Сколько атеистов в мире

28.09.2018 0 Автор admin

Многие до сих пор считают, что атеизм в США практически не имеет никакого распространения. Однако соответствует ли это действительности? Насколько влиятельно христианство сегодня?

Во-первых, в США феномен «развитой, но религиозной страны» уже не совсем актуален, даже, несмотря на тот факт, что треть американцев не признают эволюцию. Дело в том, что такие настроения насаждались с давних пор, однако в последние годы можно заметить некоторые сдвиги. Ведь сегодня треть, а в 50-е гг. не признавали более половины населения.

Например, очень важно отметить разницу в штатах. Прежде всего разница северных и южных штатов, где разные уровни религиозности. Фактически «центральные штаты» менее религиозны, нежели отсталые, где большая безработица, и соответственно, значительная часть граждан проживает на пособии, и проводит большую часть жизни за экранами телевизора или компьютера.

В местах, где развита инфраструктура, и где есть большие возможности для самореализации, конечно, уровень атеизма значительно выше. В частности, это показывают исследования Pew Research Center:

«Число американцев, которые не идентифицируют себя с какой-либо религией, продолжает расти быстрыми темпами. Одна пятая часть американской общественности — треть взрослых до 30 лет — сегодня отрицают религию; это самый высокий процент в Pew Research Center, чем когда-либо. В последние пять лет число людей, не относящих себя к религии, увеличилось с примерно 15% до 20 % от всех совершеннолетних американцев. Ряды этих людей в настоящее время включает в себя более 13 миллионов тех, кто называет себя атеистом и/или агностиком (около 6 % от населения США), а также почти 33 миллиона человек, которые говорят, что они не имеют определенной религиозной принадлежности (14 % от населения США)»

Важно отметить, что такая тенденция начались именно с начала 2000-х годов. Ранее религия однозначно и уверено занимала лидирующие позиции. Клерикализм являлся составной частью политической системы. В частности, даже президент США Буш мог открыто заявить:

«Нет, я не считаю, что атеистов нужно считать гражданами, также их нельзя считать и патриотами. Наша нация объединена Богом»

Сегодня подобные заявления уже вряд ли могут быть озвучены президентом США, что положительно характеризует именно развитие в этом направлении – избавление от религиозности в политике. Причем, что интересно, последний президент США Барак Обама часто обвинялся в том, что он, мол, «безбожник».

Вызвано это прежде всего тем, что он не повторяет через каждое слово «бог», и не клянется постоянно на библии, как это делал его предшественник, который отличался ковбойской шляпой и интеллектом.

Еще Обама всех удивил, когда на иннаугурационной речи произнес:

«Многообразие общества очень важно – это сила, а не слабость. Мы нация христиан, мусульман, иудеев, индуистов – и неверующих».

Вот это действительно удивило «ранимых христиан», поскольку Буш всегда настаивал именно на христианстве, а атеистов даже не признавал. Это считался чем-то «само собой разумеющимся».

Сегодня в США даже «умеренные консерваторы» отходят от религиозной риторики, оставляя все это более радикальному крылу тех же консерваторов, которые являются большими любителями креационизма, лженауки, различных «моральных» запретов и проч.

Поэтому можно смело заявить, что в США в данный момент религия потихоньку вытесняется из общественного сознания, и становится в чем-то даже маргинальным явлением. На ТВ религия, как правило, отражена в лице мошенников-евангелистов, которые вульгарно собирают деньги и дурачат верующих. Т.е. могут говорить что-то вроде: «Богу нужно, чтобы вы прислали мне 25$ сейчас!».

В массовой культуре последних лет атеизм находит отражение почти повсеместно. В фильмах, сериалах, даже в отдельных телевизионных передачах. На кабельном телевиденье в США есть целые атеистические каналы, где показывают, например the atheist experience (шоу атеистов). Есть радиостанции, издания, и целые общественные объединений, которые прямо заявляют о том, что являются сторонниками если не атеизма, то секуляризма.

Например, в США есть еженедельное ток-шоу «Реальное время с Биллом Маром», где обсуждаются самые интересные вопросы в самом широком смысле этого слова.

Топ 10 | Самые "неверующие" страны мира

Теме атеизма и светского общества там уделено достаточно много времени.

Можно вспомнить несколько организаций (их в США, наверное, сотни, если считать даже мелкие группы).

Организация «Атеисты Америки», которая существует уже долгие годы в США (с 1963 года), достаточно влиятельная. В частности, представители организации достаточно часто выступают в СМИ, организуют акции, а также постоянно следят за соблюдением конституционного принципа, который отделяет церковь от государства.

Но, скорее всего, самая крупная организация – это фонд «Свобода от религии». Фонд существует практически во всех штатах США, а также в нем состоят около 19 тыс. человек, что достаточно серьезно в организационном плане, поскольку, если уж говорить на чистоту, то массовая атеистическая организация, которая в действительности отстаивает права и свободы граждан, это несбыточная мечта граждан практически любой страны мира. Поскольку беда обыкновенно заключается в том, что, как правило, организации подобного толка не массовые, а очень малочисленные и разрозненные, а поэтому не могут должны образом отстаивать права граждан. Вот именно фонд «Свобода от религии» является редким исключением из общего правила.

В фонде состоят разные люди, в том числе представители СМИ, ученые и политики. Есть свое издание и радио.

Активисты фонда постоянно занимаются проблемой клерикализма. В частности, фонд оказал огромную поддержку «Светскому студенческому альянсу», ограждая студентов от религиозной пропаганды (т.н. «библейские курсы» и проч.).

Также фонд готов оказать юридическую помощь тем, кто проходит по делу, связанному с религией, т.е. если человек считает, что нарушены его права. Часто на таком основании убирали кресты и иные культовые изображения с муниципальных зданий.

Особо яркий пример произошел в штате Индиана, где фонд сумел добиться того, чтобы в систему администрации социального обслуживания не попали капелланы с зарплатой от городской администрации (зарплата 60 000$ в год). Фактически так организация помогла жителям штата избавиться от нелепых затей властей.

Подобных примеров за всю историю фонда достаточно много. Фонд всегда остро реагирует на то, когда любой поп получает зарплату от государства, школы или администрации. Фонд стоит на конституционных позициях и просвещает граждан США по мере возможности.

Например, в данный момент фонд активно судится с правительством США по поводу т.н. «Национального дня молитвы», когда во всех школах в определенное время все должны зачитывать молитву, несмотря на вероисповедание. Важно отметить, что день проводится именно в государственных, а не религиозных школах.

Фактически это означает, что атеистическое движение в США – самое сильное, если сравнивать с другими развитыми странами мира. В Британии, например, движение тоже достаточно сильное, однако до уровня США ему далеко. В США атеисты, несмотря на все сомнительные утверждения, представлены очень широко.

Конечно, христианство все еще сильно, его поддерживают религиозные политики и медиадеятели. Однако важно помнить, что в США христианство – это не то, что, скажем, в России. Подавляющее большинство граждан США знают библию, и являются верующими не просто «ради галочки», а по факту, считая библейские сказки – истиной. Поэтому задача атеистов в действительности весьма трудная. Но, судя по всему, они с ней справляются, поскольку медленно, но верно, вытесняют своих оппонентов. На публичных дебатах, как правило, если есть голосование – побеждают атеисты.

Вера, как предрассудок, когда отрицается эволюция, необходимость переливания крови и т.д. и т.п. часто воспринимают в штыки, а клерикализм потихоньку все-таки идет на спад, если говорить о культурном поле. Количество нерелигиозных граждан по социологическим опросам в США явно увеличивается и уже подходит к 20%. А это уж весьма внушительное число.

Так что пора забыть о глупостях, когда утверждается, что якобы в США, несмотря на все развитие, одни сплошные христианские фанатики. Сегодня – это не так, а в перспективе данное клише может исчезнут из дискурса уже через несколько десятилетий, если тенденция будет сохранена.

Что касается стран, то «картина» какая религия выглядит следующим образом:

Религия Вануату

40% —пресвитериане, 16% —католики, 15% — язычники, 14% —англикане.

Религия в Косте-Рике

Преобладающей религией является католицизм, около 10 % населения придерживается протестантского вероисповедания.

Религия Катара

Государственная религия – ислам. Его исповедуют около 95% населения. Большинство катарцев – последователи суннитского направления в исламе; большинство иранцев – шииты.

Религия Австралии

Большинство населения – католики и протестанты. В последнее время растет количество исповедующих другие религии, в основном – ислам, буддизм, конфуцианство, ламаизм, даосизм и некоторые другие.

Религия в Боливии

Государство признает католическую апостольскую романскую церковь. Также гарантируется исполнение любого другого культа. Отношения с католической церковью определяются посредством конкордатов, определенных между боливийским государством и Святым Престолом.

Религия в Канаде

В религиозном отношении, около 46% верующих – приверженцы Римско-католической церкви, 36% – протестанты (англикане, Объединенная церковь методистов, пресвитериан и конгрегационалистов, баптисты, лютеране, пятидесятники и др.). Из других вероисповеданий распространены православие, иудаизм, ислам, сикхизм и др.

Религия Республики Конго

Религии: христиане 50 %, аборигенные культы 48 %, мусульмане 2 %.

Религия Сан-Марино

Большинство верующих — католики. По преданию, Сан-Марино основал далматинский каменщик Марино, один из первых христиан, вынужденный бежать от преследований римского императора-язычника Диоклетиана.

Религия России

В дореволюционные времена Россия была богобоязненной страной, где тысячные толпы паломников маршировали от одного монастыря до другого в этаком бесконечном турпоходе, потому что число святых мест не поддавалось исчислению.

Коммунисты быстренько все это прикрыли. Многие церкви были разрушены, нелояльные к новой власти священники были расстреляны или сосланы в Сибирь. Воцарился атеизм. В такие времена, заявляя, что он – верующий или, хуже того, посещает церковь, человек рисковал потерять рабочее место. С крушением коммунистической идеологии русские обнаружили, что, к сожалению, стало просто не во что верить… (Далее, перейти на следующую страницу, нумерация — ниже)

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопкиCtrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы.

Самые религиозные и атеистические страны мира

Если что непонятно, то, читайте здесь.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ.

Страницы: 1 234

Метки: какие религии➤

Почему атеисты живут только там, где верующие создали наиболее комфортную среду?

Вот ты какой, современный атеизм…

Если попросить человека, считающего себя атеистом, ответить на вопрос, а что такое атеизм, то это вызовет у него затруднения. Как правило, в ответе ограничиваются лишь указанием на то, что атеизм есть отсутствие веры в существование каких-либо сверхъестественных сил. И всё. Каких-либо подробностей не следует.

Дело в том, что атеизм никогда не являлся целостной системой идей. Нет и общепринятого определения атеизма. Атеизм проявляет себя как критическое отношение к религии. Поэтому атеизм сам по себе имеет сугубо отрицательную природу, в нём нет положительных ответов на мировоззренческие вопросы, следствием чего и выступает то, что атеизм не образует никакого целостного мировоззрения. В связи с чем общей идеологии и норм поведения для атеистов не существует, а самоопределяются они во многом по своему отношению к известным атеистам, чьи идеи используют для выражения своей мировоззренческой позиции.

Несмотря на то, что атеистами заявлена борьба с религиозным мировоззрением как таковым, анализ знаковых для атеистов произведений и наиболее часто цитируемых ими высказываний показал, что это критика исключительно догматов христианства. То есть, единственное, что объединяет атеистов – это дехристианизация общества.

Ведь современный атеизм существует, преимущественно, как секуляризированная часть ранее (т.е. до начала ХХ века) полностью христианских обществ. Наиболее ярко атеизм проявляется в тех условиях, когда общество начинает рационализировать религию и приспосабливать её к «требованиям современной жизни», теряя тем самым свою идентичность. На месте размываемой традиционной христианской идентичности и выстраивается либеральное понимание целей и ценностей функционирования общества, когда приоритетом объявляется свобода самовыражения.

Именно культивируемая свобода самовыражения и приводит к столкновению либерализма с любыми формами традиционализма – католическим, протестантским или православным. Это значит, что рубеж между неверием и верой проходит не между атеизмом и христианством, а между консервативной традицией в жизни общества и её либеральным отрицанием.

Указанное противостояние сегодня наблюдается во многих развитых и развивающихся странах, принимая зачастую причудливые формы. Так в США поляризация общества по линии традиционализм-либерализм прошла в рамках сложившейся там двупартийной политической системы, когда республиканцы выступают за сохранение «старого порядка», апеллируя к вере, а демократы, напротив, поддерживают перемены и опираются на секуляризацию общества.

Однако людей, самоопределяющихся как атеист, в мире сейчас около 2% от общей численности человечества. По данным исследования «Status of Global Mission – 2013», в глобальном масштабе число атеистов росло с начала ХХ века до 1970 г., а теперь с некоторыми колебаниями, но неуклонно снижается: 1800 г. – 10 тыс. 1900 г. – 226 тыс., 1970 – 165,5 млн., 2000 г. – 135,9 млн., 2013 г. – 136,2 млн., прогноз на 2025 г. – 132 млн.

Представленные в «The World Religion Database» результаты исследования Тодда Джонсона и Брайана Грима показывают, что больше всего респондентов, назвавших себя убеждёнными атеистами, проживает в Северной Европе, Японии, Канаде, Австралии и Южной Корее. Меньше всего атеистов в Африке, Южной Америке, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии. Очевидно, что атеисты живут только там, где достигнут наиболее высокий уровень жизни.

Ареал расселения атеистов во многом совпадает с геополитической оппозицией «Глобального Севера» и «Глобального Юга» как явно выраженного деления мира на богатые северные и бедные южные страны. Локализация атеизма вписывается также и в выделяемый экономистами контраст между Западом и Востоком, где сравнение демонстрирует экономическое преимущество первого над вторым. Кроме того, пространство атеизма связано с представлениями о «золотом миллиарде» человечества как отражении наблюдаемого дисбаланса в качестве жизни и уровне потребления между населением развитых и развивающихся стран мира.

Две причины того, почему атеисты живут так

Возникает закономерный вопрос: почему атеисты живут только там, где лучше? Почему их нет там, где, казалось бы, им должно быть в соответствии с принципами просвещения – на просторах самых слабо развитых стран, стремящихся преодолеть свою отсталость? Чем это объясняется?

Во-первых, тем, что атеистам, несмотря на их активные усилия, так и не удалось создать собственное, атеистическое общество. Все их попытки оказались нежизнеспособными и имели очень небольшой срок жизни – не более чем несколько лет. За одним лишь исключением – СССР, который несколько раз в трудные для «атеистического государства» времена (особенно в период Великой отечественной войны) восстанавливал религиозность общества. Поэтому атеисты вынуждены жить среди верующих – тех, кто в отличие от них создал устойчивые общества, и чьё мировоззрение доказало не только свою жизнеспособность, но и стало основой для прогрессивного развития человечества, дало смыслы в личной и общественной жизни.

Получается, что без верующих атеисты в принципе жить не могут.

Во-вторых, ошибочно считается, будто число атеистов увеличивается с уровнем развития образования – дескать, чем больше люди знают, тем больше среди них атеистов, следовательно, атеистов больше там, где лучше устроена жизнь общества. Это предположение, которое часто используется самими атеистами для демонстрации их якобы интеллектуального превосходства перед верующими, нигде кроме Европы не подтверждается. Вот лишь один масштабный пример – Индия: уровень образования там в последние двадцать лет существенно повысился, а вот появления хоть сколь-нибудь заметного числа атеистов статистикой не отмечено. Значит, для европейцев есть иные причины, объясняющие высокий процент атеистов среди них.

Исследователи атеизма, сами являющиеся атеистами (поэтому их трудно здесь заподозрить в предвзятости!) называют два обстоятельства, объясняющие то, почему люди считают себя атеистами: первое – это безразличие как отсутствие какого-либо интереса к религиозным вопросам; второе – это незнание как незнакомство с представлениями о сверхъестественном.

Таким образом, есть основания утверждать, что именно высокий уровень комфорта, достигнутый верующими, создаёт условия для появления безразличных и невежественных людей, которые оправдывают свой паразитизм якобы их атеистической позицией в экзистенциальных вопросах. К сожалению, быть проще – действительно проще. В этом и состоит соблазн.

Выходит, что именно в невежестве большинства атеистов и кроется наблюдаемая среди них неспособность дать более-менее внятное объяснение того, а что такое атеизм. И, как бы сказали сами атеисты, благодаря созидательным усилиям верующих таким невеждам удаётся не попадать под действие естественного отбора, который, по их представлениям, и должен выбраковывать непригодных для выживания.

Почему сегодня нет ни одного атеистического общества?

Итак, атеисты живут только там, где христиане построили общества с самыми комфортными условиями для жизни. Это касается не только стран Старого и Нового света, развитие которых исторически давно связано с христианством. Это же относится к Японии и Южной Корее, экономические успехи которых во многом обусловлены пониманием христианства как религии прогресса, давшей миру науку, права человека и идеалы справедливого социального устройства.

При этом те, кто считает себя носителями «самого прогрессивного мировоззрения», так и не смогли построить устойчивое общество на атеистических началах. Хотя подобных попыток было немало, но наиболее значимые из них три.

Первая предпринята во времена Великой французской революции, когда в процессе дехристианизации сначала в 1793 г. был введён радикальный атеистический «культ Разума», а затем в 1794 г. ради желания получить помощь от соседних христианских стран он был заменён на менее радикальный вариант – «культ Верховного Существа», чтобы избавить якобинцев и их лидера Робеспьера от рептуации безбожников. Итог известен – террор против священнослужителей и простых верующих, не пожелавших отречься от Христа. Так, ещё в дни 2-5 сентября 1792 г. в Париже произошли события, названные «Сентябрьскими убийствами», когда по призыву Марата и Дантона было убито более 1000 заключенных, среди которых 300 священников и 3 епископа, чьи убеждения не устраивали революционную власть. В последующие два года в качестве меры государственной атеистической политики была установлена кровавая практика гильотинировать верующих в дни «праздников Разума». Вот лишь один пример: четырнадцать монахинь и послушниц, а также две служительницы (все они не донесли «нации» на других христиан) были гильотинированы на площади Нации в Париже 17 июля 1794 г. Но уже через 10 дней, 27 июля того же года, якобинская диктатура была свергнута, а «культ Верховного Существа» очень быстро отвергнут французами как кошмарное проявление бесчеловечности.

Вторая масштабная попытка – это СССР, когда, как образно высказано в журнале «Вопросы научного атеизма» за 1967 г., началось «освобождение масс от духовного гнёта религии». Итог такой борьбы также хорошо известен – снова террор против верующих. С первых до последних лет своего существования советское государство, поставившее науку на службу атеистической пропаганде, преследовало иерархов, клириков и мирян Русской Православной Церкви. Преследование велось именно с мировоззренческих позиций – «научный атеизм» как государственная идеология ориентировался на скорейшую и полную ликвидацию религии – эта цель была поставлена в СССР и планово реализовывалась самыми разными средствами. Проведённая в середине 90-х годов прошлого века работа Комиссией при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий установила, что документально подтверждаются ежегодные репрессии против православных. Общее число жертв атеистической политики с 1917 по 1984 годы оценивается по-разному, так как пытаются определить возможное число не учтённых случаев, но это количество в любом случае ужасает: от 350 тыс. до 564 тыс. человек, пострадавших только за своё вероисповедание.

Обвинение верующим, как правило, предъявлялось по 58-й, «политической», статье за антисоветскую агитацию. Фактически всех священнослужителей независимо от их действий считали «антисоветским элементом» и уничтожали тотально, как тогда говорилось – «как класс» (есть оценка, что за первые 20 лет советской властью было уничтожено 95% священников). Мирян осуждали за «тесную связь с попами», защиту интересов духовенства, хранение религиозной литературы. Широко была распространена практика фабрикации коллективных дел. Вот один пример: в октябре 1941 г. Судебная коллегия по уголовным делам за «проведение антисоветской агитации – восстановление верующих на открытие закрытых церквей» приговорила четырех членов группы к 10 годам лишения свободы каждого, а трех членов группы к высшей мере наказания с конфискацией имущества. И это в то самое время, когда руководство СССР в связи с началом войны перешло к политике частичного возрождения религиозной жизни.

Наибольшее количество атеистов проживает в Северной Европе

В результате, нет ничего удивительного в том, что СССР не просуществовал столь долго, как того хотелось бы его идеологам, а атеизм был почти мгновенно забыт населением сразу после освобождения от кровавой диктатуры.

Третья попытка – это ещё один вариант атеистического «светлого будущего», устроенный в Камбодже с 1975 по 1978 годы учеником французских коммунистов Пол Потом (настоящее имя – Салот Сар). Придя к власти, «красные кхмеры» сразу же всё население страны разделили на две категории: «старый» и «новый» народ. К первой категории были отнесены сельские жители горных и лесных местностей – именно эта необразованная и малоинформированная часть населения служила источником для новых армейских и партийных кадров. Ко второй категории относились городские жители – названные новой властью «растениями-паразитами»: все они были лишены гражданских прав. Всю интеллигенцию атеисты поставили вне закона – студентов, учителей, медиков, учёных и священников. Если узнали о принадлежности к этой группе, то наказанием была высшая мера. Все оставшиеся в живых камбоджийцы объединялись в трудовые коммуны, в которых трудились на рисовых полях по двенадцать часов в сутки. В стране были закрыты все медицинские, образовательные и культурные учреждения.

Люди, изнурительно работавшие на рисовых полях по много часов, ежедневно сотнями умирали от голода, истощения и болезней. Личная жизнь была под запретом – коллективными стали даже свадьбы. Женихов и невест собирали большими группами, и представитель партии в приказном порядке назначал мужей и жен. После свержения диктатуры, 1160307 человек представили доказательства преступлений полпотовцев. За три года атеистического эксперимента число погибших составило 2746105. Ставшие достоянием гласности преступления режима Пол Пота надолго поубавили желание у кого-либо пожить в обществе, устроенном на принципах атеизма.

Таким образом, исторический опыт свидетельствует, что у атеизма нет самостоятельного будущего, потому что его прошлое – это череда самых кровавых за всю историю человечества преступлений. И маловероятным представляется, что теперь всерьёз найдутся охотники снова попробовать построить атеистическое общество. Есть надежда, что горький исторический опыт выработал в человечестве иммунитет к бесчеловечным атеистическим экспериментам.

Выскажите своё мнение в комментариях или задайте интересующий вас вопрос по этой теме.

Атеизм в Древнем Китае

Возникновение материалистических и антирелигиозных идей в Древнем Китае тесно связано с развитием науки, особенно астрономии. Записи о солнечных затмениях китайские ученые начали вести за тысячу лет до н. э. На определенно протяжении столетий (примечание переводчика) в Китае велись наблюдения за движением светил, и в IV в. до н. э. там был создан первый в истории звездный каталог.

Топ 8 стран победившего атеизма

Установленная астрономами периодичность движения светил сыграла важную роль в выдвижении идеи объективной закономерности — дао, управляющей всем происходящим в природе.

Уже в эпоху Западного Чжоу (XI-VIII вв. до н. э.) в Китае было выдвинуто положение: „Высшее существо не может существовать! Мир образован из пяти первоэлементов, а именно: из металла, дерева, воды, огня и земли"

Дальнейшее развитие этих идей хорошо видно в дошедшей до нас знаменитой книге „Дао-дэ-дзин" (IV-III вв. до н. э.). В этом произведении проводится мысль, что миром управляет не бог, а присущий самому миру закон — дао. Бог — творец мира в книге вообще не упоминается. Дао определяет непреложно весь ход событий и исключает возможность чего-либо сверхъестественного.

Материалистические и антирелигиозные идеи получают значительное развитие у Сунь Цзы (III в до н. э.), отрицавшего существование бога или какой-нибудь иной сверхъестественной силы, распоряжающейся природой Ван Чун (I в. н. э.), крупнейший материалист и атеист Древнего Китая, в книге „Лунь-Хэнь" провозглашает, что мир вечен, его основу образует субстанция (ци), из которой все вещи возникают и в которую они превращаются. Вселенная не имеет никакой цели. Вещи возникают сами собой, они не суть творение какого-нибудь духа Все совершается по естественному закону, в соответствии с которым все возникающее рано или поздно гибнет. Нет бессмертия сознания так же, как нет бессмертия тела. Ван Чун выдвигает требования, которым должно удовлетворять познание: правду и неправду дела решает только опыт, а правду и неправду спора — только доказательство.

Источник

Сколько в мире процентов атеистов? Топ-10 самых нерелигиозных стран

Атеист — кто это?