Сподвижники пророка мухаммеда

08.06.2018 0 Автор admin

Среди «ахли-сунны» распространено предание под названием «Ашара Мубашшара», в котором говорится, что Пророк (с) якобы обрадовал десять своих сподвижников Раем еще при их жизни. Но изучив передатчиков, метод передачи и другие моменты данного хадиса, мы с легкостью сможем отделить истину от лжи, которую говорят от имени Святого Пророка (с) Ислама.

Рассмотрим данный хадис:

1- Во-первых этот хадис не привели в своих книгах два самых авторитетных суннитских богослова — Бухари и Муслим. В то время как, многие суннитские ученые при диспутах требуют привести хадисы исключительно от них.

2- Этот хадис был передан из уст двух сподвижников, но, как ни странно, оба этих сподвижника входят в ту же «десятку» обрадованных Раем.

Первый из них — Абд ар-Рахман ибн Ауф, а другой — Саид ибн Зейд. Это вызывает большое сомнение в истинности данного предания.

Два передатчика хадиса — и оба утверждают, что они обрадованы Раем. Не странно ли?

3- Далее, одним из передатчиков этого хадиса является некий Абд ар-Рахман ибн Хамид, который передает его хадис от своего отца Хамида ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри, двумя путями:

а) В первый раз якобы от самого Пророка (с);

б) Во второй раз от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа.

Санад этого хадиса слаб по многим пунктам:

а) Во-первых, Хамид ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри вовсе не является сводвижником Пророка (с), так как он был табиином. И из-за этого он не смог бы передать этот хадис от самого Пророка (с), так как вовсе не видел Посланника Аллаха (с).

б) Во-вторых, предание якобы от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа еще слабее. Если рассмотреть биографию аз-Зухри, то можно увидеть, что этот человек был рожден в 32-ом г.х., в тот год, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф покинул этот мир. Напрашивается вопрос: Как мог месячный младенец передать предание от ибн Ауфа?!

В некоторых преданиях вообще передается, что когда родился Хамид ибн Абд ар-Рахман аз-Зухри, Абд ар-Рахман ибн Ауфа уже не было в живых.

По этим двум главным пунктам предание от Абд ар-Рахман ибн Хамида является ложным и не может приводиться как хадис от имени Пророка (с).

4- Как уже было сказано выше, вторым передатчик данного предания является Саид ибн Зейд. Если рассмотреть текст предания от Саида ибн Зейда, то можно заметить, что этот хадис был передан в период Муавии в Куфе, в Куфийской мечети.

Тогда напрашивается очередной вопрос: Почему Саид не передал этот хадис сразу после его провозглашения, а передал спустя десятилетия лет после смерти Пророка (с)? Учитывая то, что после смерти Пророка (с) между теми, кто входил в эту десятку постоянно проходили стычки и конфликты, многие нуждались в таком хадисе. Почему же он столько ждал?

— Если существовал бы данных хадис от имени Пророка (с), то это решило бы многие вопросы уммы и расколы среди сподвижников!

— Если существовал бы данный хадис, то этот хадис получил бы большое распространение сразу же, а не спустя тридцать лет после смерти Пророка (с)!

Любой справедливый человек, может запросто понять, что Пророк (с) вовсе не говорил такие слова, и что это очередная ложь от его имени.

Как может быть, что 10 сподвижников, которые расходились во многих вопросах и враждовали друг с другом, одновременно заслужили Рай?

Открыв многие достоверные книги Ахли-Сунны, мы можем увидеть предания и исторические факты о том, как некоторые из данных сподвижников открыто сражались друг против друга. Только в одном таком сражении Джамаль было убито более 10.000 человек.

Имама Ахмад ибн Ханбал утверждал, что не дозволено говорить, что кто-то заслужил Рай, помимо этих десяти сподвижников.  Разве Ахмад ибн Ханбал не слышал достоверный хадис от Пророка (с), что Хасан (а) и Хусейн (а) предводители всех юношей в Раю? Разве он не слышал слова Пророка (с): «Первым человеком, вошедшим в Рай, будет Фатима (а)»?

И мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду и его благородному и непорочному семейству. Аминь!

———————————————————

— Желающий, может ознакомиться с этим в книге «Тахзиб-ут Тахзиб» и в др.

Хадис о десяти обрадованных Раем недостоверный !

книгах по риджалу.
— «Тарих» Табари 3/58 ; «Аль-Бидаю ват-Тарих» Балхи стр. 224 ; «Аль-Камил фит-Тарих» Ибн Асир 3/346
— «Джела-уль Айнейн»/ cтр.118./
— Захаби, в книге «Мизан аль-И’тидаль» /том 2, стр. 131/ приводит хадис с достоверными и надежными повествователями. Абу Хурайра также подтвердил достоверность этого хадиса. Этот хадис также есть в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 219/ и в др. книгах.

Имена сподвижников пророка صلى الله عليه وسلم занимают третью степень по предпочтительности после имен на “абд” и имен пророков. Сахабы – лучшие люди нашей уммы, пример для подражания, герои и гордость исламской истории.

Хадис о десяти обрадованных Раем недостоверный !

Неудивительно, что почти невозможно найти мусульманскую страны, где бы не называли Хасан, Умар, Осман, Али, Саид и другими именами, прославленными сахабами. В течение нескольких веков многие имена исламских героев, как Анас, аль-Бара, Сугейб или Аммар, находились в некотором забвении, однако последнее время в арабских странах все чаще называют именами, которые раньше встречались в основном только в исторических книгах (Хузейфа, Яман, Муаз, Мусъаб и т.д.). Ниже приведен список наиболее известных и употребительных имен сподвижников и количество сподвижников с этими именами, согласно книге “аль-Исаба фи тамъйиз ас-сахаба” аль-Хафиза Ибн Хаджара аль-Аскъаляни رحمه الله .

Абдулазиз عبدالعزيز

Абдулвахид  عبدالواحد

Абдулла  عبد الله

Абдулмалик  عبد الملك

Абдулхамид  عبد الحميد

Абдуррахман  عبد الرحمن

Адам  آدم

Ади  عدي

Айман  أيمن

Али  علي

Аль-Аля  العلاء

Амара  عمارة

Амир  عامر

Аммар  عمار

Амр  عمرو

Анас  أنس

Асад  أسد

Асым  عاصم

Асъад  أسعد

Атыя  عطية

Аун عون

Аус  أوس

Ашраф  أشرف

Бадр   بدر 

Бакр   بكر 

Аль-Бара   البراء 

Башир  بشي ر 

Билал  بلال

Бишр  بشر

Ваиль  وائل

Валид  الوليد

Галиб  غالب

Гаммам, Хаммам  همام

Гани, Хани  هانئ

Гассан  غسان

Гейсам, Хейсам  الهيثم

Гиляль, Хиляль  هلال

Гашим, Хашим  هاشم

Гишам, Хишам  هشام

Джабир  جابر

Джабр  جبر

Джарир  جرير

Аль-Джаррах  الجراح

Джаъфар  جعفر

Джубейр  جبير

Загир, Захир  زاهر

Зейд  زيد

Зияд  زياد

Зугейр, Зухейр  زهير

Икрима  عكرمة

Имран  عمران

Иса  عيسى

Исам  عصام

Ияд  إياد

Ияс  إياس

Кайс  قيس

Карим  كريم

Касим  القاسم

Къатада  قتادة

Кинана  كنانة

Кудама  قدامة

Кусей  قصي

Лейс  ليث

Лукъман  لقمان

Магди, Махди  مهدي

Магран, Махран  مهران

Мазин  مازن

Малик  مالك

Мансур  منصور

Марван  مروان

Марзукъ  مرزوق

Марсад  مرثد

Масъуд  مسعود

Матар  مطر

Махмуд محمود

Маън  معن

Мейсара  ميسرة

Микъдад  المقداد

Муавия  معاوية

Муаз  معاذ

Муаммар  معمر

Мудлидж  مدلج

Мунзир  المنذر

Муслим  مسلم

Мусъаб  مصعب

Мухаммад  محمد

Мухтар  المختار

Набих  نبيه

Набган, Набхан  نبهان

Нагар, Нахар  نهار

Назир  نذير

Наср  نصر

Нимр  نمر

Нумейр  نمير

Нуъман  النعمان

Осман  عثمان

Рабиа  ربيعة

Рабиъ  الربيع

Рафиъ  رافع

Рашед  راشد

Рашид  رشيد

Саид  سعيد

Салем  سالم

Салих  صالح

Салман  سلمان

Самир  سمير

Сархан  سرحان

Сафван  صفوان

Саъд  سعد

Синан  سنان

Сирадж  سراج

Сугейб, Сухейб  صهيب

Сугейль, Сухейль  سهيل

Сулейман  سليمان

Суракъа  سراقة

Суфьян  سفيان

Тагир, Тахир  طاهر

Тальха  طلحة

Тамим  تميم

Таммам  تمام

Тарикъ  طارق

Убейд  عبيد

Убейда  عبيدة

Убейдулла  عبيد الله

Укъба  عقبة

Умар  عمر

Умейр  عمير

Умейра  عميرة

Урва  عروة

Усама  أسامة

Утба  عتبة

Фирас  فراس

Хазим  حازم

Хаким  حكيم

Халид  خالد

Халифа  خليفة

Хамза  حمزة

Хасан  الحسن

Хассан  حسان

Хафс  حفص

Хузейма  خزيمة

Хузейфа  حذيفة

Хусейн  الحسين

Шаддад  شداد

Шурейх  شريح

Шуэйб  شعيب

Юсуф  يوسف

Язид  يزيد

Ясир  ياسر

Яхья  يحيى

Ашара аль-мубашшира

Форум для мусульман