Страны где запрещен ислам

10.08.2018 0 Автор admin

Страна, где ислам фактически вне закона

12.09.2016 17:03

Добро пожаловать в Анголу – южноафриканское государство, где ислам не имеет легального статуса.

По религиозному составу населения страна на три четверти состоит из христиан, и только 1-2% населения относят себя к мусульманам.

Эта богатая нефтью страна и раньше часто упоминалась в заголовках СМИ, но в 2013 году появились скандальные сообщения о том, что власти Анголы прямо запретили ислам, ссылаясь на войну с распространением радикального ислама.

По-видимому, источником информации стала статья в La Nouvelle Tribune – издании, публикуемом в Бенине, франкоязычной стране на западе Африканского континента. В статье шла речь о закрытии и уничтожении мечетей в связи с «угрозой радикального ислама».

Сообщения оказались дезинформацией, и газета The Daily Maverick (ЮАР) предположила, что, по замыслу изданий, перепечатавших «утку», миф о «запрете ислама» перерастет в «глобальную тенденцию».

Между тем, по сообщению The Guardian со ссылкой на Исламское общество Анголы, за два года были разрушены 8 мечетей, при этом любой, кого подозревают в приверженности исламу, рискует быть обвиненным в нарушении закона.

Директор Национального института Анголы по религиозным делам Мануэль Фернандо (Manuel Fernando) опроверг сообщения о покушениях на мечети и преследованиях мусульман.

«В Анголе нет никакой войны с исламом или другой религией, — сказал он в интервью AFP. — Нет никакой официальной позиции, нацеленной на уничтожение или закрытие каких бы то ни было культовых сооружений».

Однако действительность несколько сложнее.

Строго говоря, конституция Анголы гарантирует свободу вероисповедания. Документ, принятый в 2010 году, запрещает дискриминацию на основании религии, пола, убеждений, инвалидности, языка или социального положения.

Однако есть одна уловка: официально конфессией признается группа верующих численностью от 100000 человек.

Подавляющее большинство населения Анголы, которое составляет 24,3 млн человек, исповедует христианство, церкви являются ключевой единицей политической и социальной организации общества.

А что касается приверженцев ислама в Анголе, то, похоже, что в последние несколько лет они пользуются особым вниманием – не в лучшем смысле слова.

В стране насчитывается приблизительно 90 000 мусульман, подавляющее большинство из них – иммигранты из Западной Африки и Ливана.

В силу малочисленности они находятся в двусмысленной ситуации: им не дают разрешений на строительство мечетей, открытие исламских школ, и, судя по последним событиям, построенные без разрешения подлежат сносу без предупреждения.

Согласно докладу о состоянии в области религиозных свобод в Анголе за 2011 год (Angola International Religious Freedom Report), подготовленному американским госдепартаментом, вопреки конституции в стране наблюдаются случаи ущемления свободы вероисповедания.

«Мусульманская община утверждает, что не может свободно исповедовать ислам, потому что власти не признают ислам и избирательно вмешиваются в дела общины, закрывая мечети, школы, религиозно-общественные центры», — говорится в докладе.

Указывается, что в ноябре 2011 года власти провинции Луанда в принудительном порядке снесли палатку, служившую мечетью. Согласно утверждениям, власти применяют «чрезмерную силу и запугивание», являясь без предупреждения с вооруженной охраной. Никто не выдает письменных уведомлений о сносе и не предоставляет компенсации за убытки и уничтожение имущества.

В том же документе приведен случай о том, что некая группа мусульман подала официальную заявку о выдаче разрешения на строительство большой постоянно действующей мечети на принадлежащем ей земельном участке. Прошло несколько месяцев, но группа не получила ответа от чиновников.

Ислам в Анголе не запрещали

В конце концов, она просто начала строительство. Вскоре после этого явились местные власти и разрушили фундамент без указания состава правонарушения или выдачи официального отказа на запрос.

Доклад о религиозных свободах в Анголе, выпущенный годом позже, содержал похожие данные. Был приведен пример, когда одной мусульманской организации дважды помешали построить мечеть, несмотря на то, что у нее даже было разрешение. Это не помешало полиции поломать фундамент и выгнать группу с земельного участка.

В другом случае Национальную полицию уголовных расследований обвинили в том, что она без предупреждения закрыла на цепь двери жилого дома, который местные мусульмане использовали как мечеть. Общине было запрещено совершать богослужения в этом месте.

Сообщая об этих фактах, информационный сайт Voice of America (Голос Америки), финансируемый властями США, заявил, что у него имеется документ ангольского правительства с распоряжением снести мечеть «Занго 1» в пригороде Луанды, Виане, на основании того, что она была построена без санкции властей.

Тем не менее, даже жесткие ограничения не могут отвратить мусульман Анголы от их веры. Недавно имам мечети Нур аль-ислам в столице Анголы Луанде шейх Усман ибн Заид в интервью информационному агентству Anadolu Agency подтвердил, что соблюдает пост по случаю  рамадана.

Получит ли ислам официальный правовой статус – этот вопрос пока остается без ответа.

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр

Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/culture/islam-world/40283/">ISLAMRF.RU: Страна, где ислам фактически вне закона</a>

12.09.2016 17:03

Страна, где ислам фактически вне закона

Добро пожаловать в Анголу – южноафриканское государство, где ислам не имеет легального статуса. Читать дальше »»»

Ташкент, Узбекистан. — Латифа Набиева угрожает поджечь себя, если ее мужчин не выпустят из тюрьмы. Число подобных ей озлобленных и отчаявшихся женщин в стране растет.

С нее достаточно, говорит Набиева. С 2000 года власти арестовали по обвинению в терроризме двух ее сыновей и племянника, убежденных мусульман. Чаша терпения переполнилась в январе, когда милиционеры ворвались к ним домой и арестовали мужа, предварительно избив до крови.

На прошлой неделе Узбекистан потрясла серия атак террористов, жертвами которых стали 42 человека. Среди 33 смертников были и женщины. Незадолго до этого Набиева направила властям письмо с угрозой покончить с собой перед высшими милицейскими чинами.

Гонения правительства на мусульман привели к аресту около 7 тысяч человек, которых обвиняют в террористической деятельности. Пытки, по выражению ООН, являются "систематическим" явлением. В результате жены и матери узбекских мусульман все больше озлобляются, что может привести появлению большего количества женщин-террористок.

"Я очень рассержена, я ненавижу полицию и правительство. . . и я готова поджечь себя, — говорит Набиева. — Таких женщин, как я, тысячи; могут решиться на подобный протест".

До сих пор ее удерживало то, что "ислам запрещает самоубийство", говорит закутанная в шарф женщина и добавляет, что ни в коем случае не собирается убивать при этом других. Она осуждает недавние "теракты", которые ее вера запрещает.

Обозреватели уже проводят параллели с недавним появлением палестинок-смертниц, организующих теракты против Израиля, и чеченских террористок, воюющих против России, так называемых "черных вдов", чьи мужья были убиты федеральными войсками.

Кроме того, эксперты указывают, что история женских самоубийств в Узбекистане как способа протеста против бытового насилия или бедности насчитывает несколько веков.

Не все озлобленные узбекские женщины готовы остановиться там, где Набиева. Другая женщина, сыновья которой также за решеткой, отказалась назвать свое имя из-за боязни кары со стороны властей, но сказала: "Если я покончу с собой, я заберу с собой и одного из них ".

Подобные рассуждения перестали удивлять узбеков с тех пор, как в конце 1990-х бескомпромиссное правительство начало уничтожать любое проявление исламской воинственности и усилило эти попытки в 1999 году после взрывов в столице, в результате которых погибли 16 человек. И все же остается неясным, кто мог решить, что эти отчаявшиеся, готовые умереть узбекские женщины могут быть связаны с вооруженными бандформированиями.

"Мы осуждаем , но кто бы ни стоял за ними, мы можем винить только правительство, — считает Хусниддин Назаров, сын известного религиозного деятеля, пропавшего в 1998 году. — Если они опять начнут подобные репрессии, реакция может быть еще более масштабной. Многие религиозные люди арестованы, и теперь правительству стоит остановиться и подумать о том, как оно подталкивает людей к пропасти. Если сейчас самоубийство совершают десятки людей, потом их будет тысячи. Это реальная угроза правительству".

Однако смена методов может оказаться нелегкой задачей для бывшей советской республики, унаследовавшей в качестве президента бывшего коммунистического правителя. С начала афганской кампании 2001 года Вашингтон прославляет Каримова как "стратегического партнера", предоставляющего ключевые материально-технические базы для американских войск. США продолжают осуждать многочисленные нарушения прав человека, но пока это не принесло заметного результата.

"Политическая элита Узбекистана обучалась в советский период, и она до сих пор считает, что репрессии могут помочь сохранить власть и удержать потенциальных соперников на расстоянии", — говорит Акейша Шилдс, автор опубликованного здесь на прошлой неделе доклада комиссии по правам человека Human Rights Watch "Создавая врагов государства".

Выбор подобной тактики был, возможно, предопределен успешным разгромом всей политической оппозиции в начале 1990-х, когда все основные политические группировки были запрещены или изгнаны, поясняет Шилдс. Общественная реакция была подавлена.

"Западные обозреватели наблюдали за уровнем репрессий в Узбекистане и ожидали какого-то восстания, но в последние шесть лет мы видим здесь лишь тихое население, которое на это не способно", — добавляет она.

Арестованных исламистов убивали в тюрьме, а их родственникам угрожали расправами. "Узбекистан стал практически синонимом слова "пытки", — говорит Шилдс, но до прошлой недели "здесь не было актов насилия. Это означало бы значительное ухудшение ситуации".

Однако некоторые жители страны, возможно, уже доведены до этого состояния. В пятницу вечером генеральный прокурор Узбекистана продемонстрировал большое количество взрывчатки, готовых поясов шахидов, несколько сотен детонаторов, деньги и фальшивые паспорта, которыми собирались воспользоваться 33 погибших террориста.

"Я считаю, что феномен чеченских может повториться здесь", — говорит Искандар Худайберганов, демократ-активист.

"Сегодня люди настолько угнетены, что у них нет другого выбора — лучше умереть, чем жить такой жизнью, — говорит он. — Раньше правительство считало, что репрессии и нагнетание страха помогут ему сохранить контроль.

Мусульманские страны

Но… и у страха есть предел".

Хотя многие узбекские мусульманки обеспокоены судьбой своих родственников, а история страны знает случаи самоубийства у милицейских участков, влиться в ряды террористов не так-то просто.

"Где обычная женщина возьмет взрывчатку? — спрашивает правозащитник Рана Азимова. — Узбекские мусульманки не совершают подобных действий. Женщины, чьи мужья арестованы, просят Бога о терпении и надеются на лучшую жизнь на небе".

И все же правозащитники признают, что самоубийства среди женщин в стране многочисленны. По некоторым данным, в год регистрируется около 60 подобных случаев. В одной области Джиззах в прошлом году покончили с собой 27 женщин, говорит Азимова. Обычно самоубийства происходят дома и бывают вызваны бытовым насилием или бедностью. Одна женщина покончила с собой, потому что муж запретил ей смотреть западные телесериалы.

По словам узбеков, подобные действия восходят к до-исламскому зороастризму, религии персов, основанной в 6 веке до н.э.

Однако в стране, где, как говорят, многие приветствовали атаки на милицию, презираемую за коррупцию и жестокость, перешагнуть рубеж, может быть, не так уж сложно. Конечный результат будет зависеть от нынешнего решения режима — продолжить репрессии или смягчиться.

"Это результат действий правительства", — считает Толиб Екубов, глава узбекского общества по защите прав человека. — Ругать президента здесь обычное дело, многие сочувствуют террористам. Неважно, кто стоял за этими взрывами, теперь люди знают, как можно выступить против правительства, выразить протест".

ПОЧЕМУ УЗБЕКСКИЕ ЖЕНЩИНЫ ВЫБИРАЮТ БОМБЫ

ИноСМИ.Ру, 05.04.2004

Япония — Страна, держащая Ислам в страхе

&#x1f4cc; Политика &#x1f552;

В сети появляется много статей, которые освящают события в той или иной стране с несколько однобоких позиций. Например, есть много материалов о геноциде мусульман, который устроили буддисты в Мьянме, причем эти материалы часто сопровождаются фото (см. исследование по этому поводу тут – http://blogs.tribune.com.pk/story/12867/social-media-is-lying-to-you-about-burmas-muslim-cleansing/), которые вообще никак не относятся к Мьянме.

А вот эта статья напротив сгущает краски по поводу положения мусульман в «стране восходящего солнца». Хотя ислам не может предложить ничего серьезного духовной культуре Японии (иначе прощай Honda, Toyota, Sony, Canon и другие достижения японской промышленности!), разумеется, положение ислама не такое уже плачевное, как хотелось бы автору статьи, хотя действительно приверженцев этого ближневосточного культа в стране крайне мало. В основном это выходцы из исламских стран, проживающие в Японии. Поэтому автор этой статьи, скорее всего, выдает желаемое за действительное.

Вы читали или слышали когда-либо что некий Исламской политический лидер или премьер-министр посетил Японию?

Вы когда-либо сталкивались с новостями, что Король, Премьер-министр Ирана или принц Саудовской Аравии посетили Японию?

Япония – это Страна, держащая Ислам в страхе.

Япония установила строгие ограничения и на Ислам и для ВСЕХ мусульман вообще!

Причины:

  1. Япония – единственная нация, которая не дает мусульманам гражданство.
  2. В Японии запрещено постоянное проживание для мусульман.
  3. Установлен запрет на любое распространение Ислама в Японии.
  4. В Университете Японии не преподаются арабского языка или другой языка
    Исламского государства.
  5. Запрещено импортировать ‘Коран’, изданный на арабском языке.
  6. Согласно положению установленному японским правительством – временную резиденцию имеют только ограниченное количество мусульман, которые обязаны строго соблюдать японское Законодательство. Эти мусульмане должны разговаривать на японском языке и выполнять свои религиозные ритуалы только в своих домах.
  7. Япония – единственная страна в мире, у которого имеется столь незначительное число посольств Исламских стран.
  8. Нет японцев, исповедующих Ислам вообще.
  9. Мусульмане проживающие в Японии, являются служащими только иностранных компаний.
  10. Даже сегодня не предоставляются визы мусульманским докторам, инженерам или менеджерам, посланным иностранными компаниями.
  11. В большинстве компаний указано в инструкциях, что мусульмане не могут получить там работу.
  12. Японское правительство придерживается мнения, что мусульмане – фундаменталисты и даже в эру глобализации, они не желают изменить свои мусульманские законы.
  13. Мусульмане не могут даже мечтать об аренде дома в Японии.
  14. Если кто-либо узнаёт того его сосед является мусульманином тогда весь район приходит в волнение.
  15. Никто не может создать Исламскую ячейку или арабский ‘Mеdrеsе’ в Японии
  16. В Японии нет представителей персонала (Sharia) закона.
  17. Если японская женщина выходит замуж за мусульманина тогда, она считается изгоем навсегда.
  18. Согласно заявлению г.

    Почему ИГ ничего не светит в Индокитае

    Komico Yagi (Глава Отдела Токийского Университета) “ в Японии бытует мнение, что Ислам – очень узколобая религия, и нужно избегать всего связанного с ней.”

  19. Внештатный журналист газеты Mohammed Juber после 9/11 совершил поездку по многим странам, включая Японию. Он выяснил: японцы были уверены, что экстремисты не могли и не смогут причинить вреда Японии.

Теперь Вы знаете почему …

Источник

ислам, япония

Делитесь в соцсетях!

comments powered by

Мировые религии:

Ислам

Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” (“Аллах”- это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом “муслим” (с арабского — “преданный Аллаху”). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово “мусульманин”. Согласно данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М., 1888, с.738), в 1996 году в мире было свыше 1 100 млн. мусульман.

Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Главными городами того региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб. Впоследствии Ясриб был переименован в Мадинат ан-наби (Город пророка), а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина (Город). Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией. У ислама был основатель. Верующие считают его великим пророком. Его имя произносят и как Мухаммед, и как Мухаммад (с арабского — “Прославленный”). Второй вариант ближе к арабскому произношению имени основателя ислама. Мухаммад родился в 570 г. в Мекке, а умер в 632 г. в Медине. Сначала он был пастухом, а после женитьбы на богатой вдове стал купцом. В 610 г. у него появились “видения” (он видел то, что не видели другие: ангела, таинственные, прекрасные деревья и др.) и “речения” (он слышал то, что не слышали другие: голос Аллаха, голос ангела и др.). Голоса передавали ему содержание священной книги, которая называлась словом Коран (“Чтение вслух”), и повелевали ему осуждать многобожие и проповедовать веру в Аллаха. И вот в возрасте сорока лет Мухаммад и начал свою проповедническую деятельность. Во второй половине VII века первоначальный ислам разделился на две конфессии : суннизм (от “сунна” — “образец”, “пример”, “путь”) и шиизм (от “шиа” — “партия”, “группировка”). В VIII веке от шиитов отделилась конфессия, сторонники которой стали называть себя исмаилитами (по имени одного из духовных вождей VIII века — Исмаила). Суннизм, шиизм и исмаилизм — это три основные конфессии ислама. Всего же в исламе несколько десятков конфессий ( существуют еще друзы, зейдиты, ибадиты и др.). Наиболее распространённая из них — суннизм, сторонниками которой являются около 80 процентов мусульман мира.

Всего в мире на конец 1998 года было 44 мусульманских страны. В этих странах мусульмане, как минимум, преобладали среди верующих, а, как максимум, и среди населения. Одна из этих стран расположена сразу и в Европе, и в Азии (Турция), одна — в Европе (Албания), 16 — в Африке (Египет, Алжир, Судан, Марокко и др.) и 26 в Азии (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Афганистан и др.). В 40 мусульманских странах среди верующих преобладают сунниты и только в четырёх — шииты (Иран, Ирак, Азербайджан и Бахрейн). В России ислам по распространённости вторая после православия конфессия. Как мы уже указывали в первой главе, в нашей стране более 70 процентов среди верующих составляют православные, около 20 процентов — мусульмане, около 10 процентов — сторонники других конфессий. В России есть три региона, где среди верующих преобладают мусульмане: Северный Кавказ (включающий в себя шесть республик с преимущественно мусульманским населением: Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Адыгея и Карачаево-Черкессия), Татарская республика и Башкирская республика. Во всех крупных городах России, где среди верующих преобладают православные, вместе с тем имеются мусульмане и мусульманские мечети.

Священные книги ислама можно разделить на две группы. В первую группу входит одна книга, которая называется “Коран” (с арабского — “чтение вслух”). Коран — это и одна книга-произведение и одна книга-том. Во вторую группу входит целое собрание священных книг, объединенное общим названием “Сунна” (с арабского “образец”, “пример”). В этом собрании шесть книг-произведений и около ста книг-томов. В литературе Сунну называют ещё “Преданием”. По вероучению ислама, существуют два вида Корана: небесный (Коран-оригинал) и земной (Коран-копия). Небесный Коран никто не создавал, он был всегда. Он существует в единственном экземпляре и хранится под троном Аллаха. В то же время небесный Коран чудесным образом содержит в себе прямую речь Аллаха.

Земной Коран существует во многих экземплярах. Но точной копией небесного Корана является только земной Коран на арабском языке. Содержание земного Корана Бог передал людям по своеобразной цепочке. Аллах диктовал содержание Корана ангелу Джабраилу, ангел — пророку Мухаммаду, Мухаммад в виде проповедей — своим ученикам. Ученики Мухаммада частично записывали проповеди Мухаммада, частично запоминали их и заучивали наизусть. После смерти Мухаммада при халифе Османе был записан полный текст Корана. Коран делится на 114 сур (сура с арабского — “глава”), суры делятся на части, которые называются аятами (аят с арабского -“чудо”, “знамение”).

Сунна, по вероучению, есть собрание изречений Мухаммада и рассказов о его жизни. И целостные смысловые изречения Мухаммада, и рассказы о его жизни называются хадисами (хадис с арабского — “рассказ”). Поэтому Сунну называют также собранием хадисов. Автором изречений считается, естественно, сам Мухаммад. Авторами рассказов о его жизни считаются современники Мухаммада. Все хадисы, по вероучению, долгое время существовали устно. Позднее, в IX-X вв., их записали видные богословы. Их имена: Бухари, Нишапури, Маджа, Сиджистани, Нисаи и Тирмизи. Они и считаются авторами-составителями сборников хадисов.

В исламе признаётся существование шести групп сверхъестественных существ. Это: Бог, ангелы, злые джинны, добрые джинны, гурии, Бурак. Бога зовут Аллах. В переводе с арабского языка на русский “Аллах” и означает “Бог”. Но в настоящее время это слово воспринимается верующими как имя собственное. Бог один, и, по мусульманскому вероучению в отличие от христианского, Он существует в единственном лице. Аллах сотворил землю, все живые существа, семь небес, рай (на седьмом небе) и ад (ниже первого неба). Выше седьмого неба размещается трон Аллаха. Аллах — “Господь мира”, т.е. он непосредственно управляет всеми событиями во Вселенной. Аллах имеет 99 прекрасных эпитетов: Единый, Вечный, Всевышний, Великий, Славный, Всемогущий, Всевидящий, Всезнающий, Милостивый, Милосердный, Карающий, Владыка Судного дня и др.

Слово “джинны” переводится как “духи”. Джинны — это особого рода живые существа, созданные Аллахом из огня, они делятся на злых и добрых. Функции каждой из этих двух групп джиннов соответствует их эпитетам: злые джинны противятся воле Бога и творят зло, добрые являются помощниками Бога и творят добро. После сотворения их Аллахом все джинны творили только зло. Но всё изменилось после проповеди Мухаммада, обращенной не только к людям, но и к джиннам. Часть джиннов перевоспиталась, стали вести себя, как ангелы, и главное: стали помогать Мухаммаду и его последователям распространять ислам. Добрых джиннов называют ещё джиннами-мусульманами. Все злые джинны стремятся причинить вред людям. Но среди этих джиннов выделяются особенно зловредные, их называют “шайтанами” (от еврейского “сатан” — “противник”). У джиннов есть плоть: в своем обычном виде они уродливы, с копытами на ногах, но могут принимать и человеческий облик. Они делятся на старших и младших.

Существует еще одно сверхъестестественное существо. Его называют словом “Бурак”. Это и название вида этого существа, и его имя собственное одновременно. “Бурак” переводится с арабского как “Молния” или “Молниеносный” . Бурак выглядит следующим образом: тело, как у самого прекрасного коня, голова, как у человека, и крылья, как у орла. Его имя подчеркивает ту скорость, с которой он летит по небу. Учение о Бураке сливается в исламе с той частью учения о пророках, где речь идет о Мухаммаде. В вероучении ислама есть рассказ о том, как однажды ночью к Мухаммаду в Мекке явился ангел Джабраил вместе с Бураком. Бурак в мгновение ока перенес пророка из Мекки в Иерусалим, а затем по лестнице, спустившейся с неба, Мухаммад поднялся наверх для беседы с Аллахом.

Согласно вероучению ислама, пророки — это люди, которым Бог дал задание и возможность возвещать людям истину. А истина, которую они возвещали, имела две основные части: истина о правильной религии и истина о правильной жизни . В истине о правильной религии особо важным элементом был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. Пророков мусульманские богословы называют термином “наби” (что переводится на русский язык как “пророки”). Их, согласно вероучению, было 124 тысячи человек. Среди наби выделяют 313 человек, которые носят одновременно термин “расул” (“посланники”). Это лица, которые получили от Аллаха не только устные, но и письменные откровения. Таким образом, в исламе все посланники (расул) одновременно и пророки (наби), но не все пророки одновременно и посланники.

Среди посланников особым почитанием пользуются 9 человек, которых называют “стойкими пророками”. Восемь из девяти почитают и христиане, но, по мнению мусульман, искажают их имена. Вот как этих восемь пророков называют христиане (в скобках — их мусульманские имена): Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Иаков (Якуб), Иосиф (Юсуф), Моисей (Муса), Иов (Айюб), Давид (Дауд), Иисус Христос (Иса). Что касается восьмого стойкого пророка, то, по мнению мусульман, христиане исказили не только его имя, но и характеристику его внутренней природы. Иса — великий пророк, но не бог, а христиане ошибочно называют его “Богом”. Из девяти стойких пророков самым большим почитанием пользуется девятый — Мухаммад. Только Мухаммад носит титул “Печать пророков”. Это означает, что Мухаммад считается последним и самым великим из пророков. Именно Мухаммаду Аллах дал самое полное и главное письменное откровение — Коран. Два мусульманских праздника связаны с событиями из жизни Мухаммада: мавлюд (с арабского — “рождение”) день рождения пророка и мирадж (с арабского — “вознесение”) — день его вознесения на небо для беседы с Аллахом. В эти дни в мечетях проводятся торжественные богослужения.

Мусульманское учение о душе полностью совпадает с тем учением о душе, которое было у античных христиан и сохранилось сегодня во многих христианских конфессиях: в православии, католицизме, лютеранстве, баптизме и др. Вот каковы основные идеи этого традиционного религиозного учения. Душа в отличие от тела — это сверхъестественная часть человека. Душа не зависит от тела, т.е. способна жить и без тела. Душа это не совокупность мельчайших частиц (как, например, учит буддизм), а целостное образование. Души всех людей сотворил Бог, и души всех людей бессмертны.

Загробный мир, по вероучению ислама, имеет два отделения: рай (по-арабски: джанна) и ад (по-арабски: джаханнам). В рай направляются праведники, в ад — грешники. Деление людей на праведников и грешников в исламе осуществляется по иному критерию, чем в христианстве. Если в христианстве все люди грешники (за исключением Марии, матери Христа), а праведники это только особая часть грешников, то в исламе праведники и грешники — это две противоположные группы людей. У праведников в жизни преобладают добрые, у грешников — плохие, недобрые поступки. Если у античных христиан пребывание и в раю, и в аду, для попавших туда считалось вечным (и таковым считается и сейчас у многих христианских конфессий), то у мусульман считается, что в раю все пребывают вечно, а в обитатели ада делятся на постоянных и временных “жильцов”. Временными жильцами ада являются грешники-мусульмане: какие бы грехи они ни совершили, рано или поздно Аллах переводит мусульман из ада в рай.

Пребывание в загробном мире, мусульманские богословы, как и христианские, делят на два этапа: до Судного дня (существование душ без тел) и после Судного дня (когда в раю и аду души будут пребывать вместе с телами). В Судный день по звуку трубы ангела Исрафила сначала все живые умрут, а затем всё мёртвые (в том числе и те, которые только что умерли) воскреснут. Все люди один за другим пройдут по мосту Сират, протянутому над адом в рай, тонкому как волос и острому как лезвие меча. Праведники успешно пройдут по мосту в рай, а грешники же свалятся в адскую бездну.

Каждый мусульманин обязан вести образ жизни, который требует шариат. Шариат (от арабского “шариа” — “правильный путь”) — это свод правил поведения, одобренных мусульманскими авторитетами. Шариат может существовать и в письменной форме (как книги, написанные авторитетами), и в устной форме (как проповеди, произнесённые авторитетами). Шариат — это правила поведения и юридические, и моральные, и бытовые. Это указания, что нужно делать обязательно, что можно делать или не делать и чего нельзя делать ни в коем случае. Именно через шариат находит своё выражение нравственное учение ислама. Шариат опирается на Коран и Сунну. Но Коран и Сунну надо толковать, а толкования могут быть разные. У всех мусульман-суннитов во все времена были один Коран и одна Сунна, но шариатов было много. Конечно, во всех шариатах есть нечто общее, но есть и отличия. В одно и то же время в разных странах в чём-то шариаты провозглашали разные правила поведения. В одной и той же стране в новое время через шариат тоже могут провозглашаться нормы, в чём-то отличающиеся от норм прежнего времени. Так, например, в Афганистане шариат 80-х гг. нашего века разрешал женщинам не закрывать лица чадрой, а мужчинам — не отращивать бороды. В 90-гг. нашего века шариат этой же страны категорически запретил женщинам появляться в общественных местах с открытыми лицами, а мужчинам не иметь бороды. Наличие различий в шариатах разных стран нередко приводит к спорам между мусульманами по вопросу о том, кто из них исповедует истинный ислам.

Шариат содержит внутри себя определённые пищевые запреты. В частности шариат запрещает мусульман употреблять в пищу свинину и распивать алкогольные напитки. Нельзя есть мясо акул, крабов, раков, мясо хищных животных. В ряде стран мусульманские авторитеты вводят в шариат не только обязательные предписания и запреты, но и меры наказания за нарушения этих предписаний и запретов (публичная порка, тюремное заключение, отсечение руки, смертная казнь и др.).

Служители культа учат, что существуют молитвы трёх видов: шахада (ежедневное свидетельство о вере), намаз (ежедневная пятикратная обязательная молитва) и дополнительная молитва.

Шахада (с арабского — “свидетельство”) — это краткая формула на арабском языке: “Ля ильляха ильляляху ва Мухамадун расуль льляхи” (“Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Его”). Шахада произносится только по-арабски, она повторяется несколько раз в день, обязательно включается как частичка в два остальных вида молитвы. Если немусульманин произнес шахаду при двух мусульманах-мужчинах, то он становится мусульманином (правда, при условии, что он до этого выразил желание стать мусульманином).

Намаз (с персидского — “молитва”) — ежедневный пятикратный молитвенный цикл. Поэтому можно говорить о совершении мусульманами пяти намазов в сутки. Намаз включает в себя установленные словесные формулы (обязательно на арабском языке), определённые позы (стоя, поясной поклон, на коленях, сидя на пятках) и определённые движения. Совокупность формул, поз и движений называется ракатом. Намаз совершается: первый раз — на рассвете (два раката), второй — около полудня, (четыре раката), третий — между полуднем и закатом (четыре раката), четвертый — после заката (три раката), пятый — перед сном (четыре раката). Перед намазом мусульманин должен совершить омовение, женщины должны молиться отдельно от мужчин. Намаз может совершаться коллективно и индивидуально, в мечети и вне её.

Дополнительными считаются все молитвы, которые не являются шахадой (хотя шахада обязательно входит внутрь них как особая молитвенная часть) и намазом. Текст этих молитв мусульманин может составить сам. Эти молитвы могут совершаться (и, как правило, совершаются) на родном языке. Именно через дополнительные молитвы мусульманин выражает свои просьбы к Аллаху. Они могут быть произнесены в любое время суток. Все молитвы мусульмане должны совершать, повернувшись лицом в сторону священного города Мекки.

Каждый мусульманин обязан участвовать в борьбе за веру. Борьба за веру обозначается термином “джихад” (“усилие”, “старание”) Мусульманские богословы различают четыре вида джихада. Первый вид — джихад меча .

Африканский маразм: Ангола официально запретила Ислам

Это участие в вооружённой борьбе с неверными. Такой вид джихада объявляется в ситуации, когда страна, в которой проживают мусульмане, участвует в каких-либо военных действиях. Так, с 1980 по 1988 год воевали друг с другом Иран и Ирак. В обеих странах среди верующих преобладают шииты (правда, в Иране их больше). Духовные руководители обеих стран назвали мусульман соседней страны “неверными” и соответственно взаимно объявили им джихад. Остальные виды джихада существуют постоянно. Второй вид — джихад руки. Имеется в виду принятие определённых дисциплинарных мер в отношении преступников и нарушителей норм нравственности. Как минимум, джихад руки применяется в семье старшими её членами по отношению к младшим. Третий вид — джихад языка. Под этим видом джихада понимается обязанность верующих одобрять окружающих, когда они совершают поступки, угодные Аллаху, и порицать их за нарушение норм шариата. И четвертый вид джихада — джихад сердца, под которым понимается борьба каждого мусульманина с собственными пороками и недостатками.

Паломничество в Мекку обозначается в исламе термином “хаджж”. Фактически большинство паломников посещают не только Мекку (город, в котором родился Мухаммад), но и Медину (город, в котором он умер и похоронен; в 450 км. от Мекки). Но обязательным для паломников является только посещение Мекки.

Главная идея учения в требовании, обращенном к каждому мусульманину: если он имеет физические и материальные возможности, то обязан хотя бы один раз в жизни или совершить лично паломничество в Мекку, или послать в Мекку своего заместителя. В историческом прошлом требование личного паломничества было единственным. Но по мере увеличения численности мусульман в мире его буквальное выполнение стало нереальным. Тогда и появилась идея о заместителе. Своего заместителя мусульманин обязан обеспечить необходимыми для паломничества денежными средствами, а заместитель, в свою очередь, обязан привезти тому, кого он замещает, документ: свидетельство о совершённом хаджже. Одному мусульманину выдаётся на руки только одно свидетельство, поэтому заместитель должен быть человеком, который в прошлом уже участвовал в хаджже. Паломничество должно совершаться в определённое время года, а именно в последний двенадцатый месяц лунного года (этот месяц называется зу-ль-хиджжа). В хаджже есть обязательная часть (это дни календаря, в которые паломники должны быть в Мекке и её окрестностях) и дополнительная часть ( это дни “до” или “после” обязательной части; в это время паломники могут посетить Медину, а также другие священные места Аравийского полуострова). Паломники должны прибыть в Мекку к 7-му числу мусульманского месяца зу-ль-хидж жа, быть в Мекке и её окрестностях 7 дней и каждый день совершать предписанные для этого дня шариатом обряды. Это: обход Каабы (священного здания во дворе главной мечети в Мекке), испитие воды из священного колодца, семикратная пробежка между двумя холмами (расстояние между ними примерно 300 метров), молитвенное стояние в долине у горы Арафат (18 км. от Мекки) с 12 часов дня до захода солнца (примерно 7 часов), собирание 7-ми камней в другой долине, забрасывание этими камнями в третьей долине каменного столба, который символизирует Шайтана, и в заключение жертвоприношение скота. У мусульман лунный календарь, и поэтому в пересчёте на солнечный время паломничества может оказаться в любом месяце. В последнее время хаджж ежегодно совершают более 2 миллионов мусульман. В обязательные дни хаджжа каждый мусульманин должен быть одет в ихрам (специфическую одежду: два куска белой ткани без швов; в эти куски ткани надо себя искусно завернуть) и ежедневно произносить шахаду не менее 100 раз.

В девятый месяц лунного календаря (название месяца — рамадан ; в другом произношении — рамазан) мусульмане обязаны соблюдать пост (с арабского — “саум”, с турецкого — “ураза”). От поста в месяц рамадан с условием соблюдения его в другое время освобождаются те, кто по объективным обстоятельствам не могут его соблюдать именно сейчас: участвующие в военных действиях, находящиеся в плену, находящиеся в пути, больные. Без всяких условий от поста освобождаются дети, престарелые, беременные и кормящие женщины. Заключается пост в полном воздержании в светлое время суток от пищи, питья, курения, развлечений. Для мусульман, живущих в северных регионах, где существуют так называемые “белые ночи” (а ближе к Полярному кругу зимой вообще не бывает света, а летом тьмы), час начала и окончания поста устанавливается решениями мусульманского духовенства.

Ислам — вторая религия мира и вторая религия в России. Этот факт уже требует от любого культурного человека изучения ислама.