Султан абдул хамид

24.06.2018 0 Автор admin

Сын Абдул-Меджида, 34-й султан Великой Османской империи — Абдул-Хамид II родился в 1842 г. В 1861 году, после смерти Абдул-Меджида, власть перешла к его дяде, Абдул-Азизу, который большое внимание уделял образованию подрастающих принцев. В 1867 году он взял племянника с собой в Европу, они посетили многие страны и ознакомились с культурой и местными традициями. Но в 1876 г. Абдул-Азиз был низложен и умер при довольно странных и до конца невыясненных обстоятельствах.

Власть перешла к старшему брату Абдул-Хамида, Мураду, который с раннего детства страдал нервным расстройством и правил недолго – через 3 месяца его вынудили отречься от престола. Трон перешел к Абдул-Хамиду.

Когда новый монарх взошел на престол, страна находилась в критической ситуации. К тому же, после кончины Али-паши в 1871 г. резко ухудшились отношения султана с Высокой Портой – правительством Османской империи. В 1875 году государство стало банкротом.

На Балканах поднялась волна народно-освободительного движения. В империи усилились промонархистские настроения, однако также раздавались голоса в пользу установления республиканской системы. На волне этих изменений Абдул-Хамид принял Конституцию, изменив государственное устройство на конституционную монархию. Двухпалатный парламент состоял из избираемой низшей палаты и назначаемого султаном Сената.

В 1877 году разразилась Русско-турецкая война, в результате которой Турция потерпела поражение на балканском и кавказском фронтах, а также была вынуждена уступить России значительные территории. Весной следующего года в Сан-Стефано был заключен мирный договор, но европейские государства, опасавшиеся усиления Российской империи, заставили государства подписать 13 июля того же года договор на Берлинском конгрессе, согласно которому Россия лишилась своих территориальных приобретений, Румыния и Черногория получили независимость, а часть Болгарии – автономию. Нижняя палата турецкого парламента раскритиковала правительство, а султан отменил Конституцию и на 30 лет распустил парламент.

В управлении страной Абдул-Хамиду серьезно мешали крупные европейские державы, поддерживающие революционные движения в стране и вынуждающие его бороться с оппозицией. Несмотря на это, в 1889 году была создана партия «Единение и прогресс», а в 1908 г. группа офицеров из числа ее членов одновременно начала восстания в Монастире и Салониках.

Абдул-Хамид I

В ответ, султан вновь принял Конституцию и созвал парламент. Однако в ночь на 13 апреля 1909 г. начался солдатский бунт под лозунгами возврата к шариату. Третья армия («Армия действия») в ночь с 23 на 24 апреля заняла столицу. Сторонники султана и сам монарх не сопротивлялись. В своих воспоминаниях Абдул-Хамид писал, что не хотел проливать братскую кровь. Члены партии свергли его с престола, посадив на трон Мехмеда V Решада.

Абдул-Хамид работал по 15-16 часов в день, но находил время для своих увлечений и хобби, например, столярного дела. Он повелел доставить в империю современное типографское оборудование, тем самым способствуя изданию многих литературных произведений. Во дворце Иылдыз Абдул-Хамид собрал огромную библиотеку. Он приказал перевести около шести тысяч рассказов и романов, которые читали во дворце и гареме, передавали из рук в руки, а потом отправляли в библиотеку, где имелись отделы арабской и персидской литературы, а также хранилось много рукописей. Большая часть этой коллекции была уничтожена во время затопления дворца.

Султан отрекся от престола весной 1909 г., спустя 33 года после начала правления. Последующие годы он провел в одиночестве и умер в 1918 г. в Стамбуле.

Опубликовано 29.07.2017 admin в категории "3. История Нового и Новейшего времени (XVI в. — н.в.)", "История Азии и Африки

Последний праведный халиф

Новым халифом (четвертым) по предложению представителей Ирака и Египта избрали Али ибн Абу Талиба, первого после жены Пророка Хадиджи мусульманина, двоюродного брата Пророка, женатого на дочери Пророка Фатиме, героя многих сражений. Он был красноречивым, бескорыстным и храбрым мусульманином. Правил четвертый халиф с 656 по 661 год. Однако с решением избрать халифом Али были согласны не все.

Абдул-Хамид II

В Халифате началась многолетняя смута.

Противницей Али была Айша – вдова Пророка, обвинившая Али в попустительстве, проявленном им в поисках убийц Османа, которые должны предстать перед судом. Айша повела свою армию против Али, но была разбита в сражении, которое назвали «Верблюжьей битвой». Происходило оно под городом Басрой. В бою старые товарищи Пророка Талхи и Зубайра были убиты, а Айша взята в плен.

Следующим противником Али стал Муавия, родственник халифа Османа, двадцать лет правивший Дамаском. Муавия отказывался признать халифом Османа, пока тот не найдет и представит суду убийц Османа. Муавия обвинял Али в потворстве убийцам, ибо тот не приложил никаких стараний, чтобы поймать и наказать их. Армии встретились в 657 году на берегу Ефрата. В битве при Сиффине Али разбил сирийцев, но, согласно преданию противники Али, чтобы избежать полного разгрома, подняли на своих копьях свитки Корана и воззвали к третейскому суду. Благочестивые воины халифа остановили сражение, начались переговоры. Али согласился на третейский суд, на время которого было заключено перемирие. Он также согласился и на проведение новых выборов, что было равнозначно отречению от законной власти. Воины Али, ужаснулись решению халифа и стали покидать ряды его армии. За это они получили имя «хариджиты» – отступившие, ушедшие. Хариджиты выступили против обеих сторон: против Али и против Муавии и выбрали своего халифа – воина Адаллаха ибн Вахба. Так начался первый раскол в исламе.

В сражении у Нахравана Али разбил их отряд, примирение между хариджитами и центральной властью стало невозможным. Али много раз предупреждали о покушении, которое на него готовили, называя даже имя человека, который должен его убить, но он отказывался бежать или прятаться. В мечети Куфы во время молитвы он был смертельно ранен в 661 году. Умирающий Али взял под покровительство своего убийцу, приказав сохранить ему жизнь, если он сам оправится от полученных ран, и предать быстрой смерти, если он умрет.

Как и Пророк, Али скончался в возрасте шестидесяти трех лет.

Такова краткая история четырех первых халифов – Абу Бакра, Омара, Османа и Али.

Сунниты называют их праведными. Их имена включены в священный перечень, который можно увидеть в украшенных рукописях и в убранстве мечетей. Поступки и наставления праведных халифов служат примером для большинства мусульман.

Шииты являлись партией Али ибн Абу Талиба. Они отказывали в праведности всем халифам, кроме своего духовного вождя. Таким образом в исламе возникло три взгляда на полномочия халифа и способ их передачи. Сунниты выступали за выборность халифа из круг наиболее достойных членов общины. Хариджиты требовали выборности, не ограниченной кровью, происхождением или чином. Шииты говорили, что только потомство Али обладает благодатью, дающей ему исключительное право власти над мусульманами. Представители каждого из трех течений были уверены, что лишь они следуют истинным положениям первоначального ислама.

В защиту Камиля Абу Султана: кто же первым начал праздновать маулид?

antisufizm.com

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

В защиту Камиля Абу Султана: кто же первым начал праздновать маулид?

Распространенным заблуждением является то, что празднование Мавлид было впервые сделано правителем Эрбиль Муззаффаром аль-Дин ибн Зайн аль-Дин с помощью ученого Умара ибн Дихьи , в начале 7-го века (после 604 г. по хиджре). Это упоминается в книгах по истории, и к примеру у Ибн Касира в "аль-Бидая уа Нихая". Многие из тех, кто пишет о дозволенности Мавлида (например, аль-Суюти), сделали ставку на это, когда писал о происхождении Мавлид.

Однако, истина заключается в том, что Муззаффар аль-Дин был не первым кто стал отмечать это новшество. За долго до него, это мавлид праздновала еретическая секта исмаилитов каррамиты-фатимиды(как это и подчеркивал Камиль Абу Султан). Об этом ясно сказано в книгах по истории и является предметом истории, что и приведем мы далее, с позволения Аллагьа!

Таки ад-Дин Ахмад аль-Макризи о происхождении маулида

Пишет Таки ад-Дин Ахмад ибн ‘Али аль-Макризи  в "аль Хитат":

"(Глава) Упоминание о днях, которые правители Фатимидов брали как дни празднования и сезоны, в которых увеличивали праздненства:

"При халифах Фатимидов, на протяжение всего года были праздники и различные празднования: празднование нового года, день Ашура, день рождение Пророка (мир ему и благословение), день рождение Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), день рождение Хасана, день рождение Хусейна, день рождение Фатимы Захра, день рождения халифа Хадира, первая ночь раджаба, ночь середины раджаба, первая ночь шабана, ночь середины шабана, празднование ночи рамадана, начала рамадана, столы рамадана, ночь завершения месяца, празднование "Иду-ль-фитр", празднование "Иду-ннахр", праздник Гадира, праздник зимы и лета, празднования завоевания Халижа, праздник Навруз, праздник крещения, дни рождения, праздник урожая".  (2/347)

Сканированная копия:

Говорил также Камиль Абу Султан что фатимиды взяли это новшество от коптов, египдских христиан, что также подтверждает египедский историк Таки ад-Дин Ахмад ибн ‘Али аль-Макризи(2/359):

"Это день когда был рожден раб Аллаха и Его посланник, Иса ибн Марьям (мир ему ) и христиане принимают в ночь на день рождения в праздничный день. Копты также практиковали его в Египте на 29 число 4 месяца их календаря … и этот день был из праздничных церемоний государства Фатимидов". (2/359)

Сканированная копия:

Слова ученых о происхождении маулида

Хафиз Абу Зур’а аль-‘Иракы сказал:

قال: (لا نعلم ذلك -أي عمل المولد- ولو بإطعام الطعام عن السلف)  А вот что сказал по этомы поводу известный ученый из ханафитского мазхаба Мухаммад Анвар-шах аль-Кашмири аль Ханафи (1352 г.х.) из Индии: «Упомянутый нами хафиз Ибн Дихья — это автор книги «ат-Танвир…», написанной им в поддержку маулида. Но нужно сказать, что маулид распространился только около 600-го года в эпоху султана города Эрбиль. Однако этот маулид не имеет никакого основания в пречистом Шариате! Так что не гоже такому ученому, хафизу, знатоку хадисов писать книги об этом новшестве (бид’а)». (См. "аль-‘Урф аш-Шазий шарх сунан ат-Тирмизи", 2/37)

 Таки ад-Дин Ахмед ибн Али аль-Макризи (араб. تقى الدين أحمد بن على بن عبد القادر بن محمد المقريزى‎‎; 1364, Каир — 1442, там же) — египетский историк и географ периода мамлюков.

Родился в Каире в семье Бану-л-Макризи, выходцев из горного Ливана. Получив правоведческое образование в традициях шафиитского мазхаба, занимал должности кади, мухтасиба и преподавателя медресе. Во время пребывания в Дамаске (1408—1418) преподавал в медресе, ведал вакфами. По возвращении в Каир полностью посвятил себя занятиям наукой.

Наиболее крупный из опубликованных трудов Макризи является "Китаб ас-сулук ли марифат дуваль аль-мулюк" («Книга путей к познанию правящих династий»), посвящён истории Айюбидов и мамлюков; изложение в нём доведено до 1440 года. Фрагменты сочинения, касающиеся Золотой Орды переведены на русский язык и опубликованы В.В. Тизенгаузеном. Историко-географический обзор Египта Китаб аль-маваиз ва-ль-итибар фи зикр аль-хитат ва-аль-асар («Книга поучений и назидания в рассказе о кварталах и памятниках») включает, среди прочего, биографии эмиров и других знаменитых людей, а также сведения по истории Фатимидов.

antisufizm.wordpress.com

Свързани:

Шутке – минутка. И серьёзно о главном
Но ведь каждый год он – единственный. Только в этом году кто-то нашёл друга, а кто-то испытал разочарование (но всё ещё поправимо!)…
Представляем вниманию наших читателей письменный диспут требующего знаний брата Абдуллаха Абу Абдур-Рахмана
Диспут: АбдуЛлах Абу АбдурРахман против автора "дарульфикр" и "Ассалам" суфиста Абу Бакра Дациева
Кто первым из мореплавателей XV в открыл земли Западного полушария (Новый Свет)?

Первая становится обязательным убийство каждого, кто обругал пророка ﷺ, будь он мусульманином или кафиром
Это мазхаб большинства учёных, сказал ибн Мунзир: «собрались ученые на том, что тот, кто обругал посланника Аллаха ﷺубивается» это…
Възстановяване на българската държавност (1878-1879)
На юг от Стара планина се образува “една провинция под име Източна Румелия, която остава под пряката военна и административна власт…
Българският национален въпрос от Берлинския конгрес до Балканските войни
На юг от Стара планина се образува “една провинция под име Източна Румелия, която остава под пряката военна и административна власт…
Държавно-политическо и обществено-икономическо развитие на България (1879-1886)
На юг от Стара планина се образува “една провинция под име Източна Румелия, която остава под пряката военна и административна власт…
България в Балканските войни (1911-1913)
Българското трибутарно княжество. На юг от Стара планина се образува “една провинция под име Източна Румелия, която остава под пряката…
Программа ms excel позволяет…
Выигрывает тот, кто первым назовёт 66. Как нужно играть в такую игру, чтобы выиграть? Кто выигрывает при правильной игре: начинающий…
Майката Султана и нейният свят – романът "Железният светилник" от Димитър Талев
Най-забележителният образ, който Димитър Талев създава, е несъмнено този на Султана. Тя е носителка на човешката драма, която разбунтува…

Поставете бутон на вашия сайт:

Документация

Документация