Слогов ударение в этом слове

04.10.2018 0 Автор admin

Ударение в словах

Слова для ЕГЭ есть на странице правильные ударения в словах.

В потоке речи один из слогов в слове выделяется с помощью ударения.

Ударение — это произнесение одного из слогов с бо́льшей силой и длительностью. В отличие от некоторых других языков (например, вьетнамского, сербскохорватского), в русском языке ударение не связано с изменением тона.

В отличие от некоторых других языков (например, французского, польского), в русском языке ударение разноместное — оно не закреплено за определенным по счету слогом:

све́тлый (ударение падает на первый слог).

светле́ть (ударение падает на второй слог).

светлячо́к (ударение падает на последний слог).

Русское ударение может падать на разные части слова:

(здесь ударение падает на суффикс).

(здесь ударение падает на приставку).

(здесь ударение падает на корень).

Нормы ударения для большинства слов в русском языке содержатся в орфоэпическом словаре.

Запомните, где стоит ударение в следующих словах:

Алфави́т.

Алфави́тный.

Аге́нт.

Балова́ть, балу́ю, балу́ясь.

Бензопрово́д.

Была́, бы́ло, не́ был, не была́.

Взя́ты, взята́.

Воро́та.

Газопрово́д.

Диспансе́р.

Догово́р.

Добела́.

До́суха.

До́сыта.

До́чиста.

До́низу.

До́верху.

Досу́г.

Жила́, жи́ли.

Звони́ть, звони́шь, звони́т, звоня́т, звони́те.

Зави́дно.

Заперла́сь.

И́здавна.

Инструме́нт.

Искри́ться.

Каучу́к.

Катало́г.

Кварта́л.

Киломе́тр.

Краси́вее.

Ку́хонный.

Ме́льком.

На́бок.

Нанесена́.

Нача́ть, на́чал, на́чали, начала́, нача́вший, на́чатый.

Наме́рение.

Нефтепрово́д.

Облегчи́ть.

Парте́р.

Повтори́т.

Полила́.

Положи́л, поло́жишь, положи́ла.

По́нял, поняла́, поня́вший, по́нятый.

По́ двое.

По́ трое.

Плато́.

Пломбирова́ть.

Переведе́н, переведена́.

(Она) права́, (вы) пра́вы.

При́был, прибыла́, прибы́ть, прибы́вший.

Подкра́лась.

Приняла́сь.

Путепрово́д.

Сантиме́тр.

Свёкла.

Со́здал, созда́л, создала́, создана ́ (допускается вариант со́здана).

Сре́дства, сре́дствами.

Столя́р.

То́тчас.

Украи́нский.

Углуби́ть, углуби́шь.

Хода́тайствовать.

Цеме́нт.

Че́рпая.

Шофёр, шофёры.

Щаве́ль.

Посмотрите также страницу правильные ударения в словах.

Мягкость согласных обозначается на письме несколькими способами.

Непарные мягкие согласные , , обозначаются на письме буквами й, ч, щ.

Парные мягкие согласные , , , , , , , , , , , , , , не имеют для обозначения «собственных» букв. Их мягкость обозначается на письме двумя способами:

1) при помощи гласных е, ё, ю, я, и:

мел — ,

лёд — ,

люк — ,

мяч — ,

пить — ;

2)  при помощи ь на конце слова или перед другими согласными:

моль — ,

пальцы — .

https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=2 bugaga.net.ru

В русском языке в некоторых заимствованных словах перед гласной буквой е звучит не мягкий, а твердый согласный звук: темп — . Произношение таких слов следует запоминать. Нужно запомнить также произношение некоторых заимствованных слов, в которых перед гласной е звучит мягкий согласный.

В этих заимствованных словах перед Е звучит твердый согласный

В этих заимствованных словах перед Е звучит мягкий согласный

Ателье

Интерьер

Кашне

Кафе

Критерий (допускается мягкий )*

Модель

Партер

Претензия (допускается мягкий ) *

Реле

Свитер

Тире

Темп

Тест

Теннис

Термос

Шимпанзе

Штемпель

Шоссе

Агрессия (допускается твердый ) *

Депо (допускается твердый ) *

Рельс

Рейд

Рейка

Рейс (допускается твердый ) *

Резерв

Спортсмен

Сессия (допускается твердый ) *

Территория

Фанера

Экспресс (допускается твердый ) *

Возможные трудности

Добрые советы

В некоторых словах нормы ударения и твёрдого / мягкого произношения согласных запоминаются или проверяются по словарю.

Запомните правильное произношение слов, приведенных в интерактивном справочном пособии. Изучите орфоэпический словарь русского языка, выпишите и запомните по возможности все слова, в произношении которых вы способны допустить ошибку.

Иногда вызывает сомнения постановка ударения в кратких прилагательных.

(напр., блЕдна или бледнА)

Чтобы установить место ударения, определите род, в форме которого употреблено прилагательное. В кратких прилагательных в форме женского рода ударение в сомнительных случаях падает на окончание: бледнА, молодА.

Слова с ударением на первый слог

Исключение составляет слово красИва. В других формах рода и во множественном числе ударение в большинстве случаев падает на первый слог: гОлоден.

В глаголах прошедшего времени, особенно в формах женского и среднего родов, место ударения не всегда очевидно.

Определите род, в котором употреблен глагол прошедшего времени. Если перед вами глагол в форме женского рода, то ударение в сомнительных  случаях чаще всего будет падать на окончание: бралa, звалa. Если глагол стоит в форме мужского, среднего рода или употреблен во множественном числе, то ударение падает на основу, преимущественно на первый слог: прuнял, брaло, нaчали.

В глаголах жать, класть, красть, ржать ударение всегда падает на основу, в том числе в женском роде (жaла, клaла, крaла, ржaла).

Можно допустить ошибку в постановке ударения в кратких причастиях.

В большинстве кратких причастий ударение падает на приставку, в том числе в женском роде (нАзвано, Избрана, прЕрвана).

В словах без приставки, а также в некоторых кратких причастиях с приставкой, употребленных в форме женского рода, ударение падает на окончание: витА, взятА, начатА, принятА, прожитА.

← Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных     Паронимы. Лексическое значение слов →

Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

история арабского языка.
Арабский язык — один из важнейших языков современности и его значение будет увеличиваться в ближайшем будущем. Арабский язык занимает четвертое место в мире с точки зрения количества стран, где на нем говорят. Это — официальный язык двадцати трех (23) стран: Алжира, Бахрейна, Чада, Коморских Островов, Египта, Ирака, Иордании, Кувейта, Ливана, Ливии, Марокко, Мавритании, Омана, Палестины, Катара, Саудовской Аравии, Сирии, Сомали, Судана, Туниса, Объединенных Арабских Эмиратов, Йемена и Джибути.
Арабский — язык интернациональный и широко понятный более чем миллиарду населения, от Марокко до Бангладеш, Малайзии и Индонезии и от Турции до Йемена. В мире насчитывается 200 миллионов арабо-говорящих.
Арабский — не только язык религии миллионов мусульман мира, но занимает собственную позицию в культуре, экономике, политике и особенно в современных СМИ.
Одно из ложных утверждений — это то, что арабский — очень сложный язык. Правда такова, что арабский язык не относится к индо-европейской языковой группе и построен на совершенно иных правилах, нежели европейские языки. Грамматика арабского достаточно ясная, а логическое словообразование часто даёт возможность догадаться о значении незнакомого слова. Что касается произношения, то это дело практики. Никакого интеллектуального барьера для изучающих оно не представляет.

Следующее заблуждение касается самой природы арабского языка. Современный арабский делится на два языка: литературный формальный, который используется во всём арабском мире и разговорный диалект, на котором говорит население определённого региона в повседневной жизни. Формальный арабский используется в прессе, радио и телевидении, на конференциях и проч. Разговорный арабский вы можете услышать на работе, дома, в песнях, кино и мыльных операх.

В университетах по всему миру изучается классический, стандартный арабский. потому, что считает, что он — чистый и на нём можно общаться во всех арабских странах, а местные диалекты — это нечто вроде регионального сленга.

Какие можно привести примеры слов с ударением на 1 слоге?

Это всё неправда, потому что в практике "общение со всем миром" выглядит очень бедно. Зная только классический арабский вы просто не сможете нормально полноценно разговаривать с людьми на их родном языке. Связь будет односторонняя. Часто будет доходить к непониманию до тех пор, пока носительно местоного арабского не прочитает то, что вы хотели ему сказать. Каждый раз, понятное дело, вы писать не будете. Выход один — знать стандартный и разговорный язык и использовать один либо другой (или смесь из обоих) в зависимости от ситуации.

  • Побуждение к употреблению глаголов повелительного наклонения: на, иди, дай, спи, сиди. Первоначально можно ограничиться воспроизведением лишь ударного слога, а затем – двух слогов и более.
  • Называние:

— односложных слов (мак, кот, дом);

— двухсложных слов с ударением на первом слоге (муха, зубы, мыло);

— двухсложных слов с ударением на втором слоге (нога, рука, коты, вода);

— трехсложных слов с ударением на среднем слоге (собака, ворона, панама);

— трехсложных слов с ударением на первом слоге (кубики, ягоды, часики);

— трёхсложных слов с ударением на последнем слоге (голова, молоко, сапоги);

Дети после воспроизведения слов разной слоговой структуры должны найти соответствующую картинку или игрушку. Фонетическое оформление слов м.б. приблизительным (собака – бабака).

Детей обучают неосознанному членению слов на слоги, послоговому проговариванию слова (с отхлопыванием). Проговариваются прямые одинаковые слоги (да-да, да-да), слоги с разными согласными звуками (ма-па, па-ма), закрытые и обратные слоги (пап-ап).

  • Наращивание слога «ка» в конце слова (ру-ка, май-ка, вил-ка, бул-ка).
  • Учить указывать на определённые предметы, используя указательные местоимения: вот, это, тут.
  • Составление первых предложений. Как только у детей накапливается минимальный словарный запас, их учат объединять слова в двухсловные предложения типа:указательное слово + Им.п. существительного(Где Тата? — Вот Тата. Это Тата).
  • Составление предложений по моделям:

— обращение + глагол повелительного наклонения. В начале обучения составлению двухсловных предложений рекомендуется использовать глагол «спать», т.к. это действие хорошо знакомо детям и легко демонстрируется. Ведущий – взрослый, а потом и ребёнок поочерёдно даёт кукле задание «Тата, спи!». То же всем участвующим куклам по очереди.

— глагол повелительного наклонения + прямое дополнение (Дай мяч).

По Гриншпуну Б.М.:

Работа по формированию двухсловного предложения строится на фоне действий с предметами. Используется глагол в форме 1-го лица наст. вр. (иду) или в побудительной форме (иди), и сущ-е в В.п.

Ударение в именах существительных в именительном падеже

и П.п.. Модель В.п. ед.ч.: «Кого (что) ты несёшь?» — «Куклу». «Что ты делаешь?» — «Несу куклу». Модель П.п. ед.ч.: «Где ты сидишь?» — «На стуле». «Что ты делаешь?» — «Сижу на стуле».

  • Преобразование формы глаголов: из повелительного в изъявительное наклонение 3-го лица наст. вр. ед.ч.. Задавая вопрос, логопед голосом выделяет окончание вопроса: «что делает?», подчёркивая его соотнесённость с окончанием глагола.

«Кто?» — «Маша».

«Что делает?» — «Спит». «Как мы скажем вместе?» Дети закрепляют в своей речи модель двухсловного предложения: «Кто? Что делает?» (Тата (Оля, Вова, мама, папа) спит.).

На последующих занятиях вводится и активизируется новая глагольная лексика (идёт, сидит, стоит, поёт и др. – вначале глаголы с ударным окончанием (Гриншпун Б.М.)). Постепенно объём предложений расширяется. Вводится название нового действия – «мыть» применительно к частям тела, уточняется его обобщающее значение. Логопед спрашивает: «Что можно мыть?» и вместе с детьми называет части тела, показывая их. В процессе организованной игровой деятельности дети учатся давать куклам новые задания типа: «Оля, мой руки!. Тата, мой руки!» Аналогично с другими частями тела. По результатам наблюдения за демонстрируемым действием составляются трёхсловные предложения по модели: «Кто? Что делает? Что?» (Оля моет руки.). В дальнейшем расширяем глагольный словарь детей за счёт закрепления навыков понимания и употребления названий различных действий, употребляемых в повседневной жизни (есть, пить, петь, катать и др.)

Далее логопед учит детей заменять члены предложения. Для этого используются тренировочные упражнения по подбору однородных подлежащих, сказуемых, дополнений («Кто это?» – подбираются несколько имён; «Что делает?» — несколько названий глаголов, к вопросу: «Что?» — разнообразные слова – дополнения). В качестве зрительной опоры можно использовать наглядно-графические символы (соответственно – человечек, горизонтальная стрелка, треугольник). На основе этой символики составляется графическая схема предложения.

Предыдущаястатья:Развитие активной подражательной речевой активности. Следующая статья:Подбор фигур разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки.

ПРАВИЛА УДАРЕНИЯ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ

  • В двухсложных словах ударение всегда падает на первый слог. Примеры: vita (жизнь) nomen (имя).
  • Если слово содержит более двух слогов, то ударение падает либо на второй, либо на третий от конца слова слог, в зависимости от долготы или краткости второго от конца слога. Если он долог, то ударение падает всегда на него, если же он краток, то ударение падает на третий от конца слова слог.
  • Долгота слова зависит от количества содержащихся в нем гласных, то есть от протяженности, длительности звучания гласного звука.

Гласные в латинском языке различаются не только качественно, то есть а от е, о от a, i от u и т.п., но и количественно (по длительности звучания), поэтому один и то же гласный звук может быть и долгим, и кратким. Это обозначается символами, стоящими над ними: черточкой или дужкой. Черточка над гласным означает, что он долгий, по латыни — longus, а дужка над гласным означает, что он краткий, по латыни — brevis.

Принимая во внимание сказанное, поясним это на примерах.

Возьмем слово centaurus (центавр или кентавр — мифическое существо получеловек-полулошадь).

Разбив это слово на слоги, получим: .

Мы видим, что в данном трехсложном слове второй от конца слог содержит двугласный, дифтонг аu (о дифтонгах мы уже говорили, когда изучали правила произношения в латинском языке).

В этом слоге после t идут один за другим, сочетаясь друг с другом, два гласных аu.

Вполне естественно, что следующие два гласных требуют времени для их произнесения в два раза больше, чем одного гласного. А раз это так, то второй от конца слова слог будет долгим и, согласно правилу, ударение будет падать на этот долгий слог (см. п. 2).

  • Второй от конца слова слог тоже будет всегда долгим, а, значит, одновременно и ударным, при двух условиях: 1) если он будет закрытым, то есть заканчивающимся на согласный; 2) следующий за ним, то есть первый от конца слова слог тоже будет начинаться с согласного.

Покажем это на примерах.

— лекарство;

— свобода;

— честный, почетный.

  • Если второй от конца слова слог оканчивается на гласный, а стоящий перед ним, то есть первый от конца слова слог начинается тоже с гласного, то в таких случаях второй от конца слог будет кратким, и, следовательно, ударение будет падать не на него, а на третий от конца слог, независимо от краткости или долготы этого третьего от конца слова слога. Это правило древнеримские грамматики сформулировали так: «Vocale ante vocalem brevis est» — гласный перед гласным краток.

    слова с ударением на первый слог

    Примеры:

— Азия;

— слушаю;

— победа.

  • Однако остается еще один вариант, который не подчиняется ни одному из указанных правил: когда второй от конца слова слог открытый, то есть заканчивается на гласный, а первый от конца слова слог начинается с согласного.

В этих случаях второй от конца слова слог может быть в различных словах либо кратким, либо долгим. Для того, чтобы определить его долготу или краткость, остается лишь один способ: обратиться к словарю, где и будет указана долгота и краткость соответствующими символами. Определив таким путем правильное ударение в слове, надо твердо его запомнить, так как от усвоенного неправильного ударения в слове в дальнейшем трудно избавиться. И в этих случаях ударение тоже будет зависеть от долготы или краткости второго от конца слова слога, то есть ударение будет либо падать соответственно на этот, второй, либо на третий от конца слова слог, независимо от долготы или краткости этого третьего от конца слова слога. Примеры:

— подруга;

— женщина.

Как видно на этих примерах, оба вторые от конца слова слоги mi одинаковы по положению и написанию, но различны по долготе: в первом слове он долог, а во втором краток, а поэтому согласно правилам в первом слове ударение падает на второй, а во втором слове на третий от конца слова слог.

  • Чтобы окончательно уяснить значение долготы (—) и краткости ( ) гласных в латинском языке приведем еще два примера:

1) (народ) — (тополь);

2) (книга), («из книг» — книжный знак) — (свободный).

Как видно из этих примеров, перед нами две пары слов, совершенно одинаковых по написанию, но разных по смыслу. Единственным смыслоразличительным признаком в каждой паре этих слов является долгота или краткость слогов в каждом из этих слов. В первом слове первой пары все три слога краткие, а во втором слове первый слог — долгий, а каждый из двух остальных — краткий. Во второй паре в первом слове первый слог также краткий, а во втором — долгий. И только благодаря долготе или краткости слогов можно определить смысловое значение этих, совершенно одинаковых по написанию, но разных по смыслу слов «народ» и «тополь», существительного «книга» и прилагательного «свободный». Но и в таких случаях ударение в многосложных словах падает на второй от конца слова слог, если он долог, или на третий, если он краток, несмотря на долготу или краткость этого третьего от конца слова слога.

Таким образом, можно вывести общее правило: в латинском языке ударение в многосложных словах на втором от конца слова слоге совпадает с его долготой или, наоборот, долгота совпадает с ударением. Поэтому необходимо заметить, что символ (—) означает лишь долготу гласного, но не ударение.

И, наконец, еще одно правило ударения.

Если к слову присоединяются частицы que (и), (ли), ve (либо), то ударение переходит на слог, стоящий перед этими частицами.

Примеры:

Senatus populusque Romanus — «сэнатус популюсквэ романус» — Сенат и римский народ (SPQR — римское государство);

terra marique — на суше и на море;

victoria gloriaque — победа и слава;

Слова с двойным ударением

В русском языке есть ряд слов, в которых ударение может падать на разные слоги. Их можно разделить на три группы.

  1. В первую группу входят слова, двойное ударение в которых является нормой. По меркам современного русского языка ударения в них на разные слоги допускаются. Достаточно привести пару примеров, чтобы понять, о словах какого типа идёт речь: одновре́ме́нно, тво́ро́г.
  2. Во вторую группу входят слова, место ударения в которых является предметом споров и обсуждений между филологами. Словари дают противоречивые рекомендации. Многие люди в вопросе правильного ударения прислушиваются к авторитетным авторам. Например: костюмиро́ванный и костюми́рованный, уда́лся и удался́.
  3. В третью группу входят слова, место постановки ударения в которых зависит от смыслового значения, так называемые омографы. Сравните: за́мок (сооружение) и замо́к (запорное устройство), а́тлас (журнал) и алта́с (ткань).

Приведём примеры из первой и второй группы.

Список популярных слов с двойным ударением. Оба варианта постановки ударения в слове является допустимым. В скобках указаны предпочтительные варианты постановки ударения.

  • до́бела́ (добела́)
  • запле́сневе́ть
  • ка́ши́ца
  • Нью́то́н
  • обеспе́че́ние (обеспе́чение), одновре́ме́нно (одновре́менно)
  • ра́ку́шка (раку́шка), ржа́ве́ть (ржаве́ть)
  • тво́ро́г (тво́рог)
  • фено́ме́н (фено́мен)

Список слов, по постановке ударения в которых нет однозначного мнения среди учёных. Толковые, орфоэпические, орфографические словари дают разные варианты и часто противоречивые рекомендации. В скобках указан вариант, встречающийся в последних изданиях словарей.

  • де́ньга́ми (деньга́ми)
  • костюми́ро́ванный (костюми́рованный), ко́лле́дж (словарь В.В. Лопатина допускает ударение на оба слога, остальные словари однозначно ставят ударение на букву о)
  • ра́джа́ (ра́джа)
  • уда́лся́ (удался́)

В русском языке в односложных словах ударение всегда падает на букву ё. Но в названиях некоторых зарубежных компаний ударение может падать на другую букву, что идёт вразрез с правилами русского языка.

Двойное ударение есть в сложносоставных словах русского языка. В них выделяют основное и второстепенное ударения.

Ударение в словах

На письме ставится знак только основного ударения. В устной речи интонацию ставят на слог с основным ударением и небольшую интонацию на слог с второстепенным. Примеры таких слов: лите́йнопрока́тный (основное на а), трёхколёсный (основное на вторую ё), мото́рострое́ние (основное на е).

Тест для самопроверки:

гру́нтовы

или

грунто́вы

В слове «грунтовы» 70% людей ставят ударение верно.

; — 45, е -43, и — 18, у- 17, я — 12 и наименьшее употребление звуков ы и ю — 9, 8 раз соответственно. Журавлев характеризует как самые мягкие -это гласные и, ю я, гласная у является нейтральной, а ы отрицательным. Автор при помощи этих звуков создает особенный восточный колорит- звук символизирует именно красный, восточный цвет, потом идет , который символизирует солнце символ Востока, менее всего в тексте встречается зеленый и синий цвет. Данные цвета у Есенина символизируют Россию.

В стихотворении Шагане ты моя, Шагане… встречается аллитерация. Звук употребляется в следующих словах: агане, потомуто, то ли, роь, то, ираз, ути, страно.

Шагане ты моя, Шагане!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Шагане ты моя, Шагане.

Потому, что я с севера, что ли,

Что луна там огромней в сто раз,

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Потому, что я с севера, что ли.

Звук этот по происхождению своему является природным, ведь именно таким образом передаются звуки ветра, шорох деревьев, шум моря и т.д. Таким образом, автор показывает свою причастность к природе. Эти звуки также могут ассоциироваться с шепотом, который в данном случае характеризуют пространство лирического героя как таинственное, углубленное и интимное.

В первой строфе стихотворения Золото холодное луны наблюдается такое фонетическое средство как ассонанс, причем многочисленно употребление гласного . В данном случае этот звук придает стихотворению мелодичность, напевность и звучность. Стихотворение благодаря равномерному употреблению звука приобретает особую ритмичность, стихотворение буквально хочется пропеть:

Золото холодное луны,

Запах олеандра и левкоя.

Хорошо бродить среди покоя

Голубой и ласковой страны.

Ассонанс встречается и в стихотворении Никогда я не был на Босфоре:

Никогда я не был на Босфоре,

Ты меня не спрашивай о нем.

Я в твоих глазах увидел море,

Полыхающее голубым огнем.

К этому же языковому уровню можно отнести нарушение норм орфоэпии. В книге Вержбицкого Персидские лирики представлены следующие имена поэтов Саади, Хейам, Фирдовский.

Слово из трех слогов с ударением на первый слог

В есенинском же цикле встречаются те же имена, но уже в другой транскрипции — в имени Саади ударение у Есенина на втором слоге, в то время как у Вержбицкого оно на первом, Хаям, Фирдуси. У Есенина эти слова в тексте приобретают особое звучание, они легко рифмуются: Саади ради, Фирдуси урусе, Хаям — полям. Причиной данного словоупотребления можно назвать лишь поэтическую вольность. Для Есенина здесь на первом месте стоит сохранение ритма:

Ты сказала, что Саади

Целовал лишь только в грудь.

Погоди ты, бога ради,

Обучусь когда-нибудь.

Свет вечерний шафранного края,

Тихо розы бегут по полям.

Спой мне песню, моя дорогая,

Ту, которую пел Хаям.

Тихо розы бегут по полям.

Голубая родина Фирдуси,

Ты не можешь, памятью простыв,

Позабыть о ласковом урусе

И глазах, задумчиво простых,

Голубая родина Фирдуси.

Таким образом, проанализировав первый уровень, можно сказать, что автор использует в своем цикле многочисленные звуковые эффекты: ассонанс, аллитерацию и др. Они помогают создать особую атмосферу, которая в целом и определяет пространство художественного текста.

Есенин также активно использует звукопись при создании своего цикла. Ее использование не являлось намеренным и не было определяющей целью, но характеризует писателя как художника, имеющего лингвистическое чутье.

Ритмико-интонационная структура цикла не является разнообразной и представлена в основном следующим стихотворным размером хореем с пиррихиями. Данный уровень объясняет употребление отдельных словоформ: некоторые из них соответствуют времени создания текста, некоторые являются творческой фантазией автора, а некоторые способствуют, так или иначе, сохранению ритма.

Так, собственно фонетические средства создают пространство лирического текста, ритмико-интонационные — характеризуют структуру и композицию произведений.

2. Лексический уровень

Перед тем как перейти к собственно анализу лексических единиц цикла необходимо сказать, что слово выполняет в поэтическом тексте эстетическую роль, а вкупе с ритмом, мелодией стиха является средством создания образа. Язык, выполняющий эстетическую функцию, хотя и имеет прочные корни в обыденном языке, представляет собой некоторую внутреннюю форму.

Значение слова в художественном тексте может быть реализовано в новом глубинном смысле, который слово приобретает именно в данном тексте, то есть в данном поэтическом тексте происходит приращение смысла к основному понятийному значению. Ни в одном из словарей лексическое значение слова не отражено в том объеме, в котором оно может быть выявлено в тексте. Наиболее целесообразен анализ слова на уровне смысла, так как именно смысловая сторона тесно связана с идейно-художественной оценкой текста, с его художественным смыслом. Такой анализ слова помогает проследить важные связи текста и подтекста, обращает внимание на имплицитную информацию.

Напрямую обращаясь к лексике данного цикла, нельзя не заметить, что она насыщена заимствованиями из разных языков. Но, прежде всего она изобилует заимствованиями восточных языков. Такое широкое их употреб

s