Сура ат тауба

19.11.2018 0 Автор admin

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا
и так Мы сделали вас
срединной общиной

Срединность (умеренность)02 мухаррам 1440 | 12 Сентебря 2018

Сура «ат-Тауба — التوبة»

Сура "Покаяние" (ат-Тауба) мединская, была ниспослана пророку в Медине в девятом году хиджры после переселения Мухаммада — да благословит его Аллах и приветствует ! — из Мекки в Медину, и Али ибн Аби Талиб передал и читал её мусульманам во время хаджжа (паломничества).

Сура ат-Тауба (Покаяние)

Главой хаджжа в том году был Абу Бакр ас Садик — да будет доволен им Аллах! Данная сура состоит из 129 айатов. В начале суры говорится об отречении Аллаха Всевышнего от многобожников, и поэтому эта сура называется также "Отречение". В суре говорится о четырёх запретных месяцах, во время которых запрещались войны, о необходимости выполнения договора, заключенного с многобожниками, пока они первыми не нарушат его; против того, кто нарушит договор, нужно вести войну. В суре указывается, что самое главное условие для приближения к Аллаху — подлинная вера в Него. Вера несовершенна, если верующие всем сердцем не предадутся Аллаху и Его посланнику и если Аллах и Его посланник не будут для верующих дороже всех и всего. Аллах Всевышний говорит, что гордыня и хвастовство своей силой отстраняют победу, о чём говорит исход битвы для мусульман в день Хунайна. В этой суре Аллах запрещает многобожникам входить в Запретную мечеть, ибо они в скверне, нечисты. В ней приведены айаты, указывающие на необходимость сражаться против иудеев и христиан, пока они не дадут подушную подать (джизийу) своей собственной рукой. Сура указывает на число запретных месяцев и предписывает отправляться в поход сразу при вызове, незамедлительно. Затем говорится о тех, которые не участвуют в войне по какой-либо причине, и об оставленных дома. В суре рассказывается о лицемерах, которые стремятся посеять раскол и смуту в то время, когда звучит призыв к сражению. Аллах также указывает здесь на отношение лицемеров к верующим во время войны и мира. Здесь говорится об обязательном наказании за лицемерие: пророк — да благословит его Аллах и приветствует! — не будет молиться за лицемеров. Затем перечисляются причины, по которым разрешается не принимать участия в войне. Здесь же рассказывается об арабах, живущих в окрестностях Медины, которые лицемерно сделали вид, что приняли ислам и подчинились его наставлениям и законам, когда ислам усилился, но на самом деле они выискивали всяческие предлоги, чтобы не участвовать в войне. В суре "Покаяние" описывается состояние людей и их отношение к вере в Аллаха и рассказывается о мечети, которую построили некоторые лицемеры не из-за веры в Аллаха, а во вред мусульманам, надеясь, что они оставят мечеть, построенную пророком — да благословит его Аллах и приветствует! Затем Аллах говорит в этой суре о тех верующих, которые истинно уверовали, и о покаянии тех, которые отказались от участия в сражении вместе с пророком — да благословит его Аллах и приветствует! — против неверных, и о том, как Он принял их покаяние. Далее рассказывается о чувствах и состоянии людей, когда они получили айаты Корана, ниспосланные Аллахом. В конце суры указывается на то, что Аллах — слава Ему Всевышнему! — избрал Мухаммада — да благословит его Аллах и приветствует! — для передачи Писания людям и что Мухаммад не желает быть суровым и беспощадным к тем, к кому он послан: он милосерден и всепрощающ. И довольно ему Аллаха- Покровителя, если они будут уклоняться от него и переданного через него Писания.

Сура Ат-Тауба

Все­выш­ний разъ­яс­нил, кто из лю­дей бли­же к му­суль­ма­нам и го­тов быс­трее под­ру­жить­ся с ни­ми и по­любить их, а кто из них да­лек от это­го. И­удеи и мно­гобож­ни­ки — са­мые зак­ля­тые вра­гами ис­ла­ма и му­суль­ман; они боль­ше ко­го бы то ни бы­ло стре­мят­ся нав­ре­дить им. При­чина же это­го в их не­навис­ти к му­суль­ма­нам, без­за­конии, за­вис­ти, уп­рямс­тве и не­верии. А бли­же всех к му­суль­ма­нам — те, ко­торые на­зыва­ют се­бя хрис­ти­ана­ми. Все­выш­ний объ­яс­нил это нес­коль­ки­ми при­чина­ми.

Во-пер­вых, сре­ди хрис­ти­ан есть свя­щен­ни­ки и мо­нахи, т.е. бо­гос­ло­вы и лю­ди, ве­дущие ас­ке­тичес­кий об­раз жиз­ни, пре­да­ющи­еся пок­ло­нению в кель­ях и мо­нас­ты­рях. Зна­ния, ас­ке­тизм и пок­ло­нение де­ла­ют сер­дце че­лове­ка мяг­ким и доб­рым, а так­же из­бавля­ют его от гру­бос­ти и жес­то­кос­ти. По­это­му свя­щен­ни­кам и мо­нахам не при­суща гру­бость и­уде­ев и су­ровость языч­ни­ков.

Во-вто­рых, они не про­яв­ля­ют вы­соко­мерия пе­ред ис­ти­ной и не от­ка­зыва­ют­ся по­вино­вать­ся ей по при­чине за­нос­чи­вос­ти. Эти ка­чес­тва сбли­жа­ют их с му­суль­ма­нами и поз­во­ля­ют им быс­трее под­ру­жить­ся с ни­ми. По­ис­ти­не, скром­ный че­ловек всег­да бли­же к доб­ру, чем над­менный гор­дец.

В-треть­их, нис­послан­ные Про­року Му­хам­ма­ду, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, от­кро­вения про­из­во­дят на них та­кое впе­чат­ле­ние, что они сми­ря­ют­ся пе­ред ни­ми, а их гла­за пе­репол­ня­ют­ся сле­зами. Они слы­шат ис­ти­ну, в ко­торой они твер­до убеж­де­ны, ве­ру­ют в нее и приз­на­ют ее. Они мо­лят Ал­ла­ха при­нять их в ка­чес­тве сви­дете­лей.

Эти сви­дете­ли — пос­ле­дова­тели Про­рока Му­хам­ма­да, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Они сви­детель­ству­ют о единс­тве Ал­ла­ха и про­рочес­кой мис­сии всех Божь­их пос­ланни­ков. Они под­твержда­ют прав­ди­вость все­го, что при­нес­ли пос­ланни­ки, и сви­детель­ству­ют за или про­тив всех пре­дыду­щих на­родов. Они — спра­вед­ли­вые му­жи, сви­детель­ство ко­торых при­нима­ет­ся. Все­выш­ний ска­зал: «Мы сде­лали вас об­щи­ной, при­дер­жи­ва­ющей­ся се­реди­ны, что­бы вы сви­детель­ство­вали обо всем че­лове­чес­тве, а Пос­ланник сви­детель­ство­вал о вас са­мих» (2:143).

Слов­но от­ве­чая на об­ви­нения тех, кто по­рица­ет их за то, что они уве­рова­ли без про­мед­ле­ния, они го­ворят: «Что ме­ша­ет нам уве­ровать в Ал­ла­ха, ес­ли к нам яви­лась ис­ти­на от на­шего Гос­по­да, в ко­торой нель­зя усом­нить­ся? Мы уве­рова­ли, по­вину­ем­ся ис­ти­не и мо­лим Ал­ла­ха ввес­ти нас в Рай­ские са­ды вмес­те с пра­вед­ни­ками. По­чему мы не дол­жны де­лать это­го? Раз­ве у нас не­дос­та­точ­но при­чин для то­го, что­бы уве­ровать без про­мед­ле­ния и не ос­та­вать­ся по­зади ос­таль­ных?»

Сура Ат-Тауба

сура ат-тауба, сура тауба
Покаяние

Другие названия

«Аль-Фазиха»,
«Аль-Мунаккира»,
«Аль-Джаус»,
«Аль-Мудамдама»,
«Аль-Мушакшака»,
«Аль-Муба’шара»,
«Аль-Бара’ат»,
«Аль-Хафира»,
«Аль-Мусира»,
«Аль-Азаб»

Классификация

Мединская

Порядок ниспослания Статистика Номер суры Число аятов Джуз

10,11

Хизб

19,20,21

Число руку Число слов Число букв Переводы                                    

Ат-Тауба (араб. التوبة — Покаяние) — девятая сура Корана. Сура ниспослана в Медине и состоит из 129 аятов.

В начале суры говорится об отречении Аллаха от многобожников. В суре говорится о четырёх запретных месяцах, во время которых запрещались войны, о необходимости выполнения договора, заключенного с многобожниками, пока они первыми не нарушат его; против того, кто нарушит договор, нужно вести войну. В суре указывается, что самое главное условие для приближения к Аллаху — подлинная вера в Него. Вера несовершенна, если верующие всем сердцем не предадутся Аллаху и Его посланнику и если Аллах и Его посланник не будут для верующих дороже всех и всего.

Аллах говорит, что гордыня и хвастовство своей силой отстраняют победу, о чём говорит исход битвы для мусульман в день Хунайна. В этой суре Аллах запрещает многобожникам входить в Запретную мечеть, ибо они в скверне, нечисты.

Сура указывает на число запретных месяцев и предписывает отправляться в поход сразу при вызове, незамедлительно. Затем говорится о тех, которые не участвуют в войне по какой-либо причине, и об оставленных дома. В суре рассказывается о лицемерах, которые стремятся посеять раскол и смуту в то время, когда звучит призыв к сражению. Аллах также указывает здесь на отношение лицемеров к верующим во время войны и мира. Здесь говорится об обязательном наказании за лицемерие: пророк не будет молиться за лицемеров.

Затем перечисляются причины, по которым разрешается не принимать участия в войне. Здесь же рассказывается об арабах, живущих в окрестностях Медины, которые лицемерно сделали вид, что приняли ислам и подчинились его наставлениям и законам, когда ислам усилился, но на самом деле они выискивали всяческие предлоги, чтобы не участвовать в войне.

В суре «Покаяние» описывается состояние людей и их отношение к вере в Аллаха и рассказывается о мечети, которую построили некоторые лицемеры не из-за веры в Аллаха, а во вред мусульманам, надеясь, что они оставят мечеть, построенную пророком.

Затем Аллах говорит в этой суре о тех верующих, которые истинно уверовали, и о покаянии тех, которые отказались от участия в сражении вместе с пророком против неверных, и о том, как Он принял их покаяние. Далее рассказывается о чувствах и состоянии людей, когда они получили айаты Корана, ниспосланные Аллахом. В конце суры указывается на то, что Аллах избрал Мухаммеда для передачи Писания людям и что Мухаммед не желает быть суровым и беспощадным к тем, к кому он послан: он милосерден и всепрощающ.

Аллах и Его Посланник освобождены от договоров, которые вы заключили с многобожниками. Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверующих. В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников. Если вы раскаетесь, то тем лучше для вас. Если же вы отвернетесь, то знайте, что вам не сбежать от Аллаха. Обрадуй же вестью о мучительных страданиях неверующих. Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных. Коран 9:1—3 (Кулиев)

Примечания

  1. Исламист

Ссылки

  • СУРА 9. Ат-Тауба — статья из Исламской энциклопедии Islamist.ru.
Предыдущая сура: Аль-Анфаль Сура 9Арабский текст Следующая сура: Сура Йунус
  Список сур Корана

1. Аль-Фатиха
2. Аль-Бакара
3. Аль Имран
4. Ан-Ниса
5. Аль-Маида
6. Аль-Анам
7. Аль-Араф
8. Аль-Анфаль
9. Ат-Тауба
10. Йунус
11. Худ

12. Йусуф
13. Ар-Раад
14. Ибрахим
15. Аль-Хиджр
16. Ан-Нахль
17. Аль-Исра
18. Аль-Кахф
19. Марйам
20. Та Ха
21. Аль-Анбия
22. Аль-Хаджж

23. Аль-Муминун
24. Ан-Нур
25. Аль-Фуркан
26. Аш-Шуара
27. Ан-Намль
28. Аль-Касас
29. Аль-Анкабут
30. Ар-Рум
31.

Сура 9: «Ат-Тауба» | «Покаяние»

Лукмaн
32. Ас-Саджда
33. Аль-Ахзаб
34. Саба

35. Фатыр
36. Йа Син
37. Ас-Саффат
38. Сад
39. Аз-Зумар
40. Гафир
41. Фуссилат
42. Аш-Шура
43. Аз-Зухруф
44. Ад-Духан
45. Аль-Джасийа

46. Аль-Ахкаф
47. Мухаммад
48. Аль-Фатх
49. Аль-Худжурат
50. Каф
51. Аз-Зарийат
52. Ат-Тур
53. Ан-Наджм
54. Аль-Камар
55. Ар-Рахман
56. Аль-Вакиа
57. Аль-Хадид

58. Аль-Муджадала
59. Аль-Хашр
60. Аль-Мумтахана
61. Ас-Сафф
62. Аль-Джумуа
63. Аль-Мунафикун
64. Ат-Тагабун
65. Ат-Талак
66. Ат-Тахрим
67. Аль-Мульк
68. Аль-Калам

69. Аль-Хакка
70. Аль-Мааридж
71. Нух
72. Аль-Джинн
73. Аль-Муззаммил
74. Аль-Муддассир
75. Аль-Кийама
76. Аль-Инсан
77. Аль-Мурсалат
78. Ан-Наба
79. Ан-Назиат
80. Абаса

81. Ат-Таквир
82. Аль-Инфитар
83. Аль-Мутаффифин
84. Аль-Иншикак
85. Аль-Бурудж
86. Ат-Тарик
87. Аль-Ала
88. Аль-Гашийа
89. Аль-Фаджр
90. Аль-Балад
91. Аш-Шамс

92. Аль-Лейл
93. Ад-Духа
94. Аль-Инширах
95. Ат-Тин
96. Аль-Алак
97. Аль-Кадр
98. Аль-Баййина
99. Аз-Залзала
100. Аль-Адийат
101. Аль-Кариа
102. Ат-Такасур
103. Аль-Аср

104. Аль-Хумаза
105. Аль-Филь
106. Куpaйш
107. Аль-Маун
108. Аль-Каусар
109. Аль-Кафирун
110. Ан-Наср
111. Аль-Масад
112. Аль-Ихлас
113. Аль-Фалак
114. Ан-Нас

сура ат-тауба, сура тауба

Сура Ат-Тауба Информацию О


Сура Ат-Тауба
Сура Ат-Тауба
Сура Ат-Тауба Вы просматриваете субъект
Сура Ат-Тауба что, Сура Ат-Тауба кто, Сура Ат-Тауба описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Сура Ат — Тауба

Сура Покаяние (ат-Тауба) — девятая сура Корана.

Тип суры — мединская.

Число аятов — 129.

Считается ниспосланной в Медине в девятом году хиджры. Согласно мусульманскому преданию, Али ибн Аби Талиб передал и читал её мусульманам во время хаджжа. Главой хаджжа в том году был Абу Бакр ас Садик.

В начале суры говорится об отречении Аллаха от многобожников. В суре говорится о четырёх запретных месяцах, во время которых запрещались войны, о необходимости выполнения договора, заключенного с многобожниками, пока они первыми не нарушат его; против того, кто нарушит договор, нужно вести войну. В суре указывается, что самое главное условие для приближения к Аллаху — подлинная вера в Него. Вера несовершенна, если верующие всем сердцем не предадутся Аллаху и Его посланнику и если Аллах и Его посланник не будут для верующих дороже всех и всего.

Аллах говорит, что гордыня и хвастовство своей силой отстраняют победу, о чём говорит исход битвы для мусульман в день Хунайна. В этой суре Аллах запрещает многобожникам входить в Запретную мечеть, ибо они в скверне, нечисты. В ней приведены айаты, указывающие на необходимость сражаться против иудеев и христиан, пока они не дадут подушную подать (джизийу) своей собственной рукой.

Сура указывает на число запретных месяцев и предписывает отправляться в поход сразу при вызове, незамедлительно. Затем говорится о тех, которые не участвуют в войне по какой-либо причине, и об оставленных дома. В суре рассказывается о лицемерах, которые стремятся посеять раскол и смуту в то время, когда звучит призыв к сражению. Аллах также указывает здесь на отношение лицемеров к верующим во время войны и мира. Здесь говорится об обязательном наказании за лицемерие: пророк не будет молиться за лицемеров.

Затем перечисляются причины, по которым разрешается не принимать участия в войне. Здесь же рассказывается об арабах, живущих в окрестностях Медины, которые лицемерно сделали вид, что приняли ислам и подчинились его наставлениям и законам, когда ислам усилился, но на самом деле они выискивали всяческие предлоги, чтобы не участвовать в войне.

В суре «Покаяние» описывается состояние людей и их отношение к вере в Аллаха и рассказывается о мечети, которую построили некоторые лицемеры не из-за веры в Аллаха, а во вред мусульманам, надеясь, что они оставят мечеть, построенную пророком.

Затем Аллах говорит в этой суре о тех верующих, которые истинно уверовали, и о покаянии тех, которые отказались от участия в сражении вместе с пророком против неверных, и о том, как Он принял их покаяние. Далее рассказывается о чувствах и состоянии людей, когда они получили айаты Корана, ниспосланные Аллахом. В конце суры указывается на то, что Аллах избрал Мухаммеда для передачи Писания людям и что Мухаммед не желает быть суровым и беспощадным к тем, к кому он послан: он милосерден и всепрощающ.

Сура Ат-Тауба

Вставай стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .
Вставай и стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .

Мы вернулись с автоматами
у нас есть командиры
к нам пришло пробуждение поколения
групповое и индивидуальное

Мы вернулись с автоматами
у нас есть командиры
к нам пришло пробуждение поколения
групповое и индивидуальное

Мы незнали в жизни нечего кроме
жестокости и борьбы !

Вставай стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .
Вставай и стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .

Поднялась группа верующих
из искренней молодежи
в ночи скорби они пришли
после Ясного Къур’ана

Поднялась группа верующих
из искренней молодежи
в ночи скорби они пришли
после Ясного Къур’ана

Они не испугались
оказаться в клыках пасти !

Вставай стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .
Вставай и стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .

Обрадуй людей восходом
ясной утренней зари
и с ней заблестает победа
в глубине мрака .

Обрадуй людей восходом
ясной утренней зари
и с ней заблестает победа
в глубине мрака .

И объеденит в одном ряду
плечи нетерпящих !

Вставай стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .
Вставай и стряхни с себя сонливость !
Ислам вернулся !
На пути Аллаhа мы уже выступили и объявили джихад .

Ночи несправедливости
насмешки шутов , потери годов
И вот пришло явное обещание

Ночи несправедливости
насмешки шутов , потери годов
И вот пришло явное обещание

Мы пришли к вам с автоматами
и Ясным Къур’аном !

Get up shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .
Get up and shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .

We’re back with guns
We have commanders
came to us awakening generation
group and individual

We’re back with guns
We have commanders
came to us awakening generation
group and individual

We don `t know nothing in life except
cruelty and fight !

Get up shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .
Get up and shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .

Stood a group of believers
of genuine youth
at night they came to grief
Clear after Kur’ana

Stood a group of believers
of genuine youth
at night they came to grief
Clear after Kur’ana

They are not afraid
to be in the mouth of fangs !

Get up shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .
Get up and shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .

Gladden people sunrise
clear dawn
and her victory zablestaet
in the depths of darkness.

Gladden people sunrise
clear dawn
and her victory zablestaet
in the depths of darkness.

And unite in a row
shoulders impatient !

Get up shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .
Get up and shake off the drowsiness !
Islam is back!
In the way of Allah , we have already made and declared jihad .

night of injustice
ridicule buffoons ‘s loss
And now it’s clear promise

night of injustice
ridicule buffoons ‘s loss
And now it’s clear promise

We come to you with guns
and Clear Kur’anom !

Смотрите также:

Нашид — я ман яра
Нашид — 99 имен Аллаха
Нашид — Kun Musliman
Нашид — Sabran ya nafsi
Нашид — моя мама ,не печалься

Все тексты Нашид >>>

Реликвия

Дашо Аргунская

«Лакъаджакум расулун мин анфусикум…» Зеленые строчки, размытые от бесконечно проливаемых на них слез, снова начали расплываться перед глазами. Закрываю отяжелевшие веки и продолжаю шептать, читая по памяти… «1азизун 1алейх1и ма1аниттум. Хьарисун 1алейкум бил муъминина рауфун рахьимун…»
Память. Какие странные игры играет она порой с нашим сознанием. Помним, что хотелось бы забыть, и безуспешно ищем в ее лабиринтах дорогие нам образы.
Руки задрожали и бессильно опустились на колени. Я держала в ладонях потрепанную полоску бумаги из ученической тетради в клетку. Неровные, неуклюжие строки, написанные корявым почерком человека, не привыкшего усердствовать в каллиграфии. Что поделаешь? Брат был не любитель прилежной учебы. Неуемный мальчишка, полный энергии, сил, выдумки. Непоседа и головная боль всех учителей. Читать, писать или решать какие-то абстрактные задачки на заданную тему Хусейн считал скучным занятием и глупой тратой времени. Никто не мог убедить его в обратном. Не действовало ни самое строгое наказание, ни уговоры, ни обещания.
Куда интереснее было лазать по горам или ходить на рыбалку. Ночь, костер, бесконечное небо в алмазных россыпях звезд. Красота неописуемая! А охотничьи байки, которые рассказывали старшие, казались гораздо занятнee всяких книжных историй. Ему нравилось это единение с природой.
И как все мальчишки он просто бредил техникой. Любая железка в его руках преображалась во что-то немыслимое и начинала жить новой жизнью. В десятилетнем возрасте он умудрился из обычного детского пластмассового ведерка, резинок и запчастей от старого будильника смастерить мне стиральную машинку. Я стирала в ней наряды своей куклы. После восьмилетки была автошкола, работа водителем, затем армия.

Через два года Хусейн вернулся домой. Вскоре он женился на миловидной, скромной девушке. Брат познакомился с ней во время белхи, когда помогал одному из родственников строить дом. После поездки он целую неделю рассказывал мне, какая она хорошая работница и какие у нее длинные косы.
— Ладно, уговорил ,- ответила я ему ,смеясь. — Поехали знакомиться.
Свадьба стала неизбежным завершением этого визита. Мама была просто счастлива.

Я пытаюсь увидеть его таким, как тогда. Молодым, веселым, красивым. И не могу.
Какие-то обрывки воспоминаний, краткие эпизоды. Словно просматриваешь старую, изъеденную временем, изодранную кинопленку. Ужасающие кадры чьего-то больного воображения. Потому-что это не может быть правдой. Такого просто не может быть.Трудно поверить, не укладывается в нормальное сознание, что человек способен сотворить такое с жизнью, с себе подобным.

Отчетливо помню лишь, как он выглядел во время нашей последней встречи.
 Случилось это в первой половине декабря. Зима была снежная и холодная. Мосты к тому времени были  почти все разрушены. Проехать  невозможно. Бомбили  сутки  напролет прямо с математической точностью через каждые полчаса. Мы не виделись больше трех недель, и брат хотел быть уверен, что со мной все в порядке. Хусейну пришлось пройти почти 40 км пешком, чтоб добраться до меня. Я не узнала его.  На дворе уже темнело, а он был заросший, с бородой, худой, уставший. Услышав родной голос от незнакомого вроде человека, я опешила и внимательно всмотрелась в лицо.
— Плохо гостей встречаешь, — пожурил он меня.
От радости, что он жив, и я его вижу, у меня  перехватило горло. Я молча застыла на месте, а затем вскрикнув: "Ты!" —  бросилась к нему.
— Ты как?

АТ-ТАУБА 1-129, Сура ПОКАЯНИЕ (9/АТ-ТАУБА)

Ты не ранен? Ты в порядке? — я хваталась за него руками, словно не могла поверить, что это он.
— Да я это, я — засмеялся он. — Отдохну чуток и обратно. Хотел узнать, как вы тут.
— Сразу? Почему так быстро? Останься хотя бы на день, — просила я его с отчаянной  надеждой. И сама осознавала всю нелепость моей просьбы.
Словно мой разум и сердце жили в разных измерениях.
— Я бы остался, но не могу, — ответил он. — У меня мало времени.
— Я сейчас, я быстро — засуетилась я. — Сперва поешь. Потом, пока будешь приводить себя в порядок, я постираю твою одежду.
За ужином мы начали делиться новостями. Это была печальная трапеза. Все новости сводились к тому, кого, как и где похоронили.
— Поспи малость, до рассвета еще пару часов.
Наш дом стоял на берегу Орги, почти у самой развилки дорог в ущелье. Заснуть в то время, когда  под тобой периодически земля ходит ходуном, было нелегкой задачей. Но усталость взяла свое. Хусейн словно провалился в сон, и, казалось, ничто не в состоянии его разбудить.
Начало светать. Я подошла к кровати и все медлила, пытаясь еще на одно мгновенье продлить его покой. Затем прикоснулась к рукаву его рубашки и тихонько потянула, приговаривая:" Хусейн, ва Хусейн…" Он открыл свои огромные зеленные глаза  и посмотрел на меня ясным взглядом, словно и не спал вовсе.
— А? Да, да, сейчас, — сказал он мне.
На столе ждал горячий завтрак, а выстиранная и выглаженная форма висела на спинке стула у кровати.
Подоив корову, я вернулась в дом. Хусейн стоял, уже готовый к выходу.
— Мне пора, — сказал он.
— Хорошо, я провожу тебя немного.
— Нет, не надо. Вдруг самолет, можешь не успеть добежать до подвала.
Мы вышли вместе за ворота. Бывает состояние, которое невозможно выразить никакими словами. Я стою и понимаю,  что он сейчас уйдет и может не вернуться. Внутри меня что-то кричит: "Не уходи! Я боюсь за тебя! Я не хочу, чтоб тебя убили!". Я знаю, что никогда не скажу этого вслух. Мои губы дрожат, но я улыбаюсь и пытаюсь продемонстрировать уверенность, которую совсем не чувствую. А в его глазах столько братской нежности и грусти от того, что он бессилен  уберечь меня от зла.  И  вдруг, словно его  что-то осенило. Брат полез во внутренний карман куртки, вытащил блокнот и достал из него маленький , сложенный листок. 
— Это тебе, — сказал он, протягивая руку.
— Что там? — спросила я удивленно.
— Лакъаджакум. Носи всегда при себе, и с тобой ничего не случится.
— А ты? Тебе ведь нужнее.
— Да ты что! — сказал он, смеясь. — По сравнению со здешней обстановкой в городе курорт.
Повернувшись,  в своей обычной манере, резко размахивая правой рукой , Хусейн ускорил шаг. А я стояла и долго смотрела ему вслед, до тех пор, пока он не скрылся за поворотом. И все молила Всевышнего уберечь его.

Открываю глаза, словно выныриваю из прошлого, и подхожу к окну. Сегодня идет снег. Как и тогда, 10 лет назад. Нет, теперь уже 11. А завтра…. завтра выходной.  Ко мне приедет самый дорогой и желанный гость — его сын. И я снова буду рассказывать ему, каким хорошим братом был его отец, которого он никогда не видел. Не осталось даже самой плохенькой фотографии. Бомба попала в дом. От него ничего не осталось. Только этот маленький листок бумаги, который он отдал мне как охранную грамоту в тот последний раз, когда я его видела живым.

© Copyright: Дашо Аргунская, 2011
Свидетельство о публикации №111121701902

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Дашо Аргунская

Рецензии

Написать рецензию

С тоской вспомнила своего брата.Только не навестят меня его дети,и не смогу рассказать им каким был их отец.(Спасибо Дашо,очень нравится читать твои произведения.Творческих успехов,счастья и здоровья тебе!С ув

Лала Бахаева   01.08.2016 11:20   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Дала г1азот къобал дайла цьн.
вай т1амах легна болу к1енти ц1арахь яздин ду са я сийцар.

Дашо Аргунская   10.08.2016 16:20   Заявить о нарушении

*цьун ………..

Дашо Аргунская   10.08.2016 16:21   Заявить о нарушении

Амин!Дела реза хийла Дашо хьуна!

Лала Бахаева   15.08.2016 09:07   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Дашо Аргунская