Сокровищница благодатных знаний

16.04.2018 0 Автор admin

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Праздники и обычаи. Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым. . Русское народное чернокнижие. Русские народные игры, загадки, присловья и притчи. . Народный дневник. Автор: Сахаров И.П.
564 стр. мягкая обложка          
Жизнь и труды М.П.Погодина.

Из наследия дагестанского богослова – Саид Афанди аль-Чиркави: «Сокровищница благодатных знаний»

Кн.08. Автор: Барсуков Н.П.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1888 года.
643 стр.           мягкая обложка          

Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.09. Автор: Барсуков Н.П.
513 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.10. Автор: Барсуков Н.П.
603 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.11. Автор: Барсуков Н.П.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1888 года.
577 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.12. Автор: Барсуков Н.П.
558 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.13. Автор: Барсуков Н.П.
433 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.14. Автор: Барсуков Н.П.
657 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.15. Автор: Барсуков Н.П.
540 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.16. Автор: Барсуков Н.П.
616 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.17. Автор: Барсуков Н.П.

507 стр.           мягкая обложка          

Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.18. Автор: Барсуков Н.П.
569 стр.           мягкая обложка           Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.19. Автор: Барсуков Н.П.
515 стр.           мягкая обложка          

страницы  2345678910

(495) 109 08 40

Достойный потомок четвертого халифа Али

Али Албанви

Ведущий шейх нового тысячелетия, муршид, в народе известен также как Сиражутдин Хурикский (в миру Исрафилов Сиражутдин Ханмагомедович, на фото в центре). Родился в 1954 г. в селе Хурик Табасаранского района Дагестана, в семье  потомственных мусульманских богословов. По материнской линии потомок четвертого халифа Али.

Начальное исламское образование получил от своего деда шейха Мухаммада, который являлся мазуном шейха Зияутдина Эфенди аль Курихи (1846 -1932) и его зятем — был женат на его дочке Селимат. Дед Хурикского завещал шейху Абдулла Эфенди Курихи (1886-1989)  взять на учебу и воспитать своего внука Сиражутдина Эфенди. И что интересно, сам Зияутдин Эфенди аль Курихи являлся зятем Мухаммад — Бег Хаджи, прадедушки шейха Сиражутдина Эфенди аль Хурики, который  был женат на его дочке Саадат, которая была его третьей женой. Такая удивительная двухсотлетняя связь существует между этими двумя великими родами.
 
После службы в армии шейх жил и учился в доме своего учителя и наставника Абдулла Эфенди аль Курихи в г. Дербенте, и им же был направлен на учебу в Ташкент в духовную семинарию. В 1984–1985 гг. студент Ташкентского Исламского института им. имама Аль-Бухари (специальность — преподаватель богословия). После учебы в Ташкенте начал работать имамом в родном селении и продолжил учебу у своего учителя шейха Абдулла Эфенди.

В конце 1980-х занялся преподавательской деятельностью. В это же время шейх Сиражутдин Эфенди завершает учебу в  Исламском университете им. Шафии в Махачкале, Исламском  университете им. Сейфулла-Кади в Буйнакске, параллельно  открывает  филиал исламского университета им. Шафии в своем доме. Шейх Хурикский был ревностным сторонником накшбандийского тариката.

В 1989 году Хурикский получил письменное право (иджаза) заниматься обучением от  накшбандийского шейха Абдуллы Эфенди аль Курихи (похороненного в Дербенте в конце 1990-х годов). Это право передается из поколения в поколение и выдается только самым достойным богословам. Являлся сороковым муршидом в золотой цепочке (силсила) тариката накшбандийа в исламе.  В 2000 году получает право на наставничество по четырем направлениям: сухравердийа, накшбандийа, шазилийа и бурганийа от сирийского устаза (учителя исламского богословия) шейха Ахмада Куфтара.

Для реализации накопленного опыта работы с людьми и для подготовки достойных кадров шейх открывает в 2000 году в Южном Дагестане (в Дербенте) свою школу богословия и Южно-дагестанский Исламский университет им. шейха Абдулла Эфенди. Это учебное заведение  получило государственную лицензию. Вместе со своими мюридами восстанавливал древние мечети и святые для мусульман места (пIиры) Южного Дагестана, был имамом мечети "Баб-уль-Абваб" в этом же городе.

Имел по некоторым данным до 12 тыс. последователей (мюридов) в Табасаранском, Хивском, Сулейман-Стальском и Ахтынском районах Дагестан. В том числе по национальности: 48% составляли табасаранцы, 22% лезгины, 12% азербайджанцы, и 18% прочие представители (агулы, рутульцы, цахуры). С 2002 г. — председатель Совета алимов Дагестана. Имел право  проводить работу со всеми устазами, имамами и талимами Дагестана. Возглавлял редакционный совет газеты «Ислам в Южном Дагестане».

Сиражутдин Хурикский открыто критиковал радикальные течения в исламе, и «официальное» духовенство республики, за что в богословской среде Дагестана о нем высказывались отрицательно. На это указывается в докладе Дагестанского научного центра РАН: «В кругах, близких к Саиду Чиркейскому, Сиражутдина Эфенди Хурикского относят к мута-шейхам, то есть «лже-шейхам».

Жизни Исрафилова была посвящена книга «Мюршид», изданная под эгидой Министерства по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана в 2007 году. В книге цитируются слова главы министерства Загира Арухова (погиб во время теракта в 2005 г.), который отмечал, что Исрафилов «ведет большую работу по укреплению единства народов Дагестана».

Сиражутдин Хурикский был известен в Дагестане как миротворец. В одном из своих интервью он сказал: «Чем больше мы будем призывать к добру, к миру — тем быстрее мы найдем счастье и уверенность в завтрашнем дне».

Саид Афанди — Сокровищница благодатных знаний

Он был сторонником диалога между всеми народами, населяющими Кавказ. Убит 27 октября 2011 года в селе Хурик Табасаранского района во дворе своего дома. 28 октября 2011 года Исрафилов был похоронен в своем Хурик Табасаранского района.

Напомним,  что еще при жизни своим приемником и продолжателем благих устремлений шейх Хурикский определил – имама суннитской части соборной джума-мечети г. Дербента шейха Исамутдина Эфенди аль-Дербенди (род. 1966г.). По значимости Хурикский шейх был вторым в Дагестане и единственным устазом в Южном Дагестане. Эксперты сходятся во мнении, что его убийство значительно осложнит ситуацию, как на Кавказе, так и в мусульманском мире России.

Али АЛБАНВИ

По материалам из открытых источников, сайтов «Кавказ-узел», «тавоспоран» и др.

© Copyright: Али Албанви, 2011
Свидетельство о публикации №211121500591

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Али Албанви

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Али Албанви

ТАРИКАТ- путь познания Бога, синоним суфийского братства. Суфизм допускает множество таких путей и братств. Тарикатом также называют этап духовного совершенствования, следующий за шариатом и предшествующий хакике.

Согласно суфийскому учению, суфий должен последовательно пройти несколько стадий духовного совершенствования. Этот путь (шарика) мистического познания истины суфий может проделать только под руководством наставника, без которого начинающий суфий рискует потерять рассудок и здоровье. Ученик (мурид) должен беспрекословно подчиняться своему учителю (шайху, муршиду). Крупнейших суфийских учителей и подвижников, прославившихся своими глубокими познаниями и благочестием, стали именовать «святыми» или «божественными полюсами». Передача суфийского знания и «благодати» (барака) от шайха к муриду осуществлялась в процессе длительного обучения, по окончании которого ученик получал из рук учителя суфийское рубище (хирка), служившее своего рода дипломом и дававшее право на самостоятельную проповедь.

Число стадий в разных школах различно, но, как правило, выделяются три:

1. Шариат (закон) — благочестивая жизнь согласно общим для всех верующих предписаниям мусульманской религии; для суфиев эта стадия рассматривалась только как подготовка к мистическому пути.

2. Тарикат (дорога, путь) — добровольная бедность, отречение от мира и от своей воли; суфий должен всецело посвятить себя воле наставника и под его руководством упражняться в аскетизме и духовной жизни в дервишской общине или дома.

3. Хакикат (истина) — стадия постоянного лично-то общения с единым Богом, достигаемая лишь немногим и суфиями, способными находиться в состоянии фана (исчезновение, прекращение), то есть подавить в себе личную волю, мирские желания и, освободившись о I чувственного мира, пребывать в созерцании Бога.

Столпом, на котором зиждется весь мистический путь, считается зикр (упоминание) — многочасовое, си-с тематическое произнесение имени Бога. Ритуал зикра предполагает освоение особых приемов (ритмичные движения, контроль за дыханием и пр.) с целью координирования движений тела с повторением (мысленно или вслух) формулы зикра. Различают громкий зикр (джали) и тихий (хафи).

Сокровищница Благодатных Знаний

Цель зикра — вызвать у суфия состояние экстатического транса. Для быстрого вхождения в транс был разработан ряд технических приемов: многократное повторение имени Бога под музыку (обычно бубен, тамбурин, кларнет), коллективный экстатический танец, пение, смена ритма и частоты дыхания, положения тела.

В XV—XVII вв. в результате постепенной бюрократизации структуры и канонизации ритуала отношения «наставник—ученик» сменились связью «святой—послушник». Теперь мюрид подчинялся не столько духовному наставнику, сколько руководству по внутренней жизни братства. Главным различительным признаком между тарикатами становится зикр

Основные особенности братства можно свести к следующим:

1)полное подчинение главе тариката как наследнику «божественной благодати» (барака) и вилая;

2)Развитая организационная система, в основе которой заложен принцип иерархического подчинения;

3)два типа последователей: полноправные и ассоциированные члены;

4)эзотерический принцип инициации и посвящения;

5)наличие внутреннего устава в соблюдении физических, аскетических и психологических упражнений и приёмов;

6)особое значение коллективного зикра и его ритуала;

7)наличие в тарикате культа, связанного с могилами «святых» (авлия)

Все тарикаты делятся на три категории:

1)Аяр, последователи которого стремятся достигнуть духовного возвышения путём совершения многочисленных дополнительных намазов-нафиля;

2)Абрар, последователи которого стремятся вести борьбу за духовное очищение общества;

3)Шуттар, последователи которого в своей духовной практике предпочитают методы религиозных трансов, «опьяняющей любви» к Аллаху.

В зависимости от того, какому вероучению (акиде) и правовой школе (мазхабу) следуют последователи тарикатов, тарикат может быть суннитским или шиитским

Хаджи-мюриды — мусульманское религиозное течение в форме суфизма, распространённое преимущественно в Чечне, Ингушетиии в Дагестане.



Книга Саида Чиркейского «Сокровищница благодатных знаний» будет переведена на турецкий язык

15.09.2008 14:34

Дагестанское женское общество « Муслимат» принимало в своем офисе известного писателя Джафера Барласа — турка дагестанского происхождения. Писатель известен тем, что большинство его работ – 27 книг, посвящены родине предков – Дагестану. В ходе встречи гость из Турции выразил желание перевести на турецкий язык книгу известного суфийского шейха Дагестана Саида афанди Чиркейского «Сокровищница благодатных знаний» на турецкий язык.

Аль-Чиркави Саид-Афанди. Сокровищница благодатных знаний

Джафер Барлас автор и переводчик книг об имаме Шамиле, Расуле Гамзатове. Его перу принадлежат множество исследований по фольклору, работы, посвященные культуре и истории аварцев.

Одну из своих книг – 1-ый том трилогии «Дагестанцы на разных широтах» Джафер Барлас подарил обществу « Муслимат». Эта книга, как и все творчество писателя, посвящена дагестанцам, волею судьбы оказавшимся вдали от своей исторической Родины. Среди 27 героев  книги Барласа — известные шейхи, писатели, фольклористы, представители самых разных  профессий. Две следующие книги этой трилогии  продолжат эту замечательную галерею известных дагестанцев из Турции.

Председатель « Муслимат» Хадижат Шихалиева подарила гостю книги, авторами которых являются активистки общества Машидат Гаирбекова и Хистаман Султанбекова. Особый интерес Джафера Барласа, конечно же, вызовет книга известной писательницы Машидат Гаирбековой о шейхах Саиде Афанди из Чиркея, а также шейхе Мухаммаде Амине, потому что основная цель нынешнего визита писателя в Дагестан – это желание  перевести известную книгу Саида Афанди из Чиркея «Сокровищница благодатных знаний» на турецкий язык.

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр

Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusnews/4544/">ISLAMRF.RU: Книга Саида Чиркейского «Сокровищница благодатных знаний» будет переведена на турецкий язык</a>

15.09.2008 14:34

Книга Саида Чиркейского «Сокровищница благодатных знаний» будет переведена на турецкий язык

  Дагестанское женское общество « Муслимат» принимало в своем офисе известного писателя Джафера Барласа — турка дагестанского происхождения. Писатель известен тем, что большинство его работ – 27 книг, посвящены родине предков – Дагестану. В ходе встречи гость из Турции выразил желание перевести на турецкий язык книгу известного суфийского шейха Дагестана Саида афанди Чиркейского «Сокровищница благодатных знаний» на турецкий язык.   Читать дальше »»»

МуфтиятРеспублики Дагестан
Другие названия: ДУМ Республики Дагестан, Махачкалинский муфтият, Дагестанский муфтият.
Муфтий: Абдулаев, Ахмад Магомедович
(с 29 августа1998 года)
Штаб-квартира: Махачкала, ул. А.Алиева, 2
Дата создания: 27 января1990 года
Отделилась от: ДУМ Северного Кавказа
Структура: Районные советы имамов (мухтасибаты)
Органы управления: Центральный аппарат ДУМД
Подконтрольные организации: около 1600 общин (658 зарегистрировано)
Высшие учебные заведения: Дагестанский Исламский Университет им Имама Шафии открыть 1 сентября 1990 г. Исламский университет им. Сайфуллы Кади открыт 1993 г. Дагестанский Исламский Университет(ДИУ) и др.
Русскоязычные сайты: http://muftiyatrd.ru

Муфтият республики Дагестана, сокр. Муфтият РД — независимая региональная организация мусульман Республики Дагестан, до 18 марта2016 года находящаяся в составе Координационного центра мусульман Северного Кавказа.

История

В 27 январе 1990 года на Чрезвычайном съезде мусульман Северного Кавказа было принято решение об образовании ДУМД.

СОКРОВИЩНИЦА БЛАГОДАТНЫХ ЗНАНИЙ

В начале февраля в Махачкале прошёл I съезд мусульман Дагестана, на котором Багаутдина Исаева избрали председателем ДУМ Дагестана

Влияние

ДУМД контролирует все мусульманские общины Республики Дагестан, за исключением салафитских организаций. Также под управлением ДУМД находится Культурно-Просветительный Центр Дагестан в Санкт-Петербурге.

Муфтии

Первый председатель ДУМД 27.01.1990 — 02.1992 гг. муфтий Багаутдин Исаев.

Второй председатель ДУМД 02.1992 — муфтий Саид-Ахмед Дарбишгаджиев.

Третий председатель ДУМД 1995 —1996 гг. муфтий Алихаджи Алиев.

Четвёртый председатель ДУМД 26.08.1996 — 21.08.1998 гг. Саид-Магомед Абубакаров

Пятый председатель ДУМД 29.08.1998г. муфтий Ахмад Магомедович Абдулаев.

Учебные заведения

  • Дагестанский Исламский Университет им. Имама Шафии (г. Махачкала ) открыт 1 сентября 1990 г. Является первым Исламским Университетом в России.
  • Дагестанский Исламский Университет им. Сайфуллы Кади (г. Буйнакск ) открыт 1993 г.
  • Дагестанский исламский университет — ( г. Махачкала), бывший СКИУ.
  • Дагестанский Исламский Университет Бабуль Абваб (г. Дербент) открыт 2005 г.
  • Институт им. Мухаммада Хархалилова (г. Махачкала).
  • «Муслимат» — Женское медресе (г. Махачкала).
  • Институт им. Саид-Мухаммада Абубакарова (г. Хасавюрт).
  • Институт им. Имама Шамиля (г. Хасавюрт).
  • Институт им. Имама Шамиля. (г. Кизилюрт).

Издания

При ДУМД работает Медиа-Холдинг, включающий в себя все виды журналистской деятельности: телевидение, печатные СМИ и радио. Он объединил в себе несколько федеральных и региональных СМИ включая газета «Ассалам», журнал «Ислам», сайт islam.ru, сайт islamdag.ru, телеканал ННТ. 

Примечания

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).
Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.