Сура аль филь

26.08.2018 0 Автор admin

С именем Бога Милостивого и Милосердного. Перевод текста суры «Рассвет» на русский язык, транскрипция для заучивания, хадис о суре Аль Фаляк и видео для тех, кто хочет выучить суру или узнать смысловой перевод и толкование аятов.

Сура Аль Фаляк перевод

Транскрипция суры «Аль-Фаляк»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

  • Куль а’узу би раббиль-фаляк.
  • Мин шарри маа халяк.
  • Ва мин шарри гасикын изээ вакаб.
  • Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад.
  • Ва мин шарри хаасидин изээ хасад.

Перевод: 

«Скажи: «Ищу у Господа рассвета — спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зависть зреет» (см., Св. Коран, 113).

Толкование смыслов(тафсир) суры Аль-Фаляк

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Сура «Рассвет» ниспослана в Мекке. Она состоит из 5 айатов.

Сура "Филь" с транскрипцией, переводом и арабским текстом

В этой суре рекомендуется пророку — да благословит его Аллах и приветствует! — обращаться к защите своего Господа и прибегать к Нему, ища убежища от всякого из Его творений, кто может причинить зло, и от зла ночи, когда она темнеет, поскольку ночью души людей испытывают одиночество и беспокойство и трудно избавиться от её вреда и от зла тех нечестивцев, которые стремятся сеять раздор среди людей и подрывать связь между ними, и от зла завистника, который желает, чтобы другие рабы Аллаха лишились милости и благоденствия, которыми Аллах наделил их.

  • 113:1. Скажи: «Прибегаю к Господу рассвета, который наступает после ухода ночи, прося у Него защиты
  • 113:2. от злотворности тех из творений Аллаха, кто способен на зло, и от зла которых может защитить только Тот, кто властен над ними;
  • 113:3. от зла ночи, когда её темнота становится мрачной;
  • 113:4. от зла того, кто стремится сеять раздор между людьми;
  • 113:5. от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия».

Хадис о суре Аль-Фаляк

В разговоре с одним из сподвижников, ПророкМухаммад спросил: «О Абу Хабис! Сообщить ли тебе о самых лучших словах, которые только могут произнести люди, ищущие защиты Аллаха?» Он сказал: «Конечно, о Посланник Аллаха!» В ответ Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, прочел две последние суры Священного Корана — «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — и сказал: «Это две суры, посредством которых прибегают к защите Аллаха». 1

Посланник Всевышнего, благословит Его Аллах и приветствует, прибегал к защите Аллаха от сглаза людей и джиннов . Когдаже были ниспосланы две суры («Аль-Фаляк» и «Ан-Нас») посредством которых можно прибегать к защите Всевышнего, он стал повторять их и оставил все остальные защищающие молитвы. 2

Примечания: 

  1. Этот хадис передали Ан-Насаи, аль-Багави и др.
  2. Св. хадисов имама Ат-Тирмизи.

Видео: Сура 113 Аль Фаляк (Рассвет)

Смотрите видео онлайн: шейх Мишари Рашид обучает правильному произношению.

Мир вам Милость и Благословение Аллаха.

Сообщается, что Абу Мас’уд ‘Укъба ибн ‘Амр аль-Ансари аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Указавшему на благое (полагается) такая же награда как и совершившему его»»

Пожалуйста, будьте добры, поделитесь у себя на странице, ин ща Аллах это принесет пользу и вам и тем, кто хочет выучить 113 Суру «Рассвет».

Оцените материал

ВСТУПЛЕНИЕ

Узкая винтовая лестница вьется щербатыми полукружиями, исчезая где-то наверху, в облаке голубовато-серого тумана. Василиса бежит по ней, перепрыгивая сразу через две-три ступеньки, сметая с лица клочья грязно-бурой паутины, лениво планирующей откуда-то сверху.

Текст песни Сура — Аль-Филь (Слон) ( перевод, lyrics , слова)

Бежит так долго, что сердце начинает часто и тревожно биться, словно хочет вырваться из груди.

Тук-тук-тук…

К ударам сердца присоединяется далекий бой часов, гулко и неторопливо отстукивающий время. Василисе кажется, будто летят последние секунды ее жизни. В жутком, необъяснимом страхе она снова и снова преодолевает виток за витком и вскоре выбирается на самый верх замковой стены. Здесь, на крыше, очень холодно — дует пронизывающий ветер, гонит плотные белесые облака к той самой Часовой башне, — отсюда виден лишь тонкий шпиль и верхний остов черепичной крыши.

Василиса смотрит вниз, привычно раскидывает руки в стороны и — шагает в пропасть. Падение длится долго и медленно, но вскоре ее босые ступни касаются твердого пола, устланного ровной матово-белой плиткой. Василиса вновь оглядывается, хотя уже знает, что увидит: зеркала. Множество одинаковых зеркал в овальных стальных рамах. Где-то за ними находится нужная дверь. Та самая, в Черную Комнату…

Она поочередно трогает зеркала рукой, встречая неизменно твердую поверхность, вглядывается в отражения своих же испуганных глаз. Идет долго, пока не замолкают удары часов на далекой невидимой башне и наступает полная тишина. Та самая, оглушающая сознание, когда хочется кричать изо всех сил, чтобы прекратить ее ужасающее воздействие.

В глубине зеркал появляется огненное пятно. Оно постепенно приближается — призрачное, без всяких эмоций, лицо с металлической темно-золотой кожей.

На этом месте сна Василиса всегда просыпается. Некоторое время она лежит неподвижно, с усилием вглядываясь в темноту комнаты широко раскрытыми глазами, вслушиваясь в малейшие шорохи за окном.

Вот где-то в замке скрипнула дверь, послышался тихий лязг механических колес, мерно катящихся по рельсам.

Василиса постаралась успокоить тревожно бьющееся сердце: все в порядке, все хорошо… Часовой браслет показывал пять утра. Наверное, это один из слуг-клокеров, может, уборщик или кто-то из кухни приступил к своим обязанностям.

Она прислушалась. Да, так и есть, поскрипывание колес донеслось отчетливее.

Василиса вспомнила, какое сильное впечатление произвели на нее в первый день эти самые клокеры. Да и вообще тогда она узнала столько всего…

1 ГЛАВА
ЧЕРНОЛЮТ

Вскоре после событий, произошедших в Расколотом Замке, Нортон-старший отбыл неизвестно куда, оставив детей на попечении своей подруги Елены Мортиновой.

К счастью, это назначение Василисы не касалось: она переезжала в замок Чернолют на целый год, чтобы обучаться часодейству у самой повелительницы лютов. Вскоре Черная Королева приехала за ней лично, в карете, запряженной малевалами. И сообщила, что Зеленая комната уже перемещена в ее замок, причем вместе с луноптахой. Во время сборов Василиса украдкой написала письма своим друзьям, отправив их через часолист. Ник, Диана и даже Захарра из Змиулана тут же откликнулись, пожелав ей удачи на новом месте. Не ответил только Фэш, по-видимому продолжавший злиться из-за странного происшествия в Зале Печальных Камней. Честно говоря, Василиса и сама сердилась на друга за такое поведение, поэтому решила больше ему не писать, — пусть дуется сколько влезет.

Всю дорогу Черная Королева молчала, уткнувшись в свой часолист — черную книгу с узорами тускло поблескивающих в темноте золотых лавровых листьев. В карете было полутемно, и вид плотной черной вуали, скрывающей лицо попутчицы, производил на Василису немного жутковатое впечатление. Девочка постаралась отвлечься, гадая, что за жизнь ждет ее в Чернолюте, но мысли то и дело возвращались к новогодней полночи, когда все ключники совершили путешествие в Расколотый Замок и Василисе вместе с друзьями удалось вернуть время в Часовую башню.

Черная Королева неторопливо водила остро заточенным ногтем по гладкой поверхности страниц, что-то бормоча про себя едва слышно, — наверное, с кем-то разговаривала. Василиса уже знала, что через часолист можно передавать сообщения мысленно, даже не прибегая к помощи часовой стрелы, но этому, конечно, надо учиться.

Сама Василиса пребывала в полном смятении. Невольно засмотревшись на таинственно мерцающий узор часолиста, она все думала и думала о том, что же будет с нею дальше. Забудет ли Астрагор, великий Дух Осталы, о синей искре, которую он так хотел заполучить? Перестанет ли Елена Мортинова ненавидеть и преследовать Василису? И встретится ли сама Василиса с Белой Королевой, своей мамой, хотя бы еще раз? Ведь повелительница фей хоть и запретила общаться с нею, но все же помогла Василисе, подсказав тогда через Диану, как правильно восстановить время. Ну и, наконец, Черная Королева. Кто она, во что верит, к чему стремится? Как на самом деле относится к Василисе? Конечно, повелительница лютов не раз помогала ей, но все же…

Черная Королева почувствовала ее волнение:

— Ты что-то хочешь спросить у меня, не так ли?

Василиса медленно кивнула: действительно, у нее накопилось много вопросов. Как вдруг она вспомнила совершенно о другом.

— Ваше величество… Скажите, пожалуйста, почему это в последнюю встречу мой отец назвал вас матушкой?

Черная Королева прикрыла часолист рукой и кинула на попутчицу короткий, изучающий взгляд.

1

Тафсир Хилал

Сура Аль Филь (Слон)

Аяты: 1-5

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Неужели ты не знаешь, что сотворил твой Господь с воинством слона?

2. Разве Он не разрушил их козни

3. и не послал на них стаи птиц?

4. Они осыпали их осколками обожженной глины

5. и превратили в подобие пережеванной соломы.

Обстоятельства ниспослания суры

В одном из преданий от Али ибн аль-Хусейна (ДБМ) приводится такая история: “Абу Талиб всегда с мечом в руках защищал посланника Аллаха (ДБАР) в сражениях. Однажды Абу Талиб сказал своему племяннику: “Ты послан нести слово Божье всем людям или только своему народу?” Пророк (ДБАР) ответил, что Аллах послал его ко всем людям, белым и черным, арабам и не арабам. Тот, в Чьих руках его душа, повелел ему призвать в лоно своей религии всех людей, невзирая на цвет кожи и на то, где они находятся – в горах или на море, говорящих на всех языках Персии (Ирана) и Рима”.

Услышав это, встревоженные курайшиты обратились к Абу Талибу: ‘Ты слышал, что сказал твой племянник? Клянемся Аллахом, если персы и римляне услышат эти слова, они изгонят нас с этой земли и разрушат Каабу’. Чтобы успокоить мекканцев, Аллах ниспослал такой аят: “ сказали : ‘Если мы вместе с тобой примем руководство к прямому пути, то нас изгонят из нашей земли’. Но разве Мы не закрепили за ними безопасного святилища, к которому привозят всевозможные плоды, ниспосланные Нами? …” (сура Рассказ, 28:57). И в ответ на опасения мекканцев, выраженные в словах ‘разрушат Каабу’, Аллах ниспослал суру Слон (которой дал понять, что никто не может разрушить святыню)”.

История воинства слона

Комментаторы и историки по-разному трактуют эту историю и расходятся во мнении относительно времени описанного события. В целом же, эта история хорошо известна и стоит в ряду других преданий, подтвержденных многими авторитетными передатчиками. Приводим ниже ее краткое содержание на основании варианта, изложенного в Сире Ибн Хушама, а также в Булуг аль-И‘раб, Бихар аль-анвар и Маджма‘ аль-байан.

Йеменский царь Зу Нувас подвергал преследованиям христиан, проживавших в Наджране, понуждая их отказаться от своей веры. Эти события упоминаются в Коране (сура Башни, 85), где гонители христианства названы /асхаб ухдуд/ ‘владетели огненного рва’. История преследования христиан излагается в первом томе этой книги, на страницах 238-239.

Одному из христиан по имени Дус удалось спастись в ужасной бойне, и он отправился в Рим искать защиты у Цезаря, который также был христианином. Дус рассказал Цезарю обо всем, что ему пришлось пережить.

Цезарь написал письмо абиссинскому царю Наджаши с просьбой отомстить за погибших и поручил Дусу доставить это письмо.

Получив письмо Цезаря, Наджаши собрал армию числом около 70 тысяч человек под командованием Ирбата и послал ее в Йемен. Один из отрядов возглавлял военачальник по имени Абраха.

Войско Ирбата вступило на землю Йемена и разгромило армию Зу Нуваса. Ирбат стал царем Йемена, но вскоре Абраха поднял мятеж, убил Ирбата и занял его место на царском троне.

Вести об этом дошли до Наджаши, и разгневанный царь решил наказать Абраху. Однако Абраха, в знак полного подчинения и преданности, сбрил волосы с головы и вместе с горстью йеменской земли послал их Наджаши.

Наджаши сменил гнев на милость и позволил Абрахе править Йеменом.

Чтобы продемонстрировать свою преданность и признательность, Абраха построил огромный величественный храм, которому в то время не было равных.

Священный Коран — Сура 105. Аль-Фил (Слон) текст песни

Он объявил этот храм новой Каабой и повелел сделать его центром паломничества вместо Мекки.

Для осуществления своего замысла он повсюду разослал проповедников новой идеи, в том числе и в арабские племена Аравии. Однако арабы, для которых Кааба в Мекке была священна и связана с именем пророка Ибрахима (ДБМ), восприняли это как угрозу своей святыне.

Как рассказывается в некоторых преданиях, группа людей тайно подожгла храм. В других преданиях говорится о том, что они осквернили храм, выразив этим свой протест против идей Абрахи и его религии.

Абраха вознегодовал и решил разрушить Каабу, чтобы отомстить арабам, с одной стороны, и чтобы привлечь их в новый храм — с другой. Он отправился в Мекку во главе армии, в которой имелись боевые слоны.

На подходе к окраине Мекки люди Абрахи захватили 200 верблюдов, принадлежавших Абд аль-Мутталибу, деду святого Пророка (ДБАР).

Абраха послал в Мекку гонца, чтобы сообщить главе города о своем намерении разрушить священную Каабу и о том, что он не тронет горожан, если ему не будет оказано сопротивление.

Посланец прибыл в Мекку и стал искать главу города. Ему указали на Абд аль-Мутталиба, которому он и передал послание Абрахи. Абд аль-Мутталиб сказал посланцу, что у мекканцев не достаточно сил, чтобы противостоять нашествию, но Кааба находится под покровительством самого Аллаха, который и защитит ее.

Посланец предложил Абд аль-Мутталибу встретиться с Абрахой. Шериф Мекки прибыл в расположении йеменского войска, где был встречен с должным почтением. Абраха усадил его на почетное место рядом с собой и спросил о цели визита. Абд аль-Мутталиб пожаловался на воинов Абрахи, которые захватили 200 его верблюдов и попросил вернуть ему животных.

Абраха поразился словам Абд аль-Мутталиба: “Что я слышу? Я пришел уничтожить вашу святыню, Каабу, а ты вместо того, чтобы умолять меня не разрушать священный Дом, говоришь о своих верблюдах!” На что Абд аль-Мутталиб ответил: “Верблюды принадлежат мне, и я, будучи законным хозяином, пришел забрать их. Кааба же принадлежит Аллаху, и Ему решать, спасать ли ее или предоставить тебе решать ее судьбу”. Абраха был потрясен таким ответом и приказал вернуть верблюдов их владельцу.

Абд аль-Мутталиб вернулся в Мекку и посоветовал жителям города укрыться в окрестных горах, чтобы обезопасить себя от захватчиков, а сам с группой своих сторонников отправился к Каабе молиться Аллаху и просить Его о помощи.

Господи! На Тебя одного уповаю перед лицом супостата.

Господи! Лиши его Своего покровительства.

Господи! Поистине, враги этого Дома – Твои враги.

Поистине, они бессильны против Твоего воинства.

После этого Абд аль-Мутталиб с группой курайшитов удалился в долину, расположенную вблизи Мекки, а одного из своих сыновей послал на гору Абу Кубайс следить за развитием событий. Вскоре сын вернулся и сообщил, что он увидел черную тучу, идущую от Красного моря. Абд аль-Мутталиб возрадовался этой вести и обратился к жителям города с такими словами: “Курайшиты! Возвращайтесь в свои дома, ибо Аллах послал нам свою помощь”.

Так обстояли дела у мекканцев. А вот что произошло с армией их обидчиков. Когда Абраха верхом на слоне по кличке Махмуд вошел в город, намереваясь разрушить Каабу, огромная птичья стая появилась на небе, подобно облаку. Каждая птица несла три маленьких камня, каждый размером с горошину: один был у нее в клюве, два других – зажаты в когтях. Птицы обрушили свою ношу на йеменских солдат, которые были убиты на месте.

Абраха попытался прорваться к Каабе на слоне, однако животное отказалось подчиняться ему, и не двигалось с места, а затем развернулось и стремглав помчалось в Йемен. Абраха вернулся в Сану, столицу своей страны, и там вскоре скончался.

Исследователи по-разному оценивают количество слонов, которых Абраха использовал в своем неудавшемся походе. Одни утверждают, что у него был только один слон – Махмуд. Другие считают, что слонов было восемь. Третьи говорят, что йеменцы привели с собой десять или двенадцать слонов.

В год описываемых событий родился священный Пророк (ДБАР), одарив мир своим приходом в него. Существует мнение о том, что эти два события связаны между собой.

Как бы то ни было, чудесное спасение Каабы сыграло огромную роль в истории того времени и было названо /‘ам уль-фил/ ‘год слона’. Эта дата считается началом истории арабов.

Комментарий

Первый аят данной суры обращен к Пророку:

Неужели ты не знаешь, что сотворил твой Господь с воинством слона?

Они пришли с огромной, мощной армией, чтобы разрушить Каабу. Но армия Аллаха, на первый взгляд маленькая и бессильная, состоявшая из небольших птиц, вооруженных лишь мелкими камнями, уничтожила захватчиков, показав тем самым, что никакая сила, даже гигантские слоны, не способна помешать планам Аллаха. Человек же, как показало это событие, слаб и немощен.

Слова ‘неужели ты не знаешь’ относятся именно к этому событию, которое произошло либо незадолго до рождения Пророка (ДБАР), либо в самый год его появления на свет. Кроме того, этого событие было настолько широко известно, что Пророк должен был знать все его подробности, как если бы он сам был его свидетелем, тем более что некоторые из его современников, включая Абд аль-Мутталиба, были непосредственными участниками события.

Выражение ‘воинство слона’, использованное в аяте, относится к нескольким слонам, которых йеменцы привели с собой, чтобы напугать арабских защитников Каабы и их коней и верблюдов.

Разве Он не разрушил их козни?

Нападавшие намеревались разрушить Каабу, надеясь, что это сделает новый йеменский храм местом поклонения для всех арабов Аравийского полуострова. Но им не удалось опорочить и разрушить древнюю святыню. Наоборот, своими делами они способствовали тому, что слава и авторитет священной Каабы и Мекки возросли по всей Аравии, привлекая к себе новых почитателей и преданных сторонников. Мекка вновь и еще более убедительно доказала, что является средоточием безопасности и святости.

Использованное в аяте слово /тазлил/ ‘сбить с пути’ передает в данном контексте значение ‘они не добились успеха’.

Далее следует описание самого события:

И не послал на них стаи птиц?

Слово /абабил/ не является названием всем хорошо известных птиц, а использовано здесь в качестве прилагательного. По мнению некоторых комментаторов, это слово должно означать ‘отдельные стаи’, то есть упомянутые птицы ‘отдельными стаями’ слетелись со всех сторон к ‘армии, в которой имелись слоны’.

Однако слово /тайр/ передает здесь значение множественного числа, благодаря чему два последних слова аята в сочетании означают ‘стаи птиц’.

Что это были за птицы? В описании этого события сказано, что птицы, прилетевшие огромной стаей со стороны Красного моря и затмившие собой небо над армией Абрахи, по виду напоминали ласточек.

Они осыпали их осколками обожженной глины

Далее в описании события, составленном на основании исторических хроник, комментариев исследователей и исламских преданий, говорится, что каждая из этих птичек несла с собой три маленьких камешка размером с горошину. Один она держала в клюве, два других – в когтях. Камешек мгновенно убивал того, на кого падал.

и превратили в подобие пережеванной соломы

Слово /‘асф/ означает ‘листья и стебли кукурузы или других растений, зерно которых отдано на корм скоту’. Другими словами, это ‘солома’.

Слово /ма‘кул/ ‘пережеванный’ указывает на то, что солома была полностью перетерта и измельчена зубами животных, а затем переработана в их желудках. Этот образ подчеркивает, что каждый, в кого попадал камешек, падал, сраженный наповал.

Приведенный выше аят, рассказывая, как сокрушительно была уничтожена вражья рать, одновременно показывает слабость и ничтожество с виду столь могущественных спесивых тиранов.

Пояснение

У этого дома есть владелец

Интересно отметить, что священный Коран излагает эту длинную историю, призванную пробудить дремлющее сознание человека, несколькими короткими фразами, которые чрезвычайно ярко и выразительно демонстрируют слабость обуянного гордыней человека перед лицом великой Мощи Аллаха.

Описанное выше событие показывает, что вопреки расхожему мнению нет никакой нужды в том, чтобы в совершении чуда принимали участие Пророк или безгрешные имамы (ДБМ). Аллах Сам может сотворить чудо без всяких посредников, будь на то Его воля. Смысл таких деяний состоит в том, чтобы показать людям величие Аллаха, а также истинность и святость Его религии.

Это совершенное чудесным образом наказание коренным образом отличается от тех наказаний, которым подверглись другие непокорные народы. Для сравнения можно вспомнить потоп, поглотивший народ Ноя, камнепад, обрушившийся на народ Лота, бурю, погубившую народ ‘Ада и молнию, которой были поражены самудиты. Но это были природные явления, которые стали чудом только в сочетании с конкретными обстоятельствами. История же Абрахи, армию которого маленькие птицы забросали камнями, зажатыми в их клювах и когтях, не имеет ничего общего со стихийными бедствиями.

Собрать огромную стаю птиц, вооружить их камнями, направить на врага, обеспечить точное попадание каждого камня в противника, что, в конечном итоге, привело к уничтожению огромной армии – все это действительно выглядит невероятным. Но и эти чудеса ничто в сравнении с тем, что может сотворить Всемогущий Аллах.

Аллах, который способен высвободить энергию атомного взрыва из небольшой массы вещества, без труда мог наделить птиц способностью превратить солдат армии Абрахи в ‘пережеванную солому’, и поэтому нет никакой нужды объяснять эти события, как это делают некоторые египетские комментаторы, природными явлениями, такими как зараженность камней микробами чумы, брюшного тифа, оспы или чем-то другим. Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что камни обладали удивительной способностью разрушать тело человека. Но для Аллаха нет ничего невозможного.

Жесточайшее наказание малыми средствами!

Примечательно, что Аллах выбрал самый необычный способ для того, чтобы явить Свою Мощь агрессорам.

В земном мире не может быть небесной кары более унизительной, чем та, которой была подвергнуто огромное войско Абрахи, превращенное в ‘пережеванную солому’ маленькими птицами, забросавшими ее кусочками обожженной глины. Это предупреждение всем возгордившимся тиранам и угнетателям, знак того, насколько они слабы и ничтожны там, где Аллах проявляет свое Могущество.

В то же время для многих других дел Аллах подбирает специальных исполнителей. Так, например, крошечный микроб, невидимый невооруженным глазом, за короткое время размножается в огромных количествах. Опасная заразная болезнь, например чума, поражает людей одной или даже нескольких стран, и все заболевшие очень быстро погибают. Такова воля Аллаха.

Суть истории ‘воинства слона’

Сура Курайш, с которой мы познакомимся после данной суры, наглядно демонстрирует, что одна из задач суры Слон состоит в том, чтобы напомнить членам племени Курайш о многочисленных благах, дарованных Аллахом, о том, что без Его Милости в Мекке не существовало бы ничего, подобного Каабе, да и самого племени не было бы на земле, дабы убедить их отбросить гордыню и высокомерие и внять увещеваниям святого Пророка (ДБАР).

С другой стороны, это событие, произошедшее примерно в одно время с рождением святого Пророка (ДБАР), фактически было знамением, предвещающим его приход в этот мир и свидетельствующим о важности возложенной на него миссии. Комментаторы трактуют это как /ирхас/ ‘указание’.

Кроме того, это предупреждение всем гордецам мира, будь они из племени Курайш или нет, о том, что они не способны противостоять Мощи Аллаха. Они должны подчиниться Его Воле и покориться тому, на чьей стороне истина и справедливость.

Это событие указывает также на огромное значение Священного Дома — Каабы. Ведь когда враги задумали разрушить ее там, где она существовала со времен Ибрахима (ДБМ), воздвигнув при этом храм в другом месте, то Аллах преподал им такой урок, который стал предостережением всем нечестивцам и укрепил авторитет и значение этой святыни.

Более того, Господь, внявший некогда просьбе Ибрахима (ДБМ), взять под свою защиту эту священную землю, еще раз доказал, что по Его воле этот центр единобожия останется неприкосновенным во веки веков.

Реальное историческое событие

Интересно отметить, что история /асхаб фил/ ‘воинства слона’ была настолько достоверной и широко известной среди арабов, что послужила началом датированной истории этого народа. Как уже говорилось ранее, в священном Коране упоминание этой истории начинается фразой /а лам тара/ ‘неужели ты не знаешь?’ Кроме этого, тот факт, что фраза адресована Пророку (ДБАР), который не присутствовал на этом событии и не видел его, служит еще одним доказательством неоспоримой реальности происшедшего.

Следует учитывать и то, что когда святой Пророк (ДБАР) читал эти аяты язычникам Мекки, ни один из них не оспаривал их достоверность. Если бы эта проблема вызывала какие-то сомнения, то, по меньшей мере, часть людей стала бы возражать, и эти возражения были бы зафиксированы в истории, особенно в связи с наличием в Коране фразы /а лам тара/ ‘неужели ты не знаешь?’

Итак, величие Священного Дома с очевидностью доказано чудесным, но вместе с тем реальным историческим событием.

Молитва

Господи! Даруй нам успех в деле сохранения этого великого центра единобожия!

Господи! Лиши рук тех, кто видит только внешнюю сторону Святыни ислама и глух к гласу сокрытой в ней истины!

Господи! Помоги нам, паломникам, посетить Каабу и совершить все предписанные обряды хаджа!

Конец

суры Аль Филь

Слово ‘слон’ использовано здесь в единственном числе, однако подразумевает в данном контексте множественность.

СУРА 1«АЛЬ-ФАТИХА» (Открывающая Книгу).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
«Альхамду лиЛляхи рабби ль-‘алямин,
Ар-рахмани р-рахим, малик йауми д-дин!
Ийяка на’буду ва ийяка наста’ын,
Ихдина с-сырата ль-мустакым,
Сырата ллязина ан’амта алейхим
Гейри ль-магдубин ‘алейхим ва ля д-дааллин» Аминь.

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров,
Милостивому, Милосердному,
Властелину Дня воздаяния!
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
Веди нас прямым путем,
путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. Аминь.

СУРА 103 «АЛЬ-‘АСР» (Предвечернее время).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Ва ль-‘аср
Инна ль-‘инсана ляфи хусрин
Илля ль-лязина Аману ва ‘амилю с-салихати ва тавасав билль-хаккы ва тавасав би с-сабри.

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Клянусь предвечерним временем,
что люди несут убытки,
кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу    истину и заповедали друг другу терпение!

СУРА 108 «АЛЬ-КЯУСАР» (Обильный).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Инна а’тайнакя ль-Кяусар.
Фасалли ли Раббика уанхар.
Инна шаниакя хува ль-абтар.

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар).
Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

СУРА 109 «АЛЬ-КЯФИРУН» (Неверные).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Куль йа аййуха ль-кяфирун,
Ля а’абуду ма та’абудун,
Ва ля антум ‘абидуна ма а’абуд,
Ва ля анна ‘абидун ма ’абадтум,
Ва ля антум ‘абидуна ма ‘абуд,
Лякум динукум ва лийа дин.

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Скажи: «О неверующие!
Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы,
а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.
Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы),
а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я).
Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!»

СУРА 112 «АЛЬ-ИХЛАС» (Очищение).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Куль хуа Ллаху ахад
Аллаху ас-самад,
Лям ялид вал ям йуляд,
Ва лям йакун ляху куфуван ахад.

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Скажи: «Он – Аллах Единый,
Аллах Самодостаточный.
Он не родил и не был рожден,
и нет никого, равного Ему».

СУРА 114 «АН-НАС» (Люди).

Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Куль а’узу бираби н-нас
Малики н-нас
Иляхи н-нас
Мин шарри ль-васваси ль-кханнас 
Аль-лязи йувасу фи судури н-нас
Мина ль-джинати ва н-нас.

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
Царя людей,
Бога людей,
от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,
который наущает в груди людей,
от джиннов и людей»

АЯТ «АЛЬ-КУРСИ»  255 –й  Аят «Трон» в Суре «Аль Бакара» (Корова).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Аллаху ля иляха илля хува аль-хаййуль каййум ля таахузуху синатув ва ля нявм ляху ма фис самавати ва ма филь ард мян зяллязи йашфау индаху илли би изни йа’аляму ма бейна айдихим ва ма хальфахум ва ля йухитуна би шейин мин ‘ильмихи илля бима ша-а васи’а курсиййухус самавати ва ль-ард ва ля йаудуху хыфзухума ва хува аль-алиййуль-‘азым.
 
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Аллах – нет божества, кроме Него,
Живого, Поддерживающего жизнь.
Им не овладевают ни дремота, ни сон.
Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле.
Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?
Он знает их будущее и прошлое.

Сура 105: «Аль-Филь» | «Слон»

Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает.
Его Престол объемлет небеса и землю,
и не тяготит Его оберегание их.
Он – Возвышенный, Великий.

СУРА 105  «АЛЬ-ФИЛЬ» (Слон)

Бисми-Ллахи-р-рахмани-р-рахим! 
‘Алам тара кайфа фа’ала раббука би-‘асхаби-л-филь.
‘Алам йадж’ал кайдахум фи тадлиль.
Уа-‘арсала ‘алайхим тайран ‘абабиль.
Тармйхим би-хиджаратим-мин сиджжиль.
Фа-джа’алахум ка-‘асфим-ма’куль. 

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного! 
Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона?
Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями?
Они бросали в них каменья из обожженной глины
и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев.»

Сура 106 «Курайш» («Племя Курайш»)

 Бисми-Ллахи-р-рахмани-р-рахим! 
 Ли-‘илафи курайш.
‘Илафихим рихлата-ш-шита’и уа-с-саиф.
Фа-л-йа’буду рабба хаза-л-байт.
Аллази ‘ат’амахум мин джу’иу-уа-‘аманахум мин хауф.

«Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Ради единения курейшитов, единения их во время зимних и летних поездок.
Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы),
Который накормил их после голода и избавил их от страха.»