Тарикат

09.06.2018 0 Автор admin

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени.

Что такое тарикат в исламе?

Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

«В Накшбандийском тарикате существуют 11 принципов медитации: 1. «Хуш дар-дам» (сознательное дыхание). 2. «Назар дар-кадам» (наблюдение за шагами). 3. «Сафар …»

599

Доклады Башкирского университета. 2016. Том 1. №3

Шейх З. Расулев о тонких центрах восприятия – латаифах

У. С. Вильданов

Башкирский государственный университет

Россия, г. Уфа, 450076, улица Заки Валиди, 32.

Email: sal_ural@mail.ru

Поминание имени Аллаха языком и сердцем непосредственно связано с концентрацией на латаифах – энергетических центрах тонкого тела. Эти центры

и выступают точками медитации. Практика медитации оздоровляет, укрепляет, очищает и гармонизирует человека как целостного существа. Согласно тарикату (братству) Накшбандийа, существует пять латаифов – «Калб», «Рух», «Сирр», «Хафи» и «Ахфа. Посредством духовных практик на латаифах суфий получит возможность достижения Божественного Присутствия.

Ключевые слова: суфизм, зикр, латаифы, медитация, истина.

В Накшбандийском тарикате существуют 11 принципов медитации: 1. «Хуш дар-дам»

(сознательное дыхание). 2. «Назар дар-кадам» (наблюдение за шагами). 3. «Сафар дарватан» (путешествие по Родине) – внутреннее странствование в собственной душе. 4.

«Халват дар-анджуман» (одиночество на людях, «халват» – уединение). 5. «Яд-кард»

(поминание). 6. «Баз-гашт» (возвращение) – чтение зикра с мыслями только об Аллахе.

7. «Нигах-дашт» (бдительность). 8. «Яд-дашт» (вспоминовение). 9. «Вукуф-и замани»

(остановка на времени). 10.

Posts Tagged ‘тарикат’

«Вукуф-и адади» (остановка для исчисления). 11. «Вукуф-и кальби» (остановка на сердце).

Так, пятый принцип медитации – «Яд-кард» (поминание) – поминание Аллаха языком и сердцем непосредственно связано с концентрацией на латаифах – энергетических центрах тонкого тела (системе чакр) . Согласно суфизму, Дух человека находится в области сердца и называется «Калб». Это одна из главных мест сосредоточивания Духа и поэтому выступает главной точкой созерцания суфия во время его медитации.

Начиная с IX-X вв. суфии начали описывать отдельные центры тонкого восприятия, названные им «латаифами» (в единственном числе «латифа»). Теоретически латифа рассматривается ими как «первичный орган духовного восприятия». Этот термин образован от арабского корня ЛТФ. На энергетическом уровне активизация тонких центров восприятия – латаиф – является частью суфийской практики. Эти центры и выступают точками медитации. У суфийских братств нет единой точки зрения по поводу количества латаифов. В эзотерической литературе упоминается о пяти, шести и иногда семи латаифах, относящихся к Миру Божьего Повеления. Первые пять латаиф признается всеми братствами (рис. 1).

Доклады Башкирского университета. 2016. Том 1. №3 Первоначально речь шла о пяти латаифах, которых должен был посредством духовных практик пробудить суфий. В последующие века, благодаря углубленной духовной работе и интуитивному прозрению (кашф), суфийские мистики могли обнаружить десять латаиф, хотя в классификации этих тонких центров восприятия нет однозначного представления. И у разных суфиев, которые классифицируют расположения, функции и наименования латаифов, их количество и цвета, различаются . Так, в XIV в. суфий ас-Семнани выделял семь латаиф: 1. Латифа калабийя – область копчика, промежности. 2. Латифа нафсийя – ниже пупка на два пальца. 3. Латифа калбийя – (сердце). 4.

Латифа сиррийа – область горла. 5. Латифа рухийа – область лба. 6. Латифа хафийа – в какой-то мере этот центр соотносим с Сахасрарой. 7. Латифа хакийа – выходит за пределы физического тела.

Согласно тарикату (братству) Накшбандийа, существует пять латаифов, возникших как Мир Божьего Повеления – «Калб», «Рух», «Сирр», «Хафи» и «Ахфа.

Рассмотрим последовательно все средоточия тонкого восприятия, которые излагается З. Расулевым в работе «Божественные истины, постижение которых необходимо для муридов суфийского братства Накшбандийа» .

Итак, наименования латаифов, их расположения, основные функции, их количество и цвета:

1. «Калб тахта кадам Адам алейхи салям». Калб переводится как «сердце».

Область локализации: сердце – эта латифа расположена на два пальца ниже левого соска, где находится наше физическое сердце.

Зикр, направляемый в эту область физического тела (молитва, мантра, священное слово), «Ак Саид» (счастье, счастливый).

Соответствует пророкам Адаму и Лоту.

Благодетель покаяния.

Цвет данной латифы – желтый.

Доклады Башкирского университета. 2016. Том 1. №3 На сердце изливаются благодеяния и его «душой» (нафс) является «уарид»

(откровение свыше).

2. «Рух тахта кадам Нух уа Ибрахим алейхима ас-салям». Рух переводится как «Тайна».

Область локализации: печень – расположена на два пальца ниже правого соска.

Зикр, посылаемый в эту область физического тела (молитва, мантра, священное слово), «Ак Сахиб» (спутник, наставник).

Соответствует пророкам Нуху и Ибрахиму.

Благодетель веры, решимости, настойчивости.

Цвет – красный.

Дух, который под ногами этих пророков, испускает красный свет, является местом излияния благодеяний и его воздухом (ауа) является «уарид» (откровение свыше от Аллаха).

3. «Сирр тахта кадам Муса алейхи ас-салям». Сирр переводится как «Тайна тайн».

Область локализации: расположена прямо над сердцем, выше левого соска на два пальца.

Зикр – «Ак Сиддик» (Правдивый).

Соответствует пророку Мусе.

Благодетель противостояния «злу», внутренний закон-стержень.

Цвет – белый.

Эта Тайна тайн испускает белый свет и является местом излияния благодеяний и ее водой (ма-ун) является «уарид» (откровение свыше от Бога).

4. «Хафи тахта кадам Иса алейхи ас-салям». Хафи – переводится как «Завуалированное, скрытое, тайное».

Область локализации: расположена непосредственно над Рухом – на два пальца выше правого соска.

Зикр – «Ак Расул» (посланник).

Соответствует пророкам Исе.

Благодетель милосердия, гуманизма, равновесия.

Цвет – зеленый.

Это «тайное» является местом излияния благодеяний и его огнем (нар) является «уарид» (откровение свыше от Бога).

Доклады Башкирского университета. 2016. Том 1. №3 5. «Ахфа тахт кадам сеййиди аль-мурсалин салла Аллаху алейхи уа ас-салям».

Ахфа – переводится как «Самое тайное и скрытое».

Область локализации: расположена прямо в центре груди. Эта латифа соответствует чакре тимуса, которая находится между Анахатой и Вишудхой чакрами.

Зикр – «Ак Аллах» (Аллах).

Соответствует пророку Мухаммеду.

Благодетель безупречной любви и чистоты.

Цвет – черный.

Это место является местом излияния благодеяний и его землей (тураб) является «уарид» (откровение свыше от Аллаха).

На этой пятой латифе – Ахфа – световые или энергетические излучения испытываются по сути как Безусловная Любовь.

Итак, нами рассмотрены пять латаиф, возникшие как Мир Божьего Повеления – «калб», «рух», «сирр», «хафи» и «ахфа» и строго локализованные в физическом теле человека как части человеческого духа.

Практикуясь посредством таких методов и средств самосовершенствования, как зикр, самоанализ, медитация и аскеза, а также активизация своих тонких центров восприятия – латаиф (чакр), суфий приближается к интуитивному постижению Истины. То, что имеет отношение к прозрению (кашф), не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: «То, что может быть высказано, – суфизмом не является». Суфизм – это сущность человека, в котором пребывает сама Истина . Нет сомнения, что духовная практика суфизма оздоровляет, укрепляет, очищает и гармонизирует человека как целостного существа. Посредством духовных практик, включающий прежде всего медитацию на латаифы, ищущий Путь прозрения получит возможность достижения Божественного Присутствия.

Литература

1. Вильданов, У. С., Вильданова, Г. Б. Суфизм. Путь любви. – Уфа: Издательство Белая река,

2015. С. 132.

2. Идрис Шах. Суфизм / Идрис Шах. – М.: Клышников, Комаров и Ко, 1994. C. 58.

3. Шейх Зейнулла Расули (Расулев) ан-Накшбанди. Избранные произведения / Шейх Зейнулла Расули (Расулев) ан-Накшбанди. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2000. С. 34–35.

4. Вильданов У. С. Человек в трансцендентально-философской мысли Востока: гносеологический анализ. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. С. 293.

Доклады Башкирского университета. 2016. Том 1. №3

– &nbsp– &nbsp–

Sheikh Z. Rasulev about the subtle centers of perception -lataif U. S. Vildanov Bashkir State University 32 Zaki Validi Street, 450076 Ufa, Russia.

Email: sal_ural@mail.ru The mention of the name of Allah by the tongue and the heart is directly related to the concentration on lataif – energy centers of the subtle body. These centers are the points of meditation. The practice of meditation improves and strengthens, purifies and harmonizes the human as a holistic being. There are five lataif Kalb", "Ruhk", "Sirr", "Hughie" and "Ahfa" according to tarekat (brotherhood) Naqshbandiyya. Sufi will be able to achieve the Divine Presence through spiritual practices on lataif.

Keywords: Sufism, zikr, lataif, meditation, truth.

Похожие работы:

«155 phenomenon, action, etc. Antonymous relationships consist of phraseology, indicating objectively identical objects, phenomena with the opposite meaning. If idioms have the same lexical and grammatical features in comparison with similar parts of the sentence, there can be appeared antonyms. Phraseo…»

«КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ "ЛИТЕРАТУРЫ ХИП-ХОП" (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА ВАХИДЫ КЛАРК “THUGS AND THE WOMEN WHO LOVE THEM”) Каркавина Оксана Владимировна канд. филол. наук, доцент кафедры германского языкознания и иностранных языков Алтайского госуда…»

«ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Js 2 V 1983 ШАТУНОВСКИЙ И. Б. СИНТАКСИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ ("имя номинального класса—имя естественного класса") Исследования последних десятилетий показали, что имена и…»

«Т.Г. Волошина ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ Статья посвящена проблемам изучения языковых средств кинематографичное™ в художе­ ственных текстах. В ходе исследования выявлены составляющие характеристики кинематогра­ фичное™ художеств…»

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НАУЧНЫЙ СОВЕТ РАН ПО КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОЛОГИИ, СРАВНИТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР ИНДОЕВРОПЕЙСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И КЛАССИЧ…»

«© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №6(50), 2015 www.sisp.nkras.ru DOI: 10.12731/2218-7405-2015-…»

«Рехтин Лев Викторович РЕЧЕВОЙ ЖАНР ИНСТРУКЦИИ: ПОЛЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 10.02.19 теория языка Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель доктор филологических наук профессор А.А. Чувакин Горно-Алтайск — 2005 Примечание : ОГЛАВЛЕНИЕ Список принятых сокраще…»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Пятигорский государственный лингвистический университет УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2015 13-14 января 2015 г. ПРОГРАММА Пятигорск 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Пятигорский государственный лингвистический унив…»

«Горбова Елена Викторовна Грамматическая категория аспекта и контекст (на материале испанского и русского языков) Специальность 10.02.19 – теория языка АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Санкт-Петербург Работа выполнена на Кафедре общего языкознания Филологического факультета СанктПетербургского госу…»

«III. ЛИНГВИСТИКА РЕКЛАМЫ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ Е.В. Куликова Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, e.kulikova@bk.ru Рассматривается понимание рекламного дискурса с точки зрения базовой парадигмы "текст дискурс"…»

Тари́ка (طَرِيقَةٌ‎‎ араб. дорога, путь; тур.-перс.

ВОПРОС-ОТВЕТ

тарикат) — термин, используемый среди суфиев и для названия братства (ордена), и для обозначения мистического пути, по которому посвященный движется к намеченной цели.

1) Суфийское братство, скрепленное общими методами обучения и единой формой организации. В течение 12-14 вв. в суфизме сложилось 12 основных братств: бадавия, бекташия, кадирия, кубравия, мавлавия, накшбандия, рифаия, сухравардия, халватия, чиштия, шазилия, ясавия, давших начало всем многочисленным ветвям более позднего происхождения, оформившимся в самостоятельные братства.
В 15-17 вв. ассимилировав народные верования, вышеуказанные братства стали выразителями религии многих этносов и племенных союзов Африки и Азии. Обители и филиалы братств находились в разных частях мусульманского мира. Благодаря тарикатам и в результате активной деятельности суфийских братств были обращены в ислам Северная, Восточная, Центральная, и Западная Африка, Туркестан, Кашмир, Памир, Северная и Восточная Индия, Малайзия, Индонезия и другие регионы Азии.

2) Согласно многим суфийским учениям, на пути к постижению Аллаха истинный мусульманин накапливает необходимые знания и положительные качества, уровень владения которыми соответствует определенным критериям (макамат) и состояниям (ахвал). Например, на пути к истине суфий приобретает такие качества, как покаяние, терпение, искренность, страх перед Аллахом, надежда на спасение, бедность, аскетизм, отречение от собственной воли, радость, любовь к Аллаху и т.д.
С 11 века тарика в Иране рассматривалась как особая исламская школа самосовершенствования и познания мира с присущими только ей способами обучения, методикой психотехники, приемами физических, аскетических, духовно-религиозных упражнений и духовной практики (уединение, посты разной длительности, радения), а также со своим ритуалом приема мюридов (учеников) и их посвящения.
К концу 12 века окончательно сложился институт силсила — непрерывной генеалогической цепи духовной преемственности, сыгравший решающую роль в канонизации суфийских методов познания мира. Появление этого института значительно ускорило создание единой организационной системы и иерархической структуры исламских духовных образовательных учреждений, что привело к созданию устойчивых суфийских братств.

Рубрики: Суфизм

Рады представить вам книгу преподавателя факультета теологии Стамбульского университета профессора Хасана Камиль Йылмаза«ТАСАВВУФ и ТАРИКАТЫ».

Это не книга шейха по духовной практике суфизма (тасаввуфа) и не проповедь исламского алима (ученого). Представленная книга является плодом работы мусульманина, преподавателя светского вуза, посвященная предмету «Тасаввуф», его истории, восприятии, особенностях, практикам, социальной институализации и пр. Она интересна тем, что содержит в себе структурированные знания по теме исследования, ознакомления с которыми, действительно будут полезны, в особенности для русскоязычного читателя.

К сожалению, несмотря на острую актуальность среди современных российских мусульман в доступных источниках знаний о своей религии, ее истории и современного состояния,  а также большого интереса людей духовного поиска (еще не мусульман) — на русском языке по теме «Тассавуфа и тарикатов» имеется настоящий дефицит качественной литературы (то что есть, представляет собой либо отдельные разбросанные по интернету заметки, обрывки статей, мнений, либо же брошюры, отражающих больше узкорегиональную специфику интереса, нежели качественное исследование). Так что данная книга может использоваться, помимо полного прочтения, и просто как качественный справочник, структурирующий и дающий представление (см. оглавление в конце книги).

Скачать книгу с сайта:   Тасаввуф и тарикаты

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Хвала Всевышнему Господу, благословение Любимому Проро­ку, его семье, потомкам, сподвижникам!

Тасаввуф является частью исламской жизни и нашей культур­ы. Со времени своего возникновения и доныне он служит объект­ом постоянного интереса. И сегодня тасаввуф вызывает интерес и является предметом различных споров, как система мировоззрен­ия и как образ жизни и методика воспитания.

Хотя с начала двадцатого столетия государственными властя­ми некоторых исламских стран прилагаются усилия, для того чтобы отстранить от участия в общественной жизни “текке” – социальные органы тасаввуфа и “тарикаты” – его образовательные учреждения, интерес народа к этим институтам не уменьшается.

Кадирийский тарикат

Особенно на Западе и в Америке способ обучения посредством “тариката” и об­раз мышления по тасаввуфу подвергаются пристальному изучению. Очень многие члены тариката, происходящие родом из Северной Африки, находятся в авангарде распространения Ислама в странах Европы, например, в Англии, Франции и Америке. Идеи и произведения таких великих последователей тасаввуфа, как Мавляна, Ибн Араби и Йунус Эмре, продолжают привлекать к себе внимание людей с Запада. Своеобразной ступенью в развитии тасаввуфа явилось то, что на богословских факультетах университетов Турц­ии предмет “Тасаввуф” стал одним из основных разделов знания. Это означает, что тасаввуф начал признаваться и приниматься научными кругами.

Это произведение возникло в итоге редактирования лекций, которые я на протяжении многих лет читаю студентам богословского факультета Стамбульского Университета. По мере необходимос­сти, они были местами дополнены, местами сокращены и собраны в книгу, которая могла бы отвечать потребностям и запросам как студентов и преподавателей богословских факультетов, так и всех интересующихся тасаввуфом людей.

Этот труд состоит из “Введения” и пяти частей. Во “Введен­нии” приводятся варианты сегодняшнего понимания тасаввуфа и дается краткое понятие о мистицизме. В “Первой части” рассказ­ывается о происхождении и источниках тасаввуфа, его цели и связи с другими науками, дается его описание. Во “Второй части” дается понятие истории тасаввуфа, его предмета и цели. Затем идет подробное изучение истории тасаввуфа с подразделением ее на три исторических периода: зухд, тасаввуф и тарикат. В “Третьей части” приводятся понятия и идеи тасаввуфа с подразделением их на две большие главы, связанные с “тахаллук” и “тахаккук”. В“Четвертой части” рассказывается о наиболее распространенных тарикатах, а также текке и братствах. В “Пятой части” уделено внимание специальным вопросам тасаввуфа. Здесь рассматривается понимание человека через призму идей “вахдат-и вуджуд” (единство в существовании, единство бытия) и “вахдат-и шухуд” (единство восприятия). Также здесь оспариваются мнения относительно таких понятий, как карамат , сон, “скрытые люди”, обращение к праведникам и связь с ними.

Считаю своим долгом выразить благодарность всем коллегам, оказавшим поддержку, одобрение и помощь в работе над этим труд­дом, и сотрудникам издательства «ENSAR NEŞRİYAT», приложив­шим усилия для того, чтобы эта книга дошла до читателей.

Лишь Всевышний Аллах приводит к успеху.

Хасан Камиль Йылмаз

Стамбул — 06.02.1994

ВОПРОС: Уважаемый Мейрам! Я не до конца прочитал ваше заявление по поводу тариката накшбандия, но вижу что вы не знаете историю и тем более рассуждаете как многие мусульмане у которых уровень в исламском вероучении можно отнести к любительскому. Даже в коране есть маджаза то есть не надо делать буквальный перевод корана, а наоборот есть скрытое, например если сделать буквальный перевод оятов зачем нужен тафсир? Вы не изучили биографию этих алимов и делаете вывод по ихнему наставлению, я не знаю что у вас внутри и вы не знаете что у меня, если так откуда вам знать что они имели ввиду , так как ваш уровень знания ислама не достигает уровня его учеников Бахауддина Накшбанди К.С. В Средней Азии ислам распространялся благодаря таким людям, пусть Аллах наделит вас знаниями которых к сожалению вы пока не имеете, еще видел ваши фотографии в Мекке и стало обидно что вы так одеты. Извиняюсь если обидел такими словами но это мое мнение! Было бы не правильно смотря на ваше фото описывать вашу биографию в интернете и показывать всем не зная ваш внутренний мир, и прошу вас также отнестись к тарикатам и т,д. дилшод

ОТВЕТ: ас салям алейкум Дилшод!

Безграмотных сектантов можно сразу же заметить по их безграмотности. Во-первых, вы считаете себя мусульманином, но игнорируете своим невежеством приказ Аллаха дать «салям» другому мусульманину, прежде чем начать разговор! Во-вторых, вашего терпения даже не хватает до конца прочесть коротенькую статью, но при этом изображаете из себя истинного верующего на прямом пути Аллаха и начинаете доказывать истинность своей секты. Вы даже элементарные понятия не можете переварить – чтобы стать мусульманином, не обязательно стать одним из сектантов – тарикатчиков, не обязательно делать тавассуль через каких-то людей, не присваивать великие функций Всевышнего Аллаха своим учителям, поклоняться могилам и просит передать свои молитвы Аллаху через души мертвых и т.д. и т.п. Вы сектанты слушаете только нащептывание шайтана, даже толком Коран не читаете! К сожалению вашему разуму не постижимо, что не требуются какие-то сомнительные посредники между молящимся и Аллахом, вы своим невежеством игнорируете великие сифаты Аллаха, делая большой ширк — тавассуль через посредников:

«Когда тебя вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают на Мой призыв, пусть уверуют в Меня.

Ислам в Чечне в конце XVIII – первой половине XIX вв. Раздел 3

Быть может, они станут на Истинный путь» (2:186),

«Будешь ли ты говорить громко все равно, ибо Он знает и тайное, и самое скрытое» (20:7),

«И знайте, что Аллах знает то, что в ваших душах, и берегитесь Его и знайте, истинно, что Аллах Прощающ, Кроток к рабам своим !» (2:235),

«Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (57:4).

АльхамдулиЛлях, что Он даровал мне немного из Своих знаний, что после этого могу отличить ложь от истины. Поэтому я не нуждаюсь в изучений биографий сектантов шайтана, призывающих к ширку. Вот вы и вам подобные изучили их биографий и стали одними из их последователей, вступив в их секту! А я хочу предупредить мусульман, чтобы они избегали сектантство!!!

Насчет моих фото в Мекке – если вы совсем безграмотный человек, то разъясняю вам и вам подобным сектантам, что то, во что я одет, называется «ИХРАМОМ» и является обязательной формой во время совершения хаджа и умры!!! Или вы хотите, чтобы я также, как и вы одел афганскую или пакистанскую одежду, или еще какую-то непонятную абракадабру и считал себя истинным верующим?! Вам сектантам никогда не понять, что иман находится в сердце верующего и не зависит от длины бороды и штанишек, от вашей одежды и т.д. и т.п.

http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4203-2013-03-14-17-54-04.html — дополнительная информация!

Кадирия (араб.القادريه‎) — суфийский тарикат, основанный Абдул-Кадиром аль-Джилани (1077—1166). Организационно оформилось к концу XIII века. Один из самых распространенных тарикатов. Кадыриты живут на Дальнем и Ближнем Востоке, в Африке, Испании и других регионах исламского мира.

Отличительной особенностью тариката является отсутствие экстатических и теософско-спекулятивных элементов и трактовка суфизма как морально-этического учения. Центральная обитель и резиденция наследственного главы братства — мемориальный комплекс при могиле аль-Джилани (Багдад). В тарикате запрещён строгий аскетизм. Эмблема — зелёная роза с тремя рядами по 5, 6 и 7 лепестков, которые означают: пять столпов ислама, шесть столпов имана и семь слов в формуле зикра.

Основатель

Основателем тариката считается ханбалитский правовед Абдул-Кадир аль-Джилани. Считается, что его родословная восходит к Праведному халифу Али. Обучался в Багдаде у Абуль-Хайра Хаммада ад-Даббаса. Абдул-Кадир аль-Джилани был знатоком мусульманского права (фикх), Корана и сунны пророка Мухаммеда. Затем он оставил обучение и стал аскетом (захидом), после чего вернулся и начал просветительскую деятельность.

Абдул-Кадир аль-Джилани является автором около 50 книг, среди которых «аль-Кунья», «аль-Фатх ар-Раббани» и «Футух аль-Кайб». Исторические хроники не упоминают об Абд аль-Кадир аль-Джилани как о суфие.

Учение

Тарикат проповедует школу «трезвости» Джунайда аль-Багдади. Вступление в тарикат осуществляется путем принесения присяги духовному наставнику. Вирд «путника» (салика) состоит из установленных в ордене зикров джахри.

Тарикат — следование Корану

В кадирийском тарикате существуют ветви:

  • Ашрафитов,
  • Румитов,
  • Халисидов,
  • Гарибитов,
  • Хилалитов,
  • Асадитов,
  • Акбаритов,
  • Йафиитов.

Зикризм

На Северном Кавказе последователи этого тариката практикуют громкий зикр, в связи с чем их часто именуют «зикристами». Громкий зикр состоит из трех частей:

  • чтения касиды аль-Барзанджи в прославление пророка Мухаммеда,
  • рецитации обязательных молитв,
  • хорового прославления (мадаих) патрона братства, завершающегося наставлениями членам обители. В круговые зикры иногда допускаются женщины и даже иноверцы.

Примечания

Литература