Таухид

11.11.2018 0 Автор admin

Слово «таухид» в арабском языке означает приписывать Аллаху единственность, считать Его Единственным в Его сущности и качествах,и отрицать наличие у Него сотоварищей.

Человек, не описывающий Аллаха этими терминами или не описывающий Его, как Одного, у Которого нет сотоварища, не является последователем единобожия. Наука Единобожие — это величайшая,самая главная и благословенная наука.Среди всех наук, нет ей подобной по степени, потому что Единобожие — высшая цель и самая первая, и главная обязанность каждого человека. Среди всех целей,устремлений и стараний — Единобожие, вера в Единого Аллаха, стоит на самом первом месте, на самом высшем месте. Ведь Аллах создал нас и даровал нам жизнь лишь для Единобожия, как об этом говорит Аллах в Коране:

Мы создали джиннов и людей, только для того,чтобы они Нам поклонялись.

Единобожие — это цель и смысл, ради которого были созданы люди и всё сущее,и долг каждого мусульманина(ки) заботиться именно о нём. Поистине мы были созданы для того,чтобы верить в одного Аллаха и исполнять заветы Единобожия. Стремление к изучению Единобожия — самая важная и первостепенная цель каждого мусульманина(ки), важнее которой нет.

Единобожие — это благословенное дерево, у него есть основа, корни, есть ветви и есть плоды.

Место и значение таухида в мусульманском вероучении

Основа Единобожия или место, из которого оно произрастает — это сердце человека, затем от этого дерева отходят прекрасные ветви, на которых растут спелые плоды. Слова Всевышнего Аллаха в суре Ибрахим: "Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа" — это и есть Единобожие.

Единобожие — благословенное дерево, плоды которого не кончаются для его обладателя ни в этом мире, ни в Следующем. В толковании, которое Али ибн Абу Тальха передал от Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), говорится, что благое слово – это свидетельство «Ля иляха илля-Ллах», благое дерево – это верующий, прочные корни – это свидетельство «Ля иляха илля-Ллах» в сердце верующего, восходящие к небу ветви – это благие дела верующего, поднимающиеся посредством него на небо. Ар-Раби’ ибн Анас сказал, что благое слово – это вера, и вера – это благое дерево, неизменный корень которого – искренность, а ветви, уходящие в небо, — богобоязненность. Если принять во внимание эти разъяснения, то сравнение правильнее, яснее и прекраснее. Всевышний Аллах сравнил дерево единобожия в сердце с благим деревом с прочными корнями и уходящими в небо ветвями. Дерево это постоянно приносит плоды. Если ты задумаешься над этим сравнением, то увидишь, что оно идеально подходит для древа единобожия в сердце, устойчивого и прочного, ветви которого – благие дела – поднимаются в небо. Это дерево приносит плоды – благие дела, постоянно, в соответствии с тем, насколько прочно оно закрепилось в сердце, как сильно сердце любит его, его искренностью в исповедании единобожия, знание им его истинной сути, соблюдением им его прав и заботы о нем.

"О братья и сёстры, вы ничего не потеряете!!" Не жалейте времени напомнить своим близким о Таухиде, даже если они изучают его. А если же они его не изучают — то учите их сами! Напомнить о том, что клясться можно только Аллахом, и что обет и жертвоприношение совершаются только Аллаху — будет лучше для вас! Не забывайте говорить о многобожии того, кто верит в приметы, гороскопы, предсказания и о наказании за это. Вспомните наставление Лукмана своему сыну: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью». Или призыв Ибрахима к отцу: «Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого, и что ты станешь помощником сатаны» (Мapйaм, 42-46)

Спроси у своих родных и друзей: «Что означает свидетельство «لا اله الا الله»? Они ответят тебе: «Это означает, что нет никого такого же, как Аллах». Страшным является положение того, кто так говорит, поскольку на этом же убеждении были и многобожники первых времен, не говоря уже о многобожниках нашего времени. Сказал имам аш-Шаукани: «Причина заблуждения этих простолюдинов в том, что живя среди своих родителей и родственников, видя их на этих убеждениях, они переняли эти убеждения от них. Люди перенимают эти убеждения от предыдущего поколения – последние от первых… молчание же тех, кто познал суть вопроса, тех, кто обладает знанием, их бездействие и отказ от разъяснения этого людям, становятся причиной того, что эти люди так и остаются на этих взглядах» Адаб ут-таляб» с.16.

Не будьте равнодушны к себе и к своим близким, вы ничего не потеряете, если будете призывать их к Таухиду. Возможно, по воле Аллаха это станет причиной того, что Аллах укрепит вас на вашей религии и введёт в Рай!

Почему таухид — самая важная шариатская наука?

Что такое «Таухид» ?

Лекция № 5: «Единобожие во владычестве» (Таухид ар-Рубубия)

Хвала Аллаху, к Нему мы обращаемся за помощью, у Него просим прощения и защиты от зла наших душ и скверны наших дел. Тот, кого Аллах повел по верному пути, того никто не сможет сбить, тот же, кого Аллах сделал заблудшим, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Первой основой акыды является Вера в Аллаха. Эта вера подразумевает твёрдое убеждение в том, что Аллах – Господь и Владыка всего сущего, единственный Творец, Он управляет всем миром в общем и в частностях, и только Он заслуживает поклонения, у Него нет совладельцев и партнеров, нет никого, кто делил бы с Ним Его власть или Его возвышенные качества. Верить в Аллаха – значит отрицать любых богов, кроме Него, быть убежденным, что все другие божества – это ложь, и поклонение им – это ложь.

Определение понятия «Единобожие» (Таухид / التَوْحِيد). Урок #1

Аллах Всевышний сказал:

ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

«Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Великий» (Коран, 22: 62).

Вера в Аллаха также включает в себя знание о том, что Всевышний обладает неотъемлемыми качествами величия и абсолютного совершенства, Он свободен от любого изъяна и порока.

Таким образом, Вера в Аллаха – это Единобожие (Таухид), оно состоит из трех разделов. В каждом разделе рассматривается единственность Аллаха в определенной теме:

1) Единобожие во владычестве (Таухид ар-Рубубийя).

2) Единобожие в поклонении (Таухид аль-Улюхийя).

3) Единобожие в именах и качествах (Таухид фи аль-асмаи ва ас-сыфат).

Первый раздел Единобожия (Таухид) –

«Единобожие во владычестве» (Таухид ар-Рубубийя).

Единобожие во владычестве (Таухид ар-Рубубийя) – это убеждение в том, что только один Аллах является Создателем мироздания, только Он управляет всем сущим, оживляет и умерщвляет, только Он дарует удел.

На самом деле, такое убеждение прочно укоренено в сердцах людей, оно имеет очень крепкую связь с самим естеством человеческой души, поэтому этот раздел Единобожия почти никто не отрицает, как сказал Всевышний Аллах:

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ

«Если ты спросишь у них (у многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»(Коран, 43: 87).

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ خَلَقَهُنَّ الْعَزِيزُ الْعَلِيمُ

«Если ты спросишь их (многобожников): «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий» (Коран, 43: 9).

قُلْ مَن رَّبُّ السَّمَاوَاتِ السَّبْعِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ * سَيَقُولُونَ لِلَّهِ قُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ

«Спроси: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Коран, 23: 87).

В Коране много таких аятов, где Аллах упоминает слова многобожников, в которых они сами признают, что только одному Аллаху принадлежит власть, только Он творит, наделяет уделом и богатствами, оживляет и умерщвляет.

Единобожие в том, что касается владычества, сотворения и управления делами этого мира, так же как и сам факт существования Величайшего Господа и Создателя не отрицается никем, кроме отдельных, особо заблудших представителей рода человеческого. Но даже эти немногие все равно в глубине своей души убеждены в господстве Всевышнего, их отрицание неискренно. Они не верят в Аллаха лишь из высокомерия. Примером такого неверия являлся фараон, который сказал своим сторонникам:

مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرِي

«Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (Коран, 28: 38).

Муса (мир ему), опровергая его утверждения, сказал:

لَقَدْ عَلِمْتَ مَا أَنزَلَ هَؤُلاء إِلاَّ رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ بَصَآئِرَ

«Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений» (Коран, 17: 102).

Также Всевышний Аллах сказал о фараоне и его сторонниках:

وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا

«Они отвергли их (знамения Аллаха) несправедливо и надменно, хотя в душе они были убежденыв их правдивости» (Коран, 27: 14).

Они отвергли знамения Аллаха не потому, что у них был какой-либо довод или аргумент, а просто из-за своей гордости, надменности и упрямства. Аллах сказал о них:

وَقَالُوا مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ وَمَا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَظُنُّونَ

«Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения»(Коран, 45: 24).

Их отрицание истины не основано ни на знаниях, ни на конкретных аргументах, ни на здравом смысле, и даже элементарное врождённое мироощущение человека не на их стороне. Ведь вся Вселенная и все грандиозные события, которые в ней происходят, указывают на единство Аллаха и Его безграничное владычество. У любого творения обязательно есть творец, и любое событие должно иметь причину. Всевышний Аллах говорит:

أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ * أَمْ خَلَقُوا السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بَل لَّا يُوقِنُونَ

«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? Нет! Они лишены убежденности» (Коран, 52: 35-36).

Один поэт сказал:

وَ فِي كُلِّ شَيْءٍ لَهُ آيَةٌ * تَدُلُّ عَلَى أَنَّهُ وَاحِدُ

«Во всём сущем у Него есть знамения,

Свидетельствующие о том, что Он – единственный».

Поскольку наличие в душе у каждого человека врождённой веры в Создателя является очевидным фактом, и уйти от ответа невозможно, то те люди, которые отрицают существование Творца, были вынуждены хоть как-то аргументировать свои тезисы, пусть и сбивчиво.

Иногда они говорят, что этот мир является результатом природы, которая выражена в растениях, животных и неодушевлённых предметах. Эти вещи они называют природой, и, по их мнению, они создались сами по себе.

В другой раз они говорят, что природа – это свойства веществ и их возможности.

Свойства – это, например, жар и холод, влажность и сухость, нежность и грубость.

Возможности – это движение, неподвижность, рост, взаимное притяжение парных веществ, репродуктивная способность и так далее. Вот эти свойства и возможности, по утверждению безбожников, и есть та самая природа, которая создала всё вокруг нас.

Оба эти утверждения не имеют никакого отношения к реальности и истине. Если послушать первое утверждение, то получается, что природа является и творцом, и творением: земля создала землю, небеса создали небеса и так далее, но это невозможно. Так что если первое утверждение (о том, что природа может что-то сотворить) несостоятельно, то второе утверждение является ещё более несостоятельным. Ведь если сама вещь не может создать себя, то его свойства и качества тем более не могут этого сделать, потому что существование свойств и качеств может иметь место только при наличии объекта, носителя данных свойств. Как же свойства и возможности могут создать какой-то объект, если для того, чтобы существовать, они сами нуждаются в существовании данного объекта?! Но если появляется какой-то объект, то вместе с ним, но не раньше него, неизбежно появляются свойства и возможности.

Также надо сказать, что природа не имеет никаких чувств, никаких желаний, это лишь орудие. Как же от неё могут исходить столь величественные деяния, как она может творить такие создания, которые поражают своей безупречностью, точностью и совершенством, наполненные величайшей мудростью и абсолютной гармонией?

Некоторые безбожники утверждают, что все творения появились путём чистой случайности, якобы, случайное столкновение молекул и атомов привело к появлению жизни, и никакой творец не управлял этим процессом, и во всём этом нет никакой мудрости и никакого смысла.

Это утверждение также несостоятельно. Ни разум, ни само устройство человеческой души (фитра) не могут согласиться с этим. Если ты просто посмотришь, насколько безукоризненно организован этот мир: орбиты, по которым движутся светила, творение земли и небес, поведение и путь божьих созданий в этой жизни, безупречная точность и поразительная системность всего, что нас окружает, ты осознаешь, что всё это не может появиться без Мудрого Творца.

Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Скажи этому безбожнику, который отрицает Аллаха: «Представь себе, если ты увидишь оросительное колесо, вращающееся на реке, все детали которого прекрасно подогнаны и соединены между собой, все мелкие части имеют идеальную конструкцию и размер. Если человек посмотрит на это колесо, то не увидит никаких недостатков ни в материале, из которого оно сделано, ни в самом внешнем виде. Это колесо обеспечивает водой большой сад, в этом саду большое разнообразие плодов и растений. Также в саду есть люди, которые убираются в нём, непрестанно заботятся и следят за ним, ежедневно облагораживают его. Ничто в саду не остается без внимания. Выгода, полученная от этого сада, распределяется среди рабочих и направляется на необходимые нужды наилучшим образом. Каждый получает соответственно своим нуждам и потребностям, и каждому выделяется доля, которая соответствует его статусу. Всё это происходит регулярно. Как ты считаешь, может ли быть так, что всё это всего лишь совпадение, за которым нет никакого управляющего, никого, кто бы думал, рассчитывал и принимал решения?! Скажи, что об этом тебе говорит твой разум, если он вообще есть?! На какие мысли он тебя наводит?! К чему он тебя ведёт?!»

Но Великий и Мудрый Аллах по своей мудрости создал слепые сердца, лишённые всякого благоразумия, они смотрят на все эти чудесные знамения, но взгляд их подобен скотскому взгляду бездумных животных» (конец слов Ибн аль-Кайима).

Хвала Аллаху, Господу миров.

Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам.

Сноски

o В большинстве переводов данный вид Единобожия называется также «Единобожие в Господстве», но такой перевод в меньшей степени отображает смысл, который несёт в себе понятие «Таухид ар-Рубубийя».

Вопросы для проверки усвоения прочитанного:

1) Назови первую основу акыды, именуемую также первым столпом Веры (Иман).

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

ВИДЫ ТАУХИДА

Эта сура содержит все три вида таухида, о которых единодушно говорили все посланники (салявату Ллахи уа салямуху алейхим). С другой стороны таухид имеет два вида:
1 — Таухид в знании /’ильм/ и убеждении /и’тикъад/.
Этот вид таухида связан с тем, в чем убежден человек и с тем, что он знает об Аллахе. Таухид знания заключается в признании атрибутов совершенства Всевышнего Аллаха и в отрицании подобия Всевышнему Аллаху, отрицания от Него недостатков и пороков. И сура «аль-Фатиха» содержит в себе общее указание и подробное указание на этот вид таухида.
Общее указание: Это отнесение хвалы к Всевышнему Аллаху.
Конкретное указание: В этой суре Всевышний Аллах упоминает о таких атрибутах, как божественность /улюхийа/, господство /рубубийа/, милость /рахма/ и власть /мульк/. Все остальные Имена и Атрибуты вытекают из этих четырех.
/аль-Хамд/ — это восхваление кого-то, путем признания и упоминания атрибутов его совершенства, качеств величия, и любовь к тому, кого ты восхваляешь, довольство им, и покорность ему. Человек не может быть восхваляющим кого-то, если он отрицает его атрибуты, не любит его и не покоряется. Чем больше атрибутов у того, кого ты восхваляешь, тем совершеннее похвала. Чем меньше атрибутов человек признает, тем менее совершеннее его похвала. Восхваления достоин только Аллах. Его атрибуты совершенны и многочисленны, никто из творений не сможет восхвалить Его так, как Он того достоин.
Поэтому Всевышний Аллах порицает те божества, которым поклоняются неверующие. Всевышний Аллах, указывая на их недостатки, говорит, что они лишены атрибутов совершенства. Они не слышат, не видят, они не говорят, они не наставляют на прямой путь, они не приносят пользы, они не вредят. Поэтому Ибрахим (мир ему) сказал своему отцу:

﴿يَا أَبَتِ لِمَ تَعْبُدُ مَا لَا يَسْمَعُ وَلَا يُبْصِرُ وَلَا يُغْنِي عَنكَ شَيْئًا﴾

«Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?» (Сура Марйам, аят 42)
Также сказал Всевышний Аллах:

﴿وَاتَّخَذَ قَوْمُ مُوسَى مِن بَعْدِهِ مِنْ حُلِيِّهِمْ عِجْلاً جَسَدًا لَّهُ خُوَارٌ أَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّهُ لاَ يُكَلِّمُهُمْ وَلاَ يَهْدِيهِمْ سَبِيلاً اتَّخَذُوهُ وَكَانُواْ ظَالِمِينَ ﴾

«В отсутствие Мусы его народ сделал из своих украшений изваяние тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему — они были несправедливы». (Сура аль-А’раф, аят 148)
Кто-то может спросить: «А разве Всевышний Аллах разговаривает со Своими рабами?»
Как это так? Напротив, среди Его рабов есть такие, с которыми Он говорил через завесу. Например, с Мусой (мир ему). Среди них были такие, с кем Он говорил через посланцев-ангелов, как например с пророками. Всевышний Аллах говорит со всеми людьми, передавая речь Свою через Своих посланников. Он ниспослал Свою речь через посланников. Посланники говорили: «Это и есть речь Аллаха, которую Он произнес. Нам приказано донести ее до вас». Всевышний Аллах говорит:

﴿فَأَخْرَجَ لَهُمْ عِجْلًا جَسَدًا لَهُ خُوَارٌ فَقَالُوا هَذَا إِلَهُكُمْ وَإِلَهُ مُوسَى فَنَسِيَ أَفَلَا يَرَوْنَ أَلَّا يَرْجِعُ إِلَيْهِمْ قَوْلًا وَلَا يَمْلِكُ لَهُمْ ضَرًّا وَلَا نَفْعًا ﴾

«Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: "Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл его". Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу?» (Сура Та Ха, аяты 88-89)
Всевышний Аллах также говорит:

﴿وَضَرَبَ اللّهُ مَثَلاً رَّجُلَيْنِ أَحَدُهُمَا أَبْكَمُ لاَ يَقْدِرُ عَلَىَ شَيْءٍ وَهُوَ كَلٌّ عَلَى مَوْلاهُ أَيْنَمَا يُوَجِّههُّ لاَ يَأْتِ بِخَيْرٍ هَلْ يَسْتَوِي هُوَ وَمَن يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَهُوَ عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ﴾

«Аллах также привел притчу о двух мужах, один из которых — немой, ни на что не способен и обременяет своего господина. Куда бы его ни послали, он не приносит добра. Разве он равен тому, кто отдает справедливые приказы и следует прямым путем?» (Сура ан-Нахль, аят 76)
Всевышний Аллах сделал отсутствие речи идола причиной его несостоятельности как божества. Известно фитре человека, его здоровому разуму и ниспослано в книгах то, что если кто-то лишен атрибутов совершенства, он не может быть достойным поклонения. Он не может распоряжаться делами и не может быть господом /рабб/. Напротив, он будет несовершенным. Он недостоин хвалы ни в этой, ни в вечной жизни. Хвалы достоин только тот, кто обладает атрибутами совершенства и качествами величия, из-за которых он и достоин этой хвалы. Именно поэтому, когда предшественники писали книги об атрибутах Всевышнего Аллаха, о Его возвышенности, о Его речи, они называли эти книги «Таухид». Потому что отрицание этих атрибутов и неверие в них — это отрицание Самого Творца.

таухид что это такое в исламе

Таухид, напротив, это признание атрибутов совершенства и отрицание подобия и недостатков.
Всевышний Аллах, хваля Себя, упоминает о том, что у Него нет ребенка и это указывает на Его самодостаточность. Он говорит:

﴿قَالُواْ اتَّخَذَ اللّهُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَات وَمَا فِي الأَرْضِ ﴾

«Они говорят: "Аллах взял себе сына". Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле». (Сура Йунус, аят 68)
Также Всевышний Аллах восхваляет Себя, упоминая о том, что у Него нет сотоварищей. Он — Единственный Господь и только Он достоин поклонения. Только Он обладает атрибутами совершенства и никто, кроме Него, не обладает ими. И это не просто отрицание недостатков, а утверждение атрибутов совершенства, противоположных этим недостаткам. Поэтому Всевышний Аллах никогда не восхваляет Себя отсутствием какого-либо недостатка, если только это не указывает на наличие у Него атрибута совершенства, противоположного этому недостатку. Всевышний Аллах говорит о том, что Он не умирает и это указывает на наличие у Него совершенной жизни. Всевышний Аллах хвалит Себя, говоря, что им не овладевают ни дремота, ни сон, и это указывает на то, что Он — Вседержитель /къайумийа/. Всевышний Аллах говорит, что даже пылинка в небесах и на земле не скроется от Его знания, указывая тем самым на Свое всеобъемлющее знание. Всевышний Аллах говорит о том, что Он не причиняет несправедливости, и это указание на Его совершенную справедливость. Всевышний Аллах хвалит Себя, говоря, что Его не постигают взоры и в этом указание на Его величие. Всевышний Аллах отрицает от Себя забывчивость и беспечность, и в этом указание на Его знание.
Всякое отрицание недостатка от Всевышнего Аллаха — это утверждение совершенного атрибута, противоположного этому недостатку.

2 — Таухид в воле /ирада/ и стремлении /къасд/.
Этот вид делится на таухид /рубубийа/ и таухид /улюхийа/. И в итоге получается три вида таухида.

Девятиконечная звезда в вере Бахаи, дхармачакра буддизма. Символ Инь и Ян даосизма. Символ зороастризма — фаравахар. Сакральная мантра иудаизма "Ом". Знамя таухида — символ ислама. Звезда Давида иудаизма. Символы христианства, оккультизма и сатанизма.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Символические знаки в разных религиозных системах

    Историческое значение символа. Символические знаки христианства. Звезда и полумесяц в исламе. Восемь символов удачи в буддизме. Основные источники даосизма. Пентаграмма как мистический символ в оккультизме. "Кханда" как символ сикхов, печать Бафомета.

    курсовая работа , добавлен 17.02.2013

  • Зороастризм (маздаизм)

    Основы учения зороастризма — древнейшей религии, берущей начало в откровении пророка Заратуштры. Периодизация зороастризма, география его распространения. Сущность Ахура Мазды. Особенности исповедания веры, символы и священные тексты зороастризма.

    презентация , добавлен 17.04.2013

  • Религии мира

    Изучение христианства как самой многочисленной религии в мире. Зарождение католицизма, православия и протестантизма. Основные направления ислама как монотеистической религии. Возникновение буддизма, индуизма, конфуцианства, даосизма, синтоизма и иудаизма.

    презентация , добавлен 30.01.2015

  • Корни религии – в бессилии человека

    Взгляды на сотворение мира в мифах различных культур. Сотворение мира в христианских религиях. Символизм в религиозных учениях. Огонь и свет. Вода: символ испытания, символ очищения, символ необъятности моря. Растения.

    реферат , добавлен 17.01.2003

  • Образ Будды и символика буддизма

    Изображение Будды: первые статуи, физические особенности и положения, одежда и образы для каждого дня недели.

    "Золотые рыбки" — символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Драгоценная Ваза: символ долгой жизни и процветания.

    презентация , добавлен 30.09.2016

  • История иудаизма

    Иудаизм как монотеистическая национальная религия евреев, ее распространенность в современном мире, основные этапы развития. Содержание главных догм. Храмовая гора и остатки Западной стены в Иерусалиме как самое святое место для иудеев, их символ.

    презентация , добавлен 14.05.2015

  • Религиозно-исторические истоки и вероучения раннего Ислама

    Верования арабов доисламского периода. Терпимость мекканцев к культам чужих богов. Выступление ислама против языческих богов.

    что такое единобожие в исламе?

    Влияние иудаизма и христианства. Сущность и формы ханифизма. Характеристика основных положений догматики первоначального ислама.

    реферат , добавлен 27.02.2010

  • Иудаизм

    Израиль. История иудаизма. Национальная религия евреев. Религиозно-культовая система. Священные тексты иудаизма. Тору. Навиим. Ктувим. Образ жизни евреев. Религиозные организации в иудаизме. Религиозные объединения иудаистов. Иудаизм и современность.

    реферат , добавлен 09.06.2008

  • Долг, свобода, ответственность, учение и труд

    Сущность свободы и ответственности, их понимание согласно мировым религиям. Основные виды долга: родительский, профессиональный, моральный, денежный. Отношение христианства, ислама, иудаизма и буддизма к труду. Традиционное и религиозное понятие учения.

    презентация , добавлен 18.04.2013

  • Легенды и мифы о драконах

    Символы огня, воды, воздуха и земли.

    Легенда о Георгии-змееборце. Изображение святого Георгия в статуях и алтарных картинах. Почитание его покровителем скотоводства и воинства. Образ всадника поражающего змия в различной символике. Семь голов дракона.

    презентация , добавлен 01.03.2017