Сулейман хильми тунахан

28.11.2018 0 Автор admin

Сулейманджилар

Парадоксальная ситуация сложилась со следующим ответвлением тариката Накшбандия – джамаатом сулейманитов. Формально сулейманиты считаются суфийским орденом, относясь к одному из ветвей накшбандийского ордена, однако основатель ордена шейх Сулейман Хильми Тунахан Силистреви (1888–1959), не оставил после себя преемника. Сулейманиты верят в то, что поддерживают мистическую связь с умершим основателем ордена, называют его «хатм аль-аулия», т.е. печатью святых и совершенным наставником (муршид аль-камиль). Поэтому в связи с обрыванием золотой цепи передатчиков, суфийским тарикатом этот джамаат можно назвать со значительной долей условности. Известно, что учителем Сулеймана Тунахана был представитель среднеазиатской ветви тариката Накшбандиа шейх Салахуддин ибн Мевлана Сираджиддин – сторонник ортодоксальной ветви ханафитского мазхаба тариката Накшбандия. Ныне джамаат в Турции имеет самую разветвленную сеть образовательных учреждений.

Центр ордена располагается в Турции.

Турецкий демарш. Как ученики Нурси и Гюлена влияли на мусульман Татарстана

В России данный орден имеет приверженцев среди мусульман в Республике Башкортостан. Джамаат имеет относительно широкое распространение среди религиозной молодежи, преимущественно студентов вузов, и образованных людей с хорошим социальным статусом. Основное направление в религиозном обучении – чтение и толкование Корана и арабская грамматика. Социальная жизнь общины (махалля) ориентирована на работу со студенчеством, помощь в социально-бытовых вопросах студентов. Важную роль играют вопросы дисциплины и самоподготовки студентов. Сулейманджилар имеют широкую популярность среди духовных лидеров и образованных мусульман.

Научно-популярная литература:

http://www.apn.ru/publications/article34669.htm — Религиозное влияние Турции на мусульман Урало-Поволжья в постсоветский период

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1510326540 — Идеологическая экспансия Турции в страны ЦентрАзии, — С.Балаганов

Научная литература:

http://naqshband.narod.ru/sekta.htm — Валиулла Якупов. НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ИСЛАМ В ТАТАРСТАНЕ: Движения, течения, секты.

https://cyberleninka.ru/article/n/hizbulla-i-polemika-o-radikalnom-islame-v-turtsii — ХИЗБУЛЛА И ПОЛЕМИКА О РАДИКАЛЬНОМ ИСЛАМЕ В ТУРЦИИ

https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ekspansii-radikalnyh-form-islama-v-rossiyskoy-federatsii — К ВОПРОСУ ОБ ЭКСПАНСИИ РАДИКАЛЬНЫХ ФОРМ ИСЛАМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://cyberleninka.ru/article/v/religioznaya-ekspansiya-turtsii-v-tatarstan-v-postsovetskiy-period  — РЕЛИГИОЗНАЯ ЭКСПАНСИЯ ТУРЦИИ В ТАТАРСТАН В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

Duration: 07:11

Uploaded by: Джамаат Исмаил-Ага

Published at: 02 Feb 2015 — 07:23:49

Category: Education

Description: Я не могу не высказаться о том неуважении, проявленном к нашей истории и нашим предкам.
Я хочу сказать об этом несколько слов.
Потому что это сильно нас задело.
Да, мы очень расстроены.
Из-за таких вещей наша совесть не дает нам покоя.
Вам известно, что на одном из каналов в одном сериале искажают нашу историю, показывая такого мирового падишаха, как Кануни Султан Сулейман, как человека, помешанного на развлечениях.
Разве не является большим неуважением показывать историю наших великих падишахов как события, состоящие только из разборок нескольких женщин друг с другом?
Да…
Кануни Султан Сулейман — это человек, который обеспечил самые прекрасные времена Великого Османского Государства. Помимо этого, будучи нареченным правителем всех мусульман, превнося в мир справедливость и порядок на трех континентах и на семи морях, он верхом на своем коне распространял повсюду Слово Всевышнего Аллаха..

Это был такой человек, что даже в состоянии болезни в 71 год он отправился в поход на Сигетвар и на поле битвы отдал свою душу.

Забудь о том, чтобы работать или пребывать в наслаждениях.. Даже во время болезни он не отдыхал в своем дворце, а отдал свою душу, будучи в походе, в битве.

А ты?

Исламские новости

Как ты можешь показывать такого человека как человека с бакалом спиртного, прожигающего жизнь, падкого на женщин и поклоняющегося своим страстям? Насколько же это тяжелая клевета!

Если бы так было, если бы он и в самом деле провел свою жизнь в развлечениях и беспечности, как сегодня воспринимают гарем умы некоторых людей, способных думать только ниже пояса… У гарема в Османской империи была отдельная функция. Это не было местом, созданным только для проживания. Если бы было так, как додумывают, если бы там проводилось время в развлечениях с женщинами и беспечности, то мог ли быть прожить настолько великолепный век? Что за сериал, что за сценарий?! Где нападают на церкви, убивают детей, священнослужителей. Было ли такое?

Watch video О сериале "великолепный век" и султане Сулеймане. Мустафа Озшимшеклер ходжа. by Джамаат Исмаил-Ага for free on VideoGen. Download О сериале "великолепный век" и султане Сулеймане. Мустафа Озшимшеклер ходжа. video & audio in MP4, WEBM, FLV, 3GP, M4A, MP3.

Турецкие скрепы татарских мусульман

Турецкие джамааты в Татарстане. Их влияние

Глава из "Манифеста Исламской Реформации II" (M.И.Р.

Сулейманджилар

II):

Сравнивая учение Ислама, основанное на Коране с религией, практикуемой “суннизмом” и “шиизмом”, мы обнаруживаем огромное количество противоречий.

Вот лишь некоторые из них:
В Исламе чтобы быть “муСуЛьМанином-сМИРившимся” достаточно жить согласно “прямому пути” (Коран-6:151-153). В религиях “суннизма” и “шиизма” чтобы считаться мусульманином необходимо выполнять 5 столпов “ислама” и состоять в секте (мазхабе).

В Исламе разуму человека отдается предпочтение, истинная вера может появиться, по воле Бога, только в результате самостоятельных, глубоких размышлений и накопления знаний (2:170, 10:100, 17:36), Коран могут понять только думающие люди, истина не зависит от мнения большинства. В религиях “суннизма” и “шиизма” разума и Корана недостаточно. Для того, чтобы уверовать, необходимо “верить” сердцем, выбрать секту (мазхаб, акиду) и следовать за мнением большинства, предпочтение отдается эмоциональным переживаниям и авторитету предков.
В Исламе предусмотрена абсолютная свобода вероисповедания (2:256, 10:99, 18:29, 88:21¬22). Религии “суннизма” и “шиизма” предписывают немедленно убивать вероотступников и насильственно распространять свою религию.
В Исламе запрет на рабовладение считается актом богобоязненности (90:12-13). В религиях “суннизма” и “шиизма” рабство является нормой и даже поощряется во время боевых действий.
В Исламе наказание за прелюбодеяние и разврат — публичная порка (24:2), и этот закон распространяется только на уверовавших. В религиях “суннизма” и “шиизма” — смертная казнь путем забивания камнями любого, уличенного в проступке

В Исламе война разрешена только в целях самообороны и защиты слабых и угнетенных (2:190, 4:75). В религиях “суннизма” и “шиизма” война со всем “неверным” миром — естественное состояние, убийство “неверных” является актом веры.

В Исламе управление осуществляется путем совещательности, выборности, согласования, обсуждения, свободного выражения мыслей, власть передается наиболее богобоязненным и компетентным ИЗБРанникам. В религиях “суннизма” и “шиизма” власть принадлежит либо арабскому племени курейшитов, в целом, либо потомкам пророка от Али и Фатимы, в частности.

Ислам — это строго монотеистичная, ясная, последовательная, динамичная, прогрессивная, сбалансированная система, основанная на рациональном принципе и твердом и глубинном знании человеческой природы. Ислам избегает коньюктуры, разрешает противоречия, борется с мифологизацией и иррационализацией основ. Ислам уничтожает путаницу, хаос и разделение.

Ислам это система, отдающая приоритет интеллекту, разуму, размышлениям о Боге, о Его творении, о смысле жизни. Ислам это система, которая противостоит традиционным и нетрадиционным культам, основанным на религиозном и гендерном превосходстве, на эмоциональном фанатизме, на предрассудках, на слухах, на предположениях и мифах, на подавлении прав человека, на агрессии и физическом насилии, на иррациональных убеждениях и… , что самое главное, на признании иных авторитетов и “богов” помимо Одного Всевышнего Бога.
Ислам это система, нацеленная на борьбу против замаскированных под “ислам” пантеистических и политеистических культов святых, пророков, сподвижников, ученых, шейхов, имамов, мулл и прочих “имен”, выдуманных для оболванивания невежественных масс и контроля над ними.