Существует ли аллах

19.10.2018 0 Автор admin

Аллах — Бог по мнению мусульман и слово, означающее бога/богов по-арабски в принципе.

Считается, что Аллах имеет 99 имен и ряд атрибутов (трон, руки, ноги, глаз и другие), по поводу которых имеют место ожесточенные споры между богословами. Аллах в соответствии с исламским вероучением полностью трансцендентен, бестелесен и всемогущ.

Есть ли разница между Богом и Аллахом?

Считается, что у него нет детей и «сотоварищей». Вера в Аллаха является важнейшим положением ислама. Поклонение для поддержания единобожия разрешено только ему и никому больше. Есть также заповедь поминания Аллаха. Имена указывают на качества, как-то милосердный, всемогущий и другие славословия. К Аллаху мусульмане обращаются в молитвах (при намазе).

Слово «Аллах» происходит от арабского слова «аль-илях», что означает «божество».

Другие религии

Мусульмане считают, что еще до арабов другие люди верили в Аллаха и даже что новорожденный ребенок уже верит в него. Однако по их мнению народы затем искажали учение и начинали, например, придавать Аллаху сотоварищей. Интересно, что в этом обвиняли даже иудеев, которые никогда не утверждали о наличии сына у ветхозаветного Бога, в чем их обвиняют мусульмане (Узейр или Эзра выдается за претендента на «сына Аллаха»).

Интересные факты

  • Есть распространенное заблуждение, что согласно исламу Мухаммаду в пещере являлся бог. Но на самом деле согласно Корану это был всего лишь ангел Джибрил.
  • В исламском мире популярны каллиграфические изображения слова «Аллах» арабскими буквами, так как изображать его самого ислам запрещает.
  • Мусульмане отрицают, что у Аллаха есть сыновья или дочери или что его можно увидеть воочию.
  • В исламских странах слово «Аллах» используется как эквивалент слова «Бог», в связи с чем у христианских СМИ бывают проблемы с местными властями, когда они используют это слово в неисламских значениях.
  • Мусульмане отрицают существование так называемых «сатанинских аятов», в которых говорится о признании Мухаммадом наличия у Аллаха дочерей (нужно признать — в весьма неявном виде даже соглсно апологетам истинности текстов).

Критика

Есть мнение, что Аллах в качестве единственного Бога эволюционировал из одного из идолов доисламских арабов. В частности, на это указывает то, что отца Мухаммада уже звали Абдалла, до так называемого откровения.

Ссылки

Может ли Аллах создать скалу, которую Сам не сможет поднять?

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА

Эльбрус Джанмирзаев — Да хранит тебя Аллах текст песни

Обратная связь: pesniclub@yandex.ru
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.
pesni.club — Тексты песен | Новые | Популярные | Карта сайта
Он рос смышленным мальчиком
он был отца любимчиком
не было не секунды,чтоб стоял на месте
не был обидчивым,не плакал в детстве
он сильно любил отца и мать
не забывал братьев и сестру
он был счастьем в семье и благодать
только лишь Всевышний знал его судьбу
и вот уже подрос,18 лет
и уже по другому видеть начал свет
подарок отца на день рождения
хорошая машина для развлечения
он был силою был радостью для отца
перед всеми голова была поднята
его любили даже небеса

он любимый сын и любимый брат
он за всех готов был жизнь отдать
и даже сейчас он на небесах
и всё так же виден он в глазах
и всё так же виден он в глазах…

он Всевышней красотою силой одаримый
он был всеми близкий и любимый
говорил: " Спасибо за всё!" Всевышнему
просил у Бога лишь счастливую судьбу
но никто не знал что случится
и сердце матери сильнее застучится
но почему судьба так жестока
почему сейчас он не снами,а у Бога
есть ли к нему ведущая дорога
слёзы льются невозможно остановить
Его Имя в списке уже у Бога
и уже нельзя его возвратить
он не желал никому плохого
Господи верни его обратно
он не убивал и не брал чужого
скажи Всевышний,зачем так жестоко
прошло больше года
и на душе еще не зажили раны
он все так же любимый сын и брат
мы знаем он всегда рядом
мы знаем ты нас слышишь
так услышь же что мы скучаем
ты как будто с нами рядом дышишь
без тебя мы сами умираем
и сохранит Аллах душу твою
пусть хотя бы там будет спокойно ему
ты будешь жить в наших сердцах всегда
и не высохнут слезы матери и отца
он ушел оставив лишь воспоминания
Аллах,прошу,береги его
за него будет молится мама
ведь ему трудно без нас,а нам без него
он ушел и больше нет его
нам всем теперь очень нелегко
но он ангелом взлетел в небесный край
теперь он живет в городе под названием "РАЙ"

есть ли к нему ведущая дорога
слёзы льются невозможно остановить
Его Имя в списке уже у Бога
и уже нельзя его возвратить

он любимый сын и любимый брат
он за всех готов был жизнь отдать
и даже сейчас он на небесах
и жив еще в наших сердцах
да хранит тебя Аллах.

Другие тексты песен " Эльбрус Джанмирзаев"

Как вам текст?

Последователи хадиса убеждены в том, что Аллах, пречист Он и возвышен, поверх семи небес, над Своим Троном, как об этом повествуется в Его Писании:

«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он управляет делами. Никто не будет заступаться, кроме как после Его дозволения»(Юнус 10: 3).

«Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон»(ар-Ра’д 13: 2).

«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он – Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего»(аль-Фуркъан 25: 58).

«Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон»(ас-Саджда 32: 4).

«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние»(Фатыр 35: 10).

«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете»(ас-Саджда 32: 5).

«Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется»(аль-Мульк 67: 16).

Аллах сообщает о проклятом фараоне, сказавшем Хаману: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом»(Гъафир 40: 36-37).

Фараон мог сказать это лишь потому, что слышал, как Муса, мир ему, говорил о том, что Господь его над небесами. Разве не на это указывают его слова: «Воистину, я считаю его лжецом»? –т.е. «я не верю в слова Мусы о том, что над небесами есть какой-либо Бог».

Ученые этой общины и выдающиеся имамы первых поколений, да помилует их Аллах, едины в своей вере в то, что Аллах – над Своим Троном, а Трон Его – поверх семи небес. Таким образом они утверждают то, что Аллах Сам утвердил в отношении Себя, веря в это и считая Его слова истиной. Говоря о Возвышении Аллаха над Троном, они не ограничивают этот атрибут каким-либо условиями и правилами, поскольку именно так Аллах говорит об этом Сам. Они оставляют этот атрибут так, как написано, в своем явном и очевидном смысле, а полное знание об этом поручают Аллаху, говоря: «“Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом»(Али ‘Имран 3: 7).

Т.е. они поступают именно так, как и положено обладателям твердых знаний, которых Аллах похвалил в этих Своих словах.

Сообщается со слов Хасан аль-Басри, передавшего от своей матери: «Сказала Умм Саляма о словах Всевышнего:«Милостивый вознесся на Трон», следующее: «Вознесение (истиуа) не является чем-то неизвестным, однако образ его не представим нашим разумом. Признание этого – вера, а отрицание — неверие».

Сообщается, что Джа’фар ибн Маймун сказал: «Однажды один человек задал вопрос имаму Малику по поводу аята: «Милостивый вознесся на Трон», сказав: «Как Он вознесся?» Малик ответил: «Вознесение не является чем-то неизвестным, однако образ его не представим нашим разумом. Вера в это обязательна, а вопросы об этом – нововведение. И я считаю, что ты не иначе как заблудший». Затем он распорядился и этого человека вывели из его собрания».

Также от Джа’фара ибн ‘Абдуллаха сообщается: «Однажды к Малику ибн Анасу пришел человек с вопросом: «Как Аллах вознесся на трон?» (имея в виду слова Всевышнего): «Милостивый вознесся на Трон». И я не видел прежде, чтобы Малик гневался на что-либо так, как он разгневался на слова этого человека в тот день. Он даже вспотел, так, что пот начал литься с него градом. Люди умолкли и стали ждать, что же он ответит ему. Успокоившись, Малик сказал: «Как Он это сделал – невозможно представить нашим разумом, однако, само возвышение – не является чем-то неизвестным. Верить в это обязательно, а задавать вопросы об этом – нововведение! И воистину, я боюсь, что ты окажешься в числе заблудших. Затем он распорядился, и этого человека вывели».

Абу ‘Али аль-Хусейна ибн аль-Фадля аль-Баджли однажды спросили: «Как Аллах вознесся на Свой Трон?» и он ответил: «Я не знаю из скрытого ничего, кроме того, что Аллах Сам открыл нам. Он дал нам знать о том, что вознесся, но как Он это сделал – не сообщил».

Сообщается от ‘Али ибн аль-Хасана ибн Шакыка, сказавшего: «Я слышал как ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал: «Мы знаем, что Господь наш над семью небесами, вознесся на Свой Трон и не находится вместе со Своими творениями. И мы не разделяем убеждений джахмитов, которые говорят: «Аллах здесь!» (при этом ибн аль-Мубарак указал на землю)».

Абу Джа’фар Мухаммад ибн Салих ибн Хани сказал: «Я слышал, как Абу Бакр Мухаммад ибн Исхакъ ибн Хузайма, сказал: «Тот, кто не признал, что Великий и Могучий Аллах над Своим Троном, вознесся над семью небесами, тот является неверным в отношении своего Господа и жизнь его перестает быть неприкосновенной. Такого человека призывают к покаянию, и если он отказывается каяться – отрубают ему голову, а тело выбрасывают в какую-либо навозную кучу, чтобы мусульмане, а также неверные, находящиеся в договоре не страдали от вони его разлагающегося тела. Имущество такого человека рассматривается, как трофей, и никто из мусульман не может претендовать на него в качестве наследства, поскольку им запрещено это в соответствии со словами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Мусульманин не наследует неверному, также как и неверный не наследует мусульманину».аль-Бухари 6764.

Наш имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и в своем сочинении «аль-Мабсут», в теме о том, что в качестве искупления какого-либо греха правильным и действительным будет освобождать именно верующих рабов, приводит сообщение от Му’ауийи ибн аль-Хакама (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается: “Когда он пожелал освободить свою чернокожую рабыню в качестве искупления, и спросил об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) решив выяснить, является ли она верующей или нет, спросил: «Кто я?»Тогда она указала сначала на него, а затем на небо, имея в виду: «Ты посланник Аллаха того, Кто на небе». На что он сказал: «Освободи ее, ибо поистине, она верующая».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посчитал ее верующей мусульманкой за ее признание того, что Господь ее над небом, обладает качествами Возвышенности и Верховности.

Имам аш-Шафи’и использовал этот хадис, как доказательство против мнения тех, кто утверждал, что допустимо в качестве искупления за грех освобождать рабынь из числа неверных. Другими словами аш-Шафи’и считал эту рабыню верующей, так как тоже был убежден в том, что Аллах Всевышний, над Своими творениями, поверх семи небес и над Своим Троном, ибо не было никогда такого, чтобы имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, приводил достоверный хадис и сам не следовал бы ему. И эта его вера полностью соответствует убеждениям мусульман, приверженцев Сунны (ахлю-с-Сунна уа-ль-джама’а)первых и последующих их поколений. Сказал аш-Шафи’и: «Если вы увидите, что я говорю нечто противоречащее достоверному хадису от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то знайте, что разум покинул меня».

Аль-Хаким, да помилует его Аллах, сказал: «Я не единожды слышал, как Абу-ль-Уалид говорил: «Мне рассказал аз-За’фарани, что однажды аш-Шафи’и рассказывал хадис и один из присутствующих спросил: «О Абу ‘Абдуллах, ты что тоже придерживаешься того, что сказано в этом хадисе?» На что он ответил: «Ты что видел когда-нибудь меня посещающим синагогу или церковь?! Или, может, ты видишь на мне одежды, которые носят неверные?!» Как ты смеешь, видя, что я нахожусь в мечети мусульман, ношу их одежды, молюсь в сторону их Киблы, спрашивать меня о том, придерживаюсь ли я того, что сказано в хадисе пророка (мир ему и благословение Аллаха), который я сам же и передаю?!»

В этом и состоит разница между нами – приверженцами Сунны и последователями нововведений.

Если Всевышний Аллах существует без места, то где же Он?

Когда они слышат какой-нибудь хадис об атрибутах Аллаха, то сразу отвергают его. Они не принимают его и не соглашаются с его очевидным смыслом, а затем, применяя всю хитрость и изобретательность своего разума, пытаются истолковать его таким образом, чтобы от него не осталось и следа. Хотя при этом они совершенно точно знают, что сказанное посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нужно понимать именно так, как он и сказал, ибо он был самым знающим из людей о своем Господе, и не мог сказать о Нем ничего, кроме правды и истины, а слова его являлись откровением. Всевышний Аллах сказал: «Он не говорит по прихоти. Это – лишь откровение, которое внушается» (ан-Наджм 53: 3-4).

Имам аз-Зухри и другие ученые этой общины сказали: «На Аллахе – разъяснение, на посланнике – донесение, а на нас – принятие и согласие».

Юнус ибн ‘Абд ас-Самад ибн Му’киль рассказывал со слов своего отца: «Однажды аль-Джа’д ибн Дирхам прибыл к Уахбу ибн аль-Мунаббиху и стал расспрашивать его о качествах Аллаха. Тогда Уахб сказал: «Горе тебе Джа’д! Я думаю, что некоторые из твоих вопросов погубят тебя! Если бы Сам Аллах в Своем Писании не сказал о том, что у Него есть Рука, Глаза и Лик, мы тоже не стали бы говорить это. Побойся же Аллаха!» Не прошло много времени, как Джа’д был казнен и предан распятию».

Однажды Халид ибн ‘Абдуллах аль-Къасри выступал с проповедью, посвященной празднику Жертвоприношения, перед людьми в Басре, и в ее завершение он сказал: «А теперь возвращайтесь в свои дома и режьте своих жертвенных животных, и да дарует вам Аллах благодать в них. Я же сегодня принесу в жертву аль-Джа’да ибн Дирхама, ибо он утверждает, что Аллах не брал Ибрахима Себе в друзья, и не разговаривал с Мусой Своей речью. Пречист Аллах и возвышен от этих его слов». Затем он спустился с минбара и лично зарезал его, после чего распорядился, чтобы тело его распяли».

Предыдущаястатья:Коран – это ниспосланная Речь Аллаха, и он не сотворен Следующая статья:Убеждения последователей хадиса относительно Нисхождения Аллаха и Его Пришествия

Открывая любую исламскую книгу на русском языке мы обязательно встречаем выражение: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного&raquo. А как же иначе, ведь это перевод известного всем мусульманам выражения «Бисмил-ляхир-рахманир-рахим&raquo.

До того, как мне пришлось приступить к переводу нескольких сур Корана на русский язык и написанию облегченного толкования к ним, я никогда не задумывался о правильности перевода этого выражения. Но столкнувшись с этим выражением вплотную, я обнаружил две неточности, на мой взгляд, весьма даже серьезные. И поэтому я хотел бы изложить свое мнение, касающееся этого вопроса. Да поможет мне в этом Всевышний!

И так: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного&raquo.

Во-первых, не понятно почему «во имя…&raquo, в то время как было бы точнее сказать «с именем…&raquo. Да, выражение «бисмиллях&raquo дословно переводится именно так: «Я приступаю к чему-либо с именем Аллаха на устах«. Да, именно, на устах.

Как нужно отвечать на вопрос «где Аллах»? (1): Аллах существует вне пространства и времени

В данном случае большего и не требуется. Видимо, переводя это выражение, переводчикам хотелось придать ему больше смысла и содержания. Ведь сказать «во имя Аллаха&raquo, это значит озвучить своё намерение и сказать: «Я делаю это ради Аллаха&raquo. Но на самом деле выражение «бисмиллях&raquo этого не подразумевает. И вообще от мусульманина не требуется озвучивание своего намерения, ведь намерение это что-то внутреннее, сокровенное, тайное и без того известное Аллаху. А вот упоминать имя Аллаха рекомендуется в начале любого благого дела.

Во-вторых, меня очень беспокоит слово «милосердный&raquo, используемое переводчиками для передачи смысла имени и качества Аллаха ар-Рахим. Оно образуется из двух слов: «милое&raquo и «сердце&raquo, т.е. «милое сердце&raquo. На мой взгляд, мусульманин не должен использовать это слово или словообразование, несмотря на то, что оно является только прилагательным, указывающим на доброту, милость, мягкость. Ведь оно пусть даже косвенно указывает еще и на то, что у Аллаха есть сердце, которое весьма даже милое. А это выходит за рамки исламского вероубеждения. Мы можем сказать, например, руки Аллаха или лик Аллаха, потому что в Коране есть аяты, подтверждающие это. Но у нас нет ни единого доказательства тому, что у Аллаха есть сердце. А значит и использование любого словообразования или словосочетания, указывающего даже косвенно на то, что у Аллаха есть сердце является сомнительным с точки зрения шариата. Необходимо помнить, что не всегда  качества, являющиеся  положительными в отношении человека, можно использовать в отношении Всевышнего.

Вы скажете: «А как же тогда правильно перевести это выражение?&raquo.

Для того чтобы правильно перевести это выражение, мы должны вникнуть в смысл и значение этих наипрекраснейших имен Аллаха: ар-Рахман и ар-Рахим.

Необходимо отметить, что оба этих имени образуются от одного арабского слова «ар-рахмату&raquo (الرحمة), в переводе на русский язык означающее «милость&raquo. А значит было бы неплохо, чтобы и на русском языке эти два наипрекраснейших имени Аллаха в своей основе были бы образованы от этого же слова «милость&raquo.

А теперь, опираясь на авторитетные тафсиры Корана, подробнее остановимся на смысле каждого из этих имен.

Ар-Рахман (الرحمن) – наипрекраснейшее имя Аллаха, означающее Его милость, которой Он охватывает все Свои создания на Земле и Небесах, включая мусульман и немусульман, но эта милость касается только этой Земной жизни. Причем, это имя применительно только по отношению к Аллаху.

Исходя из вышесказанного я бы перевел имя Аллаха ар-Рахман, как «Всемилостивый&raquo, что значит «милостивый для всех&raquo. Важно отметить, что именем «Всемилостивый&raquo тяжело называть кого-либо кроме Аллаха.

Ар-Рахим (الرحيم) – наипрекраснейшее имя Аллаха, означающее Его милость, которая предназначена только для покорившихся (муслимов или мусульман), как в этой, так и в следующей жизни. Причем языковая форма слова рахим (رحيم) в арабском языке называется (صيغة المبالغة), т.е. форма превосходной степени. В русском же языке прилагательное в превосходной степени от слова «милость&raquo будет иметь форму «милостивейший&raquo. А значит имя Аллаха ар-Рахим, именно так и переводится.

Исходя из всего вышесказанного, выражение «бисмил-ляхир-рахманир-рахим&raquo (بسم الله الرحمن الحيم) правильнее было бы перевести так:

           «С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего&raquo.

      Справка: Одним из первых кто перевел Коран, а вместе с ним и это выражение, непосредственно с арабского оригинала на русский язык был Гордий Семёнович Саблуков (1804|10|февраля -1880|29|января, Казань) — востоковед, профессор Казанской духовной академии по миссионерству против магометан, знаток ислама. Из семьи священника.

1826 — окончил Оренбургскую духовную семинарию.

1830 — окончил Московскую духовную академию.

В 1830—1849 преподавал историю и восточные языки в Саратовской духовной семинарии.

В 1849—1862 преподавал восточные и классические языки в Казанской духовной академии.

Ему принадлежат один из переводов «Корана» (Казань, 1878), в его переводе Коран в печатном виде издан впервые; «Приложение к переводу Корана» (1879), содержащие аннотированные указатели к Корану (1879) и два трактата: «Сведения о Коране» (Казань, 1884) и «Сличение магометанского учения о именах Божиих с учением о них христианским» (1873).

Итак, Г. С. Саблуков был одним из первых кто перевёл выражение «Бисмил-ляхир-рахманир-рахим&raquo на русский, и именно с подачи его и ему подобных священников-миссионеров это выражение на русском языке стало выглядеть так:

                «Во имя Бога, Милостиваго, Милосердаго&raquo.

И теперь, понятно почему «во имя…&raquo. Человек, который привык говорить «Во имя отца, сына и святаго духа&raquo, долго незадумываясь, переводит выражение «бисмил-лях…&raquo как «во имя бога…&raquo, в то время как его истинное значение «с именем Аллаха…&raquo.

Ну а «милосердый&raquo, потому что для того, кто верует в «богочеловека&raquo это нормально, ведь у его «бога&raquo есть сердце. И он опять просто глубоко не вникая в смысл переводимого, выбирает непротиворечащее его вероубеждению слово.

Послесловие:

А для тех, кто продолжает настаивать на том, что в слове «милосердный» никакого «милого сердца» нет, хочу добавить, что, все-таки встречаются еще люди, которые замечают в этом слове намек на «сердце». Вот, например, недавно столкнулся со стихотворным переводом Корана доктора исторических наук Т.Шумовского (год издания 1995). Почитайте. Комментарии излишни.

Во имя Господа, Чье сердце милосердно,

Чьей милости хотим, о ней прося усердно!

Хвала Ему, Властителю миров,

Над бытием простершему покров,

Тому, Чье к тварям сердце милосердно,

Чьей милости хотим, о ней прося усердно!

Владыке дня Последнего Суда

Хвала вовек и преданность всегда!

Служа Тебе, к Тебе взывая в страхе:

«Нам помоги!» — простерты мы во прахе.

Веди нас, Боже, праведным путем.

Дорогой тех, кто одарен Тобою,

Не тех, Твой гнев над чьею встал судьбою,

Не тех, кто бродит в сумраке густом.

А теперь давайте задумаемся: стоит ли нам продолжать бездумно использовать это выражение или все-таки внести в него коррективы?!

Оцените материал, пожалуйста: