Свадьба у мусульман

08.08.2018 0 Автор admin

Мусульманские свадебные обычаи и обряды

Согласно традициями мусульманской свадьбы, у мужчины нет права на самостоятельный поиск и выбор невесты.

Мусульманская свадьба: обычаи и традиции Востока

Как правило, эта обязанность возлагается на самых близких ему женщин: мать, старшую сестру или другую родственницу. Однако молодой человек обязательно подробно описывает, какую женщину он хотел бы видеть рядом с собой в течение долгих лет. Им указываются такие характеристики его суженой, как рост, сложение, уровень образования, вид досуга, социальное положение.

Мусульманские мужчины придают большое значение женским формам, однако несколько в ином смысле, чем это принято у европейских народов. В связи с этим будущий супруг получает право оценить щиколотку и предполагаемую толщину своей невесты. Если результаты пришлись по вкусу, то тестирование кандидатки продолжается. Тонкость и худоба щиколотки, ценимая у западных народов, получит совсем иную оценку. В соответствии с мусульманскими канонами, это будет сигнализировать о бедности семьи девушки.

После того, как близкие жениха и он сам определились окончательно, наступает недолгий период ухаживания и подготовки к предстоящей церемонии. Знакомство пары происходит в доме родителей избранницы. Мужчина появляется на первой встрече со своей семьёй и дорогими подарками. Во время первой встречи молодые могут лишь обменяться взглядами и переброситься парой слов.

После этой встречи должна пройти неделя, по истечении которой семья невесты даёт окончательный ответ или, в случае отказа, возвращает все дары и подношения.

Обряд «Ночь хны»

Согласно традициям мусульманской свадьбы, предшествующая торжеству ночь проводится по определённым обрядам. Ладони молодых покрывают затейливыми узорами из хны. Рисунки, нанесённые девушке, представляют собой растительный орнамент.

Предсвадебное ночное время жених проводит в развлечениях в близком дружеском кругу, в то время как новобрачную облачают в красивый наряд. Мать жениха дарит ей ковёр и тут же раскладывает его у неё под ногами.

Рисунки из хны на стопах и ладонях обладают не только особым названием — мехенди, но ещё и интересным языком, уходящим своими корнями к Вавилону. Нанести такие узоры может только женщина, счастливая в браке. Среди них девушка скрывает инициалы жениха, умело нарисованные рукой мастерицы. Супруг должен найти их в первую проведенную со своей женой ночь.

Этот приём является своеобразным способом определения невесты, ведь для мусульманских свадеб вполне нормально, если супруги видят друг друга впервые в свой праздничный день. Хну стараются выбрать максимально качественной: пока она остается на руках молодой жены, та может быть свободной от любых домашних дел.

Церемония «Никах»

Ни одна мусульманская свадьба не обходится без выполнения обряда «Никах», состоящего из четырёх основных условий:

  • От невесты на церемонии должен присутствовать родственник мужского пола.
  • От обоих брачующихся должны быть свидетели-мужчины, исповедующие ислам.
  • Жених выплачивает калым родителям невесты.
  • Каждый из молодожёнов должен выразить своё согласие на совместную семейную жизнь.

Учтите, что в случае, если нарушено хотя бы одно из перечисленных условий, брак может быть расторгнут.

Место проведения свадебной церемонии традиционно. Это мечеть, в которой молодожёны со своими гостями слушают суры, читаемые муллой. Длится «Никах» не более часа. За это время жених должен успеть преподнести своей будущей жене подарки. В конце молодые должны обменяться серебряными кольцами.

Обряд «Валим»

Любая мусульманская свадьба сопровождается роскошным праздничным столом. Сама процедура его накрытия называется «Валим». Религиозный смысл обряда заключается в том, что нельзя употреблять алкоголь и определённые продукты, на которые наложен запрет в Коране.

Свадебный стол на мусульманской свадьбе изобилует свежими фруктами, овощами, необыкновенно вкусными восточными десертами и выпечкой. Празднество обычно непродолжительное и никогда не перерастает в шумную гулянку. За стол могут быть приглашены только представители самого близкого круга вступающих в брак, обязательно мусульмане.

Споры о допустимости у нас шариатского  брака после недавнего предложения  Рамзана Кадырова узаконить многоженство перешли в новую плоскость. Теперь и ряд известных политиков  считают идею вполне допустимой. Главный  итог таких споров оказался весьма неожиданным.

Выяснилось, что большинство спорщиков просто не знают самого предмета дискуссии. Ничего, кроме того, что шариатский брак — это много жен, "заинтересованные лица" сказать не могут. Между  тем если в советское время  шариатский брак де-факто существовал, но уголовно преследовался, то сегодня многоженцы не прячутся от закона и их становится все больше. И такое положение порождает скрытые проблемы.

Мужчина отвечает за все

Брак — это прежде всего договор о  создании семьи. Это определение  справедливо и для шариата, и для светской правовой системы, и обе они утверждают добровольный характер заключения этого союза. Кроме того, их роднит и отношение к однополым бракам, получившим официальный статус в некоторых странах. Российские органы ЗАГСа не регистрируют подобные браки, а мусульманская доктрина вообще признает заключение такого брака уголовным преступлением. А вот дальше российское право и шариатские законы расходятся.

В шариате  самым главным в семейных отношениях является продолжение рода, действует  строгий запрет добрачных отношений и за нарушение запрета предусмотрено наказание.

Кто не может жениться по шариату и почему? Запреты на брак бывают постоянные и временные. Среди постоянных такой — мужчине нельзя вступать в семейные отношения с женщинами, которые состоят с ним в кровном родстве.

Свадьба по шариату – залог семейного счастья

Этот запрет распространяется и на родственников, появившихся благодаря супруге.

Есть  еще один запрет, связанный… с кормлением грудью. Шариатский закон приравнивает ребенка, вскормленного кормилицей, к ее собственным детям. В этом случае ребенок становится сыном или дочерью кормилицы и братом или сестрой всех ее детей, независимо от того, появились они на свет до или после кормления. Дети мужа кормилицы также становятся братьями и сестрами этого ребенка.

А временные запреты бывают трех видов. Первый из них распространяется на брак с сестрой жены, ее тетками как по отцовской, так и по материнской линии и действует до тех пор, пока брак не распадется. Следующий — запрещает женщине выходить замуж после смерти мужа в течение 4 месяцев и 10 дней. И третий запрет гласит, что на женщине нельзя жениться, пока она не снимет с себя ихрам — то есть он действует в период хаджа.

И, наконец, поскольку законы шариата возлагают  всю материальную ответственность  за содержание семьи исключительно на плечи мужчины, то в отсутствие возможности достойно содержать семью мужчине не рекомендуется вступать в брак.

Насильно  мил не будешь

Вопреки распространенному заблуждению  о том, что по шариату выдают замуж  без согласия невесты, такой порядок предусмотрен только в одном случае: этим правом наделяются отец и дед невесты, которые могут выдать замуж девушку против ее воли, но за равного ей.

Вообще, что касается равенства жениха и  невесты, шариатский закон уделяет  ему особое внимание. Равенство должно соблюдаться в нескольких аспектах — в целомудрии (непорочности), происхождении, наличии или отсутствии физических изъянов. Но есть одно интересное исключение — "Если юноша — носитель знаний, то ему подходит любая девушка". Здесь мы сталкиваемся с характерным для исламского мира уважением к авторитету человека ученого, которому дозволено то, что для других находится под запретом.

Да убоится  жена мужа?

Общую тональность взаимоотношений в  мусульманской семье можно выразить двумя фразами: "Муж не должен забывать о том, что у жены есть права. Жена не должна забывать, что у нее есть обязанности по отношению к мужу".

Семья по исламу подобна государству, в  котором законами шариата предусмотрен один хозяин — муж, который несет  бремя ответственности за всех своих близких. Говоря проще, мужчина должен достойно содержать семью, в том числе и жену. Кстати, шариат запрещает содержать жену на средства, полученные от продажи спиртного, наркотиков, от дачи денег под проценты, а также на доходы от азартных игр и взяток.

По шариату  недопустимо усыновление или  удочерение, при котором настоящие  родители ребенка перестают считаться  таковыми. В то же время, ввиду различных  причин, супруга одного мужчины может  воспитывать сына или дочь второй жены. Но при этом матерью ребенка остается только та женщина, которая родила его. С правовой точки зрения это скажется, например, на том, что сын или дочь будут наследовать имущество только своей матери.

Сколько жен лучше?

А теперь о самом интересном положении  шариата, допускающем многоженство. По канонам, у мусульманина может  быть одновременно четыре жены, при  этом он должен уделять им равное внимание и выполнять свои супружеские  обязанности по отношению к каждой из них. Но каков статус полигамной мусульманской семьи в современной России? С одной стороны, отсутствие возможности официально зарегистрировать отношения со второй женой не препятствует заключению религиозного брака с несколькими женщинами, поскольку брак, оформленный в ЗАГСе, сам по себе автоматически не может считаться шариатским, и наоборот: для того, чтобы исламский брачный контракт считался законным, ЗАГС в принципе не нужен.

Тот, у  кого больше одной жены, обязан равномерно делить между ними средства и уделять им одинаковое внимание. Предпочтение, которое отдает муж одной из жен, ущемляет права других, а при многоженстве это недопустимо.

Поскольку в настоящее время светское семейное право позволяет присвоить ребенку  фамилию отца, даже если он не состоит  в официальном браке с матерью этого ребенка, права детей, рожденных в полигамных браках, тоже не ущемляются. Права же жены, с которой не оформлен брак в ЗАГСе, можно закрепить нотариально.

Поэтому в России права всех жен одного мужчины и их детей защитить можно в отличие, скажем, от детей вторых жен в Турции, которым власти отказывают даже в гражданстве.

С другой стороны, заключение официального брака  в ЗАГСе все же дает некоторые  объективные юридические привилегии. В случае если все жены, с точки  зрения нешариатского российского законодательства, являются гражданскими, почвы для ущемления прав одной из них в пользу другой обычно не возникает, если сам мужчина не проявляет несправедливости по собственной вине.

Но представим себе ситуацию, когда семья планирует временный выезд за рубеж, но лишь с одной из жен у мусульманина брак официально зарегистрирован. В таком случае он вынужден оставить дома других своих супруг, ибо по гражданскому законодательству они не считаются женами.

Развод — по какому закону

Для женщин в шариатском браке самыми важными считаются вопросы, связанные с разводом. По шариату процедура развода очень проста: достаточно мужу сказать жене слова — "Ты разведена", "Ты мне больше не жена" один раз — и развод считается свершенным. После произнесения этих слов муж должен содержать жену весь срок, в течение которого женщина не имеет права повторно выйти замуж. Более того: мужчина не имеет права выгонять ее из дома, а жена не имеет сама права покидать дом мужа на это время.

Как правило, по шариату женщина не может сама инициировать расторжение брака. Но при наличии причин, нарушающих ее права, развод может объявить имам, шариатский судья. Такими уважительными причинами считаются физические и психические болезни мужа, бесплодие, исчезновение без вести, плохое отношение мужа к жене, другие недостатки супругов, препятствующие семейной жизни. Кстати, жена имеет право просить аннулировать брак, если муж не в состоянии материально ее обеспечить.

По шариату  после развода преимущественным правом на воспитание детей, не достигших 6-7 лет, обладает мать. Если дети достигли старшего возраста, то они сами выбирают, с кем остаться. Однако, с кем бы они ни находились — с отцом или с матерью, — обязанность материальной опеки над детьми все равно лежит на плечах отца.

Прецедент

Неожиданное судебное решение показывает, каким  может быть компромисс между двумя  такими разными системами права, как светское российское и законы шариата. В Советском районном суде Махачкалы рассматривалось дело, которое выиграла гражданка Мамедова. Она настаивала на признании за ней права собственности на долю частного домовладения, ссылаясь на то, что оно было построено ею совместно с мужем Ахметовым, с которым она вступила в брак по шариату еще в 1936 году. Сын другой, официальной жены утверждал, что истица не может быть признана супругой его покойного отца, поскольку брак между ними не был зарегистрирован в органах ЗАГСа. Тем не менее суд удовлетворил иск, признав, что Мамедова в период с 1936 по 1954 год находилась в фактических брачных отношениях с Ахмедовым, и в силу этого признал за ней право на собственность. Фактические брачные отношения или религиозный брак, заключенный до Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года, могут иметь те же правовые последствия, что и зарегистрированный в ЗАГСе. Другое дело, что воспользоваться этим могут только долгожители.

В исламских странах по-прежнему придерживаются строгих правил шариата. Хотя смешение разных культур и народов сильно ослабили позиции шариата. И все-таки, такое значимое событие, как свадьба в мусульманских странах проводят по старинным традициям и обрядам, что считается залогом счастливой жизни для молодоженов.

Свадебные обычаи и обряды мусульман

Согласно обычаю, мусульманский мужчина не вправе выбирать себе невесту самостоятельно. Он может только матери или старшей сестре описать те качества и физические данные, которые он хотел бы видеть в своей жене: невеста должна быть с определенным социальным статусом и образованием, рост, вес также имеют определенные критерии.

Мусульманская Свадьба

Щиколотка, как критерий при выборе жены

Мусульманские мужчины традиционно любят женщин с пышными формами, поэтому ему разрешают увидеть щиколотку потенциальной невесты, чтобы он мог оценить формы девушки. Худая и тонкая щиколотка сильно снижает шансы девушки выйти замуж. Так ценимая на Западе стройная, изящная щиколотка у мусульман вызывает подозрение, что девушка настолько бедна, что ее худоба вызвана недоеданием.

Совет

После того как невеста будет выбрана, начинается радостное время ухаживания и подготовки к свадьбе. Знакомятся потенциальные жених и невеста в доме у невесты, куда жених приходит вместе с родителями, чтобы преподнести невесте дорогие подарки и улучить несколько минут, чтобы перекинуться парой фраз и мимолетно взглянуть в глаза невесты. Семья невесты оценивает жениха, но свое согласие или отказ дает жениху только через неделю. Если жених отвергается, то все подарки жениха возвращаются ему.

Обряд «Ночь хны»

В ночь перед свадьбой совершается обряд «Ночь хны». Жениху на ладони хной наносится растительный узор, то же делается и с ладонями невесты и ее подошвами ног. Жених отправляется к друзьям, чтобы отпраздновать кончины своей свободной жизни. Невесту обряжают в красивое платье с богатой вышивкой и закрывают лицо вуалью из тонкого шелка. Будущая свекровь расстилает перед невестой ковер, который преподносится как подарок.

Зачем необходим обряд росписи хной?

Роспись хной (мехенди) имеет свой особенный язык, выраженный различными орнаментами. Расписывание ладоней жениха и невесты доверяют женщине, счастливой в семейной жизни. В орнаменте должны быть скрыты инициалы жениха, которые молодые разыскивают в первую брачную ночь. Такое разыскивание дает возможность мужу и жене увидеть впервые друг друга.

Обряд «Никах»

 По мусульманскому обычаю обряд «Никах» выполняется при соблюдении 4 основных условий:

  1. Со стороны невесты должен присутствовать родственник мужчина.
  2. Присутствовать должны свидетели мужчины-мусульмане.
  3. Должно быть представлено свидетельство о полной выплате калыма.
  4. Должно быть обоюдное согласие стать мужем и женой.

!!!Важно!!!

Нарушение хотя бы одного из четырех условий может стать препятствием для заключения брака.

Церемония свадьбы

Свадебная церемония происходит в мечети, где мулла читает суры из Корана с наставлениями о счастливой семейной жизни. Обряд «Никах» длится около часа, во время которого все присутствующие читают молитвы и слушают муллу. Во время брачной церемонии жених дарит невесте ценные подарки, список которых находится у муллы и затем вносится в брачное свидетельство. В конце обряда молодые обмениваются серебряными кольцами.

Обряд «Валим»

Согласно этому обряду накрывают мусульманский свадебный стол, на котором не должно быть продуктов, запрещенных Кораном и алкоголя. Стол изобилует овощами, фруктами и сладостями. За столом сидят только родственники и друзья. Не мусульмане к свадебному столу не допускаются. Застолье быстро заканчивается и никогда не превращается в коллективную пьянку.

Свадебные наряды мусульманских жениха и невесты

Традиционно мужчина облачается в длинный халат,богато затканный узорами из серебра и золота. На голове должна быть богато украшенная тюбетейка. Не допускается, чтобы халат плотно облегал фигуру мужчины, поэтому его шьют из плотного материала. Платье невесты шьют из атласа или непрозрачного шелка. Платье может быть любого цвета, не обязательно белым, но обязательно с длинными рукавами и воротником, полностью закрывающим шею. Голову и лицо укутывают шелковой накидкой, оставляя открытыми только глаза.

Кража невесты

Существующий обычай кражи невесты распространен у народов Северного Кавказа. Когда молодой человек решается на кражу девушки? Если родители девушки против свадьбы с ним или если сама девушка отказывается выходить за него замуж. По традиции, если парень похитил девушку и оставил ее на ночь у себя, он обязан жениться на девушке, чтобы смыть с нее позор. Похищение можно оправдать лишь в том случае, если парень и девушка любят друг друга, а родители чинят препятствия.

Вывод:

У мусульманского народа множество интересных обычаев и обрядов, о которых так просто не расскажешь. Лучше все увидеть и услышать от первоисточника. Невероятно красивые свадебные обряды, а также традиции, предшествующие свадьбе, все это по истине интересно.

Обычно в доме девушки готовятся к событию, запасаются кофе, и сладостями, готовят сувенирные пакетики с конфетами для гостей, приглашают родственников-мужчин присутствовать во время сватовства, а женщин на вечеринку по поводу помолвки. Все женщины в обеих семьях наряжаются и прихорашиваются, особенно красивой старается быть невеста, в вечернем платье, с укладкой и макияжем, после помолвки жених впервые увидит ее без платка. Жених покупает кольца, себе серебряное, невесте два золотых — одно обручальное и еще одно в подарок по случаю помолвки, и в компании мужчин своих родственников, приходит в дом невесты. Такая же солидная компания мужчин ждет их там. Гостей рассаживают, угощают кофе. Отец жениха просит руки девушки у ее отца, и заявляет о сумме свадебного подарка, который обычно составляют золотые украшения и деньги в подарок для «подготовки» девушки к замужеству. Это и есть то, что известно в России под названием «махр» . Обсуждается так же размер отступных, которые выплачиваются в случае развода. При всех присутствующих в качестве свидетелей отец девушки заявляет о своем согласии отдать дочь замуж. Читают суру из Корана, скрепляя этим договор. Выполнив свою миссию, мужчины уходят. Им дарят сувениры, специально приготовленные для них в память о событии. Только что помолвленные одевают друг другу обручальные кольца на безымянный палец правой руки в присутствии членов их семей. Отныне они жених и невеста. Потом начинается веселье. Вечерника продолжается не долго, 2-3 часа, гости постепенно расходятся, получив в подарок сувениры.

Не все башкиры мусульмане. Тем более, раз вы русская, то по-русски и проводится. Кроме того, старинное правило: чей интерес, тот и подстраивается.

Прежде, чем создавать семью с иноверцами или иностранцами, сначала узнайте все обычаи и традиции. И я бы спрашивала совета не здесь, а у него самого.

Почитайте про никях.

Помолвка и никях не одно и то же. Никах-это уже обряд бракосочетания. А помолвка (хитба) это просто ДОГОВОР, что вы поженитесь.

Традиции и обычаи мусульманской свадьбы

Кстати, его можно расторгнуть в случае чего. "Однако в шариате нет специальных церемоний, которым обязательно следовать в хитбе. И все что делают некоторые мусульмане, как, например, провозглашение о состоявшейся хитбе, или их ликование по этому поводу, или предварение хитбы подарками, то все это относится к обычаям (‘адат) , которые в своей основе являются дозволенными, если относительно конкретных из них не имеется запрета в шариате. К подобным обычаям также относится и обмен между женихом и невестой, так называемыми, обручальными кольцами. "

По замыслу Бога браку надлежало быть особенно тесными узами (Бытие 2:24). Брак, как задумывал Создатель, предусматривал больше, чем товарищеские отношения. Когда Бог Иегова дал первой паре задание растить детей и заботиться о своем земном доме, он показал, что им предстояло сплоченно трудиться, выполняя его волю (Бытие 1:28). Мужчина и женщина, которые тесно сотрудничают в служении Богу, связаны уже не просто товарищескими отношениями, а близким и длительным партнерством. (Сравните Малахия 2:14.) Мысль о таком партнерстве прослеживается в известных словах Иисуса: «Они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). На языке оригинала Иисус использовал метафору, уподобив брачный союз ярму, которое держит вместе двух животных, тянущих за собой общий груз. Представьте, каково придется животным, запряженным в одно ярмо и тянущим груз в противоположные стороны! Так и вступившим в брак с людьми, не исповедующими истинной веры, может быть нелегко жить по библейским принципам, когда этому противится спутник жизни. Поэтому в Библии говорится: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринфянам 6:14). Лучший брак Единство в истинном поклонении делает брак намного прочнее. Один автор заметил: «Совместное отправление религии — одна из главных черт здоровых, счастливых семей» . В Екклесиасте 4:9, 10 говорится: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего» . Когда жизнь супругов-христиан вращается вокруг служения Богу, то их объединяют не только физические, но и духовные узы единства. Совместно молясь, совместно изучая Слово Бога, собираясь с сохристианами и делясь своей верой с другими, они куют духовные узы, которые очень содействуют сплоченности их брака. Одна христианка заметила: «Истинное поклонение — это путь жизни. Не могу себе представить, как бы я вышла замуж за человека, не разделяющего убеждений, в согласии с которыми сформирована моя личность» . (Сравните Марка 3:35.) У вступающих в брак «в Господе» есть основание ожидать, что их спутник жизни будет подражать примеру Иисуса. Христианским мужьям надлежит относиться к женам так же, как Иисус с любовью относился к собранию. А христианским женам надлежит относиться к мужьям с уважением (1 Коринфянам 11:3; Ефесянам 5:25, 29, 33). Христиане поступают так не просто из желания угодить своему спутнику, но стремясь угодить Богу, перед которым супруги отвечают за то, как относятся друг к другу (Малахия 2:13, 14; 1 Петра 3:1—7). К тому же христианским супругам, которые придерживаются одной и той же системы верований, легче разрешать разногласия. Библия советует христианам: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Филиппийцам 2:4). При разрешении любых споров супруги, объединенные верой, опираются на Слово Бога как на общий авторитет, независимо от личных предпочтений (2 Тимофею 3:16, 17). Тем самым они следуют библейскому наставлению, данному коринфянам, — быть «едиными в помыслах» (1 Коринфянам 1:10, СоП; 2 Коринфянам 13:11; Филиппийцам 4:2).

Войдите, чтобы написать ответ