Сура аль алак

03.06.2018 0 Автор admin

سورة العلق — 96

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ {1} خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ {2} اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ {3} الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ {4} عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ {5} كَلَّا إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى {6} أَن رَّآهُ اسْتَغْنَى {7} إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى {8} أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى {9} عَبْدًا إِذَا صَلَّى {10} أَرَأَيْتَ إِن كَانَ عَلَى الْهُدَى {11} أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى {12} أَرَأَيْتَ إِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى {13} أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى {14} كَلَّا لَئِن لَّمْ يَنتَهِ لَنَسْفَعًا بِالنَّاصِيَةِ {15} نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ {16} فَلْيَدْعُ نَادِيَه {17} سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ {18} كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ {19}( سجدة واجبة )

«Бисмиллә́hи ррахмә́ни ррахи́м»
1.Икра- бисми раббикә лләзи́ халәк. 2.Халәкаль инсә́нә мин ‘аләк. 3.Икра-уә раббукә льакрам. 4.Әлләзи́‘алләмә билькаләм. 5.‘алләмәль инсә́нә мә́ ләм я’ләм. 6.Кәллә́ иннә льинсә́нә ләятга́. 7. Арра-ә́hу стәгнә́. 8.Иннә илә раббикә ррудж’ә́. 9.Ара-айтә лләзи́ янhә́. 10.‘абдән изә́ саллә́. 11.Ара-айтә ин кә́нә ‘аләль hудә́. 12.әу әмәра биттакъуә́. 13.Араәйтә ин кәззабә уә тәуәллә́. 14.әләм я’ләм биәннә лла́hә яра́. 15.Кәллә ләил ләм янтәhи ләнәсфә’ам биннә́сыяh. 16.Нәсыятин кә́зибәтин ха́тыаh. 17. Фәльяд’у нә́дияh. 18. Санәд’у ззабә́нияh. 19. Кәллә́ лә́ туты’hу уә сджуд уә ктәриб».

Сура 96: «Аль-Алак» | «Сгусток»

 

 

Перевод:
Сура 96 «Сгусток»
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1.Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.

2.Он сотворил человека из сгустка крови.

3.Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный.

4.Он научил посредством письменной трости —

5.научил человека тому, чего тот не знал.

6.Но нет! Человек преступает границы дозволенного,

7.когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается.

8.Но к твоему Господу предстоит возвращение.

9.Видел ли ты того, кто мешает

10.рабу, когда тот молится?

11.Как ты думаешь, а вдруг он был на правом пути

12.или призывал к богобоязненности?

13.Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью истину и отвернулся? 14.Неужели он не знал, что Аллах видит его?

15.Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол — 16.хохол лживый, грешный.

17.Пусть он зовет свое сборище.

18.Мы же позовем адских стражей!

19.Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху.

***

З Н А Н И Е

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного:

Читай во имя  твоего Господа,

Который  создал. Создал человека из кома – (сгустка)

Читай, и твой Господь самый щедрый,

Который научил пером –

Научил человека тому, чего тот не ведал.

(Коран 96 : 1-5)

Знание – это дарованный  нам Аллахом Всевышним, один из самых лучших подарков. И этот дар отличает человека от животного. Ведь животные, в отличие от  человека, лишены возможности думать, размышлять и приобретать знания. Животные подвержены только инстинктам. Поэтому, лишенные такого дара,  как знание,  животные не могут ни возвыситься перед Аллахом в степени, ни достичь Любви Аллаха. Но людей    Аллах выделил особо, дал нам возможность возвышаться в степени перед Ним. Именно выделил, ведь Ангелы,  они тоже не могут расти духовно. Доказательством  духовного роста человека является 9 оят суры «Толпы»:  «Скажи: Неужели равны  те, которые знают, и те, которые не знают?».

В Коране 719 слов, касающихся знания и обучения. Первым словом Божественного Откровения было «Икра (читай)». Это слово трижды повторил ангел Джабраил в первый свой приход к Пророку (ъ).

В Коране 756 раз говорится    о  биологии, эмбриологии, физике, химии, астрономии, физиологии, океанологии, географии, геологии, и других науках. Достоверность многих   явлений уже  научно доказана.

Морис Букай,  ученый, врач – эмбриолог, говорил: «Если бы я знал Коран, то   премию получил бы 30 лет назад».

Жак Ив Кусто, видный ученый, исследователь-океанолог, сделал два научных открытия, и оказалось, что они  описаны в Коране.

Пророки не оставляют в наследство  богатств и дворцов. Они оставляют людям знания, которые нельзя измерить, купить,  продать, украсть.

Мишари Сура икра слушать онлайн

Знания  даются тому, кто к ним  стремится.

Пророк Мухаммад  говорил: «Лучшие из вас те, кто обучаются и обучают других».

«Час получения знаний лучше, чем 1000 часов поклонения». Таких хадисов, которые посвятили жизнь получению  знаний,  больше сотни, и именно с них начинается сборник Хадисов Бухары.

Знания подразделяются на  2 вида: полезные знания  и неполезные знания. И о них наш благословенный Пророк Мухаммад  (с.а.в.) говорил: «Просите Аллаха дать вам полезные знания и просите Аллаха  избегать неполезных знаний» (Ибн Маджа).

Чем же занимается обычный верующий. Первой его обязанностью является получение знания. Каждый мусульманин должен иметь определенный  минимум  знаний.

Об Аллахе, Его ангелах, Его книгах, Его пророках, о чистоте, обязанностях перед Аллахом и обществом, о своих и чужих правах – должен знать каждый  верующий мусульманин. Без этого  знания человек становится грешником.

Пророк (ъ) также делил знания  по духовному  и физическому критериям. Об этом говорится в следующем хадисе: «Знания бывают двух видов:  знание в сердце – это полезное знание, и знание  на языке – это будет аргументом  Аллаха против сына Адама».

Осознавать, что все от малого до великого – творения Аллаха, понимать, что ты являешься рабом Всевышнего, не сомневаться в Его силе и мощи – это и есть «знание сердца». И «знание сердца настолько обширно, что  ты не можешь выразить это словами или изобразить письмом на листке».

По той причине, по которой ты полагаешься Господу своему и признаешь свою ничтожность  перед ним – эти знания будут полезны как в этом, так и  в последующем мире.

Второе же «знание на языке», которое человек рассказывает другим. И поэтому на «Судном дне» человек не может сказать, что он этого не знал. То есть получается:  человек знал и не соблюдал. Это и будет доводом Аллаха против сынов Адама. Но и эти знания могут быть полезными, если намерение человека будет правильным.

ОТЛИЧИЯ  ЗНАНИЯ  И  НАУКИ   ОТ  УКАЗАНИЙ  ПРОРОКОВ

  1. 1. Наука занимается природой, а пророки – человеком.
  2. 2. Наука дает нам средство, а пророки –  цель.
  3. Наука дает скорость движения, а пророки – его направление.
  4. 4. Наука говорит о том, что существует, а пророки говорят о том, что следует сделать.
  5. 5. Наука говорит о внешней революции, а пророки создают  основу для революции внутренней.
  6. 6. Наука развивает и расширяет сознание, а пророки возвышают.
  7. 7. Наука – это свет, а религия  и свет, и истинный путь.
  8. 8. Познание и идеи вступают друг с другом  в противоречия, а пророки не противоречат друг другу.
  9. 9. Наука может поддаться фантазиям, так что человек сначала  считает, что понял некое явление, а потом убеждается, что это ошибка, а в откровении пророков ошибок быть не может.

10.

Человек должен выбирать тот путь, который пророки  донесли до человечества от Господа.

Пророк Мухаммад  (с.а.в.)  сказал: «Будь ученым или учеником, или слушающим, или же любящим (знания), но не будь пятым, иначе будешь в убытке».

Мы должны   входить хотя бы в одну  из категорий получающих знания, а не быть пятым, «кто знал и не соблюдал».

Посланник Аллаха повелевает нам в первую очередь стремиться быть учеными – это высшая из  категорий. Если же ты не можешь быть ученым, то будь его учеником. Если же не можешь быть учеником, то будь слушающим знания, то есть посещай те места, где говорят о знаниях (мусульманские праздники, лекции). Но, если и слушателем не можешь быть, то будь хотя бы  любящим знания и тех, кто занимается религиозными науками. Любить – это значит во всем  помогать первым двум категориям (ученым и ученикам), не обижать их и не распространять о них ложные слухи. Ведь Пророк Мухаммед (ъ) предупреждает о том, чтобы мы не были пятыми, иначе потерпим убыток.

Руководитель Комитета по культурному

и духовному воспитанию ООД «ТТМ»                                                         Хайриддин Абдулло

Опубликовано в категории Религия|Оставить комментарий »

Похожие записи:

Вы можете оставить сообщение

(Мекканская сура) Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Сура "Сгусток" ниспослана в Мекке. Она состоит из 19 айатов. В ней содержится призыв к тому, чтобы читать и учиться, и указывается на то, что Тот, кто сотворил человека из слабой малости (сгустка крови), в силах научить его писанию, с помощью которого можно записать все знания, помогая людям понимать друг друга, и научить человека тому, чего он раньше не знал. Ведь Всевышний одарил человека знанием. В суре обращается внимание на то, что богатство и сила могут побудить человека к ослушанию Аллаха, переходу пределов дозволенного, но в конце концов всем надлежит возвратиться к Аллаху. В суре речь направлена ко всем, к кому можно обратиться. В ней — предостережение тиранам, которые отвращают от пути добра, и угроза им, что они будут схвачены за хохол и брошены в ад, и никто из помощников не спасёт их от него. Сура заканчивается призывом к повинующимся Аллаху, не внимать упрямым неверным, а поступать вопреки их желаниям, и приближаться к Господу миров повиновением Ему и свершением благочестивых деяний.

1. Читай, о Мухаммад, Откровение, начиная с произнесения имени твоего Господа. Только Он в состоянии совершить творение.

2. Он сотворил человека, обладающего соразмерным совершенным телом и знанием, из сгустка крови, в котором нет ничего, что могло бы вызвать гордость.

3. Продолжай читать, и твой Господь — самый великодушный — оценивает тебя должным образом и не оставит тебя без помощи.

4. Он — Тот, который научил человека писать с помощью калама (пера), а он до этого не знал письма.

5. Он научил человека тому, что никогда не приходило ему в голову.

6-7. Действительно, человек преступает пределы дозволенного и возносится перед своим Господом, и становится высокомерным, видя себя разбогатевшим и обладающим имуществом.

8. Поистине, только к твоему Господу, о Мухаммад, будет возвращение всего сущего!

Сура 96 «Сгусток»

Он воскресит их и воздаст им за их деяния.

9-10. Видел ли ты этого притеснителя, который запрещает одному из рабов Аллаха совершать (предписанную) молитву?!

11-12. Сообщи Мне об этом нечестивом притеснителе: разве он был на правом пути, когда запрещал молиться или призывал он к богобоязненности, когда давал такой приказ?!

13. Сообщи Мне о состоянии этого воспрещающего молиться, когда он отрицает то, с чем послан посланник, и отворачивается от веры, и не совершает благочестивых деяний.

14. Неужели он не знает, что Аллах наблюдает за его деяниями и воздаст ему за них?!

15. Пусть остерегается тот, кто запрещает молиться Нашему рабу. Если он не удержится от своего заблуждения, то Мы непременно жестоко схватим его за хохол и ввергнем в адский огонь,

16. за хохол, обладатель которого лжец и грешник, и это отражается на его лице.

17. Тогда пусть он просит свою родню и сообщников помочь ему в этой и будущей жизни.

18. Мы позовём Своих воинов, чтобы они поддержали Мухаммада и тех, кто с ним, и бросили этого заблудшего и его сообщников в ад.

19. Пусть удержится этот заблудший и не повинуйся ему в том, что он запрещает тебе, а продолжай совершать молитвы и постоянно падать ниц перед своим Господом, приближаясь к Нему!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Сура «Сгусток» ниспослана в Мекке. Она состоит из 19 айатов. В ней содержится призыв к тому, чтобы читать и учиться, и указывается на то, что Тот, кто сотворил человека из слабой малости (сгустка крови), в силах научить его писанию, с помощью которого можно записать все знания, помогая людям понимать друг друга, и научить человека тому, чего он раньше не знал. Ведь Всевышний одарил человека знанием. В суре обращается внимание на то, что богатство и сила могут побудить человека к ослушанию Аллаха, переходу пределов дозволенного, но в конце концов всем надлежит возвратиться к Аллаху. В суре речь направлена ко всем, к кому можно обратиться. В ней — предостережение тиранам, которые отвращают от пути добра, и угроза им, что они будут схвачены за хохол и брошены в ад, и никто из помощников не спасёт их от него. Сура заканчивается призывом к повинующимся Аллаху, не внимать упрямым неверным, а поступать вопреки их желаниям, и приближаться к Господу миров повиновением Ему и свершением благочестивых деяний.

96:1. Читай, о Мухаммад, Откровение, начиная с произнесения имени твоего Господа.

Только Он в состоянии совершить творение.

96:2. Он сотворил человека, обладающего соразмерным совершенным телом и знанием, из сгустка крови, в котором нет ничего, что могло бы вызвать гордость.

96:3. Продолжай читать, и твой Господь — самый великодушный — оценивает тебя должным образом и не оставит тебя без помощи.

96:4. Он — Тот, который научил человека писать с помощью калама (пера), а он до этого не знал письма.

96:5. Он научил человека тому, что никогда не приходило ему в голову.

96:6-7. Действительно, человек преступает пределы дозволенного и возносится перед своим Господом, и становится высокомерным, видя себя разбогатевшим и обладающим имуществом.

96:8. Поистине, только к твоему Господу, о Мухаммад, будет возвращение всего сущего! Он воскресит их и воздаст им за их деяния.

96:9-10. Видел ли ты этого притеснителя, который запрещает одному из рабов Аллаха совершать (предписанную) молитву?!

96:11-12. Сообщи Мне об этом нечестивом притеснителе: разве он был на правом пути, когда запрещал молиться или призывал он к богобоязненности, когда давал такой приказ?!

96:13. Сообщи Мне о состоянии этого воспрещающего молиться, когда он отрицает то, с чем послан посланник, и отворачивается от веры, и не совершает благочестивых деяний.

96:14. Неужели он не знает, что Аллах наблюдает за его деяниями и воздаст ему за них?!

96:15. Пусть остерегается тот, кто запрещает молиться Нашему рабу. Если он не удержится от своего заблуждения, то Мы непременно жестоко схватим его за хохол и ввергнем в адский огонь,

96:16. за хохол, обладатель которого лжец и грешник, и это отражается на его лице.

96:17. Тогда пусть он просит свою родню и сообщников помочь ему в этой и будущей жизни.

96:18. Мы позовём Своих воинов, чтобы они поддержали Мухаммада и тех, кто с ним, и бросили этого заблудшего и его сообщников в ад.

96:19. Пусть удержится этот заблудший и не повинуйся ему в том, что он запрещает тебе, а продолжай совершать молитвы и постоянно падать ниц перед своим Господом, приближаясь к Нему!