Таухид

21.05.2018 0 Автор admin

Шейх Фаузан: Виды единобожия (таухида)

Единобожие (таухид) и богобоязненность (таква) — ключи к успеху

Ислам – это религия чистого единобожия и совершенной нравственности!

Истинное единобожие — полное посвящение своей жизни Одному Богу, не предавая ему кого-либо или что либо в сотоварищи. Именно это было основой призыва всех пророков. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же только Мне!»» (Св. Коран сура «Пророки»:25). Иными словами, «покоритесь и посвятите всю свою жизнь, веру и поклонение Одному Всевышнему Творцу-Богу, не посвящая их кому-либо или чему-либо иному, и не вверяйте их всяческим ложным божкам, т.е. «святым угодникам», кумирам, идолам, моде, долларам, власти, тщеславию или же суеверию, гороскопам, и т.д.»

Обратите внимание на вышеприведенный аят из Корана. В нем явное указание на то, что у всех пророков была одна и та же миссия на протяжении всех эпох, начиная от пророков Адама, Нуха (Нойя), Ибрахима (Авраама) и заканчивая Мусой (Моисеем), Исой (Иисусом) и Мухаммадом – мир им всем и благословение Всевышнего. Все эти посланцы приходили в этот мир от Одного и Того же Бога-Творца и с единым "мэссэджем" для всего человечества: «Поклоняйтесь только одному Богу и избегайте поклонения кому-либо или чему-либо помимо Него». За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). В священном Коране по этому поводу говорится: «У каждой общины есть посланник» (Йунус, 10:47).

Всезнающий Господь, посылая своих новых посланников испытывает, таким образом, верующих: смогут ли они ради Всевышнего Бога, оставить старый свод законов и последовать за новым пророком? Всевышний Господь говорит по этому поводу в Коране: «Каждому из вас Мы установили определенный закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам» (Св. Коран сура «Трапеза»: 48).

Тот факт, что каждому пророку Бог предписал различные обряды в поклонении Ему, вовсе, не означает, что разные пророки исповедовали различные религии. В связи с этим, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) прекрасно описал миссию и суть всех пророчеств, сказав: «Все пророки – братья по вере, религия у них одна – Ислам (предание себя Богу), а Законы Божьи – Шариат (закон Бога) – отличались друг от друга в зависимости от времени, места и условий». Но основные-базовые принципы законов всех пророков были едины.

Если бы «Бог посылал Пророков с разными знаниями о Себе», то это привело бы к противоречию. Противоречие же – недостаток, а недостаток не присущ Богу. Он, Аллах (Бог, Господь) Свят и свободен от всех недостатков, Обладатель безграничного величия. Поскольку Он и все Его атрибуты — вечны, то и знания о Нем, о Его атрибутах неизменны. Значит, основы веры были едины, вне зависимости от того, когда были переданы – на заре человечества пророку Адаму или в более поздние времена пророкам Ною, Аврааму, Моисею, Иисусу, Мухаммаду, мир им. Таким образом, все пророки были единоверцами, исповедовавшими единую истинную религию — Ислам! Дословный перевод термина «Ислам» означает — «предание себя Богу», «абсолютное подчинение» законам Бога, а мусульманин — покорный Богу.

Пророк Адам и последующие пророки (мир им) поклонялись только Одному Богу и учили истинной вере. Но после того, как пророки покидали этот бренный мир, некоторые люди искажали веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. Одни умышленно, в корыстных целях, другие в силу своего невежества. «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Бога», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!». (Коран 2:79). Так возникли различные верования. Первые признаки язычества появились после ухода из этого мира пророка Шиса (мир ему) – сына Адама (мир ему). Тогда для наставления людей был послан пророк Идрис (Енох) (мир ему), затем пророк Нух (мир ему) и другие пророки.

Главная заповедь всех пророков!

Сказал Иисус (мир ему) в ответ на вопрос книжника: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!»
(Евангелие от Марка 12:29-30). Обратите внимание, Иисус (мир ему) прочитал главную заповедь Книги Второзакония (6:4-5), тем самым дав понять, что она самая главная из всех заповедей.
«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус (мир ему) сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Евангелие от Марка 10:17-18).
Иисус (мир ему) сказал: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Евангелие от Марка 10:19), а первая из всех заповедей – признавать единство Бога.
Евангелии от Иоанна: «Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна 17:1-3). Сыном Божьим мог быть назван любой праведник, (в том числе и Иисус), но это не означает того, что Бог в буквальном смысле этого слова имеет детей, в которых не нуждается, так как является Творцом всего сущего; или то, что эти сыны являются ипостасями Бога. Трактовка библейского понятия «Сын Божий» как посредника между Богом и материальном миром было введено иудейским философом Филоном Александрийским.

«Воистину, Иса (Иисус) перед Богом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник.» (Коран, 3:59). Но, чудо создания Адама (мир ему) выше. Ведь Иса (мир ему) был создан без отца, а Адам (мир ему) был создан и без отца и без матери.

«Я ничего не могу творить сам от себя. Как слышу, так и сужу, и суд мой праведен, ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца» (от Иоанна, 5:30).
«И не поминайте имени иных богов и да не будет оно услышано из уст твоих» (Исход, 23:13). «Только Господь есть Бог, и нет иного» (Второзаконие, 4:35).
«Господь — Бог, и нет иного» (Третья книга Царств, 8:60). «Я — Первый и Я — Последний, и нет бога, кроме Меня» (Исайя, 44:6).«Я — Господь, и нет иного, нет бога, кроме Меня» (Исайя, 45:5).

Священный Коран подтверждает главную заповедь Библии!

«Бог ваш есть Бог единый, нет божества, достойного поклонения, кроме Него. Он объемлет все знанием Своим» (Коран, 20:98).
«Скажи им, (о Мухаммад): "Я — человек, подобный вам, но мне дано откровение, что бог ваш — Бог Единый. Кто надеется предстать пред ликом Господним, пусть делает добро и не поклоняется никому, кроме Господа“ (Коран, 18:110).
«Благословен Бог, ниспославший Коран — различение между истиной и ложью — Своему рабу Мухаммаду, чтобы он стал увещевателем, передающим Коран обитателям миров. Богу принадлежит царство небес и земли. У Него нет сына и нет товарища во власти.

Почему таухид — самая важная шариатская наука?

Он все сотворил и всему определяет назначение» (Коран, 25:1-2).
“О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы станете богобоязненными. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Богом сознательно.”
(Коран 2:21-22).
«Те суть неверующие, которые говорят: "Бог есть Мессия, сын Марии. Разве сам Мессия не сказал: «О сыны Израиля, поклоняйтесь Богу, Господу моему и Господу вашему". Кто придает сотоварищей Богу, тому будет запрещен вход в Рай, жилище его — огонь, и не будет помощи нечестивым. Неверующие также те, которые говорят: Бог есть третий в троице. Нет бога, кроме Бога единого, и если они не перестанут говорить это, то коснется тех из них, которые продолжают не веровать, мучительное наказание. Неужели они не покаются перед Богом и не попросят у Него прощения? Он — Прощающий и Милосердный» (Коран, 5:72-75).

Все – люди, ангелы, джины… — являются Его творениями. И, естественно, творение не должно быть объектом поклонения наряду с Творцом или помимо Него. «Неужели они приобщают в сотоварищи к Богу тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены». (Сура аль-А’раф, аят 191). "Большая часть их не верует в Бога без того, чтобы не придавать Ему в равные". (Йусуф, 106). «Поистине, Бог не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Богу сотоварищей, тот измыслил великий грех» (Коран 4.48).

Принятие Ислама нисколько не означает, что человек меняет или предает веру своих предков. Напротив, он очищает свою веру от искажений и возвращается в истинную религию — всех пророков Всевышнего Создателя. Сказал Всевышний в Священном Коране: «Скажи людям (о Пророк): «Воистину, я — Посланник Бога ко всем вам» (аль-А’раф, 7/158).

Священное писание или свод законов каждого новопосланного посланника отменяло предыдущее писание и обязывало верующих последовать новому писанию. Так, например, свитки Давида заменили Тору, Евангелие заменило все священные писания пророков до Иисуса (мир ему), а Коран, последнее божие откровение, заменил Евангелие. Говоря на юридическом языке: Божий закон не имеет обратной силы!

Историю религии, равно как и историю человечества, можно сравнить с системой школьного образования. Так, например, пророк Адам (мир ему) — первый человек на земле — подобен первому учителю, и в тех десяти Свитках, которые он получил, были самые необходимые знания, азбука взаимоотношений. Его сын, пророк Шис (мир ему), подобен учителю второго класса, который, получив 50 Священных Свитков, впервые дал человечеству такие понятия, как система справедливого правления, правила торговли, ввел понятия меры и взвешивания. Их потомок Идрис (Енох) (мир ему) подобен учителю третьего класса, который, получив еще дополнительно 30 Священных Свитков, расширил кругозор своих последователей. Он впервые ввел понятие счета, письменности, начал наблюдение за небесными телами. Далее Нух (Ной) (мир ему), Ибрахим (Авраам) (мир ему), Муса (Моисей) (мир ему), Иса (Иисус) (мир ему) и, наконец, выпускной класс и последний учитель – Печать Пророков – Мухаммад (Ахмад) мир ему. В Священном Коране Всевышний говорит: «Мухаммад есть только посланник Бога и печать пророков» (Коран, 33:40).

В одном из изречений последнего Пророка (мир ему) говорится: «Все пророки братья, а религия их одна». «Мой и предыдущих пророков пример подобен примеру дворца очень красивой постройки. В нем оставлено место для одного кирпича. Люди, обходя его, восхищаются красотой здания. Они не смогут найти другого изъяна, кроме места этого отсутствующего кирпича. Я заполнил место этого кирпичика. Здание завершилось мной. Пророки достигли конца».

"Скажи: «Истина дается вам Господом . Кто хочет, верует, а кто не желает, может и не веровать." (Священный Коран, 18:29) Такова доктрина человеческой свободы, установленная Всемогущим Богом и ниспосланная в преславном Коране. Пусть Всевышний наставит на прямой путь всех тех, кто ищет довольство Всевышнего Господа. Амин!