способствовали низкий образовательный уровень большинства населения, высокие показатели детской смертности и подчинённое положение по отношению к суннитскому большинству. После утраты государственной самостоятельности у алавитской общины возникла потребность каким-то образом согласовать нусайризм с суннитской акыдой (вероучением и практикой ахль сунна валь джамаа). В результате реформ было зафиксировано утверждение, что всякий алавит является мусульманином, если признает Коран и пророческую миссию Мухаммеда. В области фикха (мусульманского правоведения) алавиты придерживались джафаритского мазхаба, который традиционно используется шиитами. Все эзотерические доктрины алавитов и их передача сохранялись в полном объёме, поэтому многие суннитские авторитеты, в отличие от Хомейни, так и не признали алавитов ортодоксальными мусульманами.

Современная наука располагает фрагментарными сведениями о сущности учения алавитов. Предполагается, что основной сакральный текст общины «Китаб аль-Маджмуа» является подражанием Корану, состоит из 16 айятов (стихов) и заключает в себе основные положения вероучения, которые и отличают алавитов от других мусульманских сект. Алавиты обожествляют триаду из Али (Смысл (ма’на), Мухаммеда (Имя (исм) и Сальмана Перса (Врата (баб), используя фигуры этих людей для описания эзотерических понятий (аль-батын). Из-за того, что в алавитском ритуале большую роль играют элементы христианства, французы неоднократно выдвигали версии о том, что алавиты являются потомками какой-то христианской общины или крестоносцев. В тайном учении этой секты распространены также элементы астролатрии, характерного для многих ближневосточных учений (разделение на поклонников солнца и луны), маздеизма и других древних учений. Вся община верующих алавитов делится на посвящённых (отец и мать которых должны быть из алавитов) и мирян. Стоит отметить, что лидер страны Башар Асад не является посвящённым («хасса»).

На протяжении 1940–1950-х годов алавитские шейхи предпринимали усилия по сближению с иснаашаритским духовенством, которые не увенчались успехом; сейчас эта линия (на сближение с шиитскими шейхами) продолжается. Несмотря на положение меньшинства, в ходе национально-освободительной борьбы алавиты выдвинули тезисы модернизации, светского общества и интеграции в современный мир. В первой половине 1960-х годов они делали карьеру и занимали ведущие позиции в армейской среде и левобаасистском движении. Все эти факторы способствовали политическому успеху общины алавитов, несмотря на антиалавитские настроения в широких народных массах: и Хафез Асад, и Башар Асад — выходцы именно из алавитской среды. На сегодняшний день численность алавитов составляет более 11 % населения. Вместе алавиты и друзы составляют до четверти всего мусульманского населения Сирии.

Другие шиитские секты — исмаилиты и друзы. Исмаилиты и друзы вместе составляют около 3 % населения страны. Исмаилиты берут своё название от Исмаила — старший сын шестого имама (прямого потомка Али), Джафара ас-Садыка. По ряду причин старший сын не смог наследовать имамат, но исмаилиты, в отличие от иснаашаритов («двунадесятников»), не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом Махди именно Исмаила.

С 1963 года эти группы выступают в качестве основных, но младших партнёров алавитов в политической жизни Сирии. Все эти группы традиционно были широко представлены в высшем военном руководстве страны, в результате чего возникли предпосылки для захвата и удержания власти религиозным меньшинством. Исмаилиты пользуются широкой международной поддержкой со стороны своего влиятельного лидера — миллиардера Ага-хана IV, который является духовным лидером этой общины. Ага-хан IV имеет широкие связи с западными элитами и спонсирует гуманитарно-просветительские проекты в странах, где проживают исмаилиты, таким образом расширяя влияние этой секты. Известно, что исмаилиты, как и алавиты, отрицают некоторые положения шариата, широко используют аллегорические интерпретации Корана и элементы античной философии, а также являются сторонниками идеи имамата, то есть придерживаются концепции передачи духовного влияния от Али ибн Аби Талиба, сподвижника Мухаммеда. В эзотерической системе исмаилитов есть семь степеней посвящения, на каждой из которых посвящаемый получает более глубокую интерпретацию священных текстов.

О религиозных представлениях друзов известно очень мало из-за того, что эта община является чрезвычайно закрытой, несмотря на то, что многие западные исследователи занимались вопросом сравнительной значимости религиозных текстов друзов (например, текста «Расаиль аль Хукма»). Можно сказать, что друзы являются крайними «батинистами» (сторонниками посвятительной эзотерической доктрины), в которой собственно ислам является только одним из источников. Вопрос о других компонентах вероучения друзов (гностицизм, христианство) остаётся спорным. Предположительно, друзы верят в реинкарнацию и последовательное воплощение божества в святых людях и пророках. Ритуалы друзов до сих пор остаются скрытыми от непосвящённых и иностранцев благодаря широко распространённой в их среде общешиитской практике «такыйя» (араб, сокрытие веры, букв, осторожность, осмотрительность), которая предусматривает возможность исповедания веры только мысленно, а не на словах. Из-за доктрины переселения душ приём новых членов в общину не допускается.

Современные суннитские учёные расходятся во мнении относительно того, можно ли считать друзов мусульманами. Большинство считает, что, несмотря на формальное признание друзами шахады, практикуемые ими ритуалы не являются исламскими.

Запад связал ИГИЛ и Украину: эксперт рассказал об «отмороженных террористах» в СБУ

Вполитике друзы ещё с середины XIX века ориентировались на Великобританию.

Общей тенденцией в развитии ислама в современной Сирии является заметный рост исламских настроений в сирийском обществе, который отмечается в последние 5–7 лет. Это зримо проявляется в повседневной жизни Сирии. Растёт численность новых мечетей и медресе, все больше молодых девушек и женщин предпочитают покрывать голову платком или носить хиджабы, увеличивается количество так называемых женских ассамблей, салонов и клубов, где, наряду с обучением нехитрым приёмам домоводства, идёт активная пропаганда исламских идей, жёстче, нежели в прежние годы, соблюдаются нормы исламской морали и правила поведения, особенно во время религиозных праздников, и тому подобного. Среди основных причин исламизации сирийского общества следует отметить определённое разочарование рядовых сирийцев в социально-экономической политике властей, деятельность которых, базировавшаяся на идеологии арабского национализма с сильной светской компонентой, не способствовала серьёзному росту благосостояния большинства населения. На внешней арене власти не удалось одержать победу над Израилем, вернуть оккупированные территории и обеспечить длительный мир.

Христиане. Антиохийская православная церковь, резиденция которой расположена в старом районе Дамаска, была основана в 37 году нашей эры святыми апостолами Петром и Павлом. Распространение христианства на Ближнем Востоке началось с Сирии; на территории страны расположены многие памятники архитектуры и сакральные объекты, относящиеся к самым ранним периодам христианской истории.

Христиане в Сирии (10 %) принадлежат к целому ряду церквей. Большинство сирийских христиан — сторонники православной греко-византийской церкви. Следующие по численности — армяно-григориане, католики — униаты, которые являются прихожанами 3 церквей: грекокатолической, армяно-католической и сиро-католической. Кроме них в Сирии проживают и последователи местных, ближневосточных христианских церквей.

Численность христиан в Сирии имеет тенденцию к сокращению. Это не в последнюю очередь обусловлено дискриминационной политикой руководства страны, которая направлена на поиск легитимности в глазах суннитского большинства: лидером государства может быть только мусульманин, женитьба христианина на мусульманке запрещена (для мусульман таких запретов нет), в христианских школах ученики в обязательном порядке изучают исламскую культуру и историю. Вместе с тем, по сравнению с другими странами Ближнего Востока, положение христиан в Сирии остаётся достаточно защищённым. Большую роль в этом играют традиции веротерпимости и мирного сосуществования, которые неизбежно развиваются в таких крупных торговых центрах, как Дамаск и Алеппо. Христиане в основном заняты в сфере торговли, среди них больше городских жителей и людей с высшим образованием. Со времён французского владычества христианские семьи сотрудничали с европейцами в политической и культурной сферах. Группы протестантов в Сирии немногочисленны и не обособляют себя от остальных христиан. В целом можно отметить, что долгое существование в поликонфессиональной среде сплотило христиан всех церквей.

Кроме христиан в Сирии есть небольшая община курдов, которые традиционно исповедуют йезидизм — национальное верование, сочетающее элементы зороастризма, несторианства и суфизма.

Ключевой особенностью, определяющей характер взаимоотношения власти с исламом и роль исламской религии в политике, служит ряд обстоятельств. С одной стороны, важной составляющей легитимации власти внутри страны и обеспечения внешней поддержки САР, особенно в нынешних условиях, служит ислам и особый характер взаимоотношений с региональными движениями политического ислама, типа Хезболлы, «Хамас». С другой — власти настороженно относятся к собственным оппозиционным исламским движениям и жёстко контролируют их деятельность.

  • Страны мира
  • Азия
  • Западная Азия
  • Год образования
  • Географическое положение, площадь, границы
  • Население
  • Язык
  • Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
  • Основные политические традиции и фазы (циклы) политического развития
  • Конституционные основы, характеристика формы правления
  • Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
  • Особенности исполнительной власти
  • Главы государства (президенты) в 1970–2012 годах
  • Главы правительства (премьер-министры) в 1970–2012 годах
  • Особенности законодательной власти
  • Особенности судебной власти
  • Территориально-государственное устройство
  • Местное управление и самоуправление
  • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
  • Внутренние конфликты и расколы
  • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
  • Религия и государство, роль религии в политике
  • Особенности партийной системы
  • Представительство политических партий в Народном собрании по итогам выборов 22 апреля 2007 года
  • Политическая роль военных/силовых структур
  • НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
  • Независимость, плюрализм и реальная роль СМИ в обществе
  • Положение Сирии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
  • Гендерное равенство/неравенство
  • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
  • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
  • Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
  • Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
  • Военные расходы в 1990–2008 годах
  • Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
  • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
  • Положение Сирии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
  • Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
  • Экономические угрозы
  • Угрозы безопасности человека

 

Воздух
На страницах этой книги нашли своё отображение освежающие бризы, разрушительные …Полевая Геология
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года …Испания
Предлагаем вашему вниманию книгу «Испания».

ФСБ: ИГИЛ готовит новые теракты в России

В основном недобросовестные производители подделывают молотый кофе, разбавляя основной вид более дешевыми, или подмешивают измельченные бобы, горох, ячмень, цикорий, косточки финика или апельсина. Ведь в молотом кофе самые низкосортные зерна не отличить от дорогих сортов игил кофе. Необходимо обращать внимание на цвет, размер, состав, потому что все добавки отражаются на качестве напитка. Остановить выбор на покупке молотого кофе лучше в том случае, когда нет времени и возможности перемолоть кофейное зерно.

Кто помогает ИГИЛ готовить теракт в России

В других случаях лучше выбрать кофе в зернах.

По некоторым версиям, название «кофе» произошло от арабского слова «кахва», что означало «прогоняющий сон». Представители, одного из мусульманских течений эзотерического направления, суфисты довольно часто практиковали использование кофейного напитка для борьбы со сном. Эти факты упоминает Ар-Рази в своей популярной рукописи об истории какой кофе самый хороший.

Актобе, Алматы, Ангарск, Армавир, Архангельск, Астана, Астрахань, Атырау, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белая Церковь, Белгород, Бийск, Бобруйск, Братск, Брест, Брянск, Великий Новгород, Винница, Витебск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Гомель, Горловка, Гродно, Грозный, Дзержинск, Днепродзержинск, Донецк, Екатеринбург, Житомир, Запорожье, Зеленоград, Иваново, Ивано-Франковск, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Караганда, Кемерово, Киев, Киров, Кировоград, Комсомольск-на-Амуре, Костанай, Кострома, Краматорск, Краснодар, Красноярск, Кременчуг, Кривой Рог, Курган, Курск, Кызылорда, Липецк, Луганск, Луцк, Львов, Магнитогорск, Мариуполь, Махачкала, Минск, Могилёв, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Николаев, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Одесса, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Павлодар, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск, Подольск, Полтава, Прокопьевск, Псков, Ровно, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Семей, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сумы, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тараз, Тверь, Тернополь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уральск, Усть-Каменогорск, Уфа, Хабаровск, Харьков, Херсон, Химки, Хмельницкий, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Чита, Шахты, Шымкент, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль

Новости протеста

19.01.2017
Челябинск специализируется на заочном аресте сирийских боевиков

В Челябинске заочно арестован уроженец Таджикистана 23-летний Расулджон Сафаров, воюющий в Сирии.

"Исламское государство" готовит теракты на матче Англия — Россия

В Челябинске он проживал с 2013 года, торговал фруктами, сообщил 19 января корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на пресс-службу областного суда.

Челябинский областной суд оставил без изменения постановление Центрального районного суда Челябинска от 20 декабря 2016 года, которым Сафарову избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на два месяца. Обвиняемый объявлен в международный розыск 14 октября 2016 года,

за "участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации".

Суд, вынося постановление об аресте обвиняемого, учел, что Сафаров длительное время не проживает по месту регистрации в Челябинске, скрылся за пределы России, находится на территории Сирии, в зоне активных боевых действий против правительственных сил. По материалам ФСБ, Сафаров входит в состав незаконного бандформирования, он вооружен огнестрельным стрелковым оружием и боеприпасами. Кроме того, по версии следствия, Сафаров рассматривает Россию как территорию для ведения войны с лицами, не исповедующими ислам.

Напомним, 20 декабря 2016 года тот же Центральный райсуд заочно арестовал на два месяца жительницу Коркино Диляфрузу Биймурзаеву 1992 года рождения за участие в вооруженном формировании на территории Сирии.

Ранее, в июле 2016 года, Центральный райсуд заочно арестовал челябинца Вадима Кенжибаева. По материалам ФСБ, он воюет в Сирии на стороне ИГИЛ. Из России Кенжибаев уехал в 2013 году. Обвиняемый ранее был судим, он имеет высшее образование, холост.

Обо всех случаях отъезда челябинцев в Сирию стало известно из соцсетей, в данный момент все их аккаунты заблокированы.

Заметим, что, по данным "Коммерсанта", в 2015 году в регионе было возбуждено пять уголовных дел в отношении жителей, выехавших в Сирию воевать на стороне ИГИЛ.

Марина Садчикова