Сколько ангелов в исламе

24.08.2018 0 Автор admin

Сколько ангелов ежечасно сопровождают человека?

СОТВОРЕНИЕ АНГЕЛОВ БОГОМ, ВРЕМЯ ИХ СОТВОРЕНИЯ

Священное Писание прямо говорит, что Ангелы сотворены Богом:
«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их» (Неем. 9:6).
Строго опираясь на данные Священного Писания, можно утверждать, что Ангелы сотворены не позже третьего дня творения. В Иов. 38, 4-7 говорится, что Бог основывал землю
«при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии (Ангелы – О. Д.) восклицали от радости».
В святоотеческой литературе по вопросу о времени сотворения Ангелов чаще других встречаются следующие два мнения. Согласно первому, Ангелы сотворены прежде вещественного мира. Св. Иоанн Дамаскин писал:
«Надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности человека».
Это мнение разделяли многие свв. отцы, и оно вошло в катихизисы, в том числе и в «Пространный Катихизис», где сказано, что сотворено «невидимое прежде видимого» .
Согласно второму мнению, Ангелы сотворены одновременно с вещественным миром или позже его. Ведь Ангелы, будучи существами тварными и, следовательно, ограниченными, зависят от времени и пространства как категории тварного бытия, хотя по отношению к пространству и времени Ангелы обладают несравненно большей свободой, чем люди. Так, Ангелы не имеют вида, подобного телам, и поэтому не имеют троякого измерения. Однако для своего существования они нуждаются в месте, так как не обладают свойством вездеприсутствия. Например, когда они находятся на земле, их нет на небе, и наоборот. В определенной степени Ангелы зависят и от времени, так как в ангельском мире возможны изменения, например падение части Ангелов.
Значит, если Ангелы обладают некоторыми пространственно-временными формами, то их сотворение должно было происходить, по крайней мере, не ранее сотворения самих этих форм.

4 3.1.2. АНГЕЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ

Ангельский мир имеет иерархическую структуру. Согласно CorpusAreopagiticum (нач. VI в.), ангельский мир насчитывает 9 чинов, которые разделяются на 3 триады (лика):
Серафимы (Ис. 6:2),
Херувимы (Быт. 3, 24; Иск. 25, 18-22; 11с. 47, 79, 98; Иез. 1, 10)
Престолы (Кол. 1, 16; Еф. 1,21 и 3, 10)
Господства (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10)
Силы (Еф. 1, 22; Рим. 8, 38)
Власти (Кол. 1, 16; Еф. 1,21 II 3, 10)
Начала (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10)
Архангелы (1 Фее. 4, 16, Иуд. 9)
Ангелы (Рим. 8, 38; 1 11т. 3, 22)
Порядок творения ангельского мира нам неизвестен.

АНГЕЛЫ ХРАНИТЕЛИ

Целью бытия Ангелов является достижение совершенства и блаженства. Этой цели они достигают двумя способами: прямым путем, непосредственным предстоянием Богу (Ис. 6:2-3), и косвенным путем, через служение миру и людям в качестве орудий Промысла Божия о Вселенной и человеческом роде.
«Предполагают, что каждое творение, и роды, и виды его имеют своего Ангела; например, Церкви, народы, семьи, природные стихии».
Частным случаем косвенного служения Ангелов Богу является служение Ангелов Хранителей, то есть Ангелов отдельных людей. Об Ангелах Хранителях Господь Иисус Христос говорит:
«не призирайте ни одного из малых сих; ибо… Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).
После того как ап. Петр чудесным образом освободился из темницы, он пришел в дом Иоанна Марка, где было собрание христианской Иерусалимской общины. Вышедшая служанка, услышав голос апостола, не открыла дверь и доложила собравшимся, что Петр стоит у дверей. Ей не поверили и сказали, что это «Ангел его» (Деян. 12:15).
Само название «Ангел Хранитель» связано со словами псалма:
«Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих» (Пс. 90:11).
По отношению к человеку, которому дается Ангел, он является хранителем его души и тела (Пс. 90:10-11) и молитвенником перед Богом (Тов. 12:15), помогает ему в деле его спасения.
Своим образом жизни человек может отогнать от себя Ангела Хранителя. Свт. Василий Великий пишет:
«Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех».
Примиряет человека с его Ангелом Хранителем покаяние, от которого у Ангелов бывает радость на небе (Лк. 15:10).

РАЗДЕЛЕНИЕ АНГЕЛОВ НА ДОБРЫХ И ЗЛЫХ, БЫТИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

«Пространный Катихизис» учит, что не все ангелы «добры и благодетельны», существуют и «злые ангелы». Священное Писание говорит, что все творение «хорошо весьма (добро зело)» (Быт. 1:31). Это надвременная характеристика всего творения, творение вышло из рук Бога, Который благ, и потому оно – благо. Но откуда же в мире зло? Проблема зла – проблема по существу христианская, которая серьезно не может быть поставлена в контексте небиблейского мировоззрения. Для материалистических учений добро и зло сами по себе не существуют, но обусловлены человеческим восприятием, сам же мир нравственно нейтрален. В дуалистических учениях зло – необходимый элемент в структуре мироздания, одно из условий мировой гармонии. Пантеистические учения монистичны, реальность зла здесь вообще не признается, оно понимается как некая иллюзия, следствие недостаточного развития человеческого сознания. В различных гуманистических учениях зло понимается как недостаток природы, то есть не как природа, а как то, чего природе в силу тех или иных причин недостает. Действительно, с христианской точки зрения зло не может иметь место среди тварных сущностей, ибо Бог не создавал зла. Тем не менее опыт человечества свидетельствует, что зло не есть просто некоторый недостаток природы. Зло имеет свою собственную активность.
Ответ на вопрос о природе зла дает Господь Иисус Христос в молитве «Отче наш». Молитва Господня заканчивается прошением об избавлении нас от лукавого, но лукавый – это не нечто, а некто, некоторая личность. И зло не есть природа, а состояние природы, точнее говоря, состояние воли, ложно направленной по отношению к Богу. В. Н. Лосский предлагает следующее определение зла:
«Зло – это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога»
На основании Священного Писания можно дать следующее определение злых духов: это личные, свободно-разумные бесплотные существа, по собственной воле отпавшие от Бога, сделавшиеся злыми и образовавшие особый, враждебный Богу и добру, однако зависимый в своем бытии от Бога мир.

ПАДЕНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

В «Пространном Катихизисе» о злых духах сказано, что
«они сотворены добрыми, но нарушили долг совершенного повиновения Богу и таким образом отпали от Него, и впали в самолюбие, гордость и злобу».
О падении злых духов говорится в Священном Писании:
«И извержен был великий дракон, древний змий, называемый Диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. /2, 9).
Господь …ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставившие свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 5-6).
Господь Иисус Христос говорит, что Он
«видел сатану, спадшего с неба, как молния» (Лк. 10:18).
Падение злых духов не совершилось одновременно. Сначала пал один – главный, и «ему последовало, с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов».
Этот дух в Священном Писанин называется сатаной («сатан» по-еврейски – противящийся) (Мф. 12, 26), а также диаволом (diabolos. клеветник):
«сначала диавол согрешил» (1Ин. 3:8).
Господь Иисус Христос, указывая на власть, которую диавол имеет над грешниками, называет его «князем мира сего» (Ин.

Ангелы в исламе, их имена, силы и иерархия

12. 31), а ап. Павел даже «богом мира сего» (2Кор. 4:4). По мнению свв. отцов, сатана первоначально был самым совершенным из всех духов или одним из высших Ангелов. Жизнь личностных существ должна быть общением в любви, и прежде всего с источником любви – Богом. Тварные личности должны быть подобны сообщающимся сосудам, постоянно наполняющимся и передающим свое содержание друг другу. Однако по необъяснимой прихоти один из высших Ангелов захотел иметь все лишь для себя, ничего никому не отдавая, и таким образом стал как бы самозамкнутым пустым сосудом. Этот грех называется гордостью, суть его состоит в своекорыстном повороте внимания на себя самого. В результате собственное «я» ставится в центр мироздания, делается кумиром для самого себя, а все остальное становится средством к его ублажению, теряет свою самоценность.
Сущность падения ангелов есть гордость: «начало греха – гордость» (Сир. 10:15).
Мир, который образовали отпавшие от Бога духи, имеет монархическое устройство. Господь называет его «царством» (Мф. 12:26). Единоличным главой этого царства является диавол, или сатана.