Таджвид правила чтения священного корана

28.03.2018 0 Автор admin

Визитная карточка

Руслан МАГАЛЬ

Родился 24 сентября 1991 года в Воронеже. Образование среднее.

Защитник. Футболом занимается с 6 лет. Первые тренеры — Петр Дмитриевич Ковалик, Юрий Вячеславович Разгоняев. Воспитанник СДЮСШОР № 14 «Кристалл» (Воронеж).

Выступал за ФСА-2, «Факел-2», «Дон-Подгорное», «Выбор-Курбатово» (все — Воронеж), «Магнит» (Железногорск, Курская область), ФК «Елец», «Донэнерго» (Аксай, Ростовская область), ФК «Сочи», «Сибирь» (Новосибирск).

Двукратный чемпион Воронежской области (2011, 2013). Обладатель Кубка Воронежской области (2013). Победитель турнира III дивизиона МОА «Черноземье» (2013). Победитель финальных соревнований Первенства России по футболу среди команд III дивизиона (2013, Сочи).

Рост — 171 см, вес — 68 кг.

Фото ФК «Сибирь» (Новосибирск).

Во время зимних каникул в числе участников областного чемпионата по мини-футболу оказался и дебютировавший этим летом в Футбольной национальной лиге в составе новосибирской «Сибири» воронежский воспитанник РусланМАГАЛЬ. В нынешнем сезоне на счету 24-летнего защитника 19 матчей в первенстве ФНЛ, в которых он получил три предупреждения и одно удаление.

— С чего началась ваша футбольная карьера?

— Поначалу играл в центре полузащиты, но со временем чаще стали ставить на фланг обороны. Так было и в дубле «Факела», и в «Выборе-Курбатово». Ну а так как современные защитники нередко отвечают за всю бровку, то приходится играть и впереди. Сейчас чаще занимаю место на правом краю поля — я ведь правша, — но и много времени уделяю работе с мячом левой ногой: отец заставлял, который сам играл на профессиональном уровне на Украине. Можно сказать, что первые шаги сделаны под руководством папы. Мама тоже поддерживала мое увлечение, до сих пор болеет и переживает за меня.

— Как дался переход во взрослый футбол?

— Особых трудностей не испытал. Еще отец говорил, чтобы я полностью отдавался игре, ноги в стыках не убирал, смело шел в борьбу. Стараюсь этого всегда придерживаться. В принципе, я был готов к жесткому футболу.

— Кто-то из ваших первых партнеров по команде заиграл на высоком уровне? В ФНЛ или во втором дивизионе?

— Миша Каретников уехал в школу московского «Торпедо», потом был где-то в Германии. Знаю, что недавно играл в Сызрани, а затем в Челябинске. Вот, по-моему, и все.

— В дубле воронежского «Факела» вы играли довольно успешно, но в основном составе не появились.

Видео: Муаллим Сани — Правила чтения Корана (Таджвид)

Что этому помешало, что не сложилось?

— Конкретного предложения из главной команды не поступало. В чем причина? Наверное, не приглянулся тренерам, не знаю, а так ведь в основном в «Факеле» играют иногородние футболисты.

— После того, как прекратил существование «Выбор-Курбатово», чем занимались?

— Почти три месяца провел в зоне «Юг» второго дивизиона, где выступал за ФК «Сочи», который этим летом расформировали. Там, кстати, играл на левой бровке и особого дискомфорта не испытывал.

— Руслан, как оказались в «Сибири»? Кто-то помог или посоветовал обратить на вас внимание? Откуда появился такой вариант?

— Позвонил Владислав Рыжков, посоветовал отправиться на просмотр в Новосибирск. Я приехал, провел за команду две товарищеские игры. Первую — против «Сибири-2» — отыграл в полузащите. Мы выиграли 4:2, мне удалось забить один из мячей. А вот в следующем спарринге с «Томью» тренер поставил на место защитника. Так что в двух матчах меня посмотрели на двух позициях. После этого Борис Стукалов подошел и сказал, что я им подхожу. Потом обсудили условия контракта, подписали его, так я и остался в Новосибирске.

— Как приняли в команде?

— В «Сибири» замечательный коллектив. Там раньше играл Владислав Рыжков, все его помнят. Он и помог освоиться, сказал ребятам, что это свой человек (улыбается), и все сложилось неплохо. Так что адаптация прошла быстро и успешно.

— Понятно, что команда — это единое целое, монолит, все должны помогать друг другу, но, возможно, с кем-то из игроков у вас сложились наиболее теплые отношения?

— С Асланом Дышековым, который раньше в нальчикском «Спартаке» играл, и с Ильмиром Якуповым, приехавшим из молодежной команды «Уфы». Дружу еще с Романом Беляевым — это воспитанник новосибирского футбола. Он уже давно в команде, можно сказать, старожил. Когда отправляемся на выезд, то делю гостиничный номер с Романом Беляевым или с Ильмиром Якуповым.

— Руслан, вы провели за «Сибирь» 19 матчей и однажды были удалены с поля. Что там произошло?

— Мы встречались с «Тосно». В одном из моментов сыграл грубо, но там все спонтанно получилось. Да, правила я нарушил, но считаю, что прямой красной карточки не заслуживал. На предупреждение это нарушение, может быть, и тянуло, но никак не на удаление. Случилось это на 75-й минуте, чуть-чуть подвел команду, но мы все равно выиграли — 1:0.

— Вам приходилось играть против сильных нападающих и особо активных крайних полузащитников. Кто доставил наибольшие хлопоты?

— Тяжелее всего пришлось играть против спартаковца Зуева, против Альшина из «Факела». Также в «Газовике» очень сильный игрок есть — Парняков, а в «Томи» — Нехайчик.

— Многие молодые футболисты не проходят испытания «медными трубами». Как считаете, вам не грозит заразиться звездной болезнью?

— Нет, мне никто не даст этого сделать. Ни наставник «Сибири» Борис Стукалов, ни мой тренер Юрий Разгоняев, с которым занимаюсь легкой атлетикой в Воронеже, этого просто не допустят. Да и сам слежу, чтобы симптомы болезни не появились.

— Руслан, кто является вашими самыми преданными болельщиками?

— Наверное, моя девушка Оля, Юрий Вячеславович Разгоняев и мама Марина Николаевна. Ну и, конечно же, друзья поддерживают постоянно — Влад Рыжков, Дима Сапельников, Александр Мануковский, Андрей Егорычев.

— «Сибирь» наряду с «Факелом», «Арсеналом» и «Волгарем» является наиболее реальным претендентом на попадание в стыковые матчи с клубами премьер-лиги. Как вы считаете, кто больше остальных достоин принять в них участие?

— Трудный вопрос, думаю, что все команды достойны быть в призерах, все по-своему хороши. Все решит финишный отрезок сезона, кто пройдет его с минимальными потерями, тот и будет бороться за путевки в премьер-лигу.

— У «Сибири» есть задача добиться повышения в классе?

— Перед сезоном была озвучена главная цель: быть в «шестерке» лучших, а сейчас уже руководство подумывает о том, чтобы попробовать попасть в «стыки». По крайней мере, идут такие разговоры.

— Финансовое состояние у клуба устойчивое?

— В «Сибири» все стабильно — задержек с заработной платой и премиальными практически нет, а если и бывают, то незначительные.

— Каждый человек обязательно о чем-то мечтает. Чего бы хотелось добиться в жизни, в том числе и в футболе?

— В профессиональном плане — это попасть в сильный клуб Премьер-лиги, а затем — есть такая мечта — играть в Англии.

— И за какую команду Туманного Альбиона болеете?

— Симпатизирую лондонскому «Арсеналу».

— Скоро Новый год. Какой подарок хотели бы получить?

— Даже не знаю. Материального подарка никакого не надо, лишь бы родные и близкие были здоровы.

— А какие-то пожелания начинающим футболистам передадите?

— Чтобы ставили перед собой высокие цели, добивались их выполнения, никогда не опускали рук, если что-то не получается, и все у них тогда будет хорошо.

Теги: ФК "Факел"ФК "Выбор-Курбатово"

Правила долготы и краткости

Правила тажвида стихотворного вида.

Я строки начинаю с именем Аллаха,

Хвалу Всевышнему я воздаю,

Хвала Его Достопочтенному пророку,

Да будет благословение и мир ему!

Я посвящаю стих свой замечательной науке,

Науке, называемой «Тажвид»,

Она нас обучает чтению Корана,

И правильно его читать велит.

Правила тажвида нам помогут,

Коран красиво, разномеренно читать,

И каждой букве её право отдавая,

Книгу Аллаха сможем мы познать.

Прошу я Всевышнего Аллаха,

Принять мою работу как дуга,

Достойна будет пусть награды и саваба,

Ученикам чтоб пользу принесла!

Начнём мы с правил нун-сакуна,

И объясним все их значенья,

Для нуна, если он с сукуном и для танвина,

Четыре есть постановленья:

Первое: под названием «Изхар»,

Что переводится как «проявленье»,

Шесть букв, из горла выводимых,

В себя включает без сомненья.

Шесть букв просты в перечислении,

Хамза, х – мягкая и буква «айн»,

Х – средняя, х – твёрдая, и в завершении,

Лишь остаётся буква «гайн».

И после нун-сакуна и танвина,

Одна из этих букв если придёт,

«Нун» чётко, ясно проявляем,

Открыто чтение пройдёт.

«Идгам» — так правило звучит второе,

В языковом значении: ввод одного в другое,

Нун потерял своё звучание,

И приобрёл совсем иное.

Идгам включил в себя шесть букв,

Те, что без гунны, и где есть гунна,

И чтоб запомнить было легче,

Ввели их в слово «Ярмалуна».

Идгам, что с гунной означает,

С носализацией введенье,

Четыре буквы в слово «Янму»,

Объединим для облегченья.

После танвина или нун-сакуна,

Если одна из этих букв придёт,

Нун не читая, в эту букву вводим,

И чтенье в нос тогда пройдёт.

Хочу внести я поясненье,

Что есть одно здесь исключение:

Зовём его мы «Изхар мутлак»,

То есть «Абсолютное проявленье».

И если нун-сакун и букву из «Янму»,

Мы в одном слове повстречаем,

Нун ясно, чётко и открыто,

Без ввода в нос мы прочитаем.

Слов-исключений очень мало,

Дунья, буньян, сынван, кынван,

Запомнить их бы не мешало,

Они придут в Коране к нам.

Идгам без гунны означает,

Без носализации введенье,

Две буквы: «Лям» и «Ра» включает,

Особенно здесь будет чтение.

И после нун-сакуна и танвина,

Одна из этих букв если пришла,

Нун пропускаем, но при этом,

Удваивается «Лям» и «Ра».

«Иклаб» — ещё одно из правил,

Он «нун» на «мим» легко исправил,

Одну единственную букву,

Он букву «Бэ» к себе добавил.

Если «Иклаб» в Коране попадётся,

Здесь хукм будет не простой,

«Нун» превратится в «мим», и нам придётся,

Читать «нун» с гунной и ихфой.

И завершаем правилом «Ихфа»,

«Ихфа» — «Скрывание» означает,

И кроме выше сказанных, все остальные,

15 букв в себя включает.

Мы с буквами здесь не поспорим,

И «нун» за ними смело скроем,

Удерживая «нун» и не спеша читая,

Его под букву мы подстроим.

Следующее правило звучит,

Как Удвоение «Нун»а, «Мим»а,

Если они придут с ташдидом,

Становится необходимо:

«Нун», «Мим» удвоить, удержать,

И с гунной нам их прочитать,

«Нун», «Мим» мы вводим в нос, а значит,

Они вдвойне будут звучать.

Продолжим правилом «Мим-сукуна»,

И поясним его значенья,

Для мима, если он с сукуном,

Известны три постановления.

Первое – под названием «Ихфа»,

Точнее, «Ихфа», что «Шафави»,

Ихфа губная в переводе,

Одна в ней буква «ба» внутри.

И после мим-сукуна если встретим,

Мы букву «ба», то непременно,

С ихфой, и с гунной, то есть с вводом в нос,

Произносить «Мим» будет верно.

Второе правило – «Идгам»,

Одну лишь «Мим» в себя включает,

«Идгам-сагыр» или же «Мим-мислайн»,

С таким названием бывает.

Если заметим после мим-сукуна,

«Мим» с харакатом – «А», «У», «И»,

«Мим» вводится в другую «мим», а значит,

Прочти «Мим» с гунной, удержи!

Третье правило – «Изхар»,

Вернее – «Изхар», что «Шафави»,

И кроме «мим» и «ба» все остальные буквы,

Легко мы сможем в нём найти.

И если после мим-сукуна,

Одна из букв этих придёт,

«Мим» явно, чётко произносим,

Открыто чтение пройдёт.

Хотелось обратить вниманье,

Что есть одно здесь примечание:

С буквами «Фа» и «Вау» будь осторожен,

С «Мим» близкое у них звучанье!

И после «Мима» , что с сукуном,

«Фа» или «Вау» если придёт,

Остерегайся, что при произношении,

Пропустишь «Мим», «Мим» пропадёт!

Поэтому читай «Мим» ясно,

Под «Фа» и «Вау» «Мим» не скрывай,

И прояви «Мим» очень гласно,

Запомни и не забывай!

Правило следующее отметим,

Как «Постановленья с Алиф Лям»,

И если «Алиф Лям» до букв мы встретим,

В двух случаях придёт он к нам:

Первый звучит как «Проявленье»,

В нём букв четырнадцать внутри,

Абгы, хажака ва хаф гакымаху,

Все буквы в фразу мы ввели.

И если «Алиф Лям» придётся,

До этих букв нам повстречать,

То «Алиф Лям» нам остаётся,

Открыто, ясно прочитать.

Второй, что называется «Введенье»,

Все остальные буквы в нём,

И здесь не будет явным чтенье,

Мы «Лям» пропустим, не прочтём.

«Лям» в первом случае – «Камария»,

Что переводится «Лунная Лям»,

«Лям» в случае втором – «Шамсия»,

Что значит «Солнечная Лям».

А если встретишь «Лям» в глаголе,

Будь бдителен, запомни, знай:

И «Лям» глагольную всегда ты,

Читай открыто, проявляй!

Когда придут две буквы рядом,

Похожи в махраже, в сыйфате,

«Идгам-мислайн» — так назовём мы,

Правило это — его знайте!

Когда придут две буквы рядом,

Близки по махражу, но разные в сыйфате,

Будет «Идгам-Мутакарибайн»,

Об этом вы не забывайте!

Ну а когда две буквы рядом,

Одни по махражу, но разные в сыйфате,

Будет «Идгам- Мутажанисайн»,

Не путайте, запоминайте!

И если буква первая с сукуном,

Ну а вторая – с харакатом,

Мы будем звать это «Сагыр»,

Правилом простым и столь понятным.

Первая буква с харакатом,

И с харакатом же — вторая,

Здесь будет правило «Кабир»,

Теперь читать мы будем зная!

Одно из важных правил – «Мад»,

И у него два положенья:

«Мад-Табигый» и «Мад-Фаргы»,

Теперь дадим им поясненья:

«Мад-табигый» — то есть «Асли»,

Он основной или первичный,

Второстепенный — «Мад-Фаргы»,

Он производный, он – вторичный.

И если не найдём причины,

«Мад табигый» сделать «Фаргы»,

«Мад» будет основным, но есть причина,

«Сукун» и «Хамза» — внимателен будь ты!

И в слово «Нухиха» вместилось,

Правило «Мада основного»,

Но нами важных три условия,

Соблюдены должны быть строго:

До буквы «Вау» должна быть «дамма»,

«Касра» должна прийти до «Йай»,

А до «Алиф» должна быть «Фатха»,

Скорее всё запоминай!

«Вау» или «Йай» когда с сукуном,

«Фатха» до них если придёт,

Здесь правило «Мад-лайн» и чтенье,

Плавно и мягко тут пройдёт.

Для правил «Мада» обозначим,

Мы целых три постановления,

Звучат они как «Важиб, жаиз, лазим»,

Теперь дадим им разъяснения.

«Мад – важиб» — если после буквы Мада,

В слове одном мы встретим хамзу,

Здесь «Мад-Мутассыл», а значит слово,

Тянуть должны четыре раза.

«Мад-жаиз»,если после буквы мада,

В разных словах пришла хамза,

И правило тут «Мад-Мунфасыйл»,

Что делится ещё на два:

«Жаиз-мад» или же «Жаиз-каср»,

И хукм их, он будет разный:

Тянуть мы можем как «Жаиз-мад» — четыре,

Или же как «Жаиз-каср» — лишь два раза.

«Жаиз-мад» или же «Жаиз-каср»,

Мы можем применить ещё тогда,

Когда остановились на сукуне гарид,

Можем тянуть четыре раза или два.

А если вдруг до буквы «мада»,

Нам повстречается хамза,

Здесь будет правило «Мад-бадль»,

Его хукм- касыр, и тянем раза два.

Мад будет «Лазим», если встретим,

«Сукун Асли» мы после буквы «мада»,

И независимо, в слове одном или же в разных,

И обязательно тянуть шесть раз здесь надо!

«Мад-лазим»: у него два вида,

«Мад-калями» и «Мад-харфи»,

Поделим каждый на мусакал и мухафаф,

Их правила запомни ты!

И если после буквы мада,

В слове одном пришёл Сукун-Асли,

И с шаддой он, и больше трёх букв в слове,

Правило это – «Мусакал-калими».

А если после буквы мада,

В слове одном пришёл Сукун-Асли,

Но он без шадды, то правило звучит здесь,

Как «Мад-лазим Мухафаф калими».

И только в суре «Юнус» в аяте 51-ом,

Мы это правило отметим,

«Аль-Ан» — всего лишь одно слово,

Но в двух местах его мы встретим.

А если после буквы мада,

Не в слове, а в буквах пришёл Сукун-Асли,

И с шаддой он, то правило здесь будет,

«Мад-лазим мусакал что харфи».

Но если после буквы мада,

В буквах пришёл сукун-асли,

Но он без шадды, то правило звучит тут,

Как «Мад-лазим-мухафаф что харфи».

Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 299 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:


Правила тажвида стихотворного вида.

Я строки начинаю с именем Аллаха,

Хвалу Всевышнему я воздаю,

Хвала Его Достопочтенному пророку,

Да будет благословение и мир ему!

Я посвящаю стих свой замечательной науке,

Науке, называемой «Тажвид»,

Она нас обучает чтению Корана,

И правильно его читать велит.

Правила тажвида нам помогут,

Коран красиво, разномеренно читать,

И каждой букве её право отдавая,

Книгу Аллаха сможем мы познать.

Прошу я Всевышнего Аллаха,

Принять мою работу как дуга,

Достойна будет пусть награды и саваба,

Ученикам чтоб пользу принесла!

Начнём мы с правил нун-сакуна,

И объясним все их значенья,

Для нуна, если он с сукуном и для танвина,

Четыре есть постановленья:

Первое: под названием «Изхар»,

Что переводится как «проявленье»,

Шесть букв, из горла выводимых,

В себя включает без сомненья.

Шесть букв просты в перечислении,

Хамза, х – мягкая и буква «айн»,

Х – средняя, х – твёрдая, и в завершении,

Лишь остаётся буква «гайн».

И после нун-сакуна и танвина,

Одна из этих букв если придёт,

«Нун» чётко, ясно проявляем,

Открыто чтение пройдёт.

«Идгам» — так правило звучит второе,

В языковом значении: ввод одного в другое,

Нун потерял своё звучание,

И приобрёл совсем иное.

Идгам включил в себя шесть букв,

Те, что без гунны, и где есть гунна,

И чтоб запомнить было легче,

Ввели их в слово «Ярмалуна».

Идгам, что с гунной означает,

С носализацией введенье,

Четыре буквы в слово «Янму»,

Объединим для облегченья.

После танвина или нун-сакуна,

Если одна из этих букв придёт,

Нун не читая, в эту букву вводим,

И чтенье в нос тогда пройдёт.

Хочу внести я поясненье,

Что есть одно здесь исключение:

Зовём его мы «Изхар мутлак»,

То есть «Абсолютное проявленье».

И если нун-сакун и букву из «Янму»,

Мы в одном слове повстречаем,

Нун ясно, чётко и открыто,

Без ввода в нос мы прочитаем.

Слов-исключений очень мало,

Дунья, буньян, сынван, кынван,

Запомнить их бы не мешало,

Они придут в Коране к нам.

Идгам без гунны означает,

Без носализации введенье,

Две буквы: «Лям» и «Ра» включает,

Особенно здесь будет чтение.

И после нун-сакуна и танвина,

Одна из этих букв если пришла,

Нун пропускаем, но при этом,

Удваивается «Лям» и «Ра».

«Иклаб» — ещё одно из правил,

Он «нун» на «мим» легко исправил,

Одну единственную букву,

Он букву «Бэ» к себе добавил.

Если «Иклаб» в Коране попадётся,

Здесь хукм будет не простой,

«Нун» превратится в «мим», и нам придётся,

Читать «нун» с гунной и ихфой.

И завершаем правилом «Ихфа»,

«Ихфа» — «Скрывание» означает,

И кроме выше сказанных, все остальные,

15 букв в себя включает.

Мы с буквами здесь не поспорим,

И «нун» за ними смело скроем,

Удерживая «нун» и не спеша читая,

Его под букву мы подстроим.

Следующее правило звучит,

Как Удвоение «Нун»а, «Мим»а,

Если они придут с ташдидом,

Становится необходимо:

«Нун», «Мим» удвоить, удержать,

И с гунной нам их прочитать,

«Нун», «Мим» мы вводим в нос, а значит,

Они вдвойне будут звучать.

Продолжим правилом «Мим-сукуна»,

И поясним его значенья,

Для мима, если он с сукуном,

Известны три постановления.

Первое – под названием «Ихфа»,

Точнее, «Ихфа», что «Шафави»,

Ихфа губная в переводе,

Одна в ней буква «ба» внутри.

И после мим-сукуна если встретим,

Мы букву «ба», то непременно,

С ихфой, и с гунной, то есть с вводом в нос,

Произносить «Мим» будет верно.

Второе правило – «Идгам»,

Одну лишь «Мим» в себя включает,

«Идгам-сагыр» или же «Мим-мислайн»,

С таким названием бывает.

Если заметим после мим-сукуна,

«Мим» с харакатом – «А», «У», «И»,

«Мим» вводится в другую «мим», а значит,

Прочти «Мим» с гунной, удержи!

Третье правило – «Изхар»,

Вернее – «Изхар», что «Шафави»,

И кроме «мим» и «ба» все остальные буквы,

Легко мы сможем в нём найти.

И если после мим-сукуна,

Одна из букв этих придёт,

«Мим» явно, чётко произносим,

Открыто чтение пройдёт.

Хотелось обратить вниманье,

Что есть одно здесь примечание:

С буквами «Фа» и «Вау» будь осторожен,

С «Мим» близкое у них звучанье!

И после «Мима» , что с сукуном,

«Фа» или «Вау» если придёт,

Остерегайся, что при произношении,

Пропустишь «Мим», «Мим» пропадёт!

Поэтому читай «Мим» ясно,

Под «Фа» и «Вау» «Мим» не скрывай,

И прояви «Мим» очень гласно,

Запомни и не забывай!

Правило следующее отметим,

Как «Постановленья с Алиф Лям»,

И если «Алиф Лям» до букв мы встретим,

В двух случаях придёт он к нам:

Первый звучит как «Проявленье»,

В нём букв четырнадцать внутри,

Абгы, хажака ва хаф гакымаху,

Все буквы в фразу мы ввели.

И если «Алиф Лям» придётся,

До этих букв нам повстречать,

То «Алиф Лям» нам остаётся,

Открыто, ясно прочитать.

Второй, что называется «Введенье»,

Все остальные буквы в нём,

И здесь не будет явным чтенье,

Мы «Лям» пропустим, не прочтём.

«Лям» в первом случае – «Камария»,

Что переводится «Лунная Лям»,

«Лям» в случае втором – «Шамсия»,

Что значит «Солнечная Лям».

А если встретишь «Лям» в глаголе,

Будь бдителен, запомни, знай:

И «Лям» глагольную всегда ты,

Читай открыто, проявляй!

Когда придут две буквы рядом,

Похожи в махраже, в сыйфате,

«Идгам-мислайн» — так назовём мы,

Правило это — его знайте!

Когда придут две буквы рядом,

Близки по махражу, но разные в сыйфате,

Будет «Идгам-Мутакарибайн»,

Об этом вы не забывайте!

Ну а когда две буквы рядом,

Одни по махражу, но разные в сыйфате,

Будет «Идгам- Мутажанисайн»,

Не путайте, запоминайте!

И если буква первая с сукуном,

Ну а вторая – с харакатом,

Мы будем звать это «Сагыр»,

Правилом простым и столь понятным.

Первая буква с харакатом,

И с харакатом же — вторая,

Здесь будет правило «Кабир»,

Теперь читать мы будем зная!

Одно из важных правил – «Мад»,

И у него два положенья:

«Мад-Табигый» и «Мад-Фаргы»,

Теперь дадим им поясненья:

«Мад-табигый» — то есть «Асли»,

Он основной или первичный,

Второстепенный — «Мад-Фаргы»,

Он производный, он – вторичный.

И если не найдём причины,

«Мад табигый» сделать «Фаргы»,

«Мад» будет основным, но есть причина,

«Сукун» и «Хамза» — внимателен будь ты!

И в слово «Нухиха» вместилось,

Правило «Мада основного»,

Но нами важных три условия,

Соблюдены должны быть строго:

До буквы «Вау» должна быть «дамма»,

«Касра» должна прийти до «Йай»,

А до «Алиф» должна быть «Фатха»,

Скорее всё запоминай!

«Вау» или «Йай» когда с сукуном,

«Фатха» до них если придёт,

Здесь правило «Мад-лайн» и чтенье,

Плавно и мягко тут пройдёт.

Для правил «Мада» обозначим,

Мы целых три постановления,

Звучат они как «Важиб, жаиз, лазим»,

Теперь дадим им разъяснения.

«Мад – важиб» — если после буквы Мада,

В слове одном мы встретим хамзу,

Здесь «Мад-Мутассыл», а значит слово,

Тянуть должны четыре раза.

«Мад-жаиз»,если после буквы мада,

В разных словах пришла хамза,

И правило тут «Мад-Мунфасыйл»,

Что делится ещё на два:

«Жаиз-мад» или же «Жаиз-каср»,

И хукм их, он будет разный:

Тянуть мы можем как «Жаиз-мад» — четыре,

Или же как «Жаиз-каср» — лишь два раза.

«Жаиз-мад» или же «Жаиз-каср»,

Мы можем применить ещё тогда,

Когда остановились на сукуне гарид,

Можем тянуть четыре раза или два.

А если вдруг до буквы «мада»,

Нам повстречается хамза,

Здесь будет правило «Мад-бадль»,

Его хукм- касыр, и тянем раза два.

Мад будет «Лазим», если встретим,

«Сукун Асли» мы после буквы «мада»,

И независимо, в слове одном или же в разных,

И обязательно тянуть шесть раз здесь надо!

«Мад-лазим»: у него два вида,

«Мад-калями» и «Мад-харфи»,

Поделим каждый на мусакал и мухафаф,

Их правила запомни ты!

И если после буквы мада,

В слове одном пришёл Сукун-Асли,

И с шаддой он, и больше трёх букв в слове,

Правило это – «Мусакал-калими».

А если после буквы мада,

В слове одном пришёл Сукун-Асли,

Но он без шадды, то правило звучит здесь,

Как «Мад-лазим Мухафаф калими».

И только в суре «Юнус» в аяте 51-ом,

Мы это правило отметим,

«Аль-Ан» — всего лишь одно слово,

Но в двух местах его мы встретим.

А если после буквы мада,

Не в слове, а в буквах пришёл Сукун-Асли,

И с шаддой он, то правило здесь будет,

«Мад-лазим мусакал что харфи».

Но если после буквы мада,

В буквах пришёл сукун-асли,

Но он без шадды, то правило звучит тут,

Как «Мад-лазим-мухафаф что харфи».

Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 298 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте: